Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Оценка 4.9

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2017
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Отличительной особенностью программы «ритмика» является комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу. Укрепление здоровья младшего школьника: - оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формирование правильной осанки; - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Совершенствование психомоторных способностей: - развитие мышечной силы, выносливости, координации; - развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания; Развитие творческих способностей: - развитие мышления, воображения и познавательных способностей; - формирование навыков самовыражения в движениях под музыку; - развитие эмоциональной выразительности; - развитие безопасных коммуникативных качеств.
Рабочая программа ритмика 5-6 16.doc
Рекомендована решением методического совета МКОУ ДОД ТР ЦДТ                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:                                                                                          Директор  МКОУ ДОД ТР ЦДТ                                                                                           _______________З.Т.Сазонова Протокол №__ от _____20___ г.                                                                                          Приказ №___ от ______20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год «Музыка и движение», модуль « Ритмика» к дополнительной лицензированной общеобразовательной программе  «Радость познания» ШРР «Непоседа» Форма реализации программы – очная; Реализация– 1год Возраст обучающихся – 5­6 лет                                                                                                                                                                        педагог дополнительного                                                                                                                                                                                  образования                                                                                        Составитель:                                                                                        Хуторная Инна Викторовна,                                                                                                      (ФИО педагога)                                                                                 МКОУ ДОД ТР ЦДТ «Аист» Автор дополнительной общеобразовательной программы  « Радость познания»: Конусова Н.И. педагог ДО I категории, Пинягина М.Н – педагог ДО I категории    Сазонова З.Т. ­педагог ДО  I категории, Бихерт Н.В. – педагог ДО I категории Иванова В.М.. педагог ДО, Конусова Л.С.Г педагог ДО        ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеобразовательную программу) ФИО педагога(ов), реализующего(их) дополнительную общеобразовательную  программу: Хуторная Инна Викторовна Председатель Методического совета _________        (Сазонова Зинаида Тимофеевна)   подпись                                                      (Ф.И.О) Пояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной программы 2 Вид (тип) дополнительной общеобразовательной программы 3 Уровень дополнительной общеобразовательной программы 4 Особенности   обучения  в   текущем   учебном   году   по   дополнительной общеобразовательной  программе  (особенности реализации  содержания  в конкретном учебном году: подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения,  реализация тематических программ, проектов,  причины   замены   тем  по   сравнению   с   дополнительной общеобразовательной программой и т.д.) 5 Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе с указанием:   количества учебных часов по программе;  количества учебных часов согласно расписанию; информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений 6 Цель рабочей программы на текущий учебный год. 7 Задачи на конкретный учебный год для конкретной учебной группы Художественная Авторская дошкольное образование Отличительной   особенностью программы   «ритмика» является   комплексный   подход   в   обучении   детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу. Количество   учебных   часов   по   программе­   34   (1 учебный час в неделю) Из них теории­ 5часов, практики­29 часов. ­     оптимизация   роста   и   развития   опорно­ Цель программы  : Формирование мотивации детей к занятиям по хореографии. Укрепление здоровья младшего школьника:   двигательного аппарата;  ­  формирование правильной осанки;   ­     развитие   и   функциональное   совершенствование органов   дыхания,   сердечно­сосудистой   и   нервной систем организма. Совершенствование психомоторных способностей:   координации;   ­     развитие   чувства   ритма,   музыкального   слуха,   развитие   мышечной   силы,   выносливости, ­ 8 Режим занятий  в текущем учебном году  (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта,  продолжительность   учебного   часа,   если   она   отличается   от академического часа) 9 Формы   занятий  и   их   сочетание   (пояснить,   чем   обусловлен  выбор конкретных форм учебных занятий) 10 Изменения,   внесенные   в   дополнительную   общеобразовательную программу,   необходимые   для   обучения  в   текущем   учебном   году  и   их обоснование   (информация   об  изменении   содержательной   части дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы 11 Ожидаемые результаты  и способы определения их результативности в текущем учебном году (результаты и способы измерения результатов для конкретного года обучения, форма проведения промежуточной и итоговой аттестации памяти, внимания; Развитие творческих способностей:  ­  развитие мышления, воображения и познавательных способностей;  ­  формирование навыков самовыражения в  движениях под музыку;  ­  развитие эмоциональной выразительности;  ­  развитие безопасных коммуникативных качеств. Режим занятий- 20 минут, 1 раз в неделю. Основная форма обучения –групповые занятия. По   сравнению   с   дополнительной   лицензированной общеобразовательной программой  модуль «Ритмика» реализуется в течение всего учебного года.     Выполнять элементы партерной гимнастики.  Выполнять элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, гармошка, елочка. Выполнять подскоки, галоп, галоп в паре.   Ориентироваться   в   пространстве   промежуток между друг другом, линия, колонка, диагональ,  Выполнять прыжки по 6 позиции: на двух ногах, на   одной,   с   переменой   ног,   с   продвижением вперед,   в   сторону,   назад,   с   поворотом   на   1\4 круга. Выполнять   ходы   русского   танца:   простой,  переменный, с ударом. Выполнять   танцевальные   этюды   из   пройденных элементов. № Дата  Тема занятия Учебный план  на 2016­2017 учебный год Содержание Теория Практика Сентябрь (4 часа) 1 2 3 4 5 6 7 8 04.09 11.09 18.09 25.09     Техника Вводное занятие. безопасности. (1 час) Тема: Виды ходьбы. (2часа) Тема: Музыкальные ритмы (2 часа) Инструктаж по технике  безопасности в  хореографическом зале и  территории Центра. Знакомство с понятиями:  вытянутые колени,  вытянутый подъем, шаг с  носка, полупальцы.  Разъяснение структуры  движения, его содержание.  Понятие элементарных  музыкальных ритмов: марш, полька и русская народная.   ­ ходьба простая, «цапля»; ­ ходьба и бег исполняются со   сменой   размеров   и темпов музыкального сопровождения; ­   шаг   с   носка   на полупальцах,   с   высоким подъемом колена вперед; ­   бег   на   полупальцах,   с высоким   подъемом   колена вперед, подскоки; ­ простейшие перестроения. Прохлопывание музыкальных произведения. отрезков   Октябрь (5 часов) 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 Тема: Осанка в танце . (3 часа) Тема: Рисунок в танце. Логика  поворота. Правила перестроения.  (2 часа) Понятия   вытянутые колени, вытянутый подъем, шаг   с   носка,   полупальцы. Структура   движения,   его содержание.   Музыкальные ритмы:   марш,   полька   и русская народная.    шаг Злементы   марша,польки, русского народного танца.   шаг   на Шаг   с   носочка, полупальцах,   на пяточках,   приставной   шаг, пружинка, шаг с притопом, прыжки на месте (простые, с   поджатыми   ногами,   с в открыванием   ног   Форма занятия Форма контроля Примеча ­ ние групповая Визуальный контроль. групповая Визуальный контроль. с   бег, сторону),   поскоки, галоп (боковой, прямой), со сменой   направления,   бег   и шаг высоким подниманием колена, шаг в полуприсяде, вынос пятки и носка   вперед   и   в   сторону, гармошка, приседания,  повороты   на   месте,   обход вокруг себя.   Ноябрь ( 4 часа) 9 10 11 12 06.11 13.11 20.11 27.11 Тема: Музыкально — ритмические  упражнения (3 часа)     Тема: Построения и перестроения  (1 час) Понятия:   круг,   колонна, линия, диагональ. Объяснение   правил   игр   и упражнений.   Прохлопывание групповая Визуальный музыкальных произведения.   отрезков контроль. Перемещение   в  обход зала   по   одному   и   в   парах, перестроение   в   парах, построение   в   шеренгу, колонну,   круг,   полукруг. Свободное   размещение   в классе   с   возвратом,   в шеренгу,   колонну,   круг, полукруг,   расстановка   в шахматном порядке. Упражнения на выдерживание дистанции: в кругу,   в   колонне,   шеренге. Равнение   в   колонне, шеренге. Игры на  координацию  движений рук и ног;  на  развитие внутреннего слуха и чувства метроритма;  параллельно с развитием  навыков чувства  пространства. Декабрь (4 часа) 13 14 04.12 11.12 15 18.12 16 25.12 Тема:  Элементы классического  танца  (2 часа) Тема: Элементы современного  танца  (2 часа)   Понятия: правильная осанка,   строение   корпуса, рук (пальцы, кисть, локоть, плечо,   макушка, лопатки, поясница, талия)   шея, групповая Визуальный контроль. 2   часа участие в меропри ятиях Центра.   правильно уметь выполнять: ­ повороты головы, наклоны головы. ­   положения   рук   на   поясе, вперед   и   в   сторону   на уровне плеч, наверх; перевод   из   положения   в положение; ­ круговые движения рук; ­   наклоны   корпуса   вперед, назад,   в   сторону,   круговые движения корпуса; позиции ­ подготовительное положение, руки на поясе. рук:     Январь (3 часа) 17 15.01 Тема: Детские  танцы (2 часа) 18 22.01 Тема:  Образные танцы (игровые)  знать строение ноги (пятка, подъём, носки­пальцы, икра, колено, бедро)   19 29.01 (1 час) «Задом–наперед», групповая Визуальный «Кот   и   мыши»,   «Зеркало», «Колобок», «Невод», «День и   ночь»,   «Займи   место первым», «Веселая змейка», различные эстафеты. контроль. Февраль (4 часа) 20 21 22 23 05.02 12.02 19.02 26.02 Тема: Постановка танцевальной  композиции (2 часа) Тема: Импровизация  ( 2 часа) Структура   движения, его содержание. Правильное выполнение   упражнений: сидя на полу, лежа на спине, лежа на животе.   Постановка   рук   в   паре. Передвижение   в   парах   по залу.   Разучивание   простых танцевальных   элементов (покачивания   из   стороны   в сторону,   вперед   и   назад), поклон,   повороты   вокруг себя,   обход   партнера, движение   в   «лодочке»,   в паре   друг   к   другу   и обратно.   Этюд   «Поющие руки». Танцевальные   элементы: круг,   «змейка»,   «улитка», «воротца» 24 05.03 25 26 12.03 19.03   Элементы   партерной Тема: гимнастики. (3 часа) Март ( 3 часа) Разъяснение структуры   движения,   его содержание.   Правильное выполнение   упражнений: сидя на полу, лежа на спине, лежа на животе.   Выполнять:   положения   сидя Из корпус, (правильный вытянутые   ноги,   руки   за спину):  ­   вытягивая   и   сокращая подъемы,   две   сразу,   по очереди, по кругу; ­   «Лягушка»,   «складочка», «машинка»,  Из   положения  лежа   на животе: ­   раскрытие  ног в первую позицию; ­   перегибы   корпуса   с групповая Визуальный контроль.  Группова я  Визуальный контроль. поднятой   рукой   вверх, «кольцо»,   «корзиночка», «ласточка», «лягушка». Из   положения   лежа   на спине: ­ сокращение и вытягивание стопы в положении из 6 и 1 с вытянуты в коленях; ­   разворачивание   стоп   в сокращенное состоянии из 6 и 1 позиции, и возвращение в 6 позицию; ­ поднятие ноги вперед и в сторону,   ноги   согнуты   в   разведены   в коленях, сторону,   пятки   вместе (лягушка); ­ поднятие ног за голову с касанием   пола, «берёзка»; ­ шпагат.   растяжки:   «лебеди», до   Апрель ( 5 часов) 27 28 29 30 31 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 Тема: Игровые этюды (2 часа) Тема: Музыкально — танцевальные игры  (3 часа) Понятие     этюд. Понятие элементов русского танца и правильно их   выполнять:   приставной шаг   приседанием, гармошка, ёлочка с   Группова я  Групповая     с отработка элементы русского танца:  приставной шаг   приседанием, гармошка, елочка; ­   выполнение     бокового галопа,   галоп   со   сменой ракурса;  ­ подскоки в продвижении, на месте Условия Май ( 4 часа) выполнения задания.   Критерии   его оценки   ­составление танцевальные   этюды   из пройденных элементов, работа над этюдами.   Показывается   всё,   что изучили   за   полгода. Выполнение пройденного материала. Группова я Групповая 32 33 34 07.05 14.05 21.05 28.05 Тема: Выполнение тренировочных  упражнений на полу (3 часа) Тема: Итоговое занятие.         Показ проученного материала родителям. (1 час) Учебно­методические средства обучения Краткое   описание  учебных   методических   пособий  для педагога   и   обучающихся   (методический,   дидактический, информационный, на   различных носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.);   справочный   материал  Краткое   описание  заданий  (темы   проектов   и   исследований, сочинений и наблюдений, игр и т.д.); Перечень  материалов по индивидуальному сопровождению развития   личностных   результатов   обучающихся   (методики психолого­педагогической диагностики личности, памятки  для детей и родителей и т. п.); Перечень  материалов   по   работе   с   детским   коллективом (методики   диагностики   уровня   развития   личности, сформированности   коллектива,   сценарии   коллективных мероприятий и дел, игровые методики);  обязательной   литературы   и   музыкального Список материала (по необходимости) для конкретного учебного года Музыкальное сопровождение на эл.носителе. Подвижные музыкальные игры на развитие внимания, слуха. Отслеживание личностных результатыов­ активное включение в  общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания, проявление положительных качеств личности и  управление своими эмоциями, проявление  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении  целей 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000 год. 2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г. 3. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988 4. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999. 5. Ротерс Т. Музыкально­ритмическое воспитание и  художественная гимнастика. М., 1986. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ 1. www.dance­city. narod.ru 2. www.danceon.ru 3. www. mon. gov. ru 3. www.tangodance.by 4. www.youtube.com

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет

Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.