Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наши истоки» по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. стандарта основного общего образования.программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № З ИМ. С.А. КРАСОВСКОГО
ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3
им. С.А.Красовского
__________(О.Г. Ефимова)
Рабочая программа
по внеурочной деятельности.
Направление: духовнонравственное.
Форма организации: клуб «Наши истоки».
Класс: 5 «Б».
Разработчик:
Потапова О.А.,
классный руководитель
5Б класса.2014 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наши истоки» по духовнонравственному
направлению разработана в соответствии с основными положениями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии
с программой по воспитательой работе МБОУ СОШ №3 им.С.А.Красовского, планом
внеурочной деятельности школы.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения
нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовнонравственного
воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он
освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества
проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской
позиции у подрастающего поколения, потребности в духовнонравственном
совершенствовании, уважения к историко культурному наследию своего народа и всех
народов России.
Цель:создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей,
хранимых в религиозных, культурных, социальноисторических традициях.
Задачи: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности
человека за благосостояние общества; восприятие мира как единого и целостного при
разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения
культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на
основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к
окружающим умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное
мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма;
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление
следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с
мировой и отечественной художественной культурой.2
II. Содержание подпрограммы.
Раздел 1. Что такое история? Какие исторические памятники существуют. Знакомство с
историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи
поможет школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её
граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.Опираясь на
историю семьи, начнётся привитие детям понятие исторического времени. Основные понятия
раздела: поколение, потомки, предки, трудовые династии, основные понятия общества и слои.
Раздел2. Географическое месторасположение Малой родины. Географические названия –
свидетели прошлого. Отличительные знаки государства, области, района, посёлка.
Символика государства. История школы неразрывно связана с историей страны. Знакомство с
символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. Символика области,
района, посёлка и школы.
Раздел 3. Памятные даты страны, школы, семьи. Как поздравлять, что дарить, о чём надо
помнить при посещении торжественных мероприятий. Почему надо хранить традиции семьи и
своего народа?III. Каленларно тематическое планирование.
3
№
раз
дела
1
2
3
Тема занятия
Количество часов
Всего
часов
Теория Прак
тика
Плановые
сроки
Фактическ
ие строки
Вводное занятие.
«Откуда берётся история?!»
Источники памяти.
« Поколение, потомки, предки...»
«Трудовые династии» . Основные
понятия общества.
«Где я живу?»Географические
названия – свидетели прошлого.
Символика государства.
«У школы есть своя история».
Символика области, района,
посёлка и школы.
Знакомство с символами семьи:
гербом и девизом. Правила
составления гербов.
День памяти Д. М. Карбышева —
посещение школьного музея.
Поздравление мальчиков и пап
класса.
Поздравление девочек и мам
класса.
Всемирный день авиации и
космонавтики. Экскурсии в Музей
ВВС и космонавтики.
«Мои родные — участники
войны».
Посещение
достопримечательностей Малой
родины.
4
4
4
4
4
2
1
4
4
4
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
01.30.09.14
0131.10.14
10.11
30.11.14
01.12
29.12.14
13.01
31.01.15
01.02
28.02.15
01.03
25.03.15
01.04
30.04.15
01.05
25.05.15
В теч.года4
IV. Предполагаемые результаты реализации программы
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): обучающиеся познают
культурное наследие страны , историю своей семьи и Отечества; узнают о русских народных
играх.Обретут чувсвто гордости за героическое прошлое нашей Родины.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду,
знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Продолжит формироваться
адекватная мотивация к учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их
выполнение.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): ученики смогут приобрести социальный опыт , умение
рассматривать исторические события по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на
знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.5
Учебно методическое и материально техническое обеспечение
1. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки», программа для 5х классов, М., 1997 год.
1. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для
вузов, гуманитарный издательский центр, 2001.
2. Н.А.печень Символы воинской славы. М.: ВЛАДОС, 2004
3. Сборник дисков по Отечественной истории,
Компьютер, медиаплеер,
интерактивная доска.6