Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство +1
3 кл
23.02.2018
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня, а также современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальном кружке.
Внеурочка - 3 класс.doc
Пояснительная записка.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших
средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Песня, а также современная песня в школе – это эффективная форма работы с
детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии
пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность,
основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без
должной вокальнохоровой подготовки невозможно оценить вокальную
культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему
необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной
работой, которая проводится в вокальном кружке.
Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не
прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то в последствии,
дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще.
Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили
свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки – трогать
сердца. Музыкально–эстетическое воспитание и вокально техническое
развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых
младших школьников. Развитие способностей к художественнообразному,
эмоциональноценностному восприятию произведений музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. С
помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных
произведений осуществлять нравственноэстетическое и гражданско
патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является
художественнопедагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые
для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства:
добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества
и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно
педагогическая идея позволит мне и обучающимся осмысливать музыку сквозь
призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос:
что есть истина, добро и красота в окружающем мире?
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в
ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к
вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде
творчества.
В данной программе предусматривается следующая последовательность и
порядок изучения:
3 класс: 1 час в неделю. Цель: Основная цель заключается в передаче положительного духовного
опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в
его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и
свойств личности школьника. Привить любовь к вокальному искусству и
научить правильно исполнять вокальные произведения, слушать и
воспринимать инструментальную музыку.
Задачи: Формировать музыкальную культуру, представляющую
положительный социально – художественный опыт, что обеспечивается
целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к
широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;
развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос,
приобретение ими знаний и умений в области музыки;
совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитание их
музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви
к вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.
На основе изучения детских песен, вокальных произведений,
русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить
знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и
прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению
певческих традиций.
Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как
важнейшую часть каждого человека.
Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных
вокальных произведений, научить 2х голосному исполнению
произведений.
Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в
коллективе.
Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе
исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального
исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости,
любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать
атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена
ансамбля.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной
деятельности, главными из которых является ансамблевое и сольное пение,
слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование,
добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы
театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой,
литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Музыкальную
основу программы составляют произведения композиторов –классиков и
современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни,
значительно обновленный репертуар композиторов – песенников. Песенный
материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания
программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности,
необходимости, художественной выразительности (частично репертуар
зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается
возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его
освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально
творческому самовыражению (пение ансамблем, хором, участие в
импровизациях, участие в музыкально – драматических постановках);
наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным
произведениям, вокально – творческое самовыражение (пение в ансамбле и хоре,
участие в импровизациях, активность в музыкально – драматических
постановках);
увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки
ритмической деятельности;
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование
голосового аппарата;
проявление навыков вокально – хоровой деятельности ( вовремя
начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам,
слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и
ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
проявление навыков вокально хоровой деятельности (некоторые
элементы двухголосия, фрагментальное пение в терцию, фрагментальное
отдаление и сближение голосов – принцип «веера», усложненные вокальные
произведения
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на
сцене;
умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не
дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон,
правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного
дыхания; усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических
рисунков
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон
легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во
фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки
(ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия –
подголоски.
участие в концертах, мероприятиях, умение чувствовать исполняемое
произведение, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое
мастерство.
Развивать сольную деятельность: наличие интереса к вокальному искусству,
стремление к вокально – творческому самовыражению (пение сольно и
ансамблем); услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское
мастерство; умение самостоятельно и осознано высказать собственные
предпочтения произведениям различных стилей и жанров.
Учебно – тематический план.
1 час в неделю, количество часов:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам:
В результате обучения пению ребенок должен
знать и понимать:
основные типы голосов;
жанры вокальной и инструментальной музыки;
типы дыхания;
поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
реабилитация при простудных заболеваниях;
образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное
творчество.
Уметь:
петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко,
непринужденно;
петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
петь несложные двухголосные каноны; импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы,
мелодикоритмические модели, стихотворные тексты и др.;
уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;
исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов,
народное творчество.
Программа имеет двухуровневую структуру. Подобная структура
Содержание изучаемого курса.
раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод
«шаг за шагом). Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар
усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром.
Предполагается двухголосие, пунктирный ритм. Повышается исполнительское
мастерство. Формируется умение цепного дыхания.
Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого
подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического
движения.
постепенное формирование у членов студии осознанного стилевого восприятия
вокального произведения. Понимания стиля, методов исполнения, вокальных
характеристик произведений.
Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на
Творческий метод: используется в данной программе как важнейший
художественно – педагогический метод, определяющий качественно –
результативный показатель ее практического воплощения. Творчество
понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому
ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляется во всех формах
художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении,
ансамблевой импровизации, музыкально – сценической театрализации. В связи с
этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка
проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность,
инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и
фантазии.
Системный подход: направлен на достижение целостности и единства
всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал,
виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение
содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной
программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие
одной системы с другими.
импровизации и сценического движения: это один из основных производных
программы. Требование времени – умения держаться и двигаться на сцене,
умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед
зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого
нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и
ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного
метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый
профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и
телом.
Метод
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы.
1.Метод распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового
аппарата. Под аккомпанемент фортепиано и а капелла.
2.Метод работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать
внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их
восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности.
3.Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей
работы. Используется магнитофон и микрофон на длинном шнуре. В ходе
совместного пения отдельные участники в течение 1015 секунд поют в
микрофон, предварительно назвав себя. Далее микрофон передается соседу и
он, также назвав имя, поет в микрофон. Получается возможность
индивидуальной проверки. Все учащиеся с интересом прослушивают запись,
открывая для себя собственные исполнительские достоинства и негативные
стороны.
4.Метод называемый «разрядка» это просмотр видео записей,
прослушивание аудио записей, музыкальная викторина и даже небольшая
разминка – «дискотека».
5.Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты,
проводимые для родителей.
6.Участие участников кружка в школьных и городских мероприятиях.
7.Учащиеся 3 х классов участвуют в составлении музыкальных кроссвордов, в
конкурсе рисунков «Я рисую музыку». Список литературы:
1. «Программы для внеклассной и внешкольной работы» редактор
О.А.Апраксина. «Просвещение»М.2011г.
2. «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева – М.
«Академия».2009г.
3. «Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г.
4. «Мир вокального искусства» Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.
5. Музыкальное сопровождение и оформление школьных праздников.
Издательсьво «Учитель» В.В. Фадин.
6. Занимательные материалы по музыке, татру и кино. Творческий центр.
г.Москва. И.Д.Агеева.
7. Учебнометодическое пособие по музыке, г.Майкоп.
№ п/п Название разделов, тем.
Количество часов
всего
теория
практика
1
1
1
2
3
1
1
1
Пение учебно –тренировочного материала.
Повторение выученного песенного
репертуара. Работа над дикцией, дыханием,
четким формированием звуков.
Н.Р.К. Знакомство с песней
«Шъукъеблагъ» муз. Ю.Чирга (сб.
Подготовка...стр. 14); слушание песни в
записи. Спеть учащимся песню со всеми
нюансами, чтоб они имели представление о
ней. Поработать над первым куплетом,
соединить мелодию с текстом.
Н.Р.К. Работа над песней
««Шъукъеблагъ» муз. Ю.Чирга, разбор
мелодии, слов. Познакомиться с остальными
куплетами. Попробовать спеть с начала и до
конца. Соединить песню с исполнением на
трещетках.
Нотная грамота.
4
Работа над звуковедением, скачками в песне 1
1
1 5
6
7
8
««Шъукъеблагъ» муз. Ю.Чирга. В
хорошей певческой позиции спеть всю
песню. Поработать над адыгейскими
словами, которые встречаются в тексте.
Работа над хроматизмами в песне
««Шъукъеблагъ» муз. Ю.Чирга.
Исполнить песню в моем сопровождении
и с трещетками.
Упражнения на развитие музыкального
слуха.
Знакомство с песней «Осень — грустная
пора?» муз. Девочникой, (сб. Подготовка
учителя, стр.52). Послушать песню в записи.
Характеристика песни учащимися.
Индивидуальные занятия. Упражнения а
капелла. «Упрямые утята» муз.
Е.Крылатова (сб. Подготовка учителя,
стр.54), послушать песню в записи и
сравнить с песней «Осень — грустная
пора?» муз. Девочникой, (сб. Подготовка
учителя, стр.52). Постараться найти общие
черты и различия.
Нотная грамота.
Работа над мелодией и словом в песне
«Упрямые утята». Работа над первым
куплетом и движениями в песне.
Постараться передать характер упрямых
утят.
Упражнение дописать слова.
Работа над мелодией и словом в песне
«Упрямые утята». Исполнение песни с
сопровждением. Разбор
песни «Песенка про все» муз.
И.Цеслюкевич, (сб. Подготовка учителя,
стр.50). Послушать песню в записи.
1
1
1
1
1
1
1
1 9
10
11
12
13
Характеристика песни учащимися.
Упражнения для развития певческого
дыхания: «Цветочный магазин», «Погаси
свечу». Физминутку провести.
Разучивание песни «Песенка про все» муз.
И.Цеслюкевич». Работа над дикцией,
артикуляцией, правильной певческой
позицией.
Упражнение дописать слова.
Работа над позицией пения в песне
«Песенка про все» муз. И.Цеслюкевич»,
исполнение песни с сопрождением.
Знакомство с песней «Белая дорожка»
муз. В.Ренева. Послушать песню в записи,
определить характер, настроение песни.
Пение вокальных упражнений на развитие
мягкой атаки, легкого дыхания, исполнение
упражнений на легато, стаккато, нонлегато,
нонстаккато. Пение выученного песенного
репертуара.
Работа с анаграммами, загадками.
Поговорить с учащимися, какой праздник
приближается. Послушать их. Знакомство с
песней «Почему медведь зимой спит» муз.
Л.Книппера. Послушать песню в записи.
Разобрать образы медведя и лисы.
Поработать над первым куплетом.
Попробовать передать состояние медведя и
лисы.
Работа над мелодией и дикцией в песне
«Почему медведь зимой спит» муз.
Л.Книппера. Пение вокальных упражнений
на развитие мягкой атаки, легкого дыхания,
исполнение упражнений на легато, стаккато.
Упражнение дописать слова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 14
15
16
17
1
1
1 декабрь декабрь
1декабрь
1
1
январь
Нотная грамота.
Исполнение «Почему медведь зимой спит»
муз. Л.Книппера со всеми нюансами.
Передать образ испуганного медведя и
хитрой лисы. Н.Р.К. «Елкэм дэжь»
послушать песню в записи.
Работа с карточками.
Игра на музыкальных инструментах
Работа над дикцией и выразительным
пением в песнях: «Почему медведь зимой
спит» муз. Л.Книппера и «Белая дорожка»
муз. В.Ренева ( послушать в записи, сравнить
характер и настроение в двух новогодних
песнях). Научиться сравнивать
разнохарактерные песни.
Знакомство с песней «Собака — забияка»
муз. Е.Крылатова (сб. Подготовка
учителя, стр.75). Послушать песню в записи.
Рассказать учащимся какие породы собак
бывают, объяснить какие породы
встречаются в песне. Пение вокальных
упражнений на развитие мягкой атаки,
легкого дыхания, исполнение упражнений на
легато, стаккато.
1
1
Работа над формой и выразительным пением
в песне «Собака — забияка». Постараться
обыграть песню, пение вокальных
упражнений на развитие мягкой атаки,
легкого дыхания, исполнение упражнений на
легато, стаккато, нонлегато, нонстаккато.
Пение выученного песенного репертуара.
Упражнение дописать слова.
Нотная грамота.
18
Поговорить с учащимися, выяснить какой
праздник после Нового года. Знакомство с
1
1 19
20
21
22
песней «Бравые солдаты» муз.
Филиппенко и «Песенка про папу» (сб.
Подготовка учителя, стр.71). Дать
послушать песни учащимся и выяснить
общие и разные черты.
Игра на музыкальных инструментах.
Работа над художественным образом в
песне «Песенка про папу». Работа над
ритмической линией в песне «Бравые
солдаты» муз. Филиппенко. Сравнивая
песни поработать над куплетами.
Работа над звуковедением и дикцией в песне
«Песенка про папу». Пение вокальных
упражнений на развитие мягкой атаки,
дыхания, исполнение упражнений на
стаккато и нонстаккато. Исполнить
«Бравые солдаты» муз. Филиппенко.
Работа с карточками.
Игра на музыкальных инструментах
Поговорить с учащимися какой праздник
приближается и поставить запись с песней
«Наши мамы самые красивые» муз.
Ю.Чичкова (стр. 153). Пение вокальных
упражнений на развитие мягкой атаки,
легкого дыхания, исполнение упражнений на
легать и нонстаккато.
Работа над мелодией и словом в песне
«Наши мамы самые красивые» муз.
Ю.Чичкова. Пение вокальных упражнений
на развитие мягкой атаки, легкого дыхания,
исполнение упражнений на легато и нон
стаккато. Работа над правильной певческой
позицией.
Работа с карточками.
Игра на музыкальных инструментах
1
1
1
1
1
1
1
1 23
24
25
26
27
1
1
1
1
Упражнения на развитие точной интонации.
Работа над звуковедением и артикуляцией в
песне «Наши мамы самые красивые» муз.
Ю.Чичкова». Пение вокальных упражнений
на развитие мягкой атаки, легкого дыхания,
исполнение упражнений на легато и нон
стаккато. Работа над правильной певческой
позицией.
Н.Р.К. «Тянэтятэхэр» послушать песню
в записи.
Знакомство с песней «Солнышко»
Мовсисяна (лист), слушание песни в
записи. Обратить внимание учащихся на
характер и настроение песни, на светлый
звук, на легато и нонлегато.
Игра на музыкальных инструментах.
Загадки, анаграммы.
Разбор мелодии и текста песни
«Солнышко» Мовсисяна (лист) и «Мой
щенок» муз Ю.Чичкова (сб. Подготовка
учителя, стр.82). Пение вокальных
упражнений на развитие мягкой атаки,
легкого дыхания, исполнение упражнений на
легато и нонстаккато. Работа над
правильной певческой позицией.
Работа над штрихами и паузами в песнях
«Солнышко» Мовсисяна. «Мой щенок»
муз Ю.Чичкова, послушать песни в записи,
сравнить настроения и характеры в песне.
Исполнение упражнений на легато и нон
стаккато. Работа над правильной певческой
позицией.
Работа над характером исполнения песни
«Солнышко» Мовсисяна. Пение вокальных
упражнений на развитие мягкой атаки,
легкого дыхания, исполнение упражнений на
1
1
1
1
1
1 легато. Игра на
музыкальных инструментах. Загадки,
анаграммы.
Работа над вокальным ансамблем в песне
«Мой щенок» муз Ю.Чичкова. Работа по
голосам. Обратить внимание учащихся на
характер и настроение песни, на светлый,
легкий звук, нонлегато.
Знакомство с песней «Мы живем в гостях
у лета» муз.Е.Птичкина (лист), «Все мы
делим пополам» (сб. Подготовка учителя,
стр.180). Послушать песни в записи,
определить характер, найти общие черты в
обеих песнях.
Работа над звуковедением и точной
интонацией в песне «Мы живем в гостях у
лета» муз.Е.Птичкина; разучивание «Пусть
всегда будет солнце!» муз А.Островского
(лист). Пение вокальных упражнений на
развитие мягкой атаки, легкого дыхания,
исполнение упражнений на стаккато и нон
стаккато. Работа над правильной певческой
позицией.
Работа над выразительным пением в песне
«Мы живем в гостях у лета»
муз.Е.Птичкина, работа с фонограммой.
Н.Р.К. «Тыгъэр къепсы» слушание
песни в записи.
Игра на музыкальных инструментах.
Загадки, анаграммы.
1
1
1
1
1
1
1
1
Исполнение:«Мы живем в гостях у лета»
муз.Е.Птичкина; «Солнышко» Мовсисяна;
«Наши мамы самые красивые» муз.
1
1
28
29
30
31
32 Ю.Чичкова; «Мой щенок» муз
Ю.Чичкова.
Игра на музыкальных инструментах.
Загадки, анаграммы.
Работа с карточками.
33
Повторение всех музыкальных терминов
3435
Повторение выученного музыкального
материала.
Урокконцерт. Исполнение:«Мы живем в
гостях у лета» муз.Е.Птичкина;
«Солнышко» Мовсисяна; «Наши мамы
самые красивые» муз. Ю.Чичкова; «Мой
щенок» муз Ю.Чичкова.
Игра на музыкальных инструментах.
Загадки, анаграммы.
Работа с карточками.
Итого
1
1
1
1
35
12
1
23 Согласовано.
Замдиректора по УР
________С.М.Натхо
Утверждаю.
Директор
_______Н.А.Цику
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х
классах «Виртуозы» учителя музыки МБОУ «СОШ №2 им.
Х.Я.Беретаря» г. Адыгейска на 20152016 уч.год.
Джамирзе Азиды
Гиссовны
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 – х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.