Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл
15.01.2017
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса детализирует и раскрывает содер-жание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Настоящая программа создана на основе следующих нормативно – правовых документов: 1. Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего обра-зования. 2. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г.
р.язык 8класс 2016.doc
МБОУ Павловская СШ Рассмотрено Утверждаю директор школы на педсовете Л.И. Емельянцева протокол №1 Приказ №___ от __.2016г. от 31.08.2016г. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Составил рабочую программу учитель высшей категории Берлинская Парасковия Васильевна 2 2016 – 2017 учебный год.                  Рабочая программа по русскому языку для 8 класса  детализирует и раскрывает содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые   определены   стандартом.   Настоящая   программа   создана   на   основе   следующих нормативно – правовых документов:  1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования. 2.  Закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г. 3. Учебного плана Коноплинского филиала МБОУ Павловской СШ 4. Основной образовательной программы МБОУ Павловской СШ 5. Рабочей   программы   по   русскому   языку   к   предметной   линии   учебников   для   5   –   9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015). Планируемые результаты изучения учебного предмета     Изучение предмета русского языка направлено на достижение следующих целей:                   воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным   языком   в   разных сферах  и ситуациях его использования;  обогащение словарного  запаса  и грамматического строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; 3 освоение  знаний  о русском  языке,  его устройстве  и  функционировании  в  различных сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об   основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию. Результаты освоения учебного предмета  Результатами изучения предмета являются: Личностные результаты: 1)   понимание   русского   языка   как  одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)   осознание эстетической ценности русского языка; уважительное   отношение     родному языку,   гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)     достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1)  владение всеми видами речевой деятельности: •   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; •   владение разными видами чтения; •   способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; •     овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, 4  сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; •     способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; •   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; •   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; 2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык   как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять   полученные   знания,   умения   и   навыки   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты:   Речь и речевое общение  Ученик научится: • использовать   различные   виды   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать   различные   виды   диалога   в   ситуациях   формального   и   неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать   образцы   устной   монологической   и   диалогической   речи   с   точки   зрения соответствия   ситуации   речевого   общения,   достижения   коммуникативных   целей   речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.  Ученик  получит возможность научиться: • выступать   перед   аудиторией   с   небольшим   докладом;   публично   представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; 5 • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Речевая деятельность Аудирование  Ученик научится: • различным   видам   аудирования   (с   полным   пониманием   аудиотекста,   с   пониманием основного   содержания,   с   выборочным   извлечением   информации);   передавать   содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,   логику   изложения   учебно­научного,   публицистического,   официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;  Ученик получит возможность научиться: • понимать   явную   и   скрытую   (подтекстовую)   информацию   публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. Чтение  Ученик научится: • понимать   содержание (информационных   и   аналитических,   прочитанных   учебно­научных,   публицистических   художественно­публицистического   жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать   приёмы   работы   с   учебной   книгой,   справочниками   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать   и   систематизировать   материал   на   определённую   тему,   анализировать отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей.  Ученик получит возможность научиться: 6 • понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую) информацию   в   прочитанных   текстах   разной   функционально­стилевой   и   жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том   числе   представленных   в   электронном   виде   на   различных   информационных носителях,   официально­деловых   текстов),   высказывать   собственную   точку   зрения   на решение проблемы. Говорение Ученик научится: • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые,   учебные   темы   (в   том   числе   лингвистические,   а   также   темы,   связанные   с содержанием   других   изучаемых   учебных   предметов)   разной   коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать   и   чётко   формулировать   цели,   план   совместной   групповой   учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал  на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные   орфоэпические, лексические,   грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.  Ученик получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­ культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;           • анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо 7  Ученик научится: • создавать   письменные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ культурные,  нравственно­этические,  бытовые   и  учебные  темы,  рассказ  о  событии,   тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста   (подробно,   сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и   пунктуационные   нормы   современного   русского   литературного   языка;   стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.  Ученик получит возможность научиться: • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать   резюме,   деловые   письма,   объявленияс   учётом   внеязыковых   требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Ученик научится: • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Ученик  получит возможность научиться: • создавать   в   устной   и   письменной   форме   учебно­научные   тексты   с   учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со   спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Ученик научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические,   официально­деловые,   тексты   художественной   литературы 8 (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров, • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; • оценивать   чужие   и   собственные   речевые   высказывания   разной   функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Ученик  получит возможность научиться: • различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера,   научные, публицистические,   официально­деловые,   тексты   художественной   литературысточки зрения   специфики   использования   в   них   лексических,   морфологических,   синтаксических средств; • создавать   тексты   различных   функциональных   стилей   и   жанров,   участвовать   в дискуссиях на учебно­научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально­деловом   стиле;   готовить   выступление,   информационную   заметку, сочинение­рассуждение   в   публицистическом   стиле;   принимать   участие   в   беседах, разговорах,   спорах   в   бытовой   сфере   общения,   соблюдая   нормы   речевого   поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со   спецификой   употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшой   протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке Ученик научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского   языка   среди   славянских   языков,   роль   старославянского   (церковнославянского) языка в развитии русского языка; 9 • определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. Ученик  получит возможность научиться: • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Ученик научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать   основные   орфоэпические   правила   современного   русского   литературного языка; • извлекать   необходимую   информацию   из   орфоэпических   словарей   и   справочников; использовать её в различных видах деятельности  Ученик получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование Ученик научится: • делить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового,   грамматического   и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать   и   самостоятельно   составлять   словообразовательные   пары   и словообразовательные цепочки слов; • применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   в   практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Ученик  получит возможность научиться: • характеризовать   словообразовательные   цепочки   и   словообразовательные   гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; 10 • извлекать   необходимую   информациюиз   морфемных,   словообразовательных   и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Ученик научится: • проводить   лексический   анализ   слова,   характеризуя   лексическое   значение, принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных   слов,   указывая   прямое   и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать   лексическую   синонимию   как   средство   исправления   неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов,   антонимов,   фразеологическим   словарём   и др.)   и   использовать   полученную информацию в различных видах деятельности. Ученик получит возможность научиться: • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   точки   зрения   точного,   уместного   и выразительного словоупотребления; • извлекать   необходимую   информациюиз   лексических   словарей   разного   типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического   словаря   и   др.)и   справочников,   в   том   числе   мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Морфология Ученик научится: 11 • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять   формы   слов   различных   частей   речи   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные   для   решения орфографических и пунктуационных задач. Ученик  получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать   основные   выразительные   средства   морфологии  в   публицистической   и художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять   особенности   употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи; • извлекать   необходимую   информациюиз   словарей   грамматических   трудностей,   в том   числе   мультимедийных;   использовать   эту   информацию   в   различных   видах деятельности. Синтаксис Ученик научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать   разнообразные   синонимические   синтаксические   конструкции   в собственной речевой практике; • применять   синтаксические   знания   и   умения   в   практике   правописания,   в   различных видах анализа. Ученик  получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства синтаксиса; 12 • опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в   публицистической   и художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять   особенности   употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи; • анализировать   особенности   употребления   синтаксических   конструкций   с   точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Ученик научится: • соблюдать  орфографические  и пунктуационные  нормы в процессе  письма  (в объёме содержания курса); • объяснять   выбор   написания   в   устной   форме   (рассуждение)   и   письменной   форме   (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать  необходимую  информацию из  орфографических  словарей и  справочников; использовать её в процессе письма. Ученик получит возможность научиться: • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных   орфографических словарей   и   справочников   по   правописанию;   использовать   эту   информацию   в   процессе письма. Язык и культура Ученик научится: • выявлять   единицы   языка   с   национально­культурным   компонентом   значения   в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно  использовать  правила  русского  речевого  этикета в  учебной  деятельности  и повседневной жизни. Ученик  получит возможность научиться: • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; 13 • анализировать   и   сравнивать   русский   речевой   этикет   с   речевым   этикетом отдельных народов России и мира.   результатов:   диктант       Контроль   и   диагностика   достижений   предметных   и   метапредметных   объяснительный,   словарный, заданием, (с   предупредительный),   комплексный   анализ   текста,   составления   простого   и сложного   плана,   тест,   изложение   текста   (сжатое,   подробное,   выборочное), сочинение   (описание   пейзажа,   помещения).   В   конце   учебного   года предусмотрена промежуточная аттестация ( контрольный диктант)   Содержание тем учебного предмета .  Функции русского языка в современном мире (1 ч) Повторение пройденного в 5 ­ 7 классах (10ч + 3ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание (7 ч) Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение   правильно   употреблять   форму   зависимого   слова   при   согласовании   и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Простое предложение (3+2 ч) Повторение   пройденного   о   предложении.   Грамматическая   (предикативная)   основа предложения. Особенности   связи   подлежащего   и   сказуемого.   Порядок   слов   в   предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. 14 Главные члены предложения (12+2ч) Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемым.  сказуемое. подлежащим между Тире   и         Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать   глагол­сказуемое   с   подлежащим,   выраженным   словосочетанием.   Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Второстепенные члены предложения (8+3ч) Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное   дополнение   (ознакомление).   Несогласованное   определение.   Приложение   как разновидность   определения;   знаки   препинания   при   приложении.   Виды   обстоятельств   по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение   использовать   в   речи   согласованные   и   несогласованные   определения   как синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. Простые односоставные предложения (9 +2ч) I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым   (определенно­личные,   неопределенно­личные,   безличные)   и   подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. II.   Умение   пользоваться   двусоставными   и   односоставными   предложениями   как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. III. Рассказ на свободную тему. Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях. Неполные предложения (2+2ч) Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. 15 Однородные члены предложения (12+2ч) I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и   интонацией.   Однородные   и   неоднородные   определения.   Ряды   однородных   членов предложения.   Разделительные   знаки   препинания   между   однородными   членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обобщающими словами при однородных членах.  III.   Рассуждение   на   основе   литературного   произведения   (в   том   числе дискуссионного характера). Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч) I. Повторение изученного материала об обращении. Распространенное   обращение.   Выделительные   знаки   препинания   при   обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими   вводными   словами;   употреблять   вводные   слова   как   средство   связи предложений и частей текста. III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Обособленные члены предложения (17) I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные   обстоятельства.   Уточнение   как   вид   обособленного   члена   предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.   их   Синтаксические   синонимы   обособленных   членов   предложения, текстообразующая роль. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обособленными   и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. 16 III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. Р.К.: Ошибки в употреблении причастий. Прямая и косвенная речь (8+2ч) I. Повторение изученного материала  о прямой речи и диалоге.  Способы передачи   чужой   речи.   Слова   автора   внутри   прямой   речи.   Разделительные   и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата.   Знаки   препинания   при   цитировании.   Синтаксические   синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. II. II.   Умение   выделять   в   произношении   слова   автора.   Умение   заменять прямую речь косвенной. III. III.   Сравнительная   характеристика   двух   знакомых   лиц;   особенности строения данного текста. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч) Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). Тематическое распределение часов №п/п Тема Кол­во часов 1 2 4 5 Функции   русского   языка   в   современном мире Повторение пройденного в 5­7 классах Словосочетание Простое предложение 1ч 11 ч+2ч  7ч  4ч + 2ч 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Простые   односоставные   предложения. Неполные предложения Понятие об осложнённом предложении Однородные члены предложения Обособленные члены предложения  Обращение, вводные слова и междометия Прямая и косвенная речь Повторение и систематизация пройденного в 8 классе Итоговый урок Резервные уроки ИТОГО 10ч + 2ч  8ч + 3ч  11ч + 4ч  1ч 12ч + 2ч  15ч + 2 ч  12ч + 2ч  8ч + 2ч  8ч +2ч 1ч 2ч               136 18 Календарно­тематическое планирование   № Тема Кол­во  часов Дата по плану Дата по факту Функции русского языка в современном мире(1ч.) 1 Функции русского языка в современном мире 1 Повторение пройденного в 5­7 классах               (10 ч.+3ч.)               1 2 2 1 2 1 1 1 2­3 4­5 6­7 8 Повторение. Фонетика и графика Повторение. Морфемика и словообразование.   Повторение. Лексика и фразеология. Повторение.Морфология 9­10  Морфология. Морфологический разбор. 11 Р.р.Повторение. Текст. Стили речи. 12­13 Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине  В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» 14 Контрольный диктант с грамматическим заданием  (Вводный контроль) 2 1                                        Синтаксис. Пунктуация. Словочетание Культура речи. (7 ч.) 15 Анализ контрольного диктанта. Словосочетание 16 17 18 19 21 22  Строение и грамматическое значение словосочетаний.  Строение и грамматическое значение словосочетаний Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний. Тестирование по теме «Словосочетание». 23 Грамматическая основа предложения. Простое предложение (3ч. + 2 ч.)   1 1 1 1 1 1 19 24 25 Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация предложения. 26­27 Р/Р. Описание памятника архитектуры. Подготовка к  домашнему сочинению. Главные члены предложения (7ч. + 2ч.) Подлежащее.  Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.  Составное глагольное сказуемое.  Составное именное сказуемое 28 29 30 31 32­33 Р.р. Изложение текста публицистического стиля. Тире между подлежащим и сказуемым.  Контрольная работа по теме «Главные членов  предложения». Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Главные  членов предложения». 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 34 35 36 37 38 46 47 48 49 Второстепенные члены предложения (11ч. + 2ч.) Роль второстепенных членов в предложении.  Дополнение. 39­40 Определение 41­42 Приложение. Знаки препинания при нём. 43 Р./Р. Способы сжатия текста (упр.139). 44­45 Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.  Синтаксический разбор двусоставного предложения. Р.р. Характеристика человека. Групповой портрет. Повторение изученного о второстепенных членах  предложения. Контрольная работа по теме «Второстепенные члены  предложения».        1   1 1 2 2 1 2 1 1 1 20 Простые односоставные предложения. Неполные предложения (10ч+4ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно­личные предложения. Неопределенно­личные предложения. Обобщённо­личные предложения. Р.р. Инструкция. Безличные предложения. Р.р. Рассуждение. Р.р. Сочинение­рассуждение «Слово делом крепи». Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Р/Р. Восстановленный диктант «Настоящий герой». Повторение изученного в разделе  «Односоставные  предложения». Контрольная работа по теме «Односоставные  предложения». Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения (12ч. + 2ч.) 65 Понятие об однородных членах 66­67 Однородные члены, связанные только перечислительной  интонацией, и пунктуация при них. 68 69 70 Однородные и неоднородные определения Р.р. Сравнительная характеристика (упр.242) Р.р. Контрольное сочинение ­ сравнительная  характеристика людей. 71­72 Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и  пунктуация при них. 73­75 Обобщающие слова при однородных членах и знаки  препинания при них. 76 Синтаксический разбор предложения с однородными       1 2 1 1 1 2 3 1 21 членами. Пунктуационный разбор предложения с  однородными членами. 77 Повторение изученного в разделе «Предложения с  однородными членами». 78­79 Контрольный диктант по теме «Предложения с  однородными членами» и его анализ. 1 2 80 Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения  (15ч. + 4ч.) 1 81­82 Обособленные определения. Выделительные знаки  препинания при них. 83­84 Р.р. Контрольное сочинение­рассуждение на  дискуссионную тему. 85­86 Обособленные приложения. Выделительные знаки  препинания при них. 87­88 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки  препинания при них. 89 Обособление обстоятельств, выраженных  существительными. 90­91 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах  предложения. Синтаксический разбор предложений с обособленными  членами. 92 93 94 Пунктуационный разбор предложений с обособленными  членами. Обобщение изученного по теме «Предложения с  обособленными членами предложения». 95­96 Р/Р. Изложение с элементами сочинения «Открытие  Пристли»  97­98 Контрольная работа по теме «Обособленные  обстоятельства» и её анализ 3 2 2 2 1 2 1 1 1 2 2   99 100 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 1 Обращение. Назначение обращения. (3ч. + 1ч.) Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. 1 22 Употребление обращений. Р.р. Письмо. Деловое письмо. 1 1 Вводные и вставные конструкции.(10+1) Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по  значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах,  вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Р.р. Публичное выступление. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со  словами, словосочетаниями и предложениями,  грамматически не связанными с членами предложения. Повторение. 1 2 2 1 1 1 1 1 Контрольный диктант по теме: Предложения с  обращениями, вводными словами»      1       Прямая и косвенная речь. Чужая речь.    (11ч. + 3ч.) Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Пунктуация в предложениях с прямой речью. Диалог. Р.р. Рассказ. Цитата. Пунктуация при цитатах. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с  чужой речью. Повторение изученного в разделе «Чужая речь». Р.р. Контрольное изложение. 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 101 102 103 104­ 105 106­ 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117­ 118 119 120 121­ 122 123 124 125­ 126 23 Повторение и систематизация изученного в 8 классе  (8 ч) 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Односоставные  предложения Повторение темы  «Осложнённое  предложение»  Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация» Работа над ошибками. Тестовая работа  Промежуточная аттестация. Контрольный диктант Анализ  работы Итоговый урок.   1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017