Отличительной особенностью программы «ритмика» является комплексный подход в обучении детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты, движению и танцу. Укрепление здоровья младшего школьника:
- оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Совершенствование психомоторных способностей:
- развитие мышечной силы, выносливости, координации;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;
Развитие творческих способностей:
- развитие мышления, воображения и познавательных способностей;
- формирование навыков самовыражения в движениях под музыку;
- развитие эмоциональной выразительности;
- развитие безопасных коммуникативных качеств.
Рабочая программа ритмика 5-6 16.doc
Рекомендована решением
методического совета
МКОУ ДОД ТР ЦДТ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ДОД ТР ЦДТ
_______________З.Т.Сазонова
Протокол №__ от _____20___ г.
Приказ №___ от ______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год
«Музыка и движение», модуль « Ритмика»
к дополнительной лицензированной общеобразовательной программе
«Радость познания» ШРР «Непоседа»
Форма реализации программы – очная;
Реализация– 1год
Возраст обучающихся – 56 лет
педагог дополнительного
образования
Составитель:
Хуторная Инна Викторовна,
(ФИО педагога)
МКОУ ДОД ТР ЦДТ «Аист» Автор дополнительной общеобразовательной программы
« Радость познания»:
Конусова Н.И. педагог ДО I категории, Пинягина М.Н – педагог ДО I категории
Сазонова З.Т. педагог ДО I категории, Бихерт Н.В. – педагог ДО I категории
Иванова В.М.. педагог ДО, Конусова Л.С.Г педагог ДО
ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеобразовательную программу)
ФИО педагога(ов), реализующего(их) дополнительную общеобразовательную
программу:
Хуторная Инна Викторовна
Председатель Методического совета
_________ (Сазонова Зинаида Тимофеевна)
подпись (Ф.И.О) Пояснительная записка
1 Направленность дополнительной общеобразовательной программы
2
Вид (тип) дополнительной общеобразовательной программы
3
Уровень дополнительной общеобразовательной программы
4 Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной
общеобразовательной программе (особенности реализации содержания в
конкретном учебном году: подготовка к знаменательным датам, юбилеям
детского объединения, учреждения, реализация тематических программ,
проектов,
причины замены тем по сравнению с дополнительной
общеобразовательной программой и т.д.)
5 Особенности организации образовательного процесса по дополнительной
общеобразовательной программе с указанием:
количества учебных часов по программе;
количества учебных часов согласно расписанию;
информации об изменении сроков и/или времени изучения
отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин
и целесообразности изменений
6 Цель рабочей программы на текущий учебный год.
7
Задачи на конкретный учебный год для конкретной учебной группы
Художественная
Авторская
дошкольное образование
Отличительной особенностью программы «ритмика»
является комплексный подход в обучении детей
дошкольного возраста основам музыкальной грамоты,
движению и танцу.
Количество учебных часов по программе 34 (1
учебный час в неделю)
Из них теории 5часов, практики29 часов.
оптимизация роста и развития опорно
Цель программы : Формирование мотивации детей к
занятиям по хореографии.
Укрепление здоровья младшего школьника:
двигательного аппарата;
формирование правильной осанки;
развитие и функциональное совершенствование
органов дыхания, сердечнососудистой и нервной
систем организма.
Совершенствование психомоторных способностей:
координации;
развитие чувства ритма, музыкального слуха,
развитие мышечной силы, выносливости,
8 Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и
количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора
варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от
академического часа)
9 Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор
конкретных форм учебных занятий)
10 Изменения,
внесенные в дополнительную общеобразовательную
программу, необходимые для обучения в текущем учебном году и их
обоснование (информация об
изменении содержательной части
дополнительной общеобразовательной программы, обоснование изменений,
описание резервов, за счет которых они будут реализованы
11 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности в
текущем учебном году (результаты и способы измерения результатов для
конкретного года обучения, форма проведения промежуточной и итоговой
аттестации
памяти, внимания;
Развитие творческих способностей:
развитие мышления, воображения и познавательных
способностей;
формирование навыков самовыражения в
движениях под музыку;
развитие эмоциональной выразительности;
развитие безопасных коммуникативных качеств.
Режим занятий- 20 минут, 1 раз в неделю.
Основная форма обучения –групповые занятия.
По сравнению с дополнительной лицензированной
общеобразовательной программой модуль «Ритмика»
реализуется в течение всего учебного года.
Выполнять элементы партерной гимнастики.
Выполнять элементы русского танца: вынос ноги
на каблук вперед, в сторону, гармошка, елочка.
Выполнять подскоки, галоп, галоп в паре.
Ориентироваться в пространстве промежуток
между друг другом, линия, колонка, диагональ,
Выполнять прыжки по 6 позиции: на двух ногах,
на одной, с переменой ног, с продвижением
вперед, в сторону, назад, с поворотом на 1\4
круга.
Выполнять ходы русского танца: простой,
переменный, с ударом.
Выполнять танцевальные этюды из пройденных
элементов. № Дата
Тема занятия
Учебный план
на 20162017 учебный год
Содержание
Теория
Практика
Сентябрь (4 часа)
1
2
3
4
5
6
7
8
04.09
11.09
18.09
25.09
Техника
Вводное
занятие.
безопасности. (1 час)
Тема: Виды ходьбы. (2часа)
Тема: Музыкальные ритмы (2 часа)
Инструктаж по технике
безопасности в
хореографическом зале и
территории Центра.
Знакомство с понятиями:
вытянутые колени,
вытянутый подъем, шаг с
носка, полупальцы.
Разъяснение структуры
движения, его содержание.
Понятие элементарных
музыкальных ритмов: марш,
полька и русская народная.
ходьба простая, «цапля»;
ходьба и бег исполняются
со сменой размеров и
темпов
музыкального
сопровождения;
шаг с носка на
полупальцах, с высоким
подъемом колена вперед;
бег на полупальцах, с
высоким подъемом колена
вперед, подскоки;
простейшие перестроения.
Прохлопывание
музыкальных
произведения.
отрезков
Октябрь (5 часов)
02.10
09.10
16.10
23.10
30.10
Тема: Осанка в танце . (3 часа)
Тема: Рисунок в танце. Логика
поворота. Правила перестроения.
(2 часа)
Понятия вытянутые
колени, вытянутый подъем,
шаг с носка, полупальцы.
Структура движения, его
содержание. Музыкальные
ритмы: марш, полька и
русская народная.
шаг
Злементы марша,польки,
русского народного танца.
шаг на
Шаг с носочка,
полупальцах,
на
пяточках, приставной шаг,
пружинка, шаг с притопом,
прыжки на месте (простые,
с поджатыми ногами, с
в
открыванием
ног
Форма
занятия
Форма
контроля
Примеча
ние
групповая Визуальный
контроль.
групповая Визуальный
контроль. с
бег,
сторону),
поскоки,
галоп (боковой, прямой), со
сменой направления, бег и
шаг
высоким
подниманием колена, шаг в
полуприсяде, вынос пятки и
носка вперед и в сторону,
гармошка,
приседания,
повороты на месте, обход
вокруг себя.
Ноябрь ( 4 часа)
9
10
11
12
06.11
13.11
20.11
27.11
Тема: Музыкально — ритмические
упражнения
(3 часа)
Тема: Построения и перестроения
(1 час)
Понятия: круг, колонна,
линия,
диагональ.
Объяснение правил игр и
упражнений.
Прохлопывание
групповая Визуальный
музыкальных
произведения.
отрезков
контроль.
Перемещение в обход
зала по одному и в парах,
перестроение в парах,
построение в шеренгу,
колонну, круг, полукруг.
Свободное размещение в
классе с возвратом,
в
шеренгу, колонну, круг,
полукруг, расстановка в
шахматном
порядке.
Упражнения
на
выдерживание дистанции: в
кругу, в колонне, шеренге.
Равнение
в колонне,
шеренге.
Игры на координацию
движений рук и ног; на
развитие внутреннего слуха и чувства метроритма;
параллельно с развитием
навыков чувства
пространства.
Декабрь (4 часа)
13
14
04.12
11.12
15
18.12
16
25.12
Тема: Элементы классического
танца
(2 часа)
Тема: Элементы современного
танца
(2 часа)
Понятия:
правильная
осанка, строение корпуса,
рук (пальцы, кисть, локоть,
плечо,
макушка,
лопатки, поясница, талия)
шея,
групповая Визуальный
контроль.
2 часа
участие
в
меропри
ятиях
Центра.
правильно
уметь
выполнять:
повороты головы, наклоны
головы.
положения рук на поясе,
вперед и в сторону на
уровне плеч, наверх;
перевод из положения в
положение;
круговые движения рук;
наклоны корпуса вперед,
назад, в сторону, круговые
движения корпуса;
позиции
подготовительное
положение, руки на поясе.
рук:
Январь (3 часа)
17
15.01
Тема: Детские танцы (2 часа)
18
22.01
Тема: Образные танцы (игровые)
знать строение ноги (пятка,
подъём,
носкипальцы,
икра, колено, бедро)
19
29.01
(1 час)
«Задом–наперед»,
групповая Визуальный
«Кот и мыши», «Зеркало»,
«Колобок», «Невод», «День
и ночь», «Займи место
первым», «Веселая змейка»,
различные эстафеты.
контроль. Февраль (4 часа)
20
21
22
23
05.02
12.02
19.02
26.02
Тема: Постановка танцевальной
композиции (2 часа)
Тема: Импровизация ( 2 часа)
Структура движения,
его содержание. Правильное
выполнение упражнений:
сидя на полу, лежа на спине,
лежа на животе.
Постановка рук в паре.
Передвижение в парах по
залу. Разучивание простых
танцевальных элементов
(покачивания из стороны в
сторону, вперед и назад),
поклон, повороты вокруг
себя,
обход партнера,
движение в «лодочке», в
паре друг к другу и
обратно. Этюд «Поющие
руки».
Танцевальные элементы:
круг, «змейка», «улитка»,
«воротца»
24
05.03
25
26
12.03
19.03
Элементы партерной
Тема:
гимнастики.
(3 часа)
Март ( 3 часа)
Разъяснение
структуры движения, его
содержание.
Правильное
выполнение упражнений:
сидя на полу, лежа на спине,
лежа на животе.
Выполнять:
положения
сидя
Из
корпус,
(правильный
вытянутые ноги, руки за
спину):
вытягивая и сокращая
подъемы, две сразу, по
очереди, по кругу;
«Лягушка», «складочка»,
«машинка»,
Из положения лежа на
животе:
раскрытие ног в первую
позицию;
перегибы корпуса с
групповая Визуальный
контроль.
Группова
я
Визуальный
контроль. поднятой рукой вверх,
«кольцо»,
«корзиночка»,
«ласточка», «лягушка».
Из положения лежа на
спине:
сокращение и вытягивание
стопы в положении из 6 и 1
с вытянуты в коленях;
разворачивание стоп в
сокращенное состоянии из 6
и 1 позиции, и возвращение
в 6 позицию;
поднятие ноги вперед и в
сторону, ноги согнуты в
разведены в
коленях,
сторону,
пятки вместе
(лягушка);
поднятие ног за голову с
касанием
пола,
«берёзка»;
шпагат.
растяжки:
«лебеди»,
до
Апрель ( 5 часов)
27
28
29
30
31
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
Тема: Игровые этюды (2 часа)
Тема: Музыкально — танцевальные
игры
(3 часа)
Понятие
этюд.
Понятие
элементов
русского танца и правильно
их выполнять: приставной
шаг
приседанием,
гармошка, ёлочка
с
Группова
я
Групповая
с
отработка
элементы
русского танца: приставной
шаг
приседанием,
гармошка, елочка;
выполнение
бокового
галопа, галоп со сменой
ракурса;
подскоки в продвижении,
на месте Условия
Май ( 4 часа)
выполнения
задания. Критерии его
оценки
составление
танцевальные этюды из
пройденных
элементов,
работа над этюдами.
Показывается всё,
что
изучили за полгода.
Выполнение
пройденного материала.
Группова
я
Групповая
32
33
34
07.05
14.05
21.05
28.05
Тема: Выполнение тренировочных
упражнений на полу
(3 часа)
Тема: Итоговое занятие.
Показ проученного материала
родителям. (1 час) Учебнометодические средства обучения
Краткое описание учебных методических пособий для
педагога и обучающихся (методический, дидактический,
информационный,
на различных
носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.);
справочный материал
Краткое описание заданий (темы проектов и исследований,
сочинений и наблюдений, игр и т.д.);
Перечень материалов по индивидуальному сопровождению
развития личностных результатов обучающихся (методики
психологопедагогической диагностики личности, памятки для
детей и родителей и т. п.);
Перечень материалов по работе с детским коллективом
(методики диагностики уровня развития личности,
сформированности коллектива,
сценарии коллективных
мероприятий и дел, игровые методики);
обязательной литературы и музыкального
Список
материала (по необходимости) для конкретного учебного года
Музыкальное сопровождение на эл.носителе.
Подвижные музыкальные игры на развитие внимания, слуха.
Отслеживание личностных результатыов активное включение в
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания, проявление положительных качеств личности и
управление своими эмоциями, проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
целей
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988
4. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
5. Ротерс Т. Музыкальноритмическое воспитание и
художественная гимнастика. М., 1986.
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
1. www.dancecity. narod.ru
2. www.danceon.ru
3. www. mon. gov. ru 3. www.tangodance.by
4. www.youtube.com
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Рабочая программа по ритмике малыши 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.