Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
11 кл
21.10.2019
11 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности. Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести. В.В. Набоков. «Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образ Машеньки как символ далекой родины.
Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»:
А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны, особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского.
В.С. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе, проблема межнациональных отношений.
Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»:
Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.
Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»:
И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции.
В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе.
родная литература 11 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению на
Педагогическом совете
Протокол от_______2019 г.
№ ___
Согласована ЗДУВР
______/ Шван Г.В./
«___»__________2019 г.
Утверждена
Директор /Бобрышева Е.Н./
Приказ от__________2019 г.
№___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе для 11 класса
на 20192020 учебный год
учитель высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
стаж работы 17 лет с. Семёновка
2019
Пояснительная записка
Информация об учебнометодическом комплексе
Материал курса структурирован в соответствии с Примерной программой по учебному
предмету «Родная литература (русская)» и УМК под ред. В.В. Агеносова.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные)
Планируемые личностные результаты:
1. формирование российской идентичности,
способности к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к
служению Отечеству, его защите;
2. уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной,
3. гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
4. формирование уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
главным фактором национального
идентичности и
самоопределения;
5. гражданственность,
гражданская позиция активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной
жизни;
6. признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и
свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
7. мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире; 8. ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
9. готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
10.
готовность и способность обучающихся к отстаиванию
личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
11.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
12.
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию,
13.
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
14.
приверженность
дружбы,
равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного
отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
идеям интернационализма,
15.
готовность обучающихся противостоять идеологии
экстремизма,
коррупции;
дискриминации по социальным,
расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
национализма,
религиозным,
ксенофобии;
16.
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми,
достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
17.
принятие гуманистических ценностей,
осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
18.
способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям;
19.
формирование выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
20.
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
21.
бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии;
эколого-направленной
деятельности.
приобретение опыта
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
1. самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
2. оценивать возможные последствия достижения поставленной
цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали;
3. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы,
5. необходимые для достижения поставленной цели;
6. выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
7. организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
8. сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
1. искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
2. критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
3. использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках; 4. находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
5. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
6. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
7. менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за
ее пределами);
2. подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
3. при осуществлении групповой работы быть как руководителем,
так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
4. координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и
5. комбинированного взаимодействия;
6. развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
7. распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Планируемые предметные результаты
1. демонстрировать знание произведений родной литературы
приводя примеры двух или более текстов,
(русской),
затрагивающих общие темы или проблемы;
2. понимать значимость чтения на родном языке (русском) и
изучения родной литературы (русской) для своего дальнейшего
развития; осознавать потребность в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 3. осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа
познания жизни;
4. обеспечению культурной самоидентификации,
осознанию
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка
(русского) на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа;
понимания
художественных
5. навыкам
произведений, отражающих разные этнокультурные традиции;
литературных
6. в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а
именно: обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя
в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его
проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
использовать для раскрытия тезисов своего высказывания
указание на фрагменты произведения, носящие проблемный
характер и требующие анализа; давать объективное изложение
текста: характеризуя произведение, выделять две (или более)
основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в
ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге
раскрывая сложность художественного мира произведения;
анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать
особенности развития и связей элементов художественного мира
произведения: места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их характеров; определять
контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении
(включая переносные и
коннотативные значения), оценивать их художественную
выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и
смысловой наполненности,
значимости;
анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и
взаимосвязь определенных частей текста способствует
формированию его общей структуры и обусловливает
эстетическое воздействие на читателя (например, выбор
определенного зачина и концовки произведения, выбор между
счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым
финалом); анализировать случаи, когда для осмысления точки
зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо
заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например,
ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
осуществлять следующую продуктивную деятельность: давать
развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на
самостоятельно прочитанные произведения,
демонстрируя
целостное восприятие художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к литературному
направлению (течению) и культурно-исторической эпохе
(периоду); выполнять проектные работы в сфере литературы и
эстетической искусства,
интерпретации литературных произведений.
предлагать свои собственные обоснованные
7. давать историко-культурный комментарий к тексту произведения
(в том числе и с использованием ресурсов музея,
специализированной библиотеки, исторических документов и т.
п.);
8. анализировать художественное произведение в сочетании
воплощения в нем объективных законов литературного развития
и субъективных черт авторской индивидуальности;
9. анализировать художественное произведение во взаимосвязи
литературы с другими областями гуманитарного знания
(философией, историей, психологией и др.);
10.
анализировать одну из интерпретаций эпического,
драматического или лирического произведения (например,
кинофильм или театральную постановку; запись художественного
чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как
интерпретируется исходный текст.
Содержание учебного предмета
Как и в примерной ООП СОО по учебному предмету «Литература», в
рабочей программе по учебному предмету «Родная литература
(русская)» предложен модульный принцип формирования рабочей
программы: структура каждого модуля определена логикой освоения
конкретных видов читательской деятельности и последовательного
формирования читательской компетентности, т.е. способности
самостоятельно осуществлять читательскую деятельность на
незнакомом материале. Содержание рабочей программы оформляется
в проблемно-тематические блоки, обусловленные историей России, ее
культурой и традициями:
Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и
человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы»,
становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба
человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие
начала).
Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и
родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье;
любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения,
традиции, культура повседневности).
Личность – общество – государство (влияние социальной среды на
личность человека; человек и государственная система;
гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы
большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и
государственные законы; жизнь и идеология). Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы
освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и
духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).
Личность – история – современность (время природное и
историческое; роль личности в истории; вечное и исторически
обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в
условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в
проектах будущего).
Данные тематические блоки определяются, исходя из современного
состояния отечественной культуры, нацелены на формирование
восприятия русской литературы как саморазвивающейся эстетической
системы, на получение знаний об основных произведениях
отечественной литературы, их общественной и культурно-исторической
значимости.
11 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе
человека, об опасности саморазрушения личности. Ю.П. Казаков. «Во
сне ты горько плакал». Осознание трагического одиночества человека
перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образ
мечтателя Христофорова и история его любви в повести. В.В. Набоков.
«Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образ Машеньки как
символ далекой родины.
Проблемно-тематический блок «Личность – общество –
государство»:
А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи
Гражданской войны, особенности художественного метода
социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского.
В.С. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная
система в рассказе, проблема межнациональных отношений.
Проблемно-тематический блок «Личность – природа –
цивилизация»:
Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация в
рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной
лестнице.
Проблемно-тематический блок «Личность – история –
современность»: И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором
деятельности русской эмиграции.
В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в
рассказе.
Учебнотематический план
11 класс (7 ч – 0,2 часов в неделю)
Наименование раздела, темы примерной программы
Проблемно-тематический блок «Личность»
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»
Проблемно-тематический блок «Личность –
общество – государство»
Проблемно-тематический блок «Личность –
природа – цивилизация»
Проблемно-тематический блок «Личность –
история – современность»
№
1
2
3
4
5
Итого
Колво
часов
1
1
2
1
2
7 Календарнотематическое планирование
10 класс
7 ч (0,2 ч в неделю) № п/п Дата
план
факт
Тема урока
Проблемно-тематический блок «Личность» (1ч)
1
1. М. Горький. Рассказ «Карамора».
Размышления писателя о природе
человека, об опасности
саморазрушения личности. Ю.П.
Казаков. «Во сне ты горько плакал».
Осознание трагического
одиночества человека перед
неразрешимыми проблемами бытия в
рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья» (1ч)
Количество
часов
1
Планируемые результаты
Личностные: формирование
российской идентичности,
способности к осознанию
российской идентичности в
поликультурном социуме,
чувство причастности к
историко-культурной общности
российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность
к служению Отечеству, его
защите
Предметные: демонстрировать
знание произведений родной
литературы (русской), приводя
примеры двух или более
текстов, затрагивающих общие
темы или проблемы
Метапредметные
Регулятивные: самостоятельно
определять цели, задавать
параметры и критерии, по
которым можно определить,
что цель достигнута
Познавательные: искать и
находить обобщенные способы
решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый
информационный поиск и
ставить на его основе новые
(учебные и познавательные)
задачи
Коммуникативные: осуществлять
деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри
образовательной организации,
так и за ее пределами)
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Рабочая программа по родной литературе для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.