Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
25.02.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"
Рабочая программа кружка "Мир театра " для учащихся 2 классов. Программа включает планируемые результаты с целями, задачами и УУД, содержание курса, учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса и календарно- тематическое планирование рабочей программы. Программа кружка рассчитана на 34 внеурочных часа, 1 час в неделю.
кружок мир театра.doc
«Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                 «Утверждаю» Руководитель ШМО                           Заместитель директора                   Директор школы _____/____________/                          по УВР                                              ______/__________/ Протокол №___от                               _______/____________/                  Приказ №________ «__»_________20___г.                        «__»__________20___г.                 «__»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка       Мир театра для____2 “А”  класса Булаева Ольга Николаевна, высшая категория МОУ СОШ с.Репное Балашовского района Саратовской области 2016 – 2017 учебный год Планируемые результаты гл. 2 ст. 12 п. 7, 13, 18, гл. 5 ст. 47 п. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в  Программа кружка « Мир театра» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов: 1. Российской Федерации»; 2. СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»,  от 29 декабря 2010 г. №189, г. Москва, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.; 3. России от 6 октября 2009 г. № 373; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Минобрнауки Цель программы: формирование учащихся основ знаний в области истории театра, ввести детей в мир театра, дать первоначальное  представление о «превращении и перевоплощении» как главном явлении театрального искусства. Задачи: Формирование учащихся единого комплекса: знаний, умений, навыков актерского мастерства, сценической речи и  бутафории. Развитие творческих способностей, художественного воображения, способностей к самовыражению: речевых  способностей и культуры речи (дикции, чистоты, постановки голоса); наблюдательности, широты и глубины внимания;  основ сценического мышления. Формирование важнейших эстетических понятий и ценностей, эстетического вкуса, способности к эстетической оценки,  явлением окружающей действительности. Программа по содержательной и тематической направленности является художественно­эстетической; по  функциональному предназначению общекультурной; по форме организации – групповой. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через  собственное творчество и освоение прошлого опыта. Содержание программы расширяет представления учащихся о  художественных стилях и направлениях в искусстве, знакомит с историей искусства, формирует чувства гармонии. В настоящий момент по требованиям ФГОС актуальным является разнообразное использование творчества школьников.  Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на  воспитательно­образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и  учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных  занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает  воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте ­ основной вид деятельности, постоянно  перерастающий в работу (обучение). Считаю, что на сегодняшний день программа является актуальной не только для  нашей школы, но и для других школ, особенно для подрастающего поколения. Эта программа важна для педагогов,  которые стремятся организовать досуг детей, стремятся вовлечь школьников и детский коллектив в разнообразные виды  искусства и творческой деятельности в нем. Огромное значение придается индивидуальной и групповой работе. Программа составлена с учетом и использованием  современных инновационных приемов и методов. Используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, развивающие  игры, упражнения и тренинги. Эти задания предлагаются в начале каждого занятия театрального кружка и театра моды с  обязательным обоснованием: что именно развивают эти упражнения (память, внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику и т.д.), зачем эти качества нужны в работе актера и как они могут пригодиться в жизни людей других  профессий. Почти в каждое занятие включается хотя бы одно упражнение на развитие произвольного внимания, памяти,  фантазии, согласованности коллективных действий.  Личностные: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) ценностям. наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным          Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) освоение начальных форм личностной рефлексии; 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 6)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах; 7)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи 9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.          Предметные: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства 1) для успешного решения коммуникативных задач; 2) нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и 3) культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении; 4) 5) пластических композиций; 6) планирования и организации. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; использование   музыкальных  и   художественных  образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, Содержание курса С   каждым   годом   обучения   сложность   упражнений   в   одном   и   том   же   разделе   возрастает,   либо   возрастают требования к правильности выполнения упражнения. Актерское мастерство 1. Развитие сценического внимания. Умение сосредотачивать и удерживать свое внимание на одном предмете. Умение находить особенности предмета, сравнивать предметы. Умение быстро переключать внимание. 2. Беспредметное действие. Упражнения с несуществующими предметами. Развитие логичного, последовательного и непрерывного действия. 3.  Взаимодействие и взаимозависимость партнеров. Внимание к поведению партнера, умение быстро реагировать на поведение партнера. Зависимость поведение одного человека от поведения другого. По движениям партнера попытка понять их логику. 4. Мимика. Разработка мышц лица. Работа над разными выражениями лица. Быстрая смена «масок». 5. Слушать и слышать. Умение сосредотачивать внимание на звуке, тишине. Умение улавливать интонации. Умение сосредоточиться на содержании речи партнера, повторить содержание. 6. Развитие реакции. Умение быстро отреагировать на предлагаемые обстоятельства и изменения внешней среды. Умение адекватно отреагировать на поведение партнера. 7. Логика действий и предлагаемые обстоятельства. Роль предлагаемых обстоятельств в выполнении  заданной логики действий. Работа в разных предлагаемых обстоятельствах. 8. Постановка спектакля. Анализ текста. Стилистические особенности произведения. Сверхзадача произведения, сверхзадача спектакля, сверхзадача главных ролей. Разбор каждого события на предмет сверхзадачи. Изучение эпохи, традиций народа. Разбор характеров героев. Репетиционный процесс. «Обживание» сценического пространства. Средства актерского искусства, помогающие преодолеть статичность исполнения. Разработка и подготовка декораций, костюмов, реквизита. Выступление для одноклассников, учителей, родителей. Анализ выступлений. Посещение театров города, постановок других любительских коллективов. Анализ увиденных работ. 9.   Подготовка   небольших   миниатюр   и   выступление   на   внутришкольных  праздниках.   Поздравление   родителей, учителей, одноклассников с общероссийскими праздниками. Сценическое движение 1. Постановка пантомим. Выразительные средства актера. Взаимодействие партнеров друг с другом и предметами. Пластика рук, ног, всего тела. 2. Сценический бой. Бесконтактное изображение боя. Пластика тела. Темпоритм боя. Использование музыкального сопровождения. 3. Движение актера по сцене, двигательная координация.  Мезансцена. Умение занять правильное место на сцене. Умение видеть и чувствовать партнера, умение «не закрыть» партнера и себя. Умение ориентироваться в пространстве. 4. Сценическое падение. Умение безболезненно падать. Пластика тела, группировка. 5.  Развитие выразительно­действующих рук. Пластика рук,  кисти. Театр теней. Наблюдение за своей и чужой пластикой. Сценическая речь 1. Постановка голоса. Упражнения на разогрев, развитие мускулатура рта. Скороговорки. Постановка дыхания. Выразительные средства голоса. 2. Интонационные особенности голоса. Слушать свой и чужой голос. Различие в интонациях. Чем создается. 3.   Звукоподражание.   Подражание   звукам   живой   и   неживой   природы.   Подражание   звукам   предметов   быта. Подражание голосу человека. Общекультурное развитие 1. Знакомство с различными видами искусства, деятелями искусства, учреждениями культуры. 2. Танец. Танец, как выразительное средство актера и элемент культуры прошедшей эпохи. Разучивание простых танцевальных движений. Постановка танцев, для включения их в спектакль. Танцы разных народов. 3. Живопись. Знакомство с величайшими образцами живопись, лучшими художниками России и мира. Наблюдение за композицией, образами. Постановка застывших картин. 4.  Характер  музыкального  произведения.  Музыка,  как  дополнительное  выразительное средство  актера.  Жанры музыки. Музицирование с помощью шумовых инструментов. Нормы поведения. Исторический аспект появления норм поведения. Современные культурные нормы. Культурные нормы разных времен и разных народов. • • • • • • • • • • В содержании кружка «Мир театра» можно выделить следующие ценностные ориентиры: ценностное отношение к России, своему народу, русскому языку, родной литературе; опыт социальной коммуникации; способность эмоционально реагировать на содержание текста; ценностное отношение к труду и творчеству других людей; ценностное отношение к литературным произведениям своего и других народов; ценностное и творческое отношение к труду; потребность выражать себя в различных видах творческой деятельности; мотивация к самореализации через актерское мастерство и работу над ролью; умение видеть красоту в окружающем мире, поведении и поступках людей; представление о эстетической и художественной ценности текста как явления культуры.   Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса          Учебно­методическое обеспечение:           1. К.С. Станиславский. Работа актера над собой. ­ М.: Артист. Режиссер. Театр., 2003.           2. Н. М. Горчаков. Режиссерские уроки. ­ М.: Искусство, 1957.           3. О.А. Герасимова. Мастерство ведущего.­ Ростов­на­Дону: Феникс, 2006.          4. Д.В. Халматова. Физиология и строение голосового аппарата и подготовка его к работе.­ М.: ИПК ВСГИК, 1994.          5. Аллан Пиз. Язык телодвижений. ­ М.: ЭКСМО, 2005.          6. М. Ерёмина. Роман с танцем. ­ Санкт­Петербург: Танец, 1998.          7. С.В.Гиппиус. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. ­ М.:Астрель, 2012. Технические средства обучения: 1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; 2. персональный компьютер; 3. принтер; 4. цифровая фотокамера; 5. музыкальный центр; 6. экран/смарт­доска и проектор. Оборудование:          1. прожекторы;          2. микрофоны;          3. пульт для управления и программирования театрального света;          4. ширмы;          5. элементы костюмов;          6. расходные материалы для изготовления декораций. Календарно­тематическое планирование рабочей программы кружка Мир театра Класс 2 «А» Количество часов: в неделю 1 ч.   о п № у к д я р о п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема   Календарные  сроки Дата по  плану Дата  проведен ия Вводное занятие «С чего начинается театр?» Драматический театр. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи» Кукольный театр Театральные профессии Формы сценической деятельности Ритмопластика. Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Викторина «Что я знаю о театре?» Репетиция спектакля «Репка» на новый лад.  Репетиция спектакля «Репка» на новый лад.  Репетиция спектакля «Репка» на новый лад.  Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» Хороводная игра по мотивам белорусской народной песни «Савка и Гришка» Работа над спектаклем «С Новым годом, теремок!» Премьера спектакля  «С Новым годом, теремок!» Игры на развитие внимания и воображения. Упражнения для развития хорошей дикции. Работа   над   театрализованным   представлением   «Ярмарочные скоморошины» Показ театрализованного представления «Ярмарочные скоморошины» Театр на столе. Знакомство   с   произведением   «Рукавичка».   Изготовление   конусных кукол. Изготовление конусных кукол и декораций к сказке «Рукавичка». Репетиция произведения. Выступление. Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева    Чтение сказки «Коза ­Дереза»         Изготовление декораций, распределение ролей. Репетиция спектакля «Под   грибом»   по   мотивам   сказки   В.Сутеева   Репетиция   кукольного театра «Коза­Дереза» Генеральная репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева Репетиция кукольного театра «Коза­Дереза» Творческий отчёт Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева Творческий отчёт Премьера кукольного  спектакля «Коза­ Дереза» по мотивам русской народной  сказки. Итоговое занятие. Обмен мнениями и впечатлениями. 13­ 15 16 17 18 19­ 21 22 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31 32 33 34

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Мир театра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017