Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Публикация является частью публикации:
V Результаты освоения учебного курса и система оценки..docx
V. Результаты освоения русского языка и система их оценки 5.1 Планируемые результаты В области речи, речевой деятельности Ученик научится: – участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать при этом основные правила речевого поведения; – самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения; – пользоваться словарями учебника (в том числе грамматическим «Какого рода и числа слово?») для решения различных практических вопросов; – соблюдать нормы произношения, изменения, употребления и написания изученных слов; – понимать тему текста и его словесно выраженную главную мысль, выделять предложение, содержащее основную мысль; – озаглавливать текст с учётом его темы и главной мысли; – осознавать и раскрывать тему в создаваемом тексте, проводить в нём главную мысль; – озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план; – различать повествования и описания предмета (в ясных случаях), выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте; – замечать в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства, создающие его выразительность; – письменно (после коллективной подготовки) подробно, выборочно пересказывать текст повествовательного характера (предъявленный для зрительного восприятия), осознанно сохраняя особенности оригинала; – письменно (после коллективной подготовки) создавать речевые произведения освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательногои описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки; – улучшать созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные. Ученик получит возможность научиться: – понимать главную мысль текста, выраженную в подтексте; озаглавливать текст по его главной мысли с учётом стиляи типа речи (без терминов); – самостоятельно делить текст на части (ориентируясь на подтемы), составлять план; – самостоятельно (с использованием памятки учебника) готовиться к пересказу текста; пересказывать повествовательные тексты с элементами описания, сохраняя особенности оригинала; – самостоятельно создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты, содержащие повествование, описаниеи оценку чего-либо; – редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств; – соблюдать требования каллиграфии при письме, аккуратно и по возможности красиво оформлять свои записи. В области освоения языка: В области фонетики и графики Ученик научится: – различать звуки и буквы, объяснять случаи их несовпадения, в том числе и в количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных, сочетаний -тся, -ться); – понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде; выполнять различные учебные заданияс использованием моделей; – анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков; – правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями; – пользоваться при письме новым для учащихся небуквенным графическим средством – абзацным отступом («красной строкой»). Ученик получит возможность научиться: – классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям; – письменно выполнять полный звукобуквенный анализ слова. В области лексики Ученик научится: – осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи; – различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); – выявлять в речи (устной и письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника, стараться понимать значение слова по контексту; – в специально предложенных текстах замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи; – стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов. Ученик получит возможность научиться: – выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту; – самостоятельно замечать слова, обеспечивающие точность и выразительность речи; – понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими. В области словообразования (морфемики) Ученик научится: – выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях); – отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова; – сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от их строения; – соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей; – различать изменяемые и неизменяемые слова (к числу последних относить несклоняемые имена существительные). Ученик получит возможность научиться: – понимать роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова (без термина); – отличать от других сложные слова, выделять в них два корня; – определять значение слова, передаваемое окончанием (грамматическое); – выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия). В области морфологии Ученик научится: – выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного); – различать формы слова и однокоренные слова; – ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы; – определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимые способы действия; – находить в предложенном материале слова по указанным морфологическим признакам, заданные формы слов; – сравнивать, классифицировать, преобразовывать предложенные слова по указанным признакам; – пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи; – правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов; – под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте; – пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, стремиться при этом к повышению точности, выразительности речи. Ученик получит возможность научиться: – различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания глаголов; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени; – находить в целом тексте слова по указанным морфологическим признакам; – выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (в объёме изученного); – соотносить личное местоимение в косвенном падежес его начальной формой; – замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их; – понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе. В области синтаксиса и пунктуации Ученик научится: – различать понятия «части речи» и «члены предложения», понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения; осознавать главные члены как основу предложения; – выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое; – устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»; различать основу предложения и пары других его членов; – отражать связь членов предложения в схемах; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; – проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры): характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды), указывать главные; – распространять заданные предложения второстепенными членами, выявлять смысловые различия распространённых и нераспространённых предложений. Ученик получит возможность научиться: – осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач; – строить предложения заданной структуры (с опорой на схему); – использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний для повышения их точности и выразительности. Формирование орфографических умений Ученик научится: – осознавать сущность понятия «орфограмма»; по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); – определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах); – разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; – пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма; – применять изученные орфографические правила (в объёме программы 1–3 классов); – пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм; – писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме); – списывать и писать под диктовку; – проверять написанное и вносить коррективы. Ученик получит возможность научиться: – обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи; – оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм; – применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой 3-го класса); – эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. 5.2 Система оценивания планируемых результатов по русскому языку Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ). Оценивание контрольных работ: Диктант Без ошибок, одно исправление Не более 2-х ошибок Не более 6 ошибок Более 6 ошибок «5» «4» «3» «2» Списывание Без ошибок, одно исправление Не более 3-х ошибок Не более 6 ошибок Более 6 ошибок «5» «4» «3» «2» 1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов. 2. При проверке диктантов три ошибки на одно и то же правило считаются за 1 ошибку, с четвертой - за самостоятельную. 3. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается (при списывании текста отметка снижается). Уровни успешности Не достигнут базовый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача Базовый уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания 4­балльная шкала «2»   ниже нормы, неудовлетворительно «3»  норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой­то момент решения) 100%­шкала Выполнено менее 50% заданий базового уровня Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня Повышенный уровень «4»  хорошо. Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % Решение нестандартной задачи, Полностью успешное решение (без заданий повышенного где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации ошибок и полностью самостоятельно) «5»  отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) уровня или 100% заданий базового уровня Выполнено 90 ­ 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня Особенности оценивания тестовых работ Вид теста Критерии успешности 5­балльная система Базовый уровень Тест (с выбором ответа) Тест (со свободным ответом) Смешанный тест 65% и более правильных ответов 50% и более правильных ответов 55% и более правильных ответов Повышенный уровень Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня 65% ­ 79% ­ «3» 80% ­ 100% ­ «4» 50% ­ 69% ­ «3» 70% ­ 100% ­ «4» 55% ­ 75% ­ «3» 76% ­ 100% ­ «4» «5»

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017