ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»
Утверждаю
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01 Основы деловой культуры
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК социально-коммерческого профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 2016 г.
Председатель ПЦК _____Кожевникова И.А.
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:
38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг »
Разработчики:
Кожевникова И. А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы деловой культуры
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии в соответствии с ФГОС, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:
38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования:
12721 Кассир торгового зала,
12965 Контролер-кассир.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять правила делового этикета;
- поддерживать деловую репутацию;
- соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении;
- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- налаживать контакты с партнерами;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- этику деловых отношений;
- основы деловой культуры в устной и письменной форме;
- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- основные правила этикета;
- основы психологии производственных отношений;
- основы управления и конфликтологии.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над рефератом: - эстетические категории в искусстве - внешний вид продавца и успешность работы - техническая эстетика - цветовое оформление интерьера торгового зала |
8 |
- разработка презентаций по теме «Эстетика», «Интерьер торгового зала»; - составление словаря психологических терминов; - выполнение упражнений для развития памяти, внимания, мышления; - закончить оформление отчета по практическим работам «Анализ категорий эстетических отношений», «Определение темперамента», «Развитие познавательных процессов»; - подготовка по контрольным вопросам. |
8 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
1 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Эстетика и этикет |
|
15 |
|
Содержание учебного материала |
11 |
1 |
|
Тема 1.1 Эстетическая деятельность человека |
Роль предмета в системе профессиональных знаний, его содержание и задачи . Эстетика. Основные категории эстетических отношений: красивое, прекрасное-безобразное, возвышенное-низменное, комическое-трагическое. Сферы эстетической культуры: искусство, дизайн, быт, производство. Эстетика внешнего облика продавца. Оформление рабочего интерьера. Влияние изобразительных видов искусства на работу торгового предприятия. |
5 |
2
|
Практические занятия |
6 |
|
|
Анализ категорий эстетических отношений |
|
||
Влияние изобразительного искусства на работу торгового предприятия |
|||
Эстетические требования к внешнему виду |
1 |
||
Самостоятельная работа: – написание реферата по темам: - эстетические категории в искусстве; - внешний вид продавца и успешность работы; - техническая эстетика; - цветовое оформление интерьера торгового зала. – подготовка презентаций по темам «Эстетика», «Интерьер торгового зала»
|
8
|
||
Тема 1.2 Этикет |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Практические занятия |
4 |
|
|
Поведенческий этикет |
|
||
Правила этикета в служебных отношениях |
|||
Раздел 2. Психологические основы профессиональной деятельности |
|
16 |
|
Тема 2.1 Индивидуально-психологические особенности человека
|
Содержание учебного материала |
12 |
2
|
Психология, отрасли психологии. Психология торговли. Характеристика психических процессов: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление. Внимание. Эмоции и чувства. Волевые процессы. Темперамент. |
2 |
||
Практические занятия |
10 |
|
|
Развитие внимания, его роль в профессиональной деятельности |
|
||
Развитие памяти, его роль в профессиональной деятельности |
|||
Развитие мышления, его роль в профессиональной деятельности |
|||
Преодоление эмоционально-волевых нарушений |
|||
Определение темперамента
|
|||
Самостоятельная работа: – выполнение упражнений для развития психических процессов; – составление словаря психологических терминов |
5
|
||
Тема 2.2 Учет индивидуальных особенностей покупателей при обслуживании |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Практические занятия |
4 |
|
|
Типы покупателей, этапы обслуживания |
|
||
Мотивы покупки |
|||
Самостоятельная работа: – подготовка ответов на контрольные вопросы |
3
|
||
Зачет |
1 |
||
Всего |
32 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся - 30;
- рабочее место преподавателя -1;
- комплект учебно-наглядных пособий:
· плакаты: репродукции картин, видов графики, скульптуры, для определения уровня развития внимания и памяти;
· раздаточный материал: категории эстетики, сферы эстетической культуры, эмоции, характеристика темпераментов, мотивы покупки, типы покупателей;
· карточки-задания: комплимент, логическое мышление, внимание, познавательные процессы;
· тесты: тип темперамента, уровень развития внимания, эмоциональное состояние
· презентации по теме «Интерьер торгового зала», «Законы привлекательности», «Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности».
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Основы деловой культуры: Учебник – М.:
Академия, 2012.
Дополнительные источники:
1. Андреев В.О. Золотая книга этикета: - М: Академия, 2006.
2. Сандомирский М.Е. Психология коммерции: Учеб. пособие – М.: Академия, 2006.
3. Царев В.Н. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: Учеб.
пособие – М.: Академия, 2006.
4. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учеб.
пособие – М.: Академия, 2008.
5. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие – М.: Академия, 2013.
6. Усов В.В. Деловой этикет: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013.
|
Интернет ресурсы
ü http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm
Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты
ü www.proetiket.ru Основные правила делового и общегражданского этикета
ü www.psyznaika.net Основные сведения о психологии
ü www.orator.ru Правила речевого общения
ü www.psyh.ru Отрасли психологии
ü www.psyfactor.ru Психологические особенности общения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Применять правила делового этикета |
Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем |
Поддерживать деловую репутацию |
Наблюдение за обучающимися |
Соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении |
Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем |
Пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения |
Практическая работа |
Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке |
Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем |
Налаживать контакты с партнерами |
Наблюдение за обучающимися |
Организовывать рабочее место |
Наблюдение за обучающимися |
Знания: |
|
Этика деловых отношений |
Практическая работа Контрольная работа |
Основы деловой культуры в устной и письменной форме |
Контрольная работа, практическая работа |
Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке |
Практическая работа |
Основные правила этикета |
Практическая работа |
Основы психологии производственных отношений |
Контрольная работа |
Основы управления и конфликтологии |
Контрольная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.