Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение"(1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение"(1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
24.03.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение"(1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" представляет собой региональный компонент. Составлена программа на основе УМК автора Сухаревской Е.Ю. Содержит программа пояснительную записку, требования к уровню знаний обучающихся, содержание курса, тематическое планирование. Программа реализуется в 2016-2107 учебном году в 1 классе.
доноведение.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно- правовой основой рабочей программы по курсу внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы:

·        Конституция РФ 9(ст.43).

·        Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

·        Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред.постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07. 2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).

·        Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2013 №72, , изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009 №373; с изменениями – приказы от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 № 1576).

·        Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».

·        Письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011г. №03-296.

·        Письмо Минобрнауки России от14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» и «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

·        Областной закон от 14.11.2013г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»(в ред. От 24.04.2015г. №362-ЗС).

·        Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 20.09.2013г. № 705 «Об утверждении Требований к минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях РО».

·        Приказ управления образования Зимовниковского района от 25.09.2013г. № 256 «Об утверждении Требований к минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений в условиях реализации ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях».

·        Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы №11 (Приказ управления образования Зимовниковского района от 12.01.2015г. №11).

·        Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Первомайской СОШ №11 (Приказ от 22.08.2016 № 139).

·        План внеурочной деятельности 1-4 классов Первомайской СОШ №11 (Приказ от 22.08.2016 № 139).

·        Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Вентана- Граф,2014.

 Целью  курса  является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Задачи  курса:

1. Пробуждение интереса к малой Родине и  формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;  

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

3. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

4. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

5. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

6.Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе изучения курса «Доноведение» обучающиеся должны: 

иметь представления:

-                          о связях между живой и неживой природой родного края;

-                          о связях между деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области;

-    об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

 -       об истории родного края;

знать:

-      объекты неживой и живой природы Ростовской области;

-      особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

-      водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

-      полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

-      правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

-      государственную символику Ростовской области, своего района;

-      важнейшие события в истории родного края;

-      народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);

-      родственные связи в семье;

-      правила поведения в общественных местах и на улице;

 

уметь:

-      различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

-      различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

-      узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

-      приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

-      приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

-      описывать наиболее важные события истории родного края;

-      рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

-      показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

-      приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим      ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

-    анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

-       объяснять правила поведения в различных ситуациях;

-        оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей

-        моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

-  ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

-  составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

-  оценивать собственные знания и умения;

-  доводить дело до конца.

 

3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

-        находить и  пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

-        проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий;

-         исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

-        ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

-  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение (1ч)

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

Я и окружающий мир (2ч)

Родной край.

Природа Донского края (26ч)

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.

Человек и природа ( 4ч)

Занятия людей Донского края в разные времена года.

Экскурсии.

В школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу):

«Родной  город (село)», «Осень», «Зимняя сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма» .

 

Тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема .

5.10

1

Вводный урок. С чего начинается Родина.

12.10

2

Донской край - мой край. Экскурсия

19.10

3

Поговорим о безопасности. Дорога от дома до школы.

26.10

4

Семь я – семья.

9.11

5

Я не знаю земли лучше той, что меня растила.

16.11

6

Чистое село. Экскурсия ««Родное село»,

23.11

7

Синих рек рукава.

30.11

8

Взгляни на родные просторы.

7.12

9-10

Чем богаты наши недра.

14.12

11

Донская земля – житница России.

21.12

12

Цвети мой край родной!

28.12

13

Как нас бабушки лечили.

18.01

14-16

В мире животных.

25.01

17

Экскурсия.

1.02

18

Зимняя сказка.

8.02

19

Зимние изменения в природе.

22.02

20

Жизнь животных зимой.

1.03

21

Живой уголок.

15.03

22

Занятия людей зимой.

22.03

23

Весна. Весенние месяцы.

5.04

24

Экскурсия.

12.04

25

Весенние изменения в природе.

19.04

26

Растения весной.

26.04

27

Жизнь животных весной.

3.05

28

Занятия людей весной.

10.05

29

Экскурсия.

17.05

    30

Летние изменения в природе.

24.05

31

Жизнь животных летом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                                                заместитель директора по УР

МБОУ Первомайская СОШ №11                                           ___________ Ершова Е.В. 

от_________2016 года №____                                                   подпись

                                                                                                    ____________ 2016 год____


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно- правовой основой рабочей программы по курсу внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно- правовой основой рабочей программы по курсу внеурочной деятельности являются следующие нормативные документы: ·

Письмо Минобрнауки России от14

Письмо Минобрнауки России от14

Донского края. 3. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность…

Донского края. 3. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность…

Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение; - приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности

Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение; - приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности

Ростовской области как источник информации; - проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; - исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и…

Ростовской области как источник информации; - проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; - исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и…

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе

Экскурсия. 12.04 25

Экскурсия. 12.04 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017