Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России" составлена на основе примерной авторской программы Н.И. Роговцева, С.. В. Анащенкова. Состоит из пояснительной записки и календарно - тематичнеского планирования. Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
технология.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие
социально значимых личностных качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок,
раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих
успешность совместной деятельности.
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
средств ее осуществления.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно
преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно
конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Ученик научится
Ученик получит
называть наиболее распространённые в своём регионе
традиционные народные промыслы и ремёсла, современ
ные профессии (в том числе профессиях своих родите
лей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов
рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,
удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность руководствоваться
ими в своей продуктивной деятельности;
анализировать предлагаемую информацию,
планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять корректировку хода практической
работы, самоконтроль выполняемых практических
действий;
организовывать свое рабочее место в зависимости от
вида работы, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
возможность научиться
Уважительно относиться к труду
людей;
понимать культурноисторическую
ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
понимать особенности проектной
деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную
проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать
его в продукте;
демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы,
социальные услуги)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик получит
Ученик научится
возможность научиться
отбирать и выстраивать опти
мальную технологическую последо
вательность реализации собственного
или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический
результат и самостоятельно
комбинировать художественные
технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно
художественной задачей.
на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни
осознанно подбирать доступные в обработке материалы
для изделий по декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки при
разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;
применять приёмы безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник,
циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла,
шило);
выполнять символические действия моделирования и
преобразования модели и работать с простейшей
технической документацией: распознавать чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на
них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
Конструирование и моделирование
Ученик научится
Ученик получит
возможность научиться анализировать устройство изделия: выделять детали,
их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного
характера по изменению вида и способа соединения
деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции, а также другие доступные и сходные по
сложности;
изготавливать несложные конструкции изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и
доступным заданным условиям (в том числе в
интерактивных средах на компьютере].
соотносить объёмные конструкции,
основанные на правильных
геометрических формах, с изобра
жениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции
с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи
определенной художественно
эстетической информации, воплощать
этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться
персональным компьютером для воспроизведения и
поиска необходимой информации в ресурсе
компьютера, для решения доступных конструкторско
технологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с
готовыми электронными ресурсами: активировать,
читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному
рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Ученик получит
возможность научиться
пользоваться доступными приёмами
работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет,
а также познакомиться с доступными
способами её получения, хранения,
переработки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно
прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего
вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и
социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение
рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её
использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование,
выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных
проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации
праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение
доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи
малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических
и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их
декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая
карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей
(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание,
складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты.
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий
чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий
по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических,
бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции
изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно
художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном
конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим
устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,
создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод
текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Наименование разделов и тем
Как работать с учебником
Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений»
Человек и земля
Практическая работа «Выращивание лука»
Посуда. «Корзина с цветами»
Работа с пластилином. Изделие
Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие
Работа с пластичными материалами (глина и пластилин)
Хохлома. Работа с папье – маше. Изделие «Золотая хохлома»
Городец, работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись»
Дымково. Работа с пластилином.
Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка»
Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка».
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия
Работа с бумагой. Конструирование. Проект«Деревенский двор»
Работа с различными материалами. Издел«Новогодняя маска», «Елочные
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость»
Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (глина и
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Изделие
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Вани
Работа с тканными материалами.
Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки»,
Человек и вода
Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»
Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалочка»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Колво часов
1ч
1
23ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3ч
1
1
1
3ч
1
1
1
5ч
1
3
1
35
Человек и воздух
Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица Счастья»
Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»
Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»
Человек и информация
Работа с бумагой и картоном. «Книжкаширма»
31
3234 Способы поиска информации. Безопасная работа в Интернете
35
Подведение итогов за год
Итого
Сквозные виды работ
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином.
Продольные и поперечные волокна бумаги.
Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).
Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная
сторона ткани.
Сравнение швейных игл по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).
Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о
происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных,
мифических существах и т.д. Календарнотематическое планирование
Планируемые результаты
№ п/п
Тема урока
(страницы
учебника)
Решаемые
проблемы
Понятия
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Дата
План Факт
1
2
Как научить работать
с учебником и
рабочей тетрадью
Как работать с
учебником.
Изделие «Папка
достижений»
(с. 3 – 6)
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг (1 часа)
Цветовая
гамма.
Сочетание
цветов.
Научатся
самостоятельно
ориентироваться
в учебнике и
рабочей тетради;
работать в паре,
сотрудничать;
оформят папку
достижений с
использованием
разных цветов
1) регулятивные –
формулировать задачи урока;
2) познавательные –
объяснять новые понятия,
обобщать, делать выводы;
3) коммуникативные –
работать в паре; учится
слушать и слышать друг друга,
осуществлять сотрудничество
Осуществлять
творческий подход к
выполнению заданий
07.09
Раздел 2. Человек и земля (23часа)
Земледелие (1 ч.)
Практическая
работа
«Выращивание
лука»
(с. 8 – 9)
Земледелие
, садовод,
овощевод.
Витамины.
Как научить
технологии
выращивания
лука; показать как
можно
самостоятельно
выращивать овощи
14.09
Научатся
понимать
значимость
профессии
садовода, и
овощевода; освоят
технологию
проращивания лука
в домашних
условиях.
1) регулятивные – овладевать
способностью планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации;
2) познавательные – извлекать
необходимую информацию из
прослушанного объяснения учителя
3) коммуникативные – задавать
вопросы, обращаться за помощью
Понимать
значимость
профессиональной
деятельности
садовода и
овощевода;
ориентированы на
уважительное
отношение к их
труду
Посуда (4 ч.)
3
Посуда.
Как научить
Керамика, Научатся
1) регулятивные –
Ориентироваться на
21.09 «Корзина с
цветами»
(с. 10 – 13)
рациональным
приемам разметки
бумаги с помощью
шаблонов; приёмы
наматывания;
формировать
умение грамотно
составлять
композицию
гончар,
шаблон,
челнок,
нитки,
виды
ниток,
композици
я
составлять
композицию на
основе
шаблонов,
обмотанных
нитками;
различать виды
ниток
4
5
Работа
с пластилином.
Изделие
«Семейка грибов
на поляне».
(с. 16 – 17)
Как научить
изготовить
композицию из
природного
материала и
пластилина
Пластилин,
эскиз,
сборка,
отделка,
разметка.
Стека.
Съедобные,
несъедобны
е грибы.
Работа
с пластичными
материалами
(тестопластика)
Изделие
«Игрушка
магнит из теста»
(с. 18 – 22)
Как научить
работать
с пластичными
материалами
(тестопластика);
Пластичны
е
материалы,
тестопласти
ка, пекарь,
кондитер
Научатся
различать
съедобные и
несъедобные
грибы,
составлять
композицию с
использованием
пластилина и
природных
материалов,
оформлять
изделие по
задуманному
плану
Научатся
различать
основные
профессии
кулинарного
кондитерского
искусства, виды
пластичных
материалов,
уважительное
отношение к труду
мастеров, рабочих
Ориентироваться на
любовь и бережное
отношение к природе
28.09
05.10
Проявлять интерес к
предметно
практической
деятельности
осуществлять поиск
необходимой информации о
посуде, её видах, материалах,
из которых она
изготавливается
2) познавательные –
использовать общие приёмы
подготовки материала к
работе;
3) коммуникативные –
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество,
1) регулятивные –
осуществлять действие по
заданному алгоритму;
2) познавательные –
ориентироваться в новых
способах лепки;
3) коммуникативные –
выслушивать различные точки
зрения и высказывать
суждения о них; приводить
аргументы, объяснять свой
выбор
1) регулятивные –
ориентироваться в подборе
материала;
2) познавательные –
использовать общие приёмы
подготовки материала к работе, и
способы работы с ним;
выполнять изделие и оформлять его
при помощи красок;
3) коммуникативные – Работа
с пластичными
материалами
(глина и
пластилин)
Проект
«Праздничный
стол» (с.22)
Хохлома. Работа
с папье – маше.
Изделие
«Золотая
хохлома»
(с. 24 – 25)
Пластилин,
глина,
соленое
тесто.
Пластичны
е
материалы.
Проект.
Композици
я.
Хохломска
я роспись,
орнамент,
грунтовка,
папьемаше
Как научить детей
алгоритму работы
над групповым
проектом;
повторить
материал
о свойствах
глины; развивать и
закреплять
умения и навыки
работы с глиной,
применения
приемов лепки из
целого куска
глины
Как научить
создавать изделия
в технике папье
маше; выполнять
хохломскую
роспись,
используя
материалы
учебника и
собственный опыт
6
7
8
Городец, работа
с бумагой.
Аппликация.
Как научить
различать и
сравнивать
Городецкая
роспись,
розан,
Научатся
составлять
композицию на
применять
технологию
лепки из
соленого теста;
Научатся
совместно
оформлять
композицию,
работать в
группе; закрепят
умения и навыки
работы
с глиной, приемы
лепки из целого
куска глины.
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя
1) регулятивные – освоить
алгоритм лепки изделий;
осуществлять поиск информации из
разных источников
2) познавательные –
осуществлять поиск информации из
разных источников;
3) коммуникативные –
научатся слушать и понимать
высказывания собеседников
Народные промыслы (5 ч.)
Научатся
отличать
орнамент
хохломской
росписи от
других видов
орнаментов и
выполнять его;
овладеют
технологией
изготовления
изделий из
папьемаше
1) регулятивные –
ориентироваться в подборе
материала, осуществлять
поиск информации об
особенностях народного
промысла хохломская
роспись;
2) познавательные –
использовать общие приёмы
работы по технологии папье –
маше;
3) коммуникативные
обращаться за помощью,
помогать другим
1) регулятивные – давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
12.10
Понимать
значимость
правильной
организации
рабочего места,
сориентированы на
плодотворную
работу на уроке
19.10
Развивают интерес к
народному
творчеству и
народным
промыслам
Воспитание и
развитие социально и
личностно значимых
26.10 Изделие
«Городецкая
роспись»
(разделочная
доска)
(с.26 – 27)
хохломскую и
городецкую
росписи;
расширить
представления
о народном
творчестве
купавка,
подмалево
к, оживка
9
10
Дымково.
Барыня.
Свистулька
.
Дымково.
Работа с
пластилином.
Изделие
«Дымковская
игрушка»
(с. 28 – 29)
Как научить
элементам
дымковской
росписи;
закреплять навыки
и приемы лепки,
знания
о свойствах
пластилина
Работа с
текстильными
материалами.
Изделие
«Матрёшка»
(с.3031)
Как научить
составлять
аппликацию из
ткани, применять
навыки кроя,
выполнять
разметку на ткани,
экономить
используемый
материал
Матрешка,
ткань,
волокно,
резчик по
дереву,
игрушечни
к,
аппликация
, фукурума
основе
аппликации,
выполнять
орнамент по
мотивам
городецкой
росписи; узнают
особенности
городецкой
росписи
Научатся
различать
хохломскую,
городецкую и
дымковскую
роспись; освоят
лепку мелких
деталей изделия
приемом
вытягивания и
соединение
деталей из
пластилина
Научаться
составлять
аппликацию из
ткани;
оформлять
изделие
качеств
2) познавательные –
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление о
городецкой росписи;
3) коммуникативные
обмениваться мнениями
09.11
1) регулятивные – освоить
алгоритм лепки Дымковской
игрушки;
2) познавательные –
ориентироваться в новых способах
лепки;
3) коммуникативные
проявлять активность во
взаимодействии
Уважительное
отношение к
личности народного
мастера – носителя
традиций
национальной
культуры
1) регулятивные – составлять
план выполнения работы,
контролировать и корректировать
работу по плану;
2) познавательные – осваивать
навыки раскроя деталей изделия по
шаблону, и способ соединения
деталей из разных материалов при
помощи клея;
3) коммуникативные
обращаться за помощью
16.11
Навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтов и
находить выход из
спорных ситуаций
11
Работа с
пластилином.
Как научить
выполнить
Рельеф,
барельеф,
Научатся
изготавливать
1) регулятивные – анализировать
образец пейзажа, и на его основе
Эстетические
потребности,
23.11 рельефную
картину
Рельефные
работы. Изделие
«Деревня»
(пейзаж)
(с.3233)
горельеф.
Рельефная
картина.
Пейзаж.
ценности и чувства
рельефную
картину с
использованием
пластилина,
создавать новые
цветовые
оттенки путем
смешивания
пластилина
создавать свой, в соответствии с
заданной тематикой;
2) познавательные –
ориентироваться в новых способах
работы с пластилином;
3) коммуникативные
проявлять активность во
взаимодействии
12
13
14
Человек и
лошадь. Работа с
картоном.
Конструировани
е. Изделие
«Лошадка».
Практическая
работа
«Домашние
животные»
(с.3436)
Домашние
птицы. Работа с
природными
материалами.
Мозаика.
Изделия
«Курочка из
крупы»,
«Цыпленок»,
«Петушок» (по
выбору)
(с.3739)
Работа с
бумагой.
Конструирование.
Проект
Как выполнить
движущуюся
игрушку из
бумаги
«Лошадку»
Как научить
выполнять
аппликацию в технике
мозаика
Домашние животные и птицы (3 ч.)
Конструир
ование,
конструкци
я,
верховые,
скаковые
лошади,
конюх
Научатся
использовать
приемы работы с
бумагой,
картоном по
шаблону,
подвижно
соединять
детали изделия
Инкубатор,
калька,
курятник,
птичник,
птицефабр
ика
Мозаика.
Научатся
способам и
приёмам работы
с новыми
материалами
(пшено, семена и
т.д.), выполнят
аппликацию в
технике мозаика
1) регулятивные – овладеют
способностью самостоятельно
планировать свою
деятельностью;
2) познавательные – научатся
делать анализ изделия по
заданному алгоритму;
3) коммуникативные
совместно рассуждать и
находить ответы на вопросы
1) регулятивные – составлять
план изготовления изделия на основе
слайдового плана, объяснять
последовательность выполнения
работы;
2) познавательные – составлять
тематическую композицию,
использовать особенности материала
для передачи цвета, объема и
фактуры реальных объектов;
3) коммуникативные строить
понятные речевые высказывания
Осуществлять
творческий подход к
выполнению заданий
30.11
Мотивация учебной
деятельности
07.12
Как научить
выполнять
объемные изделия
на основе
Развертка.
Проект.
Композици
я.
Научатся
конструировать
объёмные
геометрические
1) регулятивные – принимать
и сохранять учебную задачу;
2) познавательные –
производить логические
Навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
14.12 «Деревенский
двор»
(с.4041)
разверток;
создавать и
оформлять
тематическую
композицию
фигуры
животных из
развёрток,
использовать
приёмы работы с
бумагой и клеем,
правила работы с
ножницами
мыслительные операции для
решения творческой задачи;
3) коммуникативные
проявлять инициативу в
коллективных творческих
работах
Новый год (1 ч.)
конфликтов и
находить выход из
спорных ситуаций
15
16
17
Работа с
различными
материалами.
Изделие
«Новогодняя
маска»,
«Елочные
игрушки из яиц»
(по выбору)
(с.4244)
Работа с
бумагой.
Полуобъёмная
пластика.
Изделия «Изба»,
«Крепость»
(с.4547)
Как научить
придумывать
эскиз, выбирать
материалы для
изготовления
изделия, исходя из
его назначения
Обычай.
Традиция.
Симметричны
е фигуры.
Эскиз.
Научатся
использовать
принцип
симметрии при
выполнении
раскроя деталей
1) регулятивные – принимать
и сохранять учебную задачу;
2) познавательные – извлекать
необходимую информацию из
прослушанного объяснения
учителя;
3) коммуникативные
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество
Мотивация учебной
деятельности
21.12
Строительство (1 ч.)
Как научить
создавать
аппликацию из
бумаги; учить
способу
достижения
эффекта
объёмности в
аппликации
Причелина,
наличник,
венец,
полуобъем
ная
аппликация
, плотник
Научатся
приемам работы
с бумагой,
разметке деталей
сгибанием и
скручиванию на
карандаше
1) регулятивные –
контролировать и
корректировать свою работу
по слайдовому плану;
2) познавательные –
осуществлять поиск способов
решения проблем творческого
характера;
3) коммуникативные
задавать вопросы с целью
уточнения информации
28.12
Позитивно относится
к труду; иметь
представление о
причинах успеха и
неуспеха в
предметно
практической
деятельности
В доме (4 ч.)
Работа с
волокнистыми
материалами.
Помпон. Изделие
Как научить
выполнять
разметку с
помощью
Циркуль,
готовальня,
помпон
Научатся
использовать
циркуль для
выполнения
1) регулятивные –
контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
Проявляют интерес к
истории своего
народа,
национальным
11.01 «Домовой».
Практическая
работа «Наш
дом»
(с. 4951)
циркуля;
познакомить со
способом
изготовления
игрушки из
помпона
Как научить
различным
приёмам
конструирования
из пластичных
материалов;
познакомить
с внутренним
убранством избы и
значением
русской печи
в быту
Как научить
создавать коврик
способом
переплетение из
полосок бумаги
Печник,
истопник,
убранство,
шесток,
лежанка,
устье
Переплетен
ие основа,
уток
18
19
Внутреннее
убранство избы.
Работа с
пластичными
материалами
(глина и
пластилин).
Лепка. Проект
«Убранство
избы». Изделие
«Русская печь»
(с.5254)
Внутреннее
убранство избы.
Работа с
бумагой.
Плетение.
Продолжение
работы над
проектом
«Убранство
избы». Изделие
«Коврик» (с.55)
разметки
деталей изделия;
соблюдать
правила
безопасной
работы с
циркулем,
применять при
изготовлении
помпона умения
работать с
нитками
Научатся
выполнять
композицию
«Печь» из глины
(пластилина),
определять
инструменты,
использовать
умения работать
с пластилином;
познакомятся с
профессией
печника
Научатся
выполнять
разные виды
переплетения
бумаги,
создавать узор
по своему
замыслу;
закреплять
умение
выполнять
разметку
задачей;
2) познавательные –
осуществлять поиск
информации из разных
источников;
3) коммуникативные
строить понятные для партнера
высказывания
традициям; имеют
представление о себе
как гражданине
России.
1) регулятивные –
самостоятельно составлять
план выполнения работы;
2) познавательные –
оформлять изделие по
собственному замыслу;
3) коммуникативные
участвовать в диалоге на
уроке; слушать и понимать
речь других
18.01
Мотивация к
учебной и
творческой
деятельности;
интерес к
внутреннему
убранству
деревенского дома
Осуществлять
творческий подход к
выполнению заданий
25.11
1) регулятивные – принимать
и сохранять учебную задачу
урока;
2) познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников;
3) коммуникативные
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий 20
21
Внутреннее
убранство избы.
Работа с
картоном.
Конструировани
е. Завершение
работы над
проектом
«Убранство
избы». Изделие
«Стол и скамья»
(с. 5657)
Народный
костюм. Работа
с волокнистыми
материалами.
Плетение.
Изделие
«Русская
красавица»
(композиция)
(с.5862)
Как научить
конструировать
стол и скамейку
Конструир
ование
Волокна,
натуральны
е волокна,
шелководс
твосутаж,
плетение
Как научить
приёму плетения в
три нити
(косичка);
различать
национальные
костюмы разных
народностей; вид
тканей из
натуральных
волокон;
выполнить
аппликацию
деталей (основы
и полосок) по
линейке, раскрой
деталей
ножницами
Научатся
анализировать
конструкцию
изделия,
определять
детали,
соблюдать
последовательность
технологических
операций при
конструировании
, самостоятельно
составлять
композицию
Народный костюм (4 ч.)
Научатся
определять по
внешним
признакам вид
тканей из
натуральных
волокон; приему
плетения
косички в три
нити; выполнять
аппликацию на
основе
материала
учебника с
учётом
национальных
традиций
1) регулятивные –
планировать и проговаривать
этапы работы, участвовать в
составлении плана своей
деятельности в
сотрудничестве с учителем,
одноклассниками;
2) познавательные – научатся
организовывать свое
творческое пространство;
3) коммуникативные
вступать в диалог, отстаивать
собственную точку зрения
1) регулятивные –
планировать этапы работы,
следовать составленному
плану;
2) познавательные – делать
анализ изделия по заданному
алгоритму, сравнивать и
находить общее и различие
в национальных костюмах;
3)коммуникативные
обмениваться мнениями;
понимать позицию партнера по
диалогу
01.02
Мотивация к
учебной и
творческой
деятельности,
представление о себе
как гражданине
России
08.02
Мотивация к
учебной и
творческой
деятельности;
стремление
создавать своими
руками красивые
вещи; представление
о себе как
гражданине России 22
23
Выкройка,
подол,
кичка,
сарафан
Народный
костюм. Работа с
бумагой.
Аппликация.
Изделие
«Костюмы для
Вани и Ани»
(с.63 64)
Как научить
изготавливать
выкройки и
моделировать
народные
костюмы;
познакомить с
приёмом разметки
ткани с помощью
шаблона; работать
с выкройками;
Виды швов,
нитки
Работа с
тканными
материалами.
Шитье. Изделие
«Кошелек»
(с. 6566)
Как научить
выполнять шов
«через край»;
создавать отделку
детали вышивкой;
развивать навыки
разметки ткани,
изготовления
выкройки
с помощью
ножниц и иглы
24
Работа с
тканными
материалами.
Как научить
различать виды
обработки ткани;
Шов,
пяльцы,
вышивка
Научатся
моделировать
народные
костюмы на
основе
аппликации из
ткани,
использовать для
отделки
различные виды
материалов
(тесьму, мех,
бусины,
пуговицы и др.)
Научатся
выполнять
строчку косых
стежков (шов
«через край»),
разметку ткани
по шаблону,
изготавливать
выкройку,
использовать
умение
пришивать
пуговицы
разными
способами,
соединять
детали изделия
строчкой косых
стежков.
Научатся
находить
информацию о
15.02
Мотивация к
учебной
деятельности;
уважительное
отношение к
национальным
костюмам, интерес к
народному
творчеству
22.02
Мотивация к
учебной
деятельности;
интерес к народному
творчеству
1) регулятивные –
организовывать,
контролировать и
корректировать работу по
изготовлению изделия с
помощью технологической
карты;
2) познавательные –
производить логические
мыслительные операции для
решения творческой задачи;
3) коммуникативные
строить понятные речевые
высказывания, слушать
собеседника и вести диалог
1) регулятивные –
контролировать и
корректировать
последовательность
выполнения работы;
оценивать работу по заданным
критериям;
2) познавательные –
формулировать проблему,
делать умозаключения и
выводы в словесной форме
3) коммуникативные
находить ответы на вопросы и
правильно формулировать их
1) регулятивные – применять
и соблюдать правила при
работе с иглой,
Мотивация к
учебной и
творческой
01.03 Вышивание.
Изделия
«Тамбурные
стежки»,
«Салфетка»
(6770)
совершенствовать
умение работы с
пяльцами;
познакомить
с технологией
выполнения
тамбурного шва
деятельности
способах
изготовления
изделия;
выполнять
вышивку
тамбурным швом
с
использованием
пяльцев,
различать виды
обработки ткани
организовывать рабочее место;
2) познавательные –
осваивать работу с
технологической картой;
сравнивать
последовательность
изготовления изделия и
находить общие
закономерности в
изготовлении;
3) коммуникативные
использовать материал
учебника для составления
рассказа
Раздел 3. Человек и вода (3 часа)
Рыболовство (3 ч.)
25
26
Как научить
вышивать в
технике изонить
Рыболов,
рыболовств
о, изонить
Работа с
волокнистыми
материалами.
Изонить.
Изделие
«Золотая рыбка»
(композиция)
(с.7275)
15.03
Ценить труд;
бережно относится к
природе, испытывать
потребность в
творческой
деятельности
1) регулятивные – принимать
и сохранять учебную задачу
урока; планировать свою
деятельность с опорой на
послайдовый план;
2) познавательные – находить
способы решения проблем
творческого и поискового
характера;
3) коммуникативные
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий
Научатся
создавать изделия,
украшенные
в технике
«изонить»:
определять
необходимые
материалы и
инструменты для
его выполнения,
переносить
рисунок орнамента
с помощью
копировальной
бумаги, подбирать
цвета ниток (по
контрасту) для
выполнения
орнамента.
Работа с
природными
материалами.
Конструировани
Как научить
алгоритму
выполнения
резаной и
Аквариум,
виды
аквариумных
рыбок
Научатся
определять и
отбирать
природные
1) регулятивные – принимать
и сохранять учебную задачу
урока; планировать свою
деятельность с опорой на
Творчески
подходить к
выполнению изделия;
ценить труд; бережно
22.03 27
28
е. Проект
«Аквариум»
(с.76)
обрывной
аппликации;
обучить
составлению
композиции на
определенную
тему
Работа с бумагой
и волокнистыми
материалами.
Изделие
«Русалочка»
(с.7778)
Как научить
технике
полуобъемной
аппликации в
изделии
«Русалка»
Русалка,
сирена,
полуобъем
относится к
природным ресурсам
Проявлять бережное
отношение к труду и
его результату
05.04
материалы для
выполнения
аппликации
рыбок по форме,
цвету и фактуре,
составлять
композицию из
природных
материалов
послайдовый план;
2) познавательные –
осуществлять поиск нужной
информации в учебнике
и учебных пособиях;
анализировать информацию
3) коммуникативные
слушать собеседника и вести
диалог
Научатся
технике
создания
полуобъёмной
аппликации,
определять
особенности
технологии
соединения
деталей в
полуобъёмной
аппликации
1) регулятивные – принимать
и сохранять творческую
задачу;
2) познавательные –
описывать по определенному
алгоритму объект наблюдения;
3) коммуникативные
использовать образную речь,
составляя описания сказочных
морских персонажей
Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)
Птица счастья (1ч.)
Оригами.
Оберег.
Работа с
бумагой.
Оригами.
Изделие «Птица
Счастья» (с.80
81)
Как научить
приемам
складывания
изделий оригами;
познакомить со
значением
символа птицы
в культуре
русского народа
Научатся
приемам
складывания
изделий
техникой
оригами;
углубят
представление о
традиционном
образе птицы в
народном
творчестве;
узнают значение
1) регулятивные – оценивать
свою работу и работу других
учащихся по заданным
критериям;
2) познавательные – извлекать
необходимую информацию из
прослушанного объяснения
учителя;
3) коммуникативные
формулировать ответы на
вопросы, использовать
образную речь при описании
изделия
12.04
Мотивация к
учебной и
творческой
деятельности;
ответственность за
будущий результат;
бережное отношение
к птицам 29
30
Работа с
бумагой.
Моделирование.
Изделие
«Ветряная
мельница»
(с.8283)
Работа с
фольгой.
Изделие
«Флюгер»
(с.84)
Как научить
конструировать
объемное изделие
на основе
развертки;
самостоятельно
составлять
композицию и
оформлять
поделку;
познакомить со
значением силы
ветра для
человека
Как научить
формировать
изделия из
металлизированно
й бумаги;
конструировать
флюгер
Мельница,
мельник,
модель
Флюгер,
металлизир
ованная
бумага
(фольга)
понятия
«оберег»
Использование ветра (2 ч.)
Научатся
конструировать
объёмное
изделие на
основе
развёртки;
выполнять
практическую
работу по плану
в учебнике;
осваивать
подвижное
соединение
деталей (при
помощи
стержня)
Научатся
исследовать
свойства фольги,
возможности её
применения,
Осваивать
способ
соединения
деталей при
помощи скрепки,
самостоятельно
выполнять
раскрой и
отделку изделия
1) регулятивные – составлять
план работы и заполнять
технологическую карту;
2) познавательные – искать и
обобщать информацию о
воздухе, ветре; проводить
эксперимент по определению
скорости и направления ветра;
осмыслять важность
использования ветра
человеком;
3) коммуникативные
отстаивать собственную точку
зрения, понимать позицию
партнера по диалогу
1) регулятивные – принимать
и сохранять творческую
задачу, планируя свои
действия в соответствии с ней;
2) познавательные –
оценивать и анализировать
результат своего труда;
осуществлять поиск
необходимой информации;
3) коммуникативные
научатся обмениваться
мнениями
Навыки
сотрудничества
19.04
26.04
Мотивация учебной
и творческой
деятельности;
желание создать
флюгер; личная
ответственность за
будущий результат
31
Работа с бумагой
и картоном.
Как научить
выполнять
Книгопечат
ание,
Научатся
создавать
1) регулятивные –
самостоятельно составлять
Мотивация учебной
и творческой
03.05
Раздел 5 Человек и информация (4 часа)
Книгопечатание (1 ч.) «Книжка
ширма»
( с.8688)
разметка
по линейке
разметку по
линейке;
развивать
чертёжные
навыки; создавать
книжкуширму
план изготовления изделия по
текстовому и слайдовому
планам;
2) познавательные –
осуществлять поиск способов
решения проблем творческого
и поискового характера;
3) коммуникативные
вступать в учебное
сотрудничество
деятельности;
личная
ответственность за
будущий результат;
интерес к способам
получения и
передачи
информации
книжкуширму и
использовать её
как папку своих
достижений,
использовать
правила
разметки
деталей по
линейке,
выполнять
вклейку
страницы в сгиб
при помощи
клапанов.
Поиск информации в Интернете (3 ч.) 3234
Способы поиска
информации.
Практическая
работа « Ищем
информацию в
Интернете».
Безопасная
работа в
интернете.
(с. 90)
Правила набора
текста.
35.
Подведение
итогов за год
Как научить
отбирать,
обобщать и
использовать на
практике
информацию и
способы ее поиска
в Интернете;
формулировать
запрос для поиска
информации в
Интернете по
разным
основаниям (по
слову, ключевой
фразе); находить
информацию в
Интернете с
помощью
взрослого;
использовать свои
знания для поиска
в Интернете
материалов,
необходимых для
презентаций
изделий и т. п.
Как научить
организовывать и
оформлять
выставку изделий,
презентовать
работы, оценивать
выступления по
заданным
критериям;
подвести итоги
10.05
17.05
24.05
Мотивация учебной
и творческой
деятельности;
личная
ответственность за
будущий результат
Компьютер
, Интернет,
набор
текста
Научатся
формулировать
запрос для
поиска
информации в
Интернете по
разным
основаниям (по
слову, ключевой
фразе); находить
информацию в
Интернете;
использовать
свои знания для
поиска в
Интернете
различных
материалов для
подготовки к
урокам
1) регулятивные – овладеют
способностью определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного результата;
2) познавательные –
организовывать свое рабочее
место с учетом удобства и
безопасности работы;
формулировать проблему;
самостоятельно осуществлять
поиск способов решения
учебнопознавательных задач;
3) коммуникативные
строить понятные речевые
высказывания по теме;
задавать вопросы, адекватные
данной ситуации, позволяющие
оценить ее в процессе общения
Мотивация учебной
деятельности
31.05
Выставка
изделий
Научатся
организовывать и
оформлять
выставку
изделий,
презентовать
работы,
оценивать
выступления по
заданным
1) регулятивные – овладеют
способностью адекватно
воспринимать оценку своей
работы учителями,
товарищами; под
руководством учителя
осуществлять
констатирующий контроль по
результату;
2) познавательные – научатся года
критериям
осознанно и произвольно
высказываться в устной форме
о выполненных изделиях;
3) коммуникативные
научатся выражать
собственное мнение,
отстаивать свою точку зрения,
строить понятные речевые
высказывания
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.