Актуальность рабочей программы: учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей.
рабочая программа Технология 2кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. Глазова Удмуртской Республики
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Директор МБОУ «СОШ №13»
31 августа 2017г.
Протокол № 1
31августа 2017г.
Приказ № 068/91
___________ Е.Б. Биянова
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
31 августа 2017г.
Протокол № 1
Рабочая программа
по технологии
2 – Б класс
Составитель: Ворончихина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов, 20172018 учебный год
2017 год Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ
Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего
1.
2.
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373)
Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ
3.
4.
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О введении в действие
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110»
5.
6.
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13»
Устав МБОУ «СОШ №13»
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
•
•
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико технологическими умениями и
проектной деятельностью;
• Формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям
труда.
Задачи обучения:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально
исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать
их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого
человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка; формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений на основе
обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления
любых изделий;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана
деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата
при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию
обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе
с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия
инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с
инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности
(выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять
обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Составляющая УМК
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с авторскими рабочими
программами: Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В. «Технология» 14 классы
М., «Просвещение», 2011г.
Предметная линия учебников системы «Школа России»:
1. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс, М.,
«Просвещение», 2012г.
2. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс, М.,
«Просвещение», 2015г. Общая характеристика предмета
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса
технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего
природу на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение
содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторскотехнологических знаний и умений происходит в процессе
работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании
основных разделов учебника «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух»,
«Человек и информация». В программе как особые элементы содержания обучения технологии
представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической
карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с
инструментами и знакомятся с технологическим процессом. На уроках реализуется принцип:
от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых
учащиеся:
•
•
•
•
•
•
•
•
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) разметкой,
раскроем, сборкой, отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задач, распределять
участников для решения поставленных задач, составлять план, выбирать средства и
способы деятельности, оценивать результаты, корректировать деятельность);
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях
гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,
изделия изготавливаются на основе правил декоративноприкладного искусства и законов
дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и
моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных
алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации
также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении «Технологии» естественным путем интегрируется содержание
образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания
детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурноисторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты
анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их,
формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,
способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.
Практикоориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в
интеллектуальнопрактической деятельности младших школьников и создаёт условия для
развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся
умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать
необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление
продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации
затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и
т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению,
формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной
деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего
школьника, предоставляет уникальные возможности для духовнонравственного развития детей.
Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания
человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в
гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных
объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует
воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных
традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в
процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного
искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Актуальность рабочей программы: учебный предмет «Технология» имеет практико
ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо
продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и
показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при
изучении курса «окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами.
Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в
готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни
одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человекасозидателя
материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с
проблемами охраны природы это способствует формированию экологической культуры
детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с
содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс
различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально
эстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья
учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в каждом классе
начальной школы отводится 1 час в неделю (всего 135 ч.)
Класс
Количество часов в
неделю
Количество часов за год Количество учебных
недель
1
2
3
4
1
1
1
1
33
34
34
34
33
34
34
34
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств,
индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к
труду, системе норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность
совместной деятельности.
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя
и хранителя этнокультурного наследия;
ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и
культурно историческому наследию;
интерес к поисковоисследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике
критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия,
работе в паре и выполнении проекта;
потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для
качественного выполнения изделия;
представления о значении проектной деятельности;
интерес к конструктивной деятельности;
простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Метапредметные результаты Усвоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике
недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного
технолога» и корректировать их.
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного
технолога»: ставить цель;
составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
проводить самооценку;
обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
выделять познавательную задачу из практического задания;
воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои
действия.
находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами
учебника, проводить защиту проекта по заданному плану;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с
материалами учебника;
проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под
руководством учителя;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными
объектами и явлениями под руководством учителя;
создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и
опыт;
выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково
символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным
критериям;
находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
читать и работать с текстами с целью использования информации в практической
деятельности.
слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в
паре и над проектом;
выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в
соответствии с определёнными правилами;
формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и
«против»;
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
вести диалог на заданную тему;
использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения технологии является доступные по возрасту начальные
сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,
элементарные преобразующие действия, элементарный опыт творческой и проектной
деятельности.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной
среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных
художественноконструкторских задач.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Второклассник научится
• Положительно относиться к труду и
профессиональной деятельности человека, как
создателя и хранителя этнокультурного
наследия;
• Ценить и бережно относиться к окружающему миру
и результату деятельности человека и
культурно историческому наследию;
• Проявлять интерес к поисковоисследовательской
предлагаемой в заданиях
деятельности,
учебника;
• Представлять о причинах успеха и неуспеха в
предметнопрактической деятельности;
• Оценивать по основным критериям деятельность
других учеников на основе заданных в учебнике
критериев и ответов на «Вопросы юного
Второклассник получит
возможность научиться
• положительно относиться к
трудовой деятельности с
внутренней
позиции
школьника;
основе
• соблюдать этические нормы
на
анализа
взаимодействия учеников при
изготовлении
изделия,
ценности
коллективного
труда в процессе создания
изделия и реализации
проекта;
•
оценивать
свою
деятельность, определяя по
заданным критериям её технолога»;
• Соблюдать этические нормы (сотрудничества,
взаимопомощи,
при
изготовлении изделия, работе в паре и
выполнении проекта;
ответственности)
• Соблюдать правила безопасного использования
инструментов и материалов для качественного
выполнения изделия;
• Представлять о значении проектной деятельности;
• Проявлять интерес к конструктивной деятельности;
• Выполнять простейшие навыки самообслуживания
(уход за одеждой, ремонт одежды).
успешность
успешность;
или
не
• представлять о себе как о
гражданине России;
• бережного и уважительного
относиться к культурно
историческому
наследию
страны и родного края;
• уважительно относиться к
людям и к результатам их
трудовой деятельности;
Метапредметные результаты
Второклассник получит
возможность научиться
Выполнять работу в паре:
договариваться о правилах
взаимодействия,
общаться с партнером в
соответствии
с
определёнными
правилами;
Соотносить мнение
партнера со своим,
высказывать свою оценку,
приводя аргументы «за» и
«против»;
Второклассник научится
• Принимать и сохранять учебную задачу при
выполнении изделия;
• Изменять план выполнения работы при изменении
конструкции или материалов;
• Контролировать свою деятельность при выполнении
изделия на основе текстового плана;
• Воспринимать оценку своей работы данную
учителем и товарищами и вносить изменения в свои
действия.
• Находить и выделять необходимую информацию из
текстов и иллюстраций;
• Высказывать рассуждения,
обосновывать и
доказывать свой выбор, пользуясь материалами
учебника, проводить защиту проекта по заданному
плану;
• Использовать знаки, символы, схемы для заполнения
технологической карты и работе с материалами
учебника;
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и
обобщать реальные объекты и изделия;
• Находить закономерности, устанавливать причинно
следственные связи между реальными объектами и
явлениями под руководством учителя;
• Создавать небольшие устные сообщения, используя
материалы учебника, собственные знания и опыт;
• Находить информацию по заданным основаниям и
собственным интересам и потребностям;
• Читать и работать с текстами с целью использования
информации в практической деятельности.
• Слушать собеседника, допускать возможность
существования другого суждения, мнения; • Уметь договариваться и приходить к общему
решению, учитывая мнение партнера при работе в паре
и над проектом;
Предметные результаты
Второклассник научится
Второклассник получит
возможность научиться
Здравствуй, дорогой друг! (1ч.)
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре);
Наблюдать над связью человека с природой и
предметным миром.
Оформлять
папку
достижений
с
использованием разных
цветов.
Человек и земля (23ч)
Применять технологию
лепки из солёного теста.
Выполнять
композиции
квартира».
объёмные
«Моя
Научится составлять композиции на основе
шаблонов, обмотанных нитками, различать виды
ниток.
Узнавать свойства, способы использования
пластичных материалов (пластилин, солёное
тесто, глина), составлять композицию с
использованием пластичных материалов и
природных материалов.
Овладевать технологией изготовления изделий
из папьемаше, с особенностями городецкой
росписи
Различать орнаменты народной росписи
(хохломская, городецкая, дымковская).
Использовать в аппликации различные виды
круп, яичную скорлупу.
Создавать полуобъёмную аппликацию (изба),
объёмную поделку из глины (русская печь),
узнает их части и внутреннее убранство.
Различать народные костюмы (русский,
удмуртский), составлять композиции с
использованием различных материалов,
шаблонов.
Человек и вода (3ч.)
Выполнять простые швы («через край»,
тамбурный), выполнять орнамент – изонитью).
Конструировать рыбок из
природных
материалов.
Человек и воздух (3ч)
Выполнять
«Аквариум».
проект Складывать изделия в технике оригами.
Понимать символ птицы в культуре русского
Выполнять изделие из
фольги «Флюгер»
народа.
Конструировать объёмное изделие на основе
развёртки «Ветряная мельница»
Человек и информация (3ч)
Создавать книжкуширму, используя разметку и
чертёж.
Находить информацию в Интернете об учебниках.
Выполнять
книжку
раскладушку по изученным
темам.
Содержание по учебному предмету
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы
быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка
хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности –
изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и
их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов
по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету,
лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание,
резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и
др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другой орнамент).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий
Конструирование и моделирование
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(техникотехнологическим,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
функциональным,
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
Практика работы на компьютере
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по
ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word. 1. Здравствуй, дорогой друг (1 ч)
2 класс (34ч)
2. Человек и земля (23 ч)
Земледелие (1 ч)
Посуда (4 ч) Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы (5 ч)
Домашние животные и птицы (3ч) Проект «Деревенский двор» групповая работа
Новый год (1ч).
Строительство (1 ч)
В доме (4 ч) Проект: «Убранство избы»
Народный костюм (4 ч).
3. Человек и вода (3 ч)
Рыболовство (3 ч) Проект «Аквариум».
4. Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра (1 ч)
Птица счастья (1 ч)
Книгопечатание(1 ч)
5. Человек и информация (3ч)
Поиск информации в Интернете.(2 ч)
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» (1 ч)
План учебного предмета по четвертям
Класс
Колво часов
в неделю
Количество часов
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
2 класс
1
9
8
10
7
34
Виды самостоятельных работ и форма итоговой аттестации.
1 четверть
2 класс
2 четверть
3 четверть
4 четверть 1 . Выставка работ
2. Экскурсия
3.Тест
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Учебно тематический план Технология 2 класс (34ч) 1 ч в неделю
№ п/п Количество
часов
Тема урока
Здравствуй, дорогой друг! – 1ч
Инструктаж по ТБ.
Здравствуй, дорогой друг!
Человек и земля 23ч
Форма
контроля
Текущий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текущий
Текущий
Текущий
Земледелие.
Практическая работа «Выращивание лука».
Посуда.
Корзина с цветами.
Работа с пластичными материалами (пластилин).
Семейка грибов на поляне.
Работа с пластичными материалами (тестопластика).
Игрушка из теста.
Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).
Проект «Праздничный стол».
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папьемаше.
Золотая хохлома.
Текущий
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.
Выставка
Народные промыслы. Дымка. Работа пластилином.
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Текущий
Рельефные работы.
Текущий
Пейзаж «Деревня».
Человек и лошадь. Работа с картоном.
Лошадка.
Домашние птицы. Работа с природными материалами.
Работа с бумагой.
Проект «Деревенский двор».
Строительство.
Изба. Крепость.
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
3233
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
В доме. Работа с волокнистыми материалами.
Домовой.
Работа с различными материалами.
Новогодняя маска.
Ёлочные игрушки из яичной скорлупы.
Проект «Убранство избы».
Работа с бумагой. Плетение. Коврик.
Работа с картоном. Стол и скамья.
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном.
Русская красавица.
Народный костюм. Работа с бумагой. Костюмы для Ани и Вани.
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелёк.
Вышивка. Тамбурные стежки. Салфетка.
Рыболовство. Изонить. Золотая рыбка.
Работа с бумагой.
Проект «Аквариум».
Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Русалка.
Работа с бумагой. Складывание. Птица счастья.
Использование ветра.
Ветряная мельница.
Использование ветра.
Флюгер.
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжкаширма.
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем
информацию в интернете». Итоговый тест.
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
Текущий
Выставка
Проект
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Человек и
вода
(3ч.)Текущий
Проект
Текущий
Человек и
воздух.
(3ч)Текущий
Текущий
Текущий
Человек и
информация.
(4ч)Текущий
Текущий
Тест
Конференция Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков,
сроки проведения контрольных, зачетных работ для предотвращения перегрузки учащихся в связи с уплотнением программы или появлением
резерва времени, право в выборе дополнительного объёма раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики
обучения данного класса, учебноматериальной базы школы. Учебнометодическое материальнотехническое обеспечение образовательного
процесса
Наименование объектов и
средств материально
технического обеспечения
Учебник
Рабочие тетради
Методические пособия
Примечания
Книгопечатная продукция
Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В.
Технология: Учебник: 2 класс, М., «Просвещение»,
2012г.
Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В.
Технология:
М.,
«Просвещение», 2015г.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии
2 класс Москва «ВАКО» 2014г
Рабочая тетрадь:
2 класс,
Таблицы
Печатные пособия
Виды бумаги
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
Электронное сопровождение к
учебнику
электронное приложение к учебнику
(диск CDROM)
Технические средства обучения
Персональный компьютер
Экран
Проектор
Принтер
Ученические столы
двухместные с комплектом
стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения
учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
1
1
1
1
Оборудование класса
В соответствии с санитарногигиеническими нормами
15 столов, 30 стульев
1
3
Классная доска (магнитная)
1 Приложение 1
Контрольноизмерительные материалы
Итоговая работа по технологии
Фамилия имя __________________________________________
1. Технология – это:
А) знания о технике;
Б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия
В) техническая характеристика изделия
2. Для изготовления современной посуды не используют:
А) – стекло Б) – глину В) – бумагу Г) – металл
3. Гончар – это:
А) – мастер по изготовлению глиняной посуды
Б) – мастер по изготовлению металлической посуды
В)– мастер по изготовлению стеклянной посуды
4. Символом какой страны является матрёшка?
А) – Англия Б) – Россия В) – Германия Г) – Швеция
5. Шаблон – это:
А) инструмент; Б) материал; В) приспособление.
6. Как можно размягчить пластилин?
А) разогреть на батарее; Б) разогреть на солнце;
В) разогреть теплом своих рук.
7. Ножницы подают:
А) кольцами вперёд; Б) острыми концами; В) нужно иметь свои ножницы.
8 . Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
А) игла; Б) глина; В) бумага;
Г) ножницы; Д) цветной картон; Е) клей.
9. Оригами – это искусство…
А) складывания бумажных фигурок;
Б) изготовления фигурок из пластилина;
В) изготовления фигурок из глины
10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам: А) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная это…
Б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
В) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
Отметка
Нормы оценивания по технологии
Нормы отметки теста
Приложение 2
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
«5» верно выполнено 100 % заданий
«4» верно выполнено 75 – 99 % заданий
«3» верно выполнено 50 – 74 % заданий
«2» менее 50 % выполненных заданий
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.