Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
дефектология
3 кл
21.04.2018
Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 3 класс овз. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 класс овз
раб. прогр.3кл..docx
областное государственное казённое образовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»  Рабочая программа   по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» на 2017­2018 учебный год Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 3 класс                     Составитель программы: Сидорина Л.А. Ульяновск 2017г. Пояснительная записка. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII Федеральный   государственный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной Адаптированная образовательная  программа по коррекционному курсу «Коррекционно –  развивающие занятия» для обучающихся  с умеренной умственной отсталостью составлена  с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании  нормативно­правовых документов:  2012 г. № 273 – ФЗ);  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;  03.05.2012;  вида:1­4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;  базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII  вида  (Приложение   к   приказу   Министерства   образования   РФ   от 10.04.2002г №29/2065­п, вариант 1). При   составлении   программы   учитывались   возрастные   и   психофизиологические особенности   обучающихся,   содержание   программы   отвечает   принципам   психолого­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.              Коррекционно­развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической   деятельности   и   личностной   сферы;   формирование   социально   приемлемых форм   поведения,   сведение   к   минимуму   проявлений   деструктивного   поведения:   крик, агрессия,   стереотипии   и   др.;   на   реализацию   индивидуальных   специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью,   с   ТМНР,   не   охваченных   содержанием   программ   учебных   предметов   и коррекционных   занятий;   дополнительную   помощь   в   освоении   отдельных   действий   и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности  конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить  содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной   отсталостью,   с   ТМНР   процессы   восприятия,   памяти,   мышления,   речи, двигательных   и   других   функций   нарушены   или   искажены,   поэтому   формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших   школьного   возраста,   действия   с   предметами   остаются   на   уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь,   направленная   на   формирование   разнообразных   видов   предметно­практической деятельности.   Обучение   начинается   с   формирования   элементарных   специфических манипуляций,   которые   со   временем   преобразуются   в   произвольные   целенаправленные действия с различными предметами и материалами.         Целью коррекционного  курса «Коррекционно – развивающие занятия»  является:  ­ формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Коррекционный  курс «Коррекционно – развивающие занятия» ставит следующие основные задачи: формирование положительного отношения к обучению и труду; развитие     активности   и   самостоятельности,   навыков   взаимоотношений   и   опыта  формирование положительных качеств личности. корригировать   познавательную   деятельность,   высшие   психические   функции   у   совместной деятельности;   обучающихся;    решению.  материалов,      действий;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации. овладение навыками самообслуживания и личной гигиены; развитие   умения   работать   в   коллективе,   договариваться   и   приходить   к   общему освоение действий по захвату, удержанию, перекладыванию различных предметов и ознакомление со свойствами различных предметов и материалов,  формирование навыков самообслуживания. освоение простых действий с предметами и материалами;  развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. 1. Общая характеристика коррекционного курса.                     Программно­методический   материал   включает  2   раздела:   «Действия   с   материалами», «Действия с предметами». В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают   действия   с   ними.   Сначала   формируются   приемы   элементарной   предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются   в   разных   видах   продуктивной   деятельности:   изобразительной,   доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.                       Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета  «Коррекционно   – развивающие   занятия»  включает:   предметы   для   нанизывания   на   стержень,   шнур,   нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи   различной   фактуры,   разного   диаметра),   вставления   (стаканчики   одинаковой величины) и др.            Основными формами и методами обучения являются практические работы,  сюжетно­ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные наглядные  средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В программе  предусмотрено проведение большого количества практических работ.  Знакомя детей с  новым приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует  тренировочные упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём. Обучение по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия»  является средством активного познания окружающей действительности. Практическая  деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее  понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником  приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе,  возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе,  повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.  Занятия по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» тесно связаны  с уроками  «Окружающий природный мир», «Математические представления»,  «Окружающий социальный мир». Большое внимание  уделяется обогащению словарного  запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов,  за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз. Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые  упражнения для выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения. Все виды работ по  домоводству  должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.  Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках  «Окружающий природный мир», «Математические представления», «Окружающий  социальный мир», а также в повседневной деятельности. 2. Планируемые результаты освоения учебной программы В связи с тем, что способности к  познавательной деятельности обучающихся с    умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования  по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем  учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.  В основе содержания коррекционного курса  «Коррекционно – развивающие занятия»  лежит овладение обучающимися следующими видами ключевых компетенций:   Учебно­познавательная.   Развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  Социальная. Социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной  деятельности; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),  пассажира, покупателя и т.д.). Формирование социально ориентированного взгляда на  окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной  частей.  Коммуникативная.   Включают   знания   и   способы   взаимодействия   с   окружающими   и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование уважительного отношения к окружающим.  Ценностно­смысловая.  Это   компетенция   в   сфере   мировоззрения,   связанная   с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир,   ориентироваться   в   нем,   осознавать   свою   роль   и   предназначение,   уметь   выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.   От   нее   зависит   индивидуальная   образовательная   траектория   ученика   и программа его жизнедеятельности в целом.  Личностного   самоопределения.   Основы   персональной   идентичности,   осознание   своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».    У   учащихся   должны   быть   сформированы   следующие   учебные   действия     и   ключевые компетенции:   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции).   Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться     в   учебнике (информационно­коммуникативные компетенции).  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате     совместной работы всего класса (информационно­коммуникативные компетенции).  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   такие математические   объекты,   как   числа,   плоские   геометрические   фигуры  (учебно­ познавательные  компетенции).  Преобразовывать  информацию из  одной формы  в другую: составлять задачи  на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение   задачи   с   помощью   простейших     моделей   (предметных,   рисунков)  (учебно­ познавательные  компетенции).  В сфере познавательных учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  формирование умений  делать предварительный отбор источников информации;  формирование умений  перерабатывать полученную информацию;  распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;   формирование представления о мире, созданном руками человека;  формирование интереса к объектам, изготовленным руками человека.   формирование   умения     соблюдать   элементарные   правила   безопасности   в   повседневной жизнедеятельности.   расширение   представлений   об   окружающих   людях:   овладение   первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.  определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной выраженная   устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   учения   (учебно­ адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   учебной   деятельности ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценки   учителя, понятие   об   основных   моральных   нормах   и   ориентация   на   их   выполнение основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в   нерасточительного, соответственно роли.       В сфере личностных  учебных действий должны быть cформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания   необходимости   учения   и   принятия   образца   «хорошего   ученика»   (учебно­ познавательные компетенции);   познавательные компетенции);  (учебно­познавательные компетенции);   (учебно­познавательные компетенции);   одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);  (социальные компетенции);  своей   деятельности   нормам   морального   поведения, здоровьесберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции).  развивающемся мире;  деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. В сфере регулятивных   учебных действий должны быть cформированы: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   (учебно­ формирование   умения   выполнять   учебные   действия   в   материализованной, формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  познавательные компетенции);  (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции);  громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);  формирование   умения   с   помощью   учителя   адекватно   оценивать   правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации,   так   и   в   конце   действия   (учебно­познавательные     и   общекультурные компетенции);  одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции).    формирование умений  отличать верно выполненное задание от неверного;  формирование умений  работать по плану, сверяя свои действия с целью,   в   диалоге   с   учителем   формирование   умений     вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. В сфере коммуникативных   учебных действий должны быть cформированы: формирование умений  проговаривать последовательность действий на уроке; формирование умений  работать по предложенному плану; формирование   умения   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя, формирование   умений     уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации формирование умений  слушать и понимать высказывания учителя, собеседников; формирование умений  совместно договариваться о правилах общения и поведения   в школе  и следовать им.  собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  формирование  умения   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего речевые,   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач   (общекультурные   и коммуникативные компетенции);   формирование  умения   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (информационно­коммуникативные компетенции); Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы: ­умение совершать действия  по захвату, удержанию, перекладыванию различных  предметов и материалов,  ­ знание  свойств  различных предметов и материалов,  ­формирование навыков самообслуживания; ­ знание техники безопасности при работе с ножницами. Коррекционно – развивающие занятия в 3 классе Первое полугодие Упражнения   для   развития   тонкой   моторики   рук.  Упражнения   на   развитие произвольных движений рук, ног, головы, глаз, языка, пальцев и кистей рук по образцу и по словесной   инструкции   (отдельные,   попеременные   и   последовательные   движения). Тренировочные   упражнения   на   согласование   движения   и   дыхания   (на   вдохе   и   выдохе). Упражнения на развитие двигательной  подражательности. (Интеграция с логопедическими занятиями.) Игровые   упражнения   на   совершенствование   навыков   практического   взаимодействия учащихся  с   предметами,   игрушками.  Игровые   упражнения   на   развитие   умения   учащихся узнавать   предметы   тактильно   и   на   основе   зрительного   восприятия:   «Найди   такой   же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор» и др. Упражнения на развитие общей и ручной моторики, на формирование праксиса позы (кинестетический фактор) (по образцу и словесной инструкции учителя). Упражнения на совершенствование общей и ручной моторики, развитие динамической организации   движений   (кинетической  фактор)   при   последовательном   их   выполнении. (Интеграция с логопедическими занятиями.) Упражнения   для   кистей   рук   по   образцу   и   словесной   инструкции   учителя:   сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия зрительного, слухового и тактильного анализаторов. Игры с пальчиками17. «Рисуночное письмо».  Практические упражнения с трафаретами: обводка и штриховка простыми, цветными карандашами, шариковыми ручками. Совместная с учащимися лепка из пластилина с использованием приемов защипывания краев (блюдце, миска, печенье), оттягивания (морковка, птичка из целого куска, лимон, огурец, банан). Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию предметов округлой формы, состоящих из частей одинаковой формы, но разных по величине (в совместной деятельности  с учителем и по подражанию его действиям). Знакомство учащихся с приемами рисования восковыми мелками. Закрашивание краской листа бумаги (широкой кистью, тампонами из поролона, губкой), на котором предварительно выполнены   рисунки   восковым   мелком   или   свечой   (картинки   с   сюрпризом:   «Матрешка», «Неваляшка», «Снеговик» и др.). Выбор изображенной игрушки из ряда других. Рисование   красками,   используя   приемы   примакивания   (трава,   заборчик,   листочки)  и касания кончиком кисти («В доме зажглись огни», «Горошки на платье», «Набухли почки», «Распустились листочки», «Салют»), составление узоров из точек и мазков на полоске. Жестово­образные   игры.  Совместные   с   учащимися   игры   с  сюжетными   игрушками, игры­имитации   (передача   в   движении   образов   кукол,   животных,   птиц,   выполняющих различные гигиенические процедуры и действия по уходу за собой). Игры, имитирующие отдельные действия человека, животных, птиц и демонстрирующие основные эмоции человека, выполняющего те или иные действия. Игры, имитирующие образы хорошо знакомых сказочных персонажей. Бессловесные игры­импровизации с одним персонажем по текстам стихов и потешек. (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир».) Игры на сохранение равновесия, управление своим шагом, сохранение движения и покоя с музыкальным сопровождением и без него: «Я несу тяжелое ведро, я несу легкое ведро», «Перейди речку по камешкам», «Дождь», «Замерзли — согрелись», «Поездка на поезде» и т. п. Совместное с учителем инсценирование фрагментов сказок, стихотворений о животных и птицах (в малых группах по 2­3 человека). Игровые упражнения на узнавание животных и птиц по их  объемным  и  плоскостным моделям, называние их, показ пиктограмм. Побуждение учащихся к повторению за учителем фраз о повадках животных и птиц (с помощью вербальных и невербальных средств общения), подражанию их голосам. Мир растений.  Беседы  и  практические  упражнения  на воспитание  умения учащихся аккуратно и безопасно взаимодействовать с растениями и их плодами: не рвать, не ломать, не брать в рот и т. п. Совместные   наблюдения   и   элементарные   беседы   о   труде  взрослых   в   природе.   В специально   созданной   на   уроке   образовательной   ситуации   привлечение   учащихся   к посильному выполнению элементарных трудовых поручений по уходу за растениями (вместе с   учителем).   Вместе   с   учащимися   рассматривание   иллюстраций,   на   которых   изображены растения. Называние их с использованием доступных речевых и неречевых средств. Закреп­ ление пиктограмм «дерево», «елка», «цветок» и т. п. Рисование   веток   деревьев   по   трафаретам   и   способом   прима­кивания   (рисование листочков). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».) Совместное     с     учащимися     конструирование     плоскостного  изображения дерева из палочек и других подручных средств, например, для создания елки используется основание (треугольник),   к   которому   прикрепляются   прищепки   зеленого   цвета   (ветки);   для конструирования   дерева   ствол   и   ветки   выкладываются   из  палочек,   листочки   —   рваная бумага.   (Интеграция   с   уроками   по  предмету   «Математические   представления   и конструирование».)  Игры­имитации   по   словесной   инструкции   учителя,   отражающие состояние   растений   (цветочек   поник,   цветок   расцветает,   на  дереве   появились   листики). (Интеграция с уроками по предмету «Альтернативное чтение».) Приборы.  Совместные   с   учащимися   наблюдения   за   работой  бытовых   технических приборов, показ и рассказ о правилах их использования, сообщение элементарных сведений о технике безопасности. Игры   и   практические   упражнения,   беседы   и   чтение   литературных  произведений  для формирования у учащихся первоначальных представлений о противопожарной безопасности при использовании бытовой техники. Игры­беседы   по   телефону,   игры   с   телефонами   «Радионяня»   с  помощью   доступных учащимся речевых средств общения. Явления природы. Совместные с учащимися наблюдения за явлениями природы осенью, зимой (в зависимости от природных условий). Вместе   с   учащимися   рассматривание   земли   на  территории   у  школы   (детского   дома­ интерната). Практическое экспериментирование с землей на уроках «в природе» и в классе: у дерева на   пришкольном   участке,   в   большом   по   объему   цветочном   горшке   (сначала   выполняет учитель, а затем вместе с ним учащийся): вскапывание, рыхление, полив. Уроки на улице: наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Стимулирование желания учащегося рассказать о действиях вертушки, флюгера, о ветре с помощью вербальных и невербальных средств общения. Пиктограмма «ветер». Совместное с учащимися наблюдение за движением солнца, рассматривание светильников в   форме   солнца,   луны,   знакомство  учащихся   с   темной   сенсорной   комнатой.   Занятия   в условиях темной сенсорной комнаты с использованием панно «Звездное  небо», звездной сети   с   контроллером,   зеркального   шара   (занятия   проводят   учитель   вместе   с   педагогом­ психологом). Закрепление   представлений   об   одежде   для   разных   погодных  условий.   В   этюдах, пантомимах, жестово­образных играх, рисунках уточнение представлений детей о солнце, луне,   туче,   дожде,   каплях,   снеге   и   снежинках.   (Интеграция   с   уроками   по   предметам «Альтернативное   чтение»,   «Графика   и   письмо»,   «Математические   представления   и конструирование».) Проигрывание различных, доступных пониманию учащихся ситуаций, игровых сюжетов о безопасности в природе и на улице. Чтение учащимся и разучивание с ними стихотворений, сказок о явлениях природы, о небесных светилах. Вовлечение учащихся в народные игры. Мир цвета и звука. Игры и игровые упражнения с учащимися на узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). «Рисуночное   письмо».   Упражнения   с   трафаретами   (вводится  обводка   по   внешним трафаретам):   обводка   и   штриховка   простыми,   цветными   карандашами,   шариковыми ручками. Совместно с учащимися составление узоров из готовых элементов с чередованием по схеме АБАБ, ААББААББ, ААБААБ в квадрате, в круге, на полоске (бусы у тети, бусы на елке, веночек из васильков и одуванчиков, тарелка с узором, салфетка с узором). Составление узора в полоске и в круге по подражанию действиям учителя и по образцу (лес — большие и маленькие елочки; улица — высокие и низкие дома; елочная гирлянда — шары разного цвета; сосульки на ветке разной формы и др.). Тренировочные упражнения: рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию предметов округлой и квадратной формы, состоящих из частей одинаковой формы, но разных по величине (в совместной деятельности с учителем и по подражанию его действиям). Уточнение приемов рисования учащимися восковыми мелками картинок с сюрпризом: «Грибы»,   «Дерево»,   «Кошка»,  «Плавают   уточки»   и   др.   Выбор   картинок,   на   которых нарисованы соответствующие объекты. Рисование   предметов   угловатой   формы   совместно   с   учителем  и   по   подражанию   его действиям («Окна в доме», «Праздничная гирлянда из флажков квадратной и треугольной формы», «Цветные кубики в коробке»), а также предметов, в которых сочетаются круглая и прямоугольная   формы   (тележка,   автобус):   «Нарисуем   большой   и   маленький   апельсин» (краской, фломастером), «Нарисуем большой и маленький флажок» (карандашом, флома­ стером), «Наши ладошки», «Подбери по образцу», «Придумаем узор», «Скатаем большой и маленький ком», «Чего здесь не хватает?» и др. Жестово­образные  игры.  Игры­импровизации,   в   которых  учащиеся   совместно   с учителем выполняют действия по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, отражающих тематику здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения, вежливого отношения людей друг к другу и т. п. Игры   с   мячами,   различными   сенсорными   ковриками   и   дорожками   с   передачей направления и динамики движения (см. первое полугодие). Импровизированные игры с движениями, в которых учащимся необходимо следовать речевой инструкции (аудиальное «чтение» движений). «Письменные упражнения». «Письмо» точек (различные техники — см. второй класс второе полугодие). Знакомство с «письмом» вертикальных линий (прямых и извилистых) с использованием различных техник. «Письмо» на листе бумаги сначала горизонтальных (прямых и извилистых) линий, затем вертикальных (создание клеток, ячеек на листе). «Письмо» горизонтальных линий по точкам, нанесенным учителем на листе бумаги. «Письмо» линий по пунктирам на грифельной доске мелом. Ритмические   упражнения.  Игра   учащихся   на   различных   детских   и   самодельных музыкальных инструментах (барабан, металлофон, треугольник, маракасы, шумовые ударные инструменты),   в   ходе   которой   они   движениями   (мимическими   и   пантомимическими), подпеванием и пристукиванием ногой передают ритмическую картину, звучания музыкального инструмента. Ритмичные   удары,   выполняемые   учащимися,   с   использованием   самодельных музыкальных инструментов: ложек, трещоток, баночек с разными сыпучими материалами (крупой, песком), колокольчики и др. в одной тональности с учителем. Музыкально­ритмические игры: «Ветерок­ветер», «Зайка скачет, чешет ушко» (умывается), «Кошка   умывается,   гуляет,   царапается»,   «Мишки   бегают»,   «Мишки   и   мышки»,   «Мишки ходят», «Мышки», «Петушок веселится», «Петушок ходит, клюет, машет крыльями», «Птичка летает»,   «Снежинки   танцуют»,   а   также   хороводные   игры,   основанные   на   пестушках   и закличках. Совместные   с   учащимися   дидактические   музыкальные   игры:   «Громко   и   тихо», «Догадайся, кто поет», «Звуки шумовые и музыкальные», «Колобок», «Подбери инструмент к картинке» и др. «Письмо» точек пальцем на манке или песке, фломастерами, маркерами на листе бумаги под ритмичные удары музыкальных инструментов или хлопки учителя. «Письмо»   горизонтальных   и   вертикальных   линий   пальцем   на  манке   или   песке, фломастерами, маркерами на листе бумаги, на  грифельной доске мелом в определенном временном   параметре  —   ритмичные   удары:   хлопки,   удары   в   барабан,   деревянным   (му­ зыкальным) молоточком по столу и т. п.

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 3 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  3 класс овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018