Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
10.08.2017
Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса (базового курса) составлена на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Главная цель изучения предмета «Информатика»: – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
РП_7класс-35.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» «Рассмотрено» руководитель МО протокол № от «    »               2016г. «Согласовано» заместитель  директора  по УР _________ О.Н. Саманчук «    »               2016г. «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от «     »                    2016г.  Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» образовательная область математика и информатика (35 часов) 7 класс Составитель:  Киян Ирина Владимировна учитель информатики и ИКТ с. Завьялово 2016г. Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса  (базового курса) составлена на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   в   образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017 учебный год; Информатика.   Программа   для   основной   школы:   7­9   классы.   Авторы:   Угринович   Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1; Главная цель изучения предмета «Информатика»   – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе,  насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых  информационных технологий.  Общие цели:  освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;  формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;  формирование   представлений  о   важности   информационных   процессов   в   развитии личности, государства, общества; осознание  интегрирующей   роли   информатики   в   системе   учебных   дисциплин;   умение использовать   понятия   и   методы   информатики   для   объяснения   фактов,   явлений   и процессов в различных предметных областях; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ; приобретение  опыта   использования   информационных   ресурсов   общества   и   средств коммуникаций в учебной и практической деятельности; овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду,     2 обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Реализация целей потребует решения следующих задач:  систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов; сформировать  логические   связи   с   другими   предметами,   входящими   в   курс   среднего образования.            3 Результаты освоения курса информатики Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные       результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;  владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Предметные результаты: 4 умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,  «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в  обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные  от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и  записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления  (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и  табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в  выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной  специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. Содержание учебного курса Учебный план № п/п Тема Количество часов 5 1 Информация и информационные процессы 2 Компьютер   как   универсальное   устройство обработки информации 3 Кодирование числовой и графической информации 4 Обработка текстовой информации 5 Обработка графической информации, цифрового  фото и видео  6 Коммуникационные технологии и разработка web­ сайтов 7 Информационное общество и информационная  безопасность Резерв Итого: Содержание тем учебного курса 1 7 2 8 5 8 1 3 35 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая  система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных  систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью  графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Компьютерный практикум Практическая работа № 1.1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 1.2 «Форматирование диска». Практическая работа №1. 3 «Установка даты и времени с использованием графического  интерфейса операционной системы». 2. Кодирование числовой и графической информации     Обработка текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение  и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы  машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Компьютерный практикум Практическая работа № 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью  клавиатурного тренажёра». Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул». Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков». Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение  данными ». Практическая работа № 2.6«Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» 6 3. Обработка графической информации, цифрового фото и видео Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.  Растровая и векторная анимация. Компьютерный практикум Практическая работа № 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом  редакторе». Практическая работа № 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Практическая работа № 3.3 «Анимация». 4. Коммуникационные технологии и разработка web­сайтов Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная  коммерция в Интернете. Компьютерный практикум Практическая работа № 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 4.2 «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 4.3 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 4.4 «Поиск информации в Интернете». 7 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12,  13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34,35 Поурочное  планирование 7 класс  Тема урока Информация, ее представление и измерение. Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.  Устройства ввода и вывода  информации Файлы и файловая система. Практическая работа  1.1  Работа с файлами .  Практическая работа  1.2 Программное обеспечение  и его виды. Организация информационного пространства  Практическая работа 1.3 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Создание документов в текстовых редакторах. Основные приёмы редактирования документов. Практическая работа  2.1  Сохранение и печать Практическая работа 2.2  Основные приёмы форматирования документов.  Практическая работа 2.3,2.4  Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа 2.5  Творческая тематическая работа. Создание объявления о новогоднем  спектакле. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста  Практическая работа 2.6  Системы оптического  распознавания документов. Практическая  работа 2.7  Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.  Практическое задание 3.1  Интерфейс и возможности векторных графических редакторов Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая  работа 3.2  Создание рисунков в растровом графическом редакторе Растровая и векторная анимация. Практическая работа 3.3  Интернет­Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет.  Практическая работа 4.1  Сервисы сети. Электронная почта. Практическая работа 4.2  Сервисы сети. Файловые архивы. Загрузка файлов из интернета. Практическая работа 4.3  Социальные сервисы сети. Поиск информации в сети Интернет Электронная  коммерция  в Интернете.  Личная безопасность в сети Интернет. Резерв. 8 Лист корректировки рабочей программы Дата  урока по  плану Дата  проведения  по факту содержание корректировки  (тема урока) Обоснование  проведения  корректировки Реквизиты  документа  (дата и №  приказа) 9

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс (35 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017