рабочая программа по русскому языку (1 класс, Школа России)

  • Документация
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение грамоте (письмо) + русский язык. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи, содержание предмета, предметные результаты, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 33 учебные недели, по 5 часов, всего-165 часов. Составлен на основе Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта, авторской рабочей программы.
Иконка файла материала рабочая программа по русскому языку 1 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:  ФГОС НОО, Основной   образовательной   Программы   начального   общего   образования МБОУ «СОШ № 7», Авторской   программы   Русский   язык.   (Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю. Для     реализации   рабочей   программы   используется   учебно­методический комплект, включающий:  Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   Учебник   1кл.   1ч.–   М.: Просвещение, 2012.  Горецкий   В.Г.,   Федосова   Н.А.   Прописи.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных  учреждений  1  кл.  в 4­х  ч. –  М.:  Просвещение, 2012. Цели изучения предмета:     ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие устной   и  письменной   речи,  монологической  и  диалогической   речи,  а также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека. Основные задачи:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и   условиями общения;  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе   и   структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   егоуникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к языку, стремления совершенствовать свою речь. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся научится:  первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора  языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту,  со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;  составлять текст из набора предложений;  выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно  озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться:  различать устную и письменную речь;   различать диалогическую речь;   отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и  восстанавливать их последовательность в тексте;  определять тему и главную мысль текста;  соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа  содержания рисунка);   составлять текст по его началу и по его концу;  составлять небольшие монологические высказывания по результатам  наблюдений за фактами и явлениями языка.  Обучающийся научится:  различать звуки речи;   понимать различие между звуками и буквами;  устанавливать последовательность звуков в слове и их число;  различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;   определять качественную характеристику гласного звука в слове:  ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие,  определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие  согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах  типа конь, ёлка;  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить  слова на слоги;   обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы в алфавитном порядке;  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;  различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели  твёрдости­мягкости согласных звуков;  определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости  предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;  определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;  обозначать на письме звук [й’];  располагать заданные слова в алфавитном порядке;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах  типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при  орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами  литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в  учебнике). Обучающийся научится:  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор  буквосочетаний (книга — агник);  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот  предмет;  определять количество слов в предложении, вычленять слова из  предложения;   классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди,  животные, растения, инструменты и др.);  определять группу «вежливых» слов (слова­прощания, слова­ приветствия, слова­извинения, слова­благодарения); определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового  словаря» учебника;  осознавать слово как единство звучания и значения;  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового  словаря» учебника;  на практическом уровне различать многозначные слова (простые  случаи), слова, близкие и противоположные по значению;  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении  учебных задач;  на практическом уровне различать слова­названия предметов, названия  признаков предметов, названия действий предметов. Обучающийся получит возможность научиться:  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов,  действия предметов);  соотносить слова­названия предметов и вопрос, на который отвечают  эти слова;  соотносить слова­названия действий предметов и вопрос, на который  отвечают эти слова;  соотносить слова­названия признаков предметов и вопрос, на который  отвечают эти слова;  различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Обучающийся научится:  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие  предложения;  выделять предложения из речи;   соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;  определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3  предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим  схемам;  составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в  начальной форме);  составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему  (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.  определять существенные признаки предложения: законченность мысли  и интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в предложении;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без  терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию,  (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Обучающийся научится:  применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в  буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале  предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в  корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца  предложения ( . ? !);  безошибочно списывать текст с доски и учебника;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных  словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на  конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под  диктовку и при списывании;   пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством  самоконтроля. Содержание учебного предмета Слушание. Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном   тексте,   определение   основной   мысли   текста,   передача   его содержания по вопросам.      Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями   начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого  этикета  в  ситуациях учебного  и  бытового  общения (приветствие,прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.          Чтение. Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте   в   явном   виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных   произведений,   сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его   значения.   Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове. Сопоставление   слов,   различающихся   одним   или   несколькими   звуками. Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей   различных   слов. Подбор слов к определённой модели.         Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.         Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение позиционным   способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.        Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.   Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания. Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов и стихотворений.         Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве класснойдоски.   Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением   гигиенических   норм.   Овладение   разборчивым,   аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности правильного списывания текста.      Овладение первичными навыками клавиатурного письма.        Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.      Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух   и   при   его   прослушивании.   Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по   серии   сюжетных   картинок,   материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.    Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков. Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   —   согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Словообразующая функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка. Фонетический анализ слова.         Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.             Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол,   конь;   в   словах   с   йотированными   гласными   е,   ё,   ю,   я;   в   словах   с непроизносимыми согласными.Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).              Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование   алфавита   при   работе   со   словарями,   справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о   синонимах,   антонимах,   омонимах,   фразеологизмах.   Наблюдение   за   их использованием в тексте. Работа с разными словарями.  Состав   слова   (морфемика).   Овладение   понятием   «родственные    (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм одного   и   того   же   слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.   Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок.   Образование однокоренных   слов   помощью   суффиксов   и   приставок.   Сложные   слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.        Морфология. Части   речи;   деление   частей   речи   на   самостоятельные   и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.       Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение   существительных   по   числам.   Начальная   форма   имени существительного.   Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых   (синтаксических)   вопросов.   Определение   принадлежности   имён существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.   Словообразование   имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.        Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость  формы имени  прилагательного  от  формы имени существительного.   имени   прилагательного. Словообразование   имён   прилагательных.   Морфологический   разбор   имён прилагательных.                 Местоимение. Общее   представление   о   местоимении.   Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го   Начальная   формаСклонение   личных  Числительное. Общее   представление   о   числительных.   Значение   и лица   единственного   и   множественного   числа. местоимений.    употребление в речи количественных и порядковых числительных.        Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение   глаголов,   отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать? Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее,   прошедшее,   будущее   время. Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Возвратные   глаголы.   Словообразование   глаголов   от   других   частей   речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами. Функция предлогов:  образование падежных форм имён существительных  и местоимений. Отличие предлогов от приставок.    Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их   сходства   и   различия).   Определение   в   словосочетании   главного   и зависимого   слов   при   помощи   вопроса.   Различение   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.     Простое   предложение.   Нахождение   главных   членов   предложения: подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и   второстепенных   членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.             Нахождение   однородных   членов   и   самостоятельное   составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение   в   предложении   обращения  (в  начале,   в  середине   или   в  конце предложения).           Сложное   предложение (общее   представление).   Различение   простых   и сложных предложений.           Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;• перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);   (непроверяемые   буквы­орфограммы   гласных   и   согласных   звуков   в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­ замочка). •   безударные   падежные   окончания   имён   существительных   (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; •   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие   речи.   Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит общение?          Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения. Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать,   поддержать,   закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.         Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,          Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).    корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).          План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.   Создание собственных   текстов   по   предложенным   и   самостоятельно   составленным планам.        Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.        Знакомство с жанрами письма и поздравления.           Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом   точности,   правильности,   богатства   и   выразительности   письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.        Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами   сочинения;   сочинение­повествование,   сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Форма организации учебной деятельности  – урок.Календарно – тематическое планирование Название разделов, тем Кол­ Дата Пропись­первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей  строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий Письмо наклонной длинной линии с закруглением  внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с  закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением  вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с  закруглением внизу (вправо) Письмо овалов больших и маленьких, их  1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с  закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с  закруглением вверху влево и закруглением внизу  вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и  внизу. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.  Письмо полуовалов, их чередование. Письмо  овалов.  Строчная и заглавная буквы А, а.  Строчная и заглавная буквы О, о.  Строчная буква и.  Заглавная буква И.  Строчная буква ы  Строчная и заглавная буквы У, у Строчная буква н. Заглавная буква Н.  Строчная и заглавная буквы с, С. Строчная буква к Заглавная буква К  Строчная буква т Заглавная буква Т  Строчная и заглавная буквы Т, т 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 126 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Строчная буква л Заглавная буква Л Повторение и закрепление изученного Строчная буква р Заглавная буква Р  Строчная буква в  Заглавная буква В  Строчная и заглавная буквы В, в  Строчная буква е  Заглавная буква Е Строчная буква п Заглавная буква П Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная буква м Заглавная буква М Строчная буква з Заглавная буква З Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная буква б Заглавная буква Б Строчная и заглавная буквы  Б, б Повторение и закрепление изученного Строчная буква д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 149 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Заглавная буква   Д Строчная и заглавная буквы  Д, д. Строчная буква я Заглавная буква Я  Строчная и заглавная буквы Я, я Строчная и заглавная буквы Я, я Строчная буква  г Заглавная буква Г Строчная и заглавная буквы Г, г  Строчная буква  ч Правописание ча, чу. Заглавная буква Ч Буква ь Буква ь Буква ь  Строчная буква ш  Заглавная буква Ш Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная буква ж Заглавная буква  Ж  Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная буква ё 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 172 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Заглавная буква Ё  Строчная и заглавная буквы Ё, ё Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й Строчная буква х Заглавная буква Х  Строчная и заглавная буквы Х, х Строчная буква ю Заглавная буква Ю Строчная буква ц Заглавная буква  Ц Строчная и заглавная буквы  Ц, ц Строчная буква э Заглавная буква Э Строчная буква щ Правописание ща, щу Заглавная буква  Щ Строчная и заглавная буквы Щ, щ Строчная буква ф Заглавная буква Ф Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчные буквы ь, ъ Строчные буквы ь, ъ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 195 96 97 98 99 10 Русский алфавит. Слово. Предложение  Слово. Предложение Ударение Звуки и буквы Гласные звуки и буквы 101 Согласные звуки и буквы 102 Гласные и согласные звуки и буквы 103 Сочетания жи, ши 104 Сочетания чу, щу, ча, ща 105 Мягкий знак как показатель мягкости согласных  звуков на письме 106 Обозначение мягкости согласных звуков на письме 107 Слово и слог 108 Слово и слог 109 Перенос слов 110 Перенос слов 111 Заглавная буква в словах 112 Заглавная буква в словах Заглавная буква в словах 113 114 Слово. Предложение 115 Контрольное списывание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наша речь 2 часа 116 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение  в жизни людей.  1117 Виды речи. Речь устная и речь письменная.  Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог 3 часа 118 Текст. Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.  119 Предложение как группа слов, выражающая  законченную мысль. Выделение предложения из  речи. Установление связи слов в предложении.  120 Диалог. Оформление предложений в  диалогической речи. Знаки препинания в конце  предложения. Проверочная работа №1.  Слова, слова, слова… 4 часа 121 Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. 122 Слова – названия предметов и явлений, слова –  названия признаков предметов, слова – названия  действий предметов.  123 Тематические группы слов 124  «Вежливые слова». Слова однозначные и  многозначные. Слова, близкие и противоположные  по значению. Проверочная работа №2 (с30) Слово и слог. Ударение 2 часа 125 .Слово и слог. Слог как минимальная  произносительная единица. 126 Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов 2 часа 127 Перенос слов. Правила переноса слов. 128 Перенос слов. Проверочная работа №3 Ударение 2 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1129 Ударение. Способы выделения ударения. 130 Словообразующая роль ударения. Зависимость  значения слова от ударения. Графическое  обозначение ударения. Звуки и буквы 2 часа 131 Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. 132 Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука. 2 часа 133 Значение алфавита. 134 Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при  работе со словарями. Гласные звуки 8 часов 135 Буквы, обозначающие гласные звуки.  Смыслоразличительная роль гласных звуков и  букв, обозначающих гласные звуки. 136 Промежуточная аттестация. Тест.  137 Слова с буквой э. 138 Произношение ударного гласного звука в слове и  его обозначение буквой на письме. 139 Произношение безударного гласного звука в слове  и его обозначение буквой на письме. 140 Особенности проверяемых и проверочных слов.  Проверочная работа №4. 141 Способы проверки написания буквы,  обозначающей безударный гласный звук  (изменение формы слова) 142  Написание слов с непроверяемой буквой  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1безударного гласного звука. Проверочный диктант  №1 Согласные звуки 3 часа 143 Буквы, обозначающие согласные звуки.  Смыслоразличительная роль согласных звуков и  букв, обозначающих согласные звуки. 144 Слова с удвоенными согласными. 145 Буквы и и й. Твердые и мягкие согласные звуки 3 часа 146 Согласные парные и непарные по твёрдости­ мягкости. 147 Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков. 148 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. 1 1 1 1 1 1 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 3 часа 149 Использование на письме мягкого знака (ь) как  показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед  согласными. 150 Использование на письме мягкого знака (ь) как  показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед  согласными. 151 Формирование нравственных представлений о  качествах и свойствах личности. Согласные звонкие и глухие 5 часов 152 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 153 Произношение парного по глухости­звонкости  1 1 1 1 1согласного звука на конце слова и его обозначение  буквой на письме. 154 Правило обозначения буквой парного по глухости­ звонкости согласного звука на конце слова в  двусложных словах 155 Способы проверки написания буквы,  обозначающей парный по глухости­звонкости  согласный звук (изменение формы слова) 156 Проверочный диктант №2. Шипящие согласные звуки 5 часов 157 Буквы шипящих согласных звуков: непарных  твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. 158 Проект «Скороговорки» 159 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило  правописания сочетаний чк, чн, чт. 160 Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.  Правило правописания сочетаний жи­ши, ча­ща,  чу­щу. 161 Проверочный диктант №3 Заглавная буква в словах 2 часа 162 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,  кличках животных, названиях городов и т.д.  Проверочная работа №5 163 Проект «Сказочная страничка». Повторение 2 часа 164 Промежуточная аттестация. Контрольное  списывание. 165 Повторение изученного.  Буквы е, ё, ю, я и их  функции в слове. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1