Рабочая программа по русскому языку для 8 класса детализирует и раскрывает содер-жание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Настоящая программа создана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего обра-зования.
2. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г.
р.язык 8класс 2016.doc
МБОУ Павловская СШ
Рассмотрено Утверждаю
директор школы
на педсовете
Л.И. Емельянцева протокол №1
Приказ №___ от __.2016г.
от 31.08.2016г.
Рабочая программа
по русскому языку
в 8 классе
Составил рабочую программу учитель
высшей категории
Берлинская Парасковия Васильевна 2
2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка,
которые определены стандартом. Настоящая программа создана на основе следующих
нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
2.
Закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г.
3. Учебного плана Коноплинского филиала МБОУ Павловской СШ
4. Основной образовательной программы МБОУ Павловской СШ
5. Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9
классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.
Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение предмета русского языка направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; 3
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Результаты освоения учебного предмета
Результатами изучения предмета являются:
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, 4
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том
числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения
соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого
взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять
проект, реферат; публично защищать свою позицию; 5
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную
позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание
аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную
мысль, логику изложения учебнонаучного, публицистического, официальноделового,
художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию,
комментировать её в устной форме;
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического
текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать
содержание
(информационных и аналитических,
прочитанных учебнонаучных,
публицистических
художественнопублицистического жанров),
художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией
общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в
форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового
способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать
отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: 6
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую)
информацию в прочитанных текстах разной функциональностилевой и жанровой
принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки
зрения на её решение) из различных источников (учебнонаучных текстов, текстов СМИ, в
том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на
решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе
оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственноэтические,
бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной
направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад
в ситуации учебнонаучного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе,
споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной
деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на
определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально
культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в
достижении прогнозируемого результата.
Письмо 7
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной
направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально
культурные, нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические
и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически
корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявленияс учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки
зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту
как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде
плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с
учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебнонаучные тексты с учётом
внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой
употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,
публицистические,
официальноделовые,
тексты художественной литературы 8
(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой
правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными
сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера,
научные,
публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературысточки
зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических
средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в
дискуссиях на учебнонаучные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в
официальноделовом стиле; готовить выступление, информационную заметку,
сочинениерассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах,
разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;
создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления
языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации,
языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольноэтикетной,
развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место
русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского)
языка в развитии русского языка; 9
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием,
профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного
языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников;
использовать её в различных видах деятельности
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике
правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда,
устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной
речи и оценивать их; 10
• извлекать необходимую информациюиз морфемных, словообразовательных и
этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического
значения слова.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова,
характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и
переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также
указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного
повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём
синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную
информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информациюиз лексических словарей разного типа
(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов,
фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных;
использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится: 11
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части
речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных
видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения
орфографических и пунктуационных задач.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
морфологических средств в текстах научного и официальноделового стилей речи;
• извлекать необходимую информациюиз словарей грамматических трудностей, в
том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах
деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в
собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных
видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса; 12
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
синтаксических конструкций в текстах научного и официальноделового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки
зрения их функциональностилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме
содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с
помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны
речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических
словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе
письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в
произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических
текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать
историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории
народа — носителя языка; 13
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом
отдельных народов России и мира.
результатов:
диктант
Контроль и диагностика достижений предметных и метапредметных
объяснительный,
словарный,
заданием,
(с
предупредительный), комплексный анализ текста, составления простого и
сложного плана, тест, изложение текста (сжатое, подробное, выборочное),
сочинение (описание пейзажа, помещения). В конце учебного года
предусмотрена промежуточная аттестация ( контрольный диктант)
Содержание тем учебного предмета .
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 7 классах (10ч + 3ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (7 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании:
согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам
главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и
управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3+2 ч)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа
предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении.
Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное
слово в предложении, выразительно читать предложения. 14
Главные члены предложения (12+2ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего.
Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное
сказуемым.
сказуемое.
подлежащим
между
Тире
и
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение
пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (8+3ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и
косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как
разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по
значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как
синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (9 +2ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом
сказуемым (определенноличные, неопределенноличные, безличные) и подлежащим
(назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как
синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени
и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях.
Неполные предложения (2+2ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. 15
Однородные члены предложения (12+2ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены
предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)
и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов
предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими
словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе
дискуссионного характера).
Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении.
Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и
междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями,
вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи
синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи
предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения (17)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения.
Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах
предложения.
их
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения,
текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и
уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их
синтаксические синонимы. 16
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые
особенности.
Р.К.: Ошибки в употреблении причастий.
Прямая и косвенная речь (8+2ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы
передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и
выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.
Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы
предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять
прямую речь косвенной.
III. III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности
строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Тематическое распределение часов
№п/п
Тема
Колво часов
1
2
4
5
Функции русского языка в современном
мире
Повторение пройденного в 57 классах
Словосочетание
Простое предложение
1ч
11 ч+2ч
7ч
4ч + 2ч 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Простые односоставные предложения.
Неполные предложения
Понятие об осложнённом предложении
Однородные члены предложения
Обособленные члены предложения
Обращение, вводные слова и междометия
Прямая и косвенная речь
Повторение и систематизация пройденного
в 8 классе
Итоговый урок
Резервные уроки
ИТОГО
10ч + 2ч
8ч + 3ч
11ч + 4ч
1ч
12ч + 2ч
15ч + 2 ч
12ч + 2ч
8ч + 2ч
8ч +2ч
1ч
2ч
136 18
Календарнотематическое планирование
№
Тема
Колво
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
Функции русского языка в современном мире(1ч.)
1
Функции русского языка в современном мире
1
Повторение пройденного в 57 классах (10 ч.+3ч.)
1
2
2
1
2
1
1
1
23
45
67
8
Повторение. Фонетика и графика
Повторение. Морфемика и словообразование.
Повторение. Лексика и фразеология.
Повторение.Морфология
910
Морфология. Морфологический разбор.
11
Р.р.Повторение. Текст. Стили речи.
1213 Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине
В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»
14
Контрольный диктант с грамматическим заданием
(Вводный контроль)
2
1
Синтаксис. Пунктуация. Словочетание Культура речи. (7 ч.)
15
Анализ контрольного диктанта. Словосочетание
16
17
18
19
21
22
Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Строение и грамматическое значение словосочетаний
Виды словосочетаний
Синтаксические связи слов в словосочетаниях
Синтаксический разбор словосочетаний.
Тестирование по теме «Словосочетание».
23
Грамматическая основа предложения.
Простое предложение
(3ч. + 2 ч.)
1
1
1
1
1
1 19
24
25
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Интонация предложения.
2627 Р/Р. Описание памятника архитектуры. Подготовка к
домашнему сочинению.
Главные члены предложения
(7ч. + 2ч.)
Подлежащее.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое
28
29
30
31
3233 Р.р. Изложение текста публицистического стиля.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольная работа по теме «Главные членов
предложения».
Анализ ошибок в контрольной работе по теме «Главные
членов предложения».
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
34
35
36
37
38
46
47
48
49
Второстепенные члены предложения (11ч. + 2ч.)
Роль второстепенных членов в предложении.
Дополнение.
3940 Определение
4142 Приложение. Знаки препинания при нём.
43
Р./Р. Способы сжатия текста (упр.139).
4445 Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Р.р. Характеристика человека. Групповой портрет.
Повторение изученного о второстепенных членах
предложения.
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены
предложения».
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1 20
Простые односоставные предложения. Неполные предложения (10ч+4ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Главный член односоставного предложения.
Назывные предложения.
Определенноличные предложения.
Неопределенноличные предложения.
Обобщённоличные предложения.
Р.р. Инструкция.
Безличные предложения.
Р.р. Рассуждение.
Р.р. Сочинениерассуждение «Слово делом крепи».
Неполные предложения.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Р/Р. Восстановленный диктант «Настоящий герой».
Повторение изученного в разделе «Односоставные
предложения».
Контрольная работа по теме «Односоставные
предложения».
Понятие об осложнённом предложении.
Однородные члены предложения
(12ч. + 2ч.)
65
Понятие об однородных членах
6667 Однородные члены, связанные только перечислительной
интонацией, и пунктуация при них.
68
69
70
Однородные и неоднородные определения
Р.р. Сравнительная характеристика (упр.242)
Р.р. Контрольное сочинение сравнительная
характеристика людей.
7172 Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них.
7375 Обобщающие слова при однородных членах и знаки
препинания при них.
76
Синтаксический разбор предложения с однородными
1
2
1
1
1
2
3
1 21
членами. Пунктуационный разбор предложения с
однородными членами.
77
Повторение изученного в разделе «Предложения с
однородными членами».
7879 Контрольный диктант по теме «Предложения с
однородными членами» и его анализ.
1
2
80
Понятие об обособлении.
Обособленные члены предложения
(15ч. + 4ч.)
1
8182 Обособленные определения. Выделительные знаки
препинания при них.
8384 Р.р. Контрольное сочинениерассуждение на
дискуссионную тему.
8586 Обособленные приложения. Выделительные знаки
препинания при них.
8788 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки
препинания при них.
89
Обособление обстоятельств, выраженных
существительными.
9091 Обособленные уточняющие члены предложения.
Выделительные знаки препинания при уточняющих членах
предложения.
Синтаксический разбор предложений с обособленными
членами.
92
93
94
Пунктуационный разбор предложений с обособленными
членами.
Обобщение изученного по теме «Предложения с
обособленными членами предложения».
9596 Р/Р. Изложение с элементами сочинения «Открытие
Пристли»
9798 Контрольная работа по теме «Обособленные
обстоятельства» и её анализ
3
2
2
2
1
2
1
1
1
2
2
99
100
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
1
Обращение. Назначение обращения.
(3ч. + 1ч.)
Распространенные обращения.
Выделительные знаки препинания при обращении.
1 22
Употребление обращений.
Р.р. Письмо. Деловое письмо.
1
1
Вводные и вставные конструкции.(10+1)
Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по
значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах,
вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Р.р. Публичное выступление.
Междометия в предложении.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со
словами, словосочетаниями и предложениями,
грамматически не связанными с членами предложения.
Повторение.
1
2
2
1
1
1
1
1
Контрольный диктант по теме: Предложения с
обращениями, вводными словами»
1
Прямая и косвенная речь. Чужая речь. (11ч. + 3ч.)
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
Прямая и косвенная речь.
Косвенная речь.
Прямая речь.
Пунктуация в предложениях с прямой речью.
Диалог.
Р.р. Рассказ.
Цитата. Пунктуация при цитатах.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с
чужой речью.
Повторение изученного в разделе «Чужая речь».
Р.р. Контрольное изложение.
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126 23
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Синтаксис и морфология.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Односоставные
предложения
Повторение темы «Осложнённое предложение»
Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Работа над ошибками.
Тестовая работа
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант
Анализ работы
Итоговый урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.