Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Оценка 5

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
11.05.2017
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" будет полезна для преподавателей СПО. Программа содержит всю необходимую информацию. Разработана на основе учебников И.Г. Семакин Информатика для 10 и 11 классов. Подходит для базового уровня обучения. Программа рассчитана на 162 часа.
Программа Информатика 16-17.doc
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное автономное профессиональное образовательное  учреждение Республики Крым  «Крымский многопрофильный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ____________ Е.Г.Мажорова "____"_____________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Учебной дисциплины ПД.02 "ИНФОРМАТИКА и ИКТ" по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 19.02.10 "Технология продукции общественного питания" Симферополь, 2016г. 2 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»   предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО  (ОПОП СПО) на базе основного общего образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Организация­разработчик:   Государственное   автономное   образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж» Разработчик:   Иванова Елена Александровна – преподаватель  Рецензенты: Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  рекомендована на заседании цикловой комиссии  Общеобразовательных  дисциплин Протокол заседания ЦК № 1 от « __ » ____________ 2016 г. Председатель   цикловой   комиссии   общеобразовательных   дисциплин ___________ О.А. Бондаренко Утверждена   методическим   советом   ГАПОУ   РК   «Крымский многопрофильный колледж» протокол № 1 от «31» августа 2016 г. «___» _________ 2016 г.             Председатель  __________  О.Н. Сухановская 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 14 16 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ Базовая подготовка 1.1. Область применения программы Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»   предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО  (ОПОП СПО) на базе основного общего образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профильным дисциплинам цикла общеобразовательной подготовки 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Информатика и ИКТ» направлено на достижение следующих целей:  формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном обществе,   понимание   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных программ и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 5  формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;  развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении   различных   учебных предметов;  приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;  приобретение   обучающимися   аспектов информационной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в глобальных   сетях;   осознание   ответственности   людей,   вовлеченных   в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; знаний   этических    владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать   информацию   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной творческой   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;  умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения собственного интеллектуального  развития в выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе   по   решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций; 6  умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;  умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   информационно­коммуникационных разнообразных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;   средств  готовность к продолжению образования и повышению квалификации в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития личных информационно­коммуникационных компетенций;  метапредметных:  умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и определять средства, необходимые для их реализации;  использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применение   основных   методов познания   (наблюдения,   описания,   измерения,   эксперимента)   для организации учеб­но­исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;  использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   умение   критически   оценивать   и   получаемую   из   различных электронных   библиотек, интерпретировать   информацию, источников, в том числе из сети Интернет;  умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в электронных форматах на компьютере в различных видах;  умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики, техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и этических норм, норм информационной безопасности;  умение   публично   представлять   результаты   собственного исследования,   вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая содержание   и   формы   представляемой   информации   средствами информационных и коммуникационных технологий;  предметных: 7  сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;  владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание методов   формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием основных   алгоритмических   конструкций,   умение   анализировать алгоритмы;  использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа данных в электронных таблицах;  сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими;  сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и моделируемого объекта (процесса);  владение   типовыми   приемами   написания   программы   на алгоритмическом   языке   для   решения   стандартной   задачи   с использованием основных конструкций языка программирования;  сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  понимание основ правовых  аспектов использования  компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики   в   работе   с   информацией   и   средствами   коммуникаций   в Интернете. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  У­1 Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные  источники.  У­2 Распознавать информационные процессы в различных системах.  У­3 Использовать готовые информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям моделирования.  У­4 Осуществлять выбор способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. 8  У­5 Иллюстрировать учебные работы с использованием средств  информационных технологий.  У­6 Создавать информационные объекты сложной структуры, в том  числе гипертекстовые.  У­7 Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в  базах данных.  У­8 Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных  сетях и пр.  У­9 Представлять числовую информацию различными способами  (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)  У­10 Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические  рекомендации при использовании средств ИКТ. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  З­1 Объяснять различные подходы к определению понятия  "информация".  З­2 Различать методы измерения количества информации:  вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.  З­3 Назначение наиболее распространенных средств автоматизации  информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых  процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз  данных, компьютерных сетей).  З­4 Назначение и виды информационных моделей, описывающих  реальные объекты или процессы.  З­5 Использование алгоритма как модели автоматизации  деятельности  З­6 Назначение и функции операционных систем. 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   программы  учебной дисциплины: - максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; - самостоятельной работы обучающегося 54 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов  9 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лабораторные работы         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        тематика внеаудиторной самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета     ­ 64 ­ 54 162 108 ­ 10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 3 14 2 2 2 2 2 4 32 2 2 2 4 1,2 1,2 2,3 1,2 1,2 2,3 1,2 1,2 2 Наименование  разделов и тем 1 Тема 1.1.  Роль информационной  деятельности человека Тема 1.2 Этапы информационного  развития общества Тема 1.3 Информационные  модели Тема 1.4 Информационные   ресурсы общества 2 Раздел I. Информационная деятельность человека Содержание учебного материала:  Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической,  социальной, культурной, образовательной сферах. Содержание учебного материала: 1. Информационные революции;  2. Информационная культура современного человека. 3. Этапы развития технических средств. Самостоятельная работа. Подготовка сообщений по заданным темам. Содержание учебного материала: 1. Понятие информационной модели. 2.Классификация моделей. 3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Содержание учебного материала: 1.Понятие информационных ресурсов; 2.Рынок информационных ресурсов. Самостоятельная   работа.  Проработка   конспектов   лекций.  Подготовка сообщений по заданным темам Тема 2.1. Информация Тема 2.2. Информационные процессы Раздел II. Информация и информационные процессы Содержание учебного материала: 1. Понятие информации. Виды и свойства информации. 2. Измерение информации. Содержание учебного материала: 1.понятие информационного процесса.  2. Обработка, хранение, поиск и передача информации. 3. Представление и кодирование информации Практическая работа 1. Дискретное представление информации Наименование  разделов и тем 1 Тема 2.3  Системы счисления Тема 2.4 Алгоритмы  Тема 2.5 Поиск информации с  использованием компьютера 2 Содержание учебного материала:  1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.  2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую Практическая работа 2. Системы счисления Самостоятельная работа. Решение задач Содержание учебного материала: 1. Понятие алгоритма. 2. Свойства алгоритмов. 3. Основные типы алгоритмических структур. Практическая работа 3. Алгоритмы. Основные алгоритмические конструкции Самостоятельная работа. Решение задач Содержание учебного материала: 1. Программные поисковые сервисы.  2.Передача информации между компьютерами.  3. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в  социально­экономической сфере деятельности. 4. Анализ и сопоставление различных источников информации. Практическая работа 4. Поиск информации на государственных образовательных порталах Практическая работа 5. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты Практическая работа 6. Архивация информации Самостоятельная работа.  Подготовка сообщений по заданным темам. Раздел III. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1 Архитектура компьютеров Содержание учебного материала: 1. Основные характеристики компьютеров. 2. Аппаратная составляющая компьютера. 3. Периферийные устройства. Практическая работа 7. Архитектура компьютеров Самостоятельная работа.  Подготовка сообщений по заданным темам. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 3 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 4 28 2 2 4 4 1,2 2 2,3 1, 2 2 2,3 1, 2 2 2 2 2 1,2  2 2 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Наименование  разделов и тем 1 Тема 3.2 Программное   обеспечение ПК Тема 3.3 ОС  Windows Тема 3.4 Объединение   компьютеров   в локальную сеть 2 Содержание учебного материала: 1. Виды программного обеспечения компьютеров. 2. Операционные системы Содержание учебного материала: 1. Назначение ОС  Windows. 2. Принципы работы. Практическая работа 8. ОС  Windows Практическая работа 9. Безопасность. Защита информации.  Самостоятельная работа.  Подготовка докладов по заданным темам. Содержание учебного материала: 1. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 2.  Топология сети. Практическая работа 10. Работа в локальной компьютерной сети Самостоятельная работа. Подготовка сообщений по заданным темам 3 2 2 2 2 4 2 2 4 66 2 2 2 2 2 2 2 2 4 1,2 1,2 2 2 2,3 1,2 2 2,3 1,2 2 2 2 2,3 1, 2 2 2 Раздел IV. Технологии создания и преобразования  информационных объектов Тема 4.1 Технология работы с  объектами текстового  документа в среде MS Word Тема 4.2  Настольные   издательские системы Содержание учебного материала: 1. Текстовые документы и текстовые процессоры. 2. Форматирование объектов текста. 3. Создание и редактирование графических и табличных объектов. Практическая работа 11. Работа с текстовыми документами в MS Word Практическая работа 12. Редактирование и оформление текста в MS Word Практическая работа 13. Работа с таблицами и иллюстрациями в MS Word Самостоятельная работа. Создание и оформление «Меню» средствами MS Word. Содержание учебного материала: 1. Возможности настольных издательских систем. 2. Типы публикаций. Практическая работа 14. Создание компьютерных публикаций Практическая работа 15. Изменение и печать публикаций Наименование  разделов и тем 1 Тема 4.3  Динамические   электронные таблицы  Тема 4.4.  Учет и анализ данных Тема 4.5  Базы данных и системы  управления ими Тема 4.6  СУБД MS Access Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Самостоятельная   работа.   Создание   и   оформление   буклета   средствами  MS Publisher. Содержание учебного материала: 1. Назначение электронных таблиц. 2. Работа с ячейками, листами книг. 2. Создание, редактирование и форматирование таблиц. Самостоятельная работа. Подготовка доклада на тему «электронные таблицы в моей будущей профессиональной деятельности» Содержание учебного материала: 1. Создание и использование формул, встроенные функции. 2. Построение диаграмм. Практическая работа 16. Работа с таблицами MS Excel Практическая работа 17. Использование формул и встроенных функций MS Excel Практическая работа 18. Построение диаграмм в MS Excel Содержание учебного материала: 1. Понятие о базах данных и системы управления базами данных (СУБД). 2. Характеристика СУБД MS Access. 3. Типы данных и свойства полей. 4. Этапы разработки базы данных Самостоятельная работа. Проектирование реляционной базы данных Содержание учебного материала: 1. Работа с таблицами (создание и редактирование). 2. Создание запросов, форм, отчетов. Практическая работа 19. Работа с таблицами в СУБД MS Access Практическая работа 20. Работа с формами в СУБД MS Access Практическая работа 21. Сортировка и отбор данных в СУБД MS Access Практическая работа 22. Создание запросов в СУБД MS Access Практическая работа 23. Создание отчетов в СУБД MS Access 3 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 4 2,3 1,2 2,3 1,2 2 2 2 1,2 2,3 1,2 2 2 2 2 2 Наименование  разделов и тем 1 Тема 4.7 Программные среды  компьютерной графики,  мультимедийные среды Тема 5.1  Технические и программные средства  телекоммуникационных  технологий Тема 5.2  Передача информации  между компьютерами ИТОГО Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала: 1. Понятие и назначение электронных презентаций. 2. Использование Power Point для создания презентаций. 3. Создание слайдов, их оформление, использование спецэффектов. Практическая работа 24. Создание электронных презентаций в MS Power Point Практическая работа 25. Работа с графическими объектами в MS Power Point Практическая работа 26. Использование спецэффектов в MS Power Point Самостоятельная работа.  Выполнение индивидуальных проектов.  Раздел V Телекоммуникационные технологии Содержание учебного материала: 1. Понятие технические и программные средства телекоммуникационных  технологий.  2. Интернет­технологии. Практическая работа 27. Работа в браузере Практическая работа 28. Работа с интернет­СМИ и интернет­библиотекой Практическая работа 29. Информационные технологии в обучении Самостоятельная работа.  Подготовка рефератов по заданным темам. Содержание учебного материала: 1. Передача информации между компьютерами.  2. Проводная и беспроводная связь. Практическая работа 30. Электронная почта и формирование адресной книги Практическая работа 31. Сетевые информационные системы для различных  направлений профессиональной деятельности Практическая работа 32 Прохождение дистанционного теста.  Дифференцированный зачет Самостоятельная работа. Подготовка резюме. 3 2 2 2 2 8 22 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 162 4 1,2 2 2 2 2,3 1,2 2 2 2 2,3 2 2 2 2 2,3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Информатики и ИКТ». Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя; – комплект учебно­наглядных пособий «Информатика и ИКТ». Технические средства обучения: – компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся; – сервер; – принтер; – сканер; – мультимедийный комплекс; – интерактивная доска; – локальная сеть; – сеть Интернет. Программные средства: - операционная система; - антивирусная программа; - программа­архиватор; - интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программу   разработки презентаций и электронные таблицы, систему управления базами данных; - программа­переводчик; - система оптического распознавания текстов; - мультимедиа проигрыватель; - почтовый клиент; - браузер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. – М., 2012. 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2012. 3. Угринович   Н.Д.   и   др.   Практикум   по   информатике   и   информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2011. 4. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006. 5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005. 6. Самылкина   Н.Н.   Построение   тестовых   задач   по   информатике. Методическое пособие. – М., 2006. 7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2006. 8. Уваров   В.М.,   Силакова   Л.А.,   Красникова   Н.Е.   Практикум   по   основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005. Дополнительные источники: 1. О. Ефимов, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологи с основами  информатики. Учебное  пособие  для  старших классов. ­М.: ООО «Издательство АСТ», АBF,2000 2. Ю.А. Шафрин. Основы компьютерной технологии. Учебное  пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» Издание третье, переработанное. 1998. 3. Задачник­практикум в 2­х т Омах, М., ЛБЗ 2001 4. С.В. Симонович «Информатика. Базовый курс», Питер 2002 5. С. Симонович. Г. Евсеев, А. Алексеев «Специальная информатика», АСТ­ пресс, М., 2002 6. Ляхович   В.Ф.   Информатика:   Пособие   для   учащихся   10­11   классов общеобр. учережд.­ ­2­е изд.­ М.: Просвещение. 1999 Интернет­ресурсы: http://fcior.edu.ru/ http://school­collection.edu.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  1 2 знать/понимать различные подходы к определению понятия  «информация»; методы измерения количества информации:  вероятностный и алфавитный. Знать единицы  измерения информации; назначение наиболее распространенных средств  автоматизации информационной деятельности  (текстовых редакторов, текстовых процессоров,  графических редакторов, электронных таблиц, баз  данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей,  описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации  деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя  различные источники; распознавать информационные процессы в различных  системах; использовать готовые информационные модели,  оценивать их соответствие реальному объекту и целям  моделирования; осуществлять выбор способа представления  информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием  средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной  структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять  записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных,  компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными  способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и  гигиенические рекомендации при использовании  средств ИКТ; Устный опрос, тестирование,  практические задания Тестирование, практические задания Практические задания, тестирование Практические задания Практические задания Практические задания, тестирование Устный   опрос,   практические   задания, тестирование Тестирование Устный   опрос,   практические   задания, тестирование Тестирование, практические задания Практические задания Тестирование, практические задания Тестирование Устный опрос, практические задания Тестирование, практические задания Устный опрос, практические задания     тестирование,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017