Рабочая программа по внеурочной деятельности.

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наши истоки» по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. стандарта основного общего образования.программа
Иконка файла материала Наши истоки.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  З  ИМ. С.А. КРАСОВСКОГО ПОСЁЛКА МОНИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                               Утверждаю                                                                                        Директор МБОУ СОШ № 3                                                                                              им.  С.А.Красовского                                                                                        __________(О.Г. Ефимова) Рабочая программа по внеурочной деятельности. Направление: духовно­нравственное. Форма организации: клуб «Наши истоки». Класс: 5 «Б».                                                               Разработчик:                                                                  Потапова О.А.,                                                                  классный руководитель 5Б класса.2014 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Наши истоки» по духовно­нравственному  направлению разработана в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии  с программой по воспитательой работе МБОУ СОШ №3 им.С.А.Красовского, планом  внеурочной деятельности школы. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения  нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно­нравственного  воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он  освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества  проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской  позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно­нравственном  совершенствовании, уважения к историко­ культурному наследию своего народа и всех  народов России.  Цель:создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей,  хранимых в религиозных, культурных, социально­исторических традициях. Задачи:  ­ формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства   сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности  человека за благосостояние общества;  восприятие мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа; ­формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на  основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к  окружающим ­ умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;   развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих  принципов нравственности и гуманизма;  принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление  следовать им; ­ ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и  поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;  формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с  мировой и отечественной художественной культурой.2 II. Содержание подпрограммы. Раздел 1.  Что такое история?  Какие  исторические памятники  существуют. Знакомство  с историей   страны   начинается   с  истории   семьи   каждого   ребёнка.   Опора   на   историю   семьи поможет школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан,   осознать   значимость   прошлого   и   ценность   исторических   знаний.Опираясь   на историю семьи, начнётся привитие детям понятие исторического времени. Основные понятия раздела: поколение, потомки, предки, трудовые династии, основные понятия общества и слои. Раздел2.  Географическое   месторасположение   Малой   родины.  Географические   названия   – свидетели   прошлого.   Отличительные   знаки   государства,   области,   района,   посёлка. Символика государства. История школы неразрывно связана с историей страны. Знакомство с символами   семьи:   гербом   и   девизом.   Правила   составления   гербов.   Символика   области, района, посёлка и школы. Раздел 3. Памятные даты страны, школы, семьи. Как поздравлять, что дарить, о чём надо  помнить при посещении торжественных мероприятий. Почему надо хранить традиции семьи и своего народа?III.  Каленларно­ тематическое планирование. 3 №  раз дела 1 2 3                 Тема занятия Количество часов Всего  часов Теория Прак тика Плановые  сроки Фактическ ие строки  Вводное занятие.  «Откуда берётся история?!»  Источники памяти. « Поколение, потомки, предки...» «Трудовые династии» . Основные  понятия общества. «Где  я  живу?»Географические  названия – свидетели прошлого.   Символика государства.  «У школы есть своя история». Символика области, района,  посёлка и школы. Знакомство с символами семьи:  гербом и девизом. Правила  составления гербов. День памяти Д. М. Карбышева —  посещение школьного музея. Поздравление мальчиков и пап  класса. Поздравление девочек и мам  класса. Всемирный день авиации и  космонавтики. Экскурсии в Музей  ВВС и космонавтики. «Мои родные — участники  войны». Посещение  достопримечательностей Малой  родины. 4 4 4 4 4 2 1 4 4 4 2 2 2 2 2 1 ­ 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 01.­30.09.14 01­31.10.14 10.11­ 30.11.14 01.12­ 29.12.14 13.01­ 31.01.15 01.02­ 28.02.15 01.03­ 25.03.15 01.04­ 30.04.15 01.05­  25.05.15 В теч.года4 IV. Предполагаемые результаты реализации программы 1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,  понимания социальной реальности и повседневной жизни): обучающиеся познают  культурное наследие страны , историю своей семьи и Отечества; узнают о русских народных  играх.Обретут чувсвто гордости за героическое прошлое нашей Родины. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к  базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие  ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду,  знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.  Продолжит формироваться  адекватная мотивация к учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их  выполнение. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного  социального действия): ученики смогут приобрести  социальный опыт , умение   рассматривать исторические  события по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на  знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.5 Учебно­ методическое и материально­ техническое обеспечение 1. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки»,  программа для  5­х классов, М., 1997 год. 1. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для вузов, гуманитарный издательский центр, 2001. 2. Н.А.печень Символы воинской славы.­ М.: ВЛАДОС, 2004 3. Сборник дисков по Отечественной истории,  Компьютер, медиаплеер, интерактивная доска.6