Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:
38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Программа рекомендована для реализации
раб программа Этика прод..doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»
Утверждаю
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.03 Этика и психология профессионального общения
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК социальнокоммерческого профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 2016 г.
Председатель ПЦК ____Кожевникова И.А. 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей
в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению
подготовки:
38.01.02 Продавец, контролеркассир.
Организацияразработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский
техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчики:
Кожевникова И. А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
2 Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения
квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
9
10
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Этика и психология профессионального общения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы по программам подготовки
квалифицированных рабочих и служащих по профессии в соответствии с
ФГОС, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика
и управление по направлению подготовки:
38.01.02 Продавец, контролеркассир.
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников
в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования:
12721 Кассир торгового зала,
12965 Контролеркассир.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
соблюдать профессиональный этикет;
соблюдать общие нормы и правила поведения;
использовать приемы делового общения и навыки культуры поведения;
создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в
коллективе;
использовать методы и средства эффективного делового общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основы психологии;
основы психологии общения;
основы деловой культуры;
основы этики профессиональных отношений;
основы конфликтологии.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:
4 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над рефератом
деловые переговоры;
роль внешнего вида продавца;
речь в работе продавца;
деловая беседа;
этические категории в профессии;
сетевая этика;
разрешение служебных конфликтов;
роль внимания в работе;
роль памяти в работе;
темпераментные особенности человека.
разработка презентаций по теме «Этика», «Особенности
общения в работе продавца», «Этика – учение о морали»,
«Смысл жизни», «Психологическое воздействие в беседе»,
«Визитные карточки», «Культура поведения при конфликтной
ситуации»;
составление словаря психологических терминов;
закончить оформление отчета по практическим работам
«Этический практикум»,
«Потребность в общении»,
«Лидерские качества»;
составление кроссворда по теме «Характеристики общения»
подготовка по контрольным вопросам.
Итоговая аттестация в форме зачета
54
36
24
18
6
12
1
5 Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1. Этическая
культура
Тема 1.1 Этика – учение о
морали
Тема 1.2 Деловая беседа
Раздел 2. Социально
психологическая основа
профессиональной
деятельности
Тема 2.1 Характеристики
общения
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Этика и психология профессионального общения»
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
Роль предмета в системе профессиональных знаний, его содержание и задачи. Происхождение терминов этика и мораль.
Функции морали в обществе. «Золотое правило» морали. . Основные категории этических отношений: доброзло, долг,
совесть, честь, достоинство. Профессиональная этика.
Практические занятия
Смысл жизни и счастье
Этический практикум
Самостоятельная работа
написание реферата по темам:
нравственные качества продавца;
создание имиджа делового человека;
интерьер рабочего помещения;
роль внешнего вида продавца.
подготовка презентаций по теме «Профессиональная этика», «Функции морали».
Содержание учебного материала
Речевой этикет. Деловая беседа. характеристика этапов деловой беседы. Правила ведения деловых переговоров. Деловая
переписка.
Практические занятия
Речевой этикет. Требования к речи
Этапы деловой беседы. Эффективное слушание
Вопросы в беседе
Самостоятельная работа
написание реферата по темам:
речь в работе продавца;
деловая беседа;
деловые переговоры в профессии.
Содержание учебного материала
Понятие общения. Стороны общения. Вербальные и невербальные средства общения. Кинесика. Проксемика. Визуальные
средства. Социальная перцепция. Интерактивная сторона общения.
Практические занятия
Определение потребности в общении
3
17
7
3
4
6
10
3
7
4
19
9
4
5
Уровень
освоения
4
1
2
2
2
6 Средства общения
Понимание невербальных сигналов в общении
Самостоятельная работа:
выполнение упражнений для развития психических процессов;
написание реферата по темам:
роль жестов в работе продавца;
визуальные средства.
составление словаря психологических терминов.
Тема 2.2 Общение в
группе
Зачет
Содержание учебного материала
Социальная группа, виды групп. Совместимость. Понятие конфликта. Виды и типы конфликтов. Структура конфликта.
Правила поведения. Руководство в группе.
Практические занятия
Конфликты
Психологические особенности руководителя
Определение лидерских качеств
Определение коммуникативных и организаторских способностей
Самостоятельная работа
разработка презентаций по теме:
«Разрешение конфликтов».
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4
9
1
8
2
1
36
2
7 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места обучающихся 30;
рабочее место преподавателя 1;
комплект учебнонаглядных пособий:
раздаточный материал:
характеристика
темпераментов, типы конфликтов, основные характеристики состояний,
мимические коды эмоциональных состояний, выбор места при общении,
дистанции при общении, средства общения;
счастье,
эмоции,
карточкизадания: комплимент, этический практикум, средства
общения, совместимость в группах;
тесты: оценка моральных качеств, оценка способностей к общению,
оценка
лидерских качеств,
оценка
стрессоустойчивости, эмоциональное состояние;
умение
слушать,
презентации по теме «Конфликты и их разрешение», «Законы
привлекательности», «Общение и его роль в профессиональной
деятельности».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
литературы
Интернетресурсов,
дополнительной
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной
деятельности: Учебник – М.: Академия, 2013 – 64 с.
Дополнительные источники:
1. Андреев В.О. Золотая книга этикета: М: Академия, 2006 – 400 с.
2. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие – М.: Академия,
2013 – 192 с.
3. Усов В.В. Деловой этикет: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013 – 400 с.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник – М.:
Академия, 2013 – 160 с.
Интернет ресурсы
http://www.edu.ru/db/portal/sites/schoolpage.htm
Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по
образованию, учебные материалы, Учебнометодические материалы,
8 Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы,
Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы,
Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные
библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты
www
www
www
www
www
. proetiket
. psyznaika
. orator
. psyh
. psyfactor
. ru Основные правила делового этикета
. net Основные сведения о психологии
. ru Правила речевого общения
. ru Отрасли психологии
. ru Психологические особенности общения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
соблюдать профессиональный этикет
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Практическая работа,
наблюдение за поведением
соблюдать общие нормы и правила поведения; Практическая
работа,
использовать приемы делового общения и
навыки культуры поведения
создавать и поддерживать благоприятный
психологический климат в коллективе
использовать методы и средства эффективного
делового общения
Знания:
основы психологии
основы психологии общения
основы деловой культуры
основы этики профессиональных отношений
наблюдение за поведением
Контрольная работа,
наблюдение за поведением в
межличностном общении
Практическая работа,
наблюдение за поведением в
межличностном общении
Контрольная работа,
наблюдение за поведением в
межличностном общении
Практическая работа
Контрольная работа,
практическая работа
Индивидуальные задания
Практическая работа
9 основы конфликтологии
Практическая работа
10
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Рабочая программа по УД "Этика и психология профессионального общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.