Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Оценка 4.6

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2017
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Программа рекомендована для реализации
раб программа Этика прод..doc
ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю зам. директора по УПР _______С.И. Сухарева    от «_____» ___________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.03 Этика и психология профессионального общения  Рассмотрена и одобрена на заседании  ПЦК социально­коммерческого   профиля Протокол № _______      от «_____» ___________ 2016 г. Председатель ПЦК ____Кожевникова И.А. 2016 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:    38.01.02   Продавец, контролер­кассир. Организация­разработчик:    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики: Кожевникова И. А., преподаватель профессионального цикла  ГБПОУ БТПТСУ    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность               2 Рекомендована   Экспертным   советом   Брянского   института   повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО). Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Этика и психология профессионального общения  1.1. Область применения  программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   по   программам   подготовки квалифицированных   рабочих   и   служащих   по   профессии   в   соответствии   с ФГОС, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:    38.01.02 Продавец, контролер­кассир.   Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования: 12721 Кассир торгового зала, 12965 Контролер­кассир. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ соблюдать профессиональный этикет; ­ соблюдать общие нормы и правила поведения; ­ использовать приемы делового общения и навыки культуры поведения; ­   создавать   и   поддерживать   благоприятный   психологический   климат   в коллективе; ­ использовать методы и средства эффективного делового общения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основы психологии; ­ основы психологии общения; ­ основы деловой культуры; ­ основы этики профессиональных отношений; ­ основы конфликтологии. 1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе: 4 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:     практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над рефератом ­ деловые переговоры; ­ роль внешнего вида продавца; ­ речь  в работе продавца; ­ деловая беседа; ­ этические категории в профессии; ­ сетевая этика; ­ разрешение служебных конфликтов; ­ роль внимания в работе; ­ роль памяти в работе; ­ темпераментные особенности человека.    ­   разработка   презентаций   по   теме  «Этика»,   «Особенности общения   в   работе   продавца»,   «Этика   –   учение   о   морали», «Смысл   жизни»,   «Психологическое   воздействие   в   беседе», «Визитные карточки», «Культура поведения при конфликтной ситуации»; ­ составление словаря психологических терминов; ­   закончить   оформление   отчета   по   практическим   работам «Этический   практикум»,   «Потребность   в   общении», «Лидерские качества»; ­ составление кроссворда по теме «Характеристики общения» ­ подготовка по контрольным вопросам. Итоговая аттестация в форме зачета          54 36 24 18 6 12 1 5 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Этическая культура Тема 1.1 Этика – учение о морали Тема 1.2 Деловая беседа Раздел 2.  Социально­ психологическая основа  профессиональной  деятельности Тема 2.1 Характеристики  общения 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология профессионального общения» Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала Роль предмета в системе профессиональных знаний, его содержание и задачи.   Происхождение терминов этика и мораль.  Функции морали в обществе. «Золотое правило» морали. . Основные категории этических отношений: добро­зло, долг,  совесть, честь, достоинство. Профессиональная этика.  Практические занятия   Смысл жизни и счастье Этический практикум Самостоятельная работа   ­ написание реферата по темам:          ­ нравственные качества продавца;          ­ создание имиджа делового человека;          ­ интерьер рабочего помещения;          ­ роль внешнего вида продавца. ­подготовка презентаций по теме «Профессиональная этика», «Функции морали». Содержание учебного материала Речевой этикет. Деловая беседа. характеристика этапов деловой беседы. Правила ведения деловых переговоров. Деловая  переписка. Практические занятия   Речевой этикет. Требования к речи Этапы деловой беседы. Эффективное слушание Вопросы в беседе Самостоятельная работа   ­ написание реферата по темам:          ­ речь  в работе продавца;          ­ деловая беседа;          ­ деловые переговоры в профессии. Содержание учебного материала Понятие общения. Стороны общения. Вербальные и невербальные средства общения. Кинесика. Проксемика. Визуальные  средства. Социальная перцепция. Интерактивная сторона общения. Практические занятия      Определение потребности в общении                                               3 17 7 3 4 6 10 3 7 4 19 9 4 5 Уровень освоения 4 1 2 2 2 6 Средства общения Понимание невербальных сигналов в общении Самостоятельная работа:  ­ выполнение упражнений  для развития психических процессов; ­ написание реферата по темам: ­ роль жестов в работе продавца; ­ визуальные средства. ­ составление словаря психологических терминов. Тема 2.2 Общение в  группе Зачет Содержание учебного материала Социальная группа, виды групп. Совместимость. Понятие конфликта. Виды и типы конфликтов. Структура конфликта.  Правила поведения. Руководство  в группе. Практические занятия Конфликты Психологические особенности руководителя Определение лидерских качеств Определение коммуникативных и организаторских способностей Самостоятельная работа ­ разработка презентаций по теме:  «Разрешение конфликтов». Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 4 9 1 8 2 1 36 2 7 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.  Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места обучающихся ­ 30; ­ рабочее место преподавателя ­1; ­ комплект учебно­наглядных пособий:  раздаточный   материал:   характеристика темпераментов, типы конфликтов, основные характеристики состояний, мимические коды эмоциональных состояний, выбор места при общении, дистанции при общении, средства общения;   счастье,   эмоции,    карточки­задания:   комплимент,   этический   практикум,   средства общения, совместимость в группах;  тесты:  оценка   моральных   качеств,    оценка   способностей   к  общению,   оценка   лидерских   качеств, оценка стрессоустойчивости, эмоциональное состояние;   умение слушать,    презентации   по   теме   «Конфликты   и   их   разрешение»,   «Законы привлекательности»,   «Общение   и   его   роль   в   профессиональной деятельности». 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основные источники: 1.   Шеламова   Г.М.   Основы   этики   и   психологии   профессиональной деятельности: Учебник – М.: Академия, 2013 – 64 с. Дополнительные источники:   1. Андреев В.О. Золотая книга этикета: ­  М: Академия, 2006 – 400 с. 2.  Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие – М.: Академия, 2013 – 192 с. 3.  Усов В.В. Деловой этикет: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013 – 400 с. 4.  Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник – М.:      Академия, 2013 – 160 с. Интернет ресурсы  http://www.edu.ru/db/portal/sites/school­page.htm Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по  образованию, учебные материалы, Учебно­методические материалы,  8 Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы,  Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы,  Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные  библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты      www   www   www  www  www     .  proetiket  .  psyznaika    .  orator    .  psyh    .  psyfactor    .  ru Основные правила делового этикета  .  net Основные сведения о психологии  .  ru Правила речевого общения  .  ru Отрасли психологии  .  ru Психологические особенности общения 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:    соблюдать профессиональный этикет Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Практическая работа,  наблюдение за поведением соблюдать общие нормы и правила поведения; Практическая   работа, использовать приемы делового общения и  навыки культуры поведения создавать   и   поддерживать   благоприятный психологический климат в коллективе использовать методы и средства эффективного делового общения Знания: основы психологии основы психологии общения основы деловой культуры основы этики профессиональных отношений наблюдение за поведением Контрольная  работа,  наблюдение за поведением в  межличностном общении Практическая работа,  наблюдение за поведением в  межличностном общении Контрольная  работа,  наблюдение за поведением в  межличностном общении Практическая  работа Контрольная работа,  практическая работа Индивидуальные задания Практическая работа 9 основы конфликтологии Практическая  работа 10

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"

Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017