Рабочая программа по технологии 8 класс

Медиа
Документация
docx
Технология
8 кл
16.01.2017
Составлена на основе Программы Технология: 5-8 классы / И.А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2013/. Учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред. И.А.Сасовой .- 4-е изд.,перераб.- М.: Вентана- Граф, 2012

рабочая программа по технологии 8 класс.docx

МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Волкова И.В. 25 августа 2016 г.                        УТВЕРЖДАЮ                        Директор школы ___________Ишукова А.А.              Приказ № 156  от 25 августа 2016 г. Рабочая программа по  технологии        Класс  6  Уровень  образования ­ базовый  Срок реализации программы ­  2016­2017 учебный год   Количество часов по учебному плану: всего   70 часов в год;                                                                         2 часа в неделю               Составлена на основе  Программы  Технология: 5­8 классы / И.А. Сасова. ­ М.: Вентана­Граф, 2013/.  Учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред.  И.А.Сасовой .­ 4­е изд.,перераб.­ М.: Вентана­ Граф, 2012   Разработана учителем первой  квалификационной категории Купцовой М.Г. РАССМОТРЕНА На заседании ШМО учителей.  Протокол № 1 от 25.08.2016г. 2016 год
Раздел  I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов  являются:    ­ федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 05.03.2004 № 1089;   ­ базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;   ­ региональный базисный учебный план и примерные учебные планы  образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы  общего образования, утверждённый  распоряжением  № 929­р от 15.03.2012   Министерства образования Ульяновской области ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к использовании при реализации имеющих государственную  аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования» ­ требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с  содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента  государственного образовательного стандарта.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»  для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В.Синицина. ­ М.: Вентана­Граф, 2012.  Учебник:  Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений 2­е изд.,перераб./ [ Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и  др.] под ред. В.Д. Симоненко­ М.: Вентана­ Граф, 2012 /
Технология  определяется  как  наука о  преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает   изучение   методов   и   средств   (орудия,   техника)   преобразования   и использования указанных объектов. В   школе   «Технология»   ­   интегративная   образовательная   область, синтезирующая   научные   знания   из   математики,  физики,  химии   и  биологии   и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение   образовательной   области   «Технология»,   предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести   общетрудовые   знания   и   умения,   а   также   обеспечит   ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально­экономическим условиям. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной   трудовой   жизни   в   современном   информационном постиндустриальном обществе.  изучение   технологии   на   базовом   уровне   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение  технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска   и   использования   технологической   информации,   проектирования   и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного   определения   своих   жизненных   и   профессиональных   планов; безопасными приемами труда;  развитие  познавательных   интересов,   пространственного   воображения,   коммуникативных   и   организаторских   творческих, интеллектуальных, способностей;  воспитание  трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,   уважительного   отношения   к   людям   различных   профессий   и результатам их труда; бережливости,      получение  опыта   применения   технологических   знаний   и   умений   в самостоятельной практической деятельности. Задачи учебного курса
Образовательные:  приобретение графических умений и навыков, графической культуры;  знакомство с наиболее перспективными и распространенными  технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах  домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;  знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов. Воспитательные:  формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;  формирование   уважительного   и   бережного   отношения   к   себе   и окружающим людям;  формирование бережного отношения к окружающей природе с   учетом   экономических   и  экологических   знаний   и   социальных последствий;  формирование   творческого   отношения   в   преобразовании окружающей действительности.  формой   обучения   является   учебно­практическая   деятельность учащихся.  Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические,  учебно­практические работы.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или  проектных работ. В течение года учащиеся выполняют один проект.  При организации творческой или проектной деятельности учащихся, очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия,  которое они выдвигают в качестве творческой идеи.  При разработке  творческого проекта,  изучают художественную вышивку, изготавливают картины, панно, изделия. Знакомятся с темой: «Домашний  компьютер в вышивке», что позволяет составлять  схемы и получать вышивку с   помощью компьютера.                     Использование   метода   проектов   позволяет   на   деле   реализовать деятельностный  подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения .Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться   в   ходе   творческой   деятельности   учащихся   на   основе личностного   осмысления   опыта   известных   конструкторов,   модельеров   и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной
активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это   предполагает   все   более   широкое   использование   нетрадиционных   форм уроков, в том числе методики: ∙ профориентационных игр; ∙ межпредметных интегрированных уроков; ∙ проектной деятельности по ключевым темам курса. Курс рассчитан на 35 часов: 1 час в неделю. Раздел II   Учебно­тематический план Тема №  п/п Количеств о часов Практические  работы/лаборато рные работы Контрольные  работы
1 Элементы  домашней  экономики  № Дата 2 Художественна Тема урока я вышивка пла 3 н итого фа Кулинария кт Домашняя  Художественны экономика.  е ремёсла  Семья и бизнес 35 Бюджет семьи 1. 2. 6 5                                                             Календарно ­ тематическое  планирование  14 Основное содержание  урока                                                       Элементы домашней экономики (6ч) 8          ЗУН  обучающихся Оборудова ние 12 2 5 24 Сформировать у учащихся  7 понятие о месте домашней  экономике в обществе,  развить у учащихся  целостность взглядов на  семью, ее роль в обществе,  воспитывать уважение к  членам семьи,  ответственность Ознакомить учащихся с  понятиями  о бюджете  семьи. Научить  анализировать и  планировать семейный  бюджет. Знать цели и  задачи  домашней  экономики. Схема  создания  семейного  бизнеса Уметь  анализировать семейный  бюджет Схема  доходов  семейного    бюджета. Вид контроля Домашнее  задание Фронтальный  опрос.  Практическая  работа.№ 1  «Расчёт затрат на  приобретение  срочных и  необходимых  вещей уч­ся. П.р№ 2.  Разработка  предложения по  экономии  тепловой и  электрической  энергии в быту. Определить   положительные  и  отрицательные  качества 2­3  приобретённых  вещей по  таблице. §1,стр7­9  Совместно с  родителями  разработать  проект  снижения  затрат на  коммунальные  услуги. §6
Знать роль  членов семьи в формировании семейного  бюджета. Таблица  «Рациональн ые нормы  потребления  продуктов  питания на  душу  населения в  год». Фронтальный  опрос  П.р.№ 3  Составление  меню на день и  его  экономическое  обоснование. Составить   меню на  неделю.  Оценить  стоимость  питания на  неделю. §7 Расходы на  питание и  составление  меню. Маркетинг в  домашней  экономике. Раскрыть значение  экономики семьи и  домашнего хозяйства,  доходная и расходная   часть семейного бюджета,  структура семейного  бюджета, формировать  умение коллективно  обсуждать рациональность  тех или иных затрат и  принимать разумное  решение, воспитывать  экономность,  бережливость,  предприимчивость,  расчетливость, научить  планированию семейного  бюджета  Ознакомить учащихся с  основными задачами  маркетинга. 3 4 5 Уметь  анализировать качество  потребительск их товаров. Разработать  товар для  производства в  условиях семьи и придумать  рекламу.  §2,стр35­41 П.р. № 4  «Определить  страну­ изготовителя и  гарантийность  качества товара  по штриховому  коду. Определение  штрих кода 10  Торговые  символы,  Откуда  можно  получить   информацию  о  товарах?  Знать   Таблица № 5  стр 33
6 7 этикетки, штрих  код Изобретение  штрихкода.  Расшифровка  штрихкода. Условные  обозначения,   используемые  на  тканях.  Реклама товара Ознакомить с разными  видами рекламы. понятия: Маркировка,  этикетка,  вкладыш,  штрихкод Уметь  придумывать  рекламу товаров П.р№ 5  разработать  товар, придумать  к нему рекламу. Рукоделие .Художественная вышивка(14ч) Художественное творчество Правила техники  безопасности при ручных  работах. Общие сведения  из истории старинной  народной вышивки.  Материалы, инструменты,  приспособления и  фурнитура, применяемые  для вышивки. Знать  правила  безопасн ой  работы с колющи м и  режущи м  инструм ентом. Закрепи ть  Образцы вышитых  изделий, плакат с  изображением  способов перевода  рисунка на ткань. П.р№ 1.  «Подготовка к  вышивке,  закрепление  рабочей нити,  увеличение и  уменьшение  рисунка». Подобрать  ткань, рисунок,  ткань и нитки  для вышивки. §10
рабочую нитку на ткани  без узла. Знать  виды  вышиван ия,  элемент ы  вышивк и. Образцы вышитых  изделий, рисунки с  изображением  вышивки. Подобрать  ткань, рисунок,  ткань и нитки  для вышивки. §11 . П.р. №2«Подготовка к вышивке,  закрепление  рабочей нити,  увеличение и  уменьшение  рисунка». 8 Художественная вышивка Познакомиться с разными  видами вышивки. История  вышивания
9 10 Подготовка к  вышивке гладью Формирование у учащихся  выполнения шва   художественной глади  Техника  Владимирского  шитья Правила выполнения  верхошова. Формирование  у учащихся навыков  последовательности  Владимирского шитья  Плакат с   изображением   видов и способов  выполнения  художественной  глади. Закончить  работу дома §12 Практическая  работа.№3 Выполнение  двусторонней  глади и накладной сетки. Способы  выполнения  художественной  глади. Плакат с   изображением   видов и способов  выполнения  Владимирского  шитья П.р  № 11стр40.  Выполнение  вышивки с  использованием  ниток мулине,  пялец, напёрстка. Выполнить  простейшие  ручные швы. §13,стр39­40 Уметь  перевод ить  рисунок  на  ткань,  подбира ть иглы  и нитки,  заправля ть  изделие  в  пяльцы.  Закрепи ть  рабочую нитку на ткани  без узла. Уметь  выполня ть  длинные стежки  Уметь  выполня ть
11 Белая гладь Правила выполнения  двусторонней  глади.  Формирование у учащихся  навыков  последовательности  вышивания двусторонней  глади простей шие  ручные  швы. Уметь  выполня ть  двустор оннюю  гладь.  Уметь  выполня ть  простей шие  ручные  швы. Плакат с   изображением   видов и способов  выполнения  двусторонней  глади Выполнить  простейшие  ручные швы. §14,стр 41­44 П.р №12 стр 44.  Выполнение  стебельчатого  шва. Выполнение  атласной глади с  использованием  ниток мулине,  пялец, напёрстка. 12 Стебельчатый  шов. Атласная  гладь. Правила выполнения  стебельчатого шва и  атласной глади.  Формирование у учащихся  навыков  последовательности  Уметь  выполня ть  стебельч атый  шов.  Плакат с   изображением   видов и способов  выполнения  стебельчатого шва  и атласной глади. П.р.№ 13 стр 46  Выполнение  стебельчатого  шва. Выполнение  атласной глади с  использованием  Выполнить  простейшие  ручные швы. §15,стр45­47
ниток мулине,  пялец, напёрстка. Плакат с   изображением   видов и способов  выполнения  стебельчатого шва  узелки и  штриховой глади.   П.р № 14 стр. 50 Выполнение  вышивки с  использованием  Штриховой глади  и шва узелки.  Штриховая  гладь. §15­16,стр48­50 вышивания атласной глади. Уметь  Шов узелки.  Штриховая  гладь. Умение переводить  рисунки для вышивания на  ткань. Формирование у  учащихся выполнения шва  узелок и штриховой глади.  Развитие внимательности и  аккуратности в работе, воспитании культуры  труда. выполня ть  простей шие  ручные  швы. Уметь  перевод ить  рисунки  для  вышиван ия на  ткань.  Закрепи ть  рабочую нитку на ткани  без узла. Тамбурный шов  и шов штопка. Формирование у учащихся  выполнения шва для  штопки и тамбурного шва.  Уметь  выполня ть  Плакат с   изображением   видов и способов  Практическая  работа.  Выполнение  Закончить  работу  выполнение  13 14
Закрепление умения  переводить рисунки для  вышивания на ткань.  Развитие внимательности и  аккуратности в работе, воспитании культуры  труда. Формирование у учащихся  выполнения шва  двусторонняя гладь,  накладная сетка.  Формирование у учащихся  выполнения шва рококо.  Закрепление умения  переводить рисунки для  вышивания на ткань.  Развитие внимательности  и аккуратности в работе,  воспитание культуры  труда. Выбор и обоснование  проблемы, составление  технологических карт  тамбурн ый шов. выполнения  тамбурного шва. тамбурного шва и  шва штопка.  Выполнение  вышивки петлей  вприкреп. тамбурного  шва. §14 Уметь  переводить  рисунки для вышивания  на ткань. Знать  технику  выполнения шва. Плакат с   изображением   видов и  способов  выполнения  двусторонней  глади и  накладной  сетки. Плакат с   изображением   видов и  способов  выполнения  шва рококо. Практическая  работа.  Выполнение  двусторонней  глади и накладной сетки способы  выполнения. П.р. «Выполнение  шва рококо».  Двусторонняя  гладь §15, Закончить  работу.  Выполнение  шва рококо. §16,стр 48­50 Умение  составлять  технологиче Схемы  технологически е карты  Практическая  работа.  Изготовление  Индивидуальн ые  консультации с 15 Двусторонняя  гладь.  Накладная сетка 16 Шов рококо 17 18 Творческий  проект:  «Изготовление
панно в технике  ручной  вышивки» Творческий  проект:  «Диванные  подушки» ской карты  для  творческого проекта.  изготовления изделия для  творческого проекта.  Формирование технолого­ экономических знаний,  умений по определённым  критериям в выборе  материала из которого  выполняется изделие для  творческого проекта. Выбор и обоснование  проблемы, составление  технологических карт  изготовления изделия для  творческого проекта.  Формирование технолого­ экономических знаний,  умений по определённым  критериям в выборе  материала из которого  выполняется изделие для  творческого проекта                                           Кулинария(8ч) Защита  творческого проекта. выполнения  творческого  проекта. панно в технике  ручной вышивки. П.р. Диванные  подушки. Схемы  технологически е карты  выполнения  творческого  проекта. учащимися по  исполнению  творческого  проекта. §17 Индивидуальн ые  консультации с учащимися по  исполнению  творческого  проекта §18­19 Вводное занятие. Правила  санитарии  гигиены и  безопасности  Безопасные приёмы с  кухонным оборудованием,  инструментами и горячими  жидкостями. Соблюдение  санитарных правил при  Знать о  влиянии на  качество  пищевых  продуктов   «Определение  сроков годности  консервированных продуктов» Выучить  правила  техники  безопасности. В домашних  19 20 21
работы. 22 . 23 . Торты и  пирожные из  песочного теста  с начинкой и  кремом. Печенье из  ароматизированн кулинарной обработке  продуктов питания для  сохранения их качества.  Экономия электроэнергии. Понятие о пищевых  отравлениях, их  классификация.  Профилактика пищевых  отравлений. Соблюдение  правил кулинарной  обработки, условий и  сроков хранения пищевых  продуктов. Первая помощь  при отравлениях. Виды песочного теста, его  применение в кулинарных  изделиях. Рецептура и  технология приготовления  песочного теста .Влияние  качества жиров и яиц на  пластичность теста и  рассыпчатость готовых  изделий. Фруктовые  начинки и кремы для  тортов и пирожных из  песочного теста. Ароматизирование  песочного теста ванилью,  отходов  промышлен ного  производст ва. Правила оказания  первой  помощи. Знать  способы  приготовле ния  теста Инструменты  для раскатки и  разделки теста  «Приготовление  фруктовой  начинки, крема.  Торт песочный» условиях  определить  срок годности  продуктов. Реферат  «Выпечка  торта  и  пирожных из  песочного  теста» по   рецептуре. Знать  технологию Рецептура   приготовления  Выпечка  печенья из
24 . 25 . 26 27 ого песочного  теста. Приготовление  пудингов лимонной цедрой,  лимонным соком.  Формирование печенья. Роль десерта в  праздничном обеде на  современном столе. Специи используемые для  приготовления пудингов. Приготовление  пирогов. Холодные  напитки Технология приготовления  пирога. Способы  определения готовности  пирога. Продукты для  приготовления холодных  напитков. Первичная  обработка ягод и фруктов  для приготовления  напитков. Требования к  качеству напитков Банкет­коктейль Составление меню, расчёт  количества и стоимости  продуктов. Правила  поведения на банкете. приготовле ния теста. Уметь  правильно  использова ть специи  при  приготовле нии  пудингов. Знать  способы  приготовле ния  теста Знать  технологию приготовле ния  горячих  напитков. Уметь  составлять  меню, знать правила  поведения  на банкете. фигурного  песочного печенье. песочного  теста. Рецептура  приготовления  пудинга. Приготовить  пудинг по  рецепту. Приготовить  пирог из  яблок. Приготовить  молочный  коктейль   Приготовление   напитка из  фруктово­ ягодного сока Инструменты и  оборудование  (миксеры,  взбивалки,  венчики,  соковыжималки ) Составление меню  обеда. Составить и  оформить  приглашение.
28 . 29 30 31 32 Заготовка  продуктов.  Консервы из  фруктов и ягод. Правила техники  безопасности при  консервировании. Способы  хранения и  консервирования  овощей(маринование,  замораживание, сушка,  варка с сахаром).Время  стерилизации.                                  Художественные ремёсла (6ч) Знать  правила  оказания  первой  помощи  при ожогах. Способы  консервиро вания. Инструменты и  оборудование  для  приготовления  огурцов. Подготовка банок  и крышек для  консервирования. Консервироват ь огурцы. Материалы и  инструменты  для вязания на  спицах История вязания  изделий,  выполненных в технике  вязания на спицах.  Материалы и инструменты  для вязания. Правила  подбора спиц. Приёмы  вязания лицевых и  изнаночных петель. Вязание на двух  спицах. Технология выполнения  различных приёмов  вязания: скрещённые петли, накиды, убавление и  прибавление петель). Знать  свойства  шерстяных,  пуховых,  хлопчатобу мажных и  щёлковых  нитей.  Правила  подбора  спиц для  вязания. Знать   возможност и техники  вязания на  спицах Спицы, пряжа.  Папка с   принадлежност ями и  материалом  для работы. Изготовление  образцов вязания  лицевых и  изнаночных петель Подобрать   спицы  и  пряжу.  Изготовить  образцы  вязания  лицевых и  изнаночных  петель. Образцы работ  выполненные  лицевыми и  изнаночными  петлями,   Изготовление  образцов  чулочного и  платочного  вязания,  Изготовить  образец  резинки.  Выполненные  образцы вязок
33 34 Цвет в  художественном  оформлении  вязанных  изделий. Дать представление о цвете в вязаных изделиях,  познакомить с технологией  окраски пряжи. Научить  подбирать красители для  перекрашивания цветной  пряжи в нужный цвет.  Приготовление  красильного раствора.  Умение  соединять  петли на  лицевой  стороне. Вязать  нитками  различной  толщины и  цвета. ИТОГО:34 часа схемы. Спицы, пряжа.  Папка с  принадлежност ями и  материалом  для работы. различных видов  резинки. Вязание образцов  цветных  орнаментов  нитками двух­ трёх цветов. приклеить в  альбомный  лист Изготовить  образец  детской  шапочки или  шарфика в  уменьшенном  масштабе.
Раздел III   Содержание Элементы домашней экономики (6 ч) Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве.  Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды  доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства.,  факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные,  материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в  безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень  благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости  покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или  услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков.  Штриховое кодирование и его функций. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный,  дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование  семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание.  Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в  семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника.  Учетная книга школьника . Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление  перечня товаров и услуг — источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса  вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств  вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду  страны­изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат  на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат  на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово­огородных культур, необходимых  семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции  садового участка.
Художественная вышивка (14 ч.) Правила техники безопасности при ручных работах. Общие сведения из  истории старинной народной вышивки. Материалы, инструменты,  приспособления и фурнитура, применяемые для вышивки. Познакомиться с разными видами вышивки. История вышивания Формирование у учащихся выполнения шва  художественной глади  Правила выполнения верхошова. Формирование у учащихся навыков  последовательности Владимирского шитья  Правила выполнения двусторонней  глади. Формирование у учащихся навыков  последовательности вышивания двусторонней глади Правила выполнения стебельчатого шва и атласной глади. Формирование у учащихся навыков последовательности вышивания атласной глади. Умение переводить рисунки для вышивания на ткань. Формирование у учащихся выполнения шва узелок и штриховой глади. Развитие внимательности и  аккуратности в работе, воспитании культуры труда. Формирование у учащихся выполнения шва для штопки и тамбурного шва. Закрепление умения переводить рисунки для вышивания на ткань. Развитие  внимательности и аккуратности в работе, воспитании культуры труда. Формирование у учащихся выполнения шва  двусторонняя гладь, накладная сетка.  Формирование у учащихся выполнения шва рококо. Закрепление умения  переводить рисунки для вышивания на ткань. Развитие внимательности  и  аккуратности в работе, воспитание культуры труда. Выбор и обоснование проблемы, составление технологических карт  изготовления изделия для творческого проекта. Формирование технолого­ экономических знаний, умений по определённым критериям в выборе материала  из которого выполняется изделие для творческого проекта. Художественная  вышивка Подготовка к вышивке гладью. Атласная и  штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь.  Художественная гладь. Вышивание натюрморта.  Вышивание пейзажа.  Домашний компьютер в вышивке. Практическая работа П.р№ 1. «Подготовка к вышивке, закрепление рабочей нити, увеличение и  уменьшение рисунка». Подобрать ткань, рисунок, ткань и нитки для вышивки. . П.р.№2«Подготовка к вышивке, закрепление рабочей нити, увеличение и  уменьшение рисунка». Подобрать ткань, рисунок, ткань и нитки для вышивки. Практическая работа.№3 Выполнение двусторонней глади и накладной  сетки. Способы выполнения художественной глади.
П.р  № 11 Выполнение вышивки с использованием ниток мулине, пялец,  напёрстка. П.р №12  Выполнение стебельчатого шва. Выполнение атласной глади с  использованием ниток мулине, пялец, напёрстка.  П.р.№ 13 Выполнение стебельчатого шва. Выполнение атласной глади с  использованием ниток мулине, пялец, напёрстка. П.р № 14 Выполнение вышивки с использованием штриховой глади и шва  узелки. Практическая работа. Выполнение тамбурного шва и шва штопка. Выполнение  вышивки петлей вприкреп. Практическая работа. Выполнение двусторонней глади и накладной сетки  П.р. «Выполнение шва рококо». Практическая работа. Изготовление панно в технике ручной вышивки. Кулинария (8 часов) Основные теоретические сведения Безопасные приёмы с кухонным  оборудованием, инструментами и горячими жидкостями. Соблюдение  санитарных правил при кулинарной обработке продуктов питания для  сохранения их качества. Экономия электроэнергии. Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Профилактика пищевых отравлений. Соблюдение правил кулинарной обработки, условий и сроков  хранения пищевых продуктов. Первая помощь при отравлениях. Виды песочного теста, его применение в кулинарных изделиях. Рецептура и технология  приготовления песочного теста .Влияние качества жиров и яиц на пластичность  теста и рассыпчатость готовых изделий. Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста. Ароматизирование песочного теста ванилью, лимонной цедрой, лимонным  соком. Формирование печенья. Роль десерта в праздничном обеде на современном столе. Специи  используемые для приготовления пудингов. Технология приготовления пирога. Способы определения готовности пирога. Продукты для приготовления холодных напитков. Первичная обработка ягод и фруктов для приготовления напитков. Требования к качеству напитков Составление меню, расчёт количества и стоимости продуктов. Правила  поведения на банкете. Правила техники безопасности при консервировании. Способы хранения и  консервирования овощей(маринование, замораживание, сушка, варка с  сахаром).Время стерилизации Практические работы «Определение сроков годности консервированных продуктов». В домашних  условиях определить срок годности продуктов.  «Приготовление фруктовой начинки, крема. Торт песочный»  «Выпечка  торта  и пирожных из песочного теста» по  рецептуре.
Рецептура  приготовления фигурного песочного печенье. Выпечка печенья из  песочного теста. Рецептура приготовления пудинга. Приготовить пудинг по  рецепту.  Приготовление  напитка из фруктово­ягодного сока Составление меню обеда. Подготовка банок и крышек для консервирования.  Выпечка кондитерских изделий из пресного слоеного теста. Приготовление сладкого компота. Художественные ремёсла (6ч)     сведения          теоретические   Основные   История   вязания     изделий,   выполненных   в   технике   вязания   на   спицах. Материалы и инструменты для вязания. Правила подбора спиц. Приёмы вязания лицевых и изнаночных петель. Технология выполнения различных приёмов вязания: скрещённые петли, накиды, убавление и прибавление петель). Дать   представление   о   цвете   в  вязаных   изделиях,  познакомить   с  технологией окраски   пряжи.   Научить   подбирать   красители   для   перекрашивания   цветной пряжи в нужный цвет. Приготовление красильного раствора. Практические работы Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель Подобрать  спицы  и пряжу. Изготовить образцы вязания лицевых и  изнаночных петель. Изготовление образцов чулочного и платочного вязания, различных видов  Изготовить образец резинки. Выполненные образцы вязок приклеить  резинки. в альбомный лист Вязание образцов цветных орнаментов нитками двух­трёх цветов. Изготовить образец детской шапочки или шарфика в уменьшенном  масштабе.
Раздел .IV  Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:  основные технологические понятия;  назначения и технологические свойства материалов;  назначение   применяемых   ручных   инструментов,   приспособлений, правила безопасной работы с ними;  виды,   приемы   и   последовательность   выполнения   технологических операций;  влияние   различных   технологий   обработки   материалов   и   получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;  профессии   и   специальности,   связанные   с   обработкой   материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь:  рационально организовывать рабочее место;  находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;  составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций для изготовления изделия или получения продукта;  выбирать   материалы,   инструменты   и   оборудование   для   выполнения работ;  выполнять   технологические   операции   с   использованием   ручных инструментов и приспособлений;  соблюдать   требования   безопасности   труда   и   правила   пользования ручными инструментами;  осуществлять   доступными   средствами   контроль   качества изготавливаемого изделия (детали);  находить и устранять допущенные дефекты;  проводить   разработку   учебного   проекта   изготовления   изделия   или
получения   продукта   с   использованием   освоенных   технологий   и   доступных материалов;  планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;  для   организации   индивидуальной   и   коллективной   трудовой деятельности;  для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;  для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;  для обеспечения безопасности труда;  для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. Критерии и нормы оценок знаний и умений учащихся по устному  опросу  Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;  умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и  обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал,  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;  подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть  учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими  словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо  отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не  может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными  примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный  материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на  дополнительные вопросы учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, при выполнении отдельных операций  допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением  технологической последовательности, отдельные операции выполнены с  отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено  небрежно или не закончено в срок; «2» ­ ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая  последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие  отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100­90 %; «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего  количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 ­ 70 % правильных ответов. Критерии оценки проекта:                       1.Оригинальность темы и идеи проекта.                 2.Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия;  прочность, надежность; удобство использования).              3.Технологические критерии (соответствие документации;  оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил  техники безопасности).              4.Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн  изделия; использование традиций народной культуры).              5Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое  обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового  производства).              6.Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при  производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов  производства; экологическая безопасность).              7.Информационные критерии (стандартность проектной  документации; использование дополнительной информации).
Раздел  V.  Литература и средства обучения Для учителя 1.   Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника «Технология»     общеобразовательных учреждений     /   В.   Д.   Симоненко,   А.   А.   Электов,   Б.А.Гончаров   и   др.   под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2011.   8   класс:   учебник   для   учащихся   2. Методические рекомендации к рабочей тетради по технологии ( 8 класс) к модулю  «   Элементы   домашней   экономики   и   основы   предпринимательства»   / К.О. Антоненко, О.В. Атаулова, Ульяновск, Областное книжное издательство « Симбирская книга» 2002/ 3.   Технология.   8   класс.   .   Поурочные   планы   по   учебнику   под   редакцией В.Д.Симоненко /сост. Ю.П.Засядько.­Волгоград. Учитель. 2007.    Для ученика       1 Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений 2­е изд.,перераб./ [ Б.А.Гончаров,Е.В.Елисеева,А.А.Электов и др.]  под ред. В.Д.Симоненко­ М.: Вентана­ Граф, 2011/ 2. Рабочая тетрадь по технологии ( 8 класс) к модулю « Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» / К.О. Антоненко, О.В. Атаулова, Ульяновск, Областное книжное издательство « Симбирская книга» 2002/ Дополнительные обобщающие материалы: 1. http://www.it­n.ru/ 2. http://www.it­n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com 3. http://www.uroki.net/doctrud/doctrud23.htm
4. http://mirtexnologi.blogspot.ru/ 5. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp 6. http://www.uchportal.ru/dir/12 7. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3 8. http://www.uchportal.ru/load/109­1­0­15750 9. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti­semi­презентации 10.http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya­8­klass/23/­презентации 11.http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija­6­7­8­ klass.html­презентации 12.http://prezentacii.com/tekhnologii/­презентация 13.http://festival.1september.ru/articles/577086/­разработки уроков +  презентация 14.http://5klass.net/tekhnologija­6­klass.html­презентации 15.http://www.rusedu.ru/file_35.html
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)