Рабочая программа по технологии

  • Документация
  • docx
  • 16.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е.А. Лутцевой Общие цели учебного предмета - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека; - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; -формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; -формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; -развитие знаково-символического пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; -овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях. Общая характеристика учебного предмета. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательно и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятным для детей. Согласно учебному плану на изучение предмета « Технология» во 2 классе отводится 34 часа в год. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Иконка файла материала Технология.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Реттиховка Черниговского района «Рассмотрено» МО учителей начальных классов Протокол № _______ «____»______20____ «Принято» Научно –методический совет Протокол № _______ «____»______20____ «Согласовано» Зам. Директора по УВР ______ Л.Д. Климина «____»______20_____ «Утверждено»     Директор     МБОУСОШ № 18     ______ О.В. Павлова      «____»______20____ Рабочая программа по технологии 2 класс Составитель: учитель начальных классов первой категории Ляпина Наталья Владимировна2018 год Пояснительная записка   и Рабочая программа       по технологии для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной   программы   начального   общего   образования   по   технологии   и   авторской программы Е.А. Лутцевой  Общие цели учебного предмета ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­ преобразующей деятельности человека; ­   стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   миру   профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; ­формирование   картины   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­формирование мотивации успеха  и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности; ­развитие   знаково­символического   репродуктивного воображения, творческого мышления; ­овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях. Общая характеристика учебного предмета. Особенностью   уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной   психологической   и   дидактической   базе   –   предметно­практической деятельности,   которая   служит   необходимой   составляющей   целостного   процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Продуктивная   предметная   деятельность   на   уроках   технологии   является   основой формирования  познавательных способностей младших школьников,  стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   При   соответствующем содержательно и методическом наполнении данный предмет может стать   опорным для формирования     системы   универсальных   учебных   действий   в   начальном   звене общеобразовательной   школы.     В   нем   все   элементы   учебной   деятельности   предстают   в наглядном виде и тем самым становятся более понятным для детей. Согласно учебному плану на изучение предмета « Технология»  во 2 классе отводится 34 часа в год. Срок реализации рабочей программы 1 год.   пространственного   мышления,   творческого   иПланируемые результаты освоения учебного предмета Личностные: Создание условий для формирования  следующих умений: ­ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; ­ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ­   понимать   исторические   традиции   ремёсел,   положительно   относиться   к   труду   людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные УУД ­ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; ­ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) ­  учиться планировать практическую деятельность на уроке; ­   под   контролем   учителя   пробовать   выполнять   поисковые   действия   для   выявления оптимального решения проблемы; ­   учиться   предлагать   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы   выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных; ­   работать   по   составленному   с   учителем   совместно   плану,   используя   необходимые дидактические   средства   (рисунки,   инструменты   и приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (   с   помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);   инструкционные   карты, ­ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД ­ наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ­ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   изделий декоративно­прикладного   искусства,   называть   используемые   для   рукотворной деятельности материалы; ­   учиться   понимать   необходимость   использования   пробно­поисковых   практических упражнений для открытия нового знания и умения; ­ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях   (   в   учебнике   –   словарь   терминов,   дополнительный   познавательный материал);­   с   помощью   учителя   исследовать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных),   искать   наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ­ самостоятельно делать простейшие  обобщения и выводы; Коммуникативные УУД ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; ­ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие; ­ вступать в беседу  и обсуждение на уроке и в жизни; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметные результаты: ­ знать на уровне представлений: об элементарных общих правилах создания рукотворного мира   (прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность­симметрия,   асимметрия, равновесие, динамика), о гармонии предметов и окружающей среды, профессиях мастеров родного   края,   характерных   особенностях   изученных   видов   декоративно­прикладного искусства; ­ уметь: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, готовить рабочее место   в   соответствии   с   видом   деятельности,   поддерживать   порядок   во   время   работы, убирать   рабочее   место;   выделять,   называть   и   применять     изученные   общие   правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими; применять освоенные знания практически;  ­ знать обобщённые названия технологических операций: разметка, полчение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; названия и свойства материалов, которые используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные   соединительные   материалы;   основные   характеристики   простого   чертежа   и эскиза   и   их   различия;   линии   чертежа   (линия   контура   и   надреза,   линия   выносная   и размерная, линия сгиба) и примы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инструментов; название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); ­ уметь читать простейшие чертежи, выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов   с   опорой   на   простейший   чертёж   (эскиз);   оформлять   изделия,   соединять детали   прямой   строчкой   и   её   вариантами;   решать   несложные   конструкторско­ технологические задачи; справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; ­ знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей, отличия макета от модели ­   уметь   конструировать   и   моделировать   изделия   из   различных   материалов   по   модели, простейшему  чертежу  или  эскизу;  определять способ  соединения  деталей  и  выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами;Знать значение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. В результате изучения курса «Технология» второклассник научится: ­ иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ­ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на   инструкционную   карту;   при   необходимости   вносить   коррективы   в   выполняемые действия; ­   на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах; свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно   – художественным  и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­   под   руководством   учителя   отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств освоенных   материалов   оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ­ применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницами) и колющими (швейная игла); ­ выполнять символические действия моделирования м преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; ­ соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для   воспроизведения   и   поиска   необходимой   информации   в   ресурсе   компьютера,   для решения доступных конструкторско – технологических задач; ­ использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. Второклассник получит возможность научиться: ­ уважительно относиться к труду людей; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций,   отражённых   в предметном мире; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); ­   прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать   художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или декоративно – художественной задачей; ­   создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определённой конструкторской   задачи   или   передачи   определённой   художественно   ­   эстетической информации, воплощать этот образ в материале; ­ иметь элементарные представления о работе на компьютере.Основное содержание (34 часа, 1 час в неделю) Основные Количе ство часов 8 виды учебной деятельности Наблюдение; Сравнение; Поиск и отбор информации; Работа в малых группах; Практическая работа Формы организации учебный занятий      Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа №п/п Основное содержание темы, раздела 1 Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Значение трудовой деятельности в жизни  человека – труд как способ  самовыражения человека. История  приспособляемости первобытного  человека к окружающей среде. Реализация потребности человека в укрытии  (жилище), питании (охота, примитивная  кулинарная обработка добычи), одежде.  Объективная необходимость разделения  труда. Ремёсла и ремесленники. Название  профессий ремесленников. Современное  состояние ремёсел. Ремесленные  профессии, распростроненные в месте  проживания детей. Технологии  выполнения работ во времена  средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания  предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция);  гармония рукотворных предметов и  окружающей среды (городской и сельский ландшафт). Разнообразие предметов рукотворного  мира (предметы быта и декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и  техники). Природа – источник сырья. Природное  сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции  творчества мастеров в создании  предметной среды. Развёрнутый анализ заданий ( материалы,  конструкция, технология изготовления).  Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы,  схемы). Введение в проектную деятельность.  Выполнение с помощью учителядоступных простых проектов 9разрботка  предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проектов).  Результат проектной деятельности –  изделия,  оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление  сотрудничества. Самоконтроль в ходе  работы (точность разметки с  использованием чертёжных  инструментов).самообслуживание.  самостоятельный отбор материалов и  инструментов для урока. 2 Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.       Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа Материалы природного происхождения:  природные материалы (встречающиеся в  регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа).  Строение ткани. Продольное и поперечное  направление нитей ткани. Основа, уток. Общая  технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока и её свойства:  гибкость, упругость. Сравнение свойств  материалов. Выбор материалов по их  декоративно­художественным конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка,  угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало.  Их названия, функциональное назначение,  устройство. Приёмы безопасной работы и  обращения с колющими и режущими  инструментами. Технологические операции, их  обобщённые названия: разметка, получение  деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление  о  простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа  ( контурная, линия надреза, выносная,  размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с  опорой на простейший чертёж. Экономная  рациональная разметка нескольких деталей с  помощью чертёжных инструментов.  Построение прямоугольных и круглых деталей  с помощью чертёжных инструментов. Деление  окружности и круга  на части  помощью  циркуля, складыванием. Сборка изделия:  15 Наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания3 4 проволочное подвижной и ниточное соединение деталей. Отделка аппликаций( с  полиэтиленовой прокладкой), ручными  строчками (варианты прямой строчки). Конструирование и моделирование  Конструирование из готовых форм  (упаковки). Композиционно расположение   деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей  конструкции. Подвижное соединение деталей  изделия. Способы сборки разборных  конструкций. Соответствие материалов ,  конструкции и внешнего оформления  назначению изделия. Транспортные средства, используемые для   передвижения о земле, воде, в воздухе. Виды,  названия, назначение. Макет, модель.  Конструирование и моделирование  изделий  из разных материалов; транспортных средств   по модели, простейшему чертежу или эскизу.  Биговка. Практика работы на компьютере  ( использование информационных  технологий). Демонстрация учителем с  участием  учащихся готовых материалов на цифровых носителях  по изучаемым темам.  . Моделирован 9 ие и конструирова ние по образцу 2 Выполнение предложенны х заданий с помощью ИКТ      Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работа      Урок практической  работы. Урок самостоятельной  работы Урок с  использованиемТСО Урок выставка Комбинированный урок фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная  работа ­ коллективная работаКалендарно ­ тематическое планирование по технологии 2 класс Тема урока Рукотворный мир как результат труда человека. Ремёсла и их роль в культуре  народов мира. Мастера и их профессии и виды изготовляемых изделий. Входная  диагностика. Природа в художественно­практической  деятельности человека. Характерные особенности  конструкций (разъёмные и неразъёмные) Модели и макеты. Подвижно и неподвижное соединение деталей  конструкции. Декоративное оформление культурно­бытовой среды. Самообслуживание. Уход за комнатными растениями. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов  по их свойствам и в зависимости от назначения  изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Дата Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 114 15 16 17 Складывание бумаги по чертежу. Практическая работа. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная  открытка. Сборка деталей.  Способы соединений. Промежуточная  диагностика. Циркуль. Разметка деталей с помощью циркуля. Объемная фигура  «Игрушка­кошка». Как появились натуральные ткани. Практическая работа: «Помпон  из ниток на основе кольца». Свойства и строение натуральных тканей.  «Игрушка из помпона». Изделие из ткани. «Футляр для мобильного телефона». Виды условных графических изображений. Линии чертежа. Чтение чертежа. Разметка с опорой на чертёж.. Изделия с различными конструктивными особенностями.  Элементарные представления о конструкции. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Макеты и модели. Делаем модели. «Лего» ­ изготовление  автомобиля. Работа с конструктором.  Изготовление космической ракеты.  Работа с конструктором. Делаем макеты  « Лодочка». 27 28 29 Мини­проект «Улицы моего города». 30 Мини проект «Праздник авиации». 31 Мини­проект «Наш флот». 32 История приспособления первобытного человека к окружающей  среде. Макет «Как жили древние люди». Итоговая диагностика. Компьютер в учебном процессе.  Работа на компьютере.  33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1