Рабочая программа по секции "Баскетбол"
Оценка 5

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
27.03.2017
Рабочая программа по секции "Баскетбол"
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми. Наиболее интересной и физически разносторонней является игра "баскетбол", в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
Рабочая программа по спорт секции Баскетбол 2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Владимирский Ровенского муниципального  района Саратовской области» РАССМОТРЕНО Руководитель МО классных руководителей _________ /Бадамшина Е.Н./ Протокол № ____ от СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ п.Владимирский _________ /Сатаева Р.З./ «___» __________ 20__ г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ п.Владимирский ________ /Савенко И.А./ Приказ № ___ от «___» __________ 20__ г. Дополнительная образовательная программа по спортивной секции «Баскетбол» Тип программы: адаптированная Срок реализации программы:  1 год Возрастная категория детей: 14 ­ 16 лет Составитель:  учитель физической культуры  1 квалификационной категории             Шарыгин Пётр Владимирович 2016­2017 учебный год Пояснительная  записка. Рабочая программа   разработана   на основании: ­ Закона РФ «Об образовании» №122­ФЗ  в последней редакции от 01.12.2007 № 313­ФЗ ­Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования   (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089) ­ изменений к федеральному компоненту  (Приказ Министерства образования   РФ №164 от 03.06.2008г.) – Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80­ ФЗ; –   Национальная   доктрина   образования   в   Российской   Федерации.   Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751; ­ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г.  № 1507­р. Образовательная   программа   “Баскетбол”   имеет  физкультурно­спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование   у   занимающихся   основных   физических   качеств,   формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.            Новизна и оригинальность  программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику   дополнительного   образования     и   охватывает   значительно   больше   желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает   возможность заняться баскетболом   с   «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.   С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха   ограничены.   Очень   важно,   чтобы   после   уроков   ребенок   имел   возможность   снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.           Наиболее интересной и физически разносторонней является игра "баскетбол", в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота,   сила,   координация   движений,   ловкость,   точность,   прыгучесть   и   др.),   а   также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде). В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 18 человек. Цель: Создание   условий   для   полноценного   физического   развития   и   укрепления   здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов ­ патриотов своей школы, своего города,  своей страны. Задачи: Образовательные: ­ Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта "Баскетболом", правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований; ­   Углублять   и   дополнять   знания,   умения   и   навыки,   получаемые   учащимися   на уроках физкультуры; Развивающие: ­   Укреплять опорно­двигательный аппарат детей;  ­    Способствовать  разностороннему  физическому   развитию  учащихся,  укреплять здоровье, закаливать организм; ­ Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка. ­ Расширение спортивного кругозора детей.  Воспитательные: ­       Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения; ­ Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; ­ Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников. Программа кружка «Баскетбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8­11­ых  классах.   Занятия спортивного кружка «Баскетбол»  проводятся  в спортивном зале МБОУ Место и время проведения занятий: "СОШ п.Владимирский" по 2 часа в неделю.   Условия реализации программы секции спортивных игр. Материально­технические условия:  ­   обеспечение   учебно­наглядными   пособиями   по   баскетболу,   пополнение материальной базы  баскетбольными мячами, кольцами и др. инвентарём. Педагогические условия: ­учёт   индивидуальных   и   возрастных   особенностей   подростков   в   использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр ; ­соблюдение   единства   педагогических   требований   во   взаимоотношениях   с подростками; ­создание условий для развития личности подростка и его способностей. Методические условия: ­ наличие необходимой документации: ­ программы деятельности спортивной секции; ­ тематического планирования секции спортивных игр. Формы организации обучения: ­  командная, малыми группами, индивидуальная.  Формы проведения занятий:    Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований. Формы подведения  итогов реализации образовательной программы: ­ спортивные праздники, конкурсы; ­ матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста; ­ соревнования школьного, районного масштабов. По   окончании   реализации   программы   ожидается   достижение   следующих достижение   высокого   уровня   физического   развития   и   физической подготовленности учащихся, занимающихся по данной программе; Участие   в   спартакиаде   школы   по   баскетболу,   формирование   сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников;   повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде результатов:    спорта;   систем организма;    устойчивое овладение умениями и навыками игры; развитие   у   учащихся   потребности   в   продолжение   занятий   спортом   как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех умение контролировать психическое состояние. Содержание изучаемого курса Программа   состоит   из     2   разделов   в   соответствии   с   современной   структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Основы знаний о физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».   Таким   образом,   каждая   учебная   тема   обязательного   минимума содержания   основных   образовательных   программ   (дидактическая   единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников. Раздел «Общая физическая подготовка» включает в себя пять подразделов, которые способствуют   развитию   двигательных   способностей   средствами   базовых   видов   спорта (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики). Раздел «Технико­ тактические   действия»   углубляет   освоение   технико­тактических   действий   в   легкой атлетике, спортивных играх и гимнастике. Освоения   и   совершенствование   техники   двигательных   действий   будет осуществляться   словесными   (диалог),   наглядными   (показ   упражнения,   компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности,   метод   круговой   тренировки,   игровой   метод,   соревновательный   метод, непредельных   усилий,   строго   регламентированного   упражнения,   повторный   метод, вариативный   метод.   Формы   организации   деятельности   учащихся   на   секции:   в   вводно­ подготовительной   и   заключительной   частях   –   фронтальная,   в   основной   –   групповая   и индивидуальная. Календарно­тематический план на 2016­2017 учебный год  по спортивной секции "Баскетбол" Наименование тем курса Всего часов Форма занятий Дата Факти чсекая Лекции Практи Плани , беседы, час ч. занятия, час 1 ­ 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин ­ руема я 1чет. 02.09. 05.09. 09.09. 12.09. 16.09. 19.09. 23.09. 26.09. 30.09. 1 67 1 1 1 2 2 1 № п\п I 1. II 2. 3. 4. Раздел 1. Знания о физической  культуре.  Тема №1. Физическая культура   и спорт в Российской Федерации. Раздел 2. Физическое  совершенствование Тема №2. Отработка упражнений  ловли и передачи мяча. Учебно­ тренировочная игра. Тема №3. Передача мяча со  сменой в тройке. Учебно­ тренировочная игра.   Тема №4. Ведение мяча шагом и  бегом. Учебно­тренировочная  игра. 5­6 Тема №5. Броски мяча по кольцу  после ведения. Учебно­ тренировочная игра. 7­8. Тема №6. Ловля и передача мяча  со сменой мест. Учебно­ тренировочная игра. Тема №7. Передача мяча в  движении парами. Учебно­ 9. 10­ 11. 12­ 13. тренировочная игра.  Тема №8. Повороты на месте.  Учебно­тренировочная игра. Тема №9. Ведение мяча с  изменением направления.  Учебно­тренировочная игра. 14. Тема №10. Передача одной рукой от плеча. Учебно­тренировочная  игра. 15. Тема №11. Броски после ловли с  передачей. Учебно­ тренировочная игра. 16. Тема №12. Подготовка к  товарищеской встрече.  Товарищеская встреча. Тема №13. Учебно­ тренировочная игра. Тема №14. Учебно­ тренировочная игра. 17­ 18. 19­ 20. 21. Тема №15. Повторение  различных передач. Учебно­ тренировочная игра. 22. Тема №16. Штрафной бросок.  Учебно­тренировочная игра. 23. Тема №17. Прием мяча снизу  после подачи. Учебно­ тренировочная игра. 24. Тема №18. Ведение мяча от  кольца к кольцу. Учебно­ тренировочная игра. 25. Тема №19. Штрафной бросок по  кольцу. Учебно­тренировочная  игра. 26. Тема №20. Участие в районных  соревнованиях по баскетболу. 27. Тема №21.Штрафной бросок по  кольцу. Учебно­тренировочная  игра. 28. Тема №22. Опека игрока в зоне.  Учебно­тренировочная игра. 29. Тема №23. Штрафной бросок с  линии штрафного броска.  Учебно­тренировочная игра.  30. Тема №24. Передачи в парах в  движении. Учебно­тренировочная 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 03.10. 07.10. 10.10. 14.10. 17.10. 21.10. 24.10. 28.10. 11.11. 14.11. 18.11. 21.11. 25.11. 28.11. 02.12. 05.12. 09.12. 12.12. 16.12. 19.12. 23.12. 31­ 32. игра. Тема   №25.   Действие   двух нападающих   против   одного защитника. Учебно­ тренировочная игра.   33. Тема №26. Броски после ведения   Учебно­ и   после   подачи. тренировочная игра. 34. Тема   №27. тренировочная игра. 35. Тема   №28.     Учебно­ Учебно­ тренировочная игра 4х4.  36. Тема   №29.   Учебно­ тренировочная игра 5х5. 37. Тема   №30.   Повторение различных   приемов   и   передач мяча.   Учебно­тренировочная игра. Тема   №31.   Броски   по   кольцу   в прыжке.   Учебно­тренировочная игра. Тема №32. Ловля мяча от щита. Учебно­тренировочная игра. 38­ 39. 40­ 41. 42. Тема   №33.   Учебно­ 43­ 44. тренировочная игра. Тема   №34.   Различные   передачи мяча   в   движении.   Учебно­ тренировочная игра 4х4, 5х5. 45. Тема   №35.   Броски   по   кольцу   с   Учебно­ различных   точек. тренировочная игра. 46. Тема   №36.   Зонная   защита. Учебно­тренировочная игра. 47. Тема   №37.   Броски   по   кольцу   с   Учебно­ различных   точек. тренировочная игра. Тема №38. Двусторонняя игра. 48­ 49. 50. Тема №39. Различные передачи в движении. Учебно­тренировочная игра. 51. Тема   №40.   Броски   по   кольцу   с   Учебно­ различных   точек. тренировочная игра. 52. Тема   №41.   Ловля   мяча   после 2 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 10 мин 10 мин 1ч40мин 26.12. 09.01. 3 чет. 13.01. 16.01. 20.01. 23.01. 27.01. 30.01. 03.02. 06.02. 10.02. 13.02. 17.02. 20.02. 24.02. 27.02. 03.03. 06.03. 10.03. 13.03. 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10мин 40мин 17.03. . 10 мин 10мин 20.03. отскока   от   щита. тренировочная игра.   Учебно­ 40мин 4 чет. 53. Тема №42. Передача одной рукой   Учебно­ движении.   в тренировочная игра. 54. Тема   №43.   Совершенствование   Учебно­   Учебно­   №44. приемов   передач. тренировочная игра. Тема тренировочная игра.   Взаимодействие Тема   №45. игроков   в   защите   и   нападении. Учебно­тренировочная игра.   Практические Тема действия   в   защите.   Учебно­ тренировочная игра.   №46. 55­ 56. 57­ 58. 59­ 60. 61. Тема   №47.   Взаимодействие игроков   в   защите   и   нападении. Учебно­тренировочная игра. 62. Тема   №48.   Учебно­ тренировочная игра. 63. Тема   №49.   Соревнования   по баскетболу на первенство школы. 64. Тема   №50.Повторение   приемов ведения.   Учебно­тренировочная игра. 65. Тема   №51.   Повторение   приемов   Учебно­ броска   в   корзину. тренировочная игра. 66. Тема   №52.   Взаимодействие игроков   в   защите   и   нападении. Учебно­тренировочная игра. Тема тренировочная игра.   №53. Учебно­   67­ 68. 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 Итого: 68 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 9ч40м ин 10 мин 1ч40мин 58ч20м ин 24.03. 03.04. 07.04. 10.04. 14.04. 17.04. 21.04. 24.04. 28.04. 05.05. 08.05. 12.05. 15.05. 19.05. 22.05. 26.05. Основные требования к уровню подготовленности учащихся В результате изучения на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны: Знать    Основы знаний о здоровом образе жизни.    Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.    Правила игры в баскетбол.    Тактические приемы в баскетболе. Уметь  Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.  Проводить судейство матча.  Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр. Развить качества личности    Воспитать стремление к здоровому образу жизни.    Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.    Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.      Развить   чувство   патриотизма   к   своему   виду   спорта,   к   родной   школе,   городу, стране. Список литературы Литература для учителей 1.Практикум по легкой атлетике/ под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова,Г.А. Орлова.­М., 2002. 2.Легкая атлетика в школе/ под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А.Колодницкого.­ М., 2007. 3.Физкультура: методика  преподавания. Спортивные  игры/ под ред.  Найминова.­М., 2009. 4.Методика преподавания гимнастики в школе.­М., 2000. 5.Спортивные игры на уроках физкультуры/ под ред. О. Листов.­М., 2001. 6.Кузнецов   В.С.,   Колодницкий   Г.А.   Физкультурно­оздоровительная   работа   в   школе.­М., 2009. 7.Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Л.Б. Кофмана.­М., 20010 Литература для обучающихся: 1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учрежденийобразования России.­15­е  издание. В.С.Родиченко и др.­М, ФиС2008.144 с. 2. Спортивные игры на уроках физкультуры/ под ред. О. Листов.­М., 2001.

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"

Рабочая программа по секции "Баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017