Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наши истоки» по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. стандарта основного общего образования.программа
Наши истоки.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № З ИМ. С.А. КРАСОВСКОГО
ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3
им. С.А.Красовского
__________(О.Г. Ефимова)
Рабочая программа
по внеурочной деятельности.
Направление: духовнонравственное.
Форма организации: клуб «Наши истоки».
Класс: 5 «Б».
Разработчик:
Потапова О.А.,
классный руководитель
5Б класса. 2014 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наши истоки» по духовнонравственному
направлению разработана в соответствии с основными положениями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии
с программой по воспитательой работе МБОУ СОШ №3 им.С.А.Красовского, планом
внеурочной деятельности школы.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения
нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовнонравственного
воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он
освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества
проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской
позиции у подрастающего поколения, потребности в духовнонравственном
совершенствовании, уважения к историко культурному наследию своего народа и всех
народов России.
Цель:создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей,
хранимых в религиозных, культурных, социальноисторических традициях.
Задачи: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности
человека за благосостояние общества; восприятие мира как единого и целостного при
разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения
культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на
основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к
окружающим умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное
мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма;
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление
следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с
мировой и отечественной художественной культурой. 2
II. Содержание подпрограммы.
Раздел 1. Что такое история? Какие исторические памятники существуют. Знакомство с
историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи
поможет школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её
граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.Опираясь на
историю семьи, начнётся привитие детям понятие исторического времени. Основные понятия
раздела: поколение, потомки, предки, трудовые династии, основные понятия общества и слои.
Раздел2. Географическое месторасположение Малой родины. Географические названия –
свидетели прошлого. Отличительные знаки государства, области, района, посёлка.
Символика государства. История школы неразрывно связана с историей страны. Знакомство с
символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. Символика области,
района, посёлка и школы.
Раздел 3. Памятные даты страны, школы, семьи. Как поздравлять, что дарить, о чём надо
помнить при посещении торжественных мероприятий. Почему надо хранить традиции семьи и
своего народа? III. Каленларно тематическое планирование.
3
№
раз
дела
1
2
3
Тема занятия
Количество часов
Всего
часов
Теория Прак
тика
Плановые
сроки
Фактическ
ие строки
Вводное занятие.
«Откуда берётся история?!»
Источники памяти.
« Поколение, потомки, предки...»
«Трудовые династии» . Основные
понятия общества.
«Где я живу?»Географические
названия – свидетели прошлого.
Символика государства.
«У школы есть своя история».
Символика области, района,
посёлка и школы.
Знакомство с символами семьи:
гербом и девизом. Правила
составления гербов.
День памяти Д. М. Карбышева —
посещение школьного музея.
Поздравление мальчиков и пап
класса.
Поздравление девочек и мам
класса.
Всемирный день авиации и
космонавтики. Экскурсии в Музей
ВВС и космонавтики.
«Мои родные — участники
войны».
Посещение
достопримечательностей Малой
родины.
4
4
4
4
4
2
1
4
4
4
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
01.30.09.14
0131.10.14
10.11
30.11.14
01.12
29.12.14
13.01
31.01.15
01.02
28.02.15
01.03
25.03.15
01.04
30.04.15
01.05
25.05.15
В теч.года 4
IV. Предполагаемые результаты реализации программы
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): обучающиеся познают
культурное наследие страны , историю своей семьи и Отечества; узнают о русских народных
играх.Обретут чувсвто гордости за героическое прошлое нашей Родины.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду,
знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Продолжит формироваться
адекватная мотивация к учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их
выполнение.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): ученики смогут приобрести социальный опыт , умение
рассматривать исторические события по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на
знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города. 5
Учебно методическое и материально техническое обеспечение
1. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки», программа для 5х классов, М., 1997 год.
1. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для
вузов, гуманитарный издательский центр, 2001.
2. Н.А.печень Символы воинской славы. М.: ВЛАДОС, 2004
3. Сборник дисков по Отечественной истории,
Компьютер, медиаплеер,
интерактивная доска. 6
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.