III. Содержание учебного предмета.
Раздел
Характеристика основных
содержательных линий
Формы учебной
деятельности
Знаем
повторим,
знаем – узнаем
–
не
Каждое слово –
часть речи
Речь как способ общения людей.
Деловые сообщенияи словесные
рисунки как разновидности речи.
Особенности оформления мыслей
(предложений) в устной и
письменной форме. Выполнение
главных требований к речи (устной
письменной): быть понятной и
вежливой.
Лексика. Слово и два его
значения: основы (лексическое) и
окончания (грамматическое);
накопление опыта выявления слов,
лексическое значение которых
требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или
толковому словарю. Наблюдение за
использованием синонимов в речи,
за выбором точного слова.
Начальное представление о
прямом и переносном значениях, о
словах, имеющих несколько
значений, о происхождении
отдельных слов и выражений.
Состав слова (морфемика)
Продолжение овладения понятием
«однокоренные слова»; общее
знакомство с понятием «основа
слова», представление о сложных
словах, о значении основы
(лексическом) и окончания
(грамматическом).
Совершенствование умения
выделять части слов и
необходимых для этого способов
действия. Продолжение
наблюдений за строением слов, за
использованием приставоки
суффиксов для повышения
точности и выразительности речи.
Разграничение однокоренных слов
и форм одного и того же слова.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов (среди
последних – несклоняемые имена
существительные).
Морфология
Части речи как группы слов,
фронтальная
групповая
-
работа
-
работа
- парная работа
-индивидуальная
работа
-самостоятельная
работа
фронтальная
-
работа Изменение
отличающиеся
значением,
вопросом, на который отвечают
слова,
способами изменения.
Деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Общеепредставление о форме
слова,
о понятии «начальная
об окончании как
форма»,
выразителе
грамматического
значения слова.
Глагол, его назначение в речи и
возможные
значения.
Неопределённая форма глагола
как его начальная форма, способ
её нахождения.
Различение
глаголов, отвечающих на вопросы
«что делать?» и «что сделать?».
Изменение глаголов по временам;
значение времён и внешние
приметы; две формы будущего
времени. Изменение глаголов по
лицам и числам в настоящем и
будущем времени; значение форм
лица.
глаголов
прошедшего времени по числам и
родам. Окончания глаголов личные
и родовые.
Морфология
Части речи как группы слов,
отличающиеся
значением,
вопросом, на который отвечают
слова,
способами изменения.
Деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Общеепредставление о форме
о понятии «начальная
слова,
форма»,
об окончании как
выразителе
грамматического
значения слова.
Речь как способ общения людей.
Деловые сообщенияи словесные
рисунки как разновидности речи.
Особенности оформления мыслей
(предложений) в устной и
письменной форме. Выполнение
главных требований к речи (устной
письменной): быть понятной и
вежливой.
Предложение, его назначение,
признаки. Общее представление о
понятии «член предложения», о
связи слов в предложении«по
смыслу» и «по форме», о
групповая
-
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
фронтальная
групповая
-
работа
-
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
фронтальная
групповая
-
работа
-
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
фронтальная
групповая
-
работа
-
работа
- парная работа
Глагол как часть
речи
Что мы знаем о
частях речи?
Возвращаемся к
разговору о
предложении И вновь о частях
речи
Обо всём, что мы
теперь знаем
возможности постановки от слова к
слову двух вопросов: смысловых и
падежных.
Главные члены предложения
(подлежащее и сказуемое) как его
основа; способ нахождения в
предложении главных членов.
Общее представление о
второстепенных членах
предложения и их роли в речи.
Разграничение распространённых и
нераспространённых предложений.
Морфология
Части речи как группы слов,
отличающиеся
значением,
вопросом, на который отвечают
слова,
способами изменения.
Деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Общеепредставление о форме
слова,
о понятии «начальная
форма»,
об окончании как
выразителе
грамматического
значения слова.
Орфография и пунктуация
владения
Совершенствование
понятием «орфограмма» и умения
обнаруживать орфограммы на
основе освоенных признаков.
Использование
приёма
сознательного пропуска буквы на
месте орфограммы (письма с
«окошками»)
способа
самоконтроля в процессе письма и
«ухода» от орфографических
ошибок.
изученных
Применение
орфографических правил и
обращение к орфографическому
словарю как способы решения
орфографических задач.
Морфология
Части речи как группы слов,
отличающиеся
значением,
вопросом, на который отвечают
слова,
способами изменения.
Деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Общеепредставление о форме
о понятии «начальная
слова,
форма»,
об окончании как
выразителе
грамматического
значения слова.
как
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
фронтальная
групповая
-
работа
-
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
фронтальная
групповая
-
работа
-
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа Продолжаемучит
ься хорошей
речи
Подводим итоги,
строим планы
как
Орфография и пунктуация
владения
Совершенствование
понятием «орфограмма» и умения
обнаруживать орфограммы на
основе освоенных признаков.
Использование
приёма
сознательного пропуска буквы на
месте орфограммы (письма с
«окошками»)
способа
самоконтроля в процессе письма и
«ухода» от орфографических
ошибок.
Применение
изученных
орфографических правил и
обращение к орфографическому
словарю как способы решения
орфографических задач.
Речь, развитие речи, практика
речевой деятельности.
Текст:
продолжение освоения
основных
признаков.
Повествование
описание
и
особенности
предмета,
их
и построения;
содержания
словесная
(этюд)
зарисовка
повествовательного
или
описательного типа. Организация
делового текста типа инструкции
(как что-то делать). Предложения
со
оценки
действительности; особенности их
построения. Роль и место таких
предложений в тексте, выражение
в них главной мысли
Орфография и пунктуация
Совершенствование
владения
понятием «орфограмма» и умения
обнаруживать орфограммы на
основе освоенных признаков.
Использование
приёма
сознательного пропуска буквы на
месте орфограммы (письма с
«окошками»)
способа
самоконтроля в процессе письма и
«ухода» от орфографических
ошибок.
Применение
изученных
орфографических правил и
обращение к орфографическому
словарю как способы решения
орфографических задач.
значением
как
- фронтальная
работа
- групповая
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
- фронтальная
работа
- групповая
работа
- парная работа
- индивидуальная
работа
- самостоятельная
работа
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.