Рабочая программа по УД "Основы деловой культуры"
Оценка 5

Рабочая программа по УД "Основы деловой культуры"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2017
Рабочая программа по УД "Основы деловой культуры"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Данные методические материалы апробированы и рекомендованы к применению.
раб программа прод..doc

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ и науки БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

 

 

                                                                                                     

                                                                                                           Утверждаю                      

зам. директора по УПР

_______С.И. Сухарева

   от «_____» ___________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПД.01 Основы деловой культуры

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

ПЦК социально-коммерческого профиля

Протокол № _______    

от «_____» ___________ 2016 г.

Председатель ПЦК _____Кожевникова И.А.

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки: 

 38.01.02   Продавец, контролер-кассир.

 

Организация-разработчик:  

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг »

 

 

 

Разработчики:

 

Кожевникова И. А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ            

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                                                 номер

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры

 

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии в соответствии с ФГОС, входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению подготовки:

   38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

 

 

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования:

12721 Кассир торгового зала,

12965 Контролер-кассир.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять правила делового этикета;

- поддерживать деловую репутацию;

- соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении;

- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- налаживать контакты с партнерами;

- организовывать рабочее место.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- этику деловых отношений;

- основы деловой культуры в устной и письменной форме;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления и конфликтологии.

 

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часов;

самостоятельной работы обучающегося   16 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

      практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

     самостоятельная работа над рефератом:

- эстетические категории в искусстве

- внешний вид продавца и успешность работы

- техническая эстетика

- цветовое оформление интерьера торгового зала

8

- разработка презентаций по теме «Эстетика», «Интерьер торгового зала»;

- составление словаря психологических терминов;

- выполнение упражнений для развития памяти, внимания, мышления;

- закончить оформление отчета по практическим работам «Анализ категорий эстетических отношений», «Определение темперамента», «Развитие познавательных процессов»;

- подготовка по контрольным вопросам.

8

Итоговая аттестация в форме зачета     

1

 

 


 

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы деловой культуры»

                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Эстетика и этикет

 

15

 

 

Содержание учебного материала

11

1

Тема 1.1 Эстетическая деятельность человека

Роль предмета в системе профессиональных знаний, его содержание и задачи . Эстетика. Основные категории эстетических отношений: красивое, прекрасное-безобразное, возвышенное-низменное, комическое-трагическое.  Сферы эстетической культуры: искусство, дизайн, быт, производство. Эстетика внешнего облика продавца. Оформление рабочего интерьера. Влияние изобразительных видов искусства на работу торгового предприятия.

5

2

 

Практические занятия  

6

 

 

 

 

 

 

Анализ категорий эстетических отношений

 

Влияние изобразительного искусства на работу торгового предприятия

Эстетические требования к внешнему виду

1

Самостоятельная работа:

– написание реферата по темам:

- эстетические категории в искусстве;

- внешний вид продавца и успешность работы;

- техническая эстетика;

- цветовое оформление интерьера торгового зала.

– подготовка презентаций по темам «Эстетика», «Интерьер торгового зала»

 

8

 

Тема 1.2  Этикет

Содержание учебного материала

4

2

Практические занятия    

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Поведенческий этикет

 

Правила этикета в служебных отношениях

Раздел 2.  Психологические основы профессиональной деятельности

 

16

Тема 2.1 Индивидуально-психологические особенности человека

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

12

2

 

Психология, отрасли психологии. Психология торговли. Характеристика психических процессов: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление. Внимание. Эмоции и чувства. Волевые процессы. Темперамент.

2

Практические занятия     

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, его роль в профессиональной деятельности

 

Развитие  памяти, его роль в профессиональной деятельности

Развитие мышления, его роль в профессиональной деятельности

 Преодоление эмоционально-волевых нарушений

Определение темперамента

 

Самостоятельная работа:     

– выполнение упражнений  для развития психических процессов;

 – составление словаря психологических терминов

5

 

Тема 2.2  Учет индивидуальных особенностей покупателей при обслуживании

Содержание учебного материала

4

2

Практические занятия  

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы покупателей, этапы обслуживания

 

Мотивы  покупки

Самостоятельная работа:  

 – подготовка ответов на контрольные вопросы

3

 

Зачет

1

Всего

32

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места обучающихся - 30;

- рабочее место преподавателя -1;

- комплект учебно-наглядных пособий:

·              плакаты: репродукции картин, видов графики, скульптуры, для определения уровня развития внимания и  памяти;

·              раздаточный материал: категории эстетики, сферы эстетической культуры,  эмоции, характеристика темпераментов, мотивы покупки, типы покупателей;

·              карточки-задания: комплимент, логическое мышление, внимание, познавательные процессы;

·              тесты:  тип темперамента,  уровень развития внимания, эмоциональное состояние

·              презентации по теме «Интерьер торгового зала», «Законы привлекательности», «Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности».

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.  Шеламова Г.М. Основы деловой культуры: Учебник – М.:

    Академия, 2012.

                                                                                                                  

Дополнительные источники:

 1. Андреев В.О. Золотая книга этикета: -  М: Академия, 2006.

 2. Сандомирский М.Е. Психология коммерции: Учеб. пособие – М.: Академия, 2006.

 3.  Царев В.Н. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: Учеб.

     пособие – М.: Академия, 2006.

4.  Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учеб.

     пособие – М.: Академия, 2008.

5. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие – М.: Академия, 2013.

6.  Усов В.В. Деловой этикет: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013.

8

 
 

 

 

 

 

 

 


Интернет ресурсы

ü    http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

ü     www.proetiket.ru Основные правила делового и общегражданского этикета

ü      www.psyznaika.net Основные сведения о психологии

ü      www.orator.ru Правила речевого общения

ü     www.psyh.ru  Отрасли психологии

ü     www.psyfactor.ru Психологические особенности общения

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 Применять правила делового этикета

Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем

Поддерживать деловую репутацию

Наблюдение за обучающимися

Соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении

Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем

Пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Практическая работа

Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Практическая работа, наблюдение за работой с покупателем

Налаживать контакты с партнерами

Наблюдение     за обучающимися

Организовывать рабочее место

Наблюдение     за обучающимися

Знания:

 

Этика деловых отношений

 Практическая работа

Контрольная работа

Основы деловой культуры в устной и письменной форме

Контрольная работа, практическая работа

Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке

Практическая работа

Основные правила этикета

Практическая  работа

Основы психологии производственных отношений

Контрольная работа

Основы управления и конфликтологии

Контрольная работа

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы…

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы деловой культуры»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы деловой культуры»

Практические занятия 10

Практические занятия 10

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет ресурсы ü http://www

Интернет ресурсы ü http://www

Знания: Этика деловых отношений

Знания: Этика деловых отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017