Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
08.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)
поясн.зап..docx
г. Новочеркасска Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6     «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №6 Приказ № 96/о  от 31.08.16г.           __________  Горишняя О.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ духовно ­ нравственного направление. «Край Донской». на 2016 – 2017 учебный год. Учитель русского языка и литературы первой квалификационной  категории Фролова Оксана Александровна 1.Пояснительная записка.          1.1. Учебно­методические документы, на основании которых разработана  рабочая    программа. Основными   документами,   на   основании   которых   составлена   программа   по   внеурочной деятельности «Край Донской», являются: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897. 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   России   от   17   декабря   2010   г   №1897   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (с   изменениями,   утвержденными   приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г №1644). 3. Письмо   Минобрнауки   России   от   12   мая   2011г№03­296   "Об   организации   внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования". 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 7 августа 2015г №08­1228 "Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС основного общего образования". 5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14 декабря   2015г   №09­3564   "О   внеурочной   деятельности   и   реализации   дополнительных общеобразовательных программ". 6. Учебный план внеурочной деятельности МБОУ СОШ№6 на 2017­2018 учебный год. 1.2 Цели и задачи образования с учётом специфики внеурочной  деятельности  « Край Донской ».                                                                                                                                         Новизной данной программы является то, что она базируется на системно­деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися  новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.  Программа внеурочной деятельности «Край Донской» предназначена для учащихся 6  классов и направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение  поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств  (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных  качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с  объектами окружающего мира и воспринимать его информацию.                                                                                                                                                    Рабочая программа по внеурочной деятельности « Край Донской» имеет духовно­ нравственное направление и разработана для занятий с учащимися в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе  разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства  личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,  воспитание у них интереса к активному познанию истории донского края. Актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной  деятельности: Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область  и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название  курса ­ «Край  Донской».  Основной целью курса  является формирование у детей школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в  нём. С этой позиции можно выделить следующие  задачи изучения родного края: Метапредметные: 1.Пробуждение интереса к малой Родине.                                                                 . Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко­культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном   состоянии   и   перспективах   культурного   развития   Донского   края. Личностные:  1. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов,   толерантности,   культуры   межличностного   и   межнационального   общения, бережного   отношения   к   материальным   и   духовным   богатствам   родного   края,. Регулятивные:   1.   Развитие   умения   взаимодействовать   с   различными   объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.                2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного   отношения   к   фактам,   проблемам   сохранения   и   развития   историко­ культурного потенциала Донского края.                   1.3.Место курса «Край Донской» в системе дополнительного  образования школы.  Программа «Край Донской» в  7 в классе реализуется в соответствии с учебным планом по  внеурочной деятельности  МБОУ СОШ№6 в объеме 1 час в  неделю, 34 часа в год, данная  рабочая программа реализуется за 33  часа в соответствии с календарным учебным  графиком МБОУ СОШ №6 на 2017­2018 учебный год и с учётом государственных  праздничных дней  2.Содержание дополнительной образовательной программы «Край Донской». 2.1. Общая характеристика внеурочной деятельности « Край Донской». Рабочая программа по внеурочной деятельности « Край Донской» продиктована потребностью  детей II ступени обучения знать жизнь, быт и культурные традиции своих земляков ­ донских  казаков. История и современность родной  Донщины удивительна. Сохранение, возрождение и  пропаганда культурных традиций донских казаков ­ благородное дело каждого дончанина.  Историческое наследие донских казаков ­ составляющая часть народной культуры. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на  основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды  образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной  информации производится различными способами (рисунки, схемы, чертежи, условные  обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах,  словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта  коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития  рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного  взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект,  инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Результаты учебной деятельности детей фиксируются: в оформлении творческих работ учащихся: выставки рисунков, поделок, сочинения; выступления на концертах, участие в литературных  гостиных, выпуск газеты. На занятиях используются как репродуктивные, так и продуктивные методы работы. При реализации программы используются практически все методы организации учебно –  познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности  школьников (объяснительно­иллюстративный, частично – поисковый); по источникам знаний  (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и  дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся                                                                        В реализации данной  программы участвуют  школьники в возрасте 12­13 лет. Внеурочная  деятельность программы «Донской край» рассчитана на 1 год                                                            Методы и приемы:  диалоги; элементы дискуссий ,игры­практикумы; проблемные ситуации;  сюжетно­ролевые игры; конкурсы, викторины; беседы;  коллективно­творческие  дела; экскурсии, посещение выставок, музеев, библиотек.                                                             Формы проведения рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,  экскурсия;  поездка, поход , практическое занятие, викторина, проблемная лекция, работа в музеях  3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Край  Донской »: 3.1. Личностные результаты обучения: ­ формировать мотивацию школьников к процессу изучения донского казачьего края., как курса,  необходимого для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения; ­ формировать уважение к литературе народов многонациональной России; ­ формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою  Родину, обладающую высокой культурой общения; ­ развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и  характеристики (анализа) текста; ­ развивать морально­этические представления, доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. У обучающегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. 3.2. Предметные результаты обучения: ­ совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст  различными способами; ­ способствовать совершенствованию читательского опыта; ­ развивать интерес к фольклору; ­ развивать навыки характеристики  текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов; ­ развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью;  создавать творческие работы различных типов и жанров; ­ формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики  (анализа) текста или нескольких произведений. В коммуникативной сфере учащиеся смогут: ­ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую  информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; В познавательной сфере обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и  представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с  использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: ­ планировать свои действия; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. 3.3.Метапредметные результаты обучения: ­ формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения; ­ формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; ­ формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии; коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса; ­ развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ­ развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных  произведений; ­ Методическое и материально­техническое обеспечение дополнительной  образовательной программы. Основная литература . 1. Региональный (казачий) компонент государственного стандарта общего образования Ростовской  области для 7 класса, Ростов­на­Дону, 2008 г., МО и ПО РО « Государственное образовательное  учреждение дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт  повышения квалификации и переподготовки работников образования». 2 Край родной: Хрестоматия для  учащихся 5­6 классов средней общеобразовательной школы ( на  региональном материале). Составители: Небратенко В.Б., Яцык В.Д.­ М.: «БАО –ПРЕСС»; Ростов­на –  Дону: Издательство БАРО –ПРЕСС», 2007г. ­368с. 3. Литература Дона: Хрестоматия для чтения в 5­7 классах. ­ Ростов­на – Дону, ЗАО «Книга», 2005.­ 215с. 4. Сборник программ « Литература Дона и о Доне» под редакцией В.Я. Рыбниковой.­ Ростов н/д: Изд­во  РО ИПК и ПРО , 2007 г. 5. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, собранные М.Забылиным. ­  Симферополь: Соратник, 2007 6. Сухоносов Н.С. На повороте судьбы ­ Цимлянск: Придонье,2008. 7 Мой Дон. Автор­составитель Н.В.Корнакова. ростов­на­Дону «Издательство Баро­Пресс», 2009.­424с. Образовательные электронные ресурсы: Интернет­ресурсы: Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС  http://www.gia3.ru/publ/opyt_i_praktika/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/4­ 1­0­4 Сайт: Единая коллекция образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru/catalog/teacher/ 5. Оценка достижений планируемых результатов. Результаты учебной деятельности детей фиксируются в оформлении творческих работ учащихся: ­ выставки рисунков, поделок, сочинений; ­участие в районных и областных литературных конкурсах; ­ в выступлениях на концертах, участиях в литературных гостиных. В практику оценивания вводится метод портфолио или «Портфель творческих достижений». На  занятиях необязательно оценивать все творческие работы обучающихся. Можно предложить  школьнику выбрать самые лучшие работы (работу) и представить их для оценки всей группой,  возможен вариант оценки учителем. Итоговые занятия можно проводить в форме презентации  индивидуального, коллективного или группового проекта, в форме ролевой игры, конференции,  казачьего фольклорного праздника, концерта с выставкой творческих работ обучающихся. Это  позволит школьникам окончательно определить своё эмоциональное отношение к изученному,  творчески самовыразиться, поднять престиж изученного курса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Край Донской" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017