Рабочая программа по УД "Основы деловой культуры"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Данные методические материалы апробированы и рекомендованы к применению.
Иконка файла материала раб программа прод..doc

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ и науки БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

 

 

                                                                                                     

                                                                                                           Утверждаю                      

зам. директора по УПР

_______С.И. Сухарева

   от «_____» ___________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПД.01 Основы деловой культуры

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

ПЦК социально-коммерческого профиля

Протокол № _______    

от «_____» ___________ 2016 г.

Председатель ПЦК _____Кожевникова И.А.

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки: 

 38.01.02   Продавец, контролер-кассир.

 

Организация-разработчик:  

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг »

 

 

 

Разработчики:

 

Кожевникова И. А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ            

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                                                 номер

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры

 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии в соответствии с ФГОС, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:

   38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

 

 

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования:

12721 Кассир торгового зала,

12965 Контролер-кассир.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять правила делового этикета;

- поддерживать деловую репутацию;

- соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении;

- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- налаживать контакты с партнерами;

- организовывать рабочее место.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- этику деловых отношений;

- основы деловой культуры в устной и письменной форме;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления и конфликтологии.

 

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часов;

самостоятельной работы обучающегося   16 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

      практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

     самостоятельная работа над рефератом:

- эстетические категории в искусстве

- внешний вид продавца и успешность работы

- техническая эстетика

- цветовое оформление интерьера торгового зала

8

- разработка презентаций по теме «Эстетика», «Интерьер торгового зала»;

- составление словаря психологических терминов;

- выполнение упражнений для развития памяти, внимания, мышления;

- закончить оформление отчета по практическим работам «Анализ категорий эстетических отношений», «Определение темперамента», «Развитие познавательных процессов»;

- подготовка по контрольным вопросам.

8

Итоговая аттестация в форме зачета     

1

 

 


 

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы деловой культуры»

                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Эстетика и этикет

 

15

 

 

Содержание учебного материала

11

1

Тема 1.1 Эстетическая деятельность человека

Роль предмета в системе профессиональных знаний, его содержание и задачи . Эстетика. Основные категории эстетических отношений: красивое, прекрасное-безобразное, возвышенное-низменное, комическое-трагическое.  Сферы эстетической культуры: искусство, дизайн, быт, производство. Эстетика внешнего облика продавца. Оформление рабочего интерьера. Влияние изобразительных видов искусства на работу торгового предприятия.

5

2

 

Практические занятия  

6

 

 

 

 

 

 

Анализ категорий эстетических отношений

 

Влияние изобразительного искусства на работу торгового предприятия

Эстетические требования к внешнему виду

1

Самостоятельная работа:

– написание реферата по темам:

- эстетические категории в искусстве;

- внешний вид продавца и успешность работы;

- техническая эстетика;

- цветовое оформление интерьера торгового зала.

– подготовка презентаций по темам «Эстетика», «Интерьер торгового зала»

 

8

 

Тема 1.2  Этикет

Содержание учебного материала

4

2

Практические занятия    

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Поведенческий этикет

 

Правила этикета в служебных отношениях

Раздел 2.  Психологические основы профессиональной деятельности

 

16

Тема 2.1 Индивидуально-психологические особенности человека

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

12

2

 

Психология, отрасли психологии. Психология торговли. Характеристика психических процессов: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление. Внимание. Эмоции и чувства. Волевые процессы. Темперамент.

2

Практические занятия     

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, его роль в профессиональной деятельности

 

Развитие  памяти, его роль в профессиональной деятельности

Развитие мышления, его роль в профессиональной деятельности

 Преодоление эмоционально-волевых нарушений

Определение темперамента

 

Самостоятельная работа:     

– выполнение упражнений  для развития психических процессов;

 – составление словаря психологических терминов

5

 

Тема 2.2  Учет индивидуальных особенностей покупателей при обслуживании

Содержание учебного материала

4

2

Практические занятия  

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы покупателей, этапы обслуживания

 

Мотивы  покупки

Самостоятельная работа:  

 – подготовка ответов на контрольные вопросы

3

 

Зачет

1

Всего

32

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места обучающихся - 30;

- рабочее место преподавателя -1;

- комплект учебно-наглядных пособий:

·              плакаты: репродукции картин, видов графики, скульптуры, для определения уровня развития внимания и  памяти;

·              раздаточный материал: категории эстетики, сферы эстетической культуры,  эмоции, характеристика темпераментов, мотивы покупки, типы покупателей;

·              карточки-задания: комплимент, логическое мышление, внимание, познавательные процессы;

·              тесты:  тип темперамента,  уровень развития внимания, эмоциональное состояние

·              презентации по теме «Интерьер торгового зала», «Законы привлекательности», «Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности».

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.  Шеламова Г.М. Основы деловой культуры: Учебник – М.:

    Академия, 2012.

                                                                                                                  

Дополнительные источники:

 1. Андреев В.О. Золотая книга этикета: -  М: Академия, 2006.

 2. Сандомирский М.Е. Психология коммерции: Учеб. пособие – М.: Академия, 2006.

 3.  Царев В.Н. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: Учеб.

     пособие – М.: Академия, 2006.

4.  Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учеб.

     пособие – М.: Академия, 2008.

5. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие – М.: Академия, 2013.

6.  Усов В.В. Деловой этикет: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013.

8

 
 

 

 

 

 

 

 


Интернет ресурсы

ü    http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

ü     www.proetiket.ru Основные правила делового и общегражданского этикета

ü      www.psyznaika.net Основные сведения о психологии

ü      www.orator.ru Правила речевого общения

ü     www.psyh.ru  Отрасли психологии

ü     www.psyfactor.ru Психологические особенности общения

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 Применять правила делового этикета

Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем

Поддерживать деловую репутацию

Наблюдение за обучающимися

Соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении

Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем

Пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Практическая работа

Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем

Налаживать контакты с партнерами

Наблюдение     за обучающимися

Организовывать рабочее место

Наблюдение     за обучающимися

Знания:

 

Этика деловых отношений

 Практическая работа

Контрольная работа

Основы деловой культуры в устной и письменной форме

Контрольная работа, практическая работа

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Практическая работа

Основные правила этикета

Практическая  работа

Основы психологии производственных отношений

Контрольная работа

Основы управления и конфликтологии

Контрольная работа

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru