Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
11.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир вокруг тебя»
Уровень общего образования: основное общее образование
Направление развития личности:
духовно-нравственное
Класс: 7 класс
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
Учитель: Аксенова Елена Андреевна,
первая квалификационная категория Цель программы – расширить читательский кругозор учащихся; оказать содействие формированию квалифицированного читателя и развитию личности, направленному на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности.
Мир вокруг тебя 7 класс.docx
посёлок Горняцкий Белокалитвинский район Ростовская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
"Утверждаю"
Директор МБОУ СОШ№10
Приказ от 29.08.2019 №151
______________Петрова О.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир вокруг тебя»
Уровень общего образования: основное общее
образование
Направление развития личности:
духовнонравственное
Класс: 7 класс
Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)
Учитель: Аксенова Елена Андреевна,
первая квалификационная категория
20192020 учебный год 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг тебя» для 7
класса составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми
инструктивнометодическими документами:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47;
п.1 ч.1 ст.4.
2 Приказ Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» от 17.12.2010 №1897.
3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года № 1897».
5 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
2,4,2,282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.
№1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. №1342, от 28.05.2014г.
№598).
7 Письмо Министерства Образования и науки от 12.05.2011 № 03296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
8 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. N 996р.
9 Примерная основная образовательная программа основного общего образования
10 Рабочая программа создана на основе учебнометодического комплекса «Мир
вокруг тебя» для 58 классов авторов К. СухареваДериваз, И. Бурж, В.Ю.,
Выборновой и др.
11 Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: Устава МБОУ СОШ №10;
Учебного плана на 20192020 учебный год;
ООП ФГОС ООО МБОУ СОШ №10 на 20192020 учебный год
Календарного графика МБОУ СОШ №10 на 20192020 учебный год
Программа курса «Мир вокруг тебя» интегрированная: она включает в себя
литературоведческий, этический и правовой компоненты; в ней сохранен принцип
интеграции правового компонента в изучение литературы: авторская позиция в изучаемых
произведениях базируется на тех же этических началах, которые лежат в основе норм
международного гуманитарного права.
Литературной составляющей программы отводится инициирующая роль: анализ
взаимоотношений в мире, созданном художественными средствами, дает толчок к
коммуникативной деятельности учащихся, позволяя им выйти «в мир», на уровень
социальных, нравственных, правовых взаимоотношений в обществе. В связи с этим большая
роль отводится самостоятельному чтению учащихся. Литературоведческий анализ текста
сводится к работе над многоаспектной проблемой авторской позиции и способов ее
выражения в текстах разных стилей и жанров. Выбор универсальной литературоведческой
категории авторской позиции позволяет обращаться к различным уровням его
содержательносмысловой и формальной организации, что способствует развитию навыков
самостоятельного анализа и интерпретации текста, то есть формированию
квалифицированного читателя.
Кроме того, принципы, определяющие авторскую позицию, проявляются в разных
аспектах жизни человеческого общества – духовной, нравственной, общественной,
правовой, то есть авторская картина мира оказывает влияние на становление картины мира
личности в разнообразных взаимосвязях ее с действительностью.
Для изучения отобраны произведения, представляющие собой этикоправовое
ядро учебнометодического комплекса «Вокруг тебя – Мир», расширяющие кругозор
учащихся, способствующие их социализации. Выбор осуществлен в соответствии с
возрастными особенностями учащихся факультатива и с учетом художественной ценности
произведений, в соответствии с принципами реалистичности и полноты содержательного
аспекта программы.
Гуманистическое содержание программы осваивается поэтапно, что связано с
воспитательными задачами курса: стремлением к формированию у учащихся внутренней
убежденности в необходимости соблюдения этических и правовых норм. Идейное
содержание гуманистического компонента: неизбежность соперничества в мире –
потребность в правилах, регулирующих поведение соперничающих сторон, – наиболее
опасная форма соперничества – война – ведет к необходимости ограничения способов и
средств ведения вооруженного конфликта и защиты тех, кто не участвует в нем. Этические
представления о гуманности, деятельном сострадании, ответственности, достоинстве,
уважении к личности соотносятся с дополнительной информацией исторического и
правового характера (о создании Международного Комитета Красного Креста и
Российского общества Красного Креста, об источниках международного гуманитарного
права и основных его нормах). Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе «Мир вокруг тебя» реализует
духовнонравственное направление внеурочной деятельности основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ №10 и дополняет содержание
учебной программы по литературе.
Рабочая программа духовнонравственного направления учитывает требования
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, основные идеи и положения Концепции духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России.
Содержание программы внеурочной деятельности «Мир вокруг тебя»
соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ «СОШ №10, ориентированной на единство учебной и внеурочной
деятельности.
Данная программа внеурочной деятельности основана на единых принципах, целях
и задачах, школы – создание условий для становления суверенности личности всех
участников образовательного процесса.
Вся работа по программе проходит с опорой на междисциплинарные связи,
практическую деятельность школьников, их жизненный опыт.
Актуальность рабочей программы факультатива заключается в том, что наряду с
решением основной задачи – расширение читательского кругозора обучающихся,
закрепление базовых литературных знаний и развитие личностных и метапредметных
компетентностей – лона решает и задачи, связанные с распространением знаний о
международном гуманитарном праве. Кроме этого, программа обладает большим
воспитательным потенциалом: реализует цели духовнонравственного воспитания, которое
на сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и
представляет собой важный компонент социального заказа для образования, решить
которую возможно благодаря художественной литературе, так как художественная
литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В ней
заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря
чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Художественная
литература оперирует такими жизненно важными понятиями, как истина, правда, доброта,
дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения задействованы как познавательная, так и
эмоциональная сферы личности. С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для
размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического
мышления. С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает
неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их
сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.
Практическая значимость рабочей программы факультатива «Мир вокруг тебя»
заключается в том, что её реализация направлена формирование и развитие универсальных
учебных действий, на формирование у младших подростков социальной активности;
представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами; на приобщение к системе
культурных ценностей; эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и
понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности. Коллективная и
групповая работа, предусмотренная данной программой факультатива, способствует
формированию организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной
группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и
навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности. 1.2.Цель и задачи курса
Цель программы – расширить читательский кругозор учащихся; оказать
содействие формированию квалифицированного читателя и развитию личности,
направленному на формирование правосознания и правовой культуры, социальноправовой
активности.
Задачи программы:
способствовать совершенствованию читательской культуры учащихся,
формированию читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное
произведение, выявлять авторскую позицию в нем;
развивать речь и креативные способности учащихся;
создавать условия для формирования ценностных ориентаций личности, воспитания
личной ответственности за поступки, чувства собственного достоинства, уважения к
правам других; внутренней убежденности в необходимости соблюдения этических и
правовых норм;
способствовать приобретению и углублению учащимися знаний об основных
принципах и нормах международного гуманитарного права, создавать условия, чтобы
школьники осознанно воспринимали нормы международного гуманитарного права, видели
в них инструмент регулирования сложной сферы социальных отношений, созданный
человеческой цивилизацией и наполненный идеей гуманности, стремились к их
соблюдению, конструктивно подходили к разрешению ситуаций, регулируемых ими.
В основе реализации программы факультатива лежат классические дидактические
принципы системности, последовательности, научности, доступности, связи теории и
практики, самостоятельности и активности, а также принцип гуманистической
направленности педагогического процесса, ориентированности на единство знаний, умений,
сознания и поведения. Факультатив ориентирован на современные дидактические
принципы: системнодеятельностного и личностно ориентированного обучения,
коммуникативнодеятельностной организации учебновоспитательного процесса,
проблемного обучения, сотрудничества учителя и ученика, опоры на жизненный опыт
учащихся, сотрудничества с родителями.
В образовательном процессе используются следующие методы и приёмы: метод
творческого чтения, эвристический метод, исследовательский метод, дидактические игры,
диалоговые методики, создание ситуаций эмоциональнонравственных переживаний,
создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт); технологии формирования
УУД: проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии,
технология дискуссий, развития критического мышления, групповой работы.
1.3 Место курса в учебном плане
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе «Мир вокруг тебя» адресована
учащимся 7 классов и учитывает возрастные особенности школьников 13 лет,
обучающихся в классах универсального/базового или профильного обучения. Срок
реализация программы – 1 год, рассчитана на 34 часа.
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: вторая половина учебного дня
Учебнометодическое обеспечение курса факультатива.
1.4 УМК 1. Учебнометодический комплекс «Мир вокруг тебя». 58 классы: В помощь учителю.
Сборник / И.Бурж, К. СухаревДериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев.М.: МККК,
2015.
Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 7класс./ К.СухаревДериваз, В.Ю.
Выборнова, Ю.Ф. Гуголев, Т.Н.Пискунова, Н.Н. Кубышина.М.: ООО «Гендальф»,
2016.
2.
Художественная литература.
1. Глинка Ф.Н. Последнее уничтожение на Бородинском поле.// 1812 год в русской
поэзии и воспоминаниях современников/ Сост. Н.Н.Акоповой и В.В.Бережкова.
М.,1987. – С.391393.
2. Давыдов Д.В. 1812 год.// 1812 год в русской поэзии и воспоминаниях
современников/ Сост. Н.Н.Акоповой и В.В.Бережкова. М.,1987. – С.235237.
3. А.Дюнан Воспоминание о битве при Сольферино. – М., 2001.
4. Куприн А.И. Чудесный доктор//. Куприн А.И. Повести и рассказы. – М., 1971. –
С.7886.
5. Общее Счастье.// Сказки народов Северного Кавказа. – М., 1953.
6. Платонов А.П. Неизвестный цветок.// Платонов А.П. Избранное/ Сост.,
авт.предисл., коммент. Н.Г.Полтавцева. – М., 1989. – С.352356.
7. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20ти томах. Том VII. – М., 1963. – С.146 – 173.
8. Уальд О. Мальчикзвезда.// Уальд О. Мальчикзвезда. Послесловие А.Аникста. – М.,
1972. – С.87 – 105.
Справочная литература.
1. Большой толковый словарь русского языка. – СПб., 2000.
2. Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. Всемирная история войн. СПб. – М., 1998.
3. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы к ним.
– М., 1994.
4. Литературный энциклопедический словарь. – М., 2001.
5. Русские писатели. XIX век. Биобиблиографический словарь. В 2х частях. Под ред.
П.Николаева. – М., 1996.
6. Русские писатели.XX век. Биобиблиографический словарь. В 2х частях. Под ред.
П.Николаева. – М., 1996.
Технические средства.
1. Компьютер.
2. Проектор
2. Результаты освоения программы внеурочной деятельности
В результате освоения программы внеурочной деятельности по литературе « Я в
Мире» учащиеся должны достичь определённых уровней воспитательных результатов
внеурочной деятельности и личностных, метапредметных, предметных результатов.
Уровни воспитательных результатов: по итогам освоения программы обучающиеся
должны достичь трёх уровней воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых
знаний): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях;
о роли гуманных правил в жизни человеческого общества; о деятельном сострадании,
милосердии, ответственности, уважении достоинства; о существовании разнообразных
правил и обычаев, которые регулируют взаимоотношения людей; о том, что соблюдение определенных правил способствует защите людей; о взаимном уважении
достоинства вне зависимости от различий как основы правил, по которым должны строиться
отношения между людьми; о том, что даже на войне возможно проявление гуманности; о
сострадании, уважении достоинства других людей, лежащих как в основе гуманных поступков
людей, так и в основе правил, направленных на защиту человека.
Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений
школьников): развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, ее
истории и культуре, населяющим ее народам, героическим страницам его прошлого; к
Земле, природе и биологическому разнообразию жизни; к Знаниям, науке и
исследовательской деятельности; к Миру, ненасилию, сотрудничеству; к Человеку, к
людям, другим и иным людям (иной этнической или культурной принадлежности), к
человеческой жизни вообще.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально
значимого действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления по
проблемным вопросам; опыт общения с представителями других социальных групп;
опыт организации совместной деятельности с другими детьми.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
усвоение гуманистических принципов;
формирование начального уровня целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование основ осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
освоение основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование предпосылок для осознания значения семьи в жизни человека и
общества, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к
членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
элементарный контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
умение планировать и регулировать свою деятельность;
владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
смысловым чтением;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
иметь представление об этических нормах и гуманистических ценностях (ценность
человеческой жизни, деятельное сострадание, уважение человеческого достоинства,
ответственность за последствия совершенного, выбор средств для достижения цели); об
основных понятиях и нормах международного гуманитарного права, об источниках МГП,
об истории создания Международного Комитета Красного Креста и Российского общества
Красного Креста;
понимать связь литературных произведений с эпохой их написания;
знать основные приемы анализа произведений художественного характера; способы
выражения в художественном и публицистическом тексте авторской позиции; основные
направления деятельности МККК (защита и оказание помощи жертвам вооруженных
конфликтов: раненым, больным, потерпевшим кораблекрушение из состава вооруженных
сил на море, военнопленным, гражданскому населению);
уметь выявлять в художественном произведении авторскую позицию по
нравственным, этическим, социальным проблемам и выражать своё отношение к ней;
писать сочинения по прочитанным произведениям
уметь сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
уметь правильно употреблять основные понятия МГП;
анализировать проблемные ситуации и давать им оценку с позиций правовых и
этических норм.
3. Содержание курса
7 класс, 34 часа. 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я
родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила
счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на
лучшее письмо. Диагностика.
2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого
человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести
каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с
младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини –
проект. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и
поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах.
Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа”(4ч) – формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем
изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс.
Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем
нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.
5.“Я и мое Отечество”(10ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы
нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка.
Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням.
Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни
нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину
защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа.
Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини
– проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома.
Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе
за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы.
Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения –
рекордсмены.
4.Тематическое планирование
№
п/п
1. Я и я
2. Я и семья
Раздел программы
Общее
количество
часов
В том числе
теория
практика
4
4
1
4
2
3
6
16
Дата
факт
3. Я и культура
4. Я и школа
5. Я и моё Отечество
6. Я и планета
Итого:
5
4
10
1
30
3
1
4
1
14
5.Календарнотематическое планирование
№
п./п
Мероприятие
1. Кто я? Какой я? Откуда я родом.
Хочу и надо.
2. Правила жизни. «Можно» и
«нельзя» в жизни.
3. Сто великих женщин. Образ
русской женщины.
4. Продолжаем изучать Школьный
Устав.
5. Геральдика – наука о гербах. Я –
гражданин России.
6. Школьный двор. Десант чистоты
и порядка.
7. День пожилого человека. Песни
бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело
совести каждого.
8. Я и мой класс. Мой лучший
школьный друг. Зачем нужно
учиться в школе.
9. Моя семья. Наша домашняя
коллекция. Оформление
фотовыставки.
10. О красоте, моде и хорошем
вкусе.
11. Тропы природы. Природа в
поэзии.
12. Музыкальный калейдоскоп
«Угадай мелодию».
Форма
проведени
я
Дискуссия
Тренинг
общения
Проект.
Проект
Акция
Уборка
территори
и.
Проект.
Деловая
игра
Коллектив
ное
творческое
дело
Творческа
я
выставка.
Создание
плаката.
Коллектив
ное
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
план
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
11.11
18.11
25.11
02.12 13. Мои семейные обязанности.
14. Как встречают Новый год в
разных странах.
15. Волшебный мир руками детей.
Конкурсы рисунков, сочинений.
16. Мир моих интересов.
17. Поговорим о толерантности.
18. В ответе за тех, кого приручили.
19. Покормите птиц зимой.
Мастерская кормушек.
20. Тест «Познай себя». Правила
счастливого человека.
21. Мы – россияне. Память.
22. Герои России. Есть такая
профессия – Родину защищать.
23. Масленица. Конкурс на лучший
рецепт блинов.
24. Знаменитые писатели и поэты.
25. Герои Великой Отечественной
войны.
26. Растения из Красной книги.
27. Права ребенка. Книга Ю.
Яковлева «Ваши права, дети».
Наше право и наш интерес.
28. Музыкальные превращения.
Предметы быта в роли
музыкальных инструментов.
29. Из истории появления законов.
Путешествие в страну Законию.
творческое
дело.
Дискуссия.
Проект
Коллектив
ное
творческое
дело
Выставка.
Экскурсия
в
библиотек
у.
Проект
Акция
Дискуссия
Дискуссия.
Экскурсия
.
Праздник
Коллектив
ное
творческое
дело
Проект.
Коллектив
ное
творческое
дело
Дискуссия,
тренинг
общения
Экскурсия
в музей.
Беседа
30. Основной закон жизни нашего
Деловая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
03.02.
10.02
17.02
02.03
16.03
30.03
06.04
13.04
20.04
27.04
18.05
25.05 государства.
игра.
6.Формы и методы работы.
Основными формами организации занятий факультатива являются:
беседа,
экскурсия, игра, занятиепутешествие, конференция, зачёт, презентация, дискуссия,
практическая самостоятельная работа, викторина, ролевая игра, круглый стол, выставка
книг и рисунков. Используются следующие виды заданий и упражнений: задания
проблемного характера на сопоставление различных видов источников (художественных,
исторических, правовых); задания типа «Выбери»; создание плаката, схемы, домашние
задания коммуникативного характера, нацеленные на общение учеников с родителями и
друзьями; сопоставление героев, сравнение произведений различных видов искусства,
рецензирование книг; решение задач; создание презентаций, выпуск газет, буклетов и т.п.
Контроль результатов обучения.
Система обучения факультатива безоценочная. По желанию учащихся отметки за
лучшие ответы и творческие работы могут быть выставлены в предмет «Литература». В
таком случае ответы и работы учащихся оцениваются в соответствии с нормами и
критериями оценки по литературе.
При планировании предусмотрены разнообразные виды контроля: текущий или
промежуточный, тематический, итоговый.
Текущий контроль представляет собой анализ результатов выполнения заданий,
предложенных в Книге для ученика или сформулированных учителем. Промежуточный
контроль осуществляется в форме ответа на проблемные вопросы этического и правового
характера. Проведение промежуточного контроля уместно после изучения разделов.
Проведение итогового контроля осуществляется по трем направлениям интегрированного
курса, причем основными считаются результаты литературной и правовой составляющей,
так как формирование ценностных ориентаций в рамках воспитательного аспекта курса –
это процесс длительный, результат его скрыт в сознании: учитель не всегда может
наблюдать реальные изменения в поступках учеников под воздействием «присвоенной»
информации. Результат, если он будет, является «отсроченным», «отложенным». Тем не
менее, мониторинг по этому направлению проводится с использованием методов
социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за
поведением. Возможна и организация тестирования (определения уровня воспитанности)
совместно со школьным психологом, классным руководителем.
Результаты литературного образования будут выражены в форме письменной
работы (эссе, очерк, репортаж, отзыв).
Мониторинг по правовому аспекту курса проводится в таких формах, как
конференция, публичное выступление, где учащиеся в практической деятельности
демонстрируют знания основных понятий международного гуманитарного права.
Итоговый контроль: выставка проектов, презентация.
Примерные темы проектных работ.
1. Проект 1. Терминологический толковый словарь.
2. Проект 2. История Российского общества Красного Креста на страницах
художественных произведений.
3. Проект 3. История Российского общества Красного Креста в лицах.
4. Проект 4. Маленькие герои большой войны: война и дети в произведениях
литературы.
5. Проект 5. История страны в истории моей семьи.
6. Проект 6. Литературные сказки Ленинградской области о счастье, милосердии. 7. Проект 7. «Волшебный мир сказок: добро побеждает зло».
8. Проект 8. «Забытое временем и людьми…» (о малых жанрах фольклора).
9. Проект 9. Правила и обычаи во взаимоотношениях людей.
10. Проект 10. Советую прочитать.
«Согласовано» «Согласовано»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ______________Г.М.Леонова
МБОУ СОШ №10 27.08.2019 г.
№ 1 от 28.08.2019 г.
рук. МС _______ Манченко С. А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.