Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
14.10.2018
Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" для 8 класса. Предмет «Родная литература» направлен на углубление представлений обучающихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей-земляков, совершенствование навыков анализа художественного текста и самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытие нравственного содержания произведений писателей-орловцев.Минимальный объем реализации данной рабочей программы (17 часов) рассчитан на 1 год, максимальный объем (85 часов) - на 5 лет обучения.
Родная литература.docx
Согласовано на заседании                                                                   Утверждаю педагогического совета школы                                  директор школы______________ протокол №     от                                                                                       (                            ) «___» августа 2018г.                                                      приказ №__ от __________2018г. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 8 КЛАСС НА 2018­2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Составители: Гурова В.Я., доцент кафедры технологии обучения  и методики  преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,                             Мелихова Ю.В., доцент кафедры технологии обучения и  методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования» Учитель: Помогаева Ольга Анатольевна Орел – 2018 г. Пояснительная записка Предмет   «Родная   литература»   направлен   на   углубление   представлений обучащихся   о   культурных   традициях   родного   края,  творчестве   писателей­ земляков,   совершенствование   навыков   анализа   художественного   текста   и самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытие нравственного содержания произведений писателей­орловцев.    Программа составлена с учетом содержания основного курса литературы и включает   лучшие   произведения   орловских   писателей   и   поэтов, соответствующие возрастным особенностям обучащихся. В основу программы положены   программа внеурочной деятельности «Живое слово» (Соловьева Н.В.,   методист   БУ   ОО   ДПО   «Институт   развития   образования»   учитель русского языка и литературы МБОУ ­ гимназии № 39 им. Ф. Шиллера   г. Орла),   программа   «Литература   родного   края»   (Н.И.   Колосовская,   И.   Б. Снурницына, учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии №16 г. Орла),   программа   регионального   курса   «Литература   родного   края» (Цыганкова М.Е., зав. отделом русского языка и литературы  БУ ОО ДПО «Институт развития образования»).  Минимальный   объем   реализации   данной   рабочей   программы   (17   часов) рассчитан на 1 год, максимальный объем (85 часов) ­ на 5 лет обучения.  Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература» осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, Личностные результаты:  понимание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и   уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   родной   край, прошлое и настоящее многонационального народа России;   культуры своего народа, своего края;  обретение целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  приобретение   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видов деятельности;  края, творческой деятельности эстетического характера. осознания через освоение художественного наследия писателей родного           Метапредметные результаты:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  овладение навыками смыслового чтения;  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;  коммуникационных технологий. компетентность   в   области   использования   информационно­ получение   опыта   медленного   чтения   произведений   русской   родной Предметные:  сформированность   внутренней   потребности   обучающихся   в   чтении произведений писателей­орловцев, чувства любви к своей родине, Орловской земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в художественных текстах;   (региональной) литературы;   приобретение   знаний   о   жизни   и   творчестве   орловских   поэтов   и прозаиков, постижение тайн художественного слова наших великих земляков;  сформированность умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно   прочитанные   произведения,   их   отдельные   фрагменты, аспекты;   деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых,  виртуальных;  текстовой деятельности;  позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и  письменной форме;  сформированность   у   обучающихся   основ  культурологических   знаний, бережного   отношения   к   реликвиям   прошлого,   к   своей   малой   родине, углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с умение делать читательский выбор; умение использовать в читательской, учебной и исследовательской  овладение различными формами продуктивной читательской и  овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, жизнью всей страны. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА», 8 КЛАСС (17 ЧАСОВ) Орловщина в творчестве писателей­орловцев XX века (1 час).  Б.К. Зайцев (2 часа).  «Волки». Орловщина в судьбе  писателя. Человек  и окружающий мир в рассказе «Волки». И.А. Бунин (3 часа).  Стихотворения «Шире грудь распахнись...», «Помню ­ долгий зимний вечер...», «Не видно птиц. Покорно чахнет...», «Нет солнца, но светлы   пруды...»,   «Рассвет»,   «Еще   и   холоден   и   сыр...»   и   другие.   «Пыль». «Заря   всю   ночь».   «Жизнь   Арсеньева»   (глава   Лика).   Орловские   страницы жизни   И.А.   Бунина.   Знакомство   с   Домом­музеем   И.А.   Бунина. Дореволюционное   прошлое   в   рассказах   «Пыль»,   «Заря   всю   ночь»,   «Жизнь Арсеньева»   (глава   «Лика»).   Природа   Орловщины   в   стихотворениях   И.А. Бунина. Особенности повествовательной манеры писателя. М.М. Пришвин (3 часа). Пришвин и Орловский край. М.М. Пришвин ­ певец родной земли. Единство природы и человека в цикле прозаических миниатюр М.М. Пришвина «Незабудки». Цикл прозаических миниатюр «Лесная капель». Чувство   всеобщности   жизни,   ее   вечного   круговорота.   Поэтичность пришвинской   прозы.  Острое   чувство   красоты   родной   природы   и   близости человека к ней. Лирическая проза писателя. К.Г.   Паустовский   (3   часа).  «Золотая   роза».   К.Г.   Паустовский   в   Ливнах. Орловские страницы «Золотой розы». Золотая роза» ­ книга о тюрчестве и писательском труде. Автор как главный герой произведения «Золотая роза». В.   Дронников   (2   часа).  Сборники   «Путь   невозвратный».   «В   пречистом сиянье». Очерк жизни и творчества поэта. Истоки духовности в поэзии В. Дронникова. Нравственные проблемы в стихотворениях поэта. Малая проза современных писателей­орловцев (3 часа).  Л.М. Золотарев. Рассказы   «Дарьюшка   —   последняя   из   хуторян»,   «Чистые   пруды»;   И.А. Рыжов.   Главы   из   книги   «Последнее   свидание»   («Мой   Бунин»,   «Хорошая старуха»).   Нравственная   красота   человека.   Проблема   преемственности поколений.  Раздел 3. Календарно­тематическое планирование 8 класс № 1 2 Тема занятия Орловщина в творчестве писателей­орловцев XX  века. Орловщина в судьбе писателя Б.К. Зайцева.  Дата проведения Факт План Коли честв. часов 1 1 3 4 5 6 7  8 9 10 11 12 13 14 15  16 17 Б.К. Зайцев «Волки».  Человек и окружающий мир в рассказе. Орловские страницы жизни И.А. Бунина.  Знакомство с Домом­музеем И.А. Бунина. Дореволюционное прошлое в рассказах И.А.  Бунина «Пыль», «Заря всю ночь», «Жизнь  Арсеньева» (глава «Лика»). Особенности  повествовательной манеры писателя. Природа Орловщины в стихотворениях И.А.  Бунина.  Пришвин и Орловский край. М.М. Пришвин ­ певец родной земли.    Единство   природы   и   человека   в   цикле прозаических   миниатюр   М.М.   Пришвина «Незабудки».  Цикл   прозаических   миниатюр   «Лесная   капель». Чувство   всеобщности   жизни,   ее   вечного круговорота. Поэтичность пришвинской прозы.  К.Г. Паустовский в Ливнах. Орловские страницы  «Золотой розы».  К.Г. Паустовский «Золотая роза» ­ книга о  тюрчестве и писательском труде.  К.Г. Паустовский «Золотая роза. Автор как  главный герой произведения. Очерк жизни и творчества В.П. Дронникова.   Истоки духовности в поэзии В. Дронникова.  Нравственные проблемы в стихотворениях поэта. Малая   проза   современных   писателей­орловцев. Л.М. Золотарев. Рассказ «Дарьюшка — последняя из   хуторян».  Нравственная   красота   русского человека.  Малая проза современных писателей­орловцев.  Л.М. Золотарев. Рассказ«Чистые пруды».  Нравственная красота русского человека. И.А. Рыжов. Главы из книги «Последнее свидание» («Мой Бунин», «Хорошая старуха»). Нравственная красота   человека.   Проблема   преемственности поколений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература 1 Айхенвальд Ю. Иван Бунин. Силуэты русских писателей. – М., 1993. 2 Аннинский Л.А. Лесковское ожерелье. – М., 1982. 3 Афонин Л.Н. Леонид Андреев (любое издание). 4 Берковский Н.Я. Тютчев // Тютчев Ф.И. Стихотворения. М.; 1962. 5 Благой Д.Д. Мир как красота (в сборнике «Фет. А.А. Вечерние огни». – М., 1979). 6 Воспоминания о Михаиле Пришвине. Сост. Я.З. Гришина. – М., 1991. 7 Кожинов В.В. Время Пришвина. – М., 1978. 8 Кожинов В.В. Тютчев. — М., 1988.  9 Колобова. Проза И.А. Бунина. – М., 2000. 10 Лебедев Ю.В. «Записки охотника И.С. Тургенева». – М.: Просвещение, 1977. 11 Михайлов О. Страницы русского реализма. – М., 1982. 12 Михайлов О.Н. Иван Бунин. – М., 1995. 13 Михеичева Е.А. Творчество Л.Н. Андреева. – Орел, 2002. 14 Писатели   Орловского   края.   20   век.   Методические   материалы   и рекомендации.  Орел, Вешние воды, 2004. 15 Писатели Орловского края. 20 век. Учебное пособие. – Орел, Вешние воды, 1999. 16 Писатели Орловского края. 20 век. Хрестоматия. – Орел, Вешние воды, 2001. 17 Пришвина В.Д. Путь к слову. – М., 1984. 18 Пустовойт   П.Г.   Творческий   путь   И.С.   Тургенева.   –   М.:   Детская литература, 1977. 19 Столярова И.В. В поисках идеала. – Л., 1978. 20 Сухова Н.П. Лирика Афанасия Фета. – М., 2000. 21 Троицкий В.Ю. Лесков­художник. – М., 1974. 1 2 3 4 Методическое обеспечение: Писатели Орловского края. 20 век. Учебное пособие. – Орел, Вешние воды, 1999. Писатели Орловского края. 20 век. Хрестоматия. – Орел, Вешние воды, 2001. Писатели Орловского края. 20 век. Методические материалы и рекомендации. Орел, Вешние воды, 2004. Литература родного края. Учебно­методическое пособие по литературному краеведению. / Сост. А.И. Павлова. – Орёл, МЦПК, 2009.

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс

Рабочая программа по Родной литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018