Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.
Оценка 4.7

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Оценка 4.7
Научные работы
docx
дефектология
3 кл
07.08.2019
Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.
В статье описываются различные виды и приемы работы с кинетическим песком по развитию речи детей с интеллектуальными нарушениями. Подробно разбираются игры и действия, речевые упражнения. Обобщен опыт педагога, логопеда и психолога. Также рассказывается каких результатов можно достичь, внедряя в работу игры с кинетическим песком.
Кинетический песок.docx
Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта. Кинетический песок — удивительный материал, умный, живой,  сочетающий всю прелесть традиционного песка, из которого дети  так любят лепить куличики и строит замки, и удобство  современного материала, который не оставляет следов и не липнет к рукам Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым,  рыхлым и приятен на ощупь.  При резком сжатии и уплотнении объем кинетического  песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате  внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного  времени. Игра с кинетическим песком очень нравится малышам, ведь для нее  не нужны специальные инструкции и руководства. При помощи  кинетического песка ребенок может развить фантазию, улучшить  моторику рук и развить тактильную чувствительность.  ­ Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук; ­ В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную  текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность; ­ Занятия в песочнице способствуют развитию творческого  воображения; ­ Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на  эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и  приучает к концентрации внимания. Этот материал широко  используется детскими психологами. ­ Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и  увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения. Кинетический песок может принести немалую пользу и в  подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои  чувства и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке  пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из  сложной ситуации. Специальные игровые упражнения с применением песка могут  также быть полезны в качестве эффективного терапевтического  средства, например, для снятия синдрома детской гиперактивности  и лечения аутизма. Упражнения в песочнице.    Вариантов игры с умным песком существует великое множество.  В первую очередь позвольте ребенку поэкспериментировать  самостоятельно. Он наверняка найдет не один десяток способов на  практике применить необычные свойства материала.     После знакомства с материалом можно предложить ребенку  включить в игру дополнительные принадлежности, такие как  формочки, совочки. В такой набор, например, могут входить  пластиковые ножи, позволяющие вырезать фигуры из песка;  сложные формочки, дающие возможность воздвигать невероятные  конструкции из послушного материала; шприцы, при помощи  которых можно выдавливать из песка цилиндры абсолютно  правильной формы.      Кинетический живой песок это неисчерпаемый источник  вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его применением. Упражнения для развития мелкой моторики: ­ Игра «Пекари» месить песок как тесто, лепить лепешки, пирожки. ­ Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм  и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные  постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора. ­     Артикуляционные упражнения «Лошадка»­щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелкать, «скакать по песку» «Качели»­языком   ритмично   двигать   вверх­   вниз,   указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку «Часики»­языком   ритмично   двигать   вправо­   влево,   указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку   Автоматизация звуков «Дорожка»­ произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками «Прыжки по камням». Дети лепят из песка болото, камни, лягушку. Перепрыгивая с одного  камня на другой, проговаривают слоги  «В поисках клада». Дети ищут в песке картинки, предметы, найдя картинку проговаривают: « Я нашел шапку….» Развитие фонематических процессов «Спрячь ручки»­ прятать руки в песок, услышав заданный звук «Слоговые дорожки»­ рисовать круги на песке, проговаривая слоги «Водолаз»­ со дна с песком, ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками «Два   моря»­   ребенок   опускает   предметы,   картинки   с дифференцируемыми звуками. Опускает их в разные «моря» «Клад»­   под   песком   спрятаны   предметы,   игрушки   с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы Формирование слоговой структуры слова «Полоски»­ ребенок чертит на песке заданное количество, а затем по их количеству придумывает слово «Исправь ошибки» ­ логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку или убирая лишнюю полоску «Раздели слово на слоги»­ логопед произносит слово, ребенок чертит столько полосок, сколько слогов «Художник»­ логопед произносит слово, а ребенок рисует на песке столько, сколько слогов Совершенствование грамматического строя речи «Идут   медвежата»­   ребенок   кулачками   и   ладошками   с   силой надавливает на песок «Прыгают   зайчики»­   кончиками   пальцев   ребенок   ударяет   по поверхности песка, двигаясь в разных направления «Чьи   следы?»   ­   образование   притяжательных   прилагательных. Пальцами делаем следы к животным, затем называем, чьи это следы. Например: следы льва ­ львиные и т.д.   «Кого (чего) не стало?» ­ усвоение категории родительного падежа. Взять 3­4 фигурки животных, одну спрятать в песок. Затем спросить у ребенка «кого не стало?». «Найди   отличие».   Ребенок   рисует   на   поверхности   песка   любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное   изображение   ребенку.   Ребенок   должен   заметить,   что изменилось   в   картинке.   Взрослый   и   ребенок   могут   в   процессе   игры меняться ролями. Обучение грамоте «Знакомство с буквами»­   логопед произносит звуки, ребенок пишет буквы «Слепи предмет на заданный звук»­ ребенок придумывает слово на заданный звук, лепит из песка предмет «Слепи   букву»   из   песка   можно   хорошо   лепить   буквы   и   цифры, слепленные самостоятельно, они лучше запоминаются. Связная речь «Дорисуй  картинку и составь предложение»­ логопед рисует на песке предмет, ребенок дорисовывает следующий предмет и составляет по ней предложение «Начни предложение»­ ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, другой ребенок заканчивает фразу «Придумай сказку»­ дети лепят из песка персонажей и одновременно рассказывают   сказку.   При   этом   одни   объекты   и   предметы трансформируются в другие. В песочнице можно обыграть любую ситуацию, сказку с героями.  Дети,  как правило, активно взаимодействуют, не боятся речевого  общения Поскольку развитие мелкой моторики играет огромную роль в  формировании речевой активности детей, то можно сказать, что  кинетический песок – это идеальный материал. В процессе работа с  ним развивается мелкая моторика, речь и фантазия.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.

Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности школьников с нарушением интеллекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019