Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
1 кл
20.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
кенг кенг апро апро апро апро апро апро апр апр апр апро апро апро апр апро пр апр апр ап апр апр вапр апр вапр апр апро апр апр апр апр апр апр смит апр апр апр спит апр апро
Рабочая прграмма и КТП по русскому языку.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семёнова Виктора Николаевича «Рассмотрено и рекомендовано к  утверждению»  на заседании  методического объединения учителей   начальных клссов Протокол № ___  от  «           »                         201  г. _______________  / Т.В.Бобок  / руководитель ШМО г. Усть­Илимск «Согласовано» заместитель директора по учебно­воспитательной работе «           »                        201  г. _____________      /Л.А.Сизых/ заместитель директора по УВР «Утверждено» Директор  МБОУ «СОШ № 12»  им. Семенова В.Н. Приказ №              от   «         »                      201  г. __________________ /Т.В. Петрова/ Проект рабочей программы по предмету «Русский язык (Письмо)» для 1 ­ 4 класса на 2016­2020 учебные года. Разработчик: Абдулина Марина Анатольевна учитель начальных классов г. Усть­Илимск 2016 год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующей нормативно – правовой документации: Федеральный уровень: ­  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ (глава 2, статьи 10­19); ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»; ­ приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ­ примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно­методического  объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.)           Региональный уровень:  ­ письмо министерства образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными  организациями Иркутской области на 2015­2016 учебный год» №55­37­6194/15 от 02.07.2015г. и №75­37­1237/15 от 02.07.2015 г. Школьный уровень: ­ лицензия на осуществление образовательной деятельности №6751 от 09.01.2014г., серия 38Л01 № 0001124; ­ свидетельство об аккредитации МБОУ «СОШ №12» №2894 от 30.04.2015г., серия 38А01 № 0000908; ­ Устав МБОУ «СОШ  № 12» им. Семенова В.Н. ­ Основная образовательная программа начального общего образования. Рабочая  программа  разработана  на основе  авторской  программы  Л.Ф.  Климановой,  Т.В. Бабушкиной  «Русский  язык»  (Л.Ф.  Климанова,  Т.В. Бабушкина. Русский язык.  Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы. Пособие для учителей  общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.) На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23  учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе). ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Обучение грамоте  Давайте знакомиться  (подготовительный этап) 1 класс Мир общения  Слово в общении  Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных.  Разговаривают ли предметы? Слова и предметы  Рисунки и предметы в общении  Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные  Звучание и значение слова  Слова и слоги. Ударение в слове  Слово и предложение  Страна АБВГДЕйка (букварный (основной) этап) Гласные звуки и буквы  Согласные звуки и буквы  Буквы е, ё, ю, я  Буквы ь и ъ  Повторение — мать учения! Старинные азбуки и буквари  Про всё на свете (послебукварный период) Русский язык  Всего: В мире общения  Роль слова в общении  Слово и его значение  Имя собственное  Слова с несколькими значениями  Слова, близкие и противоположные по значению  Группы слов  Звуки и буквы. Алфавит  Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами  Слоги. Перенос слов  Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами  Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме  Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу  Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак  Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами  От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения  От предложения к тексту  2 класс Всего: 45 ч 4 ч 4 ч 10 ч 8 ч 9 ч 2 ч 3 ч 5 ч 144 ч  28 ч 78 ч 14 ч 12 ч 12 ч 18 ч 207 ч1 2 ч 2 ч 3 ч 2 ч 2 ч 2 ч 3 ч 2 ч 2 ч 2 ч 3 ч 3 ч 3 ч 3 ч 5 ч 5 ч 6 ч 50 ч На обучение грамоте выделяется 115 ч из часов учебного плана по русскому языку и 92 ч из часов учебного плана по литературному чтению. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Класс 1 класс Личностные Обучающийся получит  возможность: • осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное  отношение к школе; • осмыслить значение  общения для передачи и  получения информации; • для формирования  уважительного отношения к  русскому языку как родному  языку русского народа и как к  государственному языку; • для формирования  интереса к языковой и речевой  деятельности; • освоить основные правила  речевого общения;  • получить представление о  многообразии окружающего мира и духовных традициях русского  народа; • получить представление  об этических чувствах  (доброжелательность,  сочувствие, сопереживание,  миролюбие, терпение и т. д.); • получить первоначальные  навыки сотрудничества со  Метапредметные Обучающийся получит  возможность для формирования  следующих УУД: • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую  этапу обучения (определённому  этапу урока) с помощью учителя; • высказывать своё  предположение относительно  способов решения учебной задачи; • проговаривать вслух  последовательность производимых  действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности  (опираясь на предложенный  алгоритм («узелки на память»); • оценивать совместно с  учителем или одноклассниками  результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; • целенаправленно слушать  учителя и одноклассников,  участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач; • ориентироваться в учебнике  и использовать условные  обозначения при освоении  материала урока; • осуществлять под  Предметные Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора   языковых   и   неязыковых   средств   устного   общения   на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; • выслушивать   вопросы,   понимать   их,   отвечать   на поставленные вопросы; • пересказывать сюжет известной сказки по рисунку; • составлять текст из набора предложений; • выбирать   заголовок   текста   из   ряда   данных   и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться: • различать устную и письменную речь; • различать диалогическую речь; • отличать   текст   от   набора   не   связанных   друг   с   другом предложений; • анализировать   текст   с   нарушенным   порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; • определять тему и главную мысль текста; • соотносить заголовок и содержание текста; • составлять   текст   по   рисунку   и   опорным   словам   (после анализа содержания рисунка); • составлять   текст   по   его   началу   и   по   его   концу,   по вопросам; • составлять   небольшие   монологические   высказывания   по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Главный помощник в общении — родной язык взрослыми и сверстниками; • для формирования  потребности к творческой  деятельности. руководством учителя поиск  нужной информации; • понимать знаки, символы,  модели, схемы, приведённые в  учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к  учебнику); • работать с информацией,  представленной в разных формах  (текст, рисунок, таблица, схема),  под руководством учителя; • понимать текст, опираясь на  содержащуюся в нём информацию,  находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; • преобразовывать  информацию, полученную из  рисунка (таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя; • понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в  устной форме; • составлять устно  монологическое высказывание по  предложенной теме, обсуждать её,  участвуя в диалоге с соблюдением  правил бесконфликтного общения; • осуществлять сравнение,  сопоставление, классификацию  изученных фактов языка по  заданному признаку (под  руководством учителя); • делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; • использовать собственный  Лексика Обучающийся научится: • различать слово и предложение, слово и слог; • различать слово как двустороннюю единицу языка; • разбираться   в   значении   слова   и   его   звуко­буквенной форме на основе наглядно­образных моделей; • различать   слова,   обозначающие   одушевлённые   и неодушевлённые   предметы   и   отвечающие   на   вопросы   «кто?», «что?»; • определять имена собственные и правильно их записывать; • определять   количество   слов   в   предложении,   вычленять слова из предложения; • выделять   слова   с   общим   значением   (члены   семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.); Обучающийся получит возможность научиться: • осознавать слово как единство звучания и значения; • первоначальному   представлению   о   знаковой   функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий; • первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах; • составлять   тематические   группы   слов   по   определённым темам. Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; • устанавливать   последовательность   звуков   в   слове   и   их число; • различать   гласные   и   согласные   звуки,   определять   их   в слове и правильно произносить; • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; • различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; • различать   согласные   звуки:   мягкие   и   твёрдые,   глухие   и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; опыт в решении познавательных  задач; • слушать собеседника и  понимать речь других; • оформлять свои мысли в  устной и письменной форме (на  уровне предложения или  небольшого текста); • принимать участие в диалоге; • задавать вопросы, отвечать  на вопросы других; распределении функций и ролей в  совместной деятельности; • признавать существование  различных точек зрения,  высказывать собственное мнение; • оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих, использовать в  общении правила вежливости. • работать в парах и в группах; • договариваться о  словах; • различать   непарные   твёрдые   согласные   [ж],   [ш],   [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; • обозначать ударение в слове; • правильно называть буквы в алфавитном порядке; • различать   звуки   речи   и   буквы,   которыми   обозначаются звуки на письме; • переносить слова по слогам на письме; • раздельно писать слова в предложении; • верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу в • употреблять   прописную   букву   в   начале   предложения,   в именах собственных; • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); • без ошибок списывать текст с доски и учебника; • писать   под   диктовку   слова,   предложения,   тексты, включающие 12—15 слов; • самостоятельно   составлять   и   записывать   текст   из   2—3 предложений на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: • наблюдать за образованием звуков речи; • находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; • произносить звуки  и сочетания  звуков в соответствии с нормами   литературного   языка   (круг   слов   определён   словарём произношения в учебнике); • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака; • находить   безударные   гласные   в   словах,   подбирать проверочные слова; • писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания; • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: • распределять   слова   по   группам   в   зависимости   от   их основного значения и вопросов; • находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий. Синтаксис и пунктуация Обучающийся научится: • различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения; • выделять предложения из речи; • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; • соотносить   схемы   предложений   и   предложения, соответствующие этим схемам; • составлять предложения из слов; • составлять предложения по схеме, по рисунку; • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; • правильно   оформлять   предложения   на   письме: употреблять прописную букву в начале предложения и ставить необходимые знаки препинания в конце. Обучающийся получит возможность научиться: • определять   существенные   признаки   предложения: смысловую и интонационную законченность; • устанавливать   смысловую   связь   слов   в   предложении   по вопросам; • осмысливать   роль   предложения   в  речевом   общении,   его интонационное и пунктуационное оформление в речи. Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: • ориентироваться в ситуации общения, использовать  правила речевого этикета (в групповых формах работы и других  видах сотрудничества); • различать устные и письменные формы общения; • составлять рассказ о себе и своей семье по заданному  плану; 2 класс Обучающийся научится: • понимать значимость речи  для процесса общения; • испытывать чувство  гордости за родной язык; • осознавать потребность в  освоении лексического богатства  родного языка; • уважительно относиться к  Обучающийся научится: • использовать знаково­ символические средства для  решения учебных задач; • работать с моделями слова,  звуковыми схемами; • пользоваться наглядно­ образными схемами для  классификации языковых единиц; языку и его традициям; • осознавать необходимость  свободного владения языком для  успешного общения; • применять навыки  культурного поведения при  общении. Обучающийся получит  возможность: • развивать личностные  качества в процессе общения  (внимание к собеседнику,  терпение, использование  вежливых слов и т. п.); • испытывать потребность в  общении; • осмысливать значение  общения; • понимать культурную  значимость орфографически  верной письменной речи; • осознавать необходимость  писать грамотно; • сформировать интерес к  изучению истории русского  языка; • понимать значение  орфоэпически правильно  звучащей речи для успешного  общения людей, для определения  культурного уровня человека; • стремиться к  совершенствованию своей  произносительной культуры; • развивать потребность к  постоянному обогащению своего  словаря; • контролировать свою речь в  процессе общения. Обучающийся получит  возможность научиться: • находить сходство и  различие языковых единиц (звук и  буква, гласные и согласные звуки,  слово и предложение, корень и  приставка, суффикс; тексты разных  типов и т. д.); • сравнивать языковые  единицы по разным критериям; • развивать логическое  мышление (при восстановлении  последовательности предложений в  тексте, при делении текста на  предложения, при прогнозировании  возможного содержания и типа  текста по его заглавию, по  изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов  на группы); • развивать абстрактное  мышление при классификации слов  по частям речи; • классифицировать языковые  единицы по различным критериям; • работать с предложенными  алгоритмами и самостоятельно или  с помощью учителя составлять  алгоритмы (например, алгоритмы  проверки орфограмм); • понимать значение алгоритма для осуществления своей  деятельности; • сотрудничать со  сверстниками в процессе  • составлять предложение на заданную тему, правильно  оформлять его на письме и в устной речи; • понимать важность слова для точного называния  предметов и явлений,  • понимать важность освоения лексического богатства  русского языка; • понимать необходимость осознания значения слова и его  написания; • называть основные языковые единицы (звуки, буквы,  слова, предложения, текст); • писать изложение текста из 40—55 слов по составленному  плану. Обучающийся получит возможность научиться: • поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик  и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику,  уважение к чужому мнению; • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и  рисунка для передачи информации; • составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»; • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе  тексты делового стиля (записка, письмо, объявление,  поздравление); • иметь наглядно­образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит). Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: • понимать преимущества звуко­буквенного письма; • осознавать необходимость знания букв для передачи  устной речи на письме; использовать знание алфавита; • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в  различении слов; • систематизировать знания о звуках и буквах русского  языка, понимать различие между звуками и буквами; • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и • проявлять интерес к  топонимике родного края (к  истории географических  названий), к истории слов (в том  числе и личных имён); • научиться уважительному  отношению к художественным  произведениям, испытывать  интерес к ним, воспитывать в  себе внимательное отношение к  использованию слова в  художественной речи; • создавать собственные  словесные произведения по  образцу; • понимать изобразительные возможности гласных и  согласных звуков в речи,  использовать эти возможности  при создании собственных  речевых произведений; • осознать потребность  обращения к справочной  лингвистической литературе  (орфографическому и  орфоэпическому словарям); • научиться добросовестно  относиться к труду и его  результатам (на примере  знакомства с деятельностью  В. И. Даля), усвоить негативное  отношение к лени; • усвоить уважительное  отношение к семейным  ценностям; • осознать важность  сопереживания близким,  выполнения парной и групповой  работы; • работать с различными  словарями и справочниками,  составленными по алфавитному  принципу; • развивать речь (при  составлении словосочетаний и  предложений из заданных слов и по  рисунку, при изменении слов —  названий предметов по числам, при  работе с прозаическими текстами и  составлении собственных текстов,  при изложении текста, при  доказательстве верности своего  решения, при объяснении выбора  проверочных слов, при подборе  обобщающих слов, при составлении  собственных речевых произведений  по заданной теме, по жизненным  впечатлениям, при подборе  пословиц с заданным словом, при  составлении загадок, составлении  диалогов, характерных для  различных коммуникативных  ситуаций, и т. п.); • развивать внимание  (например: нахождение «третьего  лишнего», работа с картинками,  нахождение ошибок в чужом тексте  и т. п.); • понимать значение  орфоэпически грамотного  произношения слов при общении;  • понимать важность  орфографически правильного  написания слов для общения,  букв в слове; • передавать на письме мягкость и твёрдость согласных  звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с  помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с  помощью букв а, о, э, у, ы); • разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а)  обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух  звуков; • делить слова на слоги, определять количество слогов в  слове; • находить ударный слог в слове, понимать  смыслоразличительную функцию ударения (на примере  омографов); • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в  конце слова являются орфограммой; • понимать различия в алгоритмах объяснения  проверяемого написания букв безударных гласных звуков и  парных по звонкости—глухости согласных; • верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,  чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами; • переносить слова по слогам в соответствии с правилами; • употреблять прописную букву; • правильно писать слова с удвоенными согласными; • правильно писать слова с непроизносимыми согласными; • уметь использовать мягкий знак в качестве  разделительного и как показатель мягкости согласных звуков; • употреблять при написании слов разделительные твёрдый  и мягкий знаки, объяснять разницу в их употреблении. Обучающийся получит возможность научиться: • различать произношение некоторых слов, характерное для  литературной речи, и варианты произношения, которые  встречаются в просторечии; • понимать неоднозначность соотношения «звук—буква»,  объяснять случаи расхождения в написании и произношении при  передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные попавшим в трудные ситуации; • сформировать навыки  поведения в экстремальных  ситуациях; • научиться проявлять  интерес и уважение к различным  профессиям и их  представителям; • научиться относиться с  уважением к обычаям других  народов и стран; • расширять свой кругозор  путём знакомства с новыми  географическими объектами,  старинными городами,  выдающимися людьми; • сформировать интерес и  любовь к живой природе; • сформировать гуманное  отношение к домашним  животным; • соблюдать правила  поведения при проведении  дидактических игр в классе; • оценивать степень своего  продвижения в освоении  учебного материала; • понимать необходимость  постепенности в усвоении знаний  (на примере повторного  обращения к употреблению  разделительного твёрдого знака). понимания письменной речи; • понимать обучающую задачу  звонкие—глухие согласные в конце слова); • пользоваться орфографическим и орфоэпическим  дидактических игр; • принимать участите в  составлении учебных  лингвистических словарей; • применять полученные  знания для решения практических  задач. словарями, понимать их назначение; • иметь представление о единообразном написании слова. Лексика Обучающийся научится: • формировать ценностное отношение к слову; • расширять свой лексический запас словами разных  тематических групп; • иметь представление о слове как двусторонней языковой  единице, имеющей материальную форму (звучание или  написание) и значение; • составлять двусторонние модели слов; • формировать представление о понятийном (обобщающем)  значении слова; • понимать различие в функциях имён собственных и  нарицательных. Обучающийся получит возможность: • научиться понимать назначение толкового словаря, уметь  с ним работать; • научиться понимать принцип возникновения нескольких  значений у одного слова, объяснять значение многозначного  слова в конкретном случае; • углубить знания об омонимах, различать омонимы и  многозначные слова; • углубить знания о синонимах, понимать возможные  различия слов­синонимов (по сфере употребления, по  стилистической и эмоционально­экспрессивной окрашенности); • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации  общения; • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к  словам разных частей речи; • понимать выразительные возможности фразеологических  оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: • называть части слова; • выделять корень в родственных словах с опорой на  смысловую связь однокоренных слов и на общность написания  корней; • разграничивать однокоренные слова и слова с  омонимичными корнями; • выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово; • различать предлоги и приставки; • находить суффикс в слове, определять значение, которое  придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов; • правильно употреблять окончание в устной и письменной  речи (простейшие случаи ударного окончания); • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться: • формировать представление о слове как объединении  морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих  определённое значение; • понимать принцип единообразного написания морфем; • составлять слова с предложенными морфемами. Морфология Обучающийся научится: • определять части речи по обобщённому значению  предметности, действия, признака и по вопросам; • понимать роль использования слов каждой части речи в  произведениях словесного творчества. Обучающийся получит возможность: • научиться понимать грамматическую общность слов,  относящихся к определённым частям речи; • получить образное представление о языке как о чётко  организованной структуре. Имя существительное Обучающийся научится: • находить имена существительные в предложении по  вопросу и общему значению предметности; • определять различия между одушевлёнными и  неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными; • осознанно употреблять прописную букву при написании  имён собственных, обобщать все известные способы  употребления прописной буквы; • определять число имён существительных. Обучающийся получит возможность научиться: • верно употреблять существительные, имеющие  вариативные формы окончаний (в родительном падеже  множественного числа). Обучающийся научится: • находить глаголы в предложении по вопросу и общему  Глагол значению действия; • определять число глагола. Обучающийся получит возможность научиться: • ставить вопросы к глаголам в форме настоящего,  прошедшего и будущего времени; • на практическом уровне изменять глаголы по временам. Имя прилагательное Обучающийся научится: • находить в предложении имена прилагательные по их  основному грамматическому значению и по вопросу; • определять связь имени прилагательного с именем  существительным в числе; • классифицировать имена прилагательные на основе  различия в их значении. Обучающийся получит возможность научиться: • редактировать тексты, дополняя их именами  прилагательными; • образовывать имена прилагательные от других частей  речи. Синтаксис Предложение Обучающийся научится: • выделять предложение из связного текста, правильно  оформлять его на письме; • определять тип предложения по цели высказывания и по  интонации. Обучающийся получит возможность научиться: • определять отношения между словами в предложении на  основе вопроса от слова к слову; • составлять предложения разных типов. Текст Обучающийся научится: • озаглавливать текст; • определять тему и главную мысль текста. Обучающийся получит возможность научиться: • практически различать текст­описание, текст­ повествование, текст­рассуждение; • составлять план текста на основе памяток, образцов; • составлять текст заданного типа, в том числе деловые  тексты (записка, объявление, поздравительное письмо). Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: • понимать, что язык является главным средством общения  людей, помогающим выразить мысли и чувства; • относиться к русскому языку как к великой ценности и  культурному достоянию народа; • анализировать речевую модель общения: речь партнёра  (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; • понимать речевые задачи общения: что­то сообщить  (проинформировать, известить), одобрить (поддержать,  похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить,  покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить,  доказать, посоветовать, воодушевить); • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации  общения; • контролировать и корректировать своё высказывание в  зависимости от ситуации общения; • правильно использовать в общении вспомогательные  средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию,  логические ударения, паузы в соответствии с культурными  нормами; Обучающийся научится: • ориентироваться в  пространстве учебника с помощью  знаков навигации; • понимать цели и задачи  учебной деятельности; • находить ответы на  проблемные вопросы; • пользоваться различными  алгоритмами, предлагаемыми в  учебнике (рубрики «Шаги к  умению», «Узелки на память»); • самостоятельно оценивать  свои достижения; • пользоваться знаково­ символическими средствами в  учебных целях (схема речевого  общения, рисунок — схема состава  слова, рисунок — схема частей  речи); • пользоваться справочной  3 класс Обучающийся научится: • испытывать чувство  гордости за свою Родину,  российский народ и историю  России при работе с текстами об  истории и культуре нашей  страны, древних и современных  городах, известных людях; • осознавать свою  этническую и национальную  принадлежность; • относиться с уважением к  представителям других народов; • уважительно относиться к  иному мнению; • понимать практическую  значимость получаемых знаний  по русскому языку; • соблюдать правила  поведения на уроке и в классе; • развивать навыки литературой (словарями); • развивать логическое  мышление при сравнении различных  языковых единиц (слово,  словосочетание, предложение;  корневые и аффиксальные  морфемы; главные и  второстепенные члены предложения и др.) и при классификации  языковых единиц по различным  критериям; • развивать речь при анализе  художественных и научных текстов  и при составлении собственных  текстов различных типов. Обучающийся получит  возможность научиться: • делать самостоятельные  выводы; • находить выход из  проблемных ситуаций; • определять цель и  дидактическую значимость  предлагаемых учебных заданий; • выступать в разных ролевых  функциях (учитель — ученик),  предусмотренных заданиями. сотрудничества с  одноклассниками и со  взрослыми; • конструктивно разрешать  проблемные ситуации; • оценивать свои успехи в  освоении языка. Обучающийся получит  возможность: • сформировать целостный  социально ориентированный  взгляд на мир в его органичном  единстве и разнообразии  природы, народов, культур и  религий; воспринимать  окружающий мир как единый  «мир общения»; • эффективно  взаимодействовать с  окружающим миром (людьми,  природой, культурой) для  успешной адаптации в  коллективе и обществе; • развивать свои  коммуникативные и литературно­ творческие способности; • осваивать духовно­ нравственные ценности при  работе с текстами о мире,  обществе, нравственных  проблемах; • совершенствовать свою  речь и общую культуру; • сформировать  эстетические чувства при работе  с поэтическими и прозаическими  произведениями. • различать диалогическую и монологическую речь; • составлять диалоги, основанные на известных правилах  продуктивного общения; • составлять устные тексты различных типов:  повествование, описание, рассуждение; • пересказывать текст с помощью опорных слов, с  ориентировкой на главную мысль высказывания; • писать изложения по составленному плану; • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную  тему, по личным впечатлениям. Обучающийся получит возможность научиться: • совершенствовать свою устную речь на фонетическом,  лексическом и синтаксическом уровнях; • говорить выразительно, понятно, логично, чётко  формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в  нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; • делать полный и краткий пересказ текста; • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения,  передавать своё отношение к предмету речи; • исключать из речи слова со значением неодобрения  («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.); • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать  нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание,  благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить  друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к  собеседнику; • совершенствовать культуру письменного общения: писать  буквы, предложения в соответствии с правилами русской  графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении  записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: • проводить звуко­буквенный анализ слов; • определять ударение в словах; • делить слова на слоги и на части для переноса; • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы,  безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях  слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн;  непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый  знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в  корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; • верно употреблять мягкий знак на конце имён  существительных после шипящих с учётом рода имён  существительных; • правильно писать не с глаголами; • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных  орфограмм; • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие  слова с изученными орфограммами. Обучающийся получит возможность научиться: • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с  особенностями произношения, определяемыми по  орфоэпическому словарю; • осознавать единообразие в написании слов, морфем; • писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой  формы после буквы ч. Лексика Обучающийся научится: • различать лексическое значение и звуко­буквенную форму слова; • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы,  антонимы, омонимы); • распознавать в тексте синонимы и антонимы; • находить необходимую информацию о значении слова в  лингвистических словарях; • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних  моделей; • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать  причины появления многозначности. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать различие основной функции имён и личных местоимений; • объяснять устройство и назначение толкового словаря,  словаря синонимов и антонимов; • различать мотивированные и немотивированные названия. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку,  корень, суффикс, окончание; • выделять в слове основу и окончание; • составлять с помощью условных обозначений схему  состава слова; • различать однокоренные слова и разные формы одного  слова; • объяснять значение, которое привносят в слово приставка  и суффикс; • образовывать новые слова с предложенными приставками  и суффиксами; • правильно писать приставки, формировать представление  о единообразии их написания; • понимать роль окончания для связи слов в предложении и  словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться: • находить в корнях слов исторические фонетические  чередования согласных звуков (река — реченька, снег —  снежок, бег — бежать); • образовывать сложные слова на базе предложенных  сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. Морфология Обучающийся научится: • определять части речи (имя существительное, имя  прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; • правильно употреблять слова разных частей речи в  собственных высказываниях. Обучающийся научится: Имя существительное • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные  и нарицательные имена существительные; • определять число имён существительных; • определять род имён существительных, согласовывать с  ними слова других частей речи; • определять падеж имени существительного по  предложенному алгоритму; • изменять имена существительные по падежам. Обучающийся получит возможность научиться: • верно употреблять в речи имена существительные с  «проблемным» определением рода; • сопоставлять написание имён существительных женского  и мужского рода с шипящими согласными на конце; • образовывать формы множественного числа имён  существительных при наличии вариантных окончаний; • разбирать имя существительное как часть речи (начальная  форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или  неодушевлённое, род, число, падеж). Местоимение Обучающийся научится: • сравнивать по значению и по функции имена  существительные и личные местоимения; • употреблять личные местоимения в речи. Обучающийся получит возможность научиться: • устранять повторы слов в предложении, используя личные  местоимения. Обучающийся научится: • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и  Глагол грамматических признаков; • определять времена глаголов; • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего  и будущего времени; • определять число глаголов; • верно писать частицу не с глаголами; • писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать правильные формы глаголов в собственных  устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой  выбор. Имя прилагательное Обучающийся научится: • находить имена прилагательные в тексте на основе их  значения и грамматических признаков; • определять связь имени прилагательного с именем  существительным; • верно писать безударные окончания имён прилагательных,  используя предложенный алгоритм. Обучающийся получит возможность научиться: • делать разбор имени прилагательного как части речи:  определять род, число и падеж имени прилагательного; • объяснять роль имён прилагательных в речи; • использовать имена прилагательные в собственных  речевых произведениях. Синтаксис Словосочетание Обучающийся научится: • объяснять различия слова, предложения и словосочетания  на основе их главной функции — быть средством номинации или  средством выражения законченной мысли; • составлять словосочетания по заданным моделям; • находить словосочетания в предложении. Предложение Обучающийся научится: • определять тип предложения по цели высказывания и по  интонации; • находить главные члены предложения — подлежащее и  сказуемое; • находить второстепенные члены предложения (без их  разграничения); • устанавливать связь между членами предложения по  вопросам; • находить в предложении однородные члены. Обучающийся получит возможность научиться: • верно ставить знаки препинания при однородных членах  предложения. Текст Обучающийся научится: • отличать текст от простого набора предложений; • устанавливать связь между предложениями в тексте; • определять тему и основную мысль текста; • озаглавливать текст; • выделять в тексте вступление, основную часть и  заключение; • составлять план текста; • распознавать типы текстов (описание, повествование,  рассуждение). Обучающийся получит возможность научиться: • различать художественные и научные тексты; • составлять тексты разных типов. Развитие речи. Речевое общение. Текст Обучающийся научится:   использовать родной язык в соответствии с целями  речевого общения, отбирать соответствующие слова и  выражения;  определять цели, тему, способы и результаты общения;  контролировать и корректировать своё высказывание в  зависимости от речевой ситуации;  расширять своё представление о речевом общении:  ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её  словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы  общения (зачем и почему говорится);   составлять диалоги с использованием обращений и  средств речевого этикета;  использовать формулы речевого этикета в устной и  письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в  магазине, в театре и т. д.);  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого  4 класс Обучающийся научится:  осознавать свою  гражданскую идентичность,  свою этническую  принадлежность в форме  осознания «Я» как члена семьи,  представителя народа,  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за  свою Родину, народ и историю;  уважительно, с  гордостью относиться к своей  стране, её людям, истории,  родному языку, осознавать  ответственность человека за  общее благополучие;  осознавать роль языка  как основного средства  человеческого общения и явления Обучающийся научится:  систематизировать и  обобщать полученные знания;  принимать и сохранять  учебную задачу;  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  ставить и осмысливать  цель, определять способы её  достижения и последовательность  своих действий;  планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  её реализации, в том числе во  внутреннем плане; национальной культуры, не  забывая о вспомогательных  средствах общения (мимика,  жесты, выразительные движения,  интонация);  осваивать духовно­ нравственные ценности,  заложенные в языке и  выражаемые с помощью языка;   проявлять интерес к  изучению родного языка;  понимать значимость  позитивного эмоционально­ ценностного отношения к  русскому языку, стремления к  его грамотному использованию;  стремиться применять  полученные знания в практике  речевого общения;  понимать зависимость  культурного уровня человека от  степени его владения языком;  относиться к правильной устной  и письменной речи как  показателям общей культуры  человека; осознавать  безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня  культуры;  доброжелательно  относиться к собеседникам;  уважать чужое мнение;  положительно  относиться к школе,  ориентироваться на  содержательные моменты  школьной действительности;   учитывать установленные  правила в планировании и контроле  способа решения;  осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату;  оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов  требованиям данной задачи;  оценивать свои успехи в  учебной деятельности;  адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других  людей;  различать способ и  результат действия;  вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок,  использовать предложения и оценки  для создания нового, более  совершенного результата.   проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; работать в паре, в  группе, соблюдая определённые  правила совместной работы;  работать со знаково­ символической формой  представления учебного материала;  использовать знаковосимволические  средства, в том числе модели  (включая виртуальные) и схемы  этикета и правила устного общения (умение слышать,  реагировать на реплики, поддерживать разговор);  выражать собственное мнение и аргументировать его;  составлять тексты определённого типа (описание,  повествование, рассуждение) с учётом цели общения;   распознавать типы текстов: повествование,  рассуждение, описание;   определять принадлежность текста к художественной,  научной или деловой речи;  озаглавливать текст с опорой на его тему или основную  мысль;  составлять план текста, делить текст на части;  составлять собственные тексты разных типов;  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного  возраста;  писать изложения и сочинения повествовательного  характера с элементами рассуждения и описания;  списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под  диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами  (безударные падежные окончания существительных, безударные  личные окончания глаголов). Обучающийся получит возможность научиться:  определять недостатки устного речевого общения  (несвязность, многословие, логическая незавершённость,  шаблонность и однообразие речи и др.);  развивать диалогическую и связную монологическую  речь;  создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст;  пересказывать текст от другого лица;  составлять устный рассказ на определённую тему с  использованием разных типов речи: описание, повествование,  рассуждение;  анализировать и корректировать тексты с нарушенным  формировать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи;  осознавать причины  успеха в учебной деятельности,  производя самоанализ и  самоконтроль результата, анализ  соответствия результатов  требованиям конкретной задачи,  понимая обоснованность оценок  учителей, товарищей, родителей  и других людей;  ориентироваться в  нравственном содержании и  смысле как собственных  поступков, так и поступков  окружающих людей;  ориентироваться в  своем поведении на  общепринятые моральные нормы;  понимать чувства  других людей и сопереживать им;  ориентироваться на  здоровый образ жизни;  понимать основы  экологической культуры:  принятие ценности природного  мира, готовность следовать в  своей деятельности нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения;  испытывать и выражать чувство прекрасного и  (включая концептуальные), для  решения задач;  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы, энциклопедий,  справочников (включая  электронные, цифровые), в  открытом информационном  пространстве, в том числе  контролируемом пространстве сети  Интернет;  осуществлять запись  (фиксацию) выборочной  информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с  помощью инструментов ИКТ;  работать со справочной  лингвистической литературой;  понимать значение  правильно организованного общения для достижения поставленных  целей.  строить сообщения в  устной и письменной форме;  адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения  различных коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание (в том числе  сопровождая его аудиовизуальной  поддержкой), владеть  диалогической формой  коммуникации, используя в том  числе средства и инструменты ИКТ порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  анализировать последовательность собственных  действий при работе над изложениями и сочинениями и  соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать  правильность выполнения учебной задачи: соотносить  собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением,  задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых  текстов); Язык как средство общения Фонетика, графика, орфография, лексика Обучающийся научится:   объяснять смысл и значение родного языка в жизни  человека;  понимать роль письменности в истории человечества;  систематизировать знания об основных языковых  единицах (звуки, буквы, слова);  различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка: гласные  ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие,  парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,  парные/непарные звонкие и глухие;  делать звуко­буквенный анализ слов;  пользоваться знанием русского алфавита  (последовательности букв в нём) для упорядочивания слов и  поиска необходимой информации в различных словарях и  справочниках;  находить в словах орфограммы и определять алгоритм  их проверки;  определять (уточнять) написание слова по  орфографическому словарю учебника;  безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;  писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в  соответствии с изученными правилами правописания;  проверять собственный и предложенный текст,  находить и исправлять орфографические и пунктуационные  ошибки; эстетические чувства на основе  знакомства с мировой и  отечественной художественной  культурой; понимать  эстетическую ценность  произведений мастеров слова;  стремиться к созданию  собственных речевых  произведений, вызывающих  чувство прекрасного;  осознавать потребность  в использовании справочной  литературы;  стремиться к  совершенствованию своих знаний  в области родного языка. Обучающийся получит  возможность:  осознать  необходимость учения,  выраженного в преобладании  учебнопознавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний;  выработать устойчивую  учебнопознавательную мотивацию учения; учебнопознавательный  интерес к новым общим способам решения задач;  понимать установку на  здоровый образ жизни и  реализовать её в реальном  поведении и поступках;  научиться осознавать  искусство как значимую сферу  человеческой жизни;  и дистанционного общения;  допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии;  учитывать разные мнения  и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве;  формулировать  собственное мнение и позицию;  договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения  интересов;  строить понятные для  партнёра высказывания,  учитывающие, что партнёр знает и  видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия  партнёра;  использовать речь для  регуляции своего действия;  адекватно использовать  речевые средства для решения  различных коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой речи;  ориентироваться на  разнообразие способов решения   находить в тексте и использовать в собственных  речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные  слова;  объяснять специфику устройства слова с помощью его  модели;  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с  помощью толкового словаря;  пользоваться лингвистическими словарями (толковым,  орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов). Обучающийся получит возможность научиться:  соблюдать нормы русского и родного литературного  языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в  речи собеседников (в объёме представленного в учебнике  материала);  самостоятельно находить ответ при сомнении в  правильности постановки ударения или произношения слова (по  словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю,  родителям и др.;     осознавать место возможного возникновения  орфографической ошибки;  подбирать примеры с определённой орфограммой;  при составлении собственных текстов  перефразировать записываемое, чтобы избежать  орфографических и пунктуационных ошибок;  при работе над ошибками осознавать причины  появления ошибки и определять способы действий, помогающие  предотвратить её в последующих письменных работах.  подбирать антонимы для точной характеристики  предметов при их сравнении;  различать употребление в тексте слов в прямом и  переносном значении (простые случаи);  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать слова из ряда предложенных для успешного  решения коммуникативной задачи. Состав слова (морфемика)

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018