Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
2 кл
23.02.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России" составлена на основе примерной авторской программы Н.И. Роговцева, С.. В. Анащенкова. Состоит из пояснительной записки и календарно - тематичнеского планирования. Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
технология.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие  социально значимых личностных качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных установок,  раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих  успешность совместной деятельности. Личностные результаты:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы, народов, культур и религий.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: средств ее осуществления.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска   Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы  достижения результата.  Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,  звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с  целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные  связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.   Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­ преобразующей деятельности человека.  Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и  умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­ конструкторских задач. Требования к уровню подготовки учащихся Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Ученик научится Ученик получит  ­  называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современ­ ные профессии (в том числе профессиях своих родите­ лей) и описывать их особенности; ­ понимать общие правила создания предметов  рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,  удобство (функциональность), прочность,  эстетическую выразительность ­ руководствоваться  ими в своей продуктивной деятельности; ­ анализировать предлагаемую информацию,  планировать предстоящую практическую работу,  осуществлять корректировку хода практической  работы, самоконтроль выполняемых практических  действий; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от  вида работы, выполнять доступные действия по  самообслуживанию и доступные виды домашнего  труда. возможность научиться Уважительно относиться к труду  людей; ­ понимать культурно­историческую  ценность традиций, отраженных в  предметном мире, и уважать их; ­ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную  проектную деятельность в малых  группах: разрабатывать замысел,  искать пути его реализации, воплощать  его в продукте; ­ демонстрировать готовый продукт  (изделия, комплексные работы,  социальные услуги) Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик получит  Ученик научится возможность научиться ­ отбирать и выстраивать опти­ мальную технологическую последо­ вательность реализации собственного  или предложенного учителем замысла; ­ прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  комбинировать художественные  технологии в соответствии с  конструктивной или декоративно­ художественной задачей. на основе полученных представлений о  ­ многообразии материалов, их видах, свойствах,  происхождении, практическом применении в жизни  осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и  конструктивным свойствам в соответствии с  поставленной задачей; ­ отбирать и выполнять в зависимости от свойств  освоенных материалов оптимальные и доступные  технологические приёмы их ручной обработки при  разметке деталей, их выделении из заготовки,  формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; ­ применять приёмы безопасной работы ручными  инструментами: чертежными (линейка, угольник,  циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла,  шило); ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей  технической документацией: распознавать чертежи и  эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на  них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по  простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам Конструирование и моделирование Ученик научится Ученик получит  возможность научиться ­ анализировать устройство изделия: выделять детали,  их форму, определять взаимное расположение, виды  соединения деталей; ­ решать простейшие задачи конструктивного  характера по изменению вида и способа соединения  деталей: на достраивание, придание новых свойств  конструкции, а также другие доступные и сходные по  сложности; ­ изготавливать несложные конструкции изделий по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и  доступным заданным условиям (в том числе в  интерактивных средах на компьютере]. ­ соотносить объёмные конструкции,  основанные на правильных  геометрических формах, с изобра­ жениями их развёрток;  ­ создавать мысленный образ конструкции  с целью решения определенной  конструкторской задачи или передачи  определенной художественно­ эстетической информации, воплощать  этот образ в материале. Практика работы на компьютере Ученик научится ­  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться  персональным компьютером для воспроизведения и  поиска необходимой информации в ресурсе  компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; ­ использовать простейшие приёмы работы с  готовыми электронными ресурсами: активировать,  читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному  рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Ученик получит  возможность научиться ­ пользоваться доступными приёмами  работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет,  а также познакомиться с доступными  способами её получения, хранения,  переработки. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).  Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;  разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­ прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего  вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и  социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе  как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании  предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового  процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение  рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её  использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,  осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).  Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование,  выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных  проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной  деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации  праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение  доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи  малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических  и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое  применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их  декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов  обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая  карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности  практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов;  экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в  действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных  технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,  трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей  (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание,  складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты.  Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России  (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических  изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий  чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных  графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий (технических,  бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции  изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.  Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления  назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему  чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­ художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном  конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки  информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.  Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее  представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств  текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.  Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на  электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,  создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод  текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Наименование разделов и тем Как работать с учебником Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений» Человек и земля Практическая работа «Выращивание лука» Посуда. «Корзина с цветами» Работа с пластилином. Изделие  Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие  Работа с пластичными материалами (глина и пластилин) Хохлома. Работа с папье – маше. Изделие «Золотая хохлома» Городец, работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись»  Дымково. Работа с пластилином. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка» Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие  Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка».  Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия  Работа с бумагой. Конструирование. Проект«Деревенский двор» Работа с различными материалами. Издел«Новогодняя маска», «Елочные  Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость» Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».  Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (глина и  Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы  Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение  Народный костюм.  Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Изделие  Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Вани Работа с тканными материалами. Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки»,  Человек и вода Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»  Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»   Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалочка»  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Кол­во часов 1ч 1 23ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3ч 1 1 1 3ч 1 1 1 5ч 1 3 1 35 Человек и воздух Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица Счастья»    Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» Человек и информация Работа с бумагой и картоном. «Книжка­ширма» 31 32­34 Способы поиска информации. Безопасная работа в Интернете 35 Подведение итогов за год Итого Сквозные виды работ Наблюдения Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги. Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании. Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная  сторона ткани. Сравнение швейных игл по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны). Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей. Беседы Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о  происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных,  мифических существах и т.д. Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты № п/п Тема урока (страницы учебника) Решаемые проблемы   Понятия Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Дата План Факт 1 2 Как научить работать  с учебником и  рабочей тетрадью Как работать с  учебником.  Изделие «Папка  достижений» (с. 3 – 6) Раздел 1.   Здравствуй, дорогой друг (1 часа) Цветовая  гамма.  Сочетание  цветов. Научатся  самостоятельно  ориентироваться в учебнике и  рабочей тетради; работать в паре,  сотрудничать;  оформят папку  достижений с  использованием  разных цветов 1) регулятивные –  формулировать  задачи урока; 2) познавательные –  объяснять новые понятия,  обобщать, делать выводы; 3) коммуникативные –  работать в паре; учится  слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество Осуществлять   творческий подход к  выполнению заданий 07.09 Раздел 2. Человек и земля (23часа) Земледелие (1 ч.) Практическая  работа  «Выращивание  лука» (с. 8 – 9) Земледелие ,  садовод,  овощевод.  Витамины. Как научить  технологии  выращивания  лука; показать как можно  самостоятельно  выращивать овощи 14.09 Научатся  понимать  значимость  профессии  садовода, и  овощевода; освоят  технологию  проращивания лука  в домашних  условиях. 1) регулятивные – овладевать  способностью планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; 2) познавательные – извлекать   необходимую информацию из  прослушанного объяснения учителя 3) коммуникативные – задавать вопросы, обращаться за помощью Понимать  значимость  профессиональной  деятельности  садовода и  овощевода;  ориентированы на  уважительное  отношение к их  труду Посуда (4 ч.) 3 Посуда.  Как научить  Керамика,  Научатся  1) регулятивные –  Ориентироваться на  21.09 «Корзина с  цветами» (с. 10 – 13) рациональным  приемам разметки бумаги с помощью шаблонов; приёмы наматывания;  формировать  умение грамотно  составлять  композицию  гончар,  шаблон,  челнок,  нитки,  виды  ниток,  композици я составлять  композицию на  основе  шаблонов,  обмотанных  нитками;  различать виды  ниток 4 5 Работа  с пластилином.  Изделие  «Семейка грибов на поляне».  (с. 16 – 17) Как научить  изготовить  композицию из  природного  материала и  пластилина Пластилин, эскиз,  сборка,  отделка,  разметка.   Стека.  Съедобные, несъедобны е грибы. Работа  с пластичными  материалами  (тестопластика)  Изделие  «Игрушка­ магнит из теста» (с. 18 – 22) Как научить  работать  с пластичными  материалами  (тестопластика); Пластичны е  материалы, тестопласти ка, пекарь,  кондитер Научатся  различать  съедобные и  несъедобные  грибы,  составлять  композицию с  использованием  пластилина и  природных  материалов,  оформлять  изделие по  задуманному  плану Научатся  различать  основные  профессии  кулинарного  кондитерского  искусства, виды  пластичных  материалов,  уважительное  отношение к труду  мастеров, рабочих Ориентироваться  на  любовь и бережное  отношение к природе 28.09 05.10 Проявлять интерес к  предметно­ практической  деятельности осуществлять поиск  необходимой информации о  посуде, её видах, материалах,  из которых она  изготавливается 2) познавательные –  использовать общие приёмы  подготовки материала к  работе; 3) коммуникативные –  формулировать ответы на  вопросы, вступать в учебное  сотрудничество,  1) регулятивные –  осуществлять действие по  заданному алгоритму; 2) познавательные –  ориентироваться в новых  способах лепки; 3) коммуникативные –  выслушивать различные точки  зрения и высказывать  суждения о них; приводить  аргументы, объяснять свой  выбор 1) регулятивные –  ориентироваться в подборе  материала; 2) познавательные –  использовать  общие приёмы  подготовки материала к работе, и  способы работы с ним; выполнять  изделие и оформлять его  при помощи красок; 3) коммуникативные – Работа  с пластичными  материалами  (глина и  пластилин) Проект  «Праздничный  стол» (с.22) Хохлома. Работа с папье – маше.  Изделие  «Золотая  хохлома» (с. 24 – 25) Пластилин, глина,  соленое  тесто.  Пластичны е  материалы. Проект.  Композици я. Хохломска я роспись,  орнамент,  грунтовка,  папье­маше Как научить детей алгоритму работы  над групповым  проектом;  повторить  материал  о свойствах  глины; развивать и закреплять  умения и навыки  работы с глиной,  применения  приемов лепки из  целого куска  глины Как научить  создавать изделия  в технике папье­ маше; выполнять  хохломскую  роспись,  используя  материалы  учебника и  собственный опыт 6 7 8 Городец, работа  с бумагой.  Аппликация.  Как научить  различать и  сравнивать  Городецкая роспись,  розан,  Научатся  составлять  композицию на  применять  технологию  лепки из  соленого теста;  Научатся  совместно  оформлять  композицию,  работать в  группе; закрепят умения и навыки работы  с глиной, приемы лепки из целого  куска глины. формулировать ответы на  вопросы, вступать в учебное  сотрудничество, слушать  одноклассников, учителя 1) регулятивные – освоить  алгоритм лепки изделий;   осуществлять поиск информации из  разных источников 2) познавательные –  осуществлять поиск информации из  разных источников; 3) коммуникативные –  научатся слушать и понимать  высказывания собеседников Народные промыслы (5 ч.) Научатся   отличать  орнамент  хохломской  росписи от  других видов  орнаментов и  выполнять его;  овладеют  технологией  изготовления  изделий из  папье­маше 1) регулятивные –  ориентироваться в подборе  материала, осуществлять  поиск информации об  особенностях народного  промысла хохломская  роспись; 2) познавательные –  использовать общие приёмы  работы по технологии папье –  маше; 3) коммуникативные ­  обращаться за помощью,  помогать другим 1) регулятивные – давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке; 12.10 Понимать  значимость  правильной  организации  рабочего места,  сориентированы на  плодотворную  работу на уроке 19.10 Развивают интерес к  народному  творчеству и  народным  промыслам Воспитание и  развитие социально и личностно значимых  26.10 Изделие  «Городецкая  роспись»  (разделочная  доска)            (с.26 – 27) хохломскую и  городецкую  росписи;   расширить  представления  о народном  творчестве купавка,  подмалево к, оживка 9 10 Дымково.  Барыня.  Свистулька . Дымково.  Работа с  пластилином. Изделие  «Дымковская  игрушка»  (с. 28 – 29) Как научить  элементам  дымковской  росписи;  закреплять навыки и приемы лепки,  знания  о свойствах  пластилина Работа с  текстильными  материалами.  Изделие  «Матрёшка» (с.30­31) Как научить  составлять  аппликацию из  ткани, применять  навыки кроя,  выполнять  разметку на ткани, экономить  используемый  материал Матрешка,  ткань,  волокно,  резчик по  дереву,  игрушечни к,  аппликация , фукурума основе  аппликации,  выполнять  орнамент по  мотивам  городецкой  росписи; узнают  особенности  городецкой  росписи  Научатся   различать  хохломскую,  городецкую и  дымковскую  роспись; освоят  лепку мелких  деталей изделия  приемом  вытягивания и  соединение  деталей из  пластилина Научаться  составлять  аппликацию из  ткани;  оформлять  изделие качеств 2) познавательные –  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление о городецкой росписи; 3) коммуникативные ­  обмениваться мнениями 09.11 1) регулятивные – освоить  алгоритм лепки Дымковской  игрушки; 2) познавательные –  ориентироваться в новых способах  лепки; 3) коммуникативные ­  проявлять активность во  взаимодействии Уважительное  отношение к  личности народного  мастера – носителя  традиций  национальной  культуры 1) регулятивные – составлять  план выполнения работы,  контролировать и корректировать  работу по плану; 2) познавательные – осваивать  навыки раскроя деталей изделия по  шаблону, и способ соединения  деталей из разных материалов при  помощи клея; 3) коммуникативные ­  обращаться за помощью 16.11 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не создавать  конфликтов и  находить выход из  спорных ситуаций 11 Работа с  пластилином.  Как научить  выполнить  Рельеф,  барельеф,  Научатся  изготавливать  1) регулятивные – анализировать образец пейзажа,  и на его основе  Эстетические  потребности,  23.11 рельефную  картину Рельефные  работы. Изделие  «Деревня»  (пейзаж)  (с.32­33) горельеф. Рельефная  картина.  Пейзаж. ценности и чувства рельефную  картину с  использованием  пластилина,  создавать новые  цветовые  оттенки путем  смешивания  пластилина создавать свой, в соответствии с  заданной тематикой; 2) познавательные –  ориентироваться в новых способах  работы с пластилином; 3) коммуникативные ­  проявлять активность во  взаимодействии 12 13 14 Человек и  лошадь. Работа с картоном.  Конструировани е. Изделие  «Лошадка».  Практическая  работа  «Домашние  животные» (с.34­36) Домашние  птицы. Работа с  природными  материалами.  Мозаика.  Изделия  «Курочка из  крупы»,  «Цыпленок»,  «Петушок» (по  выбору)        (с.37­39) Работа с  бумагой.  Конструирование.  Проект  Как выполнить  движущуюся  игрушку из  бумаги  «Лошадку» Как научить  выполнять   аппликацию в технике мозаика Домашние животные и птицы (3 ч.) Конструир ование,  конструкци я,  верховые,  скаковые  лошади,  конюх Научатся  использовать  приемы работы с бумагой,  картоном  по  шаблону,  подвижно  соединять  детали изделия Инкубатор, калька,  курятник,  птичник,  птицефабр ика Мозаика. Научатся  способам и  приёмам работы  с новыми  материалами  (пшено, семена и т.д.), выполнят  аппликацию в  технике мозаика 1) регулятивные – овладеют  способностью самостоятельно  планировать свою  деятельностью; 2) познавательные – научатся  делать анализ изделия по  заданному алгоритму; 3) коммуникативные ­  совместно рассуждать и  находить ответы на вопросы 1) регулятивные – составлять   план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять  последовательность выполнения  работы; 2) познавательные – составлять  тематическую композицию,  использовать особенности материала для передачи цвета, объема и  фактуры реальных объектов; 3) коммуникативные ­ строить  понятные речевые высказывания Осуществлять  творческий подход к  выполнению заданий 30.11 Мотивация учебной  деятельности 07.12 Как научить  выполнять  объемные изделия на основе  Развертка.  Проект. Композици я. Научатся  конструировать  объёмные  геометрические  1) регулятивные – принимать  и сохранять учебную задачу; 2) познавательные –  производить логические  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не создавать  14.12 «Деревенский  двор» (с.40­41) разверток;  создавать и  оформлять  тематическую  композицию фигуры  животных из  развёрток,  использовать  приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами мыслительные операции для  решения творческой задачи; 3) коммуникативные ­  проявлять инициативу в  коллективных творческих  работах Новый год (1 ч.) конфликтов и  находить выход из  спорных ситуаций 15 16 17 Работа с  различными  материалами.  Изделие  «Новогодняя  маска»,  «Елочные  игрушки из яиц»  (по выбору)     (с.42­44) Работа с  бумагой.  Полуобъёмная  пластика.  Изделия «Изба»,  «Крепость»  (с.45­47) Как научить  придумывать  эскиз, выбирать   материалы для  изготовления  изделия, исходя из его назначения Обычай.  Традиция. Симметричны е фигуры.   Эскиз. Научатся  использовать  принцип  симметрии при  выполнении  раскроя деталей 1) регулятивные – принимать  и сохранять учебную задачу; 2) познавательные – извлекать необходимую информацию из  прослушанного объяснения  учителя; 3) коммуникативные ­  формулировать ответы на  вопросы, вступать в учебное  сотрудничество Мотивация учебной  деятельности 21.12 Строительство (1 ч.) Как научить  создавать  аппликацию из  бумаги; учить  способу  достижения  эффекта  объёмности в  аппликации Причелина, наличник, венец, полуобъем ная аппликация , плотник Научатся  приемам работы  с бумагой,  разметке деталей сгибанием и  скручиванию на  карандаше 1) регулятивные –  контролировать и  корректировать свою работу  по слайдовому плану; 2) познавательные –  осуществлять поиск способов  решения проблем творческого  характера;  3) коммуникативные ­  задавать вопросы с целью  уточнения информации 28.12 Позитивно относится к труду; иметь  представление о  причинах успеха и  неуспеха в  предметно­ практической  деятельности В доме (4 ч.) Работа с  волокнистыми  материалами.  Помпон. Изделие Как научить  выполнять  разметку с  помощью  Циркуль,  готовальня, помпон Научатся  использовать  циркуль для  выполнения  1) регулятивные –  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  Проявляют интерес к истории своего  народа,  национальным  11.01 «Домовой».  Практическая  работа «Наш  дом»  (с. 49­51) циркуля;  познакомить со  способом  изготовления  игрушки из  помпона Как научить  различным  приёмам  конструирования  из пластичных  материалов;  познакомить  с внутренним  убранством избы и значением  русской печи  в быту Как научить   создавать коврик  способом  переплетение из  полосок бумаги Печник,  истопник,  убранство,  шесток,  лежанка,  устье Переплетен ие основа,  уток 18 19 Внутреннее  убранство избы.  Работа с  пластичными  материалами  (глина и  пластилин).  Лепка. Проект  «Убранство  избы». Изделие  «Русская печь»  (с.52­54) Внутреннее  убранство избы.  Работа с  бумагой.  Плетение.  Продолжение  работы над  проектом  «Убранство  избы». Изделие  «Коврик»  (с.55) разметки  деталей изделия; соблюдать  правила  безопасной  работы с  циркулем,  применять при  изготовлении  помпона умения  работать с  нитками Научатся  выполнять  композицию  «Печь» из глины  (пластилина),  определять  инструменты,  использовать  умения работать  с пластилином;  познакомятся с  профессией  печника Научатся  выполнять  разные виды  переплетения  бумаги,  создавать узор  по своему  замыслу;  закреплять  умение  выполнять  разметку  задачей; 2) познавательные –  осуществлять поиск  информации из разных  источников; 3) коммуникативные ­  строить понятные для партнера  высказывания традициям; имеют  представление о себе как гражданине  России. 1) регулятивные – самостоятельно составлять  план выполнения работы;  2) познавательные –  оформлять изделие по  собственному замыслу; 3) коммуникативные  ­участвовать в диалоге на  уроке; слушать и понимать  речь других 18.01 Мотивация к  учебной и  творческой  деятельности;  интерес к  внутреннему  убранству  деревенского дома Осуществлять  творческий подход к  выполнению заданий 25.11 1) регулятивные – принимать  и сохранять учебную задачу  урока; 2) познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников; 3) коммуникативные ­  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения и оценку событий 20 21 Внутреннее  убранство избы.  Работа с  картоном.  Конструировани е. Завершение  работы над  проектом  «Убранство  избы». Изделие  «Стол и скамья» (с. 56­57) Народный  костюм.  Работа  с волокнистыми  материалами.  Плетение.  Изделие  «Русская  красавица»  (композиция) (с.58­62) Как научить  конструировать   стол и скамейку Конструир ование Волокна,  натуральны е волокна,  шелководс твосутаж,  плетение Как научить   приёму плетения в три нити  (косичка);  различать  национальные  костюмы разных  народностей; вид  тканей из  натуральных    волокон;  выполнить  аппликацию деталей (основы  и полосок) по  линейке, раскрой деталей  ножницами Научатся  анализировать  конструкцию  изделия,  определять  детали,  соблюдать  последовательность  технологических операций при  конструировании , самостоятельно составлять  композицию Народный костюм (4 ч.) Научатся  определять по   внешним признакам вид  тканей из  натуральных    волокон; приему  плетения  косички в три  нити; выполнять  аппликацию на  основе  материала  учебника с  учётом  национальных  традиций 1) регулятивные –  планировать и проговаривать  этапы работы, участвовать в  составлении плана своей  деятельности в  сотрудничестве с учителем,  одноклассниками; 2) познавательные – научатся  организовывать свое  творческое пространство;  3) коммуникативные ­  вступать в диалог, отстаивать  собственную точку зрения 1) регулятивные –  планировать этапы работы,  следовать составленному  плану; 2) познавательные – делать  анализ изделия по заданному  алгоритму, сравнивать и  находить общее и различие  в национальных костюмах; 3)коммуникативные ­  обмениваться мнениями;  понимать позицию партнера по диалогу 01.02 Мотивация к  учебной и  творческой  деятельности,  представление о себе как гражданине  России 08.02 Мотивация к  учебной и  творческой  деятельности;  стремление  создавать своими  руками красивые  вещи; представление  о себе как  гражданине России 22 23 Выкройка,  подол,  кичка,  сарафан Народный  костюм. Работа с бумагой.  Аппликация.  Изделие  «Костюмы для  Вани и Ани»  (с.63 ­ 64) Как научить  изготавливать  выкройки и  моделировать  народные  костюмы;  познакомить с  приёмом разметки ткани с помощью  шаблона; работать с выкройками; Виды швов, нитки Работа с  тканными  материалами. Шитье. Изделие  «Кошелек»  (с. 65­66) Как научить  выполнять шов  «через край»;  создавать отделку детали вышивкой;  развивать навыки  разметки ткани,  изготовления  выкройки  с помощью  ножниц и иглы 24 Работа с  тканными  материалами.  Как научить  различать виды  обработки ткани;  Шов,  пяльцы,  вышивка Научатся  моделировать  народные  костюмы на  основе  аппликации из  ткани,  использовать для отделки  различные виды  материалов  (тесьму, мех,  бусины,  пуговицы и др.) Научатся  выполнять  строчку косых  стежков (шов  «через край»),  разметку ткани  по шаблону,  изготавливать  выкройку,  использовать  умение  пришивать  пуговицы  разными  способами,  соединять  детали изделия  строчкой косых  стежков.  Научатся  находить  информацию о  15.02 Мотивация к  учебной  деятельности;  уважительное  отношение к  национальным  костюмам, интерес к  народному  творчеству 22.02 Мотивация к  учебной  деятельности;  интерес к народному  творчеству 1) регулятивные –  организовывать,  контролировать и  корректировать работу по  изготовлению изделия с  помощью технологической  карты; 2) познавательные –  производить логические  мыслительные операции для  решения творческой задачи;  3) коммуникативные ­    строить понятные речевые  высказывания, слушать  собеседника и вести диалог 1) регулятивные –  контролировать и  корректировать  последовательность  выполнения работы; оценивать работу по заданным критериям; 2) познавательные –  формулировать проблему,  делать умозаключения и  выводы в словесной форме 3) коммуникативные ­  находить ответы на вопросы и  правильно формулировать их 1) регулятивные – применять  и соблюдать правила при  работе с иглой,  Мотивация к  учебной и  творческой  01.03 Вышивание.  Изделия  «Тамбурные  стежки»,  «Салфетка» (67­70) совершенствовать  умение работы с  пяльцами;  познакомить  с технологией  выполнения  тамбурного шва деятельности способах  изготовления  изделия;  выполнять  вышивку  тамбурным швом с  использованием  пяльцев,  различать виды  обработки ткани организовывать рабочее место; 2) познавательные –  осваивать работу с  технологической картой;  сравнивать  последовательность  изготовления изделия и  находить общие  закономерности в  изготовлении;  3) коммуникативные ­  использовать материал  учебника для составления  рассказа Раздел 3.  Человек и вода (3 часа) Рыболовство (3 ч.) 25 26 Как научить  вышивать в  технике изонить Рыболов,  рыболовств о, изонить Работа с  волокнистыми  материалами.  Изонить.  Изделие  «Золотая рыбка» (композиция) (с.72­75) 15.03 Ценить труд;  бережно относится к  природе, испытывать потребность в  творческой  деятельности 1) регулятивные – принимать  и сохранять учебную задачу  урока; планировать свою  деятельность с опорой на  послайдовый план; 2) познавательные – находить  способы решения проблем  творческого и поискового  характера; 3) коммуникативные ­  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения и оценку событий Научатся    создавать  изделия,  украшенные в технике  «изонить»:  определять  необходимые  материалы и  инструменты для  его выполнения,  переносить рисунок орнамента  с помощью  копировальной  бумаги, подбирать  цвета ниток (по  контрасту) для  выполнения  орнамента. Работа с  природными  материалами.  Конструировани Как научить  алгоритму  выполнения  резаной и  Аквариум,  виды  аквариумных  рыбок Научатся  определять и  отбирать  природные  1) регулятивные – принимать  и сохранять учебную задачу  урока; планировать свою  деятельность с опорой на  Творчески  подходить к  выполнению изделия; ценить труд; бережно 22.03 27 28 е. Проект  «Аквариум»   (с.76) обрывной  аппликации;  обучить  составлению  композиции на  определенную  тему Работа с бумагой и волокнистыми  материалами.  Изделие  «Русалочка»  (с.77­78) Как научить  технике  полуобъемной  аппликации в  изделии  «Русалка» Русалка,  сирена,  полуобъем относится к  природным ресурсам Проявлять  бережное отношение к труду и  его результату 05.04 материалы для  выполнения  аппликации  рыбок по форме, цвету и фактуре, составлять  композицию из  природных  материалов послайдовый план; 2) познавательные –  осуществлять поиск нужной  информации в учебнике  и учебных пособиях;  анализировать информацию 3) коммуникативные ­  слушать собеседника и вести  диалог Научатся    технике  создания  полуобъёмной  аппликации,  определять  особенности  технологии  соединения  деталей в  полуобъёмной  аппликации 1) регулятивные – принимать  и сохранять творческую  задачу; 2) познавательные –  описывать по определенному  алгоритму объект наблюдения; 3) коммуникативные ­  использовать образную речь,  составляя описания сказочных  морских персонажей Раздел 4.  Человек и воздух (3 часа) Птица счастья (1ч.) Оригами.  Оберег.  Работа с  бумагой.  Оригами.  Изделие «Птица  Счастья»   (с.80­ 81) Как научить  приемам  складывания  изделий оригами;  познакомить со  значением  символа птицы  в культуре  русского народа Научатся  приемам   складывания  изделий  техникой  оригами;  углубят  представление о  традиционном  образе птицы в  народном  творчестве;  узнают значение  1) регулятивные – оценивать  свою работу и работу других  учащихся по заданным  критериям; 2) познавательные – извлекать необходимую информацию из  прослушанного объяснения  учителя; 3) коммуникативные ­  формулировать ответы на  вопросы, использовать  образную речь при описании  изделия 12.04 Мотивация к  учебной и  творческой  деятельности;  ответственность за  будущий результат;  бережное отношение  к птицам 29 30 Работа с  бумагой.  Моделирование.  Изделие  «Ветряная  мельница» (с.82­83) Работа с  фольгой.  Изделие  «Флюгер» (с.84) Как научить  конструировать  объемное изделие  на основе  развертки;  самостоятельно  составлять  композицию и  оформлять  поделку;  познакомить со  значением силы  ветра для  человека Как научить  формировать  изделия из  металлизированно й бумаги;  конструировать  флюгер  Мельница,  мельник,  модель Флюгер,  металлизир ованная  бумага (фольга) понятия  «оберег» Использование ветра (2 ч.) Научатся  конструировать  объёмное  изделие на  основе  развёртки;  выполнять  практическую  работу по плану  в учебнике;  осваивать  подвижное  соединение  деталей (при  помощи  стержня) Научатся    исследовать  свойства фольги, возможности её  применения,  Осваивать  способ  соединения  деталей при  помощи скрепки, самостоятельно  выполнять  раскрой и  отделку изделия 1) регулятивные – составлять  план работы и заполнять  технологическую карту; 2) познавательные – искать и  обобщать информацию о  воздухе, ветре; проводить  эксперимент по определению  скорости и направления ветра;  осмыслять важность  использования ветра  человеком; 3) коммуникативные ­  отстаивать собственную точку  зрения, понимать позицию  партнера по диалогу 1) регулятивные – принимать  и сохранять творческую  задачу, планируя свои  действия в соответствии с ней; 2) познавательные –  оценивать и анализировать  результат своего труда;  осуществлять поиск  необходимой информации; 3) коммуникативные ­  научатся обмениваться  мнениями Навыки  сотрудничества 19.04 26.04 Мотивация  учебной  и творческой  деятельности;  желание создать  флюгер; личная  ответственность за  будущий результат 31 Работа с бумагой и картоном.  Как научить  выполнять  Книгопечат ание,  Научатся   создавать  1) регулятивные –  самостоятельно составлять  Мотивация учебной  и творческой  03.05 Раздел 5  Человек и информация (4 часа) Книгопечатание (1 ч.) «Книжка­ ширма» ( с.86­88) разметка  по линейке разметку по  линейке;  развивать  чертёжные  навыки; создавать  книжку­ширму план изготовления изделия по  текстовому и слайдовому  планам; 2) познавательные –  осуществлять поиск способов  решения проблем творческого  и поискового характера;  3) коммуникативные ­  вступать в учебное  сотрудничество деятельности;  личная  ответственность за  будущий результат;  интерес к способам  получения и  передачи  информации книжку­ширму и использовать её  как папку своих  достижений,  использовать  правила  разметки  деталей по  линейке,  выполнять  вклейку  страницы в сгиб  при помощи  клапанов. Поиск информации в Интернете (3 ч.) 32­34   Способы   поиска информации.  Практическая  работа  « Ищем  информацию в  Интернете».  Безопасная  работа в  интернете. (с. 90) Правила   набора текста.    35. Подведение  итогов за год Как научить  отбирать,  обобщать и  использовать на  практике  информацию и  способы ее поиска в Интернете;  формулировать  запрос для поиска  информации в  Интернете по  разным  основаниям (по  слову, ключевой  фразе);  находить  информацию в  Интернете с  помощью  взрослого;  использовать свои  знания для поиска в Интернете  материалов,  необходимых для  презентаций  изделий и т. п. Как научить  организовывать и  оформлять  выставку изделий, презентовать  работы, оценивать выступления по  заданным  критериям;  подвести итоги  10.05 17.05 24.05 Мотивация учебной  и творческой  деятельности;  личная  ответственность за  будущий результат Компьютер , Интернет, набор  текста Научатся  формулировать  запрос для  поиска  информации в  Интернете по  разным  основаниям (по  слову, ключевой  фразе); находить информацию в  Интернете;  использовать  свои знания для  поиска в  Интернете  различных  материалов для  подготовки к  урокам 1) регулятивные – овладеют  способностью определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного результата;  2) познавательные – организовывать свое рабочее  место с учетом удобства и  безопасности работы;   формулировать проблему;   самостоятельно осуществлять  поиск способов решения  учебно­познавательных задач;  3) коммуникативные ­  строить понятные речевые  высказывания по теме;  задавать вопросы, адекватные  данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения Мотивация учебной  деятельности 31.05 Выставка  изделий Научатся  организовывать и оформлять  выставку  изделий,  презентовать  работы,  оценивать  выступления по  заданным  1) регулятивные – овладеют  способностью адекватно  воспринимать оценку своей  работы учителями,  товарищами; под  руководством учителя  осуществлять  констатирующий контроль по  результату;  2) познавательные – научатся года критериям осознанно и произвольно  высказываться в устной форме о выполненных изделиях;  3) коммуникативные ­  научатся выражать  собственное мнение,  отстаивать свою точку зрения,  строить понятные речевые  высказывания

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018