Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена(по ППССЗ) учебной дисциплины «Английский язык» в соответствии с ФГОС по специальностям
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.02 Английский язык включает рабочий паспорт, структуру и содержание данной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
____________Шпак М.Е.
УТВЕРЖДАЮ
«____»___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.0
2 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКБодайбо
2017 г.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной
дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций,
рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля
2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и требований
ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17 марта 2015 г. № 06259).
Авторы:
Организацияразработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Разработчик:
Комиссарова О.А. преподаватель английского языка ГБПОУ ИО БГТ
Утверждено и рекомендовано методическим советом техникума
Протокол №1 от «29» 09 2017 года
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
8
17
181. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы по программе подготовки специалистов среднего звена(по ППССЗ)
учебной дисциплины «Английский язык» в соответствии с ФГОС по специальностям
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и
социальноэкономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
•
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог
на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского
языка;
•
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
ситуациях общения;
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
предметных:
•
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее
и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
4– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так
и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое
изучается в независимости от профиля профессионального образования, и профессионально
направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО
технического, естественнонаучного, социальноэкономического и гуманитарного профилей
профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в
•
летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты
рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих
умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
•
•
шаблону;
•
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание
нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на
освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее
часто используются в деловой и профессиональной речи.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение
текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным;
иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность,
воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250
слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих
функциональных стилей и типов текстов: литературнохудожественный, научный, научно
популярный, газетнопублицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных
•
жанров и разговорной речи;
•
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран
(денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины,
обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную
деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные
речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных
ситуациях общения;
•
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и
неисчисляемые. Употребление слов many,
a lot of, little, a little, few, a few с
существительными.
much,
5Артикль.
Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в
предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное.
Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место,
направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение
годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их
образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание
окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова маркеры времени. Обороты to be going to
и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы,
выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи
(Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further
information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с
инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное
наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения —
формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения
в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается
подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации
студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В области говорения:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–
побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебнотрудовой сферах, используя
аргументацию и эмоциональнооценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
В области аудирования:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном
языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного
характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую
информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
6В области чтения:
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно
популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
В области письменной речи:
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
В области лексики:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;
устойчивые выражения, идиоматические выражения;
многозначность слова;
распространенные разговорные формы,
благодарность…).
клише (обращение,
приветствие,
В области фонетики:
владеть международным фонетическим алфавитом, знать правила чтения гласных и
согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах;
знать ритмикоинтонационные особенности различных типов предложений:
повествовательного; побудительного; вопросительного, восклицательного.
В области морфологии:
образование множественного числа и падежи имени существительного;
употребление артиклей английского языка;
спряжение глаголов “to be”. “to have” и устойчивые сочетания с ними;
употребление оборота “there + to be”;
предлоги;
местоимения;
числительные;
основные способы словообразования;
образование степеней сравнения прилагательных и сравнительных конструкций;
систему времен английского глагола в активном залоге.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 час;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 59 часов
789