Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
17.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий, а значит, большая часть представлений будет результатом детского мифотворчества. Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь. На начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Решить названную проблему поможет интегрированный курс «Почемучка», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением, основу содержания которого составляют «Естествознание», «Обществознание», «Физика», «История», как это и предполагает ФГОС нового поколения.
КТП .docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова                                                                                              Утверждена                                                                                                      приказом директора МБОУ СОШ № 11 от  «____» ______ 20___ г.                №_____ Подпись __________________________    Рабочая программа внеурочной деятельности  по научно­познавательному направлению  «Почемучка» Класс 3­А, Б, В, Г, Д, Учитель: Анохина Ирина Николаевна Срок реализации: 2016­ 2017 учебный год Рабочая программа  внеурочной деятельности по научно­ познавательному направлению «Почемучка»  разработана на основе:  дополнительной  образовательной программы (ДОП)  МБОУ СОШ № 11;  учебного плана  МБОУ СОШ № 11;  положения   о   рабочей   программе   по   внеурочной   деятельности МБОУ СОШ № 11. Планируемые результаты освоения данного курса внеурочной деятельности В результате изучения курса обучающийся научится:  различать объекты и явления живой и неживой природы;   описывать сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки,   проводить   простейшую   классификацию   изученных   объектов природы;  проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное   оборудование   и   измерительные   приборы;   следовать инструкциям и   правилам   техники   безопасности   при   проведении наблюдений и опытов;  использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с   целью   поиска   и   извлечения   познавательной   информации,   ответов   на вопросы,   объяснений,   создания   собственных   устных   или   письменных высказываний;  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи   в   живой   природе;   использовать   их   для   объяснения необходимости бережного отношения к природе;  определять   характер   взаимоотношений   человека   с   природой,   находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека,  различать прошлое, настоящее, будущее;   оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах. Обучающийся получит возможность научиться:  осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе.  осознавать свою  неразрывную связь с  разнообразными  окружающими социальными группами;  ориентироваться   в   событиях   и   фактах   прошлого   и   настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;  наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, общества, страны.   Планируемые   результаты   формирования   универсальных   учебных действий Личностные: У обучающегося будут сформированы:  основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;  эстетические потребности, ценности и чувства;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  установка   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работу   на   результат,   бережное   отношение   к материальным и духовным ценностям. Обучающийся получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Регулятивные Обучающийся научится: • принимать и сохранять учебную задачу; •   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; •   вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: • преобразовывать практическую задачу в познавательную; •   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по результату и по способу действия,  •   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающийся научится: •   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий, • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; •   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; •   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях. Обучающийся получит возможность научиться: •   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета; •   осознанно   и   произвольно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной форме; •   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; •   осуществлять   сравнение,   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей. Коммуникативные Обучающийся научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; •   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: •   учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   отличные   от собственной позиции других людей; •   учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; •   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Содержание курса внеурочной деятельности Что такое…? Что   такое   звук?       Как   рождаются   звуки,   какие   бывают?   Атмосферное давление и давление в воде. Приборы,  определяющие атмосферное  давление и давление в воде. Опасности, которые окружают нас в неживой природе. Почему   возникает   гроза?     Правила   безопасности,   которые   необходимо соблюдать   в   чрезвычайных   ситуациях   природного   характера.   Почему возникает лавина? Чем она опасна? Что такое огонь. Причины возникновения пожаров.   Как   образуется   оазис. Причины   извержения   вулканов. Основные отличия   действующих   от   потухших   вулканов. Особенности   природных условий Крайнего Севера. Представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Причины проявления статического электричества. Правила безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту. Представления   о   планетах   солнечной   системы,   искусственных   спутниках, космических путешествиях. Почему и зачем это происходит? Поведение   различных   тел   в   воде.   Природа   плавучести   и   её   связь   с плотностями погружаемых объектов. Открытие закона всемирного тяготения И.   Ньютоном.   Инерция   ­  физическое   свойство   предметов. Причины происхождения   землетрясений   и   их   последствия.  Зоны распространения   землетрясений. Первоначальные   сведения   о   силе трения. Значение силы трения в жизни человека, быту, технике. Особенности опорно – двигательного аппарата. Разнообразие овощей и фруктов. Значение витаминов для здоровья человека. Работа сердца. Значение сердца для всего организма.   Для   чего   нужно   соблюдать   личную   гигиену? Особенности, свойства песка.   Как используют песок.  Отвечаем на вопросы «Как, откуда и куда?» Где  "живет"  электричество.     Как  оно   помогает   человеку.   Для   чего   нужна батарейка,  как она устроена. История появления стекла, его свойства. Роль электричества в быту. Как электричество вырабатывается и поступает в дом. Основные  свойства     воды.     Способность   воды     растворять   в   себе   другие вещества.   Три   состояния   воды.   Переход   вещества   из   одного   состояния   в другое. Целостное представление о водопаде,   как о природном   явлении. Круговорот воды в природе. Свойства соли. Технология добычи соли. Молоко и молочные продукты, как обязательные компоненты ежедневного рациона. Ассортимент   молочных   продуктов   и   их   свойства.     Питательная   ценность молока и молочных продуктов. Технология изготовления карамели. Основные и составные цвета. Порядок расположения цветов в спектре. Новые способы нетрадиционного рисования: ладошками, пальцами, подручными предметами. Технология   изготовления   обоев. Значение  и   разнообразие   бумаги   в   нашей жизни. Как делают книги и  журналы.  Формы организации учебных занятий.  Исследование,  дискуссия, смотр знаний.  Экскурсия, КВН, устные журналы на природоведческую тематику. Тематическое планирование Наименование раздела, темы № п/п 1 2 Почему и зачем это происходит? 3 Отвечаем на вопросы «Как, откуда и куда?» Что такое…? Итого: Количество часов 11 17 14 42 Дата план факт № п/п К л а с с 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  Календарно­тематическое планирование Тема занятия Тематические планируемые  результаты Основные виды деятельности «Что такое…?» (11 часов) Что такое звук?             Что   такое   атмосферное   давление и давление в воде?        Что такое гроза и гром? Что такое лавина? Что   такое   огонь?   (Экскурсия   в пожарную часть города) Что такое оазис? Что такое вулканы и гейзеры?  Что   такое   полярный   день   и полярная ночь?             Что такое электризация?   Что искусственные спутники?   такое   планеты   и Проверим   себя   и   оценим   свои достижения   по   разделу   «Что такое…?»  Личностные ­ Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных   ценностей,   почему конкретные   поступки   можно   оценить как хорошие или плохие.  Познавательные: ­   Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   отличать   новое   от   уже известного   с   помощью   учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя   свой жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на занятии;  Регулятивные: ­   Оценивать   весомость   приводимых доказательств рассуждений; корректировать   деятельность:   вносить изменения   в   процесс     с   учетом возникших трудностей и ошибок. Коммуникативные: ­  слушать   и   понимать   речь   других; и     Учащиеся   осваивают   первоначальные умения:  задавать вопросы «Что такое…?»;  оценивать вступать  в   учебный   диалог;    понимать результаты   своей   работы; учебную задачу и стремиться её выполнить; наблюдать  и  сравнивать;   отвечать  на итоговые вопросы;  работать   в   паре,   группе:   выбирать  для   уровень   задания, себя   необходимый   использовать  представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку;  Моделировать   форму  планет,   спутников, комет, астероидов.  с    их Выступать иллюстрировать материалами;  обсуждать учащихся; оценивать  свои   достижения   и   достижения сообщениями, наглядными  выступления учитывать   разные   мнения, убедительные доказательства.  приводить других учащихся. «Почему и зачем это происходит?» (17 часов) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Почему корабль не тонет? Почему   предметы   падают   на землю?                            Почему земля трясётся? Почему солнце село, а еще светло? Почему   снежинки   все   время разные? Почему останавливается  самокат. Сила трения. Почему я двигаюсь и могу стоять прямо?              Почему мне нужно есть и почему мне бывает плохо? Зачем бьётся мое сердце? Зачем выделяется слюна? Зачем я потею? Почему я чувствую боль? Почему   нужно   спортом?                         Почему   нужно   есть   фрукты   и овощи? Почему   появляется   «гусиная заниматься     обучения. Личностные: ­   Проявлять   творческое   отношение   к процессу осознавать значимость новой роли «исследователь», оценивать свою работу в этой роли. Познавательные:  Делать   предварительный   отбор ­   делать источников   информации; предварительный   отбор   источников информации;   осуществлять   анализ, синтез;   перерабатывать   полученную информацию:   делать   выводы   в результате   совместной   работы   всего класса. Регулятивные: ­  Выделять   и   осознавать   то,   что   уже усвоено   и   что   ещё   нужно   усвоить, осознавать  качество и уровень усвоения материала;   формулировать   вопрос (проблему,   затруднение)   с   которым столкнулись   учащиеся,   оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные: приводить доказательства; мнения. убедительные     учитывать   разные Понимать учебную задачу  и стремиться её выполнить.    Высказывать  предположения   о   причине землетрясения. Сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца;  работать   в   паре:   моделировать форму Солнца,  проводить взаимопроверку. Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках, модели.  Сочинять  и  рассказывать  сказку   по рисунку;  осуществлять самопроверку. Обсуждать,   почему   и   как   следует   беречь  высказывать сердце, предположения   о   причине   возникновения заболеваний,   участвовать  в ролевой игре; формулировать  правила   о   том,   как заботиться     о   своем   здоровье;  работать   в  выбирая  для   себя   необходимый группе, уровень задания.   глаза;   зубы, 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 кожа»? Почему я не вижу ночью? 3­а 3­б 3­в 3­г 3­д 15.03 06.03 07.03 17.03 16.03 Проверим   себя   и   оценим   свои достижения   по   разделу   «Почему это происходит?»  «Отвечаем на вопросы «Как, откуда и куда?» (12 часов) Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения по данной теме. Как работает батарейка? Откуда берётся стекло? Откуда берется песок? Откуда   берётся   электрический ток?                                     когда Куда   девается   вода, высыхает? (Три состояния воды) Как устроены водопады?   Откуда берется соль? Как делают молочные продукты? Как делают карамель? Как делают обои?       с Личностные: позиции ­   Объяснять общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить  как хорошие или плохие Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя   свой жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на занятии;   сравнивать   и   группировать предметы и их образы; Регулятивные: ­   Проговаривать   последовательность действий   на   уроке;   осуществлять итоговый   и   пошаговый   контроль; описывать   объект:   передавать   его внешние   характеристики,   используя выразительные средства  языка. Коммуникативные: ­   Слушать   и   понимать   речь   других; выразительно   читать   и   пересказывать     берутся   ток, сочинять  стекло,   Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; работать в паре: рассказывать по   схеме   о   том,   как   работают   батарейка, откуда песок, электрический   и рассказывать  сказочную   историю   по рисунку;  выбирать  для  себя необходимый уровень   задания,  запомнить  ТБ   при обращении с электроприборами.       Обсуждать необходимость экономии воды; формулировать  выводы,  рассказывать  по схеме о том, как устроены водопады, откуда берётся соль. Рассказывать  по схеме о том,  как  делают молочные продукты,  карамель, обои. текст; описывать объект: передавать его внешние   характеристики,   используя выразительные средства  языка. РАССМОТРЕНО                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО    Протокол №   заседания методического объединения                                                      Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11                                                                                                               _____________________________ от 26.08. 2016 года                                                                                                                 26.08. 2016 года Подпись руководителя МО _____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Почемучка» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по научно-познавательному направлению  «Почемучка» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017