Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
15.01.2017
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Настоящая программа создана на основе следующих нормативно – правовых документов: 1. Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ-ного общего образования. 2. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г.
р.язык 6 класс2016.docx
МБОУ Павловская СШ     Рассмотрено                                                        Утверждаю   директор школы на педсовете                                                                                Л.И. Емельянцева протокол №1                                                                 Приказ №___ от __.2016г. от 31.08.2016г.   Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Составил рабочую программу учитель высшей категории Берлинская Парасковия Васильевна 2016 – 2017 учебный год.                  Рабочая программа по русскому языку для 6 класса детализирует и раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения, воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии   с   целями   изучения   русского   языка,   которые   определены стандартом. Настоящая программа создана на основе следующих нормативно – правовых документов:  1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2  Закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г. 3 Учебного плана Коноплинского филиала МБОУ Павловской СШ 4 Основной образовательной программы МБОУ Павловской СШ 5 Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для   5   –   9   классов   общеобразовательной   школы   авторов   Т.А. Ладыженской,   М.Т.   Баранова,   Л.А.   Тростенцовой   и   др.   (М.: Просвещение, 2015).    Планируемые результаты изучения  учебного предмета       Изучение   предмета   русского   языка   направлено   на   достижение     следующих целей: ­воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;  ­осмысление родного языка как основного средства общения, средства полу­ чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­этических норм, принятых в обществе;  ­осознание эстетической ценности родного языка; ­овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной   деятельности;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию   и   взаимопониманию, самосовершенствовании;   потребности   в   речевом ­   овладение   важнейшими   обще   учебными   умениями   и   универсальными учебными   действиями   (умения   формулировать   цели   деятельности, планировать ее. ­ осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;  ­проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;  ­осуществлять информационную переработку текста и др.); ­овладение   видами   речевой   деятельности,   практическими   умениями нормативного   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами речевого этикета;  ­освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования;   развитие   способности   опознавать,   анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;  ­обогащение активного и потенциального словарного запаса;  ­расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств; совершенствование   орфографической   и   пунктуационной   грамотности; развитие   умений   стилистически   корректного   использования   лексики   и фразеологии русского языка;  ­воспитание стремления к речевому самосовершенствованию. Результатами изучения предмета являются: Личностные результаты: ­ осознание эстетической ценности русского языка, уважительное  отношение к родному языку, стремление  к речевому самосовершенствованию; ­ стремление обогащать свой словарный запас и усвоение  грамматических   ­ умение оценить собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения; ­     развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения; ­  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей; Регулятивные:  ­ определять цель выполнения  заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ­ организация своего рабочего. ­ определение плана выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ­ освоение форм познавательной и личностной рефлексии; ­ использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов. ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   синтеза,   обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ­ активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач; ­ ориентировка в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ­ формулирование ответов на вопросы учителя. ­  нахождение нужной информации в учебнике. ­ подробное пересказывание прочитанного или прослушанного. Коммуникативные: ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; ­   осознано   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации: а) участвовать в диалоге на уроке и в  жизненных ситуациях; б)   отвечать   на   вопросы   учителя,   товарищей   по   классу;   в)   соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. ­ участвовать в работе пары, группы; учиться отвечать за свои результаты и результаты команды.     ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: Метапредметные: учебную, общественную и др.; ­ способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой   информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы Интернета,   умение   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов, справочной литературой; ­способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией   ­  способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.); ­ умение выступать перед аудиторией сверстников   ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные:  Предметными   результатами  освоения   программы   по   русскому   (родному) языку являются: ­   представление   о   русском   языке   как   языке   русского   народа,   государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;   ­   понимание   определяющей   роли   языка   в   развитии   интеллектуальных   и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; ­ освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь; речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой   стили, функционально­смысловые   типы   речи     я   зык   художественной   литературы;   описание, (повествование, рассуждение);   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; ­ овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; ­   проведение   различных   видов   анализа   слова,   синтаксического   анализа словосочетаний   и   предложений,   многоаспектного   анализа   текста   (с   точки зрения его основных признаков и структуры, использования выразительных средств языка и др. аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); •     владение   разными   видами   чтения   (просмотровым,   ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;   •   владение   умениями   информационной   переработки   прочитанного   текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием   аудиотекста,   с пониманием   его   основного   содержания,   с   выборочным   извлечением информации); •   умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности   к   определенной   функциональной   разновидности   языка   и использованных языковых средств; говорение и письмо: • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); • способность свободно, правильно излагать  свои   мысли   в   устной   и письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей выражать  действительности,  прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом   замысла   и   ситуации   общения;   создавать   тексты   различных   жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение   различными   видами   монолога   и   диалога;   выступление   перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; •   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических, лексических,   грамматических   норм   современного   русского   литературного языка;   стилистически   корректное   использование   лексики   и   фразеологии: соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; •   осуществление   речевого   самоконтроля;   способность   оценивать   свою речь с точки зрения ее содержания, языкового и эффективности в достижении поставленных   коммуникативных   задач;   умение   находить   грамматические   и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.     В результате освоения предмета: Обучающийся научится Речь и речевое общение 1• использовать   различные   виды   монолога   (повествование,   описание, рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения; 2• использовать   различные   виды   диалога   в   ситуациях   формального   и неформального, межличностного и межкультурного общения; 3• соблюдать нормы речевого поведения в типи Речь и речевое общение Обучающийся научится: 1• использовать   различные   виды   монолога   (повествование,   описание, рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения; 2• использовать   различные   виды   диалога   в   ситуациях   формального   и неформального, межличностного и межкультурного общения; 3• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; Обучающийся получит возможность научиться: 4• выступать   перед   аудиторией   с   небольшим   докладом;   публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; 5• участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; Речевая деятельность Чтение Обучающийся научится: 1• понимать содержание прочитанных учебно­научных, публицистических (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистического жанров),   художественных   текстов   и   воспроизводить   их   в   устной   форме   в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного,   выборочного,   сжатого),   в   форме   плана,   тезисов   (в   устной   и письменной форме); 2• использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего, просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей; 3• использовать   приёмы   работы   с   учебной   книгой,   справочниками   и другими   информационными   источниками,   включая   СМИ   и   ресурсы Интернета; 4• отбирать   и   систематизировать   материал   на   определённую   тему, анализировать   отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: 5• понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую (подтекстовую)   информацию   в   прочитанных   текстах   разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; Говорение Обучающийся научится: 1• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а   также   темы,   связанные   с   содержанием   других   изучаемых   учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и   ситуацией   общения   (сообщение,   небольшой   доклад   в   ситуации   учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); 2• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; 3• соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать   лексику   и фразеологию, правила речевого этикета. Обучающийся получит возможность научиться: 4• создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; 5• выступать   перед   аудиторией   с   докладом;   публично   защищать проект, реферат; Письмо Обучающийся научится: 1• создавать   письменные   монологические   высказывания   разной коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); 2• излагать   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста (подробно,   сжато,   выборочно)   в   форме   ученического   изложения,   а   также тезисов, плана; 3• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного   русского литературного   языка;   стилистически   корректно   использовать   лексику   и фразеологию.  Обучающийся получит возможность научиться: 4• писать рецензии, рефераты; 5• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; Текст Обучающийся научится: 1• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров   с   точки   зрения   смыслового   содержания   и   структуры,   а   также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; 2• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Обучающийся  получит возможность научиться: 3• создавать   в   устной   и   письменной   форме   учебно­научные   тексты (аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы,   конспект,   участие   в   беседе, дискуссии),   официально­деловые   тексты   (резюме,   деловое   письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Обучающийся научится: 1• владеть   практическими   умениями   различать   тексты   разговорного   научные, характера, художественной   литературы     публицистические,   официально­деловые,   тексты (экстралингвистические   особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); 2• различать   и   анализировать   тексты   разных   жанров   научного   (учебно­ научного),   публицистического,   официально­делового   стилей,   разговорной речи   (отзыв,   сообщение,   доклад   как   жанры   научного   стиля;   выступление, статья,   интервью,   очерк   как   жанры   публицистического   стиля;   расписка, доверенность,   заявление   как   жанры   официально­делового   стиля;   рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); Обучающийся получит возможность научиться: 3• различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера, научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты художественной литературы  с  точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; Общие сведения о языке Обучающийся научится: 1• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; Обучающийся  получит возможность научиться: 2• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Обучающийся научится: 1• проводить фонетический анализ слова; 2• соблюдать   основные   орфоэпические   правила   современного   русского литературного языка; 3• извлекать   необходимую   информацию   из   орфоэпических   словарей   и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: 4• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); 5• выразительно читать прозаические и поэтические тексты; Морфемика и словообразование Обучающийся научится: 1• делить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового,   грамматического   и словообразовательного анализа слова; 2• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания,   а   также   при   проведении   грамматического   и   лексического анализа слов. Обучающийся  получит возможность научиться: 3• опознавать   основные   выразительные   средства   словообразования   в художественной речи и оценивать их; 4• извлекать   необходимую   информацию  из   морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников,  5• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Обучающийся научится: 1• проводить   лексический   анализ   слова,   характеризуя   лексическое значение,   принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; 2• группировать слова по тематическим группам; 3• подбирать к словам синонимы, антонимы; 4• опознавать фразеологические обороты; 5• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; 6• использовать   лексическую   синонимию   как   средство   исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; 7• опознавать   основные   виды   тропов,   построенных   на   переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); 8• пользоваться   различными   видами   лексических   словарей   (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: 9• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; 10• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; 11• опознавать омонимы разных видов; 12•   извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа   (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов,   устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Морфология Обучающийся научится: 1• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; 2• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; 3• употреблять   формы   слов   различных   частей   речи   в   соответствии   с нормами современного русского литературного языка; 4• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; 5• распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные   для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться: 6• анализировать синонимические средства морфологии; 7• различать грамматические омонимы; Синтаксис Обучающийся научится: 1• опознавать   основные   единицы   синтаксиса   предложение) и их виды; (словосочетание, 2• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения   структурной   и   смысловой   организации, предназначенности;   функциональной 3• употреблять   синтаксические   единицы   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка; Обучающийся  получит возможность научиться: 4• анализировать синонимические средства синтаксиса; 5• опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности   употребления   синтаксических   конструкций   в   текстах научного и официально­делового стилей речи; Правописание: орфография и пунктуация  Обучающийся научится: 1• соблюдать   орфографические   и   пунктуационные   нормы   в   процессе письма (в объёме содержания курса); 2• объяснять   выбор   написания   в   устной   форме   (рассуждение)   и письменной форме (с помощью графических символов); 3• обнаруживать   и   исправлять   орфографические   и   пунктуационные ошибки; 4• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Обучающийся получит возможность научиться: 5• демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче смысловой стороны речи; 6• извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Обучающийся научится: 1• выявлять   единицы   языка   с   национально­культурным   компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; 2• уместно   использовать   правила   русского   речевого   этикета   в   учебной деятельности и повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться: 3• характеризовать   на   отдельных   примерах   взаимосвязь   языка, культуры и истории народа — носителя языка; чных ситуациях общения;     Контроль   и  диагностика  достижений   предметных  и  метапредметных результатов: предупредительный),   комплексный   анализ   текста,   составления   простого   и сложного   плана,   тест,   изложение   текста   (сжатое,   подробное,   выборочное),  диктант   (с   заданием,   словарный,   объяснительный, сочинение   (описание   пейзажа,   помещения).   В   конце   учебного   года предусмотрена промежуточная аттестация ( контрольный диктант)    Содержание программы учебного предмета   Язык. Речь. Общение (2ч + 1 ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие   речи   (далее  Р.Р.).   Ситуация   общения.   Определение   схемы ситуации общения. Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический  разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.  Составление диалога. Контрольная   работа   (далее  К.Р.).   Входной   контроль   (контрольный тест). Контрольный словарный диктант. Текст (3ч +2ч) Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.  Основные признаки текста.  Текст и стили речи. Официально­деловой стиль. Р.Р.  Сочинение   о   памятном   событии.  Создание   текста   по   заданному начальному   или   конечному   предложению.   Сочинение­рассказ.   Устное сообщение о русском первопечатнике. Лексика. Культура речи (10ч + 2ч) Слово   и   его   лексическое   значение.   Общеупотребительные   слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.  Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.  Р.Р.  Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение­рассуждение. Написание   сжатого   изложения.   Приемы   сжатия   текста.   Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Фразеология. Культура речи (4ч ) Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические   обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.   Основные   признаки   фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч) Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный,   приставочно­суффиксальный,   бессуффиксный).   Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная   пара.   Словообразовательная   цепочка. словообразовательное гнездо. Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях ­кас­ – ­кос­, ­гар­ – ­гор­, ­зар­ – ­зор­. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре­ и при­. Соединительные гласные о и е в сложных словах.  Морфемный и словообразовательный разбор слова.  Р.Р.  Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация   материалов   к   сочинению;   сложный   план.   Составление рассказа по рисункам.  К.Р.  Контрольное   сочинение   по   картине.   Контрольный   диктант   с грамматическим   заданием.   Контрольный   тест.   Контрольный   словарный диктант. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (22ч + 3ч) Имя   существительное   как   часть   речи   (повторение   пройденного   в   5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква  е  в суффиксе  ­ен­ существительных   на  ­мя.   Несклоняемые   имена   существительные.   Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных ­чик (­щик). Правописание гласных в суффиксах   ­ек  и –ик.  Гласные  о  и  е  после шипящих в суффиксах существительных. Морфологический разбор имени существительного.  Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста­описания по личным впечатлениям. К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное».  Имя прилагательное (21ч +4ч) Имя   прилагательное   как   часть   речи   (повторение   сведений   об   имени прилагательном, полученных  в 5 классе).  Степени   сравнения   имен   прилагательных.   Образование   степеней сравнения. прилагательные.   Качественные   Притяжательные   Разряды   прилагательных   по   значению.   Относительные   прилагательные. прилагательные. словообразование имён прилагательных.  Не  с прилагательными. Буквы  о  и  е  после шипящих и  ц  в суффиксах прилагательных.   Одна   и   две   буквы  н  в   суффиксах   прилагательных. Различение   на   письме   суффиксов   прилагательных  ­к­  –  ­ск­.   Дефисное   и слитное написание сложных прилагательных.  Морфологический разбор имени прилагательного.  Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной   литературы.   Описание   пейзажа   по   картине.   Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р.  Контрольный диктант   с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Имя числительное (16ч + 2ч) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные   и   порядковые   числительные.   Разряды   количественных числительных.   Числительные,   обозначающие   целые   числа.   Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение   количественных   числительных.   Правописание   гласных   в падежных   окончаниях.   Мягкий   знак   на   конце   и   в   середине   числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение   порядковых   числительных.   Правописание   гласных   в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного.  Р.Р.  юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно­этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». Местоимение (23ч + 3ч) Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное местоимение  себя.   Вопросительные   и   относительные   местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.   Указательные   местоимения.   Определительные   местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное   написание   предлогов   и   местоимений.   Буква  н  в   личных местоимениях   3­го   лица   после   предлогов.   Образование   неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не  в неопределенных местоимениях.   Слитное   и   раздельное   написание  не  и  ни  в   отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.  Р.Р.  Составление   рассказа   по   сюжетным   рисункам   от   первого   лица. Рассуждение   как   тип   текста,   его   строение   (тезис,   аргументы,   вывод). Сочинение­рассуждение. К.Р.  Контрольное   сочинение   по   картине.   Контрольный   диктант   с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение». Глагол (24ч + 6ч) Глагол   как   часть   речи   (повторение   пройденного   в   5   классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола.   Изъявительное   наклонение.   Условное   наклонение.   Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.  Раздельное   написание   частицы  бы   (б)  с   глаголами   в   условном наклонении.   Буквы  ь  и  и  в   глаголах   повелительного   наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.  Морфологический разбор глагола. Р.Р.  Рассказ   по   сюжетным   рисункам   с   включением   части   готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого­либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3­го и 1­го лица. Рассказ   на   основе   услышанного;   его   особенности,   языковые   средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение.   Контрольный   тест   по   теме   «Глагол».   Контрольный   словарный диктант. Повторение и систематизация изученного в  6 классе (8ч + 2ч) Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Пунктуация.   Лексика   и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р.  Сообщение   о   происхождении   фамилии.  Сочинение­описание (рассуждение). К.Р. Контрольное сочинение. Промежуточная аттестация(диктант) Работа над проектом      Исследовательский проект «Диалекты родной деревни». Защита проектов.   Тематическое планирование № Раздел  Кол­во часов В том  числе  развития И  контрольных  работ(диктанты,тесты , речи К.сочинение,  изложение)  1. 2. Язык, речь, общение Повторение  изученного   в   5 классе Текст  Лексика. Культура речи Фразеология. Культура речи Словообразование. Орфография. Культура речи 7. Морфология.   Орфография.   Имя   речи. 3. 4. 5. 6. Культура существительное  Имя прилагательное Имя числительное 8. 9. 10. Местоимение  11. Глагол 12. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах   3ч 9ч 5ч 12ч 4ч 35ч 25ч 25ч 18ч 26ч 36ч 12ч 1ч 2ч 2ч 2ч 2ч 4ч 3ч 4ч 2ч 3ч 6ч 2ч ­ 1ч ­ 1ч 1ч 4ч 2ч 2ч 2ч 3ч 3ч 2ч Итого: 210 33ч 21ч КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  (210 ЧАСОВ) Тема  урока Дата/пла н факт        .        .           Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Р.Р. Ситуация общения. Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.  Контрольный словарный диктант. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча» Словосочетание. препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.  Прямая речь,  диалог.  Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. Входной контроль (контрольный тест). Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные   и   конечные   предложения   текста.   Ключевые слова. Основные признаки текста. Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.   Простое   предложение.   Знаки № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34 ­ 36. 37. 38 ­ 40. 41 ­ 42. 43 ­ 44. 45 ­ 46. 47 ­ 48. 49 ­ 50.                                                    Р.Р. Сочинение­рассказ. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль речи. Слово и его лексическое значение.  Собирание   материалов   к   сочинению.   Устное Р.   Р. сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»). Общеупотребительные слова.  Профессионализмы. Диалектизмы. Р.Р. Сжатое изложение Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы) Устаревшие слова. Словари.  Повторение   изученного   в   разделе   «Лексика.   Культура речи». Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Составление   сообщения   о   возникновении Фразеологизмы.  Источники фразеологизмов. Р.Р. фразеологизма (на выбор). Повторение   изученного   в   разделе   «Фразеология.  Контрольный   тест   «Лексика. Культура   речи». Фразеология» Морфемика и словообразование. Р.Р. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.   к   сочинению.   сочинение­описание   (описание Р.Р.   Систематизация   материалов   Сложный   план. помещения) Буквы а и о в корнях ­кос­ ­ ­ кас­. Буквы а и о в корнях ­гор­ ­ ­ гар­. Буквы а и о в корнях ­зор­ ­ ­ зар­. 51 ­52. 53 – 56. 57 ­ 58. 59 – 60. 61 – 62. 63 – 64. 65 – 66. 67. 68. 69 ­ 70. 71. 72 – 73. 74. 75. 76. 77 – 78. 79.  80. 81. 82 – 83. 84 – 85. 86 – 87. 88 – 89. 90 ­91.           Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре­ и при­. Подготовка к к/р Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант.  Повторение   изученного   в   разделе   «Словообразование. Орфография. Культура речи».  Контрольный  тест  Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. Р.Р. Составление письма другу. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе  ­ен­ существительных на       ­мя. Р.   Р.  Составление   устного   публичного   выступления   о происхождении имён. Несклоняемые имена существительные.  Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Р.Р. Сочинение­описание по личным впечатлениям. Не с именами существительными. Буквы ч и щ в суффиксе ­чик (­щик).   Гласные в суффиксах существительных ­ек и ­ик.  о е  после   шипящих   в   суффиксах  и  Гласные существительных. Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное». Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Р.Р. Описание природы. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Р.Р.  Контрольное изложение  «Возвращение Владимира в отчий   дом»   (по   отрывку   из   повести   А.   С.   Пушкина «Дубровский») Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.  о е  после   шипящих   в   суффиксах  и  Гласные прилагательных. Р.Р.   Сочинение­описание   природы   по   картине   (Н.   П. Крымов. «Зимний вечер»).  Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант. Различение   на   письме   суффиксов   прилагательных  ­к­  и ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».  Контрольный тест «Имя прилагательное». Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Составление   устного   публичного   выступления   о Р.Р. произведениях народного промысла. Имя числительное как часть речи. 92 – 93. 94. 95­ 96 97 – 98. 99. 100 101 ­ 102 103 104 105 ­ 106 107 108­ 109 110 ­ 111 112 113 ­ 114 115 ­ 116 117 118 119 ­ 120 121 122 123 ­ 124 125 126 ­ 128 129 130 131 132 133 ­ 134 135 136 137 138 ­ 139 140 141 142 ­ 143 144 ­ 145 146­ 148 149  150­ 151 152 153 ­ Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.   Составление   юмористического   рассказа   по Дробные числительные. Р.Р. рисунку. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение изученного в разделе «Имя числительное».  Контрольный тест «Имя числительное». Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Р.Р.  Рассказ по сюжетным рисункам от 1­го лица на тему «Как я однажды помогал маме» Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Р.Р. Рассуждение. Сочинение­рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. 154 155 156 157 ­ 158 159 ­ 160 161 ­ 162 163 ­ 164 165­ 166 167 ­ 168 169 ­ 170 171 ­ 172 173 ­ 174 175­ 176 177 ­ 178 179 180 ­ 181 182 ­ 183 Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Р.Р.   Контрольное   сочинение Сыромятникова. «Первые зрители»)  по   картине   (Е.   В. Повторение изученного в разделе «Местоимение».  Контрольный тест «Местоимение». Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. Р.Р. Сочинение­рассказ по сюжетным рисункам на тему «   Стёпа   колет   дрова»   с   включением   части   готового текста. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. Употребление наклонений.  Контрольный словарный диктант. Безличные глаголы. 184 185 ­ 186 187 ­ 188 189 – 190 191 ­ 192 193 194  195 196­ 197 198 200 201 202 203 204 Морфологический разбор глагола. Р.Р. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение изученного в разделе «Глагол».  Контрольный тест «Глагол». Контрольный диктант с грамматическим заданием.  Анализ   диктанта   и   работа   над   ошибками.   Повторение. Разделы науки о языке Повторение.Орфография Повторение. Лексика  фразеология. Морфемика и словообразование Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору Морфология Синтаксис Промежуточная аттестация. Контрольный диктант Анализ работы Исследовательский проект «Диалекты родной деревни» Защита проектов

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017