Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
11.11.2018
Рабочая программа учебного предмета «трудовое обучение» для муниципальных общеобразовательных учреждений Амвросиевского района ДНР с обучением на русском языке составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования «Трудовое обучение» для
общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об
образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования
(приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665).Программа построена согласно положениям:
Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества).
Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.
При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
трудовое обуч. 1 кл.docx
по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1час в неделю)
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «трудовое обучение» для муниципальных
общеобразовательных учреждений Амвросиевского района ДНР с обучением на русском
языке составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования «Трудовое обучение» для
общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об
образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования
(приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665).
В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системнодеятельностный, личностно
ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в
начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим
потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной
психологической и дидактической базе – предметнопрактической деятельности, которая служит в младшем
школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального
развития (в том числе и абстрактного мышления).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области
«Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны
быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как
продукте предметнопреобразующей деятельности человека, о материалах и их
свойствах, о конструировании, моделировании.
Предметные результаты должны обеспечивать приобретение:
навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов, усвоение правил техники безопасности;
опыта самостоятельной и совместной практической продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
планирования и организации при создании предметной и информационной среды, выполнении учебно
познавательных, технологических и организационных задач, использование приоритетных знаний и умений для
творческого решения несложных конструкторских и художественноконструкторских задач, в том
числе с использованием информационной среды;
навыков безопасного пользования необходимыми инструментами в предметнопреобразующей деятельности.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки
школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции
понятийных (абстрактных), нагляднообразных и нагляднодейственных компонентов познавательной
деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе
трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка
стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаковосимволическое и логическое
мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его
развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и
интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «техникотехнологической
картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать
опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы.
В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании,
преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической
ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в
наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметнопрактическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не
только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство
самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.
Процесс и результат художественнотворческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной
стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения
внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира.
При этом художественнотворческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и
взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей
деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека
с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей,
формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и
развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений
использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей
деятельности человека;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей,
изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и
формирования мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей
деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов
умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,классификация, обобщение и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие
регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль,
коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки
материалов;
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации,
отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры
труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человекутворцу и т. п.
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений
применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно конструкторских задач.
Отбор содержания курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не
ограничивается практикотехнологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне
нравственноэстетического и социально исторического опыта человечества, отраженного в материальной
культуре.
Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в
изучение последующего содержания и решение творческихзадач; кроме того, согласно данному принципу в
содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания
на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с
курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с
целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет
выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной)
части;
Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении
предметного, культурологического и духовноэстетического содержания курса происходит последовательно от
одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным.
В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета
предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоциональноэстетической, духовно
нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и
организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития
младших школьников.
Учебный материал каждого года имеет системную блочнотематическую структуру, предполагающую постепенное
продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей
человеческой культуры.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных,
проблемных и поисковотворческих методов. Проектнотворческая деятельность при дизайнерском подходе к
программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.
Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими
составляющими линиями:
ручная техника обработки материалов;
техническое творчество;
декоративноприкладное искусство и самообслуживание
В целом курс трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и
надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно
преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего
обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственноэстетического развития и
творческой деятельности. Программа построена согласно положениям:
Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и
конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.),
которые усложняются в каждом классе в зависимости от нагляднопредметных характеристик изготовления
изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с
элементами творчества).
Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных
праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом
классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.
При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности,
систематичности, последовательности).
Место учебного предмета в Примерном учебном плане
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1го по 4й класс в рамках предмета
трудовому обучению – 1час в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 32 часа в год в
1м классе, по 33 часа в год во 24 классах. Занятия проводятся учителем начальных классов. Содержание курса
имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время. Реализация программы требует от
учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их
индивидуальных особенностей, культурных запросов.
Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в
целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно эстетического, эколого
технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного
мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как
к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах
декоративно прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации,
важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом,
психическом и социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие,
стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания
сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,
обеспечивающей преемственность художественнокультурных, этнических традиций Донбасса от поколения к
поколению и тем самым жизнеспособность общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой
самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно
ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является
человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами
справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и
государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к родному
краю, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы
мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности;
способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурноисторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
представления об общности нравственноэстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном,
достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметнопрактических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно
практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,
изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и
операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника,
шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,
практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам, экономно расходовать;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические
приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам,
по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей
(достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство
(функциональность), эстетическая выразительность и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарноконструктивные и декоративнохудожественные возможности различных материалов,
осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметнопрактической
творческой деятельности;
творчески использовать освоенные трудовому обучению работы, декоративные и конструктивные свойства
формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о
некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в
вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Межпредметные
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять
порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинноследственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для
реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы,
модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное
расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их
объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаковосимволические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников
(справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные трудовому обучению в соответствии с конструктивной
или декоративнохудожественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи
определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его
практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать,
осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной
работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои
предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых
группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому обучению
В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если
работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие
стало лучше.
Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за
умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и
инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.
Трудовое обучение
Календарнотематическое планирование
1класс
№ раздел
Название разделов
Количество часов
Узнаем, как работают мастера. Учимся работать с разными
материалами
Поднимаемся по ступенькам мастерства
Конструируем и решаем задачи
Всего:
Тема урока
1
2
3
№
п/п
11
13
8
32
Дата урока
По факту
По
плану Тема 1 (11 часов) Узнаем, как работают мастера. Учимся работать с разными
материалами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок.
Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по
памяти, по представлению.
Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по
памяти, по представлению.
Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по
памяти, по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание,
складывание, разрезание. ТБ при работе с ножницами
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание,
складывание, разрезание.
Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.
Работа со схемой, графической инструкцией.
Изготовление квадрата из прямоугольной полосы
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из
засушенных листьев
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из
засушенных листьев .
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из
засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с
исходной формой.
Тема 2 (13 часов) Поднимаемся по ступенькам мастерства
12 Инструктаж по технике безопасности. Приемы рациональной
разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный
способ).
13
Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов
разными способами: из отдельных частей и из целого куска
пластилина. 14
15
Перфорированная бумага как поделочный материал; приемы
обработки перфорированной бумаги для создания различных форм
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной
бумаги, обработка сгибов.
16
Простые приемы работы с нитками и иглой.
17
18
19
20
21
22
23
24
Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц.
Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц
Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья.
Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на
поролоне, обработка поролона.
Использование вторичных материалов для поделок.
Простые приемы работы с нитками и иглой.
Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов
разными способами: из отдельных частей и из целого куска
пластилина.
Перфорированная бумага как поделочный материал; приемы
обработки перфорированной бумаги для создания различных форм
Тема 3 (8 часов) Конструируем и решаем задачи
25 Инструктаж по технике безопасности. Аппликация из
геометрических и других фигур
26
27
28
29
Конструирование объемных форм путем простых пластических
трансформаций бумажного листа
Конструирование объемных форм путем простых пластических
трансформаций бумажного листа
Создание художественного образа на основе воображения и
творческого использования материалов
Создание художественного образа на основе воображения и
творческого использования материалов 30
31
32
Декоративнохудожественные аппликации
Декоративнохудожественные аппликации
Итоговый урок за год
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.