Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 Английский язык

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена(по ППССЗ) учебной дисциплины «Английский язык» в соответствии с ФГОС по специальностям Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 Английский язык включает рабочий паспорт, структуру и содержание данной дисциплины
Иконка файла материала Программапо анг яз. 1курс 2017.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»                                                                                                                                                                                                       ____________Шпак М.Е.                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                                                                                            «____»___________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                 ОУД.0 2   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКБодайбо 2017 г. Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины   «АНГЛИЙСКИЙ   ЯЗЫК»   для   профессиональных   образовательных   организаций, рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением   «Федеральный институт   развития   образования»   (ФГАУ   «ФИРО»)   в   качестве   примерной   программы   для реализации  основной  профессиональной  образовательной   программы  СПО на базе  основного общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования   (Протокол   №3   от   21   июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения   учебной   дисциплины   «Английский   язык»,   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных программ среднего профессионального  образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06­259). Авторы: Организация­разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»  Разработчик: Комиссарова О.А. ­ преподаватель английского языка ГБПОУ ИО БГТ Утверждено и рекомендовано методическим советом техникума  Протокол №1 от «29»  09  2017 года 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 17 181. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена(по ППССЗ) учебной дисциплины «Английский язык» в соответствии с ФГОС по специальностям  Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих.  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Учебная   дисциплина   «Английский   язык»   относится   к   общему   гуманитарному   и социально­экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.  Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных:  –   сформированность   ценностного   отношения   к   языку   как   культурному   феномену   и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;  –   сформированность   широкого   представления   о   достижениях   национальных   культур,   о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;  – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;  – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие   цели   и   сотрудничать   в   различных   областях   для   их   достижения;   умение   проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;  – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной  области  с использованием  английского  языка,  так и в сфере  английского языка; • метапредметных:  – умение самостоятельно  выбирать  успешные  коммуникативные  стратегии  в различных   –   владение   навыками   проектной   деятельности,   моделирующей   реальные   ситуации ситуациях общения; межкультурной коммуникации;  –   умение   организовать   коммуникативную   деятельность,   продуктивно   общаться   и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;  –   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   используя   адекватные языковые средства;  предметных:  • –   сформированность   коммуникативной   иноязычной   компетенции,   необходимой   для успешной   социализации   и   самореализации,   как   инструмента   межкультурного   общения   в современном поликультурном мире;  –   владение   знаниями   о   социокультурной   специфике   англоговорящих   стран   и   умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;  4–   достижение   порогового   уровня   владения   английским   языком,   позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;  – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.  Содержание   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   делится   на   основное,   которое изучается   в   независимости   от   профиля   профессионального   образования,   и   профессионально направленное,   предназначенное   для   освоения   профессий   СПО   и   специальностей   СПО технического,   естественно­научного,   социально­экономического   и   гуманитарного   профилей профессионального образования. Основное   содержание  предполагает   формирование   у   обучающихся   совокупности следующих практических умений: заполнить   анкету/заявление   (например,   о   приеме   на   курсы,   в   отряд   волонтеров,   в • летний/зимний   молодежный   лагерь)   с   указанием   своих   фамилии,   имени,   отчества,   даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;  • • шаблону;  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);  написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному составить резюме.  Профессионально   ориентированное   содержание  нацелено   на   формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. Содержание   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   предусматривает   освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь   четкую   структуру   и   логику   изложения,   коммуникативную   направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная   направленность   обучения   обусловливает   использование   следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно­художественный, научный, научно­ популярный, газетно­публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных • жанров и разговорной речи;  • включать   безэквивалентную   лексику,   отражающую   реалии   англоговорящих   стран (денежные   единицы,   географические   названия,   имена   собственные,   меры   веса,   длины, обозначения   времени,   названия   достопримечательностей   и   др.);   наиболее   употребительную деловую   и   профессиональную   лексику,   в   том   числе   некоторые   термины,   а   также   основные речевые   и   этикетные   формулы,   используемые   в   письменной   и   устной   речи   в   различных ситуациях общения;  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.  Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя   существительное.  Образование   множественного   числа   с   помощью   внешней   и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского   языков;   существительные,   имеющие   одну   форму   для   единственного   и множественного   числа;   чтение   и   правописание   окончаний.   Существительные   исчисляемые   и неисчисляемые.   Употребление   слов  many,  a  lot  of,  little,  a  little,  few,  a  few  с существительными.  much, 5Артикль.  Артикли   определенный,  неопределенный,  нулевой.  Чтение   артиклей. Употребление   артикля   в   устойчивых   выражениях,   с   географическими   названиями,   в предложениях с оборотом there + to be. Имя   прилагательное.  Образование   степеней   сравнения   и   их   правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Наречие.  Образование   степеней   сравнения.  Наречия,  обозначающие   количество,  место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение.  Местоимения   личные,  притяжательные,  указательные,  неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя числительное.  Числительные количественные и порядковые.  Дроби.  Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.   Глаголы   правильные   и   неправильные.   Видовременные   формы   глагола,   их образование   и   функции   в   действительном   и   страдательном   залоге.   Чтение   и   правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова ­ маркеры времени. Обороты to be going to и  there  +  to  be  в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/  may  I  help  you?,  Should  you  have  any  questions  .   .   .  ,  Should  you  need  any  further information  .  .  .  и  др.).  Инфинитив,  его  формы.  Герундий.  Сочетания  некоторых  глаголов   с инфинитивом   и   герундием   (like,  love,  hate,  enjoy  и   др.).   Причастия  I  и  II.   Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Английский   язык»   завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: В области говорения: –   вести   диалог   (диалог–расспрос,   диалог–обмен   мнениями/суждениями,   диалог– побуждение   к   действию,   этикетный   диалог   и   их   комбинации)   в   ситуациях   официального   и неофициального  общения в бытовой,  социокультурной  и учебно­трудовой  сферах,  используя аргументацию и эмоционально­оценочные средства; –   рассказывать,   рассуждать   в   связи   с   изученной   тематикой,   проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; В области аудирования: – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио­ или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; 6В области чтения: – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно­ популярные   и   технические),   используя   основные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; В области письменной речи: – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; –   заполнять   различные   виды   анкет,   сообщать   сведения   о   себе   в   форме,   принятой   в стране/странах изучаемого языка. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: В области лексики: –   значения   новых   лексических   единиц,   связанных   с   тематикой   данного   этапа   и   с соответствующими ситуациями общения; ­ устойчивые выражения, идиоматические выражения; ­ многозначность слова; ­   распространенные   разговорные   формы, благодарность…).   клише   (обращение,   приветствие, В области фонетики: ­   владеть   международным   фонетическим   алфавитом,   знать   правила   чтения   гласных   и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах; ­   знать   ритмико­интонационные   особенности   различных   типов   предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, восклицательного. В области морфологии: ­ образование множественного числа и падежи имени существительного; ­ употребление артиклей английского языка; ­ спряжение глаголов “to be”. “to have” и устойчивые сочетания с ними; ­ употребление оборота “there + to be”; ­ предлоги; ­ местоимения; ­ числительные; ­ основные способы словообразования; ­ образование степеней сравнения прилагательных и сравнительных конструкций; ­ систему времен английского глагола в активном залоге. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 час; внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося ­ 59 часов 789