Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
Документация
doc
технология
2 кл
04.03.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс
Актуальность рабочей программы: учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей.
рабочая программа Технология 2кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Глазова Удмуртской Республики «РАССМОТРЕНО»                                                            «УТВЕРЖДАЮ» на заседании ШМО                                                             Директор МБОУ «СОШ №13» 31 августа  2017г. Протокол  № 1                                         31августа  2017г.                                                                                                Приказ  № 068/9­1                          ___________ Е.Б. Биянова                                                                                                                                                           «ПРИНЯТО» на заседании  педагогического совета 31 августа  2017г. Протокол  № 1                             Рабочая программа по технологии 2 – Б  класс                                                               Составитель: Ворончихина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов, 2017­2018 учебный год 2017 год Пояснительная   записка Данная программа составлена на основе следующих документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ Федеральный   государственный   образовательного   стандарт   начального   общего 1. 2. образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ  3. 4. «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29.12.2010г.   №   189   «О   введении   в   действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821­10» 5. 6. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» Устав МБОУ «СОШ №13»                 Рабочая программа реализует следующие цели  обучения: • • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико ­ технологическими умениями и проектной деятельностью; • Формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи обучения: ­ духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­ исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через  формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными  профессиями; ­ формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать  их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном  обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого  человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через  осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром  природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения  изделий в проектной деятельности; ­  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных  интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и  системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных  ситуациях; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе  обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления  любых изделий; ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана  деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и  применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать  технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных  дисциплин; ­  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия  инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с  инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях,  каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся  информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности  (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять  обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),  аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения  положительного конечного результата; ­ формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил  взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Составляющая УМК         Рабочая программа по технологии  разработана в соответствии с авторскими рабочими   программами:  Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В. «Технология» 1­4 классы   М., «Просвещение», 2011г.                                                                                                                        Предметная линия учебников системы «Школа России»: 1. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс, М.,  «Просвещение», 2012г.                                                                                                                               2. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Шипилова Н.В.  Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс, М.,  «Просвещение», 2015г. Общая характеристика предмета        Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса   технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего  природу на земле, на воде, в  воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом  рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение  содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.  Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе  работы  с технологической картой. Все эти  особенности  программы отражены в содержании  основных разделов учебника ­  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух»,  «Человек и информация».  В программе как особые элементы содержания обучения технологии  представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической  карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с  инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  На уроках реализуется  принцип:  от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим  работам, при выполнении которых учащиеся:  • • • • • • • • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при  изготовлении изделия, учатся подбирать  необходимые материалы и инструменты;  овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) ­  разметкой,  раскроем, сборкой, отделкой и др.;   знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими  человеку в обработке сырья и создании предметного мира; знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе; учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задач, распределять  участников для решения поставленных задач, составлять план, выбирать средства и  способы деятельности, оценивать  результаты, корректировать деятельность);  учатся преимущественно конструкторской  деятельности;  знакомятся  с природой и использованием ее богатств человеком. В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях  гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,   изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и  законов  дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.        Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с  именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных  алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».      При изучении  «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание  образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания  детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно­исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты  анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их,  формулируют выводы.        Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе,  способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.   Практико­ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в  интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для  развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.       Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся  умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать  необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление  продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации  затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и  т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению,  формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной  деятельности и творчества.        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего  школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно­нравственного развития детей.  Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания  человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в  гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных  объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует  воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных  традиций также имеет огромный нравственный смысл.       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в  процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного  искусства, математики, русского языка и литературного чтения.       Актуальность рабочей программы: учебный предмет «Технология» имеет практико­ ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о  технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо  продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и  показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.  При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при  изучении курса «окружающий мир». Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в  готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни  одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека­созидателя  материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с  проблемами охраны природы ­ это способствует  формированию экологической культуры  детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с  содержанием предмета «Окружающий мир».       Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс  различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья  учащихся.   Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в каждом классе  начальной школы отводится 1 час в неделю (всего 135 ч.) Класс Количество часов  в  неделю Количество часов за год Количество учебных  недель 1 2 3 4 1 1 1 1 33 34 34 34 33 34 34 34 Личностные,  метапредметные, предметные результаты освоения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты          Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств,  индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к  труду, системе норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность  совместной деятельности. ­ положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;  ­ ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;  ­ интерес к поисково­исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;  ­ представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности;  ­ основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;  ­ этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;  ­ потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;  ­ представления о значении проектной деятельности;  ­ интерес к конструктивной деятельности;  ­ простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).  Метапредметные результаты Усвоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. ­ принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;  ­ дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;  ­ изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;  ­ проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;  ­ осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;  ­ контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;  ­ проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.  ­ работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель;  ­ составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; ­ проводить самооценку;  ­ обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;  ­ выделять познавательную задачу из практического задания;  ­ воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия. ­ находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;  ­   высказывать   рассуждения,   обосновывать   и   доказывать   свой   выбор,   пользуясь   материалами учебника, проводить защиту проекта по заданному плану;  ­   использовать   знаки,   символы,   схемы   для   заполнения   технологической   карты   и   работе   с материалами учебника;  ­ проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;  ­ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;  ­   находить   закономерности,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   реальными объектами и явлениями под руководством учителя;  ­ создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; ­ выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково­ символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;  ­   проводить   сравнение   предметов,   явлений   и   изделий   по   самостоятельно   предложенным критериям;  ­ находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;  ­   читать   и   работать   с   текстами   с   целью   использования   информации   в   практической деятельности. ­ слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;  ­ уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;  ­ выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;  ­ формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;  ­ проявлять инициативу в ситуации общения.  ­ воспринимать аргументы, приводимые собеседником; ­ соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»;  ­ учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;  ­ вести диалог на заданную тему;  ­ использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. Предметные результаты  Предметными результатами изучения технологии является доступные по возрасту начальные  сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,  элементарные преобразующие действия, элементарный опыт творческой и проектной  деятельности. ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. ­ Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте  предметно­преобразующей деятельности человека. ­ Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной  обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. ­ Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной  среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных  художественно­конструкторских задач. Планируемые результаты изучения курса  Личностные результаты Второклассник научится • Положительно   относиться   к   труду   и профессиональной   деятельности  человека,  как создателя   и   хранителя   этнокультурного наследия;  •  Ценить и бережно относиться к окружающему миру и   результату   деятельности   человека   и культурно историческому наследию;  •   Проявлять интерес к поисково­исследовательской   предлагаемой   в   заданиях деятельности, учебника;  • Представлять   о   причинах   успеха   и   неуспеха   в предметно­практической деятельности;  • Оценивать   по   основным   критериям   деятельность других учеников на основе заданных в учебнике критериев   и   ответов   на   «Вопросы   юного Второклассник получит возможность научиться • положительно   относиться   к трудовой   деятельности   с внутренней позиции школьника;       основе •   соблюдать этические нормы на анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия, ценности   коллективного труда   в   процессе   создания изделия   и   реализации проекта;    •     оценивать свою деятельность,  определяя  по заданным   критериям   её технолога»;    •   Соблюдать   этические   нормы   (сотрудничества, взаимопомощи, при изготовлении   изделия,   работе   в   паре   и выполнении проекта;  ответственности)   • Соблюдать   правила   безопасного   использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;  •  Представлять  о значении проектной деятельности;  •  Проявлять интерес к конструктивной деятельности; • Выполнять   простейшие   навыки   самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).  успешность успешность;    или   не • представлять   о   себе   как   о гражданине России;  •   бережного  и  уважительного относиться   к   культурно­ историческому   наследию страны и родного края;  • уважительно   относиться   к людям   и   к   результатам   их трудовой деятельности;  Метапредметные результаты Второклассник получит возможность научиться  Выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться   с   партнером   в соответствии с определёнными правилами;     Соотносить мнение  партнера со своим,  высказывать свою оценку,  приводя аргументы «за» и  «против»; Второклассник научится • Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   при выполнении изделия;  • Изменять   план   выполнения   работы   при   изменении конструкции или материалов;  • Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;  • Воспринимать   оценку   своей   работы   данную учителем   и   товарищами   и   вносить   изменения   в   свои действия. • Находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;  • Высказывать   рассуждения,   обосновывать   и доказывать   свой   выбор,   пользуясь   материалами учебника,   проводить   защиту   проекта   по   заданному плану;  • Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической   карты   и   работе   с   материалами учебника;  • Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и обобщать реальные объекты и изделия;  • Находить закономерности, устанавливать причинно­ следственные   связи   между   реальными   объектами   и явлениями под руководством учителя;  • Создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; • Находить   информацию   по   заданным   основаниям   и собственным интересам и потребностям;  • Читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности. • Слушать   собеседника,   допускать   возможность существования другого суждения, мнения; • Уметь   договариваться   и   приходить   к   общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;    Предметные результаты Второклассник научится Второклассник получит возможность научиться Здравствуй, дорогой друг! (1ч.)  Ориентироваться    в  учебнике  (на  развороте,  в оглавлении, в словаре);  Наблюдать  над  связью человека с природой и  предметным миром.    Оформлять   папку достижений   с использованием   разных цветов. Человек и земля (23ч)  Применять   технологию лепки из солёного теста.  Выполнять композиции квартира».   объёмные «Моя    Научится составлять композиции на основе  шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток.  Узнавать  свойства, способы использования  пластичных материалов (пластилин, солёное  тесто, глина), составлять композицию с  использованием пластичных материалов  и  природных материалов.  Овладевать технологией изготовления изделий  из папье­маше, с особенностями городецкой  росписи  Различать орнаменты народной росписи  (хохломская, городецкая, дымковская).  Использовать в аппликации различные виды  круп, яичную скорлупу.  Создавать полуобъёмную аппликацию (изба),  объёмную поделку из глины (русская печь),   узнает их части и внутреннее убранство.  Различать народные костюмы (русский,  удмуртский), составлять композиции с  использованием различных материалов, шаблонов. Человек и вода (3ч.)  Выполнять   простые   швы   («через   край», тамбурный), выполнять орнамент – изонитью).  Конструировать   рыбок   из   природных материалов.  Человек и воздух (3ч)  Выполнять «Аквариум».   проект  Складывать изделия в технике оригами.  Понимать   символ   птицы   в   культуре   русского  Выполнять   изделие   из фольги «Флюгер» народа.  Конструировать   объёмное   изделие   на   основе развёртки «Ветряная мельница» Человек и информация  (3ч)  Создавать     книжку­ширму,   используя   разметку   и чертёж.  Находить информацию в Интернете об учебниках.    Выполнять книжку­ раскладушку по изученным темам. Содержание по учебному предмету  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат  труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы  быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности  тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,  отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и  творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование  трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,  распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других  дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка  хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных  ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).  Несложные   коллективные,   групповые   и   индивидуальные   проекты.   Культура межличностных  отношений   в  совместной   деятельности.  Результат   проектной   деятельности   – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду,   оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.  Технология ручной обработки материалов  Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и  их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование  соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых  инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических  операций; подбор   материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью  получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение  необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических  операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету,  лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его  деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с  особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,  геометрический и другой орнамент).  Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных  графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).  Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,  разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на  простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,  схеме.  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий   Конструирование и моделирование (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).  Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и  способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,  конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям (технико­технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.   функциональным, Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки  Практика работы на компьютере информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.  Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее  представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование  простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по  ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на  компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми  образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):  преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной  детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,  программ Word. 1. Здравствуй, дорогой друг (1 ч) 2 класс (34ч) 2. Человек и земля (23 ч) Земледелие (1 ч) Посуда (4 ч)   Проект «Праздничный стол» Народные промыслы (5 ч) Домашние животные и птицы (3ч)   Проект «Деревенский двор»  групповая работа  Новый год (1ч). Строительство (1 ч) В доме (4 ч)    Проект: «Убранство избы» Народный костюм (4 ч). 3. Человек и вода (3 ч) Рыболовство (3 ч)   Проект «Аквариум». 4. Человек и воздух (3 ч) Использование ветра (1 ч) Птица счастья (1 ч) Книгопечатание(1 ч) 5. Человек и информация  (3ч) Поиск информации в Интернете.(2 ч) Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» (1 ч) План учебного предмета по четвертям Класс Кол­во часов в неделю Количество часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год 2  класс 1 9 8 10 7 34 Виды самостоятельных работ и форма итоговой аттестации. 1 четверть 2  класс 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 . Выставка работ 2. Экскурсия 3.Тест 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно ­ тематический план  Технология            2 класс (34ч) 1 ч в неделю № п/п Количество часов Тема урока Здравствуй, дорогой друг! – 1ч Инструктаж по  ТБ.  Здравствуй, дорогой друг! Человек и земля ­ 23ч Форма контроля Текущий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Текущий Земледелие.  Практическая работа «Выращивание лука».  Посуда. Корзина с цветами. Работа с пластичными материалами (пластилин).  Семейка грибов на поляне. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Игрушка из теста. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье­маше. Золотая хохлома. Текущий Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.  Выставка Народные промыслы. Дымка. Работа пластилином. Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Текущий Рельефные работы. Текущий Пейзаж «Деревня». Человек и лошадь. Работа с картоном.  Лошадка. Домашние птицы. Работа с природными материалами.  Работа с бумагой.  Проект «Деревенский двор». Строительство. Изба. Крепость.   Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Домовой. Работа с различными материалами.  Новогодняя маска. Ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Проект «Убранство избы».  Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Работа с картоном. Стол и скамья. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Русская красавица. Народный костюм. Работа с бумагой. Костюмы для Ани и Вани. Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелёк. Вышивка. Тамбурные стежки. Салфетка. Рыболовство. Изонить. Золотая рыбка.  Работа с бумагой.  Проект «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Русалка. Работа с бумагой. Складывание. Птица счастья. Использование ветра.  Ветряная мельница. Использование ветра. Флюгер. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка­ширма.  Поиск   информации   в   Интернете.   Практическая   работа   «Ищем информацию в интернете». Итоговый тест. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» Текущий Выставка Проект Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Человек и  вода  (3ч.)Текущий Проект Текущий Человек и  воздух.  (3ч)Текущий Текущий Текущий Человек и  информация. (4ч)Текущий Текущий Тест Конференция Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков,  сроки проведения контрольных, зачетных работ для предотвращения перегрузки учащихся в связи с уплотнением программы или появлением  резерва времени, право в выборе  дополнительного объёма раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики  обучения данного класса, учебно­материальной базы школы. Учебно­методическое материально­техническое обеспечение образовательного  процесса Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Учебник Рабочие тетради Методические пособия Примечания Книгопечатная продукция Роговцева   Н.И.   Богданова   Н.В.   Шипилова   Н.В. Технология:   Учебник:   2   класс,   М.,   «Просвещение», 2012г. Роговцева   Н.И.   Богданова   Н.В.   Шипилова   Н.В. Технология:   М., «Просвещение», 2015г. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии 2 класс Москва «ВАКО» 2014г   Рабочая   тетрадь:   2   класс, Таблицы Печатные пособия Виды бумаги Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронное сопровождение к учебнику   электронное приложение к учебнику  (диск CD­ROM) Технические средства обучения Персональный компьютер Экран Проектор Принтер Ученические столы  двухместные с комплектом  стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения  учебников, дидактических  материалов, пособий и пр.    1    1    1    1 Оборудование класса В соответствии с санитарно­гигиеническими нормами 15 столов, 30 стульев    1    3 Классная доска (магнитная)     1 Приложение 1 Контрольно­измерительные материалы Итоговая работа  по технологии    Фамилия имя __________________________________________ 1. Технология – это: А)­  знания о технике; Б)­  последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия В) ­  техническая характеристика изделия                                                                              2.   Для изготовления современной посуды не используют:     А) – стекло                Б) – глину            В) – бумагу                Г) – металл  3.   Гончар – это:   А) – мастер по изготовлению глиняной посуды   Б) – мастер по изготовлению металлической посуды   В)– мастер по изготовлению стеклянной посуды 4.   Символом какой страны является матрёшка?  А) – Англия               Б) – Россия             В) – Германия              Г) – Швеция  5. Шаблон – это: А) ­ инструмент;               Б) ­ материал;                 В) ­  приспособление. 6. Как можно размягчить пластилин?    А) разогреть на батарее;                       Б) разогреть на солнце;   В) разогреть теплом своих рук.  7. Ножницы подают:   А)  кольцами вперёд;        Б) острыми концами;       В) нужно иметь свои ножницы.  8 . Выбери  материалы, из которых можно изготовить изделия: А) игла;                             Б) глина;                                   В) бумага; Г) ножницы;                     Д) цветной картон;                  Е) клей.    9. Оригами – это искусство…     А) складывания бумажных фигурок;      Б) изготовления фигурок из пластилина;      В) изготовления фигурок из глины    10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам: А) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная ­ это… Б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это… В)  разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...                                                                                                  Отметка                                                                 Нормы оценивания по технологии Нормы отметки теста Приложение 2    Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются. «5» ­ верно выполнено  100 % заданий «4» ­ верно выполнено 75 – 99 % заданий «3» ­ верно выполнено 50 – 74 % заданий «2» ­ менее 50 % выполненных заданий

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018