Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)
Обучение грамоте (письмо) + русский язык. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи, содержание предмета, предметные результаты, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 33 учебные недели, по 5 часов, всего-165 часов. Составлен на основе Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта, авторской рабочей программы.
рабочая программа по русскому языку 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:  ФГОС НОО, Основной   образовательной   Программы   начального   общего   образования МБОУ «СОШ № 7», Авторской   программы   Русский   язык.   (Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю. Для     реализации   рабочей   программы   используется   учебно­методический комплект, включающий:  Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   Учебник   1кл.   1ч.–   М.: Просвещение, 2012.  Горецкий   В.Г.,   Федосова   Н.А.   Прописи.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных  учреждений  1  кл.  в 4­х  ч. –  М.:  Просвещение, 2012. Цели изучения предмета:     ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие устной   и  письменной   речи,  монологической  и  диалогической   речи,  а также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека. Основные задачи:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и   условиями общения;  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе   и   структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к языку, стремления совершенствовать свою речь. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся научится:  первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора  языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту,  со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;  составлять текст из набора предложений;  выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно  озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться:  различать устную и письменную речь;   различать диалогическую речь;   отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и  восстанавливать их последовательность в тексте;  определять тему и главную мысль текста;  соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа  содержания рисунка);   составлять текст по его началу и по его концу;  составлять небольшие монологические высказывания по результатам  наблюдений за фактами и явлениями языка.  Обучающийся научится:  различать звуки речи;   понимать различие между звуками и буквами;  устанавливать последовательность звуков в слове и их число;  различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;   определять качественную характеристику гласного звука в слове:  ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие,  определять их в слове и правильно произносить;  различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие  согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах  типа конь, ёлка;  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить  слова на слоги;   обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы в алфавитном порядке;  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;  различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели  твёрдости­мягкости согласных звуков;  определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости  предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;  определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;  обозначать на письме звук [й’];  располагать заданные слова в алфавитном порядке;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах  типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при  орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами  литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в  учебнике). Обучающийся научится:  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор  буквосочетаний (книга — агник);  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот  предмет;  определять количество слов в предложении, вычленять слова из  предложения;   классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди,  животные, растения, инструменты и др.);  определять группу «вежливых» слов (слова­прощания, слова­ приветствия, слова­извинения, слова­благодарения);  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового  словаря» учебника;  осознавать слово как единство звучания и значения;  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового  словаря» учебника;  на практическом уровне различать многозначные слова (простые  случаи), слова, близкие и противоположные по значению;  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении  учебных задач;  на практическом уровне различать слова­названия предметов, названия  признаков предметов, названия действий предметов. Обучающийся получит возможность научиться:  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов,  действия предметов);  соотносить слова­названия предметов и вопрос, на который отвечают  эти слова;  соотносить слова­названия действий предметов и вопрос, на который  отвечают эти слова;  соотносить слова­названия признаков предметов и вопрос, на который  отвечают эти слова;  различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Обучающийся научится:  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие  предложения;  выделять предложения из речи;   соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;  определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3  предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим  схемам;  составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в  начальной форме);  составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему  (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.  определять существенные признаки предложения: законченность мысли  и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без  терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию,  (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Обучающийся научится:  применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в  буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале  предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в  корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца  предложения ( . ? !);  безошибочно списывать текст с доски и учебника;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных  словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на  конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под  диктовку и при списывании;   пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством  самоконтроля. Содержание учебного предмета Слушание. Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном   тексте,   определение   основной   мысли   текста,   передача   его содержания по вопросам.      Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями   начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого  этикета  в  ситуациях учебного  и  бытового  общения (приветствие, прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.          Чтение. Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте   в   явном   виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных   произведений,   сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его   значения.   Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове. Сопоставление   слов,   различающихся   одним   или   несколькими   звуками. Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей   различных   слов. Подбор слов к определённой модели.         Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.         Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение позиционным   способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.        Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.   Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания. Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов и стихотворений.         Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.   Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением   гигиенических   норм.   Овладение   разборчивым,   аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности правильного списывания текста.      Овладение первичными навыками клавиатурного письма.        Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.      Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух   и   при   его   прослушивании.   Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по   серии   сюжетных   картинок,   материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.    Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков. Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   —   согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Словообразующая функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка. Фонетический анализ слова.         Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.             Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол,   конь;   в   словах   с   йотированными   гласными   е,   ё,   ю,   я;   в   словах   с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).              Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование   алфавита   при   работе   со   словарями,   справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о   синонимах,   антонимах,   омонимах,   фразеологизмах.   Наблюдение   за   их использованием в тексте. Работа с разными словарями.  Состав   слова   (морфемика).   Овладение   понятием   «родственные    (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм одного   и   того   же   слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.   Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок.   Образование однокоренных   слов   помощью   суффиксов   и   приставок.   Сложные   слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.        Морфология. Части   речи;   деление   частей   речи   на   самостоятельные   и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.       Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение   существительных   по   числам.   Начальная   форма   имени существительного.   Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых   (синтаксических)   вопросов.   Определение   принадлежности   имён существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.   Словообразование   имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.        Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость  формы имени  прилагательного  от  формы имени существительного.   имени   прилагательного. Словообразование   имён   прилагательных.   Морфологический   разбор   имён прилагательных.                 Местоимение. Общее   представление   о   местоимении.   Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го   Начальная   форма Склонение   личных  Числительное. Общее   представление   о   числительных.   Значение   и лица   единственного   и   множественного   числа. местоимений.    употребление в речи количественных и порядковых числительных.        Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение   глаголов,   отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать? Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее,   прошедшее,   будущее   время. Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами. Функция предлогов:  образование падежных форм имён существительных  и местоимений. Отличие предлогов от приставок.    Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их   сходства   и   различия).   Определение   в   словосочетании   главного   и зависимого   слов   при   помощи   вопроса.   Различение   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.     Простое   предложение.   Нахождение   главных   членов   предложения: подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и   второстепенных   членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.             Нахождение   однородных   членов   и   самостоятельное   составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение   в   предложении   обращения  (в  начале,   в  середине   или   в  конце предложения).           Сложное   предложение (общее   представление).   Различение   простых   и сложных предложений.           Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);   (непроверяемые   буквы­орфограммы   гласных   и   согласных   звуков   в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­ замочка). •   безударные   падежные   окончания   имён   существительных   (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; •   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие   речи.   Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит общение?          Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения. Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать,   поддержать,   закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.         Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,          Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).    корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).          План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.   Создание собственных   текстов   по   предложенным   и   самостоятельно   составленным планам.        Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.        Знакомство с жанрами письма и поздравления.           Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом   точности,   правильности,   богатства   и   выразительности   письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.        Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами   сочинения;   сочинение­повествование,   сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Форма организации учебной деятельности  – урок. Календарно – тематическое планирование Название разделов, тем Кол­ Дата Пропись­первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей  строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий Письмо наклонной длинной линии с закруглением  внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с  закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением  вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с  закруглением внизу (вправо) Письмо овалов больших и маленьких, их  1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с  закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с  закруглением вверху влево и закруглением внизу  вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и  внизу. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.  Письмо полуовалов, их чередование. Письмо  овалов.  Строчная и заглавная буквы А, а.  Строчная и заглавная буквы О, о.  Строчная буква и.  Заглавная буква И.  Строчная буква ы  Строчная и заглавная буквы У, у Строчная буква н. Заглавная буква Н.  Строчная и заглавная буквы с, С. Строчная буква к Заглавная буква К  Строчная буква т Заглавная буква Т  Строчная и заглавная буквы Т, т 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Строчная буква л Заглавная буква Л Повторение и закрепление изученного Строчная буква р Заглавная буква Р  Строчная буква в  Заглавная буква В  Строчная и заглавная буквы В, в  Строчная буква е  Заглавная буква Е Строчная буква п Заглавная буква П Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная буква м Заглавная буква М Строчная буква з Заглавная буква З Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная буква б Заглавная буква Б Строчная и заглавная буквы  Б, б Повторение и закрепление изученного Строчная буква д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Заглавная буква   Д Строчная и заглавная буквы  Д, д. Строчная буква я Заглавная буква Я  Строчная и заглавная буквы Я, я Строчная и заглавная буквы Я, я Строчная буква  г Заглавная буква Г Строчная и заглавная буквы Г, г  Строчная буква  ч Правописание ча, чу. Заглавная буква Ч Буква ь Буква ь Буква ь  Строчная буква ш  Заглавная буква Ш Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная буква ж Заглавная буква  Ж  Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Заглавная буква Ё  Строчная и заглавная буквы Ё, ё Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й Строчная буква х Заглавная буква Х  Строчная и заглавная буквы Х, х Строчная буква ю Заглавная буква Ю Строчная буква ц Заглавная буква  Ц Строчная и заглавная буквы  Ц, ц Строчная буква э Заглавная буква Э Строчная буква щ Правописание ща, щу Заглавная буква  Щ Строчная и заглавная буквы Щ, щ Строчная буква ф Заглавная буква Ф Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчные буквы ь, ъ Строчные буквы ь, ъ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 95 96 97 98 99 10 Русский алфавит. Слово. Предложение  Слово. Предложение Ударение Звуки и буквы Гласные звуки и буквы 101 Согласные звуки и буквы 102 Гласные и согласные звуки и буквы 103 Сочетания жи, ши 104 Сочетания чу, щу, ча, ща 105 Мягкий знак как показатель мягкости согласных  звуков на письме 106 Обозначение мягкости согласных звуков на письме 107 Слово и слог 108 Слово и слог 109 Перенос слов 110 Перенос слов 111 Заглавная буква в словах 112 Заглавная буква в словах Заглавная буква в словах 113 114 Слово. Предложение 115 Контрольное списывание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наша речь 2 часа 116 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение  в жизни людей.  1 117 Виды речи. Речь устная и речь письменная.  Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог 3 часа 118 Текст. Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.  119 Предложение как группа слов, выражающая  законченную мысль. Выделение предложения из  речи. Установление связи слов в предложении.  120 Диалог. Оформление предложений в  диалогической речи. Знаки препинания в конце  предложения. Проверочная работа №1.  Слова, слова, слова… 4 часа 121 Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. 122 Слова – названия предметов и явлений, слова –  названия признаков предметов, слова – названия  действий предметов.  123 Тематические группы слов 124  «Вежливые слова». Слова однозначные и  многозначные. Слова, близкие и противоположные  по значению. Проверочная работа №2 (с30) Слово и слог. Ударение 2 часа 125 .Слово и слог. Слог как минимальная  произносительная единица. 126 Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов 2 часа 127 Перенос слов. Правила переноса слов. 128 Перенос слов. Проверочная работа №3 Ударение 2 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 129 Ударение. Способы выделения ударения. 130 Словообразующая роль ударения. Зависимость  значения слова от ударения. Графическое  обозначение ударения. Звуки и буквы 2 часа 131 Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. 132 Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука. 2 часа 133 Значение алфавита. 134 Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при  работе со словарями. Гласные звуки 8 часов 135 Буквы, обозначающие гласные звуки.  Смыслоразличительная роль гласных звуков и  букв, обозначающих гласные звуки. 136 Промежуточная аттестация. Тест.  137 Слова с буквой э. 138 Произношение ударного гласного звука в слове и  его обозначение буквой на письме. 139 Произношение безударного гласного звука в слове  и его обозначение буквой на письме. 140 Особенности проверяемых и проверочных слов.  Проверочная работа №4. 141 Способы проверки написания буквы,  обозначающей безударный гласный звук  (изменение формы слова) 142  Написание слов с непроверяемой буквой  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 безударного гласного звука. Проверочный диктант  №1 Согласные звуки 3 часа 143 Буквы, обозначающие согласные звуки.  Смыслоразличительная роль согласных звуков и  букв, обозначающих согласные звуки. 144 Слова с удвоенными согласными. 145 Буквы и и й. Твердые и мягкие согласные звуки 3 часа 146 Согласные парные и непарные по твёрдости­ мягкости. 147 Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков. 148 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. 1 1 1 1 1 1 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 3 часа 149 Использование на письме мягкого знака (ь) как  показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед  согласными. 150 Использование на письме мягкого знака (ь) как  показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед  согласными. 151 Формирование нравственных представлений о  качествах и свойствах личности. Согласные звонкие и глухие 5 часов 152 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 153 Произношение парного по глухости­звонкости  1 1 1 1 1 согласного звука на конце слова и его обозначение  буквой на письме. 154 Правило обозначения буквой парного по глухости­ звонкости согласного звука на конце слова в  двусложных словах 155 Способы проверки написания буквы,  обозначающей парный по глухости­звонкости  согласный звук (изменение формы слова) 156 Проверочный диктант №2. Шипящие согласные звуки 5 часов 157 Буквы шипящих согласных звуков: непарных  твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. 158 Проект «Скороговорки» 159 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило  правописания сочетаний чк, чн, чт. 160 Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.  Правило правописания сочетаний жи­ши, ча­ща,  чу­щу. 161 Проверочный диктант №3 Заглавная буква в словах 2 часа 162 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,  кличках животных, названиях городов и т.д.  Проверочная работа №5 163 Проект «Сказочная страничка». Повторение 2 часа 164 Промежуточная аттестация. Контрольное  списывание. 165 Повторение изученного.  Буквы е, ё, ю, я и их  функции в слове. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)