Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
технология
6 кл
16.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
рабочая прогамма по технологии 11 класс.docx
МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Волкова И.В. 25 августа 2016 г.                        УТВЕРЖДАЮ                        Директор школы ___________Ишукова А.А.              Приказ № 156  от 25 августа 2016 г. Рабочая программа по  технологии       Класс  11  Уровень  образования ­ базовый  Срок реализации программы ­  2016­2017 учебный год   Количество часов по учебному плану: всего   35 часов в год;                                                                         1 час в неделю               Составлена на основе  учебника « Технология» для учащихся 10­11 класса  общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко. Вентана­ Граф, 2012/  Учебник:  Технология11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /  под ред. В.Д.Симоненко­ 2­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф,  2012./   Разработана учителем первой  квалификационной категории Купцовой М.Г.                                                       2016 год РАССМОТРЕНА На заседании ШМО учителей.  Протокол № 1 от 25.08.2016г. Раздел  I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов  являются:    ­ федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 05.03.2004 № 1089;   ­ базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;   ­ региональный базисный учебный план и примерные учебные планы  образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы  общего образования, утверждённый  распоряжением  № 929­р от 15.03.2012   Министерства образования Ульяновской области ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к использовании при реализации имеющих государственную  аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования» ­ требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента  государственного образовательного стандарта.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»  для учащихся 10­11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией  В.Д.Симоненко, ­ М.: Вентана­Граф, 2012.  Учебник : Технология. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /  под ред. В.Д.Симоненко­ 2­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф,  2012./ Цели задачи изучения технологии на базовом уровне : • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в  общественном развитии; научной организации производства и труда;  методах творческой, проектной деятельности; способах снижения  негативных последствий производственной деятельности на окружающую  среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения  профессиональной карьеры; • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности,  проектирования и изготовления личностно или общественно значимых  объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;  сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,  образовательным потенциалом, личностными особенностями; • развитие технического мышления, пространственного воображения,  способности к самостоятельному поиску и использованию информации  для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных  объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе  коллективной деятельности; • воспитание уважительного отношения к технологии как части  общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и  результатам труда; • формирование готовности и способности к самостоятельной  деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в  системе непрерывного профессионального образования Курс рассчитан на 34 часа: 1 час в неделю. Методики, используемые на занятиях ­ дифференциально­диагностический  опросник (ДДО) ЕА.Климова, карта интересов А.Е.Голомштока, опросник  профессиональных предпочтений Л.Иовайши, методика определения типа  личности Дж. Голланда (Холланда), тренинга, игры, психотехнологические  упражнения и др. Формы занятий в рамках данного курса ­ лекции, беседы, диагностические  процедуры, сюжетно­ролевые игры. В ходе лекций и бесед освещаются обозначенные темы занятий и  актуализируются имеющиеся знания у учащихся. Диагностические процедуры, тесты позволяют исследовать качества,  способности, возможности каждого участника в соотнесении с различными  профессиями. Сюжетно­ролевые игры дают возможность учащимся попробовать себя в  различных ролях, достигнуть объективной самооценки, соотнести свои  способности и желания с различными профессиями, расширить круг возможного выбора своего жизненного пути и профессионального определения.  процессе работы по данной программе у каждого учащегося формируется личная папка с результатами исследований, диагностики, материалами об  изучаемых и выбираемых профессиях и т.д. Раздел II   Учебно­тематический план Тема №  п/п Количест во часов Практические  работы/лаборатор ные работы Контрольные  работы 1 2 3 Техническое творчество как вид технологии Экологические проблемы. Природоохранные технологии. Технология  профессионального  самоопределения и  карьеры Итого 18 7 10 35 3 1 4 Календарно­тематическое планирование. № урок Название темы а 1 2 Понятие творчества и развитие творческих способностей Кол­ во часов 2 дат а Содержание деятельности учителя ( методы общения) Практический; словесный: Формирование, закрепление, применение ЗУН. Уровень подготовки Уч­ся Содержание нового материала Словарь темы Межпредме тные  связи Знать: определения; «изобретательс тво», «творчество», «проектирован ие», «конструирован Понятия Творчеств «изобретательс о, Математика История. тво», творчество,  тех, проектировани Конструкц ия, Проектиро вание. е , ие», конструирован Формы организ.­ Практич. работа Домашнее задание познавательно й деятельности Эвристическа я беседа: Фронтальный опрос Задание №1 стр. 13 Тест Торренса стр. 13­ 15. Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме; задание №2 стр.13 Понимать: различия между изобретательст вом и конструирован ием. Уметь: различать деятельность творчества и конструирован ия. Знать: суть метода МА цель метода МА ие ,конструкция, изобретение. Генераторы идей, аналитики, цепная реакция идей; прямой мозговой штурм, псих. Барьеры; аналогия, инверсия, 3 4 Метод мозговой атаки «МА» 2 Формирование, закрепление, применение ЗУН; практический; словесный. Аналогия, инверсия, эпатия математика Фронтальный опрос Тестирование по учебнику. Тесты№1 ,2,3,4,5, стр 22­23 Выучить термины ответить на итоговые вопросы по теме. 5 Метод конрольных вопросов 1 1 6 7 8 Метод обратной мозговой атаки Синектика 2 Формирование, закрепление, применение ЗУН, словесный Словесный; частично­ поисковый; практический; формирование, закрепление, применение ЗУН. Практический, наглядный, словесный, формирование, закрепление, применение ЗУН. фантазия, эмпатия. Знать:суть метода МКВ Термины: спец. Подготовленны Принимать:разл е вопросы, ичия универсаль ные опросчики, список контрольных вопросов Осборна,списо к вопросов Т.Эйлоарта. «диверсионный » Синектика, синекторы, качества синекторов символическая аналогия, ПКД, ПКП. вопросников. Уметь:применя ть в сочетании метода МА и МКВ Знать:суть метода обратной МА Понимать: диверсионный метод Уметь: находить недостатки МА Знать:понятие «синектика»,»а налогия», Понимать: суть метода синектики Уметь: применять метод синектики при решении твор. задач Физика, математика Фронтальный опрос(устный Задание на стр. 28 ) Физика, математика Фронтальный опрос( устный и письменный) Практиче ская работа стр 22 Синектика , аналогия. Физика, математика Работа с Практиче ская работа стр. 37 учебником, фронтальный опрос(устный ) работа с таблицами в учебнике. Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме. Закончить задание на стр. 28. Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме. Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме. 9 Морфологич еский анализ 1 Формирование, закрепление, применение Знать:понятие морфологическ Термины:морф ологический ий анализ анализ, Морфолог ия, матрица Информаци я, физика Фронтальный опрос( устный ) Разминка, Практиче ская работа Выучить термины:от ветить на 10 Морфологич еские матрицы ЗУН, Понимать:суть морфологическ ие признаки, морфологическ ая матрица: экспертные оценки. Понятие матрица практический Формирование, закрепление, применение ЗУН, словесный метода Уметь: составлять морфологическ ую матрицу Знать:понятие «матрица», Понимать: правила составление многомерной матрицы Уметь: Составлять матрицу работа с текстом учебника стр 41 итоговые вопросы по теме матрица Физика,хим Фронтальный Практиче ия опрос ( устный). ская работа стр.46 Ответить на вопросы по теме:запол нить таблицу на стр.44 Ассоциации и творческое мышление Практический , Знать: понятие ассоциация ассоциативн словестный, разминка ассоциация Понимать:суть ый 11 12 13 метода Уметь : составлять ассоциативный переход Знать: понятие « фокальный» Понимать:суть метода Уметь: решать ТРИЗ с помощью метода МФО Знать: понятие  гирлянда  случайностей Понимать:реал изацию метод Разминка, формирование, закрепление, применение ЗУН Разминка, формирование, закрепление, применение ЗУН Метод фокальных объектов Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Физика,биоло ги,география Работа по учебнику, фронтальный опрос Прак.раб стр.48 Выучить термины . Фронтальный опрос,работа по учебнику Практ.ра бота стр 51 Таблица стр50­51 Гирлянда ассоциация физика Гирлянда ассоциаций, Гирлянда синонимов Работа с учебником, фронтальный опрос(устный ) работа с задание стр. 55 Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по 14 Функциональ Разминка,слове но­ стоимостный анализ (ФСА) 15 16 Алгоритм решения (АРИЗ) изобретатель ских задач Изобретения. Рационализат орские предожени 17 Создание творческого проекта сный, наглядный, работа с текстом учебником Практический, наглядный, словесный, формирование, закрепление, применение ЗУН. Разминка,слове сный, наглядный, работа с текстом учебником Разминка,слове сный, наглядный, работа с текстом учебником Уметь : составлять цепочку ассоциаций Знать: понятие  ФСА Понимать: суть метода ФСА Уметь : применять метод ФСА при решении ТРИЗ Знать: алгоритм Понимать: сущность использования приёмов АРИЗ Знать: понятие изобретение Понимать: Различие между изобретением и  рац.предложени ем Уметь:  составлять  патентный  поиск Знать: понятие проектирование Понимать: Идеи и задачи  изобретения Уметь:  составлять  ФСА физика таблицами в учебнике. Эвристическа я беседа: Фронтальный опрос теме. Деловая игра №1­ 2 стр.59 Закончить деловую игру АРИЗ, РВС,ММЧ Рац.предложен ия,тех.решения Тех.систем а.псих.  противоре чие,псих.и нерция Изобретен ия,патент, критерий,п атентоспос обность Физика,хим ия,биология Задание стр.68 Эвристическа я беседа: Фронтальный опрос Физика,мате матика Фронтальный опрос,работа по учебнику Проектировани е,себестоимост ь. Проектиро вание,себе стоимость. Физика,мате матика Фронтальный опрос,работа по учебнику Задание №1­2 Стр 84 Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме. Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме. Выучить термины, ответить на итоговые вопросы по теме. творческий  проект Экологические проблемы. Природоохранные технологии Экология, география,х имия, биология. Фронтальный опрос(устный ):доклады, работа по тексту. Выучить термины: ответить на вопросы по теме. Использование Экологиза ция, альтернати вное земледелие . ядерной энергии, захоронение отходов, возникновение информационн ого мира с/х произ­во. 18 1 Научно­ технологичес кая революция и ее влияние на окружающую среду Частично­ поисковый объяснительно иллюстративны й, объяснительно­ побуждающий 19 Глобальные проблемы человечества 1 Частично­ поисковый, объяснительно­ побуждающий, формирование, применение, закрепление ЗУН. Знать:экологич еские проблемы и задачи. Понимать:  влияние новых  технологий на  окружающею  среду. Уметь:  находить  наиболее  рац.подходы к  решению  проблем. Использовать:  знания при  эколог.  Проблемах.  Знать:понятие  демограф.взрыв . Понимать:  проблему  демогр. Уметь:  правильно  использовать  ресурсы. Экология, география, биология. Фронтальный Задание на стр.101 опрос, доклады, работа по тексту Выучить термины: ответить на вопросы по теме. Демографическ ий взрыв обеспечность человечества питьевой водой, минеральные ресурсы замли Демограф.  Взрыв;  исчерпаем ый и  неисчерпае мый  ресурсы,  возобновля емые  источники  энергии. ТЭС,ГЭС, СЭС,ГеоТ 20 Энергетика и 1 экология Формирование, применение, закрепление ЗУН. Знать:традицио нные и  нетрадиционны е источники. Потребности человечества в энергии; нетрадиц­е ЭС, биология,хи альтернати мия Фронтальный опрос( устный Физика,экол огия, Работа с текстом Задание стр. 113 Ответить на вопросы по теме Объяснительно ­ побуждающий, частично­ поисковый Частично­ поисковый объяснительно иллюстративны й, объяснительно­ побуждающий. 21 Загрязнение атмосферы. 1 22 Загрязнение атмосферы 1 Практический, Наглядный, словесный, объяснительно­ побуждающий Понимать:влия ние энергетики  и экологии на  человечество Уметь:  различить виды  нетрадиционны х источников  получение  энергии. Знать:влияние  основных  загрязняющих  компоненты  атмосферы. Понимать: вред приносящих  атмосфере  промышленност ью и  транспортом. Уметь:  предлагать  способы  защиты  атмосферы. Знать: понятие  «гидросфера»  цветение  водоема,  закисление вод, Понимать:  опасность  загрязнение  гидросферы Использовать:  основные  источники получения электрической энергии вные источники энергии, биогаз письменный) Влияние Кислотные Физика,хим ия, Работа по тексту промышленнос ти и транспорта на атмосферу дожди, парниковы й эффект, фреоны, озоновые дыры, биоиндика ция ПДК экология,би ология фронтальный опрос( устный ) Эвристическа я беседа Ответить на вопросы по теме Особенности загрязнения гидросферы, методы защиты гидросферы. Гидросфер а «цветение» водоема,за кисление вод. Экология, биология, география Фронтальный опрос(устный ) доклады, работа по текст Ответить на вопросы по теме 23 Уничтожение 1 Практический, лесов и химизация с/х наглядный, словесный, частично­ поисковый объяснительно­ иллюстративны й 24 Природоохра нительные технологии. 1 Практический, наглядный, словесный, частично­ поисковый объяснительно­ технологии   защиты  гидросферы. Знать: понятия  химизация,  нитраты,  нитриты,  диоксины,  пестициды. Понимать:значе ние леса  химизация, с/х,  противоречия  между  потребностями  человека и  возможностями природы. Уметь:  основывать  отриц.  Воздействий  нитритов и  нитратов. Использовать:  полученные  знания при  рациональном  использование  лесов и пах.  Земель. Знать: понятия  мониторинг,  экологическая  экспертиза,  утилизация. Понимать:  химизация Экология, биология, химия, география. Работа по тексту Посадка деревьев фронтальный и кустарни ков опрос (устный) Эвристическа я беседа. Выучить термины, ответить на вопросы по теме Сокращение площади лесов химизация с/х, рациональное использование лесов и пахотные земель, сохранение биологического разнообразие на планете. Экологический мониторинг,пер еработка бытового Монитори нг, экспертиза эколог. мусора и пром. утилизация Отходов Экология, биология, география, химия Эвристическа я беседа Фронтальный опрос (устный) работа по Выучить термины; ответить на вопросы по итоговой теме иллюстративны й 25 Экологическ ое сознание и экологическа я мораль 1 Практический, наглядный, словесный, частично­ поисковый объяснительно­ иллюстративны й безотходная технология. тексту. Экономия ресурсов и энергия, природа­ источник красоты и основа жизни людей Неэгоцент рическое экологичес кое сознание, экологичес кая мораль. Экология,хи Эвристическа мия, биология, география я беседа Фронтальный опрос (письменный) Работа по тексту с учебником Выучить термины ответить на вопросы по теме. смысл  безотходной  технологии. Использовать:  преобретеные  знания и  умения для  развития своих  общих  способностей. Знать: понятия  неэгоцентричес кое  экономическое  сознание,  экономическая  мораль. Понимать: суть  эколог.  Сознания, Уметь:  объяснить  необходимость  ограничения  потребности  человека. Использовать:  полученные  знания для  развития лич.  Кач­в Знать: понятие  проф.  Деятельность Понимать:  разделение  Технология профессионального самоопределения и карьеры. Практический, Профессиональ общество Эвристическа 2 26 27 Понятие профессиона льной деятельности . Разделение наглядный, словесный, просвещение, воспитание, ная деятельность, разделение труда, я беседа, фронтальный опрос(устный )  Задание стр. 152 заполнит Ответить на вопросы по ь теме.Запол таблицу. нить и специализаци я труда активизация и углубление знаний. 28 1 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиона льной деятельности Практический, наглядный, словесный, просвещение, воспитание, активизация и углубление знаний. 29 Понятие культуры 1 Просвещение, воспитание, труда и  специализация  труда. Уметь:  раскрывать  современные  формы  разделения  профессиональ ной  деятельности. Использовать:  полученные  знания для  развития своих  общих и  специальных  способностей. Знать: понятие  сфера, отрасль,  технологически й процесс. Понимать:  основные  компоненты  процесса  профессиональ ной  деятельности. Уметь:  определять  сущность и  структуру  технологическо го процесса. Знать: понятия  культура труда  специализация труда, формы разделения труда. Работа по таблице, Работа по тексту таблицу. Обществозн Эвристическа ание, информатик а я беседа, работа по схемам, работа по тексту. Стр 60 заполнит ь таблицу. Выучить термины; ответить на вопросы по итоговой теме. Сфера н/д предмет труда, предпринимате льство, процесс н/ деятельности. Средства труда. Сфера. Отрасль, область н/д , предмет и средства труда, орудия производст ва. Культура труда, дизайн, Культура труда Эвристическа я беседа, Составит ь план­ Выучить термины, труда 30 Профессиона льная этика 1 активизация и углубление знаний , практический , наглядный, словесный. Просвещение, воспитание, активизация и углубление знаний , практический , наглядный, словесный 31 Профессиона 1 льное Практический, дизайн ,бизнес  план, Понимать:  эффективность  производства Уметь:  составлять  план схему Использовать:  полученные  знания для  грамотного  оценивания  своих  способностей.  Знать:понятия  мораль,этика,  проф. Этика, Понимать:»золо тое правило  нравственности » Уметь:  охарактеризова ть основные  положения  разных  профессий,  использовать  полученные  знания и  умения для  современного  грамотного  самоизучения. Знать: понятия  проф.  техника безопасности, эффективность производства. рабочее место, дизайн, бизнес план. Физика ,технология фронтальный опрос ( устный) работа по тексту, работа по схемам схему «мое рабочее место» ответить на вопросы по теме, закончить план схему. Мораль, профессиональ ная этика Мораль, этика технология Эвристическа я беседа, фронтальный опрос( устный ) работа по тексту Стр.170 задание №1 Выучить термины ,ответить н вопросы по итоговой теме. Закончить задания Профессиональ Компетент ное ность, Эвристическа я беседа Задание №1 стр. Ответить на вопросы становление, мастерство фронтальный 174 по теме проф. Компетентност ь, проф. мастерство опрос Профессиональ ная карьера Карьера. призвание обществозна Фронтальный ние опрос Работа по таблице  Работа по тексту Задание №1 стр. 177 Выучить термины, ответить на вопросы по итоговой теме Профессиональ ная подготовка Бакалавр, магистр фронтальный  Задание №1 стр. 180 Ответить на вопросы по теме становление личности 32 Профессиона 1 льная карьера 33 1 Подготовка к профессиона льной деятельности словесный, наглядный, просвещение, воспитание, активизация и углубление знаний Практический,  словесный,  наглядный,  просвещение,  воспитание,  активизация и  углубление  знаний Практический, словесный, наглядный, просвещение, воспитание, активизация и углубление знаний Становление,  компетентность Понимать:  содержание  проф.  Творчества Уметь:  различать  проф.  Творчество и  проф.  Мастерство Знать: понятия  карьера,  уровень  притязаний. Понимать:  проф. Карьеру Уметь:  отличать  карьеру от  карьеризма Знать: понятие  проф.  Подготовка Понимать:  начальную  проф.  Подготовку  школьника  Уметь: дать  общую  характеристику уровням проф.  Подготовки  Использов ать:  знания для 34 1 Творческий проект « Мои жизненные планы и профессиона льная карьера» Практический, словесный, наглядный, просвещение, воспитание, активизация и углубление знаний, формирование закрепление, применение ЗУН Обоснование выбора темы, обоснование выбора учебного заведения. Рассмотрение запасного варианта в случае поступления Защита проекта выбора  учебного  заведения Знать: цели и  задачи проекта Понимать:  выбор темы  проекта Уметь:  составлять  план действий  выполнения  пректа Использовать  полученные  знания и  умения для  выбора  оптимального  учебного  заведения для  получения  желаемой  профессии Оценка и защита проекта Эвристическа я беседа, фронтальный опрос (устный) работа по тексту Раздел III Содержание Техническое творчество как вид технологии (16 ч) Понятие технологии. Понятие творчества как вида деятельности  человека, связанной с его интеллектуальной и духовной сущностью. Творчество как процесс создания чего­либо нового, не бывшего ранее. Виды  творчества. Творчество в системе общечеловеческих ценностей. Соотношение понятий «наука» и «техника», «творчество» и «искусство». Техническое творчество как целенаправленная деятельность по уточнению и  решению исходной технической задачи. Социальные, физические и  технические противоречия в системе «человек — природа — техника». Методы технического творчества как методы преодоления психологической  инерции и активизации потенциальных творческих способностей человека.  Классификация методов технического творчества. Методы: индивидуальные и коллективные; случайного (ассоциативного),  интуитивного и систематизированного поиска; автоматизированного  поискового конструирования. Метод гирлянд ассоциаций и метод мозгового штурма. Их разновидности. Метод морфологического анализа и синтеза технических объектов. Методы типа «Список контрольных вопросов». Основные принципы и правила алгоритма решения изобретательских задач  (АРИЗ). Области применения методов технического творчества. Научно­техническая  революция второй половины XX века (2 ч) Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская  катастрофа. Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира.  Моделирование на ЭВМ «ядерной зимы». Рост мирового промышленного и  селъскохозяйственного производства Практическая работа. Оценка уровня шума. Глобальные проблемы человечества (2 ч) Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и  питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли. Практическая работа. Оценка загрязнения воздуха (запыленности,  загазованности). Энергетика и экология   (2      Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от   ч) разных источников: путем сжигания углеродосодержащих видов топлива и  атомного топлива, использование солнечной энергии, гидроэнергии и  альтернативных источников энергии (ветра, приливов, течений,  геотермальной энергии Достоинства и экологические недостатки разных способов получения  энергии. Тенденции развития мировой энергетики. Экономия энергии. Практическая работа. Оценки уровня радиации. Загрязнение атмосферы (2    Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду. Выбросы в  атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы   ч) защиты атмосферы. Практическая работа. Оценка наличия кислотных дождей. Загрязнение гидросферы (2 ч\ Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты  гидросферы. Практическая работа. Оценка качества пресной воды. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства    Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства.  (2 ч) Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Экологически чистые продукты.  Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение  биологического разнообразия на планете. Практическая работа. Посадка кустарников и деревьев около школы. Лабораторная работа. Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых  продуктах (выполняется вместо практической работы). Природоохранная деятельность (2 ч) Виды   природоохранной   деятельности.   Мониторинг.   Экологическая    экспертиза проектов. Переработка бытового мусора и промышленных  отходов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества. Практическая работа. Уборка мусора около школы  или в лесу. Экологическое мышление и экологаческая мораль (2 ч) Необходимость экологического мышления современного человека. Экономия  ресурсов и энергии, в том числе в быту. Ограничение потребностей человека. Любовь к природе — источнику красоты и основе жизни людей. Практическая работа. Определение мощности падающего электромагнитного  излучения. Раздел IV требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать: *особенности научно­технической революции второй половины XX века; *глобальные проблемы человечества в конце XX века: рост народонаселения,  проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды; *о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности,  энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих  воздействий; *виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди,  утоньшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы; *о загрязнениях гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями; *причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда  планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель; *законодательные и экономические меры по охране природы; *принципы и виды мониторинга; *принципы экологической экспертизы проектов; возможности переработки  отходов; *пути экономии энергии и материалов; *возможности экологически устойчивого развития человечества;  ""особенности     экологического    мышления    и     экологической     культуры, экологически здоровый образ жизни. Учащиеся должны уметь: *учитывать экологические соображения при решении технологических задач; *учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении  бытовых задач; *измерять уровень радиоактивности и оценивать  опасность радиоактивного  излучения в данном месте; *измерятъ уровень шума в местах проживания и работы и оценивать  опасность в случае его превышения; *измерять количество нитратов в продуктах питания и оценивать связанную с  ними опасность для здоровья человека; *оценивать качество питьевой воды; *оценивать кислотность дождя; *оценивать качество окружающего воздуха — запыленность и  загазованность. Формы и средства контроля Класс Виды контроля 11 Проверка знаний: тесты, , кроссворды, анкеты,  упражнения. Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов  (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их  соответствие требованиям программы, по пятибалльной системе оценивания Раздел V  Литература и средства обучения Для ученика 1) ­  технология : учебник для 11 класса под   редакцией В. Д. Симоненко. М.:  Вентана­Граф, 2012­2013; Для учителя 1) ­   технология:   Рабочая        программа ориентирована           на  использование    учебника    «Технология»     для    учащихся     11     кл.  общеобразовательных учреждений   под   редакцией В. Д. Симоненко. ­М.:  Вентана­Граф, 2008; 2) технология : учебник для 11 класса под   редакцией В. Д. Симоненко. ­М.: Вентана­Граф, 2013; 1.   Павлова М.Б., Пигт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в  технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред.  И.А. Сасовой. ­ М.: Вентана­Графф, 2003. ­ 296 с.: ил. 2.  Примерная программа среднего (полного) общего образования по  технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: 3.   Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1­4 кл., 5­11  кл. ­ М.: Просвещение, 2008 4.   Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Дненров, А.Г. Аркадьев. ­М.: Дрофа, 2004. ­ 120, (8)с.
скачать по прямой ссылке