Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
11.05.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0
Рабочая программа "Планета здоровья" разработана для учащихся 2 классов и может быть использована во внеурочной деятельности. В программе указаны цели и задачи, планируемые результаты, полное описание содержания и дано календарно-тематическое планирование. Программа направлена на расширение знаний детей о сохранении своего здоровья.
планета здоровья 2 класс (1).doc
Пояснительная записка  Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Планета здоровья » разработана в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования   к   структуре   программы   воспитания   и   социализации   учащихся,   Концепцией   духовно­ нравственного воспитания российских школьников, на основе     авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», М.: ВАКО, 2011 Цели программы:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и   коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.   Задачи программы:  Формирование:    представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании   и   его   режиме;   рациональной   организации   режима   дня,   учёбы   и   отдыха; двигательной   активности;   основных   компонентах   культуры   здоровья   и   здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков гигиенического поведения,  конструктивного общения;  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том  числе связанным с особенностями роста и развития;                     Обучение:        осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и   укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем;  поведения в школе,  на улице, в доме;  правилам пользования электрическими приборами; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:  установка на здоровый образ жизни;  определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех  людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников  группы и педагога. метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений  для укрепления здоровья;  учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией,  учить работать по предложенному учителем плану;  осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;  овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;  уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса, группы. Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса, группы;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на  основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);  делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять  здоровье. Коммуникативные УУД:  выполнять правила общения с людьми;  жить с друзьями в мире и согласии;  выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;  применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в разных  жизненных ситуациях;  умение донести свою позицию до других;  слушать и понимать речь других;  средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог);  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;  средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых  группах.      Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,   которые помогут избежать опасности   для жизни и здоровья, а значит, произойдёт   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдёт   увеличение численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно   – оздоровительные мероприятия;  социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром.      Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет  сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.      Предполагаемый результат: 1. Результатом практической деятельности по программе можно считать следующее:  высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;  повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса. 2. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и  предназначение в жизни выпускник начальной школы. Тема 1. Причины болезни. (1час) Содержание курса Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения.  Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Тема 2. Признаки болезни. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра –  соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» Тема 3. Как здоровье? (1час) Игра ­ соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка.  Практическая работа «Помоги себе сам». Тема 4. Как организм помогает себе. (1час) Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест  «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь  словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная  минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.  Тема 7. Инфекционные болезни. (1час) Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?».  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась  температура…» Тема 8. Прививки от болезней. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».  Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».  Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час) Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа.  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Тема 10.  Домашняя аптечка. (1час) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!  Тема 11. Отравление лекарствами. (1час) Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки  лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Тема 12. Пищевые отравления. (1час) Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная  минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час) Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в  стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Тема 14.  Если на улице дождь и гроза. (1час) Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила  поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с  работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра  «Светофор здоровья».  Тема 16. Как вести себя на улице. (1час) Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор  здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила  безопасности поведения в транспорте. Тема 17. Вода – наш друг. (1час) Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И.  Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.  Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час) Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения.  Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».  Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час) Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор  здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре  в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час) Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема 21. Травмы. (1час) Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа  в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Тема 22. Укусы насекомых. (1час) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова  «Вдруг какой  – то  страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.  Словарная работа. Заучивание слов.  Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час). Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!  Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час) Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя.  Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми  веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.  Тема 25. Отравление угарным газом. (1час) Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным  газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».  Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!  Игра «Светофор здоровья». Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час) Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха  костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.  Тема 28. Переломы. (1час) Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в  парах.  Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»  Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах. Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала  в горло. Если что­то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Тема 31. Укусы змей. (1час) Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая  помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  Тема 32. Расти здоровым. (1час) Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.  Тема 33. Воспитай себя. (1час) Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)  Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Календарно­тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата по факту Тема занятия  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Инструктаж по охране труда. Признаки болезни Как здоровье? Как организм помогает себе сам Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат Инфекционные болезни Прививки от болезней Какие лекарства мы выбираем Домашняя аптека Отравление лекарствами Пищевые отравления Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза Опасность в нашем доме Как вести себя на улице Вода ­ наш друг Как уберечься от мороза Чтобы огонь не причинил вреда Чем опасен электрический ток Травмы Укусы насекомых Что мы знаем про собак и кошек Отравление ядовитыми веществами 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Отравление угарным газом Как помочь себе при тепловом ударе Растяжение связок и вывих костей Переломы Если ты ушибся или порезался Если в глаз, ухо, нос или горло попало  постороннее тело Укус змеи Расти здоровым Воспитай себя Я выбираю движение

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета здоровья" (2 класс0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019