Рабочая программа по секциям "Волейбол"
Оценка 5

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
27.03.2017
Рабочая программа по секциям "Волейбол"
Волейбол —один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе —это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Рабочая программа по спорт секции Волейбол 2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Владимирский Ровенского муниципального  района Саратовской области» РАССМОТРЕНО Руководитель МО классных руководителей _________ /Бадамшина Е.Н./ Протокол № ____ от СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ п.Владимирский _________ /Сатаева Р.З./ «___» __________ 20__ г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ п.Владимирский ________ /Савенко И.А./ Приказ № ___ от «___» __________ 20__ г. Дополнительная образовательная программа по спортивной секции «Волейбол» Тип программы: адаптированная Срок реализации программы:  1 год Возрастная категория детей: 14 ­ 16 лет Составитель:  учитель физической культуры  1 квалификационной категории             Шарыгин Пётр Владимирович 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно   решение   задач   их   воспитания   и   социализации.   Согласно   Базисному учебному   плану   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации   организация занятий   по   направлениям   внеурочной   деятельности   является   неотъемлемой   частью образовательного   процесса   в   школе.   Время,   отводимое   на   внеурочную   деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных   направлений   внеурочной   деятельности   выделено   спортивно­оздоровительное направление.   Предлагаемая   программа   предназначена   для   спортивно­оздоровительной работы   с  учащимися,  проявляющими   интерес   к  физической   культуре   и   спорту,  в   5­11 классах по разделу «Волейбол» школьной программы. Волейбол —один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся   общеобразовательных   учреждений.   Он   включён   в   урочные   занятия,   широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе —это занятия в спортивной секции по волейболу,   физкультурно­массовые   и   спортивные   мероприятия   (соревнования   в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы   играть   в   волейбол,   необходимо   уметь   быстро   выполнять   двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно­сосудистой и дыхательной   систем,   укрепляют   костную   систему,   развивают   подвижность   суставов, увеличивают   силу   и   эластичность   мышц.   Постоянное   взаимодействие   с   мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в   волейбол   требует   от   занимающихся   максимального   проявления   физических возможностей,   волевых   усилий   и   умения   пользоваться   приобретёнными   навыками. Проявляются   положительные   эмоции:   жизнерадостность,   бодрость,   желание   победить. Развивается   чувство   ответственности,   коллективизма,   скорость   принятия   решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического   развития,   но   и   активного   отдыха.   Широкому   распространению   волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению   элементами   техники   и   тактики   игры   в   волейбол,   развитию   физических способностей, которые можно реально использовать в учебно­тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по волейболу и в самостоятельных занятиях. Предлагаемые упражнения   не   имеют   количественного   выражения.   Их   дозировку   педагог   должен определить   самостоятельно,   исходя   из   физической   и   технической   подготовленности учащихся,   их   возрастных   и   половых   особенностей,   а   также   наличия   и   состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря. В   программе   сделан   акцент   на   игре,   чтобы   привлечь   интерес   школьников. Спортивные игры, особенно, волейбол представляют уникальные возможности не только для   физического,   но   и   для   нравственного   воспитания   детей:   развития   познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Спортивные секции являются основной и ведущей формой внеурочной деятельности учащихся. Главными   требованиями   к   проведению   являются:   прикладная   направленность, систематическое   и   комплексное   воспитание   двигательных   качеств,   формирование необходимых   навыков   в   волейболе,   достижение   закаливающего   эффекта,   воспитание привычки   заниматься   самостоятельно   физическими   упражнениями,   индивидуальный подход к учащимся. Цель занятий:   формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол  среди учащихся.      пропаганда ЗОЖ. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;  обучение учащихся жизненно ­ важным двигательным навыкам и умениям; формирование   сборной   команды   школы   по   волейболу,   приобретение необходимых         волевых,   психологических   качеств,   для   стабильности   и   успешности выступления на городских соревнованиях. Укрепление физического и психологического здоровья. Улучшение физического развития. Развитие устойчивости организма к различным заболеваниям. Задачи занятий:  Оздоровительные: 1. 2. 3. Образовательные: 1. 2. 3. 4. Воспитательные: 1. 2. Совершенствовать координацию тела. Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, прыгучесть и т.п). Формирование двигательных умений и навыков. Усвоение знаний о физическом воспитании. Выработка у учащихся привычки соблюдения режима. Воспитывать   любовь   к   занятиям,   спорту,   интерес   к   результатам, достижениям спортсменов. 3. Воспитывать   положительные   черты   характера   (организованность, дисциплинированность   и   т.д),   нравственные   качества   (честность,   справедливость),   и волевые качества (смелость, решительность и т.д). Программа кружка «Волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 5­11­ых  классах.    Занятия   кружка   «Волейбол»     проводятся     в   спортивном   зале   МБОУ   "СОШ Место и время проведения занятий: п.Владимирский" по 2 часа в неделю.   Условия реализации программы секции спортивных игр. Материально­технические условия:  ­   обеспечение   учебно­наглядными   пособиями   по   волейболу,   пополнение материальной базы  волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём. Педагогические условия: ­учёт   индивидуальных   и   возрастных   особенностей   подростков   в   использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр ; ­соблюдение   единства   педагогических   требований   во   взаимоотношениях   с подростками; ­создание условий для развития личности подростка и его способностей. Методические условия: ­ наличие необходимой документации: ­ программы деятельности спортивной секции; ­ тематического планирования секции спортивных игр. Формы организации обучения: ­  командная, малыми группами, индивидуальная.  Формы проведения занятий:    Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований. Формы подведения  итогов реализации образовательной программы: ­ спортивные праздники, конкурсы; ­ матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста; ­ соревнования школьного, районного масштабов. По   окончании   реализации   программы   ожидается   достижение   следующих результатов:  достижение   высокого   уровня   физического   развития   и   физической подготовленности учащихся, занимающихся по данной программе;  Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников;   повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде устойчивое овладение умениями и навыками игры; развитие   у   учащихся   потребности   в   продолжение   занятий   спортом   как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех  спорта;     систем организма;  умение контролировать психическое состояние. Курс   состоит   из   Содержание изучаемого курса   2   разделов   в   соответствии   с   современной   структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Основы знаний о физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».   Таким   образом,   каждая   учебная   тема   обязательного   минимума содержания   основных   образовательных   программ   (дидактическая   единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников. Раздел «Общая физическая подготовка» включает в себя пять подразделов, которые способствуют   развитию   двигательных   способностей   средствами   базовых   видов   спорта (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики). Раздел «Технико­ тактические   действия»   углубляет   освоение   технико­тактических   действий   в   легкой атлетике, спортивных играх и гимнастике. Освоения   и   совершенствование   техники   двигательных   действий   будет осуществляться   словесными   (диалог),   наглядными   (показ   упражнения,   компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности,   метод   круговой   тренировки,   игровой   метод,   соревновательный   метод, непредельных   усилий,   строго   регламентированного   упражнения,   повторный   метод, вариативный   метод.   Формы   организации   деятельности   учащихся   на   секции:   в   вводно­ подготовительной   и   заключительной   частях   –   фронтальная,   в   основной   –   групповая   и индивидуальная. Календарно­тематический план на 2016­2017 учебный год  по спортивной секции "Волейбол" № п\ п Наименование тем курса Всего часов Форма занятий Дата Лекции, беседы, час Практич. занятия, час План Факт 1. Раздел 1. Знания о  физической культуре.  Тема №1. Физическая  культура  и спорт в  Российской Федерации. II Раздел 2. Физическое  I 2­ 3. 4­ 5. 6­ 7. 8­ 9. совершенствование Тема №2. Передача мяча  сверху. Учебно­ тренировочная игра. Тема №3. Прием мяча снизу.  Учебно­тренировочная игра. Тема №4. Прием мяча сверху. Учебно­тренировочная игра. Тема №5. Нижняя прямая  подача с 4­6 м. Учебно­ тренировочная игра. 10. Тема №6. Передача мяча  сверху. Учебно­ тренировочная игра.  Тема №7. Передача мяча  снизу. Учебно­тренировочная  игра.  Тема №8. Прием мяча сверху через сетку. Учебно­ 11. 12. 1 67 2 2 2 2 1 1 1 1чет. 02.09. 05.09. 09.09. 12.09. 16.09. 19.09. 23.09. 26.09. 30.09. 03.10. 07.10. 10.10. 1 ­ 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин тренировочная игра. 13. Тема №9. Нижняя прямая  подача. Учебно­ тренировочная игра. 14. Тема №10. Передача сверху и снизу, нижняя подача.  Учебно­тренировочная игра. 15. Тема №11. Отрабатывание  передач. Учебно­ тренировочная игра. 16. Тема №12. Подготовка к  товарищеской встрече.  Товарищеская встреча. Тема №13. Учебно­ тренировочная игра. Тема №14. Учебно­ тренировочная игра. Тема №15. Повторение  различных подач. Учебно­ тренировочная игра. 17­ 18. 19­ 20. 21­ 22. 23. Тема №16. Игра «Мяч в  воздухе», «Картошка».  24. Тема №17. Прием мяча  сверху и снизу. Игра «Мяч в  воздухе». 25. Тема №18. Прием мяча через  сетку. Учебно­тренировочная игра. Тема №19. Отрабатывание  различных видов приема  мяча. Учебно­тренировочная  игра. 26­ 27. 28. Тема №20. Учебно­ тренировочная игра. 29. Тема №21. Сочетание  приемов и перемещений.  Учебно­тренировочная игра. 30. Тема №22. Передача через  сетку с перемещением.  Учебно­тренировочная игра. 31. Тема №23. Передачи с  перемещением. Учебно­ тренировочная игра. 32. Тема №24. Учебно­ тренировочная игра. Тема   №25.   Учебная   игра   в три передачи. 33­ 34. 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 14.10. 17.10. 21.10. 24.10. . 28.10. 11.10. 14.11. 18.11. 21.11. 25.11. 28.11. 02.12. 05.12. 10 мин 1ч40мин 09.12. 12.12. 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 16.12. 19.12. 23.12. 26.12. 09.01. 3 чет. 13.01. 16.01. 35. Тема №26. Передачи сверху с   Учебно­ переменой   мест. тренировочная игра. Тема   №27.   Учебная   игра   в три передачи. 36­ 37. 38. Тема №28. Передачи сверху в тройках   с   перемещением. Учебно­тренировочная игра. 39. Тема   №29.   Нижняя   прямая Учебно­ передача. тренировочная игра.     40. Тема   №30.   Верхняя   прямая Учебно­ передача. тренировочная игра. Тема   №31.   Приемы   мяча сверху   и   снизу.   Учебно­ тренировочная игра. 41­ 42. 43. Тема   №32.   Прием   мяча   с Учебно­ подачи. тренировочная игра.   44. Тема   №33.   Передачи   из   зон 1,6,5 в зону 3.   45. Тема   №34.   Прием   мяча   с Учебно­ подачи. тренировочная игра. Тема №35. Нападающий удар. Учебно­тренировочная игра. 46­ 47. 48. Тема   №36.   Повторение приема   с   подачи.   Учебно­ тренировочная игра. 49. Тема   №37.   Повторение верхней   прямой   подачи. Учебно­тренировочная игра. Тема №38. Нападающий удар, блокирование. Учебно­ тренировочная игра.   50­ 51. 52. Тема №39.Передача сверху в Учебно­ прыжке. тренировочная игра.   53. Тема №40. Нападающий удар. Учебно­тренировочная игра. 54. Тема   №41.   Подачи   сверху, снизу.   Учебно­тренировочная игра. 55. Тема   №42.   Прием   подачи Учебно­ сверху. тренировочная игра.   1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 20.01. 23.01. 27.01. 30.01. 03.02. 06.02. 10.02. 13.02. 17.02. 20.02. 24.02. 27.02. 03.03 06.03. 10.03. 10 мин 1ч40мин 13.03. 17.03. 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 20.03. 4 чет. 24.03. 03.04. 07.04. 56. Тема   №43.   Верхняя   подача. 57­ 58. 59­ 60. Учебно­тренировочная игра. Тема №44.Нападающий удар. Учебно­тренировочная игра. Тема   №45. блокировка. тренировочная игра.   Одиночная   Учебно­ 61. Тема   №46. Совершенствование   приемов блокирования. Учебно­ тренировочная игра.   62. Тема   №47.   Учебно­ тренировочная игра. 63. Тема   №48.   Соревнование   по волейболу   на   первенство школы. 64. Тема   №49.   Повторение   Учебно­ приемов   подачи. тренировочная игра. 65. Тема   №50.   Учебно­ тренировочная   игра   в   три подачи. 66. Тема   №51.   Взаимодействие Учебно­   игроков. тренировочная игра. Тема тренировочная игра.   №52. 67­ 68.   Учебно­ 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 Итого: 68 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10мин 40мин 10 мин 1ч40мин 10 мин 1ч40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10мин 40мин 10 мин 9ч30ми н 10 мин 1ч40мин 58ч30мин 10.04. 14.04. 17.04. 21.04. 24.04. 28.04. 05.05. 08.05. 12.05. 15.05. 19.05. 22.05. 26.05. Основные требования к уровню подготовленности учащихся В результате изучения на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны: знать •   значение   волейбола   в   развитии   физических   способностей   и   совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; • правила безопасного поведения во время занятий волейболом; • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники; • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; •   упражнения   для   развития   физических   способностей   (скоростных,   скоростно­силовых, координационных, выносливости, гибкости); • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; • основное содержание правил соревнований по волейболу; • жесты волейбольного судьи; • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола; уметь •   соблюдать   меры   безопасности   и   правила   профилактики   травматизма   на   занятиях волейболом; • выполнять технические приёмы и тактические действия; • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом; • играть в волейбол с соблюдением основных правил; • демонстрировать жесты волейбольного судьи; • проводить судейство по волейбол. Список литературы Литература для учителей 1.Практикум по легкой атлетике/ под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова,Г.А. Орлова.­М., 2002. 2.Легкая атлетика в школе/ под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А.Колодницкого.­ М., 2007. 3.Физкультура: методика  преподавания. Спортивные  игры/ под ред.  Найминова.­М., 2009. 4.Методика преподавания гимнастики в школе.­М., 2000. 5.Спортивные игры на уроках физкультуры/ под ред. О. Листов.­М., 2001. 6.Кузнецов   В.С.,   Колодницкий   Г.А.   Физкультурно­оздоровительная   работа   в   школе.­М., 2009. 7.Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Л.Б. Кофмана.­М., 20010 Литература для обучающихся: 1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учрежденийобразования России.­15­е  издание. В.С.Родиченко и др.­М, ФиС2008.144 с. 2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 2008. 3.Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе.М.:Физкультура и спорт. 2007г.

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"

Рабочая программа по секциям "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017