РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
2018-2019 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 11) формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музыкально-прикладной деятельности. У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные
музыка.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»  ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ   Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 2018­2019 учебный год Личностные результаты освоения основной образовательной  программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично  изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9) развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 11) формирование   творческой   активности   и   познавательного   интереса при   решении   учебных   задач   и   собственной   музыкально­прикладной деятельности. У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая  социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; –способность к оценке своей учебной деятельности; – основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных  поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; –установка на здоровый образ жизни; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: –  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; – устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим  способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной  деятельности; –  положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в  поступках и деятельности; –  морального  сознания на  конвенциональном   уровне,  способности   к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном  поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации  на искусство как значимую сферу человеческой жизни; –  эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера; 3) формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4) формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование   знаково­символических   средств   представления информации  для создания моделей изучаемых объектов  и  процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения  и коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи   и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям; 11) готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение   и  аргументировать   свою  точку зрения и оценку событий; 12) определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 16) умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится: –принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа  решения; –осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям   данной задачи; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей; –различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных   ошибок,   использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,  собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: –в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; –преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале; –  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль  по результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; –самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его  реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится: –   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников     в   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом  пространстве сети Интернет; (включая   электронные,   цифровые), –осуществлять  запись  (фиксацию)  выборочной  информации  об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; –   использовать   знаковосимволические   средства,   в   том   числе   модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; –строить сообщения в устной и письменной форме; –ориентироваться на разнообразие способов решения задач; –  основам  смыслового  восприятия  художественных  и  познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; –осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным  критериям; – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге  явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе   выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; –устанавливать аналогии; –владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с  помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; –  осуществлять   сравнение,  сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление  причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится: –   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения; –   допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве; –формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что  партнер знает и видит, а что нет; –задавать вопросы; –контролировать действия партнера; –использовать речь для регуляции своего действия; –   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других  людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению  проблемы; –  аргументировать свою позицию и координировать ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе  учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь; –  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни  человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека; 2) сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на материале  музыкальной  культуры  родного  края, развитие  художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к  музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и   исполнении   вокально­хоровых музыкально­пластических   композиций, произведений, в импровизации. Предметные результаты по видам деятельности Слушание музыки Обучающийся: 1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. 2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные   элементы   музыкального   языка:   лад,   темп,   тембр,   динамику, регистр. 3. Имеет   представление   об   интонации   в   музыке,   знает   о   различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа. 4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового,   эстрадного,   джазового   оркестров,   оркестра   русских   народных инструментов.  Знает   особенности   звучания   оркестров   и   отдельных инструментов. 5. Знает   особенности   тембрового   звучания   различных   певческих голосов   (детских,   женских,   мужских),   хоров   (детских,   женских,   мужских, смешанных,   а   также   народного,   академического,   церковного)   и   их исполнительских возможностей и особенностей репертуара. 6. Имеет   представления   о   народной   и   профессиональной (композиторской)   музыке;   балете,   опере,   мюзикле,   произведениях   для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. 7. Имеет   представления   о   выразительных   возможностях   и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо. 8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных  произведениях. 9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной  музыки, отечественной и зарубежной классики. 10. Умеет импровизировать под музыку с использованием  танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования. Обучающийся: Хоровое пение 1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации. 2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без  сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. 3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального  интонирования. 4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе  пения правильное певческое дыхание. 5. Поет   преимущественно   с   мягкой   атакой   звука,   осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком. 6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо   произносит   согласные;   использует   средства   артикуляции   для достижения выразительности исполнения. 7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с  элементами двухголосия. Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле) Обучающийся: 1. Имеет   представления   о   приемах   игры   на   элементарных инструментах   детского   оркестра,   блокфлейте,   синтезаторе,   народных инструментах и др. 2. Умеет  исполнять  различные  ритмические  группы  в  оркестровых партиях. 3. Имеет   первоначальные   навыки   игры   в   ансамбле   –   дуэте,   трио (простейшее двух­трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле. 4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и  оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора. Основы музыкальной грамоты  Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий: 1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр,  громкость. 2. Мелодия.  Типы   мелодического   движения.  Интонация.  Начальное представление   о   клавиатуре   фортепиано   (синтезатора).   Подбор   по   слуху попевок и простых песен. 3. Метроритм.  Длительности:  восьмые,  четверти,  половинные.  Пауза. Акцент   в   музыке:   сильная   и   слабая   доли.   Такт.  Размеры:   2/4;   3/4;   4/4. Сочетание   восьмых,   четвертных   и   половинных   длительностей,   пауз   в ритмических   упражнениях,   ритмических   рисунках   исполняемых   песен,   в оркестровых   партиях   и   аккомпанементах.  Двух­   и   трехдольность   – восприятие и передача в движении. 4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника. 5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой­второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой­второй октав, пение по  нотам выученных по слуху простейших попевок  (двухступенных, трехступенных,   пятиступенных),   песен,   разучивание   по   нотам   хоровых   и оркестровых партий. 6. Интервалы  в пределах октавы.  Трезвучия:  мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки. 7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный  концерт. Музыкально­сценические жанры: балет, опера, мюзикл. 8. Музыкальные   формы.  Виды   развития:  повтор,  контраст. Вступление,   заключение.   Простые   двухчастная   и   трехчастная   формы, куплетная форма, вариации, рондо. В результате изучения музыки на уровне начального общего  образования обучающийся получит возможность научиться: реализовывать   творческий   потенциал,   собственные   творческие замыслы   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   (в   пении   и интерпретации   музыки,   игре   на   детских   и   других   музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­ творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном  письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно   оценивать   явления  музыкальной   культуры   и  проявлять инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и   музыкально­ поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­ массовых   мероприятий;   представлять   широкой   публике   результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация   и   др.);   собирать   музыкальные   коллекции   (фонотека, видеотека). Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс Мир музыкальных звуков Классификация  музыкальных  звуков.  Свойства  музыкального  звука: тембр, длительность, громкость, высота. Содержание обучения по видам деятельности: Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии.  Звуки   окружающего   мира;  звуки   шумовые   и   музыкальные. Свойства   музыкального   звука:   тембр,   длительность,   громкость,   высота. Знакомство   со   звучанием   музыкальных   инструментов   разной   высоты   и тембровой   окраски   (просмотр   фрагментов   видеозаписей   исполнения   на различных   инструментах).   Прослушивание   фрагментов   музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Первые   опыты   игры   детей   на   инструментах,   различных   по   способам звукоизвлечения, тембрам. Пение   попевок   и   простых   песен.  Разучивание   попевок   и   простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Ритм – движение жизни Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные  звуки.  Ритмический  рисунок.  Акцент  в  музыке:  сильная  и  слабая доли. Содержание обучения по видам деятельности: Восприятие   и   воспроизведение   ритмов   окружающего   мира. Ритмические   игры.  «Звучащие   жесты»   («инструменты   тела»):   хлопки, шлепки,   щелчки,   притопы   и   др.   Осознание   коротких   и   длинных   звуков   в ритмических   играх:   слоговая   система   озвучивания   длительностей   и   их графическое   изображение;   ритмоинтонирование   слов,   стихов;   ритмические «паззлы». Игра   в   детском   шумовом   оркестре.  Простые   ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям. Игра   в   детском   шумовом   оркестре:   ложки,   погремушки,   трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.). Чередование   коротких   и   длинных   звуков;   формирование   устойчивой способности   к   равномерной   пульсации;   формирование   ощущения   сильной доли;   чередование   сильных   и   слабых   долей.   Использование   «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням. Мелодия – царица музыки Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и   в   речи.   Интонация   как   основа   эмоционально­образной   природы   музыки. Выразительные   свойства   мелодии.   Типы   мелодического   движения. Аккомпанемент. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   музыкальных   произведений   яркого   интонационно­ образного   содержания.  Примеры:   Г.   Свиридов   «Ласковая   просьба»,   Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало). Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков. Музыкально­игровая   деятельность   –   интонация­вопрос,   интонация­ ответ.   Интонации   музыкально­речевые:   музыкальные   игры   «вопрос­ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»). Освоение   приемов   игры   мелодии   на   ксилофоне   и   металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом. Музыкальные краски Первоначальные  знания  о  средствах  музыкальной  выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес   различного   ладового   наклонения.  Пьесы   различного   образно­ эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз»,   «Веселый   крестьянин»).   Контрастные   образы   внутри   одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело­грустно». Пластическое   интонирование,   двигательная   импровизация   под музыку разного характера.  «Создаем образ»:  пластическое интонирование музыкального   образа   с   применением   «звучащих   жестов»;   двигательная импровизация под музыку контрастного характера. Исполнение   песен,   написанных   в   разных   ладах.  Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах. Игры­драматизации.  Театрализация   небольших   инструментальных пьес   контрастного   ладового   характера.   Самостоятельный   подбор   и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Музыкальные жанры: песня, танец, марш Формирование   первичных   аналитических   навыков.   Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   музыкальных   произведений,   имеющих   ярко  Песня,  танец,  марш   в   музыкальном выраженную   жанровую   основу. материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала):   восприятие   и   анализ   особенностей   жанра.   Двигательная импровизация   под   музыку   с   использованием   простых   танцевальных   и маршевых движений. Сочинение   простых   инструментальных   аккомпанементов   как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Песня, танец,   марш   в   музыкальном   материале   для   инструментального музицирования:   подбор   инструментов   и   сочинение   простых   вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров. Исполнение   хоровых   и   инструментальных   произведений   разных жанров. Двигательная импровизация.  Формирование навыков публичного исполнения   на   основе   пройденного   хоровой   и   инструментальной   музыки разных   жанров.   Первые   опыты   концертных   выступлений   в   тематических мероприятиях. Музыкальная азбука или где живут ноты Основы   музыкальной   грамоты.   Нотная   запись   как   способ   фиксации музыкальной   речи.   Нотоносец,   скрипичный   ключ,   нота,   диез,   бемоль. Знакомство   с   фортепианной   клавиатурой:   изучение   регистров   фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно­слуховой   связи:   ноты­клавиши­звуки.   Динамические   оттенки (форте, пиано). Содержание обучения по видам деятельности: Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала.  Освоение   в   игровой   деятельности   элементов   музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на   основе   клавиатуры   синтезатора).   Установление   зрительно­слуховой   и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш:   высокий,   средний,   низкий   регистры;   поступенное   движение   в диапазоне октавы. Слушание   музыкальных   произведений   с   использованием элементарной   графической   записи.  Развитие   слухового   внимания: определение   динамики   и   динамических   оттенков.   Установление   зрительно­ слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии)   и   отражение   их   в   элементарной   графической   записи   (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.). Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение разученных ранее песен по нотам. Игра  на элементарных  музыкальных  инструментах в  ансамбле. Первые навыки игры по нотам. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение   пройденных   хоровых   и   инструментальных произведений в школьных мероприятиях. Командные   состязания:  викторины   на   основе   изученного музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические «диалоги». Развитие   навыка   импровизации,  импровизация   на   элементарных музыкальных   инструментах   с   использованием   пройденных   ритмоформул; импровизация­вопрос,   импровизация­ответ;   соревнование   солистов   – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное   представление   как   результат   освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе. Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально­театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций   с   использованием   пройденного   хорового   и   инструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Участие родителей   в   музыкально­театрализованных   представлениях   (участие   в разработке   сценариев,   подготовке   музыкально­инструментальных   номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально­театрального коллектива:   распределение   ролей:   «режиссеры»,   «артисты»,   «музыканты», «художники» и т.д. 2 класс Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников Содержание обучения по видам деятельности: Музыкально­игровая   деятельность.  Повторение   и   инсценирование народных   песен,   пройденных   в   первом   классе.   Разучивание   и   исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной   народной   культуре:   народные   игры   с   музыкальным сопровождением.   Примеры:   «Каравай»,   «Яблонька»,   «Галка»,   «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.). Игра   на   народных   инструментах.  Знакомство   с   ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование   ансамблем   одноклассников.   Исполнение   песен   с инструментальным   сопровождением:   подражание   «народному   оркестру» (ложки,   трещотки,   гусли,   шаркунки).   Народные   инструменты   разных регионов. Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание   народных   песен   в   исполнении   детских   фольклорных ансамблей,   хоровых   коллективов   (пример:   детский   фольклорный   ансамбль «Зоренька»,  Государственный   академический   русский   народный   хор   имени М.Е.   Пятницкого   и   др.).   Знакомство   с   народными   танцами   в   исполнении фольклорных   и   профессиональных   ансамблей   (пример:   Государственный ансамбль   народного   танца   имени   Игоря   Моисеева;   коллективы   разных регионов России и др.). Широка страна моя родная Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Мелодия.   Мелодический   рисунок,   его   выразительные   свойства, фразировка.   Многообразие   музыкальных   интонаций.   Великие   русские композиторы­мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Содержание обучения по видам деятельности: Разучивание   и   исполнение   Гимна   Российской   Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения. Слушание   музыки   отечественных   композиторов.   Элементарный анализ   особенностей   мелодии.  Прослушивание   произведений   с   яркой выразительной   мелодией.   Примеры:   М.И.   Глинка   «Патриотическая   песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов   «Вокализ»,   Второй   концерт   для   фортепиано   с   оркестром (начало).   Узнавание   в   прослушанных   произведениях   различных   видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.). Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным (поступенным)   фактуры   «мелодия­ аккомпанемент»   в   упражнениях   и   пьесах   для   оркестра   элементарных инструментов.   движением.   Освоение Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных   песен;   освоение   фактуры   «мелодия­аккомпанемент»   в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов. Музыкальное время и его особенности Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер. Содержание обучения по видам деятельности: Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала.  Восьмые,  четвертные   и   половинные   длительности,  паузы. Составление   ритмических   рисунков   в   объеме   фраз   и   предложений, ритмизация стихов. Ритмические   игры.  Ритмические  «паззлы»,  ритмическая   эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло­тутти. Исполнение пьес на инструментах   малой   ударной   группы:   маракас,   пандейра,   коробочка   (вуд­ блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко­реко и др. Разучивание   и   исполнение   хоровых   и   инструментальных произведений  с   разнообразным   ритмическим   рисунком.  Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам. Музыкальная грамота Основы   музыкальной   грамоты.   Расположение   нот   в   первой­второй октавах.   Интервалы   в   пределах   октавы,   выразительные   возможности интервалов. Содержание обучения по видам деятельности: Чтение   нотной   записи.  Чтение   нот   первой­второй   октав   в   записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала.  Игры   и   тесты   на   знание   элементов   музыкальной   грамоты: расположение   нот   первой­второй   октав   на   нотном   стане,   обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера   (2/4,   3/4,   4/4),   динамики   (форте,   пиано,   крещендо,   диминуэндо). Простые   интервалы:   виды,   особенности   звучания   и   выразительные возможности. Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков. Прослушивание   и   узнавание  в   пройденном   вокальном   и инструментальном   музыкальном   материале   интервалов   (терция,   кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений Игра  на элементарных  музыкальных  инструментах в  ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам   с   использованием   интервалов   (терция,   кварта,   квинта,   октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе. «Музыкальный конструктор» Мир   музыкальных   форм.   Повторность   и   вариативность   в   музыке. Простые   песенные   формы   (двухчастная   и   трехчастная   формы).  Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.). Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   музыкальных   произведений.  Восприятие   точной   и   Прослушивание   музыкальных вариативной   повторности   в   музыке. произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф.   Шуберт   Экосезы);   в   простой   трехчастной   форме   (примеры:   П.И. Чайковский   пьесы   из   «Детского   альбома»,   Р.   Шуман   «Детские   сцены», «Альбом   для   юношества»,   С.С.   Прокофьев   «Детская   музыка»);   в   форме вариаций (примеры:   инструментальные   и  оркестровые   вариации   Й.  Гайдна, В.А.   Моцарта,   Л.   Бетховена,   М.И.   Глинки);   куплетная   форма   (песни   и хоровые произведения). Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов. Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим   моделям.   Игра   на   ксилофоне   и   металлофоне   сочиненных вариантов.   «Музыкальная   эстафета»:   игра   на   элементарных   инструментах сочиненного мелодико­ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете. Исполнение   песен  в   простой   двухчастной   и   простой   трехчастной формах.  Примеры:  В.А.  Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»;  Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др. Жанровое разнообразие в музыке Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и   инструментальной   музыки.  Песенность   как   отличительная   черта   русской музыки.  Средства   музыкальной   выразительности.  Формирование   первичных знаний   о   музыкально­театральных   жанрах:   путешествие   в   мир   театра (театральное   здание,   театральный   зал,   сцена,   за   кулисами   театра).   Балет, опера. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   классических   музыкальных   произведений   с  Элементарный   анализ   средств определением   их   жанровой   основы. музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер,   ритмический   рисунок,   мелодико­интонационная   основа).   Примеры: пьесы   из   детских   альбомов   А.Т.   Гречанинова,   Г.В.   Свиридова,   А.И. Хачатуряна, «Детской  музыки»  С.С.  Прокофьева,  фортепианные   прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.). Пластическое   интонирование:  передача   в   движении   характерных жанровых   признаков   различных   классических   музыкальных   произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»). Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет,   опера).   Сравнение   на   основе   презентации   жанров   балета   и   оперы. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др. Исполнение   песен  кантиленного,  маршевого   и   танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело   шагать»,   А.   Островский   «Пусть   всегда   будет   солнце»,   песен современных композиторов. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Исполнение   пьес   различных   жанров.   Сочинение   простых   пьес   с   различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание   песен   к   праздникам   (Новый   год,   День   Защитника Отечества,   Международный   день   8   марта,   годовой   круг   календарных праздников и другие), подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение   пройденных   хоровых   и   инструментальных произведений  в   школьных   мероприятиях,  посвященных   праздникам, торжественным событиям. Подготовка   концертных   программ,  включающих   произведения   для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования. Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально­ исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные   состязания:  викторины   на   основе   изученного музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Игра  на элементарных  музыкальных  инструментах в  ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием   пройденных   мелодических   и   ритмических   формул. Соревнование   солистов   –   импровизация   простых   аккомпанементов   и мелодико­ритмических рисунков. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное   представление   как   результат   освоения программы во втором классе. Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении  музыкально­театрализованного  представления.  Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций   с   использованием   пройденного   хорового   и   инструментального материала.   Театрализованные   формы   проведения   открытых   уроков, концертов.   Подготовка   и   разыгрывание   сказок,   фольклорных   композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально­театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально­инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально­театрального коллектива:   распределение   ролей:   «режиссеры»,   «артисты»,   «музыканты», «художники» и т.д. 3 класс Музыкальный проект «Сочиняем сказку». Применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   творческо­ исполнительской   деятельности.   Создание   творческого   проекта   силами обучающихся,   педагогов,   родителей.   Формирование   умений   и   навыков ансамблевого   и   хорового   пения.   Практическое   освоение   и   применение элементов   музыкальной   грамоты. представлений в процессе работы над творческим проектом.   Развитие   музыкально­слуховых Содержание обучения по видам деятельности: Разработка   плана  организации   музыкального   проекта  «Сочиняем сказку»   с   участием   обучающихся,   педагогов,   родителей.   Обсуждение   его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ. Создание   информационного   сопровождения   проекта  (афиша, презентация, пригласительные билеты и т. д.). Разучивание   и   исполнение   песенного   ансамблевого   и   хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого   и   хорового   пения   в   процессе   работы   над   целостным музыкально­театральным проектом. Практическое   освоение   и   применение   элементов   музыкальной грамоты.  Разучивание   оркестровых   партий   по   ритмическим   партитурам. Пение   хоровых   партий   по   нотам.   Развитие   музыкально­слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны   в   сопровождении   музыкального   проекта.   Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз   в   размерах   2/4,   3/4,   4/4;   сочинение   ритмоформул   для   ритмического остинато. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора). Соревнование   классов  на   лучший   музыкальный   проект  «Сочиняем сказку». Широка страна моя родная Творчество   народов   России.   Формирование   знаний   о   музыкальном   и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   музыкальных   и   поэтических   произведений   фольклора; русских   народных   песен   разных   жанров,   песен   народов,   проживающих   в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание   песен   народов   России   в   исполнении   фольклорных   и этнографических ансамблей. Исполнение   песен  народов   России   различных   жанров   колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение a  capella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам. Игра   на   музыкальных   инструментах   в   ансамбле.  Исполнение   на народных   инструментах   (свирели,   жалейки,   гусли,   балалайки,   свистульки, ложки,   трещотки,   народные   инструменты   региона   и   др.)   ритмических партитур   и   аккомпанементов   к   музыкальным   произведениям,   а   также простейших наигрышей. Игры­драматизации.  Разыгрывание   народных   песен   по   ролям. Театрализация   небольших   инструментальных   пьес   разных   народов   России. Самостоятельный   подбор   и   применение   элементарных   инструментов   в создании музыкального образа. Хоровая планета Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские,   детские).   Накопление   хорового   репертуара,   совершенствование музыкально­исполнительской культуры. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   произведений  в   исполнении   хоровых   коллективов: Академического   ансамбля   песни   и   пляски   Российской   Армии   имени   А. Александрова,   Государственного   академического   русского   народного   хора п/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение   вида   хора   по   составу   голосов:   детский,   женский,   мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный. Совершенствование   хорового   исполнения:  развитие   основных хоровых   навыков,   эмоционально­выразительное   исполнение   хоровых произведений.   Накопление   хорового   репертуара.   Исполнение   хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия. Мир оркестра Симфонический  оркестр.  Формирование   знаний  об  основных  группах симфонического   оркестра:   виды   инструментов,   тембры.   Жанр   концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Содержание обучения по видам деятельности:   исполнительских   коллективов. Слушание   фрагментов   произведений   мировой   музыкальной классики  с   яркой   оркестровкой   в   исполнении   выдающихся   музыкантов­ исполнителей,   Узнавание   основных оркестровых   групп   и   тембров   инструментов   симфонического   оркестра. Примеры   М.П.   Мусоргский   «Картинки   с   выставки»   (в   оркестровке   М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель  по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание   фрагментов   концертов   для   солирующего   инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Музыкальная   викторина  «Угадай   инструмент».  Викторина­ соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп. Игра   на   музыкальных   инструментах   в   ансамбле.  Исполнение инструментальных   миниатюр   «соло­тутти»   оркестром   элементарных инструментов. Исполнение   песен  в   сопровождении   оркестра   элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму. Музыкальная грамота Основы   музыкальной   грамоты.   Чтение   нот.   Пение   по   нотам   с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Содержание обучения по видам деятельности: Чтение нот хоровых и оркестровых партий. Освоение   новых   элементов  музыкальной   грамоты:  интервалы   в пределах   октавы,   мажорные   и   минорные   трезвучия.   Пение   мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков. Подбор   по   слуху  с   помощью   учителя   пройденных   песен   на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе. Музыкально­игровая   деятельность:  двигательные,  ритмические   и мелодические каноны­эстафеты в коллективном музицировании. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Импровизация  с   использованием   пройденных   интервалов   и   трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора. Разучивание  хоровых и оркестровых партий по нотам;  исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов. Слушание   многоголосных   (два­три   голоса)   хоровых   произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий. Формы и жанры в музыке Простые   двухчастная   и   трехчастная   формы,   вариации   на   новом музыкальном материале. Форма рондо. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах.   Определение   соединений   формы   рондо   и   различных   жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо­марш», «Рондо­танец», «Рондо­песня»; Л. Бетховен   «Ярость   по   поводу   потерянного   гроша».   Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка   «Арагонская   хота»;   М.   Равель   «Болеро».   Активное   слушание   с элементами   пластического   интонирования   пьес­сценок,   пьес­портретов   в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Музыкально­игровая   деятельность.  Форма   рондо   и   вариации   в музыкально­ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). Исполнение   хоровых   произведений  в   форме   рондо. Инструментальный   аккомпанемент   с   применением   ритмического   остинато, интервалов и трезвучий. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.  Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико­ ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание   песен   к   праздникам   (Новый   год,   День   Защитника Отечества,   Международный   день   8   марта,   годовой   круг   календарных праздников,   праздники   церковного   календаря   и   другие),   подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение   пройденных   хоровых   и   инструментальных произведений  в   школьных   мероприятиях,  посвященных   праздникам, торжественным событиям. Подготовка   концертных   программ,  включающих   произведения   для хорового   и   инструментального   (либо   совместного)   музицирования,   в   том числе музыку народов России. Участие   в   школьных,   региональных   и   всероссийских   музыкально­ исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные   состязания:  викторины   на   основе   изученного музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Игра  на  элементарных  музыкальных  инструментах в  ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием   пройденных   мелодических   и   ритмических   формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное   представление   как   результат   освоения программы в третьем классе. Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении  музыкально­театрализованного  представления.  Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций   с   использованием   пройденного   хорового   и   инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир   природы»  и   другие.  Театрализованные   формы   проведения   открытых уроков,   концертов.   Подготовка   и   разыгрывание   сказок,   фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации.   Участие   родителей   в   музыкально­театрализованных представлениях   (участие   в   разработке   сценариев,   подготовке   музыкально­ инструментальных   номеров,   реквизита   и   декораций,   костюмов   и   т.д.). Создание   музыкально­театрального   коллектива:   распределение   ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. 4 класс Песни народов мира Песня   как   отражение   истории   культуры   и   быта   различных   народов мира.   Образное   и   жанровое   содержание,   структурные,   мелодические   и ритмические особенности песен народов мира. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание   песен   народов   мира  с   элементами   анализа   жанрового разнообразия,   ритмических   особенностей   песен   разных   регионов,   приемов развития (повтор, вариантность, контраст). Исполнение   песен  народов   мира   с   более   сложными   ритмическими рисунками   (синкопа,   пунктирный   ритм)   и   различными   типами   движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками). Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Исполнение   оркестровых   партитур   с   относительно   самостоятельными   по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп. Музыкальная грамота Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности. Содержание обучения по видам деятельности: Чтение нот  хоровых и оркестровых партий в тональностях  (до двух знаков).   Разучивание   хоровых   и   оркестровых   партий   по   нотам   с тактированием,   с   применением   ручных   знаков.   Исполнение   простейших мелодических канонов по нотам. Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, исполнение их на музыкальных инструментах. Ритмические   каноны   на   основе   освоенных   ритмоформул.   Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным   хоровым   произведениям   (в   партиях   металлофона,   ксилофона, синтезатора). Инструментальная   и   вокальная   импровизация  с   использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий. Оркестровая музыка Виды   оркестров:   симфонический,   камерный,   духовой,   народный, джазовый,   эстрадный.   Формирование   знаний   об   основных   группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные   инструменты.   Синтезатор   как   инструмент­оркестр. Осознание   тембровых   возможностей   синтезатора   в   практической исполнительской деятельности. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича,   В.   Агапкина,   В.   Андреева;   песни   военных   лет   в   исполнении духовых   оркестров,   лирические   песни   в   исполнении   народных   оркестров; произведения   для   баяна,   домры,   балалайки­соло,   народных   инструментов региона и др. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле. Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями.   Игра   в   ансамблях   различного   состава;   разучивание   простых ансамблевых   дуэтов,   трио,   соревнование   малых   исполнительских   групп. Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам. Музыкально­сценические жанры Балет,   опера,   мюзикл.   Ознакомление   с   жанровыми   и   структурными особенностями и разнообразием музыкально­театральных произведений. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов.  Сравнение   особенностей   жанра   и   структуры   музыкально­ сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально­сценических   жанрах:   роль   декораций   в   музыкальном спектакле;   мастерство   художника­декоратора   и   т.д.   Примеры:   П.И. Чайковский   «Щелкунчик»,   К.   Хачатурян   «Чиполлино»,   Н.А.   Римский­ Корсаков «Снегурочка». Драматизация   отдельных   фрагментов   музыкально­сценических произведений.  Драматизация песен.  Примеры:  р.  н.  п. «Здравствуй,  гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна). Музыка кино Формирование   знаний   об   особенностях   киномузыки   и   музыки   к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам. Содержание обучения по видам деятельности: Просмотр   фрагментов   детских   кинофильмов   и   мультфильмов. Анализ   функций   и   эмоционально­образного   содержания   музыкального сопровождения:  характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;  создание эмоционального фона;  выражение общего смыслового контекста фильма. Примеры: фильмы­сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина),   «После   дождичка   в   четверг»   (режиссер   М.   Юзовский, композитор   Г.   Гладков),   «Приключения   Буратино»   (режиссер   Л.   Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров­ аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг),   «Ну,   погоди»   (А.   Державин,   А.   Зацепин),   «Приключения   Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский). Исполнение   песен  из   кинофильмов   и   мультфильмов.  Работа   над выразительным   исполнением   вокальных   (ансамблевых   и   хоровых) произведений с аккомпанированием. Создание   музыкальных   композиций  на   основе   сюжетов   различных кинофильмов и мультфильмов. Учимся, играя Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху,   соревнования   по   группам,   конкурсы,   направленные   на   выявление результатов освоения программы. Содержание обучения по видам деятельности: Музыкально­игровая   деятельность.  Ритмические   игры,  игры­ соревнования   на   правильное   определение   на   слух   и   в   нотах   элементов музыкальной речи. Импровизация­соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание   песен   к   праздникам   (Новый   год,   День   Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников,   праздники   церковного   календаря   и   другие),   подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности: Исполнение   пройденных   хоровых   и   инструментальных произведений  в   школьных   мероприятиях,  посвященных   праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно­ пластической, инструментально­ритмической импровизации. Подготовка   концертных   программ,  включающих   произведения   для хорового   и   инструментального   (либо   совместного)   музицирования   и отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета. Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально­ исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные   состязания:  викторины   на   основе   изученного музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические   «диалоги»   с   применением   всего   разнообразия   пройденных ритмоформул. Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле, оркестре.  Импровизация   на   элементарных   музыкальных   инструментах, инструментах   народного   оркестра,   синтезаторе   с   использованием   всех пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист – солист», «солист –оркестр». Соревнование   классов:  лучшее   исполнение   произведений   хорового, инструментального, музыкально­театрального репертуара, пройденных за весь период обучения. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное   представление   как   итоговый   результат освоения программы. Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении  музыкально­театрализованного  представления.  Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций   с   использованием   пройденного   хорового   и   инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально­театральных постановок, музыкально­драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов­сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально­театрализованных   представлениях   (участие   в   разработке сценариев,  подготовке  музыкально­инструментальных   номеров, реквизита  и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально­театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА  ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 1класс Темы Кол­во часов Мир музыкальных звуков Ритм– движение жизни. Мелодия – царица музыки. Музыкальная азбука или где живут ноты Музыкальные краски. Я – артист Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкально­театрализованное представление Всего уроков 2 2 7 2 5 7 6 2 33 2 класс Темы Кол­во часов № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. № 1. Широка страна моя родная. 2 Жанровое разнообразие в музыке. 3. Музыкальное время и его особенности. 4. Музыкальная грамота 5. 6. Народное  музыкальное  искусство.  Традиции  и обряды Я – артист. 7. Музыкальный конструктор 8. Музыкально­театрализованноепредставление Всего уроков 6 12 2 2 5 4 3 1 35 3 класс Темы Кол­во часов Музыкальный проект «Сочиняем сказку». Широка страна моя родная. Хоровая планета Формы и жанры в музыке Я – артист. Музыкально­театрализованное представление. Мир оркестра Музыкальная грамота Музыкально­театрализованное представление. ВСЕГО УРОКОВ 4 класс Песни народов мира Музыкальная грамота Оркестровая музыка. Я – артист. Учимся, играя. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2 8 3 4 3 1 9 4 1 35 8 4 4 4 4 6 3 2 35 Темы Кол­во часов Музыкально­ сценические жанры Музыка кино Музыкально­ театрализованное представление Всего уроков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «МУЗЫКА»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018