Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
5 кл
19.11.2018
Рабочая  программа по технологии 5 класс
Программа составлена по учебнику " Технология" 5 класс, автор И.А Сасова, М.И.Гуревич и изданных Издательским центром "Вента-Граф", М. 2014. Рассчитана на 2 часа в неделю, в год 70 часов. Составлена по требованиям ФГОС. С соблюдением разделов и домашним заданием к каждому уроку.
технология 5 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»


ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: [email protected]

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  МОУ «ООШ р. п. Озинки»

протокол  №  5  от 25.08.2018г.

___________             Н.П. Лявинскова

подпись руководителя МО      Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ООШ р. п. Озинки»   

_____________ Л.В. Кузнецова.

 Приказ № _____ от 30.08.2018 г.

 

                                                                     СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     О.В. Погодаева

   подпись                             Ф.И.О.

28.08. 2017 года

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МОУ «ООШ р. п. Озинки»

протокол № 10 от 28.08.2017г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По                                           « Технология»

(указать учебный предмет, курс)

 

Уровень образования (класс)   основное  общее  -  5  класс

                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

 

Количество часов  70.   

 

Учитель    Гладун Анна Ивановна

 

Программа разработана на основе Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. Н.В. Синица. - М.: Вента-на-Граф, 2012. Программа изложена в двух направлениях: "Индустриальные технологии" и "Технологии ведения дома"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

2018-2019г.

 

Программа «Алгоритм успеха».   

Предмет  Технология

Класс 5.    

 Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8-х классов разработана на основе

Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования/ 2010 год/;

Составлена на основе программы: Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вента-на-Граф, 2013. Программа изложена в двух направлениях: "Индустриальные технологии" и " Технологии ведения дома".  И ориентирована на работу по    учебникам  "Технология" для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А,Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и изданных Издательским центром "Вента-Граф". 

 

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

Для учащихся:

Учебник   "Технология" для 5 классов, которые подготовлены авторским коллективом ( И.А Сасова, М.И.Гуревич) и изданных Издательским центром "Вента-Граф", М. 2014. 

 

 

Для педагога:

 

1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.

2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.

3.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

 

 

Рекомендованные родителям пособия для закрепления пройденного на уроках материала

Рабочая тетрадь. 5 класс  Технология    Автор  Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. Линия УМК Симоненко.  ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные  результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится

Ø  находить в учебной литературе сведения, необходимые  для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

Ø  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

Ø  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

Ø  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться

Ø  грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

Ø  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

Ø  разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются  при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

Ø  осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

 Выпускник получит возможность научиться:

Ø  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации  электрифицированных приборов и аппаратов, используя  дополнительные источники информации (включая Интернет):

Ø  осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта  объектов, одержащих электрические цепи с элементами электроники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

 

5 класс  

Раздел. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение детали и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины т древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление,

строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.

Распознавание древесины и древесных материалов.  Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных  и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистки деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам,  чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения.  Металлы и их сплавы, область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности их обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначения и способы применения. Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов инструментами. Технологические карты. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами. Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклепками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработки металлов.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.

Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственного

материала.  Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного

материала.  Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы

с инструментами и приспособлениями для гибки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.  Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала.  Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала.  Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения.  Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы  на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала по эскизам, чертежам и технологическим картам.

 Примерные темы лабораторно-практических  и практических работ

Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.

Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к созданному изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения.  Интерьер жилого помещения.  Требования к интерьеру помещения в доме.  Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистка обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Изготовление полезных вещей для дома.

Тема. Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения.  Требования к интерьеру жилища: эргонометрические, эстетические, экологические. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.  Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка плана размещения бытовых приборов. Изготовление полезных для дома вещей.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения.  Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки). Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта. Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за год. Способы проведения презентаций проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Примерные практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделий. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление изделий, сборка и отделка изделий. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера, стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки и др. Варианты творческих проектов их металла и искусственного материала: предметы обихода и интерьера, отвертка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс. 2 часа в неделю. Всего 70 часов.

                                    Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

План

Факт

 

 1 триместр

1

5.09

 

Вводное занятие.

1

С.4-5

2

5.09

 

Технология в жизни человека и общества

1

С.5-7

3

12.09

 

Основные компоненты проекта.

1

С.7-10

4

12.09

 

Что надо знать и уметь для выполнения проекта.

1

С.10-17

5

19.09

 

Определение потребностей человека.

1

С.17-28

6

19.09

 

 Краткая формулировка задачи.

1

С. 28-40

7

26.09

 

Презентация проекта на компьютере.

1

С.40-42

8

26.09

 

 Защита проектов.

1

С.42-44

9

3.10

 

Чертёж, эскиз, технический рисунок.

1

С.44-46

10

3.10

 

Линии чертежа.

1

С.46-49

11

17.10

 

Кухня и ее оборудование.

1

С.50

12

17.10

 

Оборудование и   посуда для кулинарных работ.

1

Эскиз кухни

13

24.10

 

Интерьер кухни.

1

С.50-52

14

24.10

 

Правила санитарии, гигиены и безопасной     работы на кухне.

1

Правила наизусть

15

31.10

 

Физиология и гигиена питания.

1

С.52-53

16

31.10

 

Общие сведения о пище.

1

С.54

17

7.11

 

Способы хранения продуктов питания.

1

С.55-57

18

7.11

 

Технологии обработки пищевых продуктов.

1

С.57-59

19

14.11

 

Разработка проекта «Воскресный завтрак».

1

С.59-62

20

14.11

 

Соблюдение правил этикета за столом.

1

С. 62-68

 2 триместр

21

28.11

 

Выбор меню для воскресного завтрака.

1

С.69

22

28.11

 

Основы сбалансированного питания.

1

 С. 69-73

23

5.12

 

Бутерброды.

1

С.73-75

24

5.12

 

Технология изготовления.

1

С. 75-77

25

12.12

 

Горячие напитки.

1

С. 77

26

12.12

 

  Приготовление горячих   напитков.

1

 Составить технологическую карту приготовления

27

19.12

 

Значение яиц в питании человека.

1

С.77-80

28

19.12

 

Приготовление блюд из яиц.

1

С.80-87

29

26.12

 

Салаты.

1

С.87-88

30

26.12

 

Технология изготовления салатов.

1

С.88-89

31

9.01

 

Технология приготовления блюда из овощей.

1

С.89-90

32

9.01

 

Способы хранения овощей.

1

С.90-91

33

16.01

 

Проект «Новая пицца»

1

С.91-95

34

16.01

 

Технология изготовления.

1

С.95-97

35

23.01

 

Сервировка стола к завтраку.

1

С.97-100

36

23.01

 

Правила поведения за столом

1

С.100-102

37

30.01

 

Обычаи, традиции, правила поведения.

1

С.102-104

38

30.01

 

Проект «Традиции моей семьи»

1

С.104-108

39

6.02

 

Текстильные волокна и ткани.

1

С.108-110

40

6.02

 

 Классификация текстильных волокон.  

1

С.110-112

41

13.02

 

Виды ручных стежков и строчек.

1

С.112-116

42

13.02

 

Организация  рабочего места для ручных работ

1

С.116-119

3 триместр

43

27.02

 

Назначение и устройство швейной машины.

1

С.119-127

44

27.02

 

Элементы машиноведения.

1

С.127-131

45

6.03

 

Изготовление швейного изделия.

1

С.131-142

46

6.03

 

Декоративно-прикладное искусство.

1

С.142

47

13.03

 

Художественные ремесла.

1

сообщение

48

13.03

 

Проект  «Прихватка»

1

С.142-146

49

20.03

 

Лоскутное шитье.

1

С.146-149

50

20.03

 

Интерьер жилых помещений.

1

С.150-152

51

27.03

 

Технология ухода за жилыми помещениями,       одеждой и обувью.

1

С.152-153

52

27.03

 

Эстетика и экология жилища.

1

С.153

53

3.04

 

Бытовые электроприборы.

1

Сообщение

54

3.04

 

Общие сведения о древесине.

1

С.153-155

55

17.04

 

Изделия из древесины.

1

С.155-158

56

17.04

 

Оборудование мастерской по обработке древесины. Правила безопасной работы.

1

С.158

57

24.04

 

Способы обработки древесины.

1

Сообщение

58

24.04

 

Дереворежущие инструменты.

1

Нарисовать разновидность инструментов для деревообработки

59-

60

1.05

 

 

 

 

8.05

 

Проект «Подставка для карандашей, ручек и бумаги»

2

 

С.158-169

Технологический этап: раскрой и подготовка деталей  к обработке.

С.169-170

61-

62

 

Изготовление подставки.

2

С.170-174

Окончательная отделка изделия.

С.174-176

63

15.05

 

Технология обработки металла.

1

С.176-190

64

15.05

 

 Оборудование, инструменты и приспособления   для работы с металлом.

1

С.190-197

65

22.05

 

Устройство и управление сверлильным

1

С.197-202

66

22.05

 

Способы обработки тонколистового металла.

1

С. 202-229

67-

68

 

69-

70

29.05

 

 

 

29.05

 

Проект  «Изделия из металла» Проект «Флюгер»

2

 

 

Составление технологической карты проекта.

 

 

Защита проекта. Подведение итогов года.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество плановых контрольных работ

Модуль

Контрольных работ

Проектов

Практические работы

Лабораторная работа

1 модуль

 

 

 

 

2 модуль

 

1

2

 

3 модуль

 

 

 

 

4 модуль

 

1

 

 

5 модуль

1

 

2

 

6 модуль

1

1

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа р

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа р

Предмет Технология Класс 5

Предмет Технология Класс 5

Выпускник получит возможность научиться Ø грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; Ø осуществлять технологические…

Выпускник получит возможность научиться Ø грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; Ø осуществлять технологические…

Приспособления для ручной обработки древесины

Приспособления для ручной обработки древесины

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Технология приготовления блюда из овощей

Технология приготовления блюда из овощей

Устройство и управление сверлильным 1

Устройство и управление сверлильным 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018