№
п\п
Тема урока
Колво
часов
Дата
прове
дения
Календарно тематическое планирование
2 класс
Содержание занятия
Характеристика
деятельности
Форма проведения
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие.
«Цветочная поляна»
«Осенний лес».
«Осенний пейзаж»
«Осень»
История создания и
развития Городецкой
росписи. Узор и орнамент.
Основные цвета.
1
1
1
1
1
1
Введение – 5 часов
Условия безопасной работы.
Организация рабочего места. Беседа
об использовании различных
материалов.
Наблюдение за растениями в
школьном цветнике.
Составление композиции «Осенний
лес» методом отпечатка листьев.
Составление композиции методом
рисования и аппликации.
Составление композиции методом
отпечатывания листьев с
использованием ватных палочек.
Городецкая роспись – 5 часов
Освоение основ рисунка
декоративноприкладного искусства.
7
Роспись кухонной утвари.
1
Представление об узоре и орнаменте.
Составление узора и его роспись.
Знакомятся с планом
работы, инструментами и
материалами для круж
ка; изучают технику
безопасности
Исследуют, наблюдают,
сравнивают,
сопоставляют
Составляют и
оформляют композицию
по образцу.
Определяют по
слайдовому плану
последовательность
выполнения изделия
Составляют и
оформляют композицию
по образцу.
Слушают собеседника,
излагают своё мнение,
осуществляют совмест
ную практическую
деятельность; знакомят
ся с основными приё
мами Городецкой
росписи
Выполняют работу с
опорой на слайдовый или
Беседа. Просмотр
мультфильма о
красках. Игра
«Чёрноебелое».
Экскурсия по
школьному двору.
Сбор листьев,
семян цветов.
Игра «Чёрное
белое».
Игра «Чёрное
белое».
Коллективная
работа. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра. 8
9
10
11
12
13
14
15
Городецкий петух.
Лепка животных
изображаемых в
Городецкой росписи.
Роспись подноса (зачётная
работа).
История создания и
развития Хохломской
росписи. Узор и орнамент.
Основные цвета.
Элементы Хохломской
росписи. Травный
орнамент.
Изготовление закладки
для книг с элементами
травного орнамента в
полосе.
Роспись шкатулки в стиле
«Хохлома».
Сувениры.
Самостоятельная работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
Поэтапное выполнение декоративной
работы по алгоритму.
Работа с пластилином.
Зачётная работа.
Хохломская роспись – 5 часов
Освоение основ рисунка
декоративноприкладного искусства.
Рисование травного орнамента в
полосе (узор ягодки).
Изготовление аппликации с
использованием шаблонов.
Работа с шаблоном. Выполнение
росписи.
Работа с шаблоном. Выполнение
росписи.
Жостовская роспись – 3 часа
текстовой план
Составляют и
оформляют композицию
по образцу.
Определяют по
слайдовому плану
последовательность
выполнения изделия
Составляют и
оформлять композицию
по образцу.
Слушают собеседника,
излагают своё мнение,
осуществляют совмест
ную практическую
деятельность; знакомят
ся с основными приё
мами Хохломской
росписи
Знакомятся с основными
приёмами Хохломской
росписи
Знакомятся с правилами
работы с бумагой,
ножницами и клеем
Определяют по слайдо
вому плану последова
тельность выполнения
изделия
Анализируют творческие
работы свои и
товарищей. Оценивают
результат деятельности.
Презентация. Игра.
Практическая
работа.
Практическая
работа. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Практическая
работа. Игра. 16
17
18
История возникновения
Жостовской росписи.
Виды Жостовской
росписи.
Цветы в Жостовской
росписи.
Цветы в корзине.
1920 История возникновения
Гжельской росписи.
Орнамент.
2122
Занятиемастерская
«Роспись плоскостного
изображения предмета».
2324 Царство «Дымково»
2526 Использование
символического
1
1
1
2
2
2
2
Освоение основ декоративно
прикладного искусства.
Рисование цветка и его роспись.
Выполнение работы по алгоритму.
Составление композиции.
Гжель – 4 часа
Основные приёмы Гжельской
росписи. Рисование элементов
росписи (сеточка, точка, линия).
Роспись плоскостного изображения
вазы, тарелки.
Дымковская игрушка – 10 часов
Виды Дымсковской росписи.
Рисование элементов Дымковских
узоров (кружочки, клеточки,
Слушают собеседника,
излагают своё мнение,
осуществляют
совместную практичес
кую деятельность; знако
мятся с основными приё
мами Жостовской
росписи
Овладевают техникой
рисунка
Анализируют творческие
работы свои и
товарищей. Оценивают
результат деятельности.
Слушают собеседника,
излагают своё мнение,
осуществляют совмест
ную практическую
деятельность; знакомят
ся с основными приё
мами Гжельской росписи
Анализируют творческие
работы свои и
товарищей. Оценивают
результат деятельности
Слушают собеседника,
излагают своё мнение,
осуществляют совмест
ную практическую
деятельность; знакомят
ся с основными приёма
ми Дымковской росписи.
Знакомятся с основными
приёмами росписи
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Практическая
работа.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра.
Презентация. Игра. орнамента.
полоски).
Дымковских узоров
2728 Раскрашивание рисунка
«Дымковская барышня».
Занятиемастерская
«Петушок»
2930
3132
Занятиемастерская
«Сказочные птицы»
2
2
2
Итоговые занятия 2часа
3334 Итоговое занятие
Понравившийся вид
росписи. Роспись изделия.
Выставка рисунков
2
Рисование рисунка по выбору
Роспись плоскостного изображения
барыни.
Изготовление петушка из пластилина. Анализируют творческие
Работают по образцу.
Лепка птиц по выбору.
Презентация. Игра.
Презентация.
Творческая работа.
Потешки.
Презентация.
Скороговорки.
Презентация.
Скороговорки.
Игры.
работы свои и
товарищей. Оценивают
результат деятельности.
Анализируют творческие
работы свои и
товарищей. Оценивают
результат деятельности.
Анализируют творческие
работы свои и
товарищей. Оценивают
результат деятельности.
Оформляют выставку
рисунков.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.