Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
18.11.2018
Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по карачаевской литературе для 1 класса создана на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, программы и учебные планы (сборник нормативных документов) на карачаевском языке подредакцией Гочияевой С.А. Министерство образования и науки КЧР, КЧРИПКРО, Черкесск 2008.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом
1. Родная литература.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа по карачаевской литературе для 1 класса создана на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, программы и учебные планы (сборник   нормативных   документов)   на   карачаевском   языке   подредакцией   Гочияевой   С.А. Министерство образования и науки КЧР, КЧРИПКРО, Черкесск 2008.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые   определены   стандартом.Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Место   учебного   предмета   «карачаевский   язык»   в   учебном   плане.   Федеральный   базисный (образовательный)   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации предусматривает   обязательное   изучение   родной   литературы   на   этапе   основного   общего образования в 1 классе в объёме 33 часа неделю 1 час) Карачаевская   литература   является   одним   из   основных  источников   обогащения   речи   учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью. Литература   как   один   из   ведущих   гуманитарных   учебных   предметов   в   школе   содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение   к   гуманистическим   ценностям   культуры   и   развитие   творческих   способностей   — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение   школьника   с   произведениями   искусства   слова   на   уроках   литературы   необходимо   не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями­ приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту народа, нашедшему отражение в фольклоре и классической литературе. Цели и задачи  Основная цель уроков родной литературы в начальных классах помочь ребёнку стать читателем: подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и   зарубежной   детской   литературы   как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие   читателя   предполагает   формирование   такой   деятельности,   когда   он   способен воспринимать текст (слушать и слышать слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь своё суждение, выражать эмоциональное отношение и так далее).  Воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное   (представлять   мысленно   героев,   события), наконец,   воспроизводить   текст,   то   есть   рассказывать   его   в   разных   вариантах   –   подробно, выборочно, сжато,  творчески с изменением  ситуации. Эти четыре компонента необходимы для осуществления   правильной   читательской   деятельности,   чтобы   ребёнок   стал   полноценным читателем,   важно   создать   условия   для   формирования   читательской   деятельности.   Главное   – организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Следующее условие – овладение элементарными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих   понятий   вводится   не   для   того,   чтобы   воспитать   в   начальной   школе «минилитературоведов»,   а   для   того,   чтобы   помочь   ребёнку   разобраться   в   мире   детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения. 2 Обеспечение   полноценного   восприятия   литературного   произведения,   глубины   понимания учащимися   текста   и   специфики   его   литературной   формы.   Выявление   точки   зрения   автора, формирование позиции читателя. Система работы над навыками чтения. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения. Формирование   литературоведческих   понятий,   которые   необходимы   школьнику   для   освоения литературы как искусства слова. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей и уровню подготовки учащихся. Место курса родная (карачаевская) литература в учебном плане Согласно учебному плану муниципального казенного общеобразоватьельного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» на изучение родной литературы в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю; 33 учебных недель).  Учебно­методический комплект  Акбаев  Х. М.  Харифле:  ИКО  « Алан Эрмитаж», 2012 г.  Программы  карачаевский  язык  и литература  .Черкесск ,  2008г.  Чотчаев Р. У.; ДжазмаЭлибле  Часть 1 . Пятигорск , 2012 г. Планируемые результаты Личностные результаты: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности;  ­ уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности,   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания чувствам других людей; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; ­   установка   на   здоровый   образ   жизни,   бережного   отношения   к   материальным   и   духовным ценностям. Метапредметнымирезультатами  является   формирование   регулятивных,   познавательных   и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: ­   способность   понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   ориентироваться   в   учебном материале; ­ умение планировать учебные действия; ­ начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: ­ умение осознанно читать, строить речевые высказывания; ­ овладение навыками смыслового чтения;  ­ начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам; 3 ­ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­ умение определять общую цель и пути её достижения; ­   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять взаимный контроль. Предметные результаты:  ­ первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­ позитивного отношения к устной и письменной речи;  ­ умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; ­ овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных и коммуникативных задач; ­   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения ипередачи нравственных ценностей и традиций; ­ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности; ­ овладение чтением вслух и про себя; ­ использование разных видов чтения (изучающее, выборочное, поисковое); ­   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными источниками для получения дополнительной информации; ­ устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение; ­ умение работать с разными видами текста. Учебно­тематический план Название темы Добукварный период Кол­во часов 4 Букварный период  20 Основные изучаемые вопросы темы Добукварныйпериод   ­   делится   на   2   ступени: вводную ­  безбуквенную и изучение пяти гласных букв   и   связанных   с   ними   звуков.   Содержание направлено   на   создание   мотивации   к   учебной деятельности,   развитие   интереса   к   самому процессу чтения. Букварный (основной) период ­ посвящен изучению согласных   звуков   и   их   буквенных   обозначений; последующих   гласных   звуков   и   букв,   их обозначающих;   знакомство   с   гласными   буквами, обозначающими два звука; знакомство с буквами ъ, ь.   Особенность   данного   этапа   заключается   в обучении   чтению.  Учащиеся  должны  освоить  два вида   чтения:   орфографическое   («читаю,   как написано»)   и   орфоэпическое   («читаю,   как говорю»);   осваивают   письмо   всех   гласных   и Послебукварный период 9 4 согласных букв.   Послебукварный период ­ повторно ­ обобщающий и закрепляющий все пройденное. На данном этапе осуществляется   постепенный   переход   к   чтению целыми словами, формируется умение читать про себя. 5 Календарно­тематическое планирование по родной литературе. 1 класс. № п/п 1 К­во часов 1 Тема урока Добро  пожаловать на родину  родного  языка. 2 Завтра я иду в школу. 3. 4. Устная и  письменная  речь. Домашние и  дикие  животные. 1 1 1 Планируемые результаты Добукварный период (4 часа) Форма занятий Форма контроля Дата проведения Коррекци я Урок­ введение Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику             Ориентироваться   в «Азбуке»;   называть   и показывать   элементы учебной книги (обложка,   титульный   иллюстрации, лист, форзац).   Называть знаки, условные значение объяснять каждого знака; оценивать   результаты своей работы на уроке. Правильно употреблять   в   речи слова   –   названия отдельных   предметов (ранец, учебник; кукла, мяч,  кубик)  и  слова  с общим значением (учебные вещи;   игрушки). Практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить знакомых сюжеты   сказок   с   опорой   на иллюстрации; объяснять смысл   пословицы;   применять пословицу   в   устной речи. Рассказывать сказку с  опорой на  иллюстрации; делить  предложения на слова;  определять на слух  количество слов в  предложении;  выделять отдельные  слова из предложений;  составлять  предложения по  заданным схемам;  приводить примеры 6 пословиц о труде и  трудолюбии.  Объяснять смысл  пословиц. Букварный период (20 часов) Рассказывать сказку с  опорой на  иллюстрации; делить  слова на слоги,  определять количество слогов в словах;  приводить примеры  слов, состоящих из  заданного количества  слогов; устанавливать  слоговой состав слов,  называющих  изображённые  предметы. Соотносить  предметную картинку  и схему слова;  объяснять данное  соответствие.  Отвечать на вопросы к  иллюстрации.  Составлять  предложения на  заданную тему. Анализировать слово с  опорой на его модель:  определять количество слогов, называть  ударный слог,  определять количество и последовательность  звуков в слове,  количество звуков в  каждом слоге,  выделять и называть  звуки в слове по  порядку. Различать гласные и  согласные звуки,  называть основные  отличительные  признаки.  Определять в звучащей речи слова с заданным  звуком, подбирать  свои примеры. Анализировать место  каждой изученной  буквы на «ленте букв». Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику 5. Звук и буква  Аа. 1 6. Звук и буква  Лл. 1 7. 8. 9. Звук и буква  Нн. Звук и буква  Мм. Звук и буква  Шш. 1 1 1 10. Звук и буква  Рр. 1 11. Звук и буква  Тт. 12. Звук и буква  Ы Уу. 13. Звук и буква  краткое Уу. Звук и буква  Оо. 14. Звук и буква  Бб. 1 1 1 1 7 Наблюдать над  произнесением звуков,  которые они  обозначают. Находить слова с  буквами Р,р в текстах  на страницах  «Азбуки». Составлять  предложения по  сюжетной картинке.  Строить высказывания  о своём отношении к  красоте родной  природы, о  необходимости  бережного отношения  к ней.  Производить слого­ звуковой анализ слова  с изучаемым звуком  (окуни); выделять звук [т] в процессе слого­ звукового анализа с  опорой на предметный  рисунок и схему­ модель слова.  предложение с  восклицательной  интонацией  . Характеризовать  выделенный звук с  опорой на таблицу.  Распознавать на слух  звук [у] в словах,  определять место  нового звука в слове.  Приводить примеры  слов со звуком [ы] в  начале, середине,  конце слова.  Рассказывать сказку с  опорой на  иллюстрации; делить  слова на слоги,  определять количество слогов в словах;  Производить слого­ звуковой анализ слов с  изучаемыми звуками .  Выделять звуки [б],  [б’] в процессе слого­ звукового анализа,  наблюдать над  особенностями их  Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику 15. Звук и буква  Ии. 1 16. Звук и буква  Дд. 17. Звук и буква  Зз.Сс. 18. Звук и буква  Хх.Кк. 19. Звук и буква  Ее. 20. Звук и буква  Чч. 1 1 1 1 1 8 произнесения Выделять ударный  слог при произнесении  слова; определять на  слух ударный слог в  словах; называть  способы выделения  ударного слога в  слове; обозначать  ударный слог на схеме  слова условным  знаком; подбирать  слова к заданным  схемам и приводить  примеры слов с  ударением на первом,  втором или третьем  слоге Выделять новые звуки  в процессе слого­ звукового анализа.  Выкладывать из букв  разрезной азбуки слоги и слова с новыми  буквами. Приводить  примеры слов с  новыми звуками. Анализировать слово с  опорой на его модель.  Определять в звучащей речи слова с заданным  звуком, подбирать  свои примеры. Соотносить схемы и  предложения, схемы и  слова. Наблюдать за  значениями слов при  изменении позиции  ударения. Анализировать слово с  опорой на его модель.  Определять в звучащей речи слова с заданным  звуком, подбирать  свои примеры. Различать гласные и  согласные звуки,  называть основные  отличительные  признаки.  Анализировать слово с  опорой на его модель.  Определять в звучащей речи слова с заданным  Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику 21. Звук и буква  Пп. 1 22. Звук и буква  Гг.  1 23. 24. 25. Звук и буква  Йй.  Звук и буква  Ээ. Звук и буква  Ёё. Юю. Работа по  картинкам  «Рассказы  моего деда» 1 1 1 9 звуком, подбирать  свои примеры. Производить слого­ звуковой анализ слова  с изучаемым звуком  (утка). Выделять звук  [п] в процессе слого­ звукового анализа с  опорой на предметный  рисунок и схему­ модель слова.  Наблюдать над  особенностями  произнесения звука [п], характеризовать  выделенный звук с  опорой на таблицу. Выделять новые звуки  в процессе слого­ звукового анализа.  Выкладывать из букв  разрезной азбуки слоги и слова с новыми  буквами. Читать  слоги­слияния и слова  с новой буквой.  Ориентироваться на  букву гласного при  чтении слогов­ слияний.  Характеризовать новые звуки. Анализировать схему­ модель слова.  Обозначать слияние  [j’и] буквой й. Читать рассказ и  отвечать на вопросы по содержанию.  Определять основную  мысль текста. Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Послебукварный период (9 часов) Практиче ское  Работа по  учебнику Составлять рассказ по  иллюстрации. Читать  текст. Отвечать на  вопросы по  содержанию текста.  Соотносить  содержание текста с  сюжетной картинкой.  Определять место  новой буквы на «ленте  букв». Соотносить все 10 изученные буквы со  звуками. Сравнивать,  группировать и  классифицировать все  изученные буквы.  Читать текст. Читать  предложения с  интонацией и паузами  в соответствии со  знаками препинания. характеризовать их,  сравнивать, обозначать буквой, распознавать в  словах новые звуки,  читать слоги и слова с  изученной буквой.  Выявлять отсутствие  слияний с гласными  буквами ы и я.  Устанавливать  сходство и различие в  произнесении [гъ] и  [къ] Различать согласные  звуки (нг), называть  основные  отличительные  признаки. Умения: анализировать и записывать слоги и  слова с изученными  буквами, списывать  слова и вставлять их в  предложения по  смыслу, употреблять  заглавную букву при  написании имен  собственных,  проверять написанное;  разгадывать ребусы;  ритмично располагать  буквы на строке. Читать слоги­слияния  и слова с ранее  изученными буквами.  Озаглавливать текст.  Называть на  иллюстрациях  растения и животных,  составлять о них  предложения.  Отвечать на вопросы. Находить в тексте  ответы на вопросы.  Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику 26. Твердые  звуки: Къкъ.  Гъгъ. 27. 28. Твердые  звуки: Нгнг. Звуки и буквы Жж. Дж.дж. 29. Звук и буква  Яя. 30. Звук и буква  Фф. 1 1 1 1 1 31. Звук и буква  Цц.Вв. 32. Звук и буква  Щщ.ъ. 33. Викторина  «Карачаевски й алфавит» 1 1 1 11 Определять основную  мысль текста. Составлять рассказы о  профессиях.  Классифицировать  слова в соответствии с  их значением (слова,  называющие предметы; слова, называющие  действия). Выделять звуки [щ],  [щ’] из слов,  характеризовать их,  сравнивать, обозначать буквой, распознавать в  словах новые звуки,  читать слоги и слова с  изученной буквой. Знать: правильное  название букв  алфавита Уметь: соотносить  печатную и  письменную букву. Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику Практиче ское  Работа по  учебнику 12 Список  литературы : 1.  Выготский  Л.  С.   Педагогическая   психология. М.:  Педагогика,  1991 г. 2. Коджаспирова   Г. М.,   Коджаспиров   А.  Ю.  Педагогический   словарь . – м. :  Издательский  центр  «Академия»,  2000 г. 3.Матюшкин  А. М.  Проблемные  ситуации   в   мышлении   и   обучении. ­М.: Директ­Медиа, 2008 г. 4.  Акбаев  Х.М.  ,Харифле .  « Алан Эрмитаж» ­ 2012 г. 6. Программа   развития  и  формирования   универсальных   учебных      действий    для   основного  общего   образования. – М.:  2008 г. 7.Федеральный    государственный   образовательный   стандарт   основного общего  образования   / Министерство  образования  и  науки  Российской   Федерации . – М.: Просвещение,  2011 г.

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной (карачаевской )литературе С. А. Гочияева для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018