Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
7 кл
15.01.2017
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (170часов) разработана в соответствии с: • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (изменения от 29 декабря 2014 г. N 1644 ) • Авторской программой «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2011 г.
7_р.язык 2016.doc
МБОУ Павловская СШ     Рассмотрено                                                        Утверждаю   директор школы на педсовете                                                                                Л.И. Емельянцева протокол №1                                                                 Приказ №___ от __.2016г. от 31.08.2016г.   Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Составил рабочую программу учитель высшей категории Берлинская Парасковия Васильевна 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в  соответствии с:  Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12г. №273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (изменения от 29 декабря  2014 г. N 1644 )  Авторской программой «Русский язык 5­9 классы» под редакцией  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,  2011 г.  Основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ Павловская СШ  Учебным планом   Коноплинский филиал  МБОУ Павловской СШ   Изучение   предмета   русского   языка   направлено   на   достижение Планируемые результаты освоения учебного предмета     следующих целей: ­воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;  ­осмысление родного языка как основного средства общения, средства полу­ чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­этических норм, принятых в обществе;  ­осознание эстетической ценности родного языка; ­овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной   деятельности;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию   и   взаимопониманию, самосовершенствовании;   потребности   в   речевом ­   овладение   важнейшими   обще   учебными   умениями   и   универсальными учебными   действиями   (умения   формулировать   цели   деятельности, планировать ее. ­ осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;  ­проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;  ­осуществлять информационную переработку текста и др.); ­овладение   видами   речевой   деятельности,   практическими   умениями нормативного   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами речевого этикета;  ­освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования;   развитие   способности   опознавать,   анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;  ­обогащение активного и потенциального словарного запаса;  ­расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств; совершенствование   орфографической   и   пунктуационной   грамотности; развитие   умений   стилистически   корректного   использования   лексики   и фразеологии русского языка;     Личностные результаты: 1) понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­ культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных грамматических   средств   для   свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Результатами изучения предмета являются: Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности:  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  владение разными видами чтения;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  способность   извлекать   информацию   из   разных   источников,   включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;   умение   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов, справочной литературой;  овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск   информации,  ее анализ и отбор;  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их   содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных   языковых средств;  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий,   а   также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;  умение  создавать  устные  и  письменные  тексты  разных  типов,  стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме;  владение разными видами монолога и диалога;  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,   исправлять   их;   умение   совершенствовать   и   редактировать собственные тексты;  умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по   другим   учебным   предметам,   применять   полученные   знания,   умения   и навыки   анализа   языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на   уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4)   освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,   официально­деловой   стили,   язык   художественной литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи (повествование,   описание,   рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского   литературного языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографи­ ческими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)   распознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических категорий   языка,   уместное   употребление   языковых   единиц   адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического, морфемного,   словообразовательного,   лексического,   морфологического), синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения,   многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к   определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической   синонимии   и   использование   их   в   собственной   речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы Предметные: Речь и речевое общение Семиклассник научится: • использовать   различные   виды   монолога   (повествование,   описание, рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   в   различных   ситуациях общения; • использовать   различные   виды   диалога   в   ситуациях   формального   и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения   соответствия   ситуации   речевого   общения,   достижения коммуникативных   целей   речевого   взаимодействия, использованных языковых средств; Семиклассник получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;   уместности • участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; Семиклассник научится: • различным   видам   аудирования   (с   полным   пониманием   аудиотекста,   с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать   содержание   аудиотекста   в   соответствии   с   заданной коммуникативной задачей в устной форме; Семиклассник получит возможность научиться: • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. Чтение Семиклассник научится: • понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистического жанров),   художественных   текстов   и   воспроизводить   их   в   устной   форме   в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного,   выборочного,   сжатого),   в   форме   плана,   тезисов   (в   устной   и письменной форме); • использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего, просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей; • передавать   схематически   представленную   информацию   в   виде   связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; Семиклассник получит возможность научиться: • понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую) информацию   в   прочитанных   текстах   разной   функционально­стилевой   и жанровой принадлежности; Говорение Семиклассник научится: • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а   также   темы,   связанные   с   содержанием   других   изучаемых   учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и   ситуацией   общения   (сообщение,   небольшой   доклад   в   ситуации   учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать   и   чётко   формулировать   цели,   план   совместной   групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать   из   различных   источников,   систематизировать   и   анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; Семиклассник получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; • выступать   перед   аудиторией   с   докладом;   публично   защищать   проект, реферат; • анализировать и   оценивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо  Семиклассник научится: • создавать   высказывания   разной   письменные коммуникативной   направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения   монологические (ученическое   сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста   (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; Семиклассник получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать   резюме,   деловые   письма,   объявления с   учётом   внеязыковых требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со   спецификой употребления языковых средств. Текст Семиклассник научится: • анализировать   и   характеризовать   тексты   различных   типов   речи,   стилей, жанров   с   точки   зрения   смыслового   содержания   и   структуры,   а   также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять   информационную   переработку   текста,   передавая   его содержание   в   виде   плана   (простого,   сложного),   тезисов,   схемы,   таблицы и т. п.; • создавать   и   редактировать   собственные   тексты   различных   типов   речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Семиклассник получит возможность научиться: • создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты с учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Семиклассник научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты   художественной литературы   (экстралингвистические   особенности,   лингвистические особенности   на   уровне   употребления   лексических   средств,   типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров,  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; • оценивать   чужие   и   собственные   речевые   высказывания   разной функциональной   направленности   с   точки   зрения   соответствия   их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Семиклассник получит возможность научиться: • различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера,   научные, публицистические, тексты   художественной литературы с точки   зрения   специфики   использования   в   них   лексических,   официально­деловые,   морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно­научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление   в   официально­деловом   стиле;   готовить   выступление, информационную   заметку,   сочинение­рассуждение   в   публицистическом стиле;   принимать   участие   в   беседах,   разговорах,   спорах   в   бытовой   сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории,   писать   дружеские   письма   с   учётом   внеязыковых   требований, предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со   спецификой   употребления языковых средств; • анализировать   образцы   публичной   речи   с   точки   зрения   её   композиции, аргументации,   достижения   поставленных   языкового   оформления, коммуникативных задач; Общие сведения о языке Семиклассник  научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами, просторечием,   профессиональными   разновидностями   языка,   жаргоном   и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. Семиклассник получит возможность научиться: • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Семиклассник научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать   основные   орфоэпические   правила   современного   русского литературного языка; • извлекать   необходимую   информацию   из   орфоэпических   словарей   и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Семиклассник получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных   орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование Семиклассник научится: • делить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового,   грамматического   и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания,   а   также   при   проведении   грамматического   и   лексического анализа слов. Семиклассник получит возможность научиться: • характеризовать   словообразовательные   цепочки   и   словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать   основные   выразительные   средства   словообразования   в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; Лексикология и фразеология Семиклассник научится: • проводить   лексический   анализ   слова,  характеризуя   лексическое   значение, принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных   слов, указывая   прямое   и   переносное   значение   слова,   принадлежность   слова   к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать   лексическую   синонимию   как   средство   исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • пользоваться   различными   видами   лексических   словарей   (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Семиклассник получит возможность научиться: • объяснять   общие   принципы   классификации   словарного   состава   русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового   словаря,   словарей   синонимов,   антонимов,   устаревших   слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе   мультимедийных;   использовать   эту   информацию   в   различных   видах деятельности. Морфология Семиклассник научится: • опознавать   самостоятельные   (знаменательные)   части   речи   и   их   формы, служебные части речи; • анализировать  слово с точки зрения его принадлежности  к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; Семиклассник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать   основные   выразительные   средства   морфологии   в публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи; • извлекать   необходимую   информацию из   словарей   грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Семиклассник научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки зрения   структурной   и   смысловой   организации, предназначенности;   функциональной • употреблять   синтаксические   единицы   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять   синтаксические   знания   и   умения   в   практике   правописания,   в различных видах анализа. Семиклассник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи; • анализировать   особенности   употребления   синтаксических   конструкций   с точки   зрения   их   функционально­стилистических   качеств,   требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Семиклассник научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать   необходимую   информацию   из   орфографических   словарей   и справочников; использовать её в процессе письма. Семиклассник получит возможность научиться: • демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче   смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Семиклассник научится: • выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить   примеры,   которые   доказывают,   что   изучение   языка   позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно   использовать   правила   русского   речевого   этикета   в   учебной деятельности и повседневной жизни. Семиклассник получит возможность научиться: • характеризовать   на   отдельных   примерах   взаимосвязь   языка,   культуры   и истории народа — носителя языка;       Контроль   и   диагностика   достижений   предметных   и   метапредметных результатов:   диктант   (с   заданием,   словарный,   объяснительный, предупредительный),   комплексный   анализ   текста,   составления   простого   и сложного   плана,   тест,   изложение   текста   (сжатое,   подробное,   выборочное), сочинение   (описание   пейзажа,   помещения).   В   конце   учебного   года предусмотрена промежуточная аттестация ( контрольный диктант)     Содержание учебного предмета VII КЛАСС (170ч) Русский язык как развивающееся явление (1 ч) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч) Публицистический   стиль,   его   жанры,   языковые   особенности.   МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Причастие (25 ч + 6 ч) I.   Повторение   пройденного   о   глаголе   в   V   и   VI   классах.   Причастие.   Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование   действительных   и   страдательных   причастий   настоящего   и   прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий.   Одна   и   две   буквы   н   в   суффиксах   полных   причастий   и   прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. II.        Умение   правильно   ставить   ударение   в   полных   и   кратких   страда­ тельных   причастиях   (принесённый,   при­   принесено,   принесён,   принесена,   правильно   употреблять   причастия   с   суффиксом   ­ся, несены), вать   причастия   с   определяемыми   существительными,   согласовы­   строить   предложе­ ния с причастным оборотом. III.        Описание   внешности   человека:   структура   текста,   языко­ вые   особенности   Устный   пересказ (в   том   числе   специальные   «портретные»   слова).   Вы­   исходного   текста   с   описанием   внешности.   борочное описанием   внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. изложение текста     с   внешности.   Описание Виды публичных общественно­политических выступлений. Их структура. Деепричастие (10 ч + 2 ч) I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие.   Глагольные   и   наречные   свойства   деепричас   тия.   Синтаксическая   роль деепричастий   в   предложении.   Тексто   образующая   роль   деепричастий.   Деепричастный оборот;   знаки   препинания   при   деепричастном   обороте.   Выделение   одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. II.        Умение   правильно   строить   предложение   с   деепричастным   обо­ ротом. III.        Рассказ по картине. Наречие (28 ч + 6 ч) I.   Наречие   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   наречий   в   предложении.   Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на ­о и ­е; не­ и ни­ в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на ­о и ­е. Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы ­о и ­а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий. II.        Умение   правильно   ставить   ударение   в   наречиях. Умение использовать в речи наречия­синонимы и антонимы. III.        Описание   действий   как   вид   текста:   структура   текста,   его   особенности.   Пересказ   исходного   текста   с   описанием языковые действий. Категория состояния (4 ч + 2 ч) I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния. П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч) Предлог (11 ч + 2 ч) I.        Предлог   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль предлогов   в   предложении. ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.   Непроизводные   и   производные   предло­ Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из­за, из­под. II.        Умение   правильно   употреблять   предлоги   в   и   на,   с   и   из.   Умение правильно   употреблять   существительные   с   предлогами   по,   благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами­синонимами. III.        Рассказ сказ на основе увиденного на картине.   от   своего   имени   на   основе   прочитанного.   Рас­ Союз (16 ч + 2 ч) I.        Союз союзов     как   служебная   часть   речи. в   предложении.   Простые   и     Синтаксическая союзы.   составные   роль   Союзы сочинительные нительные,     и   подчинительные;   разделительные   и сочинительные   противительные.   союзы   —   соеди­ Употребление   сочинительных   союзов   в   простом   и   сложном   предложениях; требление сложном   предложении.   подчинительных   союзов в       упо­   Тек­ стообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же. II.        Умение пользоваться в речи союзами­синонимами. III.        Устное вые особенности.   рассуждение   на   дискуссионную   тему;   его   языко­ Частица (18 ч + 4 ч) I.        Частица   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль в     частиц цы. Текстообразующая роль частиц. предложении.   Формообразующие   и   смысловые   части­ Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. III.        Рассказ по данному сюжету. Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч) I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные   слова   и   их   отличие   от   междометий.   Дефис   в   междометиях. Интонационное   выделение   междометий.   Запятая   и   восклицательный   знак   при междометиях. II.        Умение выразительно читать предложения с  междометиями. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (12 ч + 2 ч) Тематическое планирование  Тема Введение 1. Повторение изученного в 5 ­6 классах            2. Причастие 3. Деепричастие  4. Наречие 5. Категория состояния 6. Предлог 7. Союз  8. Частица 9. Междометие  9. Повторение изученного в  6 классе Итого:                             Кол­во часов 1 14 31 12 34 6 14 18 22 4 14 170 часов Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока Дата/по  плану/факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25     26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Русский язык как развивающееся явление Повторение изученного в 5­6 классах Синтаксис. Словосочетание и предложение Синтаксический и пунктуационный разбор Лексика и фразеология.  Фонетика и орфография Фонетический разбор. Анализ текста Словообразование и орфография Морфемный и словообразовательный разбор Морфология и орфография Самостоятельные части речи Морфология и орфография. Служебные части речи Морфологический разбор(практикум) Тестовая работа Диктант по повторению  изученного Анализ диктанта Текст. Стили речи. Развитие   речи.   Публицистический   стиль,   его   жанры, языковые особенности Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие Повторение пройденного о глаголе в 5­6кл Причастие.   Свойства   прилагательных   и   глаголов   у причастий  Синтаксическая роль причастий в предложении. Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми. Развитие речи.  Описание внешности человека Действительные и страдательные причастия Полные и краткие страдательные причастия  Действительные причастия настоящего времени  Действительные причастия прошедшего времени Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (пр. работа) Развитие   речи.   Подготовка   к   сочинению   по   картине В.Хабарова «Портрет Милы»   Написание   сочинения   по   картине Развитие   речи.   В.Хабарова «Портрет Милы»    Страдательные причастия настоящего  времени  Страдательных  причастия  прошедшего времени   Гласные  перед  Н     в  полных и  кратких   страдательных причастиях Развитие речи.  Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий Развитие речи. Выборочное изложение с использованием причастий Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных Одна буква Н в кратких причастиях Условия написания одной и двух  н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017