Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Оценка 5

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2017
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Отличительной особенностью программы «ритмика» является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения. В возрасте3-4года в основном делается акцент на задания, связанные с ритмом. Дети хлопают тексты стихов, короткие мелодические попевки, параллельно идет разговор о характере музыкальных образов. На первых этапах работы дети интуитивно воспринимают и передают в движении, в игровых и творческих упражнениях характер, темп, динамику, ритм произведения. Работа по ритмике строится на отработке приемов ходьбы, бега, прыжков, притопов, кружений и поклонов. Допускается отстукивание ритмов ногами, руками. Образные упражнения и музыкальные игры являются наиболее интересными для детей видами музыкально-ритмической деятельности. Они создают возможность для развития художественно-творческих способностей детей, проявления фантазии, выдумки, инициативы. Обучение двигательным навыкам проводится в увлекательной форме. Дети изображают отдельные персонажи сказочных или реальных героев, отражают в соответствующих движениях повадки животных, птиц, трудовые действия людей, передают движение автомобиля, поезда и др.
Рабочая программа ритмика 3-4 16.doc
Рекомендована решением методического совета МКОУ ДОД ТР ЦДТ                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:                                                                                          Директор  МКОУ ДОД ТР ЦДТ                                                                                           _______________З.Т.Сазонова Протокол №__ от _____20___ г.                                                                                          Приказ №___ от ______20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год «Музыка и движение», модуль « Ритмика» к дополнительной лицензированной общеобразовательной программе  «Радость познания» ШРР «Непоседа» Форма реализации программы – очная; Реализация– 1год Возраст обучающихся – 3­4 года                                                                                                                                                                        педагог дополнительного                                                                                                                                                                                  образования                                                                                        Составитель:                                                                                        Хуторная Инна Викторовна,                                                                                                      (ФИО педагога)                                                                                 МКОУ ДОД ТР ЦДТ «Аист» Автор дополнительной общеобразовательной программы  « Радость познания»: Конусова Н.И. педагог ДО I категории, Пинягина М.Н – педагог ДО I категории    Сазонова З.Т. ­педагог ДО  I категории, Бихерт Н.В. – педагог ДО I категории Иванова В.М.. педагог ДО, Конусова Л.С.Г педагог ДО  ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеобразовательную программу) ФИО педагога(ов), реализующего(их) дополнительную общеобразовательную  программу: Хуторная Инна Викторовна Председатель Методического совета _________        (Сазонова Зинаида Тимофеевна)   подпись                                                      (Ф.И.О) 1 Направленность  дополнительной   общеобразовательной Художественная Пояснительная записка программы Вид (тип) дополнительной общеобразовательной программы Уровень дополнительной общеобразовательной программы 2 3 4 Особенности   обучения  в   текущем   учебном   году   по дополнительной программе (особенности  реализации  содержания   в  конкретном   учебном году: подготовка к  знаменательным датам, юбилеям  детского объединения,  реализация   тематических программ,   проектов,  причины   замены   тем  по   сравнению   с дополнительной общеобразовательной программой и т.д.) общеобразовательной   учреждения,     Авторская дошкольное образование     особенностью программы Отличительной «ритмика» является синтез   видов   и   форм   хореографического   обучения, создание интегрированной модели обучения.  В возрасте3­4года в основном делается акцент на задания, связанные с ритмом. Дети хлопают   тексты   стихов,   короткие   мелодические   попевки, параллельно идет разговор о характере музыкальных образов. На первых этапах работы дети интуитивно воспринимают и передают в движении, в игровых и творческих упражнениях характер, темп, динамику,   ритм   произведения.   Работа   по   ритмике   строится   на отработке приемов ходьбы, бега, прыжков, притопов, кружений и поклонов.   Допускается   отстукивание   ритмов   ногами,   руками. Образные   упражнения   и   музыкальные   игры   являются   наиболее интересными   для   детей   видами   музыкально­ритмической деятельности.   Они   создают   возможность   для   развития художественно­творческих   способностей   детей,   проявления фантазии, выдумки, инициативы. Обучение двигательным навыкам проводится в увлекательной форме. Дети изображают отдельные персонажи   сказочных   или   реальных   героев,   отражают   в соответствующих движениях повадки животных, птиц, трудовые действия людей, передают движение автомобиля, поезда и др.  Количество  учебных  часов  по  программе­  34 (1  учебный   час  в неделю) Из них теории­ 5часов, практики­29 часов. 5 Особенности   организации  образовательного   процесса   по дополнительной общеобразовательной программе с указанием:   информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений количества учебных часов по программе; количества учебных часов согласно расписанию; 6 Цель рабочей программы на текущий учебный год. Цель программы : Формирование мотивации детей к занятиям по хореографии. 7 Задачи  на конкретный учебный год для конкретной учебной группы 8 Режим   занятий  в   текущем   учебном   году  (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами   и   обоснованием   варианта, продолжительность   учебного   часа,   если   она   отличается   от академического часа) выбора   9 Формы занятий  и  их   сочетание  (пояснить,  чем  обусловлен 10 Изменения,     внесенные выбор конкретных форм учебных занятий)   дополнительную общеобразовательную программу, необходимые для обучения в текущем учебном году  и их обоснование (информация об изменении   дополнительной общеобразовательной   программы,  обоснование   изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы содержательной   части  в   развитие   и   функциональное   совершенствование   органов   развитие   чувства   ритма,   музыкального   слуха,   памяти, Укрепление здоровья младшего школьника:  ­  оптимизация роста и развития опорно­двигательного аппарата;  ­  формирование правильной осанки;   ­   дыхания, сердечно­сосудистой и нервной систем организма. Совершенствование психомоторных способностей:  ­  развитие мышечной силы, выносливости, координации;   ­   внимания; Развитие творческих способностей:   способностей;  ­  формирование навыков самовыражения в движениях под  музыку;  ­  развитие эмоциональной выразительности;  ­  развитие безопасных коммуникативных качеств.   развитие   мышления,   воображения   и   познавательных ­   Режим занятий  ­ 15 минут, 1 раз в неделю. Основная форма обучения –групповые занятия. сравнению   По     дополнительной   лицензированной общеобразовательной программой модуль «Ритмика» реализуется в течение всего учебного года. с 11 Ожидаемые   результаты  и   способы   определения   их результативности   в  текущем   учебном   году  (результаты   и способы   измерения   результатов   для   конкретного   года обучения,  форма   проведения   промежуточной   и   итоговой аттестации Должны уметь: • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному,  находить свое место в строю и входить в зал организованно под  музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное  положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего  напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в  шеренге, в колонне; • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в  разных направлениях, не мешая друг другу; •  ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций,  не сужая круг и не сходя с его линии; • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;  •  соотносить темп движений с темпом музыкального  произведения;  • выполнять игровые и плясовые движения; • выполнять задания после показа и по словесной инструкции  педагога. № Дата  Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 Вводное занятие. Техника  безопасности. (1 час) Тема:  Постановка  корпуса.       Упражнения для рук, кистей, и  пальцев. (1 час) Тема: Упражнения для плеч.       Упражнения для головы.  (1 час) Тема: Упражнения для корпуса  (1 час) Тема: Выполнение  упражнений   танцевальной азбуки. (2часа) Тема: Рисунок в танце. Логика  поворота. Правила перестроения.  (3 часа) Форма занятия Форма контроля Примеча ­ ние групповая Визуальный контроль. Учебный план  на 2016­2017 учебный год Содержание Теория Практика Сентябрь (4 часа) Инструктаж по технике  безопасности в  хореографическом зале и  территории Центра. Знакомство с понятиями:  вытянутые колени,  вытянутый подъем, шаг с  носка, полупальцы.  Разъяснение структуры  движения, его содержание.  Понятие элементарных  музыкальных ритмов: марш, полька и русская народная.    ­ ходьба простая, «цапля»; ­ ходьба и бег исполняются со   сменой   размеров   и темпов музыкального сопровождения;   шаг   с   носка   на ­ полупальцах,   с   высоким подъемом колена вперед; ­   бег   на   полупальцах,   с высоким   подъемом   колена вперед, подскоки; ­ простейшие перестроения. Октябрь (5 часов)   Знакомство с понятиями: вытянутые колени, вытянутый подъем, шаг   с   носка,   полупальцы. Разъяснение структуры движения,   его   содержание. Понятие элементарных музыкальных ритмов: марш, полька и русская народная.        групповая Визуальный контроль.   ходьба простая, «цапля»; ­ ходьба и бег исполняются со   сменой   размеров   и темпов музыкального сопровождения;   шаг   с   носка   на ­ полупальцах,   с   высоким подъемом колена вперед; ­   бег   на   полупальцах,   с высоким   подъемом   колена вперед, подскоки; ­ простейшие перестроения. Ноябрь ( 4 часа) 9 10 11 12 06.11 13.11 20.11 27.11 Тема: Выполнение  упражнений   танцевальной азбуки.(2 часа) Тема: Ознакомление детей с  элементами танцевальных  движений (2 часа) Понятия:   круг,   колонна, линия, диагональ. Объяснение   правил   игр   и упражнений.   групповая Визуальный контроль. Перестроения   в   круг, колонну, линию, диагональ. Игры на  координацию  движений рук и ног;  на  развитие внутреннего слуха  и чувства метроритма;  параллельно с развитием  навыков чувства  пространства. Декабрь (4 часа)   Понятия: правильная осанка,   строение   корпуса, рук (пальцы, кисть, локоть, плечо,   макушка, лопатки, поясница, талия)   шея, 13 04.12 14 11.12 15 18.12 16 25.12     для  Ходьба:   простой   шаг   в Тема: Ознакомление с элементами гимнастики. партерной Упражнения   развития гибкости. (1 час) Тема: разном темпе и характере. (1 час)   Тема: Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста(1час) Тема: Притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой(1час) Тема: Топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой. (1час)   правильно уметь выполнять: ­ повороты головы, наклоны головы. ­   положения   рук   на   поясе, вперед   и   в   сторону   на уровне плеч, наверх; перевод   из   положения   в положение; ­ круговые движения рук; ­   наклоны   корпуса   вперед, назад,   в   сторону,   круговые движения корпуса; ­ позиции подготовительное положение, руки на поясе. рук:     Январь (3 часа) групповая Визуальный контроль. 2   часа участие в меропри ятиях Центра. 17 15.01 18 22.01 19 29.01 Тема: Топающий шаг, выставление  ноги на носок перед собой. (1час) Тема: Упражнения с атрибутами  (мяч, погремушка) (1 час) Тема:  Образные танцы (игровые)  (1 час) знать строение ноги (пятка, подъём, носки­пальцы, икра, колено, бедро)     правильно групповая Визуальный контроль.     задержкой, уметь выполнять: ­ поднимание ноги согнутой в   колене   вперед,   и опускание  (без  фиксации  и с стопа вытянута); ­ приседание по 6 позиции; ­   подъемы   на   полупальцах по 6 позиции; ­   сочетание   подъема   на полупальцы с последующим приседанием по 6 позиции; ­ шаги с приставкой по всем направлениям   (позже   в различных   сочетаниях)   с подъемом на полупальцы и приседанием по 6 позиции, с поворотом направо, налево. Февраль (4 часа) 20 21 22 23 05.02 12.02 19.02 26.02 Тема:  Выполнение   проученных элементов танцевальных движений. (2 часа) Тема: Импровизация  ( 2 часа) Разъяснение структуры   движения,   его содержание.   Правильное выполнение   упражнений: сидя на полу, лежа на спине, лежа на животе. групповая Визуальный контроль.    Правильно выполнять: сидя Из   положения   корпус, (правильный вытянутые   ноги,   руки   за спину):  ­   вытягивая   и   сокращая подъемы,   две   сразу,   по очереди, по кругу; ­   «Лягушка»,   «складочка», «машинка»,  Из   положения  лежа   на животе: ­   раскрытие  ног в первую позицию; ­   перегибы   корпуса   с поднятой   рукой   вверх, «кольцо»,   «корзиночка», «ласточка», «лягушка». Из   положения   лежа   на спине: ­ сокращение и вытягивание стопы в положении из 6 и 1 с вытянуты в коленях; ­   разворачивание   стоп   в сокращенное состояние из 6 и 1 позиции, и возвращение в 6 позицию; ­ поднятие ноги вперед и в сторону,   ноги   согнуты   в   разведены   в коленях, сторону,   пятки   вместе (лягушка); ­ поднятие ног за голову с касанием   пола, «берёзка»; ­ шпагат.   растяжки:   «лебеди», до   24 05.03 25 26 12.03 19.03 Тема: Упражнения для стоп.(1 час) Тема:   Упражнения   для   развития растяжки. (1 час) Тема: позвоночника. (1 час)   Упражнения для   Март ( 3 часа) Разъяснение структуры   движения,   его содержание.   Правильное выполнение   упражнений: сидя на полу, лежа на спине, лежа на животе.   Выполнять:   положения   сидя Из (правильный корпус, вытянутые   ноги,   руки   за спину):  ­   вытягивая   и   сокращая подъемы,   две   сразу,   по очереди, по кругу; Группова я  Визуальный контроль. ­   «Лягушка»,   «складочка», «машинка»,  Из   положения  лежа   на животе: ­   раскрытие  ног в первую позицию; ­   перегибы   корпуса   с поднятой   рукой   вверх, «кольцо»,   «корзиночка», «ласточка», «лягушка». Из   положения   лежа   на спине: ­ сокращение и вытягивание стопы в положении из 6 и 1 с вытянуты в коленях; ­   разворачивание   стоп   в сокращенное состоянии из 6 и 1 позиции, и возвращение в 6 позицию; ­ поднятие ноги вперед и в сторону,   ноги   согнуты   в   разведены   в коленях, сторону,   пятки   вместе (лягушка); ­ поднятие ног за голову с касанием   пола, «берёзка»; ­ шпагат.   растяжки:   «лебеди», до   Апрель ( 5 часов) 27 28 29 30 31 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 Тема: Игровые этюды (2 часа) Тема: Музыкально — танцевальные игры  (3 часа) 32 33 34 07.05 14.05 21.05 28.05 Тема: Выполнение тренировочных  упражнений на полу (3 часа) Тема: Итоговое занятие.         Показ проученного материала родителям. (1 час) Понятие     этюд. Понятие элементов русского танца и правильно их   выполнять:   приставной шаг   приседанием, гармошка, ёлочка с     Группова я  Групповая   с отработка элементы русского танца:  приставной шаг   приседанием, гармошка, елочка; ­   выполнение     бокового галопа,   галоп   со   сменой ракурса;  ­ подскоки в продвижении, на месте ­составление Условия Май ( 4 часа) выполнения задания.   Критерии   его оценки   танцевальные   этюды   из пройденных элементов, работа над этюдами.   Показывается   всё,   что изучили   за   полгода. Выполнение пройденного материала. Группова я Групповая Учебно­методические средства обучения Краткое   описание  учебных   методических   пособий  для педагога   и   обучающихся   (методический,   дидактический, информационный, на   различных носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.);   справочный   материал  Краткое   описание  заданий  (темы   проектов   и   исследований, сочинений и наблюдений, игр и т.д.); Перечень  материалов по индивидуальному сопровождению развития   личностных   результатов   обучающихся   (методики психолого­педагогической диагностики личности, памятки  для детей и родителей и т. п.); Перечень  материалов   по   работе   с   детским   коллективом (методики   диагностики   уровня   развития   личности, сформированности   коллектива,   сценарии   коллективных мероприятий и дел, игровые методики);  обязательной   литературы   и   музыкального Список материала (по необходимости) для конкретного учебного года Музыкальное сопровождение на эл.носителе. Подвижные музыкальные игры на развитие внимания, слуха. Отслеживание личностных результатыов­ активное включение в  общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания, проявление положительных качеств личности и  управление своими эмоциями, проявление  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении  целей 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000 год. 2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г. 3. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988 4. Ротерс Т. Музыкально­ритмическое воспитание и  художественная гимнастика. М., 1986. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ 1. www.danceon.ru 2. www.youtube.com

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года

Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.