Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл—9 кл
27.01.2017
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( от 17 декабря 2010 года №1897),
примерной программы основного общего образования по английскому языку,
авторской программы В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова,
федеральному перечню учебников,
учебного плана на 2016-2017 учебный год и положения о структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ МКОУ « Верхнемамонская ООШ».
Место курса в учебном плане
Количество часов по учебному плану
За год-105
В неделю-3 часа
Компонент учебного плана - федеральный
р.п. 5-9 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнемамонская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ / Доскач Л.И./
Ф.И.О.
Протокол № __ от
«___»______________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР МКОУ
«Верхнемамонская ООШ»
__________ /Бурцева О.В./
Ф.И.О.
28 августа 2016 г.
«___» августа 2016 г.
«Утверждено»
Директор МКОУ
«Верхнемамонская ООШ»
__________ /Морозов Б.Н./
Ф.И.О.
Приказ № от 31.08. 2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету « Иностранный язык»
(английский)
основное (общее) образование
59 класс
Учитель:
Шефер
Ольга
Витальевна
Категория IКК
Стаж работы 7 лет
с. Верхний Мамон 2016 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
( от 17 декабря 2010 года №1897),
примерной программы основного общего образования по английскому
языку,
авторской программы В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова,
федеральному перечню учебников,
учебного плана на 20162017 учебный год и положения о структуре,
порядке, разработки и утверждения рабочих программ МКОУ «
Верхнемамонская ООШ».
Место курса в учебном плане
Количество часов по учебному плану
За год105
В неделю3 часа
Компонент учебного плана федеральный
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной
школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного
общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности,
чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание
своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся
основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события
из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать
своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что
будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан
России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих
речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится
работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся
научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно
использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения,
на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой
этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой
(иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную
культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и
устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный
язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных
умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами
самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего
образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по
овладению АЯ на завершающей ступени образования.
РЕУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
целом;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1)
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу,
городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её
достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального
российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры
англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной
культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей;
уважительное отношение к старшим,
доброжелательное
отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
гуманистическое
мировоззрение;
этические
чувства:
доброжелательность,
эмоциональнонравственная отзывчивость
(готовность помочь),
понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их
интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству
других людей;
3)
уверенность в себе и своих силах;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности
(умение
сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в
позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах
творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию,
понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно
трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и
стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других
людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)
формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарногигиенических правил,
соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным
играм, участию в спортивных соревнованиях;
5)
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание);
жизни;
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах; 6)
воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать
себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в
области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их
достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других
народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой
культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм
поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей
другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными
сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке
родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации:
принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику,
его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и
нациями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным
образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к
дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других
культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и
значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к
к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
имитации,
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаковосимволические средства представления
информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять
тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение
на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей
цели совместной деятельности;
4)
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания
содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации
на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
работать с лексическими таблицами;
текста;
понимать отношения между словами и предложениями внутри
работать с функциональными опорами при овладении
диалогической речью;
текста;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного
догадываться о значении новых слов по словообразовательным
элементам, контексту;
иллюстрировать
речь
примерами,
сопоставлять
и
противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины,
результата действия;
зрения;
проекта;
использовать речевые средства для аргументации своей точки
организовывать работу по выполнению и защите творческого
работать с англорусским словарем: находить значение
многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять
тесты
в форматах
“Multiple choice”,
True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие
предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как
средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
вести диалограсспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен
мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать
пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать
комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова,
объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие,
давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать коголибо,
переспрашивать
времяпрепровождению,
собеседника,
совместному
соглашаться/не соглашаться на совместное
приглашать
к
времяпрепровождение,
выражать
согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать
выяснять мнение собеседника,
свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание,
сообщение, рассказ, рассуждение: – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой
материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на
заданную тему на основе
прочитанного/услышанного;
делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое
ударение, правильную интонацию).
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и
полнотой восприятия информации:
полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио и видеотексты, построенные на
изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя
контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки
(понимание основного содержания);
выборочно понимать прагматические аутентичные аудио и
видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом
внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной
задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного. Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в
соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать
незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и
иллюстративным опорам;
предвосхищать содержание внутри текста;
определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте,
не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных
(прагматические,
научнопопулярные и
жанров
художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
публицистические,
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или
интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры
(заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или
интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:
(уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым
словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие
элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию
смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать
внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце
и предложения,
(тексте)
подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно
следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств (местоимений, словзаместителей, союзов, союзных
слов); пользоваться справочными материалами (англорусским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и
транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического
осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную
эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках,
таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать
ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения:
имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения,
принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения,
кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу
прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный /
неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы,
буквосочетания и
соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с
правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе,
предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико
интонационных особенностей:
повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами
(соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с
коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета) в ситуациях общения
в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с
контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и
лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных
грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка
(см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национальнокультурных особенностей речевого и
неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами,
принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры,
которые широко известны и являются предметом национальной гордости в
странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях
искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей
страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных
сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи
основных норм речевого этикета (репликклише наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры
англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых
пословицы,
распространенных образцов фольклора (скороговорки,
поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и
научнопопулярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре
стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на
английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за
счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными
умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной
понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные
виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.)
при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностноориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в
целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного
языка как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим,
доброжелательное
отношение к младшим;
эмоциональнонравственная отзывчивость
понимание и сопереживание чувствам других людей;
(готовность помочь),
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;
Г. В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей. Д. В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности
(умение
сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в
позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес);
знание и выполнение санитарногигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья
и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера.
Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому. (94 часа)
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы.
Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные
жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка
и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения,
популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное
питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские
игры. Паралимпийские игры. (50 часов)
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России,
сходства и различия в системах образования. Школьные предметы.
Международные школьные проекты и
Внеклассные мероприятия.
международный обмен. (62 часа)
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и
планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за
рубежом. (28 часов)
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и
заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и
Интернет. (22 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое
положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности.
Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения
в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языка в мире. (106 часов) Распределение предметного содержания речи по годам обучения с
указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на
изучение определённой темы, представлено в таблице 1. Распределение предметного содержания по годам обучения (525 часов)
Таблица 1
Тематическое сообщение
Я, моя семья и мои друзья.
Межличностные отношения.
Мои друзья и совместное
времяпрепровождение. Друг по
переписке. Черты характера.
Внешность. Одежда. Мода. Модные
тенденции. Магазины и покупки.
Распределение материала по классам
5 класс
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому.
Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине
игрушек.
6 класс
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты
характера. Взаимоотношения.
Взаимоотношения в семье. Совместные
занятия семьи. Дом/квартира.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа
по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в
Разновидности домов. Комната,
предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому (94 часа)
магазине.
7 класс
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.
Работа по дому: помощь родителям.
8 класс Досуг и увлечения.
Виды отдыха. Путешествия и туризм.
Каникулы. Любимые занятия в
свободное время. Музей, посещение
музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение:
знаменитые писатели и их
произведения, литературные жанры,
предпочтения подростков в чтении.
Театр, посещение театра. Музыка и
музыкальная культура: знаменитые
Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды.
Школьная форма.
5 класс
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным
частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании,
России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного
друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
6 класс
Занятия в свободное время.
7 класс
Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.
композиторы и их произведения,
популярные исполнители, музыкальные
стили (104 часа)
Посещение музея.
8 класс
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия
по Британии.
9 класс
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели,
произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта
страны. История рок и попмузыки, наиболее известные исполнители, их
произведения. Музыкальные предпочтения. Променадконцерты.
6 класс
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки.
Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе
жизни.
8 класс
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто
заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное
время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские
игры.
5 класс
Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия.
Здоровый образ жизни. Спорт.
Здоровые привычки/правильное
питание. Виды спорта. Занятия спортом.
Любимый вид спорта. Олимпийские
игры. Паралимпийские игры (50 часов)
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России,
сходства и различия в системах
образования. Школьные предметы.
Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
6 класс Внеклассные мероприятия.
Международные школьные проекты и
международный обмен (62 часа)
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.
7 класс
Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна
быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и
международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
9 класс
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах
образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.
6 класс
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор
будущей профессии.
9 класс
Популярные и перспективные профессии.
Мир профессий.
Послешкольное образование. Выбор
профессии и планы на будущее.
Трудоустройство подростков. Работа и
обучение за рубежом (28 часов)
Человек и окружающий мир.
Погода. Любимое время года. Природа.
Проблемы экологии. Защита
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск
работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.
Необычные профессии.
5 класс
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь
инвалидам и пожилым людям. окружающей среды. Национальные
парки и заповедники.
Благотворительные организации и их
деятельность (44 часа)
Средства массовой информации.
Пресса, радио, телевидение и Интернет
(22 часа)
6 класс
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды.
Любимое время года.
7 класс
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе.
Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их
деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в
благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и
инвалидам.
9 класс
Благотворительные организации и мероприятия.
5 класс
Правила безопасности при пользовании Интернетом.
9 класс
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса:
виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Страны изучаемого языка и родная
страна.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
5 класс
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Географическое положение, население.
Столицы и крупные города.
Достопримечательности. Национальные
праздники и знаменательные даты.
Обычаи и традиции. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в
разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной
стране.
Языки, роль английского/русского
языка в мире (106 часов)
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники.
7 класс
Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город:
его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.
Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.
8 класс
Географическое положение, население.
Достопримечательности.
Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки.
Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.
Представления людей из различных стран о Британии и британцах.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной стране.
9 класс
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. №
п/п
1.
2.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
5 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по
дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в
магазине игрушек
Досуг и увлечения.
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по
различным частям Великобритании. Посещение различных городов
Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье
зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев
Количество
часов
24
24 3.
4.
5.
6.
7.
Школьное образование.
Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные
мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные
благотворительные концерты
Человек и окружающий мир.
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях.
Помощь инвалидам и пожилым людям
Средства массовой информации.
Правила безопасности при пользовании Интернетом
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники
6 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда.
18
8
2
26
36 Черты характера. Взаимоотношения.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор
сувениров в магазине
Досуг и увлечения.
Занятия в свободное время
Здоровый образ жизни. Спорт.
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки.
Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом
образе жизни
Школьное образование.
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе
Мир профессий.
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор
будущей профессии
8.
9.
10.
11.
Человек и окружающий мир.
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды.
12
18
10
12 12.
13.
14.
15.
16.
Любимое время года
Страны изучаемого языка и родная страна.
Известные люди
7 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.
Работа по дому: помощь родителям
Досуг и увлечения.
Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.
Посещение музея
Школьное образование.
Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой
должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и
международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной
деятельности
Человек и окружающий мир.
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе.
12
2
18
20
16 Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их
деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие
17.
в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и
инвалидам
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой
город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их
достижения
18.
8 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды.
Школьная форма
Досуг и увлечения.
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы
путешествия по Британии
Здоровый образ жизни. Спорт.
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто
19.
20.
заботится о здоровье.
22
26
16
16 32
38
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во
внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры.
21.
Паралимпийские игры
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение, население.
Достопримечательности.
Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки.
22.
Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.
Представления о Британии и британцах людей из различных стран.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной стране
9 класс
Досуг и увлечения.
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны.
Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые
писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта
23.
страны. История рок и попмузыки, наиболее известные исполнители, их
32 произведения. Музыкальные предпочтения. Променадконцерты
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах
образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс
Мир профессий.
Популярные и перспективные профессии.
24.
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и
поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за
рубежом. Необычные профессии
Человек и окружающий мир.
Благотворительные организации и мероприятия
Средства массовой информации.
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи.
Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков.
Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека
Страны изучаемого языка и родная страна.
25.
26.
18
16
2 Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль
английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков
27.
28.
20
14
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.