Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
10.12.2018
Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебника учебника Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17», на 2018-2019 учебный год на изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится 33 часа: 1 час в неделю, 33 учебные недели. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
Технология.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»  Изобильненского городского округа  Ставропольского края СОГЛАСОВАНО на заседании МО  учителей начальной школы Руководитель МО  _________ Петрова Е.А. Протокол №  ___ от___.08.2018г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ№17» ___________ Куц Б.Н. Приказ №____ от___.08.2018г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по технологии для 1 «А» класса начального общего образования на 2018­2019 учебный год                                                                                     Составитель: Надеина И.В.,                                                                                     учитель начальных классов,                                                                                      высшая квалификационная                                                                                      категория 1 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   для   1   класса   составлена   на   основе   требований   к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России»  (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)   ­  М.:   Просвещение,   2016г.   2­е   издание,   переработанное,   Основной   образовательной программы   начального   общего   образования   МБОУ   «СОШ   №17»,   с   учетом   планируемых   к использованию   учебно­методических   материалов   (рабочая   тетрадь   по   предмету   Технология:   1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3­е изд; дораб.   –   М.:   Просвещение,   2016.)   и   ориентирована   на   использование   учебника   учебника Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015. В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   «СОШ   №17»,   на   2018­2019   учебный   год   на изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится 33 часа: 1 час в неделю, 33 учебные недели.  Этот   план   полностью   соответствует   количеству   часов,   предусмотренных   авторской программой. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования:  положительно относиться к учению;  проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;  принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  самостоятельно   определять   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения,   возникающие   в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;  осознавать   уязвимость,   хрупкость   природы,   понимать   положительные   и   негативные последствия деятельности человека;  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Регулятивные УУД: Метапредметные результаты Обучающийся научится:  принимать цель деятельности на уроке;  проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения   задания   материалов   и инструментов;  готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 2  совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку   своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: Обучающийся научится:  наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;   сравнивать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира, конструкторско­технологические   и   декоративно­художественные   особенности   предлагаемых изделий;  сравнивать   изучаемые   материалы   по   их   свойствам,   конструкции   предлагаемых   изделий, делать   простейшие   обобщения;   группировать   предметы   и   их   образы   по   общему   признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному);  анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;  ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  делать выводы о результате совместной работы всего класса;  преобразовывать   информацию   из   одной  формы   в  другую   —  в   изделия,   художественные образы. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,   совместно  обсуждать  предложенную  или выявленную проблему Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.  Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений):  роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности  человека и природе как источнике его вдохновения;  отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных  предметах рукотворного мира;  профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за  инструментами и правильно хранить их);  соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической  деятельности. Учащийся будет знать:  общие  названия изученных  видов материалов  (природные, бумага, тонкий  картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);  последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);  способы разметки («на глаз», по шаблону);  формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;  клеевой способ соединения;  способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: 3  различать материалы и инструменты по их назначению;  качественно   выполнять   операции   и   использовать   верные   приёмы   при   изготовлении несложных изделий: строчкой; 1. 2. 3. 4. экономно размечать по шаблону, сгибанием; точно резать ножницами; соединять изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой  использовать для сушки плоских изделий пресс;  безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать о:  детали как составной части изделия;  конструкциях разборных и неразборных;  неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь:  различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. 2. Содержание учебного предмета № п/п 1 2 3                      Учебный материал распределён по разделам: Наименование разделов Количество часов Основное содержание Природная мастерская 8 часов Пластилиновая мастерская 4 часа Бумажная мастерская 16 часов Рукотворный и природный мир города и села.  На земле, на воде и в воздухе. Природа и  творчество. Природные материалы. Листья и  фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек,  желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что  такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое  орнамент? Природные материалы. Как их  соединить? Материалы для лепки. Что может пластилин?  В мастерской кондитера. Как работает мастер? В  море. Какие цвета и формы у морских обитателей?  Наши проекты. Аквариум. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши  проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и  картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?  Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?  Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?  Животные зоопарка. Одна основа, а сколько  фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о  них знаешь? Весенний праздник. Как сделать  подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен?  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?  Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?  4 4 Текстильная мастерская 5часов Образы весны. Какие краски у весны? Настроение  весны. Что такое колорит? Праздники и традиции  весны. Какие они? Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­ труженица. Вышивка. Прямая строчка.   Итого: 33 часа Тематическое планирование № п/п Тема  1 2 3 4 Природная мастерская. Пластилиновая мастерская. Бумажная мастерская. Текстильная мастерская. Итого  Кол­во часов 8 4 16 5 33 Распределение учебных часов по разделам программы Количество часов Проверочная работа Практическая часть Проект Изделия № п/п 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8  Природная мастерская                                                               8  1 Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир  города. (адаптационный) Рукотворный и природный села. (адаптационный) На земле, на воде и на воздухе. (адаптационный) Природа и творчество. Природные материалы.  (адаптационный) Листья, семена и фантазии. (адаптационный) Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.  (адаптационный) Композиция из листьев. Что такое композиция?  (адаптационный) Орнамент из листьев. Что такое орнамент?  (адаптационный) 5 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 1 1 1 1 1 1 1 Название разделов Природная мастерская Пластилиновая  мастерская Бумажная мастерская Текстильная мастерская Итого 8 4 16 5 33 1 1 1 2 5                        Календарно­тематическое планирование № Содержание материала  урока ( разделы, темы) ­ 1 1 ­ 2 Кол­во часов 3 3 13 2 21 Даты проведения по по плану факту 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. 2. Пластилиновая мастерская                                                        4  1 9 10 1 1 11 12 1 3. Бумажная мастерская                                                                  16  13 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. 1 1 14 15 1 Наши проекты. Скоро Новый год! Наши проекты «Скоро Новый год!» (продолжение  темы). Защита проекта «Скоро Новый год!» Инструктаж по ТБ. Бумага и картон. Какие у них  секреты? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? 18 19 20 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 21 22 23 Наша армия родная. Подарок защитнику. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок­ портрет? 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 03.05 16.05 23.05 24 Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок. 1 1 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? 25 26 1 Образы весны. Какие краски у весны? 1 Настроение весны. Что такое колорит? 27 28 1 Праздники и традиции весны. Какие они? 4. Текстильная мастерская                                                             5  29 Мир тканей. Для чего нужны ткани? 1 1 30 31 1 1 32 Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Вышивка. Прямая строчка и перевивы (продолжение  темы). Итоговое повторение и обобщение. 1 33 6

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018