Отличительной особенностью программы «ритмика» является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения. В возрасте3-4года в основном делается акцент на задания, связанные с ритмом. Дети хлопают тексты стихов, короткие мелодические попевки, параллельно идет разговор о характере музыкальных образов. На первых этапах работы дети интуитивно воспринимают и передают в движении, в игровых и творческих упражнениях характер, темп, динамику, ритм произведения. Работа по ритмике строится на отработке приемов ходьбы, бега, прыжков, притопов, кружений и поклонов. Допускается отстукивание ритмов ногами, руками. Образные упражнения и музыкальные игры являются наиболее интересными для детей видами музыкально-ритмической деятельности. Они создают возможность для развития художественно-творческих способностей детей, проявления фантазии, выдумки, инициативы. Обучение двигательным навыкам проводится в увлекательной форме. Дети изображают отдельные персонажи сказочных или реальных героев, отражают в соответствующих движениях повадки животных, птиц, трудовые действия людей, передают движение автомобиля, поезда и др.
Рабочая программа ритмика 3-4 16.doc
Рекомендована решением
методического совета
МКОУ ДОД ТР ЦДТ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ДОД ТР ЦДТ
_______________З.Т.Сазонова
Протокол №__ от _____20___ г.
Приказ №___ от ______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год
«Музыка и движение», модуль « Ритмика»
к дополнительной лицензированной общеобразовательной программе
«Радость познания» ШРР «Непоседа»
Форма реализации программы – очная;
Реализация– 1год
Возраст обучающихся – 34 года
педагог дополнительного
образования
Составитель:
Хуторная Инна Викторовна,
(ФИО педагога)
МКОУ ДОД ТР ЦДТ «Аист» Автор дополнительной общеобразовательной программы
« Радость познания»:
Конусова Н.И. педагог ДО I категории, Пинягина М.Н – педагог ДО I категории
Сазонова З.Т. педагог ДО I категории, Бихерт Н.В. – педагог ДО I категории
Иванова В.М.. педагог ДО, Конусова Л.С.Г педагог ДО
ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеобразовательную программу)
ФИО педагога(ов), реализующего(их) дополнительную общеобразовательную
программу:
Хуторная Инна Викторовна
Председатель Методического совета
_________ (Сазонова Зинаида Тимофеевна)
подпись (Ф.И.О) 1 Направленность
дополнительной общеобразовательной
Художественная
Пояснительная записка
программы
Вид (тип) дополнительной общеобразовательной программы
Уровень дополнительной общеобразовательной программы
2
3
4 Особенности обучения в текущем учебном году по
дополнительной
программе
(особенности реализации содержания в конкретном учебном
году: подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского
объединения,
реализация тематических
программ, проектов, причины замены тем по сравнению с
дополнительной общеобразовательной программой и т.д.)
общеобразовательной
учреждения,
Авторская
дошкольное образование
особенностью программы
Отличительной
«ритмика»
является синтез видов и форм хореографического обучения,
создание интегрированной модели обучения. В возрасте34года в
основном делается акцент на задания, связанные с ритмом. Дети
хлопают тексты стихов, короткие мелодические попевки,
параллельно идет разговор о характере музыкальных образов. На
первых этапах работы дети интуитивно воспринимают и передают
в движении, в игровых и творческих упражнениях характер, темп,
динамику, ритм произведения. Работа по ритмике строится на
отработке приемов ходьбы, бега, прыжков, притопов, кружений и
поклонов. Допускается отстукивание ритмов ногами, руками.
Образные упражнения и музыкальные игры являются наиболее
интересными для детей видами музыкальноритмической
деятельности.
Они создают возможность для развития
художественнотворческих способностей детей, проявления
фантазии, выдумки, инициативы. Обучение двигательным навыкам
проводится в увлекательной форме. Дети изображают отдельные
персонажи сказочных или реальных героев, отражают в
соответствующих движениях повадки животных, птиц, трудовые
действия людей, передают движение автомобиля, поезда и др.
Количество учебных часов по программе 34 (1 учебный час в
неделю)
Из них теории 5часов, практики29 часов.
5 Особенности организации образовательного процесса по
дополнительной общеобразовательной программе с указанием:
информации об изменении сроков и/или времени
изучения отдельных тематических блоков (разделов)
с указанием причин и целесообразности изменений
количества учебных часов по программе;
количества учебных часов согласно расписанию; 6 Цель рабочей программы на текущий учебный год.
Цель программы : Формирование мотивации детей к занятиям по
хореографии.
7
Задачи на конкретный учебный год для конкретной учебной
группы
8 Режим занятий
в текущем учебном году
(указать
продолжительность и количество занятий в неделю со всеми
вариантами и обоснованием
варианта,
продолжительность учебного часа, если она отличается от
академического часа)
выбора
9 Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен
10 Изменения,
внесенные
выбор конкретных форм учебных занятий)
дополнительную
общеобразовательную программу, необходимые для обучения
в текущем учебном году и их обоснование (информация об
изменении
дополнительной
общеобразовательной программы,
обоснование изменений,
описание резервов, за счет которых они будут реализованы
содержательной части
в
развитие и функциональное совершенствование органов
развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
Укрепление здоровья младшего школьника:
оптимизация роста и развития опорнодвигательного аппарата;
формирование правильной осанки;
дыхания, сердечнососудистой и нервной систем организма.
Совершенствование психомоторных способностей:
развитие мышечной силы, выносливости, координации;
внимания;
Развитие творческих способностей:
способностей;
формирование навыков самовыражения в движениях под
музыку;
развитие эмоциональной выразительности;
развитие безопасных коммуникативных качеств.
развитие мышления, воображения и познавательных
Режим занятий 15 минут, 1 раз в неделю.
Основная форма обучения –групповые занятия.
сравнению
По
дополнительной лицензированной
общеобразовательной программой модуль «Ритмика» реализуется
в течение всего учебного года.
с 11 Ожидаемые результаты и способы определения их
результативности в текущем учебном году (результаты и
способы измерения результатов для конкретного года
обучения,
форма проведения промежуточной и итоговой
аттестации
Должны уметь:
• готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному,
находить свое место в строю и входить в зал организованно под
музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное
положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего
напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в
шеренге, в колонне;
• ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в
разных направлениях, не мешая друг другу;
• ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций,
не сужая круг и не сходя с его линии;
• ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
• соотносить темп движений с темпом музыкального
произведения;
• выполнять игровые и плясовые движения;
• выполнять задания после показа и по словесной инструкции
педагога. № Дата
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
30.10
Вводное занятие. Техника
безопасности. (1 час)
Тема: Постановка корпуса.
Упражнения для рук, кистей, и
пальцев. (1 час)
Тема: Упражнения для плеч.
Упражнения для головы.
(1 час)
Тема: Упражнения для корпуса
(1 час)
Тема: Выполнение упражнений
танцевальной азбуки. (2часа)
Тема: Рисунок в танце. Логика
поворота. Правила перестроения.
(3 часа)
Форма
занятия
Форма
контроля
Примеча
ние
групповая Визуальный
контроль.
Учебный план
на 20162017 учебный год
Содержание
Теория
Практика
Сентябрь (4 часа)
Инструктаж по технике
безопасности в
хореографическом зале и
территории Центра.
Знакомство с понятиями:
вытянутые колени,
вытянутый подъем, шаг с
носка, полупальцы.
Разъяснение структуры
движения, его содержание.
Понятие элементарных
музыкальных ритмов: марш,
полька и русская народная.
ходьба простая, «цапля»;
ходьба и бег исполняются
со сменой размеров и
темпов
музыкального
сопровождения;
шаг с носка на
полупальцах, с высоким
подъемом колена вперед;
бег на полупальцах, с
высоким подъемом колена
вперед, подскоки;
простейшие перестроения.
Октябрь (5 часов)
Знакомство
с
понятиями:
вытянутые
колени, вытянутый подъем,
шаг с носка, полупальцы.
Разъяснение
структуры
движения, его содержание.
Понятие
элементарных
музыкальных ритмов: марш,
полька и русская народная.
групповая Визуальный
контроль.
ходьба простая, «цапля»;
ходьба и бег исполняются
со сменой размеров и
темпов
музыкального
сопровождения;
шаг с носка на
полупальцах, с высоким
подъемом колена вперед;
бег на полупальцах, с
высоким подъемом колена
вперед, подскоки;
простейшие перестроения. Ноябрь ( 4 часа)
9
10
11
12
06.11
13.11
20.11
27.11
Тема: Выполнение упражнений
танцевальной азбуки.(2 часа)
Тема: Ознакомление детей с
элементами танцевальных
движений (2 часа)
Понятия: круг, колонна,
линия,
диагональ.
Объяснение правил игр и
упражнений.
групповая Визуальный
контроль.
Перестроения в круг,
колонну, линию, диагональ.
Игры на координацию
движений рук и ног; на
развитие внутреннего слуха
и чувства метроритма;
параллельно с развитием
навыков чувства
пространства.
Декабрь (4 часа)
Понятия:
правильная
осанка, строение корпуса,
рук (пальцы, кисть, локоть,
плечо,
макушка,
лопатки, поясница, талия)
шея,
13
04.12
14
11.12
15
18.12
16
25.12
для
Ходьба: простой шаг в
Тема: Ознакомление с элементами
гимнастики.
партерной
Упражнения
развития
гибкости. (1 час)
Тема:
разном темпе и характере. (1 час)
Тема: Бег и прыжки в сочетании
по принципу контраста(1час)
Тема: Притопы: удар одной ногой в
пол, поочередные удары правой и
левой ногой(1час)
Тема: Топающий шаг, выставление
ноги на носок перед собой. (1час)
правильно
уметь
выполнять:
повороты головы, наклоны
головы.
положения рук на поясе,
вперед и в сторону на
уровне плеч, наверх;
перевод из положения в
положение;
круговые движения рук;
наклоны корпуса вперед,
назад, в сторону, круговые
движения корпуса;
позиции
подготовительное
положение, руки на поясе.
рук:
Январь (3 часа)
групповая Визуальный
контроль.
2 часа
участие
в
меропри
ятиях
Центра. 17
15.01
18
22.01
19
29.01
Тема: Топающий шаг, выставление
ноги на носок перед собой. (1час)
Тема: Упражнения с атрибутами
(мяч, погремушка) (1 час)
Тема: Образные танцы (игровые)
(1 час)
знать строение ноги (пятка,
подъём,
носкипальцы,
икра, колено, бедро)
правильно
групповая Визуальный
контроль.
задержкой,
уметь
выполнять:
поднимание ноги согнутой
в колене вперед,
и
опускание (без фиксации и
с
стопа
вытянута);
приседание по 6 позиции;
подъемы на полупальцах
по 6 позиции;
сочетание подъема на
полупальцы с последующим
приседанием по 6 позиции;
шаги с приставкой по всем
направлениям (позже в
различных сочетаниях) с
подъемом на полупальцы и
приседанием по 6 позиции, с
поворотом направо, налево.
Февраль (4 часа)
20
21
22
23
05.02
12.02
19.02
26.02
Тема:
Выполнение проученных
элементов танцевальных движений.
(2 часа)
Тема: Импровизация ( 2 часа)
Разъяснение
структуры движения, его
содержание.
Правильное
выполнение упражнений:
сидя на полу, лежа на спине,
лежа на животе.
групповая Визуальный
контроль.
Правильно выполнять:
сидя
Из
положения
корпус,
(правильный
вытянутые ноги, руки за
спину):
вытягивая и сокращая
подъемы, две сразу, по
очереди, по кругу;
«Лягушка», «складочка»,
«машинка»,
Из положения лежа на
животе:
раскрытие ног в первую позицию;
перегибы корпуса с
поднятой рукой вверх,
«кольцо»,
«корзиночка»,
«ласточка», «лягушка».
Из положения лежа на
спине:
сокращение и вытягивание
стопы в положении из 6 и 1
с вытянуты в коленях;
разворачивание стоп в
сокращенное состояние из 6
и 1 позиции, и возвращение
в 6 позицию;
поднятие ноги вперед и в
сторону, ноги согнуты в
разведены в
коленях,
сторону,
пятки вместе
(лягушка);
поднятие ног за голову с
касанием
пола,
«берёзка»;
шпагат.
растяжки:
«лебеди»,
до
24
05.03
25
26
12.03
19.03
Тема: Упражнения для стоп.(1 час)
Тема: Упражнения для развития
растяжки. (1 час)
Тема:
позвоночника. (1 час)
Упражнения
для
Март ( 3 часа)
Разъяснение
структуры движения, его
содержание.
Правильное
выполнение упражнений:
сидя на полу, лежа на спине,
лежа на животе.
Выполнять:
положения
сидя
Из
(правильный
корпус,
вытянутые ноги, руки за
спину):
вытягивая и сокращая
подъемы, две сразу, по
очереди, по кругу;
Группова
я
Визуальный
контроль. «Лягушка», «складочка»,
«машинка»,
Из положения лежа на
животе:
раскрытие ног в первую
позицию;
перегибы корпуса с
поднятой рукой вверх,
«кольцо»,
«корзиночка»,
«ласточка», «лягушка».
Из положения лежа на
спине:
сокращение и вытягивание
стопы в положении из 6 и 1
с вытянуты в коленях;
разворачивание стоп в
сокращенное состоянии из 6
и 1 позиции, и возвращение
в 6 позицию;
поднятие ноги вперед и в
сторону, ноги согнуты в
разведены в
коленях,
сторону,
пятки вместе
(лягушка);
поднятие ног за голову с
касанием
пола,
«берёзка»;
шпагат.
растяжки:
«лебеди»,
до
Апрель ( 5 часов) 27
28
29
30
31
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
Тема: Игровые этюды (2 часа)
Тема: Музыкально — танцевальные
игры
(3 часа)
32
33
34
07.05
14.05
21.05
28.05
Тема: Выполнение тренировочных
упражнений на полу
(3 часа)
Тема: Итоговое занятие.
Показ проученного материала
родителям. (1 час)
Понятие
этюд.
Понятие
элементов
русского танца и правильно
их выполнять: приставной
шаг
приседанием,
гармошка, ёлочка
с
Группова
я
Групповая
с
отработка
элементы
русского танца: приставной
шаг
приседанием,
гармошка, елочка;
выполнение
бокового
галопа, галоп со сменой
ракурса;
подскоки в продвижении,
на месте
составление
Условия
Май ( 4 часа)
выполнения
задания. Критерии его
оценки
танцевальные этюды из
пройденных
элементов,
работа над этюдами.
Показывается всё,
что
изучили за полгода.
Выполнение
пройденного материала.
Группова
я
Групповая Учебнометодические средства обучения
Краткое описание учебных методических пособий для
педагога и обучающихся (методический, дидактический,
информационный,
на различных
носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.);
справочный материал
Краткое описание заданий (темы проектов и исследований,
сочинений и наблюдений, игр и т.д.);
Перечень материалов по индивидуальному сопровождению
развития личностных результатов обучающихся (методики
психологопедагогической диагностики личности, памятки для
детей и родителей и т. п.);
Перечень материалов по работе с детским коллективом
(методики диагностики уровня развития личности,
сформированности коллектива,
сценарии коллективных
мероприятий и дел, игровые методики);
обязательной литературы и музыкального
Список
материала (по необходимости) для конкретного учебного года
Музыкальное сопровождение на эл.носителе.
Подвижные музыкальные игры на развитие внимания, слуха.
Отслеживание личностных результатыов активное включение в
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания, проявление положительных качеств личности и
управление своими эмоциями, проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988
4. Ротерс Т. Музыкальноритмическое воспитание и
художественная гимнастика. М., 1986.
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
1. www.danceon.ru
2. www.youtube.com
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Рабочая программа по ритмике малыши 3-4 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.