Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
2 кл
16.10.2019
Рабочая программа по технологии
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е.А. Лутцевой Общие цели учебного предмета - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека; - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; -формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; -формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; -развитие знаково-символического пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; -овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях. Общая характеристика учебного предмета. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательно и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятным для детей. Согласно учебному плану на изучение предмета « Технология» во 2 классе отводится 34 часа в год. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Технология.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Реттиховка Черниговского района «Рассмотрено» МО учителей начальных классов Протокол № _______ «____»______20____ «Принято» Научно –методический совет Протокол № _______ «____»______20____ «Согласовано» Зам. Директора по УВР ______ Л.Д. Климина «____»______20_____ «Утверждено»     Директор     МБОУСОШ № 18     ______ О.В. Павлова      «____»______20____ Рабочая программа по технологии 2 класс Составитель: учитель начальных классов первой категории Ляпина Наталья Владимировна 2018 год Пояснительная записка   и Рабочая программа       по технологии для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной   программы   начального   общего   образования   по   технологии   и   авторской программы Е.А. Лутцевой  Общие цели учебного предмета ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­ преобразующей деятельности человека; ­   стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   миру   профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; ­формирование   картины   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­формирование мотивации успеха  и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности; ­развитие   знаково­символического   репродуктивного воображения, творческого мышления; ­овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях. Общая характеристика учебного предмета. Особенностью   уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной   психологической   и   дидактической   базе   –   предметно­практической деятельности,   которая   служит   необходимой   составляющей   целостного   процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная   предметная   деятельность   на   уроках   технологии   является   основой формирования  познавательных способностей младших школьников,  стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   При   соответствующем содержательно и методическом наполнении данный предмет может стать   опорным для формирования     системы   универсальных   учебных   действий   в   начальном   звене общеобразовательной   школы.     В   нем   все   элементы   учебной   деятельности   предстают   в наглядном виде и тем самым становятся более понятным для детей. Согласно учебному плану на изучение предмета « Технология»  во 2 классе отводится 34 часа в год. Срок реализации рабочей программы 1 год.   пространственного   мышления,   творческого   и Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные: Создание условий для формирования  следующих умений: ­ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; ­ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ­   понимать   исторические   традиции   ремёсел,   положительно   относиться   к   труду   людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные УУД ­ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; ­ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) ­  учиться планировать практическую деятельность на уроке; ­   под   контролем   учителя   пробовать   выполнять   поисковые   действия   для   выявления оптимального решения проблемы; ­   учиться   предлагать   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы   выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных; ­   работать   по   составленному   с   учителем   совместно   плану,   используя   необходимые дидактические   средства   (рисунки,   инструменты   и приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (   с   помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);   инструкционные   карты, ­ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД ­ наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ­ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   изделий декоративно­прикладного   искусства,   называть   используемые   для   рукотворной деятельности материалы; ­   учиться   понимать   необходимость   использования   пробно­поисковых   практических упражнений для открытия нового знания и умения; ­ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях   (   в   учебнике   –   словарь   терминов,   дополнительный   познавательный материал); ­   с   помощью   учителя   исследовать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных),   искать   наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ­ самостоятельно делать простейшие  обобщения и выводы; Коммуникативные УУД ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; ­ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие; ­ вступать в беседу  и обсуждение на уроке и в жизни; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметные результаты: ­ знать на уровне представлений: об элементарных общих правилах создания рукотворного мира   (прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность­симметрия,   асимметрия, равновесие, динамика), о гармонии предметов и окружающей среды, профессиях мастеров родного   края,   характерных   особенностях   изученных   видов   декоративно­прикладного искусства; ­ уметь: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, готовить рабочее место   в   соответствии   с   видом   деятельности,   поддерживать   порядок   во   время   работы, убирать   рабочее   место;   выделять,   называть   и   применять     изученные   общие   правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими; применять освоенные знания практически;  ­ знать обобщённые названия технологических операций: разметка, полчение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; названия и свойства материалов, которые используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные   соединительные   материалы;   основные   характеристики   простого   чертежа   и эскиза   и   их   различия;   линии   чертежа   (линия   контура   и   надреза,   линия   выносная   и размерная, линия сгиба) и примы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инструментов; название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); ­ уметь читать простейшие чертежи, выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов   с   опорой   на   простейший   чертёж   (эскиз);   оформлять   изделия,   соединять детали   прямой   строчкой   и   её   вариантами;   решать   несложные   конструкторско­ технологические задачи; справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; ­ знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей, отличия макета от модели ­   уметь   конструировать   и   моделировать   изделия   из   различных   материалов   по   модели, простейшему  чертежу  или  эскизу;  определять способ  соединения  деталей  и  выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами; Знать значение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. В результате изучения курса «Технология» второклассник научится: ­ иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ­ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на   инструкционную   карту;   при   необходимости   вносить   коррективы   в   выполняемые действия; ­   на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах; свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно   – художественным  и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­   под   руководством   учителя   отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств освоенных   материалов   оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ­ применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницами) и колющими (швейная игла); ­ выполнять символические действия моделирования м преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; ­ соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для   воспроизведения   и   поиска   необходимой   информации   в   ресурсе   компьютера,   для решения доступных конструкторско – технологических задач; ­ использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. Второклассник получит возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций,   отражённых   в предметном мире; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); ­   прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать   художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или декоративно – художественной задачей; ­   создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определённой конструкторской   задачи   или   передачи   определённой   художественно   ­   эстетической информации, воплощать этот образ в материале; ­ иметь элементарные представления о работе на компьютере. Основное содержание (34 часа, 1 час в неделю) Основные Количе ство часов 8 виды учебной деятельности Наблюдение; Сравнение; Поиск и отбор информации; Работа в малых группах; Практическая работа Формы организации учебный занятий      Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа №п/п Основное содержание темы, раздела 1 Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Значение трудовой деятельности в жизни  человека – труд как способ  самовыражения человека. История  приспособляемости первобытного  человека к окружающей среде. Реализация потребности человека в укрытии  (жилище), питании (охота, примитивная  кулинарная обработка добычи), одежде.  Объективная необходимость разделения  труда. Ремёсла и ремесленники. Название  профессий ремесленников. Современное  состояние ремёсел. Ремесленные  профессии, распростроненные в месте  проживания детей. Технологии  выполнения работ во времена  средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания  предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция);  гармония рукотворных предметов и  окружающей среды (городской и сельский ландшафт). Разнообразие предметов рукотворного  мира (предметы быта и декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и  техники). Природа – источник сырья. Природное  сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции  творчества мастеров в создании  предметной среды. Развёрнутый анализ заданий ( материалы,  конструкция, технология изготовления).  Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы,  схемы). Введение в проектную деятельность.  Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов 9разрботка  предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проектов).  Результат проектной деятельности –  изделия,  оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление  сотрудничества. Самоконтроль в ходе  работы (точность разметки с  использованием чертёжных  инструментов).самообслуживание.  самостоятельный отбор материалов и  инструментов для урока. 2 Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.       Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа Материалы природного происхождения:  природные материалы (встречающиеся в  регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа).  Строение ткани. Продольное и поперечное  направление нитей ткани. Основа, уток. Общая  технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока и её свойства:  гибкость, упругость. Сравнение свойств  материалов. Выбор материалов по их  декоративно­художественным конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка,  угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало.  Их названия, функциональное назначение,  устройство. Приёмы безопасной работы и  обращения с колющими и режущими  инструментами. Технологические операции, их  обобщённые названия: разметка, получение  деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление  о  простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа  ( контурная, линия надреза, выносная,  размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с  опорой на простейший чертёж. Экономная  рациональная разметка нескольких деталей с  помощью чертёжных инструментов.  Построение прямоугольных и круглых деталей  с помощью чертёжных инструментов. Деление  окружности и круга  на части  помощью  циркуля, складыванием. Сборка изделия:  15 Наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания 3 4 проволочное подвижной и ниточное соединение деталей. Отделка аппликаций( с  полиэтиленовой прокладкой), ручными  строчками (варианты прямой строчки). Конструирование и моделирование  Конструирование из готовых форм  (упаковки). Композиционно расположение   деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей  конструкции. Подвижное соединение деталей  изделия. Способы сборки разборных  конструкций. Соответствие материалов ,  конструкции и внешнего оформления  назначению изделия. Транспортные средства, используемые для   передвижения о земле, воде, в воздухе. Виды,  названия, назначение. Макет, модель.  Конструирование и моделирование  изделий  из разных материалов; транспортных средств   по модели, простейшему чертежу или эскизу.  Биговка. Практика работы на компьютере  ( использование информационных  технологий). Демонстрация учителем с  участием  учащихся готовых материалов на цифровых носителях  по изучаемым темам.  . Моделирован 9 ие и конструирова ние по образцу 2 Выполнение предложенны х заданий с помощью ИКТ      Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа      Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Урок выставка Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа Календарно ­ тематическое планирование по технологии 2 класс Тема урока Рукотворный мир как результат труда человека. Ремёсла и их роль в культуре  народов мира. Мастера и их профессии и виды изготовляемых изделий. Входная  диагностика. Природа в художественно­практической  деятельности человека. Характерные особенности  конструкций (разъёмные и неразъёмные) Модели и макеты. Подвижно и неподвижное соединение деталей  конструкции. Декоративное оформление культурно­бытовой среды. Самообслуживание. Уход за комнатными растениями. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов  по их свойствам и в зависимости от назначения  изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Дата Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 Складывание бумаги по чертежу. Практическая работа. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная  открытка. Сборка деталей.  Способы соединений. Промежуточная  диагностика. Циркуль. Разметка деталей с помощью циркуля. Объемная фигура  «Игрушка­кошка». Как появились натуральные ткани. Практическая работа: «Помпон  из ниток на основе кольца». Свойства и строение натуральных тканей.  «Игрушка из помпона». Изделие из ткани. «Футляр для мобильного телефона». Виды условных графических изображений. Линии чертежа. Чтение чертежа. Разметка с опорой на чертёж.. Изделия с различными конструктивными особенностями.  Элементарные представления о конструкции. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Макеты и модели. Делаем модели. «Лего» ­ изготовление  автомобиля. Работа с конструктором.  Изготовление космической ракеты.  Работа с конструктором. Делаем макеты  « Лодочка». 27 28 29 Мини­проект «Улицы моего города». 30 Мини проект «Праздник авиации». 31 Мини­проект «Наш флот». 32 История приспособления первобытного человека к окружающей  среде. Макет «Как жили древние люди». Итоговая диагностика. Компьютер в учебном процессе.  Работа на компьютере.  33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019