Рабочая программа по технологии ( 1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
1 кл
14.02.2017
Рабочая программа по технологии ( 1 класс)
Рабочая программа по технологии разработана на основе ФГОС НОО второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, примерной программы по технологии и авторской программы Е.А.Лутцевой«Технология. Ступеньки к мастерству» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
технология.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   технологии  1 класс 2015­2016 г 1.Пояснительная записка      Рабочая программа по технологии  разработана  на основе ФГОС  НОО  второго  поколения. Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, примерной программы по  технологии  и   авторской программы   Е.А.Лутцевой«Технология. Ступеньки  к мастерству» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд.,  дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014.)  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта начального образования.  Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных  действий: •                 овладение  начальными   трудовыми   умениями   и   навыками,   опытом   практической   деятельности   по   созданию   объектов   труда, полезных  для человека  и общества;  способами планирования  и  организации  трудовой  деятельности,  объективной  оценки своей  работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; •                развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; 1 •                 освоение  знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; •                 воспитание  трудолюбия,   уважительного   отношения   к   людям   и   результатам   их   труда;   интереса   к   информационной   и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;  • степень самостоятельности,  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.  Предпочтение следует отдавать  качественной  оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. 2. Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно­практической  направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и  интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству.» ­ общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под   физическим   развитием   в   данном   случае   подразумеваем   развитие   мелкой   моторики,   под   психическим   ­   развитие   зрительно­ пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс “Технология. Ступеньки к мастерству”  носит интегрированный характер. Интеграция  заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой  деятельности, в технологиях   преобразования   сырья,   энергии,   информации.   Общие   закономерности,   лежащие   в   основе   любого   вида   человеческой 2 деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.  Методическая основа  курса ­ организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном   ключе   строится   только   освоение   технологических   приемов   и   операций.   Умение  открывать   знания  и  пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, ­ продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,  опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть  мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для  становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее  влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает  возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо  работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез;  поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом  или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и  энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям  с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. 3 Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по­разному влияющими на психофизиологические  функции ребенка; развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; развитие умений  планирования,  последовательности  выполнения  действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения  работы; знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое  разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация  движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета  характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии  и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при  которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции  по­разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке,  вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например сплести косичку. Различные операции развивают те  или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в  виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по  собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например,  иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в  задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем  воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических  фигур, техническое моделирование и т.д. 4 При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в  изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что  художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и  эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и  нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал  растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые  материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки,  пластиковые баночки и т.д.). В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством  разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных  материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и  многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой  стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины,  пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование  различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их  лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов,  различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику  изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье­маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями  операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают  некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на  свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка  вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы  музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома.  Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на  Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы 5 тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных,  которых они лепят на уроке. Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико­технологической  картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту  предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий  учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель  проводит, исходя также из региональных особенностей своего края. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по  своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения  практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и  групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие  школьники могут реализовать свои умения и получить признание. 3. Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному ( образовательному )  плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч , из них в первом классе 33 ч  ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ) . по 34 ч во 2 , 3 и 4 классах ( 1 ч в неделю , 35 учебные недели в каждом классе ). 4. Ценностные   ориентиры содержания учебного предмета                Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в  материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ  геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами. 6 Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­ художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя  материально­ культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. Родной  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных  текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и  способов их обработки , сообщение о ходе действий  и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в  рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: * положительно относиться к учению; * проявлять интерес к содержанию предмета технологии; * принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей; * чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; * самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); * чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя; * бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; * осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; * с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; * под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на плани образец. Метапредметные результаты 7 Регулятивные универсальные учебные действия •  С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности; •  учиться проговаривать последовательность действии на уроке; •  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; •  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения  задания материалов и инструментов; •  учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; •  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; •  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД •  Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов  природы и окружающего мира, конструкторско­технологические и декоративно­ художественные особенности предлагаемых изделий;  сравнивать их; •  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;  группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному); •  с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; •  ориентироваться в материале на страницах учебника; •  находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться  памятками (даны в конце учебника); •  делать выводы о результате совместной работы всего класса; •  преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД •  Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. •  учиться проговаривать последовательность действии на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника; •  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; •  учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью шаблона; •  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД 8 •  Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов  природы и окружающего мира, конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий;  сравнивать их; •  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;  группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­ художественному); •  с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; •  ориентироваться в материале на страницах учебника; •  находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться  памятками (даны в конце учебника); •  делать выводы о результате совместной работы всего класса; •  преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия,художественные образы. Коммуникативные УУД Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждатьпредложенную или выявленную проблему. _ 5.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Разделы и темы . 1.        Технико­технологические знания и умения, основы технологической культуры – 26 ч. 1.1. Общее представление о материалах 3  1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 ч. 1.3. Технология обработки бумаги: –        Свойства бумаги– 2 ч. –        Инструменты и приспособления – 2 ч. 9 –        Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) – 8 ч. –        Клеевое соединение деталей – 2 ч. 1.4.Технология обработки ткани: –        Свойства ткани – 1 ч. –        Швейные инструменты и приспособления – 1 ч. –        Отделка изделий прямой строчкой – 4 ч                                                           6.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. № Содержание Кол­ во часов Планируемые результаты обучения УУД Личностные Предметные  метапредметные Виды деятельности учащихся Формы контроля Дата план фак т 1 Человек творец и  1 Личностные:  созидатель.  создание   формирования умений:  условий     для следующих Классификация  предметов по  признакам практический Уметь  классифицировать  предметы по  признакам ­  природные и  рукотворные 10 1 1 1 2 Проблемы  экологии. Мир  природы. 3 Человек творец и  созидатель. Мир  рукотворный. 4 Выражение связи  человека и природы  через предметную  среду. Окружающий  мир надо беречь. 5 Самообслуживание, 1 хозяйственно­ практическая  помощь взрослым.  Кто какой построил дом? положительно   относиться   к учению;    проявлять содержанию технологии; одноклассников,      интерес   к предмета принимать помогать   им,   отзываться   на помощь от взрослого и детей;  чувствовать   уверенность   в себе, верить в свои возможности; самостоятельно  определять   и объяснять   свои   чувства   и ощущения,   возникающие   в результате наблюдения, рассуждения,  обсуждения,  самые простые и общие для всех людей правила   поведения   (основы общечеловеческих   нравственных ценностей);   Знать, какое  значение имеет  природа в жизни  человека Природа в жизни  человека текущий практический практический практический Уметь различать,  что сделано  руками человека, а что создано  природой Что сделано  руками человека. Особенности  разных  профессий Знать правила  поведения в  природе. Уметь  соблюдать правила поведения в  природе. Знать, какое   животное  какое  жилище строит,  для чего людям и  животным нужны  жилища Охрана природы. Зависимость  природного мира от  человека Экскурсия в  краеведческий  музей. Зачем  животному и  человеку нужно  жилище 11 6 Организация  рабочего места при  работе с разными  материалами. Если  захочешь –  сделаешь. 7­ 8 Изделие, деталь  изделия. Подари  сказку «Колобок» 1 2 Готовим праздник 1 9 10 Конструкция  1 изделия. Из чего  сделан  рукотворный мир. чувствовать   удовлетворение   от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;   относиться бережно к результатам своего труда и труда одноклассников;     осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные   и   негативные последствия деятельности человека;   Экскурсия на  пришкольный   участок практический Уметь выполнять  общественные  важные поручения  по  благоустройству  города Уметь работать с  пластилином,  сравнивать,  организовывать  рабочее место Лепка сказочных  персонажей из  русской  народной сказки  «Колобок».  17.10 Разыгрывание  сказки  «Колобок» Классный  праздник «День  именинника» практический Что сделано  руками человека практический с помощью учителя планировать предстоящую   практическую деятельность; учителя под   контролем   выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Регулятивные: с   помощью   учителя  учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; Знать, чем  порадовать  именинника. Уметь работать в  коллективе Знать, что сделано  руками человека,  для чего, из какого материала 12 11 Подсказывает  1 природа учиться проговаривать  последовательность действий на  уроке;  высказывать  (версию) 12 Как устроены  разные изделия? 13 Целое и части.  Изделие и его  детали. Лепка. 1 1   подходящие свое учиться   на предположение   основе   работы   с   иллюстрацией учебника; с   помощью   учителя  объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться   готовить   рабочее   место, с   помощью   учителя  отбирать наиболее   для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую   работу по   предложенному   учителем плану   с   опорой   на   образцы, рисунки учебника; выполнять   контроль   точности разметки   деталей   с   помощью шаблона; учиться  совместно   с  учителем   и другими   учениками   давать эмоциональную оценку     Уметь  классифицировать, исследовать  свойства  различных  материалов Знать термин  «конструкция».  Уметь разбирать  на детали  способом  развинчивания  и  свинчивания Понятие  «материал». исследовательский,  текущий Классификация  материалов.  Свойства  различных  материалов.   Игра «Какой  предмет  лишний?» Понятие  «конструкция».  Сборка и разбор  конструкций.  Способы  развинчивания  и  свинчивания  деталей текущий Уметь  классифицировать  предметы по  конструктивным  предметам Понятия:  «однодетальные  изделия» и  «многодетальные изделия» текущий 13 1 1 1 14 Как соединить  детали 15 Шаг за шагом  «Пластилин  волшебник». 16 Что можно  изготовить из  бумаги, а что из  ткани? 17 Что можно сделать  1 из бумаги деятельности класса на уроке.  Познавательные:   природы наблюдать   связи   человека   с природой   и   предметным   миром: предметный   мир   ближайшего окружения, конструкции и образы   объектов и   окружающего мира, конструкторско­технологические и   декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; сравнивать  изучаемые  материалы по   их   свойствам,   анализировать конструкции предлагаемых   делать   простейшие изделий, обобщения;группировать предметы и их образы по общему признаку   (конструкторскому, технологическому,   декоративно­ художественному);     с   помощью   учителя Знать, с помощью  чего можно  соединить детали Способы  соединения  деталей текущий Планирование  своей работы текущий Свойства бумаги текущий исследовательский,  практикум Способы  наклеивания.  Выполнение  обрывочной  аппликации Уметь подбирать  инструмент и  материал. Знать  этапы работы Знать свойства  бумаги.  Уметь работать с  ножницами,  действовать с  опорой на памятку Знать способы  наклеивания.  Уметь выполнять  обрывочную  аппликацию. 14 18 Учимся наклеивать  1 детали 1 19 ­ 20 Зачем  человеку  нужны помощники?  Твой главный  помощник       на анализировать предлагаемое задание,отличать  новое   от   уже известного; ориентироваться  в   материале   на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный   опыт   и   информацию, полученную   уроке; пользоваться   памятками   (даны   в конце учебника); делать   выводы  о   результате совместной работы всего класса; преобразовывать   информацию   из одной   формы   в   другую   —   в изделия, художественные образы. Коммуникативные: учиться   слушать   и   слышать учителя   и   одноклассников, совместно обсуждать предложенную   или   выявленную проблему. Понятия:  «машины» и  «инструменты» практический Знать названия  инструментов,    составные части  ножниц,   технику  безопасности при  работе с   режущими  инструментами. Знать технику  безопасности при  работе с  ножницами. Вырезание  деталей  различной  конфигурации исследовательский Уметь вырезать  детали из бумаги  по собственному  вымыслу, на  основе фантазии в  моделировании 15 21 Фантазия из бумаги 1 Знать технику  безопасности при  работе с  ножницами. Вырезание  деталей  различной  конфигурации практический 22 Какие бывают  линии 23 Из ниток и  верёвочек 1 1 Уметь вырезать  детали из бумаги  по собственному  вымыслу, на  основе фантазии в  моделировании Уметь различать и  чертить линии  различной  конфигурации Черчение линий  различной  конфигурации практический Знать приёмы  плетения ниток на  бумажной основе.   Плетение ниток.  Аппликация из  ниток исследовательский,  практикум Уметь выполнять  аппликацию из  ниток 24 Размечаем круги 1 практический 16 25 Размечаем  прямоугольники 26 Размечаем  треугольники 1 1 27 Без инструментов 1 исследовательский,  практикум самостоятельная   работа творческий Знать термин  «шаблон»;  приёмы наклеивания.  Уметь выполнять  разметку по  шаблону. Знать приём  сгибания как  способ разметки.   Уметь  работать  в  технике   «оригами». Знать приём  сгибания как  способ разметки.   Уметь  работать  в  технике   «оригами». Обсуждение.   Разметка кругов  для  последующего  наклеивания. Сгибание бумаги. Выполнение     цветочка  в  технике   «оригами». Сгибание бумаги. Выполнение     цветочка  в  технике   «оригами». 17 28 Научись несложным 1 приёмам сгибания 29 Свойства ткани 30 Иглы и булавки 1 1 Повторение:  свойства бумаги.  Свойства ткани. Исследовательский,   текущий Исследовательский, практикум Соединение  шаблонов  из  ткани при  помощи булавок  и сшивания. Выполнение  прямой строчки Знать приём  сгибания как  способ разметки.   Уметь  работать  в  технике   «оригами». Знать сходство  свойств бумаги и  ткани, различия  между этими  материалами. Знать различные  виды игл,  их  строение. Уметь соединять  детали разными   приёмами,  работать по  шаблону. Уметь вдевать  нитку в иглу,  выполнять прямую строчку. 18 31 Прямая строчка и  1 её дочка 32 Учимся красиво  вышивать 33 «Книжкина   больница» 1 1 Выполнение  прямой строчки,  вышивание по  намеченному   контуру. Выполнение  прямой строчки,  вышивание по  намеченному   контуру. Классификация  предметов по  признакам практический практический практический Уметь выполнять  прямую строчку,  вышивать по  контуру. Уметь выполнять  прямую строчку,  вышивать по  контуру. Знать способы  ремонта книги.  Уметь  ликвидировать  разрывы страниц,  вклеивать     выпавшие листы,  исправлять  повреждения на  обложке.                       19 7 .МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Методические и учебные пособия  Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под.ред.Л.Е.Журовой.  Лутцева Е.А. Технология. 1 класс. – М.: Вентана – Граф, 2014  Лутцева Е.А. Технология.Методическое пособие. 1 класс. – М.: Вентана – Граф, 2014 Цифровые образовательные ресурсы Самостоятельно разработанные презентации ( CD­ ROM ) Оборудование:  Учебные столы.  Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).  Мультимедийный проектор.  Компьютер.  Экран. 20 21

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017