Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
2 кл
29.03.2018
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии для обучения во 2 классе составлена на основе: -Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; - примерной программы начального общего образования по технологии, Москва, « Просвещение», 2011г; - программы по технологии для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», Москва, « Просвещение», 2011г;
ТЕХНОЛОГИЯ 2Б.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 2  «б» класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА   начального   общего   компонента   государственного   стандарта   Рабочая программа по технологии  для обучения во 2 классе составлена на основе: ­Федерального   образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373; ­   примерной   программы   начального   общего   образования   по   технологии,   Москва,   « Просвещение»,  2011г; ­ программы по технологии для 1­4 кл. образовательной системы « Школа России», Москва, « Просвещение»,  2011г; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12  и годового календарного графика на 2016­2017 учебный год. Планируемые результаты освоения программы по технологии во 2­ом классе.  Личностные  Учащиеся научатся с помощью учителя: Объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   наблюдения   объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;  Уважительно   относиться   к   чужому   мнению,   к   результатам   труда мастеров;  Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.  Метапредметные  Регулятивные УУД               Учащиеся научатся с помощью учителя:  Формулировать цель деятельности на уроке;  Выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   (в   ходе   анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);  Планировать практическую деятельность на уроке;  Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  Предлагать   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые   средства     инструкционные   карты, приспособления   и   инструменты),   осуществлять   контроль   точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); (рисунки,  Определять   успешность   выполнения   своего   задания   (в   диалоге   с учителем).  Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;  Сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности   предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать   особенности   декоративно­прикладных   изделий,   называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  Понимать,   что   нужно   использовать   пробно­поисковые   практические упражнения для открытия нового знания и умения;  Находить   необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;  Называть   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных), искать   наиболее   целесообразные   способы   решения   задач   из   числа освоенных;  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  Предметные   Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.           Учащийся будет знать о (на уровне представлений):  Элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира (прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность   –   симметрия, асимметрия); Гармонии предметов и окружающей среды;   Профессиях мастеров родного края;  Характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства.           Учащийся будет уметь:  Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;  Готовить   рабочее   место   в   соответствии   с   видом   деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  Выделять,   называть   и   применять   изученные   общие   правила   создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности;  Самостоятельно   выполнять   доступные   задания   с   опорой   на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;  Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.  Технология   ручной   обработки   материалов.   Основы   художественно­ практической деятельности.           Учащийся будет знать:  Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;  Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  Происхождение натуральных тканей и их виды;  Способы   соединения   деталей   из   разных   материалов,   изученные соединительные материалы;  Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;  Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия   сгиба)   и   приёмы   построения   прямоугольника   и   окружности   с помощью чертёжных инструментов;  Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).           Учащийся будет уметь:  Читать простейшие чертежи (эскизы);  Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);  Оформлять   изделия   и   соединять   детали   прямой   строчкой   и   её вариантами;  Решать несложные конструкторско­технологические задачи;  Справляться   с   доступными   практическими   (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.  Конструирование и моделирование.           Учащийся будет знать:  Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;  Отличия макета от модели.        Учащийся будет уметь:  Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;  Определять   способ   соединения     деталей   и   выполнять   подвижное   и неподвижное соединение деталей известными способами.  Использование информационных технологий.          Учащийся будет знать о:  Назначении персонального компьютера. Учебный предмет «Технология» рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Рабочая  программа во 2б  классе реализуется за 33 часа за счет уроков повторения в  соответствии с производственным календарем и календарным учебным графиком  школы. Содержание учебного предмета № Раздел программы 1 Художественна я мастерская  (10 часов) Формы организаци и   учебных занятий урок­игра,  беседа,   наблюдени я,  практическ ая работа,  творческая работа,  самостояте льная  работа,   индивидуа льная,  групповая,   коллективн ая работа,  работа в  парах. Виды деятельности ученика на уровне учебных действий Универсальные учебные действия Знать влияние  технологической  деятельности человека на  окружающую среду и  здоровье; умение различать  деревья; видеть красивое.  Знать понятия  «технология»,  «материалы»,  «инструменты»,  «приспособления»,  «графические  обозначения», «свойства»;  умение пользоваться этими  терминами. Умение работать с  шаблоном, цветной  бумагой; умение  пользоваться ножницами;  знание термина «оригами»,  понятия «шаблон».    Личностные  Учащиеся   научатся   с помощью учителя: ­бъяснять свои чувства и ощущения от наблюдения   объектов, иллюстраций, результатов   трудовой деятельности мастера; ­уважительно относиться к   чужому   мнению,   к результатам труда мастеров; ­понимать   исторические традиции ремёсел,   положительно относиться   к   людям ремесленных профессий.   Метапредметные Познавательные:  повторение того, что  запомнили на прошлом  уроке и поняли об  окружающем мире.  Проведение дид.игры. Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу,  адекватно воспринимать  оценку учителя,  планировать свое  действие в соответствии  с поставленной задачей.   Коммуникативные:  выстраивать  коммуникативно­ речевые действия,  направленные на учет  позиции собеседника,  конструктивные способы взаимодействия с  окружающими. Определять   успешность выполнения своего задания   (в   диалоге   с учителем).   2 Чертежная мастерская  (7 часов) 3 Конструкторск ая мастерская  (10 часов) Экономная разметка  нескольких деталей.  Правильное пользование  условными обозначениями  при сгибании бумаги. Общность технологических  операций обработки разных  материалов (бумаги и  ткани) Подбор материалов и  инструментов. Разметка (с помощью  линейки, угольника Умение  работать с картоном,  цветной бумагой; умение  пользоваться ножницами;  Характерные особенности  конструкций (разъёмные и  неразъёмные). Модели и макеты.  Подвижное и неподвижное  соединение деталей  конструкций Умение работать с  картоном, цветной бумагой; умение пользоваться  ножницами. Выполнение и  распределение  обязанностей в группе. Знание о разнообразных  приёмах складывания  бумаги; умение  пользоваться терминами;  умение планировать и  организовывать свою  работу. Выполнять технику «гармошка».   урок­игра,  беседа,   наблюдени я,  практическ ая работа,  творческая работа,  самостояте льная  работа,   индивидуа льная,  групповая,   коллективн ая работа,  работа в  парах. урок­игра,  беседа,   наблюдени я,  практическ ая работа,  творческая работа,  самостояте льная  работа,   индивидуа льная,  групповая,   коллективн ая работа,  работа в  парах. 4 Рукодельная мастерская  (7 часов) урок­игра,  беседа,   наблюдени я,  практическ ая работа,  творческая работа,  самостояте льная  работа,   индивидуа льная,  групповая,   коллективн ая работа,  работа в  парах. Навыки  составления  орнамента  в полосе. Знатьвиды материалов,  обозначенных в программе,  их свойства и названия;  неподвижный и подвижный  способы соединения  деталей и соединительные  материалы (неподвижный –  клейстер (клей) и нитки,  подвижный – проволока,  нитки, тонкая веревочка); о  чертеже и линиях чертежа,  указанных в программе; уметь ­ самостоятельно  организовывать рабочее  место в соответствии с  особенностями  используемого материала и  поддерживать порядок на  нём во время работы,  экономно и рационально  размечать несколько  деталей; Календарно­тематическое планирование по технологии № Раздел, тема Формы контроля Дата проведения      По  программе Факт Кол­ во ча­ сов Художественная мастерская (10 часов) 1 Что ты уже  1 Фронтальная работа 2 знаешь? Зачем художнику  знать о цвете,  форме и размере? 3 Какова роль цвета  в композиции? 1 1 02.09.2016 09.09.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 16.09.2016 4 Какие бывают  цветочные  композиции? 5 Как увидеть белое  изображение на  белом фоне? 6 Что такое  симметрия? Как  получить  симметричные  детали? 7 Можно ли сгибать  картон? Как? 8 Наши проекты.  Африканская  саванна. 9 Как плоское  превратить в  объемное? 10 Как согнуть  картон по кривой  линии? Проверим  себя. 1 1 1 1 1 1 1 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 23.09.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 30.09.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 07.10.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 14.10.2016 21.10.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 28.10.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 11.11.2016 Чертежная мастерская (7 часов) 11 Что такое  1 технологические  операции и  способы? 12 Что такое линейка  и что она умеет? 13 Что такое чертеж  1 1 и как его  прочитать? Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 18.11.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 25.11.2016 02.12.2016 14 Как изготовить  несколько  одинаковых  прямоугольников? 15 Можно ли  разметить  прямоугольник по  угольнику? 16 Мастерская Деда  Мороза и  Снегурочки.  Проверь себя 17 Можно ли без  шаблона разметить круг? 1 1 1 1 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 09.12.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 16.12.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 23.12.2016 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 30.12.2017 Конструкторская мастерская (10 часов) 18 Какой секрет у  1 подвижных  игрушек? 19 Как из  неподвижной  игрушки сделать  подвижную? 20 Ещё один способ  сделать игрушку  подвижной 21 Что заставляет  вращаться  пропеллер? 22 Можно ли  соединить детали  без  соединительных  Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 13.01.2017 1 1 1 1 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 20.01.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 27.01.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 03.02.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 10.02.2017 материалов? 23 День защитника  Отечества.  Изменяется ли  вооружение в  армии? 24 Как машины  помогают  человеку? 25 Поздравляем  женщин и девочек 26 Что интересного в  работе  архитектора? 27 Наши проекты.  Создадим свой  город. Проверим  себя 1 1 1 1 1 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 17.02.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 03.03.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 10.03.2017 17.03.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 07.04.2017 Рукодельная мастерская (7 часов) 28 Какие бывают  1 ткани? 29 Какие бывают  нитки? Как они  используются? 30 Что такое  натуральные  ткани? Каковы их  свойства? 31 Строчка косого  стежка. Есть ли у  неё «дочки»? 32 Как ткань  превращается в  1 1 1 1 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 14.04.2017 21.04.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 28.04.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 05.05.2017 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 12.05.2017 изделие? Лекало. 33 Закрепление  пройденного  материала 1 Индивидуальная работа Фронтальная работа Практическая работа 19.05.2017 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного  процесса. 1)   Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденного   приказом   Министерства     образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. 2)   «Просвещение», 2012 г.)     Примерная   программа   начального   общего   образования   Москва                        3) авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой – Москва Просвещение 2014г. 4) Технология Учебник для 2­го класса– М.: Просвещение, 2014. 5)   Лутцева   Е.А.,   Зуева   Т.П.   Технология.   Рабочая   тетрадь.   2   класс   –   М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018