Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.
Оценка 4.9

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл—4 кл
23.09.2019
Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровень начального общего образования (по ФГОС) соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Программа содержит: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования; общую характеристику учебного предмета; личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета.
уровень 1-4 род.рус. лит-ра ФГОС.docx
«Рассмотрено» Руководитель ШМО                                      Заместитель директора                                                                            по УР   «Согласовано»                   «Утверждено»                              Директор МБОУ                                                                               «СОШ №1______________»  _________________  Протокол № 1                                                   ______августа 20__ г.                                     ____________________                             _______________________                      Приказ №  ___  от ____августа 20___ г. от___августа  20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению на родном (русском) языке на уровень начального общего образования (по ФГОС)                                                                                                                                                                   педагогического совета                                                                                                                                                                 от  ___августа  20___г. протокол №1  Рассмотрено на заседании Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровень начального общего образования  разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ № 1 п.г.т. Актюбинский»  в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета.  Структура документа Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке представляет собой целостный документ, включающий следующие  разделы:  I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное  чтение на родном (русском) языке» на уровне начального общего  образования.  II. Содержание учебного предмета. III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы, с определением основных видов учебной  деятельности. В МБОУ «СОШ №1  п.г.т. Актюбинский»  согласно учебному плану, на изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»   на уровне начального общего образования предусмотрено 135 часов. Согласно учебному плану, в каждом классе на преподавание  литературного чтения на родном(русском) языке рассматривается следующее количество часов:  I класс – 1 часа – 33 часа;  II класс – 1 час – 34 часа;  III класс – 1 час – 34 часа;  IV класс – 1 час – 34 часа.  Итого: 135 часов 2 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» за уровень начального общего образования 1. Основными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:  1) понимание родной литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как  явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и  культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом  чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;  3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать  содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;  4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и  учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;  5) осознание коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего  народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации.  В результате освоения предмета «Литературное чтение на родном (татарском, русском) языке» выпускники средней школы № 3, освоившие  основную образовательную программу начального общего образования, сформируют позитивное отношение к родной литературе как средству  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры, а также сформируют представление о  Родине и ее людях, окружающем мире, культуре своего народа; приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных текстов.  Чтение  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью  чтения;  3  соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;   осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя. Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:   осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;   высказывать собственное суждение о прочитанном тексте, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;   составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:   находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;   определять тему и главную мысль текста;   делить тексты на смысловые части, составлять план текста;   вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному  основанию;   сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2­3 существенных признака;   понимать информацию, представленную в неявном виде;   понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;   использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью  чтения.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:   использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;   работать с несколькими источниками информации;   сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.  Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:   пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;  4  соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;   формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;   сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;   составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:   делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;   составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном тексте.  Работа с текстом: оценка информации  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:   высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;   оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;   участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:   сопоставлять различные точки зрения;   соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования по литературному чтению на родном языке . Личностные результаты освоения предмета «Литературное чтение на родном языке»:   принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;   овладение знаниями о культуре своего народа, уважительное отношение к культурам народов России;   усвоение основных морально­нравственных норм народа, умение соотносить их с морально­нравственными нормами народов России;    уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре всех народов   уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: 5  самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с  этими критериями. Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.  вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;  пользоваться словарями, справочниками;  строить рассуждения. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;   владеть монологической и диалогической формами речи;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметные результаты:   понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой  культуры;   формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;   формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;   овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных литературоведческих понятий;   использование разных видов чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания  (изучающее чтение); с извлечением необходимой, значимой информации (поисково­просмотровое чтение);  6  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участие в их обсуждении, способность давать  и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки,  речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации;   умение устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.  II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровень начального общего образования Аудирование  Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей  речи, ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, развитие умения задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному  произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.  Чтение  Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры обучающихся формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков.  Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным  выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.  Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Развитие умения самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.  Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения  (изучающее, ознакомительное, выборочное), формирование умения находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.  Говорение (культура речевого общения)  Осознание диалога как вида речи. Формирование навыков диалогического общения: умения понимать вопросы, отвечать на них и  самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­познавательному). Доказательство собственной точки зрения с  опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения.  7 Построение монологического речевого высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст по предложенной теме или в форме  ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной  мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и  художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в  рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование  выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.  Работа с разными видами текста  Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном. Развитие умения ориентироваться в нравственном  содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Характеристика героя произведения с использованием  художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с  помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и  речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Прогнозирование  содержания произведения по его названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и  самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Формирование  навыков участия в коллективном обсуждении: умения отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять  ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов.  Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация,  устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление  причинно­следственных связей, последовательности событий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Нахождение литературных произведений, созвучных своему  эмоциональному настрою, объяснение своего выбора. 1 класс  Вводный урок «Чтение – вот лучшее учение».  Л.Толстой «Птичка в опасности»  Заголовок. Последовательность событий. Упражнения в правильном чтении текста. Формулирование на основе прочитанного несложных  выводов.  8 Л.Толстой рассказ «Кукла»  Упражнения в правильном чтении текста. Извлечение информации, заданной в явном виде. Главная мысль текста. Формулирование на основе  прочитанного несложных выводов.  Л.Толстой «Находчивая галка»  Упражнения в правильном чтении текста. Заголовок. Последовательность событий. Главная мысль текста. Формулирование на основе  прочитанного несложных выводов. Работа с иллюстрациями  Л.Толстой «Старик сажал яблони…»  Упражнения в правильном чтении текста. Главная мысль текста. Характеристика героя. Формулирование на основе прочитанного несложных  выводов.  Л.Толстой «По грибы» Упражнения в правильном чтении текста. Последовательность событий. Извлечение информации, заданной в явном виде.  Е.Чарушин «Медведь»  Упражнения в правильном чтении текста. Извлечение информации, заданной в явном виде. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. Работа с иллюстрациями  Е.Чарушин «Лиса»  Упражнения в правильном чтении текста. Последовательность событий. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. Работа с иллюстрациями  Е.Чарушин «Слон»  Упражнения в правильном чтении текста. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. Выбор иллюстрации, соответствующей  содержанию текста. Работа с иллюстрациями  А.Тихонов «Весна в степи»  Тема текста. Замена предложений аналогичными по смыслу предложениями.  Главная мысль. Заголовок. Картинки­ребусы. Упражнения в правильном чтении.  А.Тихонов «Скворец­певец»  Упражнения в правильном чтении текста. Заголовок. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Формулирование на  основе прочитанного несложных выводов. Характеристика героя. Работа с иллюстрациями  А.Тихонов «Вор ны»  Упражнения в правильном чтении текста. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Формулирование на основе  прочитанного несложных выводов. Работа с иллюстрациями  Я.Тайц «Гуси»  Упражнения в правильном чтении текста. Характеристика персонажей. Извлечение информации, заданной в явном виде. Работа с  иллюстрациями  оо 9 Я.Тайц «Все здесь» Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Формулирование на основе прочитанного несложных  выводов   Я.Тайц «По пояс»  Упражнения в чтении. Тема текста. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов   Я.Тайц «Куры»  Упражнения в чтении. Характеристика персонажей. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. Работа с иллюстрациями.  Я.Тайц «По грибы»  Главная мысль. Последовательность событий. Извлечение информации из текста. Работа с иллюстрациями. Упражнения в чтении.  С.Сахарнов «Кит на берегу»  Заголовок. Тема текста. Характеристика главных героев. Последовательность событий. Упражнения в чтении.  По материалам энциклопедии «Хочешь знать почему» «Почему с тополей падает «снег?» Извлечение из текста информации. Упражнения в  чтении.  С.Редозубов «Зимой»  Главная мысль. Извлечение из текста информации, данной в неявном виде. Последовательность событий. Упражнения в чтении.   В. Осеева «Просто старушка» Упражнение в чтении. Тема текста. Главная мысль.  В.Осеева «Три товарища»  Тема текста. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Главная мысль. Упражнения в чтении.  В.Осеева «Синие листья»  Тема текста. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Главная мысль. Упражнения в чтении.  И.Шустова «Собаки»  Упражнения в чтении. Заголовок. Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста.   Н.Юрцевич «Муравьи»  Упражнения в чтении. Заголовок. Главная мысль. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Выбор иллюстрации,  соответствующей содержанию текста.   Н.Юрцевич «Интересные камни»  Упражнения в чтении. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Умение приводить примеры поступков,  подтверждающих характеристику героя.  Читательская конференция «Как хорошо уметь читать!»  Литературная викторина «По страницам прочитанных книг». Братья Гримм " Храбрый портной" 10 Упражнения в чтении. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Умение приводить примеры поступков,  подтверждающих характеристику героя.  Драгунский "Он живой и светится". Упражнения в чтении. Заголовок. Главная мысль. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Выбор иллюстрации,  соответствующей содержанию текста.  Бианки "Синичкин календарь". Упражнения в чтении. Заголовок. Главная мысль. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Выбор иллюстрации,  соответствующей содержанию текста.  Сказки про птиц. Творческая мастерская. Защита творческого проекта. «Моя любимая книга».  2 класс Введение «Книга­наш друг».  И.Соколов «Летом в лесу». Упражнения в чтении. Главная мысль в тексте.  В.Осеева «Плохо».  Упражнения в чтении. Главная мысль в тексте.  Л.Толстой «Два товарища».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Характеристика героев.  В.Бурлаков «Рассказы для детей».  Тема текста. Изучающее и выборочное чтение про себя  А.Тихонов «Где вода, там и жизнь».  Упражнения в чтении. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности   С.Михалков «Аисты и лягушки».  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с иллюстрациями.   И.Пузанов «Вот речка­ широкая, спокойная».  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте. Заголовок текста.  В.Бахревский «Сидел мишка под липою».  Упражнения в чтении. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте.  И.Соколов­Микитов «Много лосей в наших лесах».  Упражнения в чтении. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание  Загадки, их художественные особенности. Русские и татарские народные загадки. 11 Пословицы. Употребление в речи образных выражений. Русские и татарские народные пословицы. Сравнение. Олицетворение. Русские народные сказки Л.Яхтин «Два приятеля».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Главная мысль.  А.Тихонов «Две сороки».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Тема текста. Главная мысль. Работа с иллюстрациями  «Солнечный зимний день» (по материалу энциклопедии для детей).  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.  К.Ушинский «Играющие собаки».  Упражнения в чтении. Подробный пересказ текста. Тема, главная мысль текста.  И.Соколов­Микитов «Лесное озеро».  Упражнения в чтении. Заголовок текста. Устное словесное рисование.  Е.Пермяков «Первая рыбка».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. И.Соколов­Микитов «Белки».  Упражнения в чтении. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Характеристика персонажей.  С. Михалков «Не стоит благодарности».  Упражнения в чтении. Главная мысль текста. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов.  Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».  Упражнения в чтении. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. Работа с иллюстрациями. Формулирование на  основе прочитанного несложных выводов.  В.Кологрив «Кузнечик».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста.  Устное словесное рисование  С. Аксаков «Сурка».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. Умение  приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя.  С. Аксаков «Волк в западне».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль текста.  Н. Юрцевич «Береза».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Работа с иллюстрацией.  С.Юцзунь «Светлячок».  12 Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль текста. Характеристика героев произведения. Работа с  иллюстрациями.  В. Танасийчук «Лосось».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста.  В. Коржиков «Утренняя прогулка».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Деление текста на смысловые части; составление плана текста.   Сказки разных народов.  Сказки Г.Х.Андерсена. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста.   Сказки братьев Гримм.  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста.  Литературная викторина «По страницам прочитанных книг». Читательская конференция «Книги, которые помогают нам в жизни» 3 класс Вводное занятие «Что значит быть внимательным читателем?»   Г.Скребицкий «Синица»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Работа с иллюстрациями. Устное словесное рисование   А.Тихонов «Длинноносые птицы».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  Э.Бауэр «Фламинго»  Упражнения в чтении. Тема текста. Главная мысль текста. Поиск информации в тексте.  «Грызуны» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте.  «Бактерии» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте.  А.Чехов «Волчиха»  Упражнения в чтении. Выборочное чтение. Заголовок текста. Главная мысль текста. Работа с иллюстрациями.  С.Михалков «Ответ»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  Сравнение между собой объектов, описанных в тексте.  А.Солженицын «Диковинное дерево»  13 Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль.  «Воздух» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте.  А.Старостин «Оленье стадо»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль. Поиск информации в тексте.  «Змеи» (по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  Э.Шим «Замело снегами землю »  Упражнения в чтении. Главная мысль. Заголовок текста. Понимание заглавия произведения. Поиск информации в тексте. Подробный пересказ  текста.   «На арене цирка» (по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?») Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте.  Л.Кисилёва « И так бывает»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  «Радуга» (по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте.  А.Тихонов «Клонится к закату благодатное лето»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.  Формулирование на основе прочитанного выводов. Устное словесное рисование.  И. Соколов­Микитов «Сосновый бор»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.  Формулирование на основе прочитанного выводов.Работа с иллюстрациями.   «Дельфины» (по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте.  Л. Кисилёва «Башмачки»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.  Формулирование на основе прочитанного выводов.  Э.Бауэр «Немецкая овчарка»  Упражнения в чтении. Поиск информации в тексте. Описание героев текста. С.Михалков «Осёл и бобр»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  В.Васильева«Ранняя весна»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль. Работа с иллюстрациями.  14 В.Осеева «На катке»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль. Работа с иллюстрациями.  В.Осеева «Печенье»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль. Работа с иллюстрациями.  «Растения» (по материалам энциклопедии « Хочу всё знать»)  Упражнения в чтении. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов . И.Соколов­ Микитов «Калина» Упражнения в чтении. Тема текста. Главная мысль. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. Работа с  иллюстрациями.  В. Осеева «Кто хозяин?» Отношение к животным героя книги В. Осеевой «Кто хозяин?»  К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Читательская конференция «Книга, которая открыла мне новый мир».  Литературная викторина «По страницам прочитанных книг». Творческая мастерская. Защита творческого проекта. «Моя книжная полка»  4 класс Вводное занятие «В мире литературы»   Г.Николаева «Ливень»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Работа с иллюстрациями.   Г.Скребицкий «Солнечный день»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Работа с иллюстрациями.  К.Ушинский «Гнездо ласточки»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль текста. Поиск информации в тексте  «Сахар» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  «Кошка и еж» А.Бостром.  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Формулирование на основе прочитанного выводов.   С.Аксаков. «Осень»  Заголовок текста. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  15 И.Соколов­Микитов. «Клены»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Сравнение между собой объектов, описанных в рассказе.  Абрамцева Н.К. «Рыжая сказка».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тема текста. Главная мысль. Формулирование на основе прочитанного выводов.  «Язык — средство общения» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»). Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск  информации в тексте. 11.А.Тихонов «Колибри»  Тема текста, главная мысль. Поиск информации в тексте.   «Экология» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать») Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.  И.Соколов­ Микитов «Осень».  Подробный пересказ текста. Работа с иллюстрациями   К.Ушинский «Четыре желания».  Заголовок текста. Работа над заглавием произведения. Тема и идея рассказа.  «Планета» (по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте.   Э.Бауэр «Жираф»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Характеристика­описание. Работа с иллюстрациями.  С. Михалков «Жадный заяц».  Тема и идея рассказа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и  фактов.  И. Соколов­Микитов «Рябина»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Выборочное чтение. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и  фактов. Устное словесное рисование.   Н. Дудников «Совы».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Характеристика­описание. Работа с иллюстрациями.  К. Ушинский «Утренние лучи».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Работа с иллюстрациями.  Е.Пермяк «Как Маша стала большой»  Тема и основная идея рассказа. Сжатый пересказ. Выборочное чтение.  С. Михалков «Волк»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Характеристика­описание. Работа с иллюстрациями.  В. Осеева. «Злая мать и добрая тётя».  16 Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Характеристика героев произведения.  В. Осеева. «Хорошее», «Кто хозяин?»  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Характеристика героев произведения.  Г.Скребицкий «Однажды в лесу».  Тема текста. Главная мысль. Упражнения в чтении. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. П.Молчанов «Рыбалка».  Упражнения в чтении. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. Работа с иллюстрациями.   Г. Скребицкий «Художник­Осень».  Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Характеристика­описание. Работа с иллюстрациями.  Читательская конференция «Книга, о которой я хочу рассказать»  Литературная викторина «По страницам прочитанных книг». Урок­ путешествие по литературному лабиринту.  Творческая мастерская. Защита творческого проекта. «Реклама книги». №  п/п 1 2 III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы,  с определением основных видов учебной деятельности. 1 класс (33 часа)  Тема раздела, количество часов Основные виды учебной деятельности Вводный урок «Чтение – вот лучшее  учение». (1 час)  • Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  Чтение текстов. Работа с разными видами  текстов. Творческая деятельность  обучающихся (на основе литературных  произведений)  (28 часов)  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  •Читают вслух и про себя тексты, используя различные виды чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое учатся понимать прочитанное, выразительно читают текст.  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста,  озаглавливают текст.  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  •Составляют план текста, учатся составлять план текста.  17 •Читают по ролям, инсценируют, участвуют в драматизации, устном словесном рисовании  •Работают с иллюстрациями  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Выявляют авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  •Осваивают разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).  •Рассказывают о герое, подбирая в тексте слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  •Создают собственный текст на основе художественного произведения (текст по  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  • Представляют результаты работы, защищают проект  •Слушают выступление товарища, учатся быть внимательными слушателями и понимать  точку зрения другого.  •Оценивают свою работу и работу товарищей на основе предложенных критериев  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Читают вслух и про себя тексты, используя различные виды чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое учатся понимать прочитанное, выразительно читают текст.  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста,  18 3 4 1 2 Творческая мастерская. Защита  творческого проекта. «Моя любимая  книга»(2 часа)  Повторение. (2 часа)  2 класс (34 часа)  Введение «Книга­наш друг».  ( 1 час)  Чтение текстов. Работа с разными видами  текстов. Творческая деятельность  обучающихся (на основе литературных произведений) (28 часов)  3 4 Литературная викторина «По страницам  прочитанных книг». (1 час)  Читательская конференция «Книги,  которые помогают нам в жизни» (2 час)  озаглавливают текст.  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  •Составляют план текста, учатся составлять план текста.  •Читают по ролям, инсценируют, участвуют в драматизации, устном словесном рисовании  •Работают с иллюстрациями  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Выявляют авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  •Осваивают разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).  •Рассказывают о герое, подбирая в тексте слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  •Создают собственный текст на основе художественного произведения (текст по  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  Готовят сообщения, презентацию  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений  •участвуют в театрализации  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  Готовят сообщения, презентацию  •Составляют вопросы для литературной викторины  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  19 6 1 2 Повторение. (2 часа)  3 класс (34 часа)  Вводное занятие «Что значит быть  внимательным читателем?»  ( 1 час)  Чтение текстов. Работа с разными видами  текстов. Творческая деятельность  обучающихся (на основе литературных  произведений)  (27 часов)  •выразительно читают отрывки из произведений  •участвуют в театрализации  •участвуют в групповой работе  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • оценивают чужие и собственные выступления с точки зрения соответствия критериям  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Читают вслух и про себя тексты, используя различные виды чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое учатся понимать прочитанное, выразительно читают текст.  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста,  озаглавливают текст.  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  •Составляют план текста, учатся составлять план текста.  •Читают по ролям, инсценируют, участвуют в драматизации, устном словесном рисовании  •Работают с иллюстрациями  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Выявляют авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  •Осваивают разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).  •Рассказывают о герое, подбирая в тексте слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  •Создают собственный текст на основе художественного произведения (текст по  20 3 4 5 6 1 Читательская конференция «Книга,  которая »открыла мне новый мир» (1 час)  Литературная викторина «По страницам  прочитанных книг». (1 час)  Творческая мастерская. Защита  творческого проекта. «Моя книжная  полка» (2 часа)  Повторение. (2 часа)  4 класс (34 часа)  Вводное занятие «В мире литературы» (1  час)  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  Готовят сообщения, презентацию  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать  свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений  •участвуют в театрализации  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • Готовят сообщения, презентацию  •Составляют вопросы для литературной викторины  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений  •участвуют в театрализации  •участвуют в групповой работе  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • оценивают чужие и собственные выступления с точки зрения соответствия критериям  • Представляют результаты работы, защищают проект  •Слушают выступление товарища, учатся быть внимательными слушателями и понимать  точку зрения другого.  •Оценивают свою работу и работу товарищей на основе предложенных критериев  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  21 2 Чтение текстов. Работа с разными видами  текстов. Творческая деятельность  обучающихся (на основе литературных  произведений)  (26 часов)  3 Читательская конференция «Книга, о  которой я хочу рассказать» (1 час)  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Читают вслух и про себя тексты, используя различные виды чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое учатся понимать прочитанное, выразительно читают текст.  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста,  озаглавливают текст.  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  •Составляют план текста, учатся составлять план текста.  •Читают по ролям, инсценируют, участвуют в драматизации, устном словесном рисовании. •Работают с иллюстрациями.  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения.  участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Выявляют авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  •Осваивают разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).  •Рассказывают о герое, подбирая в тексте слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  •Создают собственный текст на основе художественного произведения (текст по  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  • Готовят сообщения, презентацию  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений  •участвуют в театрализации  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  22 4 5 6 Литературная викторина «По страницам  прочитанных книг». Урок­ путешествие  по литературному лабиринту.(2 часа)  Творческая мастерская. Защита  творческого проекта. «Реклама книги» (2  часа)  Повторение (2 часа)  • Готовят сообщения, презентацию  •Составляют вопросы для литературной викторины  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений   •участвуют в групповой работе  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • оценивают чужие и собственные выступления с точки зрения соответствия критериям  Представляют результаты работы, защищают проект  •Слушают выступление товарища, учатся быть внимательными слушателями и понимать  точку зрения другого.  •Оценивают свою работу и работу товарищей на основе предложенных критериев  23

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родной русской литературе на уровень начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019