Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
10.12.2018
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника учебника Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17», на 2018-2019 учебный год на изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится 33 часа: 1 час в неделю, 33 учебные недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
Технология.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
учителей начальной школы
Руководитель МО
_________ Петрова Е.А.
Протокол № ___ от___.08.2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№17»
___________ Куц Б.Н.
Приказ №____ от___.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 1 «А» класса
начального общего образования
на 20182019 учебный год
Составитель: Надеина И.В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная
категория
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований к
результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Е.А. Лутцева, Т.П.
Зуева) М.: Просвещение, 2016г. 2е издание, переработанное, Основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с учетом планируемых к
использованию учебнометодических материалов (рабочая тетрадь по предмету Технология: 1
класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3е изд;
дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника учебника
Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. –
3е изд. – М.: Просвещение, 2015.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17», на 20182019 учебный год на
изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится 33 часа: 1 час в неделю, 33 учебные
недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской
программой.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей,
других людей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные
последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Регулятивные УУД:
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы
и инструменты;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
2 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего
окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых
изделий;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий,
делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку
(конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или
выявленную проблему
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности
человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных
предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической
деятельности.
Учащийся будет знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,
клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
способы разметки («на глаз», по шаблону);
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,
булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
3 различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении
несложных изделий:
строчкой;
1.
2.
3.
4.
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой
на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
детали как составной части изделия;
конструкциях разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
2. Содержание учебного предмета
№
п/п
1
2
3
Учебный материал распределён по разделам:
Наименование разделов Количество
часов
Основное содержание
Природная мастерская
8 часов
Пластилиновая мастерская
4 часа
Бумажная мастерская
16 часов
Рукотворный и природный мир города и села.
На земле, на воде и в воздухе. Природа и
творчество. Природные материалы. Листья и
фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек,
желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что
такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое
орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер? В
море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши
проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и
картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько
фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о
них знаешь? Весенний праздник. Как сделать
подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
4 4
Текстильная мастерская
5часов
Образы весны. Какие краски у весны? Настроение
весны. Что такое колорит? Праздники и традиции
весны. Какие они?
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла
труженица. Вышивка. Прямая строчка.
Итого:
33 часа
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
1
2
3
4
Природная мастерская.
Пластилиновая мастерская.
Бумажная мастерская.
Текстильная мастерская.
Итого
Колво часов
8
4
16
5
33
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество
часов
Проверочная
работа
Практическая часть
Проект
Изделия
№ п/п
1.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Природная мастерская 8
1
Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир
города. (адаптационный)
Рукотворный и природный села. (адаптационный)
На земле, на воде и на воздухе. (адаптационный)
Природа и творчество. Природные материалы.
(адаптационный)
Листья, семена и фантазии. (адаптационный)
Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.
(адаптационный)
Композиция из листьев. Что такое композиция?
(адаптационный)
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
(адаптационный)
5
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
1
1
1
1
1
1
1
Название разделов
Природная мастерская
Пластилиновая
мастерская
Бумажная мастерская
Текстильная мастерская
Итого
8
4
16
5
33
1
1
1
2
5
Календарнотематическое планирование
№
Содержание материала
урока
( разделы, темы)
1
1
2
Колво
часов
3
3
13
2
21
Даты
проведения
по
по
плану
факту 1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
2. Пластилиновая мастерская 4
1
9
10
1
1
11
12
1
3. Бумажная мастерская 16
13 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
1
1
14
15
1
Наши проекты. Скоро Новый год!
Наши проекты «Скоро Новый год!» (продолжение
темы).
Защита проекта «Скоро Новый год!»
Инструктаж по ТБ. Бумага и картон. Какие у них
секреты?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
18
19
20 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
21
22
23
Наша армия родная. Подарок защитнику.
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок
портрет?
16
17
1
1
1
1
1
1
1
1
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
03.05
16.05
23.05
24 Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок.
1
1
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
25
26
1
Образы весны. Какие краски у весны?
1
Настроение весны. Что такое колорит?
27
28
1
Праздники и традиции весны. Какие они?
4. Текстильная мастерская 5
29 Мир тканей. Для чего нужны ткани?
1
1
30
31
1
1
32
Иглатруженица. Что умеет игла?
Вышивка. Прямая строчка и перевивы.
Вышивка. Прямая строчка и перевивы (продолжение
темы).
Итоговое повторение и обобщение.
1
33
6
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.