Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Оценка 4.6
Документация +1
doc
технология
5 кл—7 кл
24.01.2017
Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки
Публикация является частью публикации:
рабочая программа 5-7 класс моя.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Средняя школа № 3 г. Дубовки «Рассмотрено»  на заседании  МО учителей протокол № 1 от  « «02» сентября 2016 г. ________________ «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель   директора   по УВР  ____________/Нечаева Г.Г./ Директор   МКОУ   СШ   №   3   г. Дубовки ____________/Пономарева Н.И. «___»____________20___г. «___»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу «Технология» 5­7 классы Дубовка 2016 год 1 Пояснительная записка Источники составления программы. Программа по учебному предмету "Технология" разработана на основе:  Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273­ФЗ (с изменениями и дополнениями)   Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом   Фундаментальное ядро содержания общего образования  Программа воспитания и социализация обучающихся.  Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных программ.  Рекомендации   по   оснащению   образовательных   учреждений   учебным   и   учебно   ­ лабораторным   оборудованием,   необходимым   для   реализации   ФГОС   основного общего   образования,   организации   проектной   деятельности,   моделирования   и технического творчества обучающихся. МИНОБРН России от 24.11.2011 №МД ­ 1552/03  Примерная программа по технологии для учащихся 5­9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);  Программа   основного   общего   образования   «Технология.   Обслуживающий   труд» рекомендованная   Департаментом   общего   среднего   образования   Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Дрофа», 2013г. Автор программы: О. А. Кожина  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические             требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных              учреждениях"  Образовательный (учебный) план Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения средней школы № 3 г. Дубовки  на 2016­2017 учебный год Общая характеристика предмета.        Особенностью   предмета   «Технология»   является   введение   учащихся   в   мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на 2 уроках литературы, истории и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный   человек,   другими   школьными   предметами   не   рассматривается,   что затрудняет   адаптацию   школьников   в   современном   социуме.   Материальная   культура,   в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д.  Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.    Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования  школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и  механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности  полученные знания.       Цели и задачи образовательной области «Технология»           Основной (стратегической) целью  изучения  учебного предмета «Технология»  в системе   общего   образования   является   формирование   представлений   о   составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.      Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:  Овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   приемами   ручного   и механизированного   труда   с   использованием   распространенных   инструментов   и машин,   способами   управления   отдельными   видами   распространенной   в   быту техники  Формирование представлений о культуре труда, производства  Воспитание   трудовых,   гражданских,   экологических   и   патриотических     качеств личности  Формирование   у   обучающихся   опыта   самостоятельной   проектно   исследовательской деятельности. ­ Рабочая   программа   по   технологии   для   5­7   классов   составлена   по   учебникам   для общеобразовательных учреждений: «Технология. Обслуживающий труд"  под редакцией О. А. Кожиной.           Независимо   от   вида   изучаемых   технологий,   содержанием   программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: ­ технологическая культура; ­ распространенные технологии современного производства; ­ культура и эстетика труда; ­ получение, обработка, хранение и использование технической информации; ­ основы черчения, графики, дизайна; ­ знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства; ­ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­ декоративно­прикладное творчество, проектная деятельность; ­ история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.     Технология изучается по двум направлениям: 3  Технологии ведения дома  Сельскохозяйственные технологии Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы      С учетом     интересов обучающихся возможностей ОУ и материально­технической базы  наличия методического и дидактического обеспечения    Программа   содействует   сохранению   единого   образовательного   пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного   курса   с   учетом   индивидуальных   способностей   и   потребностей   учащихся,   с учетом компонента образовательного учреждения в программу технологии внесен раздел сельскохозяйственная деятельность в количестве 24 часов в 5­6 классах, в 7­х классах – 8 часов.. В программе предусмотрены изменения.  всего Технология ведения Сельскохозяйственные дома технологии 5 класс 6 класс 7 класс 68 часов 68 часов 34 часа Обслуживающий труд 44 часа 44 часа 26 часов 24 часа 24 часа 8 часов В  программу внесены следующие изменения: Изменена последовательность изучения разделов программы: 1) «Кулинария» 2) «Технологии домашнего хозяйства»  3) «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» 4) «Творческие, проектные работы»      Это связано с предлагаемым учебным материалом по изучению интерьера кухни и  экологическими аспектами приготовления и приема пищи. 4 Разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария»  и  «Творческие и проектные работы» в данной программе проводятся интегрированно. Базовыми для рабочей программы для 5­7 классов являются разделы        «Кулинария» «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» «Рукоделие. Художественные ремёсла» «Оформление интерьера» « Электротехника» «Современное производство и профессиональное образование» «Проектные и творческие работы»     На уроках технологии  активно применяются  здоровьесберегающие технологии. Это   связано   со   спецификой   организации   учебного   процесса   и   пропагандой   здорового образа   жизни.   Этот   ресурс   заложен   в   программе       курса       «Обработка       пищевых продуктов»   («Кулинария») образовательной области «Технология».      При   изучении   этого   курса   учащиеся      знакомятся      с  такими важными вопросами,         как   санитария               и   гигиена,       физиология     питания,     технологии механической   и   тепловой   обработки продуктов, рецепты различных блюд.   В курсе   кулинарии   большое   внимание   уделяется   вопросам   состава   пищевых продуктов   и   их   влияния   на   обменные   процессы       в       организме,       появления генномодифицированных  продуктов   и   проблемам   их   употребления   в   пищу,   рассматриваются     проблемы, связанные   с   производством   безопасных   для   здоровья       пищевых       продуктов,       их качеством.     Темы  уроков  по сохранению здоровья приведены ниже. Раздел кулинария: 1. Приготовление   бутербродов.  Полезные   свойства   продуктов   питания. Гигиена питания Свойства х/б и шерстяных тканей. Гигиена тела. Раздел материаловедение: 2. Раздел конструирование и моделирование: 3. 4. Снятие мерок с фигуры. Индивидуальные особенности строения тела. Правила техники безопасности и санитарно­гигиенических требований при   бытовыми  Основные   правила   пользования   работе   на   швейной   машине. электроприборами.    В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.    Инструментарий для оценивания результатов являются: упражнения тесты лабораторно­практические работы; 5   учебно­практические работы; выполнение творческих работ. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа            Форма  промежуточной и  итоговой   аттестации:  аттестация   (оценка) за  I,   II,   III,   IV четверти и год. Методы и формы решения поставленных задач.   Рабочая программа по технологии подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:          урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля; урок­исследование, урок творчества; лабораторная работа; практическая работа; творческая работа; урок­презентация. Задача вводного урока к каждому разделу состоит в том, чтобы   обеспечить    с товарищами) выполнить учебный проект.  Задача итогового урока раздела состоит в окончательном осмыслении, закреплении и контроле знаний и умений учащихся   по   изучаемому   разделу.   Эту   задачу   решают   с помощью  итоговых        практических        и   контрольных         работ    различного наглядное     восприятие     и     сознательное     осмысление сущности изучаемого раздела, процесса выполнения    практического        задания    и  актуальности       (потребности) его выполнения.     Учащихся     знакомят     с     целью     предстоящей   работы, содержанием технических сведений, практическим заданием,       технологической        документацией, организацией рабочего     места,     правилами     безопасной     работы.     Особое     внимание уделяется показу трудовых приемов.  Задача     текущих     уроков состоит     в     осмысленном процессе           освоения школьниками        нового материала.  Учитель   при   этом   направляет,   наблюдает      и корректирует       практическую        деятельность       учащихся.      С   каждым       годом обучения      доля   направляющей деятельности   учителя   уменьшается   в   пользу   его корректирующей        или    консультационной          деятельности.        Начиная с   5—6 класса      школьник     в     состоянии     самостоятельно      (или  вместе  вида        (заданий, вопросов,     упражнений,        тестов,   кроссвордов, проблемных задач), а также в форме защиты учебного проекта. Способы организации деятельности учащихся 6 В   основе   лежат   практические   занятия,   реже   ­   лабораторные,   выполнение творческих,   проектных   работ,   рефератов,   сообщений,   выполнение   домашних   заданий, контрольное тестирование.   Успех  учебного   процесса   во   многом   зависит   от   правильной     организации занятия.    Лабораторно­практическим работам      на   уроках    технологии       отводится большая      часть учебного      времени     (около    70%).    Эти   работы     способствуют связи   теории   и   практики   в   обучении,   развитию   познавательных     способностей, самостоятельности   учащихся,   формированию их умений и навыков.      Лабораторные     работы ­     один     из     методов     обучения, заключающийся     в проведении     учащимися     по     заданию     учителя       наблюдений             и   опытов         с использованием             материалов, приборов,           применении             инструментов               и оформлении       полученных      результатов.      Проведение      лабораторных        работ расширяет      кругозор     учащихся,       делает    их  практическую        деятельность более осознанной.         По характеру познавательной деятельности лабораторные работы           условно   воспроизводящие,   частично­поисковые,   подразделить     на         можно     исследовательские,         иллюстративные.              По форме проведения ­ индивидуальные, групповые, фронтальные. Дифференциация обучения  В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником. Формы и  методы. Приоритет отдается активным формам преподавания: Практическим: упражнения, практические работы, тренинги; Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов; Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты    Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.              При изучении учебного курса «Технология» в 5 ­ 7  классах используются связи данной дисциплины   с  остальными  предметами  (разделами)  учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:  основы здорового образа жизни:           ­ Санитария и гигиена. Здоровое питание.                 ­ Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.                ­ Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. 7 ­ Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. А   также   уроки,   на   которых   выполняются   практические   работы   с   предварительным повторением правил безопасных приемов труда:                ­ Бытовые электроприборы на кухне.               ­ Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.               ­ Изготовления и оформление карманов               ­ Соединение карманов с нижней частью фартука.                 ­ Обработка верхнего среза фартука.                ­ Обработка пояса.  биология:                    ­ Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.            ­ Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.            ­ Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.  география:          ­ Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.  история: ­ Культура поведения за столом. ­ Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. ­ Бытовая швейная машина.   ­ История создания изделий из лоскута.  физика:    ­ Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.   ­   Бытовая швейная машина.     ­ Влажно – тепловая обработка ткани.  изобразительное искусство: ­ Декоративно­прикладное искусство. Основы композиции ­ Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.  ­ Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»  математика: ­ Изготовление выкройки шаблонов. ­ практическая работа  «Построение чертежа фартука в масштабе ».  экология: ­ Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей. ­ Эстетика и экология жилища  черчение: ­ Изготовление выкроек 8 Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»       В результате обучения обучающиеся могут овладеть:   трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями   для   создания   продуктов труда, навыками   использования   распространенных   ручных   инструментов   и   приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда. ознакомятся:       с основными технологическими понятиями и характеристиками, с назначением и технологическими свойствами материалов, с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования, с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека, с   профессиями   и   специальностями,   связанными   с   обработкой   материалов, созданием изделий из них, получением продукции, со значением здорового питания для сохранения своего здоровья. Требования личностные метапредметные Требования к результатам обучения Содержание требований 1. Проявление        познавательных        интересов     и   творческой  активности   в   данной   области   предметной   технологической  деятельности.    2.   Выражение   желания   учиться   и   трудиться   на   производстве   для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.   3. Развитие      трудолюбия       и  ответственности        за  качество  своей деятельности.   4. Овладение      установками,       нормами      и  правилами      научной организации умственного и физического труда.     5. Самооценка       своих    умственных       и  физических       способ­ ностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.   6. Планирование         образовательной        и   профессиональной  карьеры.    7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.  8. Бережное      отношение       к  природным       и  хозяйственным  ресурсам.  9. Готовность      к  рациональному        ведению      домашнего      хо­ зяйства.  10. Проявление        техникотехнологического             и  экономического мышления при организации своей деятельности. 1. Планирование процесса познавательной деятельности.  9 2.Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.   3. Определение       адекватных       условиям     способов     решения  учебной      или    трудовой     задачи    на   основе    заданных      алго ­ ритмов.    4. Проявление     нестандартного     подхода     к     решению     учебных     и практических       задач       в       процессе       моделирования       изделия   или технологического процесса.   5. Самостоятельное         выполнение       различных       творческих  работ   по   созданию   оригинальных   изделий   декоративно­прикладного искусства.   6.   Виртуальное       и       натурное       моделирование       художественных   и технологических процессов и объектов.   7. Аргументированная   защита   в   устной   или   письменной  форме результатов своей деятельности.   8. Выявление       потребностей,       проектирование        и  создание  объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.    9.   Выбор       различных       источников       информации       для       решения познавательных         и  коммуникативных          задач,    включая  энциклопедии,         словари,     Интернет ресурсы         и  другие     базы  данных.  10. Использование дополнительной информации при проектировании        и создании         объектов,         имеющих             личностную или общественно значимую потребительную стоимость.  11.   Согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками.  12. Объективная     оценка     своего     вклада     в     решение     общих задач коллектива.  13. Оценка своей познавательно­трудовой деятельности с  точки   зрения   нравственных,   правовых   норм,   эстетических  ценностей   по   принятым   в   обществе   и   коллективе   требованиям   и принципам.  14. Обоснование путей и средств устранения ошибок     или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.  15.   Соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства.  16. деятельности и созидательного труда.   Соблюдение   безопасных   приемов   познавательно­трудовой   1.Рациональное               использование             учебной         и   дополнительной технической   и   технологической   информации   для   проектирования   и создания объектов труда;   2.Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;  3.Ориентация       в  имеющихся       и  возможных       технических  средствах и технологиях создания объектов труда;  4.Владение     алгоритмами        и  методами     решения      технических и технологических задач;  5.Распознавание        видов    инструментов,        приспособлений  10 предметные  в сфере  а) познавательной б) мотивационной в)трудовой деятельности и оборудования и их технологических возможностей;  6.Владение   методами   чтения   и   способами   графического  представления         технической       и  технологической        информации;   7.Применение   общенаучных   знаний   в   процессе   осуществления рациональной технологической деятельности;  8. Владение      способами     научной     организации     труда,     формами деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической культуре производства;    9.   Применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании технологий и проектов. 1.   Оценка   своей   способности   и   готовности   к   труду   в   конкретной предметной деятельности;  2.Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней   школы   или   профессии   в   учреждениях   начального профессионального или среднего специального обучения;  3.Выраженная готовность к труду в сфере материального производства;  4.Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно ­ трудовой деятельности;  5.Осознание ответственности за качество результатов труда;  6.Наличие   экологической   культуры   при   обосновании   объекта   труда   и выполнении работ;  7.Стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени, материалов, денежных средств и труда. 1.Планирование        технологического         процесса    и   процесса труда;  2.Организация   рабочего   места       с       учетом   требований   эргономики   и научной организации труда;  3.Подбор         материалов     с     учетом         характера     объекта     труда и технологии;  4.Проведение      необходимых        опытов   и   исследований       при  подборе материалов и проектировании объекта труда;  5.Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально ­ энергетических ресурсов;  6.Планирование       последовательности       операций       и       составление технологической карты;  7.Выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных норм, стандартов и ограничений;  8.Определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;  9.Приготовление   кулинарных   блюд   из            молока,   овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;  10.Формирование         ответственного       отношения   к     сохранению своего здоровья;  11.Составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;  12.   Заготовка   продуктов   для   длительного   хранения   с   максимальным сохранением их пищевой ценности;  13 .Соблюдение        безопасных      приемов      труда,   правил      пожарной безопасности, санитарии и гигиены;  14. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  11 г)физиолого­ психологической деятельности д) эстетической 15. Выбор и использование кодов и средств представления технической и  технологической        информации        и  знаковых систем   (текст, таблица,   схема,   чертеж,   эскиз,   технологическая   карта   и   др.)   в соответствии       с       коммуникативной       задачей,   сферой   и   ситуацией общения;  16. Контроль       промежуточных          и  конечных       результатов труда по   установленным   критериям   и   показателям   с   использованием контрольных   и   мерительных   инструментов   и   карт   пооперационного контроля; 17.   Выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование способов их исправления;  18. Документирование результатов труда и проектной деятельности;  19. Расчет себестоимости продукта труда.  1.Развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при работе с ручными инструментами и приспособлениями;  2.Достижение       необходимой       точности       движений       и       ритма   при выполнении различных технологических операций;  3.Соблюдение       требуемой      величины      усилия,     прикладываемого к     инструменту             с     учетом         технологических                 требований; 4.Развитие глазомера;  5.Развитие осязания, вкуса, обоняния.  1. Дизайнерское конструирование изделия;   2. Применение       различных       технологий      декоративно –  прикладного   искусства   (роспись   ткани,   ткачество,   войлок,   вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры; 3. Моделирование        художественного         оформления       объекта труда;  4.Способность   выбрать   свой   стиль   одежды   с   учетом   особенности своей фигуры;  5. Эстетическое       оформление       рабочего     места    и   рабочей  одежды;  6. Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;  7. Создание   художественного   образа   и   воплощение   его   в материале;  8. Развитие     пространственного         художественного        воображения;  9. Развитие композиционного мышления;  10.Развитие чувства цвета, гармонии и контраста;  11.Развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;  12.Понимание роли света в образовании формы и цвета; 13.Решение художественного образа средствами фактуры материалов;  14.Использование   природных   элементов   в   создании   орнаментов, художественных образов моделей;  15.Сохранение        и  развитие     традиций      декоративно –  12 е)коммуникативной прикладного   искусства   и   народных   промыслов   в   современном  творчестве;  16.Применение          художественного          проектирования           в  оформлении   интерьера   жилого   дома,   школы  и  др.;  17.Применение        методов     художественного         проектирования одежды;  18.Художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;  19.Соблюдение правил этикета. 1.Умение быть лидером и рядовым членом коллектива;  2.Формирование   рабочей   группы   с   учетом   общности   интересов   и возможностей будущих членов трудового коллектива;  3.Выбор         знаковых           систем       и     средств       для     кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;  4.Публичная   презентация   и   защита   идеи,   варианта   изделия,   выбранной технологии и др.;  5. Способность к коллективному решению творческих задач;  6. Способность   объективно   и   доброжелательно   оценивать идеи    и художественные         достоинства      работ   членов    коллектива;  7.Способность прийти на помощь товарищу;  8.Способность бесконфликтного общения в коллективе. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся Поскольку   уроки   носят   практический   характер,   то   существуют   следующие  виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.  Формы контроля:   тестирование, зачет, практическая работа, лабораторно­практическая работа. Требования личностные Вид контроля предварительный текущий периодическая   проверка ЗУ по разделу итоговый Форма контроля выставки начальной школы (для 5 класса) устный   опрос,   наблюдение,   практические работы самостоятельные работы выставка работ, презентации проектов 13 метапредметные предварительный текущий итоговый входная диагностика наблюдение, тестирование, творческие работы мониторинг предметные  в сфере  а) познавательной б)мотивационной в)трудовой деятельности г)физиолого­ психологической деятельности д) эстетической е)коммуникативной текущий итоговый текущий итоговый текущий итоговый текущий текущий текущий итоговый тест   с   многозначным   выбором   ответа, наблюдение мониторинг устный опрос письменный опрос самоконтроль,   практические   работы,   мини­ проекты,   взаимопроверка,   инструкционные карты, самооценочная карта контроля тестирование, готовое изделие наблюдение, устный опрос, рефлексия наблюдение,   творческие   работы,   самооценка по критериям наблюдение защита проекта, мониторинг Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии 1. При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью усвоил учебный материал; умеет изложить учебный материал своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.         Оценка «3» ставится, если учащийся: 14                     не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить учебный материал своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. 2. При выполнении практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,  приспособлениями  и другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,  приспособлениями  и другими средствами.  Оценка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании  выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного  материала; допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания; затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными  пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.     Оценка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знаний программного материала; допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания; не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными  пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.                                        3. Организация труда     Отметка  «5» ставится, если у учащегося: полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины,  работа выполнялась самостоятельно,  тщательно спланирован труд, предложенный учителем, 15           рационально организовано рабочее место,  полностью соблюдались общие правила техники безопасности,  отношение к труду добросовестное, к инструментам ­ бережное, экономное. Отметка  «4» ставится, если у учащегося: работа выполнялась самостоятельно,  допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего  места, которые исправлялись самостоятельно,  полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила  техники безопасности. Отметка  «3» ставится, если у учащегося: самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации  рабочего места. Отметка  «2» ставится, если у учащегося: самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины,  правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.                                                   4. Приемы труда           Отметка  «5» ставится, если у учащегося: все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники  безопасности, установленных для данного вида работ.  Отметка  «4» ставится, если у учащегося: приемы выполнялись в основном правильно,  допущенные ошибки исправлялись самостоятельно,  не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида  работ. Отметка  «3» ставится, если у учащегося: отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после  замечания учителя,  допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных  для данного вида работ. Отметка  «2» ставится, если у учащегося: неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента  (оборудования).                                               5. Качество изделий (работы) Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры  выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или  по образцу. 16 Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но  качество отделки ниже требуемого. Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими  отклонениями; качество отделки удовлетворительное. Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не  соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности  использования изделия.                                          6.  Норма времени (выработки) Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный  срок. Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше  установленного по норме на 10%. Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше  установленного по норме на 25%. Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы  больше чем на 25%.    7. При выполнении творческих и проектных работ Технико­ экономические требования Защита проекта     Оценка «5» ставится, если  учащийся: Обнаруживает  полное соответствие содержания  Оценка «4» ставится, если  учащийся: Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и Оценка «3» ставится, если  учащийся: Обнаруживает неполное соответствие доклада и Оценка «2» ставится, если  учащийся: Обнаруживает  незнание большей  части проделанной  17 доклада и проделанной  работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения  проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов.  Наличие и качество  наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии,  схемы и т.д.).  Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Выполненное  изделие  соответствует и  может использоваться по  назначению,  предусмотренному при разработке  проекта. Оформление проекта Практичес кая направлен ность Соответст Работа выполнена  проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное  количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. проделанной проектной работы. Не может правиль­ но и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. Печатный  вариант.  Неполное  соответствие  требованиям  проекта. Не  совсем грамотное изложение  разделов.  Некачественные  наглядные  материалы.  Неполное  соответствие  технологических  разработок v  современным  требованиям. проектной работы. Не может  правильно и четко  ответить на  многие вопросы.  Не может  подтвердить  теоретические  положения  конкретными  примерами. Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. Выполненное  изделие  соответствует и  может   использоваться по  назначению и  допущенные  отклонения в  проекте не имеют  принципиального  значения. Работа  18 Выполненное  изделие имеет  отклонение от  указанного  назначения,  предусмотренного в проекте, но  может использо­ ваться в другом  практическом  применении. Работа  Выполненное  изделие не  соответствует и  не может  использоваться по назначению. Обработка изделий вие технологии выполнения Качество проектного изделия в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при  проектировании Изделие  выполнено в  соответствии  эскизу чертежа.  Размеры  выдержаны.  Отделка  выполнена в  соответствии с  требованиями  предусмотренным и в проекте.  Эстетический  внешний вид  изделия выполнена в  соответствии с  технологией,  отклонение от  указанных   инструкционных  карт не имеют  принципиального значения Изделие  выполнено в  соответствии  эскизу, чертежу,  размеры  выдержаны, но  качество отделки ниже  требуемого, в  основном  внешний вид  изделия не  ухудшается выполнена с  отклонением от  технологии, но  изделие может  быть  использовано по  назначению Изделие  выполнено по  чертежу и эскизу с небольшими  отклонениями,  качество  отделки  удовлетворитель ­но, ухудшился  внешний вид  изделия, но  может быть  использован по  назначению (детали) выполнена  с грубыми  отклонениями от   технологии,  применялись не  предусмотренные  операции, изделие  бракуется Изделие  выполнено с  отступлениями от чертежа, не  соответствует  эскизу.  Дополнительная  доработка не  может привести к возможности  использования  изделия 8. При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы Контроль уровня обученности. После изучения каждой темы предусмотрено выполнение упражнений, тестовых заданий,  практических, лабораторно­практических, творческих или проектных работ, что позволят учителю осуществлять контроль за уровнем усвоения теоретических знаний,  сформированности практических умений и навыков. Их оценка производится по 5­ бальной системе.   При организации творческой или проектной деятельности внимание учащихся  акцентируется на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в  качестве творческой идеи.  Тема Вид контроля Примечание по классам 19 Кулинария Рукоделие.  Художественные  ремёсла Текущий Текущий Тест, контрольная работа Контроль выполнения  практической работы Материаловедение Текущий Конструирование и  моделирование Текущий Машиноведение Текущий Лабораторно ­ практическая  работа   Практическая работа по  выполнению раздела проекта  «Конструирование», выкройка Практическая работа по  выполнению образцов машинных  швов (сложность и новизна швов  по классам) Технология  изготовления швейного  изделия Технология  изготовления швейного  изделия Текущий Тест, изделие Итоговый Защита творческого проекта           ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ  В   результате   изучения   курса   технологии   учащиеся должны  знать:     20  основные         технологические               понятия           и   характеристики;     назначение     и технологические   свойства   материалов;   назначение   и   устройство   применяемых   ручных   инструментов,             приспособлений, машин      и   оборудования;         виды,   приемы   и   последовательность   выполнения   технологических операций,       влияние различных   технологий   обработки   материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;  уметь:   рационально   организовать   рабочее   место;     находить    необходимую        информацию        в  различных      источниках;   применять конструкторскую и технологическую документацию;   составлять   последовательность   выполнения   технологических       операций       для изготовления   изделия   или   приготовления      кулинарного       блюда;       выбирать           сырье,       материалы, пищевые             продукты,           инструменты             и оборудование       для   выполнения       работ;    готовить       различные           кулинарные               блюда       с учетом     принципов     здорового питания;       конструировать,       моделировать,       изготавливать   в       материале       швейные изделия   и   изделия декоративно­прикладного искусства;   выполнять  по заданным  критериям  технологические  операции с использованием  ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования,       электроприборов;       соблюдать      безопасные      приемы труда и правила пользования ручными инструментами,   машинами        и  электрооборудованием;           осуществлять         доступными мерительными средствами, измерительными приборами    и визуально   контроль   качества   изготавливаемого   изделия   (детали);     находить   и   устранять   допущенные   дефекты;   проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;   планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;   распределять работу при коллективной деятельности;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:   понимания   ценностей   материальной   культуры   для   жизни   и   развития         человека, формирования         эстетической       среды    бытия;   развития           творческих           способностей           и   достижения             высоких результатов преобразующей         творческой      деятельности       человека,      результатов      слияния духовной      и   материальной культуры;   получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;   организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья;   приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания;    сервировки   стола   и   соблюдения   правил   поведения   за столом;    организации         праздников   и   юбилеев;   21  изготовления изделий   декоративно­прикладного   искусства   для   оформления интерьера; изготовления или     ремонта изделий из текстильных     и     поделочных     материалов     с использованием   ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;   измерения             фигуры           человека       для       определения             размерных признаков одежды;      выбора     собственного      стиля    в  одежде с учетом особенностей своей фигуры;   контроля   качества   выполняемых                 работ       с    применением                 мерительных, контрольных   и   разметочных   инструментов;   выполнения       безопасных   приемов             труда         и     правил           электробезопасности, санитарии   и гигиены;   оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;   построения планов профессионального образования и трудоустройства. Наличие материально­технического, информационного обеспечения 22 Большое   внимание   при   работе   в   кабинете   обращено   на   соблюдение   правил санитарии   и   гигиены,   электро   и   пожаробезопасности,   безопасных   приемов   труда   при выполнении   технологических   операций.   Для   этого   мастерские   оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией (плакаты по ТБ, огнетушитель) № п/п 1 средства вид   обучения Книгопечатная продукция 2 Компьютерные коммуникативные средства   и наименование средства обучения / учебного пособия Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5­9 классов общеобразовательных учреждений автор О. А. Кожина) УМК «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» 1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 2. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь  (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 3.Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие  (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э.Маркуцкая). УМК «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» 1. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 2.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь  (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 3.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие  (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая, Е. Н. Кудакова, Н. Б. Рыкова). УМК «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» 1. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 2.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Рабочая тетрадь   (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 3.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие  (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая и др.). Компьютерные слайдовые презентации:  Бутерброды;  К бутербродам;  Овощи;  Овощи и блюда из них;  Сервировка стола к завтраку;  Физиология питания;  Бытовые приборы на кухне;  Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна.  Растительные волокна;  Лен;  Хлопок;  Машиноведение; 23  История создания швейной машины;  Лоскутное шитье;  Пэчворк;  Построение узоров в лоскутной пластике;  Виды машинных швов;  Виды одежды и ее назначение;  Снятие мерок и их запись;  Построение чертежа фартука в масштабе;  Построение чертежа фартука в натуральную величину;  Конструирование фартука;  Моделирование фартука;  Вышивка:  Вышивка. Свободные вышивальные швы. Интернет­ресурсы:. 1. http://www.eor­np 2. http://www.eor.it.ru  3. http://www.openclass.ru/user 4. http://www/it­n.ru 5. http://eidos.ru 6. http://www.botic.ru 7. http://www.cnso.ru/tehn 8. http://files.school­collection.edu.ru 9. http://trud.rkc­74.ru 10.http://tehnologia.59442 11.http://www.domovodstvo.fatal.ru 12.http://tehnologiya.narod.ru 13.http://new.teacher.fio.ru 18.Игры   и   задачи   на   развитие   творческого   мышления   // www.rozmisel.ru 19.Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru 20.Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru 21.Сайт   с   технологическими   описаниями   изготовления праздничных поделок //   www.sneg.by.ru 22.Академия школы дизайна // www.designacademy.ru  23.Культурно­просветительский   центр   дизайна   упаковки   // www.kpcdesign.ru 24.Интернет­портал,   посвященный   рекламе,   маркетингу   // www.sostav.ru 56.Современное   экономическое   образование   economics.narod.ru 26.Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru 27.Виртуальный   вернисаж   изделий   декоративно­прикладного искусства   (береста,   золотное   шитье,   кожа   и   дерево,   резьба   по дереву   и   капу,   роспись   по   ткани,   керамика   и   др.)   // www.webvernisage.com Набор ручных инструментов и приспособлений //   www.spb­ 24 3 Учебно­ практическое   и 4 учебно­лабораторное оборудование Оборудование кабинета (мастерской) Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Машины швейные Секционные шкафы 25 26

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки

Рабочая программа по технологии 5-7 классы ФГОС девочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017