Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо
Оценка 4.7

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
13.03.2018
Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо
конспект урока нацелен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса образными выражениями, развитие умения ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста.Эмоционально вовлечь детей в пространство произведения, воспитывать умение выстраивать отношения, любовь к маме, уважительно относиться к людям трудовых профессий.
Чтение 3 класс.docx
Чтение            3 класс Тема. Мамины руки. Б.Емельянов Цель: познакомить с рассказом Б.Емельянова «Мамины руки». Учить читать рассказ по ролям, выделять главную мысль рассказа. Содействовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса образными выражениями,  развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста.Эмоционально вовлечь детей в пространство произведения, воспитывать умение выстраивать  отношения, любовь к маме, уважительно относиться к людям трудовых профессий. Ход урока I.Орг. момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. ­Ребята, отгадайте загадку. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт.(Весна) ­А сейчас какое время года? ­Назовите признаки весны (Тает снег, бегут ручьи, капель, ярче светит солнце, на дорогах лужи,  сосульки, проталины, подснежники, ледоход, соловьи, скворцы, грачи.) Весна – самое долгожданное время года. Природа стремительно пробуждается от зимнего сна. II. Артикуляционная зарядка. НА – НА – НА ­ наступила весна (учитель, хором) НЕ­НЕ­НЕ – очень рады мы весне Но­но­но – дарим всем мы вам добро III.Проверка домашнего задания. ­какое произведение читали на прошлом уроке?(«А что у вас?» С.Михалков) Наглядно­демонстрационный материал (картинки): повар, портниха, летчик, швея, доктор, учитель. Задание: Добавить другие профессии, которых нет в стихотворении. ­ о каких профессиях говорится в стихотворении, какие лишние на картинках. ­ Вспомните строчки, которые выражают главную мысль стихотворения. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. Молодцы. Введение в новую тему Ребята! Как называется праздник, который будет скоро? (Международный женский день). Этот день посвящен всем женщинам на земле. А дети называют его «Мамин праздник». Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это слово никогда не напишут с ошибкой. Это слово  звучит почти на всех языках одинаково нежно. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. IV. Сообщение темы и целей урока. ­Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одной профессии мам. V. Подготовка к чтению рассказа. ­Название сегодняшнего рассказа узнаете, прочитав только печатные буквы. М А М И р о Н Ы х п т  Р У х ф е К И ­ Автор рассказа Б.Емельянов. VII. в тексте встретятся слова. Объяснить значение слов. Словарная работа. Чтение этих слов хором по слогам. сноровиста – ловкая, шустрая, всё получается. белоручка – человек, который боится работы (не любит работать) ЗА ЯЗЫКОМ ПОГЛЯДЫВАЙ – походу чтения ВСЫПАТЬ ГОРЯЧИХ – по ходу чтения «мягкое сердце» ­ по ходу чтения. «золотые руки» ­ задание: подумайте, что означает это выражение в рассказе. Может речь пойдет о  драгоценном металле или о чем то другом? VIII .Первичное чтение учителя.С подготовленным учеником.  ­Чем Маша обидела свою маму? (вопрос перед чтением) (Своим поведением, поступком.) ­Чем Маша обидела свою маму? Что она ей сказала? ­Кем была мама у Маши? (Ответы детей.) Ткачиха – работница, которая изготавливает ткань на ткацком станке. (показ иллюстрации), подбор родственных слов: ткацкий станок, ткачество, ткать, ткач Это древняя профессия. Раньше ткали  вручную, а сейчас специальные современные станки и  импортное оборудование.  IX.Работа над трудными словами КАП­РИЗ­НИ­ЧА­ЕТ      РАС­СТА­ВИ­ЛА У­ДИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫ­Е        ШЕР­ША­ВЕНЬ­КИ­Е IX. Физминутка для глаз X. Чтение текста учащимися по частям и анализ текста. Жужжащее чтение. Даша помогает Роме читать в Букваре­ буква М. ­Какое настроение было у Маши с утра? ­Как можно озаглавить прочитанный отрывок? У Маши плохое настроение. Чтение по цепочке. ­Чем девочке не понравились мамины руки? Докажите словами из текста. (жесткие, царапаются) ­Как вы думаете, сказав такие слова, обидела она маму? ­Как озаглавим эту часть рассказа? Дочка обидела маму. Читаем дальше.  ­Кто заступился за маму? (бабушка) ­Какими словами она говорит о маминых руках? Разговор внучки и бабушки. XIV. Чтение продолжения  этого рассказа. ­Как озаглавим этот отрывок. Примирение. Физминутка «Дом для нашей мамочки». Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем ( квадрат из пальцев) Чтоб у дома дверь была (2 ладошки перед глазами) Рядом чтоб сосна росла (2 руки поднять с растопыренными пальцами) Чтоб вокруг забор стоял (руками обнять невидимый шар) Пёс ворота охранял (4 пальца смыкать и размыкать с большим пальцем) Бегал быстрый паучок (по столу всеми пальцами перебирать) Солнце было (руки кверху) Дождик шел (стряхнуть) И тюльпан в саду расцвел (развести вверх и в стороны). Чтение по ролям.(отрывок)  Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, к какой части рассказа можно ее отнести? Прочитаем разговор бабушки и внучки по ролям. Работа над выразительность. ­Как бабушка говорит строго? Найдите в тексте. Автор – Саша, бабушка­ Даша, внучка – Софья. XV. Характеристика героев. ­Кто из героев данного рассказа вам понравился? Почему? ­Какие слова подходят к характеру мамы? добрая отходчивая злая мама отзывчивая ласковая грубая мягкая ­ Но мы не поговорили о маминых руках. Найдите в тексте описание маминых рук. (Вывешиваю на доске слова) РУКИ        удивительные обыкновенные сухие чуть шершавенькие жёсткие рабочие ими сделано добра – на десятерых хватит Собрать пословицы. (если останется время) Да, ребята, о мамах наших снято много фильмов, написаны  рассказы, стихотворения и пословицы. На  доске 3 пословицы, их нужно собрать в единое целое. При солнышке тепло,…                           ….конца не знает. Нет милее дружка,…                                 …при матери добро. Материнская ласка,…                                …чем родная матушка. ­прочитать левый столбик, потом правый ­соединить стрелками части пословиц. XVI. Итог.  ­Чему учит этот рассказ? (ценить труд человека, уважительно относиться к людям трудовых  профессий.) Так что в рассказе имеется в виду, когда говорится «золотые руки»? Показ клипа из фотографий женских рук под песню «Мамины руки» Дины Мигдал. ­ Любите ваших матерей, Цените любящее сердце, В душе у матери своей, Всегда вы сможете согреться… Приготовили мамам подарочки. Прочитайте пожелание своей маме. Д/З пересказ по плану.

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо

Мамины руки. Б.Емельянов 3 класс луо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018