Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов МОУ «ООШ р. п. Озинки» протокол № 5 от 25.08.2018г. ___________ Н.П. Лявинскова подпись руководителя МО Ф.И.О. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ООШ р. п. Озинки» _____________ Л.В. Кузнецова. Приказ № _____ от 30.08.2018 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ О.В. Погодаева подпись Ф.И.О. 28.08. 2017 года |
|
ПРИНЯТО решением педагогического совета МОУ «ООШ р. п. Озинки» протокол № 10 от 28.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По « Технология»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) основное общее - 5 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 70.
Учитель Гладун Анна Ивановна
Программа разработана на основе Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. Н.В. Синица. - М.: Вента-на-Граф, 2012. Программа изложена в двух направлениях: "Индустриальные технологии" и "Технологии ведения дома"
2018-2019г.
Программа «Алгоритм успеха».
Предмет Технология
Класс 5.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8-х классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования/ 2010 год/;
Составлена на основе программы: Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вента-на-Граф, 2013. Программа изложена в двух направлениях: "Индустриальные технологии" и " Технологии ведения дома". И ориентирована на работу по учебникам "Технология" для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А,Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и изданных Издательским центром "Вента-Граф".
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Для учащихся:
Учебник "Технология" для 5 классов, которые подготовлены авторским коллективом ( И.А Сасова, М.И.Гуревич) и изданных Издательским центром "Вента-Граф", М. 2014.
Для педагога:
1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.
2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.
3.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
Рекомендованные родителям пособия для закрепления пройденного на уроках материала
Рабочая тетрадь. 5 класс Технология Автор Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. Линия УМК Симоненко. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.
Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится
Ø находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
Ø читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
Ø выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
Ø осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться
Ø грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
Ø осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
Ø разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
Ø осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
Ø составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
Ø осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, одержащих электрические цепи с элементами электроники.
Содержание учебного предмета, курса
5 класс
Раздел. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение детали и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины т древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление,
строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.
Распознавание древесины и древесных материалов. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистки деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности их обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначения и способы применения. Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов инструментами. Технологические карты. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами. Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклепками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработки металлов.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.
Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственного
материала. Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного
материала. Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы
с инструментами и приспособлениями для гибки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственного материала по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.
Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.
Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила безопасного труда.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.
Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к созданному изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещения в доме. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистка обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Изготовление полезных вещей для дома.
Тема. Эстетика и экология жилища
Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эргонометрические, эстетические, экологические. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка плана размещения бытовых приборов. Изготовление полезных для дома вещей.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки). Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта. Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за год. Способы проведения презентаций проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Примерные практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделий. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление изделий, сборка и отделка изделий. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.
Презентация проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера, стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки и др. Варианты творческих проектов их металла и искусственного материала: предметы обихода и интерьера, отвертка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс. 2 часа в неделю. Всего 70 часов.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
|
|||
1 триместр |
|||||
1 |
5.09 |
|
Вводное занятие. |
1 |
С.4-5 |
2 |
5.09 |
|
Технология в жизни человека и общества |
1 |
С.5-7 |
3 |
12.09 |
|
Основные компоненты проекта. |
1 |
С.7-10 |
4 |
12.09 |
|
Что надо знать и уметь для выполнения проекта. |
1 |
С.10-17 |
5 |
19.09 |
|
Определение потребностей человека. |
1 |
С.17-28 |
6 |
19.09 |
|
Краткая формулировка задачи. |
1 |
С. 28-40 |
7 |
26.09 |
|
Презентация проекта на компьютере. |
1 |
С.40-42 |
8 |
26.09 |
|
Защита проектов. |
1 |
С.42-44 |
9 |
3.10 |
|
Чертёж, эскиз, технический рисунок. |
1 |
С.44-46 |
10 |
3.10 |
|
Линии чертежа. |
1 |
С.46-49 |
11 |
17.10 |
|
Кухня и ее оборудование. |
1 |
С.50 |
12 |
17.10 |
|
Оборудование и посуда для кулинарных работ. |
1 |
Эскиз кухни |
13 |
24.10 |
|
Интерьер кухни. |
1 |
С.50-52 |
14 |
24.10 |
|
Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне. |
1 |
Правила наизусть |
15 |
31.10 |
|
Физиология и гигиена питания. |
1 |
С.52-53 |
16 |
31.10 |
|
Общие сведения о пище. |
1 |
С.54 |
17 |
7.11 |
|
Способы хранения продуктов питания. |
1 |
С.55-57 |
18 |
7.11 |
|
Технологии обработки пищевых продуктов. |
1 |
С.57-59 |
19 |
14.11 |
|
Разработка проекта «Воскресный завтрак». |
1 |
С.59-62 |
20 |
14.11 |
|
Соблюдение правил этикета за столом. |
1 |
С. 62-68 |
2 триместр |
|||||
21 |
28.11 |
|
Выбор меню для воскресного завтрака. |
1 |
С.69 |
22 |
28.11 |
|
Основы сбалансированного питания. |
1 |
С. 69-73 |
23 |
5.12 |
|
Бутерброды. |
1 |
С.73-75 |
24 |
5.12 |
|
Технология изготовления. |
1 |
С. 75-77 |
25 |
12.12 |
|
Горячие напитки. |
1 |
С. 77 |
26 |
12.12 |
|
Приготовление горячих напитков. |
1 |
Составить технологическую карту приготовления |
27 |
19.12 |
|
Значение яиц в питании человека. |
1 |
С.77-80 |
28 |
19.12 |
|
Приготовление блюд из яиц. |
1 |
С.80-87 |
29 |
26.12 |
|
Салаты. |
1 |
С.87-88 |
30 |
26.12 |
|
Технология изготовления салатов. |
1 |
С.88-89 |
31 |
9.01 |
|
Технология приготовления блюда из овощей. |
1 |
С.89-90 |
32 |
9.01 |
|
Способы хранения овощей. |
1 |
С.90-91 |
33 |
16.01 |
|
Проект «Новая пицца» |
1 |
С.91-95 |
34 |
16.01 |
|
Технология изготовления. |
1 |
С.95-97 |
35 |
23.01 |
|
Сервировка стола к завтраку. |
1 |
С.97-100 |
36 |
23.01 |
|
Правила поведения за столом |
1 |
С.100-102 |
37 |
30.01 |
|
Обычаи, традиции, правила поведения. |
1 |
С.102-104 |
38 |
30.01 |
|
Проект «Традиции моей семьи» |
1 |
С.104-108 |
39 |
6.02 |
|
Текстильные волокна и ткани. |
1 |
С.108-110 |
40 |
6.02 |
|
Классификация текстильных волокон. |
1 |
С.110-112 |
41 |
13.02 |
|
Виды ручных стежков и строчек. |
1 |
С.112-116 |
42 |
13.02 |
|
Организация рабочего места для ручных работ |
1 |
С.116-119 |
3 триместр |
|||||
43 |
27.02 |
|
Назначение и устройство швейной машины. |
1 |
С.119-127 |
44 |
27.02 |
|
Элементы машиноведения. |
1 |
С.127-131 |
45 |
6.03 |
|
Изготовление швейного изделия. |
1 |
С.131-142 |
46 |
6.03 |
|
Декоративно-прикладное искусство. |
1 |
С.142 |
47 |
13.03 |
|
Художественные ремесла. |
1 |
сообщение |
48 |
13.03 |
|
Проект «Прихватка» |
1 |
С.142-146 |
49 |
20.03 |
|
Лоскутное шитье. |
1 |
С.146-149 |
50 |
20.03 |
|
Интерьер жилых помещений. |
1 |
С.150-152 |
51 |
27.03 |
|
Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью. |
1 |
С.152-153 |
52 |
27.03 |
|
Эстетика и экология жилища. |
1 |
С.153 |
53 |
3.04 |
|
Бытовые электроприборы. |
1 |
Сообщение |
54 |
3.04 |
|
Общие сведения о древесине. |
1 |
С.153-155 |
55 |
17.04 |
|
Изделия из древесины. |
1 |
С.155-158 |
56 |
17.04 |
|
Оборудование мастерской по обработке древесины. Правила безопасной работы. |
1 |
С.158 |
57 |
24.04 |
|
Способы обработки древесины. |
1 |
Сообщение |
58 |
24.04 |
|
Дереворежущие инструменты. |
1 |
Нарисовать разновидность инструментов для деревообработки |
59- 60 |
1.05
8.05 |
|
Проект «Подставка для карандашей, ручек и бумаги» |
2
|
С.158-169 |
Технологический этап: раскрой и подготовка деталей к обработке. |
С.169-170 |
||||
61- 62 |
|
Изготовление подставки. |
2 |
С.170-174 |
|
Окончательная отделка изделия. |
С.174-176 |
||||
63 |
15.05 |
|
Технология обработки металла. |
1 |
С.176-190 |
64 |
15.05 |
|
Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. |
1 |
С.190-197 |
65 |
22.05 |
|
Устройство и управление сверлильным |
1 |
С.197-202 |
66 |
22.05 |
|
Способы обработки тонколистового металла. |
1 |
С. 202-229 |
67- 68
69- 70 |
29.05
29.05 |
|
Проект «Изделия из металла» Проект «Флюгер» |
2 |
|
|
Составление технологической карты проекта. |
|
|||
|
Защита проекта. Подведение итогов года. |
2 |
|
||
|
|
|
Количество плановых контрольных работ
Модуль |
Контрольных работ |
Проектов |
Практические работы |
Лабораторная работа |
1 модуль |
|
|
|
|
2 модуль |
|
1 |
2 |
|
3 модуль |
|
|
|
|
4 модуль |
|
1 |
|
|
5 модуль |
1 |
|
2 |
|
6 модуль |
1 |
1 |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.