рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" для 8 класса.
Предмет «Родная литература» направлен на углубление представлений обучающихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей-земляков, совершенствование навыков анализа художественного текста и самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытие нравственного содержания произведений писателей-орловцев.Минимальный объем реализации данной рабочей программы (17 часов) рассчитан на 1 год, максимальный объем (85 часов) - на 5 лет обучения.
Родная литература.docx
Согласовано на заседании Утверждаю
педагогического совета школы директор школы______________
протокол № от ( )
«___» августа 2018г. приказ №__ от __________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
8 КЛАСС
НА 20182019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составители: Гурова В.Я., доцент кафедры технологии обучения и методики
преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,
Мелихова Ю.В., доцент кафедры технологии обучения и
методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
Учитель: Помогаева Ольга Анатольевна
Орел – 2018 г. Пояснительная записка
Предмет «Родная литература» направлен на углубление представлений
обучащихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей
земляков, совершенствование навыков анализа художественного текста и
самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытие нравственного
содержания произведений писателейорловцев.
Программа составлена с учетом содержания основного курса литературы и
включает лучшие произведения орловских писателей и поэтов,
соответствующие возрастным особенностям обучащихся. В основу программы
положены программа внеурочной деятельности «Живое слово» (Соловьева
Н.В., методист БУ ОО ДПО «Институт развития образования» учитель
русского языка и литературы МБОУ гимназии № 39 им. Ф. Шиллера г.
Орла), программа «Литература родного края» (Н.И. Колосовская, И. Б.
Снурницына, учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии №16 г.
Орла), программа регионального курса «Литература родного края»
(Цыганкова М.Е., зав. отделом русского языка и литературы БУ ОО ДПО
«Институт развития образования»).
Минимальный объем реализации данной рабочей программы (17 часов)
рассчитан на 1 год, максимальный объем (85 часов) на 5 лет обучения.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родная литература»
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
Личностные результаты:
понимание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви
и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, родной край,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
культуры своего народа, своего края;
обретение целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
приобретение коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов
деятельности;
края, творческой деятельности эстетического характера.
осознания через освоение художественного наследия писателей родного
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
овладение навыками смыслового чтения;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью; монологической контекстной речью;
коммуникационных технологий.
компетентность в области использования информационно
получение опыта медленного чтения произведений русской родной
Предметные:
сформированность внутренней потребности обучающихся в чтении
произведений писателейорловцев, чувства любви к своей родине, Орловской
земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в
художественных текстах;
(региональной) литературы;
приобретение знаний о жизни и творчестве орловских поэтов и
прозаиков, постижение тайн художественного слова наших великих земляков;
сформированность умения анализировать в устной и письменной форме
самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты,
аспекты;
деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых,
виртуальных;
текстовой деятельности;
позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и
письменной форме;
сформированность у обучающихся основ культурологических знаний,
бережного отношения к реликвиям прошлого, к своей малой родине,
углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с
умение делать читательский выбор;
умение использовать в читательской, учебной и исследовательской
овладение различными формами продуктивной читательской и
овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, жизнью всей страны. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРА», 8 КЛАСС (17 ЧАСОВ)
Орловщина в творчестве писателейорловцев XX века (1 час).
Б.К. Зайцев (2 часа). «Волки». Орловщина в судьбе писателя. Человек и
окружающий мир в рассказе «Волки».
И.А. Бунин (3 часа). Стихотворения «Шире грудь распахнись...», «Помню
долгий зимний вечер...», «Не видно птиц. Покорно чахнет...», «Нет солнца, но
светлы пруды...», «Рассвет», «Еще и холоден и сыр...» и другие. «Пыль».
«Заря всю ночь». «Жизнь Арсеньева» (глава Лика). Орловские страницы
жизни И.А. Бунина. Знакомство с Домоммузеем И.А. Бунина.
Дореволюционное прошлое в рассказах «Пыль», «Заря всю ночь», «Жизнь
Арсеньева» (глава «Лика»). Природа Орловщины в стихотворениях И.А.
Бунина. Особенности повествовательной манеры писателя.
М.М. Пришвин (3 часа). Пришвин и Орловский край. М.М. Пришвин певец
родной земли. Единство природы и человека в цикле прозаических миниатюр
М.М. Пришвина «Незабудки». Цикл прозаических миниатюр «Лесная капель».
Чувство всеобщности жизни, ее вечного круговорота. Поэтичность
пришвинской прозы. Острое чувство красоты родной природы и близости
человека к ней. Лирическая проза писателя.
К.Г. Паустовский (3 часа). «Золотая роза». К.Г. Паустовский в Ливнах.
Орловские страницы «Золотой розы». Золотая роза» книга о тюрчестве и
писательском труде. Автор как главный герой произведения «Золотая роза».
В. Дронников (2 часа). Сборники «Путь невозвратный». «В пречистом
сиянье». Очерк жизни и творчества поэта. Истоки духовности в поэзии В.
Дронникова. Нравственные проблемы в стихотворениях поэта.
Малая проза современных писателейорловцев (3 часа). Л.М. Золотарев.
Рассказы «Дарьюшка — последняя из хуторян», «Чистые пруды»; И.А.
Рыжов. Главы из книги «Последнее свидание» («Мой Бунин», «Хорошая
старуха»). Нравственная красота человека. Проблема преемственности
поколений.
Раздел 3. Календарнотематическое планирование
8 класс
№
1
2
Тема занятия
Орловщина в творчестве писателейорловцев XX
века.
Орловщина в судьбе писателя Б.К. Зайцева.
Дата проведения
Факт
План
Коли
честв.
часов
1
1 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Б.К. Зайцев «Волки». Человек и окружающий мир
в рассказе.
Орловские страницы жизни И.А. Бунина.
Знакомство с Домоммузеем И.А. Бунина.
Дореволюционное прошлое в рассказах И.А.
Бунина «Пыль», «Заря всю ночь», «Жизнь
Арсеньева» (глава «Лика»). Особенности
повествовательной манеры писателя.
Природа Орловщины в стихотворениях И.А.
Бунина.
Пришвин и Орловский край. М.М. Пришвин певец
родной земли.
Единство природы и человека в цикле
прозаических миниатюр М.М.
Пришвина
«Незабудки».
Цикл прозаических миниатюр «Лесная капель».
Чувство всеобщности жизни,
ее вечного
круговорота. Поэтичность пришвинской прозы.
К.Г. Паустовский в Ливнах. Орловские страницы
«Золотой розы».
К.Г. Паустовский «Золотая роза» книга о
тюрчестве и писательском труде.
К.Г. Паустовский «Золотая роза. Автор как
главный герой произведения.
Очерк жизни и творчества В.П. Дронникова.
Истоки духовности в поэзии В. Дронникова.
Нравственные проблемы в стихотворениях поэта.
Малая проза современных писателейорловцев.
Л.М. Золотарев. Рассказ «Дарьюшка — последняя
из хуторян».
Нравственная красота русского
человека.
Малая проза современных писателейорловцев.
Л.М. Золотарев. Рассказ«Чистые пруды».
Нравственная красота русского человека.
И.А. Рыжов. Главы из книги «Последнее свидание»
(«Мой Бунин», «Хорошая старуха»). Нравственная
красота человека. Проблема преемственности
поколений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Литература
1 Айхенвальд Ю. Иван Бунин. Силуэты русских писателей. – М., 1993.
2 Аннинский Л.А. Лесковское ожерелье. – М., 1982.
3 Афонин Л.Н. Леонид Андреев (любое издание).
4 Берковский Н.Я. Тютчев // Тютчев Ф.И. Стихотворения. М.; 1962.
5 Благой Д.Д. Мир как красота (в сборнике «Фет. А.А. Вечерние огни». –
М., 1979).
6 Воспоминания о Михаиле Пришвине. Сост. Я.З. Гришина. – М., 1991.
7 Кожинов В.В. Время Пришвина. – М., 1978.
8 Кожинов В.В. Тютчев. — М., 1988.
9 Колобова. Проза И.А. Бунина. – М., 2000.
10 Лебедев Ю.В. «Записки охотника И.С. Тургенева». – М.: Просвещение,
1977.
11 Михайлов О. Страницы русского реализма. – М., 1982.
12 Михайлов О.Н. Иван Бунин. – М., 1995.
13 Михеичева Е.А. Творчество Л.Н. Андреева. – Орел, 2002.
14 Писатели Орловского края. 20 век. Методические материалы и
рекомендации. Орел, Вешние воды, 2004.
15 Писатели Орловского края. 20 век. Учебное пособие. – Орел, Вешние
воды, 1999.
16 Писатели Орловского края. 20 век. Хрестоматия. – Орел, Вешние воды,
2001.
17 Пришвина В.Д. Путь к слову. – М., 1984.
18 Пустовойт П.Г. Творческий путь И.С. Тургенева. – М.: Детская
литература, 1977.
19 Столярова И.В. В поисках идеала. – Л., 1978.
20 Сухова Н.П. Лирика Афанасия Фета. – М., 2000.
21 Троицкий В.Ю. Лесковхудожник. – М., 1974.
1
2
3
4
Методическое обеспечение:
Писатели Орловского края. 20 век. Учебное пособие. – Орел, Вешние воды,
1999.
Писатели Орловского края. 20 век. Хрестоматия. – Орел, Вешние воды, 2001.
Писатели Орловского края. 20 век. Методические материалы и рекомендации.
Орел, Вешние воды, 2004.
Литература родного края. Учебнометодическое пособие по литературному
краеведению. / Сост. А.И. Павлова. – Орёл, МЦПК, 2009.
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.