Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
15.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»
Бисероплетение – уникальная возможность не только увлечь чем-то детей, но и творить, создавая удивительные вещи. Программа направлена на: • развитие воображения, образного мышления, конструкторских способностей и мелкой моторики; • создание благоприятных условий для развития ребенка; • обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия 11-14 лет Объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа Продолжительность одного занятия: 45 минут
кружок бисер.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская  средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области Утверждаю директор  школы ____________ О.Л.Сазанова Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение» Направление развития личности школьника ­ общекультурное 5,6,7,8 класс Составитель: Сенчукова Юлия Сергеевна, учитель первой категории 2016­2017 учебный год 1.Пояснительная записка Нормативно – правовая база Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии: ­ с приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в  действие Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования»; ­письмом Минобрнауки России от 12. 05. 20011  №3 – 296 «Об организации внеурочной  деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта  общего образования; ­письмом Минобрнауки России от 1.12. 2006 №06­ 1844 «О примерных требованиях к  программам дополнительного образования детей»; ­постановлением Главного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении  СанПин 2.4. 2. 2821­ 10 «Санитарно­  эпидемиологические требования к условиям  организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; ­Концепцией духовно­ нравственного воспитания российских школьников; ­ Программой воспитания и социализации обучающихся (основное общее   образование). Назначение программы Программа направлена на:    развитие воображения, образного мышления, конструкторских способностей и  мелкой моторики; создание благоприятных условий для развития ребенка; обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Актуальность и перспективность курса От того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит  наполненность всей его дальнейшей жизни. Бисероплетение – уникальная возможность не  только увлечь чем­то детей, но и творить, создавая удивительные вещи. У ребят  бисероплетение развивает и моторику, и усидчивость, и цветовосприятие. Во время  общения на занятиях у детей формируется характер, такие качества, как уверенность в  себе, инициативность, настойчивость, честность и др. Ценность занятий заключается в том, они могут помочь ребятам развить свои творческие  способности, получить знания различных видов плетения. Бисероплетение оказывает  влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность,  трудолюбие, аккуратность. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные  особенности школьников. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при  изготовлении поделок. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия  11­14 лет Объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа Продолжительность одного занятия: 45 минут 2.Цели и задачи реализации программы Цель программы: использование элементов бисероплетения для развития моторных навыков и творческих  способностей во внеурочное время. Задачи программы:      научить детей разнообразной технике плетения; научить работать со схемой, составлять собственные композиции; научить детей культуре общения со сверстниками; развить творческие способности; воспитать в детях терпение, трудолюбие, эстетический вкус. Формы и методы работы:  Индивидуальная  Парная  Групповая  Фронтальная Форма организации занятий ­  индивидуально – групповая: Перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов 3.Структура курса № 1 2 3 Итого:  Разделы программы Количество часов Вводные занятия  Низание на проволоку петельками Низание на проволоку дугами (французское  плетение.) 3 13 18 34 Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы № Разделы программы Перечень   универсальных   учебных   действий,   которые развивает прохождение данного раздела программы 1 2 Вводные занятия  Низание на  Научиться определять материалы и инструменты,  необходимые для изготовления изделий. проволоку  петельками Соотносить размеры деталей изделия при выполнении  композиции. 3 Низание на  проволоку дугами  (французское  плетение.) Анализировать  с помощью учителя способы изготовления  изделий в технике – французское плетение, выделять этапы  работы. Организовывать рабочее место, соблюдать  правила  безопасного использования инструментов. В результате освоения программы курса обучающиеся должны: 4.Календарно – тематическое планирование № Разделы программы 1. Вводное занятие. Темы занятий Примечания  Дат а  1.Беседа по ТБ. Знакомство с  характерными особенностями  видов декоративно — прикладного искусства. 2.Всё о бисере и бусинах. 3.Основы композиции и  цветоведения. 2. Изготовление  изделий из бисера в  петельной технике. 1.Вводное занятие. Изготовление  изделий из бисера в петельной  технике. 2.Плетение деревьев из бисера:  Сакура, Берёза, Дерево Любви. 3­4.Сакура. (плетение веточек). 5.Сакура. (сборка дерева). 6.Сакура. (посадка дерева ,  декорирование) 7­8.«Берёза» (плетение веточек). 9.«Берёза» (сборка дерева). 10.«Берёза» (посадка дерева,  декорирование) 3. Низание на  проволоку дугами  (французское  плетение.) 11.Дерево любви. (плетение  веточек). 12.Дерево любви. (сборка дерева). 13.Дерево любви. (посадка дерева,  декорирование) 1. Вводное занятие. 2. Плетение ромашки (лепестки). 3. Ромашки (листочки,  чашелистики). 4.Плетение ромашки (сборка  цветка). 5.Плетение лилии (лепестки). 6.Плетение лилии (листочки,  чашелистики). 7.Плетение лилии (сборка цветка). 8.Плетение анютиных глазок  (лепестки). 9.Плетение анютиных глазок  (листочки, чашелистики). 10.Плетение анютиных глазок  (сборка цветка). 11.Плетение розы (лепестки). 12.Плетение розы (листочки,  чашелистики). 13.Плетение розы (сборка цветка). 14.Корзина с цветами. 15.Корзина с цветами. 16. Панно. 17.Панно. 18. Итоговое занятие (выставка) 5. Информационно – методическое обеспечение Дополнительная литература 1.Бенсон Энн. Бисероплетение. Воплощение интересных идей с помощью современных  материалов./Пер. с англ. – М.: «Мартин», 2006. – 128 с.: ил. Цифровые образовательные ресурсы       http://festival.1september.ru/articles/598249/ http://dohcolonoc.ru/cons/2272­metodicheskie­rekomendatsii­po­biseropleteniyu­na­ provolochnoj­osnove­dlya­kruzhkovoj­raboty­s­detmi­5­7­let.html http://www.proshkolu.ru/user/veber72/file/3253143/ http://novozar­school5.ucoz.ru/222/vneuroch­trud_gorod_masterov.pdf http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451,1355  http://www.podelkin­dom.ru/biser/mk 6.Предполагаемая результативность курса Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа 1 уровень – овладение петельной и французской техникой плетение.  2 уровень – научиться собирать изделие и декорировать. 3 уровень – самостоятельность в выборе композиции и изготовлении. Выход за пределы аудитории – участие в конкурсах Портфель достижений школьников    Портфель   достижений   ученика     имеет   четыре   основных   раздела:  портрет, коллектор, рабочие материалы и достижения. Портрет  раскрывает личность обучающегося. В него собираются фотографии, корреспонденция, свидетельства, характеризующие его любимые занятия. Коллектор  ­   это   папка,   куда   собирается   материал     занятия,   поступающий   от учителя,   таблицы   и   др.   Из   него   извлекаются   необходимые   модели   или   образцы   для выполнения заданий. Папка   "Рабочие   материалы"  представляет   собой   зарегистрированные   этапы работы   над   заданием:   модель,   инструкцию,   этапы   выполнения,   конечная   работа,   ее проверка обучающимся и учителем, оценка и самооценка.   Получившая оценку и самооценку выполненная работа либо перекладывается в раздел «Достижения»,   либо    остается         в          «Рабочих          материалах». Папка Достижения  предусматривает наградные материалы: грамоты, дипломы, сертификаты за участие в различных  конкурсах.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Бисероплетение»
Скачать файл