Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
01.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО. Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Материал для занятий учитель может найти в Интернете и в детских научно-познавательных энциклопедиях. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Хочу все знать 1 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Андринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
На Методическом Совете
Протокол №1 от .08.2016 г.
Согласовано:
Зам. директора по ВР
__________
«___» «____________» 2016г
Утверждаю:
Директор Школы
_________________
Приказ № од от августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
для учащихся 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
(Обще интеллектуальное направление)
Автор:
учитель начальных классов
Артемьева Г.М. г.п. Андра
2016 год
Содержание
Пояснительная записка…………………..…………………….....3
Контроль уровня обучения ……………………………………...5
Учебнотематический план ….……………….…………………5
Содержание учебной программы………………………………..5
Требования к уровню подготовки обучающихся………………8
Планируемые образовательные результаты ………………….89
Календарнотематическое планирование……………………...1029
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Ресурсное обеспечение программы………………………………3031 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать!» составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им
название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если
взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант
знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной
деятельности «Хочу все знать!».
Программа данной внеурочной деятельности введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках
общеинтеллектуального направления. Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально
развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
Рабочая программа «Хочу всё знать!» разработана для занятий с учащимися 14 классов во второй половине дня в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общеобразовательного среднего образования второго поколения.
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные
области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение
интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает
рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность
ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какоголибо предмета на более широкую область, может
быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее
деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческоинтеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной
деятельности.
Задачи:
Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
3 Принципы:
доступность, познавательность и наглядность
учёт возрастных особенностей
сочетание теоретических и практических форм деятельности
усиление прикладной направленности обучения
психологическая комфортность
Отличительными особенностями программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!» являются:
1. Определение видов организации деятельности обучащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспрессисследование, коллективные и
индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультация.
Формы и объем занятий:
Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование
коллективновыработанным правилам; ролевая игра).
Совместнораспределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление минипроектов).
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественнополезном труде).
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных
мероприятиях).
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных
способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию
активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательнотворческая
внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный
эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и
способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий
мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Формы организации учебного процесса:
4 индивидуальная;
фронтальная;
групповая;
Объем: Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МКОУ
Андринская СОШ. Содержание программы соответствует общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Программа «Хочу все
знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
Срок реализации 4 года:
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса.
2. Контроль уровня обучения
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того,
теоретические данные по каждой теме можно оформить слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по
смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
3.Учебнотематический план
№ п\п
1
2
Название раздела
1 класс
Игры и игрушки
Все для дома
Количество часов
итого
12
21
33
4.Содержание программы
1 класс
Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный
змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.
5 Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка,
вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.
Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие
направления:
1 класс 33 час (1 час в неделю)
№
п\п
Раздел/Тема
l.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ll.
1
Игры и игрушки
Где появились куклы
Русский сувенир
История глиняной игрушки
Какой музыкальный инструмент был первым
Кто придумал мяч
Настольные игры
Подвижные игры
Настольный театр
Калейдоскоп
Что нам известно об игре в шашки
Все для дома
«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)
Колво времени
Всего
теория
практика
10
Вырезание бумажных кукол
Изготовление тряпичных кукол
Лепка игрушек из глины
Изготовление шумовых игрушек из
пластиковых бутылок и крупы
Игры с мячом
Изготовление настольной игры
Разучивание подвижных игр
Оригами. Игрушки
Мозаика из разной крупы
Обучение игре в шашки
23
Лепка из пластилина подсвечника
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23
1
6 2
34
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
11
23
Дырявое шило(про иголку)
Посередине гвоздик (ножницы)
Зеркало или жизнь!
Кто изобрел расческу для волос
Королевская шкатулка
Не лает, не кусает (замок)
Клад римских воинов (гвозди)
Откуда пришла тарелка
Как баклуши били (ложки)
Вилы и вилка
Преграждающая вход. Дверь
От бусинки до окна (стекло)
История возникновения мебели(кровать)
Дом для одежды (шкаф)
Когда было впервые изготовлено мыло
Время не ждет! (часы)
Из чего построен дом? Глиняный кирпич
Скатертьсамобранка
Висячие сады (комнатные растения)
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Вдевание нитки в иголку
Вырезание фигурок из бумаги
Изготовление зеркала для куклы (из фольги)
Прическа для куклы
Рисование узора для шкатулки
Лепка из пластилина ключей
Забивание гвоздиков
Тарелка из папьемаше
Роспись ложки
Рисование столовых приборов
Дизайн двери для дворца
Бусы из бисера
Проектирование спальни
Изготовление шкафа из картона
Рисование упаковки для мыла
Изготовление циферблата из картона и
проволоки
Лепка дома из кирпичиков (пластилин)
Вырезание узоров на бумажной скатерти
Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных
растений
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
7 Всего
33
5.Требования к планируемым результатам изучения программы первого года обучения
Предметные УУД
Игры и игрушки
Обучающиеся должны знать:
Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания.
Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их
игры
Обучающиеся должны уметь:
Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую
игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).
Все для дома
Обучающиеся должны знать:
Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления,
предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила
безопасности. Применять на практике основные знания по уходу за
растениями
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Управление действиями партнера (оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Оценка;
Коррекция
Познавательные УУД
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Анализ объектов;
Доказательство;
Установление причинноследственных связей;
Построение логической цепи рассуждений
8 6. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Хочу все знать!» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
установление причинноследственных связей;
Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и
познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в
практическую;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера
ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
9
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты
своих действий;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
10 № п\п
Тема урока
Игры и
игрушки
Где появились
куклы
Русский сувенир
История глиняной
игрушки
Какой музыкальный
инструмент был
первым
Кто придумал мяч
Настольные игры
Подвижные игры
Настольный театр
Калейдоскоп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Что нам известно
об игре в шашки?
Колво
часов
10ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
7.Календарнотематическое планирование 1 класс
Дата
факт
практ.
Характеристика
деятельности
учащихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Примечание
Личностные: овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) их
происхождении и назначении; формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом; формирования коммуникативной, этической,
социальной компетентности школьников.
Регулятивные: способность обучающегося принимать и
сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать
познавательную задачу в практическую; умение
контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта
характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в
обучении; способность к осуществлению логических операций
сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к
известным понятиям;
Коммуникативные: умение сотрудничать с педагогом и
сверстниками при решении различных задач, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий;
Познавательные: наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям; любознательность, активность и
заинтересованность в познании мира.
Вырезание
бумажных
кукол
Изготовление
тряпичных
кукол
Лепка игрушек
из глины
Изготовление
шумовых
игрушек из
пластиковых
бутылок и
крупы
Игры с мячом
Изготовление
настольной
игры
Разучивание
подвижных игр
Оригами.
Игрушки
Мозаика из
разной крупы
Обучение игре
в шашки
11 Все для дома
11
«Зажгите,
пожалуйста, свечи»
23ч
1ч
12 Дырявое шило (про
иголку)
1314 Посередине
гвоздик (ножницы)
15
Зеркало или жизнь!
16 Кто изобрел
расческу для
волос?
17 Королевская
шкатулка
18 Не лает, не кусает
(замок)
19 Клад римских
воинов
2021 Откуда пришла
тарелка
22 Как баклуши били
(ложки)
Вилы и вилка
23
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
Лепка из
пластилина
подсвечника
Вдевание нитки
в иголку
Вырезание
фигурок из
бумаги
Изготовление
зеркала для
куклы (из
фольги)
Прическа для
куклы
Рисование
узора для
шкатулки
Лепка из
пластилина
ключей
Забивание
гвоздиков
Тарелка из
паьемаше
Роспись
ложки
Рисование
столовых
приборов
12 24 Преграждающая
вход. Дверь.
25 От бусинки до окна
(стекло)
26 История
возникновения
мебели (кровать)
27 Дом для одежды
(шкаф)
28 Когда было
впервые
изготовлено мыло
Время не ждет!
(часы)
29
30 Из чего построен
дом? Глиняный
кирпич
31 Скатерть
самобранка
3233
Висячие сады
(комнатные
растения)
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
итого
33ч
Дизайн двери
для дворца
Бусы из бисера
Проектирование
спальни
Изготовление
шкафа из
картона
Рисование
упаковки для
мыла
Изготовление
циферблата из
картона и
проволоки
Лепка дома из
кирпичиков
(пластилин)
Вырезание
узоров на
бумажной
скатерти
Уход(полив,
рыхление,
посадка)комнат
ных растений
13 8.Ресурсное обеспечение программы
Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для
проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям
– рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом,
краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена
на основе материалов детских научнопознавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность
программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися
материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.
Литература для учителя:
1. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] М.: Просвещение, 2011, 25 с.
2. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /
И.А.Тисленкова. М.: Просвещение, 2008, 108 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] М.: Просвещение, 2009, 41 с.
4. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч. поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. М.: ЗАО
«РОСМЭНПРЕСС», 2007.
5. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/
6. История происхождения привычных вещей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http
:// planetashkol
7. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http
:// www
8. История вещей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
9. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
10. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество
. konodyuk
. ru /
. com
/
«Слово» АСТ, том 3, 1995.
11. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова. М.: Издательство АСТЛТД, 1998.
12. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
Литература для обучающихся:
1. Большая детская энциклопедия. М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2007, 333 с.
14 2.Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. М.: ЗАО
«РОСМЭНПРЕСС», 2007.
3.Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
4. Шпагин М. Что было до …[Текст] / М.: Детская литература, 1989.
15
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.