Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
11.11.2018
Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)
Рабочая программа учебного предмета «трудовое обучение» для муниципальных общеобразовательных учреждений Амвросиевского района ДНР с обучением на русском языке составлена на основе: Примерной программы начального общего образования «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665).Программа построена согласно положениям: Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества). Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся. При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
трудовое обуч. 1 кл.docx
по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1час в неделю) Рабочая программа  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «трудовое обучение» для муниципальных  общеобразовательных учреждений Амвросиевского района ДНР с обучением на русском  языке составлена на основе:  Примерной  программы  начального общего образования «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций составлена в соответствии с Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом начального образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 г. № 665). В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно­деятельностный, личностно  ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Трудовое обучение» в  начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на  уникальной  психологической и дидактической базе – предметно­практической деятельности, которая служит в младшем  школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального  развития (в том числе и абстрактного мышления). Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области  «Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение» должны  быть ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении  труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании. Предметные результаты должны обеспечивать приобретение:  навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;  опыта самостоятельной и совместной практической продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации при создании предметной и информационной среды, выполнении учебно­ познавательных, технологических и организационных задач, использование приоритетных знаний и умений для  творческого решения несложных конструкторских и художественно­конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;  навыков безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно­преобразующей деятельности. Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки  школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции  понятийных (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных компонентов познавательной  деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка  стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково­символическое и логическое  мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его  развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико­технологической  картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать  опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании,  преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической  ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в  наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Предметно­практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не  только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство  самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно­творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной  стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения  внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира.  При этом художественно­творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и  взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.              Задачи изучения дисциплины:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей  деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании  предметов материальной культуры;  получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и  общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире вещей,  формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и  развития;  расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;  усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей  деятельности человека;  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности;  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов  умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,классификация, обобщение и др.);  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие  регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль,  коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки  материалов;  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации,  отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;  усвоение правил техники безопасности;  использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,  художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;  духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры  труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу и т. п.  приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,  планирования и организации;  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений  применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно ­ конструкторских задач. Отбор содержания курса определяется рядом принципов. Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не  ограничивается практико­технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне  нравственно­эстетического и социально­ исторического опыта человечества, отраженного в материальной  культуре. Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в  изучение последующего содержания и решение творческихзадач; кроме того, согласно данному принципу в  содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания  на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся. Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с  целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет  выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной)  части; Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении  предметного, культурологического и духовно­эстетического содержания курса происходит последовательно от  одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета  предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально­эстетической, духовно­ нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и  организацией деятельности учащихся по его усвоению. Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития  младших школьников. Учебный материал каждого года имеет системную блочно­тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей  человеческой культуры. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных,  проблемных и поисково­творческих методов. Проектно­творческая деятельность при дизайнерском подходе к  программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:  ручная техника обработки материалов;  техническое творчество;  декоративно­прикладное искусство и самообслуживание В целом курс трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и  надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно­ преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего  обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно­эстетического развития и  творческой деятельности. Программа построена согласно положениям: Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и  конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.),  которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно­предметных характеристик изготовления  изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества). Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных  праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом  классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся. При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности,  систематичности, последовательности). Место учебного предмета в Примерном учебном плане Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1­го по 4­й класс в рамках предмета  трудовому обучению – 1час в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 32 часа в год в  1­м классе, по 33 часа в год во 2­4 классах. Занятия проводятся учителем начальных классов. Содержание курса  имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время. Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их  индивидуальных особенностей, культурных запросов. Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в  целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно ­ эстетического, эколого­ технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного  мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,  сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­ прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации,  важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом,  психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие,  стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания  сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,  обеспечивающей преемственность художественно­культурных, этнических традиций Донбасса от поколения к  поколению и тем самым жизнеспособность общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой  самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно  ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является  человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами  справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и  государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к родному  краю, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы  мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.                         Планируемые результаты освоения программы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.                                      Личностные У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­ практической деятельности;  осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­практической деятельности;  способность к самооценке;  уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;  понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;  представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном,  достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;  понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;  чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Могут быть сформированы:  устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности;  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­ практической деятельности;  привычка к организованности, порядку, аккуратности;  адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,  изобретательность;  чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других  народов;                                         Предметные Учащиеся научатся:  использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными  (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);  правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и  операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника,  шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,  практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным  свойствам, экономно расходовать;  отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические  приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и  выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам,  по заданным условиям;  решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей  (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство  (функциональность), эстетическая выразительность ­ и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности; Учащиеся получат возможность научиться:  определять утилитарно­конструктивные и декоративно­художественные возможности различных материалов,  осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической  творческой деятельности;  творчески использовать освоенные трудовому обучению работы, декоративные и конструктивные свойства  формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;  понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о  некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);  понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в  вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).                                                     Межпредметные                                                     Регулятивные: Учащиеся научатся:  самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять  порядок на рабочем месте;  планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных  источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;  руководствоваться правилами при выполнении работы;  устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и  прогнозировать действия для получения необходимых результатов;  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для  реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;                                              Познавательные: Учащиеся научатся:  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы,  модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное  расположение, определять способы соединения деталей;  выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их  объяснения соответствующую речевую форму;  использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников  (справочников, детских энциклопедий и пр.);  самостоятельно комбинировать и использовать освоенные трудовому обучению в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей;  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи  определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его  практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;                                                           Коммуникативные: Учащиеся научатся:  организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать,  осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;  выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной  работы;  в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои  предложения и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.                      Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому обучению В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если  работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие  стало лучше. Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за  умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и  инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.  Трудовое обучение Календарно­тематическое планирование  1класс № раздел Название разделов Количество часов Узнаем,   как   работают   мастера.   Учимся   работать   с   разными материалами Поднимаемся по ступенькам мастерства Конструируем и решаем задачи Всего: Тема урока 1 2 3 № п/п 11 13 8 32 Дата урока По факту По плану Тема 1 (11 часов) Узнаем, как работают мастера. Учимся работать с разными  материалами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Инструктаж   по   технике   безопасности.  Вводный   урок. Изготовление   простых   форм   из   пластилина:   лепка   по   образцу,   по памяти, по представлению. Изготовление   простых   форм   из   пластилина:   лепка   по   образцу,   по памяти, по представлению.  Изготовление   простых   форм   из   пластилина:   лепка   по   образцу,   по памяти, по представлению. Работа   с   бумагой.   Простые   приемы   обработки   бумаги:   сгибание, складывание, разрезание. ТБ при работе с ножницами  Работа   с   бумагой.   Простые   приемы   обработки   бумаги:   сгибание, складывание, разрезание.  Изготовление   простых   форм   из   бумаги   способом   складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы  Особенности   работы   с   природными   материалами.   Аппликация   из засушенных листьев  Особенности   работы   с   природными   материалами.   Аппликация   из засушенных листьев . Особенности   работы   с   природными   материалами.   Аппликация   из засушенных листьев. Работа   с   яичной   скорлупой.   Создание   образа   по   ассоциации   с исходной формой. Тема 2 (13 часов) Поднимаемся по ступенькам мастерства 12 Инструктаж   по   технике   безопасности.  Приемы   рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). 13 Новые   приемы   работы   с   пластилином.   Создание   форм   и   образов разными   способами:   из   отдельных   частей   и   из   целого   куска пластилина. 14 15 Перфорированная   бумага   как   поделочный   материал;   приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм  Новые   приемы   обработки   бумаги;   сгибание   картона   и   плотной бумаги, обработка сгибов. 16 Простые приемы работы с нитками и иглой. 17 18 19 20 21 22 23 24 Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц  Отмеривание   ниток   для   изготовления   кисточки   и   для   шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.  Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.  Простые приемы работы с нитками и иглой.  Новые   приемы   работы   с   пластилином.   Создание   форм   и   образов разными   способами:   из   отдельных   частей   и   из   целого   куска пластилина. Перфорированная   бумага   как   поделочный   материал;   приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм  Тема 3 (8 часов) Конструируем и решаем задачи 25 Инструктаж   по   технике   безопасности.  Аппликация   из геометрических и других фигур  26 27 28 29 Конструирование   объемных   форм   путем   простых   пластических трансформаций бумажного листа  Конструирование   объемных   форм   путем   простых   пластических трансформаций бумажного листа  Создание   художественного   образа   на   основе   воображения   и творческого использования материалов  Создание   художественного   образа   на   основе   воображения   и творческого использования материалов 30 31 32 Декоративно­художественные аппликации  Декоративно­художественные аппликации  Итоговый урок за год

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс (32 ч.; 1 час в неделю)

Рабочая программа  по предмету «Трудовое обучение» 1 класс  (32 ч.; 1 час в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018