Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Оценка 5
Документация
docx
технология
2 кл
04.01.2018
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Программы по технологии (Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.) к учебнику (Лутцева Е. А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015) УМК «Школа России».Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; учебно-тематический план с распределением учебных часов по основным разделам предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; список учебно-методической литературы.
2 технология.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей  дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА  2017 / 2018  УЧЕБНЫЙ ГОД Программа 1. Примерная основная образовательная программа образовательного  учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. ­3­е изд. – М.:  Просвещение, 2011.­ 204 с.­ (Стандарты второго поколения). Количество часов в год в неделю УМК «Школа России» 2. Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей  общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2­е изд. —  М. : Просвещение, 2014. 1. Лутцева Е. А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват.  организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 3­е изд. – М.: Просвещение,  2015. 2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.  Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Е. А. Лутцева, Т.  П. Зуева. — 4­е изд. — М. : Просвещение, 2016. 34 1 Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Примерной   основной   образовательной   программы  начального   общего образования,   Программы по технологии   (Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2014.) к учебнику (Лутцева Е. А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015) УМК «Школа России».  Рабочая   программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета;   учебно­тематический план с распределением учебных часов по основным разделам предмета; содержание учебного предмета; календарно­тематическое планирование; список учебно­методической литературы. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение технологии во 2 классе  в объёме 34 часов. В учебном плане МАОУ «СП №1» также предусмотрено изучение технологии  в объёме 34 часов (34 учебных недели по 1 часу в неделю). Цель изучения курса технологии – развитие социально­значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,   инициативность,   самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретение   первоначального   опыта   практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско­технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Задачи:  ­ стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и др. государств. ­  формирование  целостной  картины  мира  материальной  и  духовной  культуры  как  продукта творческой  предметно­преобразующей деятельности человека; ­   формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, конструкторско­ технологического мышления (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); ­   развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять   его   для   решения   практических   задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­ развитие планирующей и регулирующей функции речи; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; ­ развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; ­ ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; ­ овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск  (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты    Личностными   результатами      изучения   технологии   является   воспитание   и   развитие   социально   и   личностно   значимых   качеств,   индивидуально­личностных   позиций,   ценностных   установок:   внимательное   и   доброжелательное   отношение   к   сверстникам,   младшим   и старшим,   готовность   прийти   на   помощь,   заботливость,   уверенность   в   себе,   чуткость,   доброжелательность,   общительность,   эмпатия, самостоятельность,   самоуважение,   ответственность,   уважительное   отношение   к   культуре   всех   народов,   толерантность,   трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметные результаты    Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные результаты      Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­преобразующей   деятельности   человека;   приобретение   навыков самообслуживания;   овладение   технологическими   приёмами   ручной   обработки   материалов;   усвоение   правил   техники   безопасности; использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,   взаимопомощи,   планирования   и   организации;   приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Личностные Учащийся научится с помощью учителя: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;   понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.  Метапредметные Регулятивные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  формулировать цель деятельности на уроке;     выявлять и формулировать учебную проблему ( в ходе анализа предъявляемых заланий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); предлагать   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы   выполнения   отдельных   этапов   изготовления   изделий   (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления   и   инструменты),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   сложных   по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).   Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;  Сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности   предметов   быта   и   осознавать   их   связь   с   выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  Понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;  Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);  Называть конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать ниаболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД Учащийся научится с помощью учителя:  Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;  Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  Слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;  Выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3­4 человек. Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений):  Элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира   (прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность   – симметрия, ассиметрия); Гармонии предметов и окружающей среды;   Профессиях мастеров родного края;  Характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства. Учащийся будет уметь:  Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;  Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  Выделять,   называть   и   применять   изученные   общие   правила   создания   рукотворного   мира   в   своей   предметно­творческой деятельности;  Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;  Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности. Учащийся будет знать:  Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;  Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  Происхождение натуральных тканей и их виды;  Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;  Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;  Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;  Названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь:  Читать простейшие чертежи (эскизы);  Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);  Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;  Решать несложные конструкторско­технологические задачи;  Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать :  Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;  Отличия макета от модели. Учащийся будет уметь:  Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;  Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий. Учащийся будет знать о:  Назначении персонального компьютера. Учебно­тематический план Содержание Количество Художественная мастерская Чертёжная мастерская Конструкторская мастерская Рукодельная мастерская Уроки РС ­ 4 ИТОГО: часов 10 ч 7 ч 9 ч 8 ч 34 ч Содержание учебного предмета 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).   Основы   культуры   труда, самообслуживания.       Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и др. разных народов России и мира).      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).    Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчинённый).        Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.     Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.      Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.       Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.    Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.       Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ   устройства   и   назначения   изделия;   выстраивание   последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов:   разметка   (на   глаз,   по   шаблону,   лекалу,   копированием;   с   помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.    Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3.  Конструирование и моделирование.      Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия:; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).      Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и др.). 4. Практика работы на компьютере.    Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.       Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ОЭР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электоронных носителях (CD /DVD).      Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point. Коррект . плана Дата № урока п/п № урока по теме Календарно­тематическое планирование Тема урока РС Примечание 1 1 Что ты уже знаешь?   Художественная  мастерская – 10 часов. 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объёмное? 10 10 Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Проверочная работа № 1. Чертёжная  мастерская  ­ 7 часов. Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Проверим себя.  Проверочная работа № 2. Конструкторская  мастерская ­ 9 часов. Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 1 2 3 4 5 6 7 1 2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 ПР № 1 3 ПР № 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 Ещё один способ сделать игрушку подвижной. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Поздравляем женщин и девочек. Что заставляет вращаться винт­пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Как машины помогают человеку? Что интересного в работе архитектора?  Наши проекты. Проверим себя. Рукодельная  мастерская – 8 часов. Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 3. Список учебно­методической литературы 4 ПР № 3 1. Лутцева Е. А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2014. 2. Лутцева Е. А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 3­е изд. – М.:  Просвещение, 2015. 3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Е. А.  Лутцева, Т. П. Зуева. — 4­е изд. — М. : Просвещение, 2016. 4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018