Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
05.05.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"
Данная программа нацелена на достижение обучающимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово-развлекательной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Мир праздников.doc
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федерального   государственного   образовательного   стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009 г. № 373) 3. Авторской программы курса «Мир праздников» Э.С.Акоповой и  Е.Ю.Ивановой М.: Вентана­Граф, 2009г.  4. Основной   образовательной   программы   начального   общего образования МОБУ СОШ № 4; 5. 6. Учебного плана МОБУ СОШ № 4; Положения   о  структуре,   порядке   разработки   и   утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4. Согласно учебному плану на изучение курса «Мир праздников»  в 1 классе отводится  66 часов в год (2 часа в неделю); во 2 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю); в 3 классе отводится  68 часов в год (2 часа в неделю); в 4 классе отводится  68 часов в год (2 часа в неделю). Срок реализации рабочей программы 4 года. 2 Результативность освоения курса Данная программа нацелена на достижение обучающимися трёх уровней воспитательных   результатов   в   досугово­развлекательной   деятельности школьников: 1­й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; 2­й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3­й   уровень   –   школьник   самостоятельно   действует   в   общественной жизни. В результате  работы  по  программе  «Мир  праздников»  обучающиеся научатся:     различным формам организации досуга; организовывать коллективную деятельность; организовывать свою деятельность; выбирать   из   многообразия   предложенных   вариантов   самые выигрышные и интересные;     работать в группе и индивидуально; отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника; представлять себя и свое творчество за пределами ОУ; формировать свой портфолио. Результаты   первого   уровня  (приобретение   школьником   социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):   приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников. приобретение   школьником   социальных   знаний,    понимания социальной реальности и повседневной жизни;   обогащение личного опыта общения детей; ориентация   на   выполнение   нравственных   норм   ­   заповедей   в процессе общения;  овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Результаты   второго   уровня  (формирование   позитивных   отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):   формирование   позитивного   отношения   школьника   к   базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;    3  приобретение школьником опыта самостоятельного социального содействия;  решение   педагогических,   социальных   и   духовных   вопросов   с подрастающим поколением;  привитие   чувства   долга,   ответственности,   верности   традициям, сохранению   и   приумножению   исторических,   культурных,   духовных ценностей; Результаты   третьего   уровня  (приобретение   школьником   опыта самостоятельного социального действия):     приобретение  опыта организаторской, творческой деятельности;  опыт проведения досуговых мероприятий. приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Только   в   самостоятельном   общественном   действии,   действии   в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно,   что   для   достижения   данного   уровня   результатов   особое значение   имеет   взаимодействие   школьника   с   социальными   субъектами   за пределами школы, в открытой общественной среде. Достижение   трёх   уровней   результатов   внеурочной   деятельности увеличивает   вероятность  появления  эффектов  воспитания  и  социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах. 1. Участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, Формы контроля в реализации культурно­досуговых программ; 2. Участие   в   подготовке   и   проведении   мероприятий,   посвящённых государственным,   семейным   праздникам;   участие   в   выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах; 3. Посещение   конкурсов   и   фестивалей   исполнителей   народной   музыки, художественных   мастерских,   театрализованных   народных   ярмарок, фестивалей народного творчества, музейных экспозиций; 4. Презентации учебных и творческих достижений обучающихся. 4 1.   “В   здоровом   теле   ­   здоровый   дух”  (подготовка   и   проведение Содержание программы осенних праздников). Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение   народных   праздников   на   Руси,   традиции   их   проведения. Древние   праздники,   пришедшие   к   нам   от   восточных   славян.   Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций.   Технология   КТД.   Обучение   приемам   коллективного   планирования, коллективной   подготовки   и   коллективного   анализа   дел.   Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изготовление   газеты   «Солнышко».   Изучение   праздничных   традиций. Подготовка   концертной   программы.   Презентация   народного   праздника   в соответствии   со   временем   года   с   использованием   народных   игр,   песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов. Знакомство   детей   с   осенними   народными   праздниками,   приметами, песнями,   хороводами,   играми,   исполняемыми   на   праздниках   урожая. Проведение   и   анализ   проведения   праздников   «Здравствуй,   школа»,   «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», праздника Дня здоровья, ко Дню учителя, ко Дню  школы, ко Дню  знаний, ко Дню туризма, ко Дню  пожилого человека. Проведение   и   анализ   проведения   праздников   «В   гости   к   осени».   На Осенины   в   России   собирают   лук,   женщины   встречают   осень   у   воды. Чествование   первого   снопа   хлеба,   собранных   яблок,   овощей.   Праздники урожая отмечаются хождением в гости, широким хлебосольством. Понятие   о   детской   культуре   как   части   культуры   общенародной. Пережитки древних представлений в произведениях детского фольклора.  Участие в проведении мероприятий.   2. “Традиции” (подготовка и проведение зимних праздников). 5 Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   праздника   ко   Дню народного единства, ко Дню матери, «Праздника Букваря», смотра военно­ патриотической песни.   Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника. Праздники   ­   время   отдыха,   веселья,   радости   дружеского   общения.   Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник.  Подготовка, проведение и анализ проведения Рождественских гуляний. Святки.   Рождественский   Сочельник.   Рождество   Христово.   Рождественские колядки.   Ёлка   —   символ   «райского   дерева».   Традиционные   кушанья. Крещение   Господне   (Благовещение).   Освещение   воды.   Праздничный крещенский стол. Религия как основа формирования соционациональных традиций. 7 января ­ в этот день родился Иисус Христос.   Готовить почву для познания детьми важнейшего пласта человеческой культуры – религиозных отношений через   нравственные беседы, знакомство с легендами о Христе и рождественской   ёлке.   Форма   проведения   работы   –   праздник,   этические беседы, вертеп (кукольный  народный театр), экскурсии к храмам. Рождественские обычаи.  Изучение праздничных традиций. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование   портретов.   Подготовка   концертной   программы.   Презентация народного   праздника   в   соответствии   со   временем   года   с   использованием народных   игр,   песен,   хороводов.   Роль   игр   в   жизни   детей:   познание   мира, сохранение   отголосков   старины,   отражение   обрядов   взрослых   в   детских играх.  Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А ну­ка, мальчики». Игры  для  мальчиков  и для  девочек. Командные  игры.  Показать  богатое  и разнообразное   содержание   игр:     игры­состязания   в   ловкости,   в     умении скакать на коне, меткости   попадания в цель; игры­ ловишки, развивающие навыки   бега,   прыжков;   игры­   прятки,     игры­   загадки,   игры­забавы, пальчиковые   игры,   игры­соревнования,   и   т.п.   Педагогическая   ценность народных   игр   в   воспитании   ума,   воли,   характера,     быстроты   реакции, духовности  и интереса к национальным играм. Форма проведения – освоение народных игр, изготовление оборудования к ним, развлечения.  Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения  Масленичных   гуляний. Масленица   –   фольклорный   праздник.   Изготовление   чучела   Масленицы. Масленица   –   конец   января   начало   марта,   справляется   за   семь   недель   до Пасхи. Это самый весёлый, разгульный   недельный праздник. Прощаются с зимой,   встречают   весну,   пекут   блины,   последний   раз   катаются   с   гор, устраивают   битвы   снежками,   сжигают   чучело   Зимы.   Форма     работы   ­ развлечение на улице. Каждый день недели имеет своё название. Понедельник­ встреча (разучивание зазывалок, дразнилок, изготовление соломенной куклы­ Масленицы).   Вторник   ­   заигрыши   (сооружение   снежных   гор,   крепостей). Среда­лакомка   (катание   с   гор   на   санях,   приглашение   на   блины).   Четверг­ 6 широкий,  разгуляй  (катания   на   санях,  взятие   снежных   городков,  ряженые. Пятница ­ тёщины вечёрки (загадки, сказки о блинах, рецепты и изготовление блинов.   Суббота   ­   золовкины   посиделки   (песни,   пляски,   хороводы). Воскресенье   –   прощёный   день,   проводы   Масленицы   (сжигание   чучела, прощение и целование друг друга). Вместе с Масленицей сгорала и зима. Участие в проведении мероприятий. 3. “Память” (подготовка и проведение весенних праздников).  Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения   утренника   «Для   наших мам». Цель: формировать образ матери ­ источника жизни, хранительницы очага. «При солнышке тепло – при матери добро». «Мать кормит детей, как земля людей». Форма   работы – музыкальное развлечение с приглашением мам,   бабушек,   пение,   танцы,   стихи,   игры,   дарение   подарков.   Изучение праздничных   традиций.   Подготовка   концертной   программы.   Презентация народного   праздника   в   соответствии   со   временем   года   с   использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов. Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения    праздника  «Пасха   – главный   христианский   праздник».   Традиции   празднования   Пасхи   на   Руси, пасхальные торжества. Крестный  ход. Игровые хороводы, в которых звучат темы   труда,   красоты   природы,  любви.   Загадки,   пословицы,   поговорки   для ознакомления с народной мудростью. Пасхальные обряды: всенощное бдение, крестный ход, христосование, крашенье яиц, приготовление пасок и куличей. Легенды о крашенье яиц и дарение. Пасхальные игры, колядование.  Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения    праздника   к Международному   дню   театра.    Этот   международный   день   традиционно проходит   под   единым   девизом:   «Театр   как   средство   взаимопонимания   и укрепления   мира   между   народами».   Расширять   представления   детей   об истории религии. Воспитывать общечеловеческие нравственные качества на основе   заповедей   христианства   и   мусульманства.   Знакомить   с   мировыми духовными   произведениями   литературы   и   музыки;   игровым,   песенным фольклором. Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню Победы День   (Дню   Воинской   Славы   России)­   самому   почитаемому   празднику   для россиян,     ко   Дню   пограничника.   День   пограничника   —   это   демонстрация боевой мощи этого рода войск, учреждение этого праздника также служит поднятию боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед народом, Родиной   и   государством.  Обучение   приемам   коллективного   планирования, коллективной   подготовки   и   коллективного   анализа   дел.   Выбор   сценария, распределение ролей, номеров выступления.    Подготовка,   проведение   и   анализ   проведения    праздника   «Неделя детской   книги».  Подготовка   стендов   для   выставки   поделок   и   рисунков. Изготовление газеты. Участие в проведении мероприятий. 7 4. “Мы ­ дети Земли” (подготовка и проведение летних праздников).  Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню защиты детей, к Международному дню друзей, праздника ко Дню  России. История и особенности праздников. День России — праздник свободы, гражданского   мира   и   доброго   согласия   всех   людей   на   основе   закона   и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности   за   настоящее   и   будущее   нашей   Родины.   Участие   в праздничном   концерте,   театрализованном   представлении,   "круглом   столе". Изучение   праздничных   традиций.   Подготовка   концертной   программы. Презентация   народного   праздника   в   соответствии   со   временем   года   с использованием   народных   игр,   песен,   хороводов.   Организация   выставок народных   промыслов.   Обучение   приёмам   коллективного   планирования, коллективной   подготовки   и   коллективного   анализа   дел.   Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Отработка концертных номеров, подготовка пригласительных   билетов.   Подготовка   стендов   для   выставки   поделок   и рисунков.   Изготовление   газеты.  Роль   игр   в   жизни   детей:   познание   мира, сохранение   отголосков   старины,   отражение   обрядов   взрослых   людей   в детских играх.  Участие в проведении мероприятий.  Основные способы и формы работы с детьми Занятия   проводятся   в   таких   формах,   как   концерт,   культпоход, инсценировка,   праздничный   «огонёк»   при   условии   их   организации   силами самих школьников.     Форма   деревенские   посиделки   (вечер   общения)   решает   задачу обеспечения   отдыха   и   приятного   времяпрепровождения   школьников. Воспитательные   задачи   вечера   состоят   в   оптимизации   межличностных отношений   в   детском   объединении,   формировании   опыта   совместного социально­приемлемого проведения свободного времени. Используются также занимательные и игровые формы: игра, конкурс, викторина.   Использование   тех   или   иных   форм   зависит   от   возрастных   и психологических   особенностей   детей.   Различные   темы   и   формы   подачи материала чередуются в течение одного занятия.    8 № 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Тематическое планирование  Тема 1 класс Количество часов “В здоровом теле ­ здоровый дух”  “Традиции”  “Память” “Мы ­ дети Земли”  Итого  2 класс “В здоровом теле ­ здоровый дух”  “Традиции”  “Память” “Мы ­ дети Земли”  Итого  3 класс “В здоровом теле ­ здоровый дух”  “Традиции”  “Память” “Мы ­ дети Земли”  Итого  12 35 9 10 66 16 20 24 8 68 16 20 24 8 68 9 1 2 3 4 4 класс “В здоровом теле ­ здоровый дух”  “Традиции”  “Память” “Мы ­ дети Земли”  Итого  16 20 26 6 68 Календарно­тематическое планирование   3 класс (68 часов) № Дат а Тема “В здоровом теле ­ здоровый дух” 16 ч 1.09­  1.09 Подготовка проведения праздника Дня Знаний 8.09­8.09 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 15.09­ 15.09 22.09­ 22.09 29.09­ 29.09 6.10­ 6.10 Проведение   праздника   Дня   города   «Выдающиеся земляки» День здоровья «Спортивные традиции школы». Подготовка и проведение конкурса «Полосатый  фестиваль» Проведение и анализ проведения классного часа: «На  улицу – с правилами дорожного движения». Проведение и анализ проведения праздника ко Дню  учителя. 10 13­14 15­16 17­18 19 20 21 13.10­ 13.10 20.10­ 20.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11  22 17.11 23­24 25­26 27­ 28 29­30 31­32 33 ­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­51 24.11­ 24.11  1.12­ 1.12 8.12­ 8.12 15.12­ 15.12 22.12­ 22.12 29.12 12.01­ 12.01 19.01­ 19.01 26.01­ 26.01 2.02­ 2.02 9.02­ 9.02 16.02­ 16.02 2.03­ 2.03 16.03­ Проведение и анализ проведения праздника «В гости к  осени». Проведение и анализ проведения классного часа «Раз­ словечко, два, словечко» “Традиции”  20 ч Проведение и анализ проведения праздника ко Дню  народного единства. Подготовка к проведению  Дня осенних именинников Проведение и анализ проведения Дня осенних  именинников Подготовка проведения праздника ко Дню  матери. Проведение и анализ проведения праздника ко Дню   матери. Участие в акции «Покорми птиц» Подготовка и проведение классного часа «Не жалейте  сердца» Подготовка и проведение классного часа «Научи свое  сердце добру»» Подготовка проведения Новогоднего утренника Подготовка проведения Новогоднего утренника Проведение и анализ проведения  Новогоднего  утренника Проведение и анализ проведения Рождественских  гуляний. “Память” 26 ч Подготовка  и проведение  Дня зимних именинников. Подготовка и проведение классного часа «Как надо  разговаривать со взрослыми» Подготовка к фестивалю военно­патриотической песни. Разучивание песни. Проведение и анализ фестиваля военно­патриотической песни. Подготовка и  проведение игры «А ну­ка, мальчики» Подготовка  и проведение  утренника «Для наших мам» Проведение и анализ проведения  праздника «Неделя  11 16.03 23.03­ 23­03 6.04­ 6.04 13.04­ 13.04 20.04 20.04 27.04 27.04 4.05 4.05 11.05­ 11.05 18.05­ 18.05 25.05 52­53 54­55 56 57 58 59 60 61 62 63 64­65 66­67 68 детской книги» Подготовка проведения  праздника «Пасха» Проведение и анализ проведения  праздника «Пасха» Подготовка проведения  праздника ко Дню  космонавтики. Проведение  праздника ко Дню космонавтики Подготовка проведения  Дня театра  Проведение и анализ проведения  Дня театра Подготовка проведения  праздника ко Дню Победы Проведение и анализ проведения  праздника ко Дню  Победы Подготовка проведения «Перешли  в 4 класс» “Мы ­ дети Земли”  6 ч Подготовка проведения «Перешли  в 4 класс» Проведение и анализ проведения «Перешли  мы в 4  класс» Подготовка проведения  праздника ко Дню защиты  детей   Проведение и анализ проведения  праздника ко Дню  защиты детей   12

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир праздников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019