Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"
Оценка 4.8

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
07.03.2018
Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"
Данная разработка урока " Санитария и гигиена на кухне" составлена согласно требованиям ФГОС. при разработке урока была составлена технологическая карта с учетом требований ФГОС. Данный урок был проведен на базе школы - открытым уроком. урок получился интересным. Метериал был рекомендован другим учителям районаразработка урока
5 класс санитария и гигиена на кухне.docx
Ф.И.О. учителя     Ковалюк И.Ф. Класс:   5 (а,б,в)         Дата:  .  Тема урока:  Санитария и гигиена на кухне  Тип урока: урок “открытия” новых знаний. Цели:                  ­ освоение технологических знаний по санитарно­гигиеническим требованиям при кулинарных работах;                  ­ Овладение безопасными приёмами труда;                  ­ Развитие познавательных интересов, организаторских способностей;                  ­ Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности; ­ освоение знаний о физиологии питания, о роли витаминов в жизнедеятельности человека; ­Овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования необходимой информации; ­Развитие познавательных интересов; ­Воспитание правильного образа жизни; ­Получение опыта применения полученных знаний в самостоятельной практической жизни. Формируемые УУД:  Предметные: Осознание понятия кулинария. Уяснение санитарно­гигиенических требований к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд; правил и  последовательности мытья посуды; правил ухода за поверхностью стен и пола. Уяснение безопасных приёмов работы на кухне: правилами безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей  посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями; правилами оказания первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Осознание питания как физиологической потребности. Формирование знаний о пищевых (питательных) веществах и значении белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека; пищевой пирамиде;  роли витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержании в пищевых продуктах; пищевых отравлениях. Практическое освоение приемов первой помощи при пищевых отравлениях. Формирование знаний о режиме питания. Метапредметные: Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Освоение навыков проведения лабораторной работы. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными  критериями. Личностные: Проявление познавательной активности на уроке. Формирование навыков самообразования. Формирование навыков общения и сотрудничества. Формирование экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам. Используемая  литература.                    Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В.    Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф,2013г. Мотивирование к учебной деятельности  Чтобы приготовить воскресный завтрак для всей семьи, необходимо (слайд 2): ознакомиться с понятием кулинария; узнать, что такое санитарно­гигиенические требования; попробовать себя в качестве официанта; научиться правильно мыть посуду; освоить приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями; научиться оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях; узнать, какие питательные вещества необходимы человеку; научиться готовить вкусные и полезные блюда для завтрака; научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда. Посмотрите на требования к выполнению нового проекта и определите, сможете ли вы разработать проект без дополнительной подготовки?  Актуализация знаний. Что такое проект? Что такое творческое проектирование? Какие этапы выполнения проекта вы знаете?             Познакомиться с понятием кулинария. Узнать, какие санитарно­гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении кулинарных работ. Научиться ухаживать за посудой, поверхностью стен и пола. Изучить безопасные приемы работы на кухне и правила оказания первой помощи при порезах и ожогах. Узнать, какие питательные вещества входят в состав пищи. Узнать, что такое пищевая пирамида. Научиться оказывать первую помощь при пищевых отравлениях. Познакомиться с понятием режим питания. Целеполагание и планирование. Что вы должны узнать для выполнения творческого проекта по кулинарии  • • • • • • • • Открытие” нового знания (изучение новой темы). 1 урок.       Оборудование кухни Санитарно­гигиенические требования к содержанию помещения и оборудования Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу Санитарно­гигиенические требования к приготовлению пищи: Санитарно­гигиенические требования к хранению продуктов и готовых блюд: Уход за посудой        Правила техники безопасности при кулинарной работе При пользовании электронагревательными приборами При пользовании газовыми плитами: При работе с горячей жидкостью: При работе с ножом и приспособлениями Открытие” нового знания (изучение новой темы). 2 урок. Питание    Культура питания Витамины Роль витаминов в жизнедеятельности человека Домашнее задание. Сообщение о моющих средствах на кухне.

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"

Разработка урока "Санитария и гигиена на кухне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018